1. При выключенном зажигании нажать на кнопку сброса суточного пробега (одометра)
2. Не отпуская кнопки сброса одометра включить зажигание
3. Удерживая кнопку сброса одометра дождаться, когда произойдет сброс суточного пробега, после чего БК перейдет в режим ТЕСТ.
4. Для перехода по пунктам меню однократно нажать кнопку сброса одометра.
5. После диагностики неработающего двигателя запустить двигатель и проверить параметры на работающем.
6. Для выхода из тестового режима выключить зажигание.
Пункты меню режима тест соответствуют пунктам меню в приборках с БК.
В общем, так как было на 1 и 2 фокусах без БК.
2. Тестирование бортового компьютера Ford Focus 3
Не секрет, что в ФФ3 как и в ФФ2 существует тестовый режим бортового компьютера, если он есть в наличии.
Решил зафотать режимы бортового компьютера, с целью их последующего детального изучения.
Фтот сделаны на монохромном дисплее приборки РП-32,но подозреваю что принципиальных отличий в других модельках нет.
Владельцам Ford Focus 3
Чтобы выйти в тестовый режим БК, необходимо зажать кнопку ОК левого джойстика и не отпуская её повернуть ключ зажигания, после чего получаем экран:
Переключаем джойстиком вниз:
1.Gauge sweep
Отличный пункт. С его помощью можно выиграть ящик пива у друзей продемонстрировав фото как вы раскочегаривали свой фокус до 240 км/ч на 8000 оборотов. А вообще, он служит для проверки работоспособности стрелочных индикаторов.
2.тест дисплея
Загораются все точки на дисплее в разной очередности. Проверка на битые пиксели так сказать.
Предполагаю что на приборке РП-7 должна быть RGB проверка.
3.LED test
Проверка всех лампочек живущих в вашей приборке. Работу доброй половины их них я в своей комплектации машинки так и не увижу.
4.Chime test
Проверка звуковых сигналов. Поворотники, предупреждения и прочие пиликалки. Насчитал около 5 штук.
5.Eco Mode
Хваленый фордовский ЭкоМод.
Если потыкать кнопки «вправо-влево» на рулевом колесе, то можно посмотреть режимы которые есть в обычном режиме БК.
Адаптер для Форд Фокус. Какой выбрать? Elm327 или Els27.
На фото Cold Engine — езда на непрогретом двигателе. Каким образом характеризуют этот показатель цифры внизу, понятия не имею.
6.HW BM5T-14C226-AE
Номер сборочного элемента. Как я понимаю — номер приборки.
7.App BM5T-14C026-АP
Версия ПО приборки.
8.NVM EEPROM 19.202
Возможно, прошивка.
9.Manufacture
Пустой пункт. Возможно, только для производителя.
10.NO DTC
Коды ошибок в системе.
11.Speedo gauge
Цифровой спидометр, в милях и километрах.
Нужная вещь. Показывает одинаковые значения со стрелкой спидометра, но превышает скорость относительно значения навигатора на 5 км/ч.
12.Tacho gauge
Электронное значение стрелки тахеометра.
13.Odometr
Расстояние, пройденное машинкой со дня её рождения. Обнуляется с заменой приборки, но ввиду запоминания реального пробега мозгами машинки, легко восстанавливается прошивкой.
Нижнее значение hex показывает какой круг пошёл на приборке. Тем, кто намотает 999999км, сможет в этом убедиться.
14.Fuel% (hex), gauge (hex), A/D in (hex)
Fuel% (hex) — уровень топлива в процентах,
gauge (hex) — положение стрелки топливомера,
A/D in (hex) — напряжение датчика уровня топлива.
15.Fuel flow
Мгновенный расход топлива, л/с.
16. Engine Temp
gauge (hex) — положение стрелки температуры
Eng T — температура двигателя в Цельсиях
17. Battery
Напряжение бортовой сети.
18. Dist. To empty
Запас хода до пустого бака.
Давно хотелось экспериментально проверить фактическую вместимость бака, но позже отказался от этой идеи-вредно для бензонасоса.
18. AFE Average Fuel
Средний расход топлива на сотню.
7, 6 — мой средний расход по городу.
19. RAFE Recent Average Fuel
Средний расход топлива за последнюю поездку.
20. AFE BIAS
Значение для калибровки расчета расхода топлива. По умолчанию 1000. Как калибровать не разобрался.
21. A/D Input 36 1
Значение напряжения на входе АЦП щитка приборов.
следующая статья:
Как отключить предупреждение о не пристегнутом ремне в Ford Focus 3
Способ №1.
Общие процедуры
Подготовка Следует задействовать стояночный тормоз. Установите рычаг выбора передач
Источник: remont-vaza.ru
FORScan forum
Как программировать центральную конфигурацию в FORScan
Обсуждение вопросов конфигурации и программирования модулей, обмен опытом
- Jump to page:
FORScan Site Admin Posts: 2879 Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am
Как программировать центральную конфигурацию в FORScan
Post by FORScan » Tue Mar 01, 2016 4:48 pm
Эта статья объясняет, как программировать центральную конфигурацию с помощью FORScan.
Центральная конфигурация (CC) — это специальный блок данных, содержащий информацию о конфигурации автомобиля. Не у всех автомобилей он есть, только у автомобилей Ford, преимущественно для Европейского рынка, после 2006-2008 модельного года. Автомобили без CC имеют индивидуальную конфигурацию для каждого блока, которому она конфигурация.
Автомобили с CC используют другой принцип: конфигурация для всех модулей хранится в «главном» модуле и главный модуль предоставляет необходимую информацию всем модулям, которым она нужна. Это упрощает управления конфигурацией автомобиля: например, что бы включить круиз-контроль в Фокус 2 (у которого нет CC), нужно сделать это в 3 разных модулях. В Фокус 3, который имеет CC, это достаточно сделать в одном месте — CC. Уточнение 28.12.2016: Опыт показывает, что это не совсем так — большинство автомобилей с CC по прежнему имеют индивидуальную конфигурацию для многих модулей, и некоторые конфигурационные параметры по прежнему делаются в индивидуальной конфигурации. Более того, иногда параметры, доступные в CC на самом деле не работают, и изменение необходимо делать в индивидуальной конфигурации модуля
Еще один специфический момент CC заключается в том, что в большинстве случаев она работает по принципу «Главный-Запасной», когда в CC участвуют два модуля, один из них «главный», а другой — «запасной». Запасной модуль используется, если главный недоступен. Уточнение 2020-10-29: опыт показывает, что «запасной» модуль на самом деле не используется для CC.
Если «главный» модуль CC выходит из строя, «запасной» не подхватывает сеть. Похоже, что единственный смысл «резервного» CC — хранение конфигурации. Т.е. вы можете его использовать, что бы извлечь из него резеврную копию CC и записать ее в главный модуль CC. Некоторые поздние модели с CC (2015МГ+) вообще не имеют «резервного»модуля CC . С учетом вышесказанного, запись конфигурации в оба модуля, основной и резервный, не имеет большого смысла: достаточно записать ее только в главный модуль.
Для запуска функции конфигурации CC, нужно перейти в раздел Конфигурация и Программирование и выбрать и запустить функцию Центральная конфигурация. FORScan начнет загружать CC сначала из главного модуля, затем из запасного:
CCF_0_ru.png (77.35 KiB) Viewed 157693 times
Если запасной модуль не доступен по какой-либо причине (в большинстве случаев запасной модуль находится на шине MS-CAN, так что если адаптер не поддерживает MS-CAN, запасной модуль не будет доступен), FORScan покажет предупреждение, но не прервет выполнение функции. В этом случае пользователь сможет изменить CC только в главном модуле (изменения должны работать, просто не будут скопированы в запасной модуль). Уточнение 28.12.2016: Описанная выше логика работы с главным и запасным модулями CC актуальна только для FORScan версий до 2.3.3. Начиная с v2.3.3 доступ к Главной и Запасной CC осуществляется раздельно. Поэтому, если запасной модуль недоступен по причине отсутствия поддержки MS-CAN в адаптере, пользователь увидит только функцию управления CC для главного модуля.
Уточнение 28.12.2016
Большинство автомобилей с CC (а точнее, все кроме семейства Fiesta) требуют загрузки вторичного загрузчика (SBL) для доступа к центральной конфигурации. Эти файлы не являются частью дистрибутива FORScan и должны быть установлены отдельно. Есть два способа сделать это:
1. Скачать и установить требуемый файл напрямую с сайта Ford Tech Service, распаковать и скопировать в папку Документы/CalibrationFiles
2. Скачать этот архив, который содержит наиболее популярные файлы SBL и распаковать его в Документы/CalibrationFiles folder.
Если файл SBL недоступен, будет показываться такая ошибка:
error_open_sbl_ru.jpg (52.63 KiB) Viewed 148962 times
Необходимо учесть, что FORScan оценивает качество адаптеров и не разрешает записывать CC для адаптеров, которые недостаточно безопасны. Для таких адаптеров, функция CC будет доступна в режиме «Только чтение». Уточнение 28.12.2016: . только для семейства Fiesta. Для остальных авто (требующих загрузки SBL) функция не будет работать вообще.
Вот как должен выглядеть результат нормальной загрузки CC:
CCF_1_ru.png (85.13 KiB) Viewed 157693 times
Экран сервисной функции CC состоит из 3 основных частей:
— верхняя панель с выпадающим списком выбора режима и фильтр. Пользователь может выбрать Нормальный режим и любой из двух инженерных режимов (объяснено ниже). Поле фильтра удобно для быстрого поиска искомых опций.
— рабочая область, которая содержит параметры и их текущие значения
— нижняя панель с функциональными кнопками:
— — Изменить выбранное — отредактировать выбранный параметр. Тот же самый эффект достигается двойным кликом на соответствующей строке или нажатием клавиши Enter на выбранной строчке
— — Загрузить — загрузить CC из файла
— — Сохранить — сохранить CC в файл
— — Записать — записать (запрограммировать) CC в главный и запасной модули
Поведение функции отличается в зависимости от режима. Нормальный режим относительно безопасен, но в нем доступны не все параметры. Также, в нормальном режиме только некоторые параметры могут быть изменены. Инженерные режимы предназначены для продвинутых пользователей, которые понимают, что они делают!. Есть 2 инженерных режима:
— Инженерный режим 1 показывает все те же параметры, что и в Нормальном режиме, но позволяет их все редактировать
— Инженерный режим 2 — это инженерный режим 1 плюс возможность просматривать и редактировать дополнительные параметры, включая внутренние. Большинство параметров в инженерном режиме 2 не очень интересны обычному пользователю, но некоторые из них могут быть на самом деле очень интересными. Вот как может выглядеть инженерный режим 2:
CCF_2_ru.png (63.65 KiB) Viewed 157693 times
Как можно видеть, он показывает больше параметров, но многие из них практически бесполезны. Например дополнительные байты VIN или контрольная сумма блока.
Замечания:
— Хотя мы делаем все возможное для того, что бы не позволить причинить какой-либо вред автомобилю, мы не можем гарантировать, что все изменения в конфигурации (особенно в инженерных режимах) безопасны. Как говорилось выше, информация CC используется многими модулями, и некоторые из них могут реагировать непредсказуемо, если они не расчитаны на установленное значение опции. Пожалуйста, помните, что вы делаете все изменения на свой собственный страх и риск!
— В то же самое время необходимо учитывать, что некоторые очень полезные опции производитель сделал доступными только в инженерных режимах, без очевидной причины (по крайней мере, мы такой причины не видим). Например, для некоторых моделей оцпия ДХО (DRL) доступна только в инженерных режимах. Поэтому нельзя убрать инженерные режимы, т.к. это существенно снизит полезность данной функции.
— Если какая-то интересная функция не конфигурируется (показывает «Некорректное значение или не сконфигурировано» и/или в диалоге «Информация и настройка параметра» нет списка опций, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки для изучения проблемы.
Простейший случай использования — когда пользователь меняет какую-то опцию. Для этой цели нужно запустить функции, найти требуемый параметр, изменить его как необходимо и нажать кнопку Записать. FORScan попросит подтвердить изменения, и, если операция потенциально опасна, покажет дополнительные предупреждения. Затем FORScan запишет данные в главный и запасной модули:
CCF_3_ru.png (93.22 KiB) Viewed 157693 times
Более сложные случаи использования могут включать в себя функции Сохранить и Загрузить Save в/из файла.
Функция Сохранить полезна, например, для целей резервного копирования. Поддерживается только 1 формат: CCT (Central Configuration Text). В настоящий момент он используется только в FORScan, но т.к. это фактически обычный текстовый файл, он нормально читается человеком.
Функия Загрузить может быть полезна, например, при загрузке резервной копии. Поддерживается 2 формата CCT и AB. Формат AB используется Ford ETIS для экспорта конфигураций. Ниже описано как можно получить файл AB для автомбиля. Замечание: некоторое время назад описанная процедура работала как для Ford, так и для Mazda. Теперь VIN Mazda недоступны.
Если кто-нибудь знает, где взять Mazda AB файлы, пожалуйста, напишите об этом здесь.
1. Перейти на https://www.motorcraftservice.com/
2. Выбрать Free Resources ->Quick Guides->Module Built Data (As Built) из верхнего меню.
или просто использовать прямую ссылку на эту страницу https://www.motorcraftservice.com/AsBuilt вместо шагов 1,2 выше.
3. Наберите ваш VIN и запустите форму. Страница результата должна содержать кнопку Download File. нажмите ее и сохранить файл AB в любое удобное место
AB_1.png (49.55 KiB) Viewed 157693 times
4. Нажмите кнопку Загрузить в функции CC в FORScan и выберите *.ab из списка доступных типов файлов:
CCF_4.png (84.95 KiB) Viewed 157693 times
Уточнение 28.12.2016: некоторые модули (как правило — критические, типа ABS, RCM, SASM, EPB, но иногда также PCM и другие) требуют специальной процедуры калибровки/инициализации после того, как был изменен какой-нибудь относящийся к ним параметр центральной конфигурации. Если какой-то модуль требует процедуры калибровки/инициализации, будет сгенерирован DTC U2100 «Начальная конфигурация не завершена». Эти функции калибровки добавляются в раздел Конфигурирование и Программирование под названием «Сброс/конфигурация модуля». Если ошибка U2100 есть, а соответствующая функция калибровки/инициализации в FORScan отсутствует, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки.
Источник: forscan.org
Панель приборов (с. 86) — Ford Focus 3
Техника
Добавлю небольшое видео нашей работы:
Команда AuRoN89 выпустила готовый вариант видеоплеера!, поэтому мы перестали разрабатывать свой.
Fmods
На данный момент доступна установка прямой записью на emmc, для этого потребуется eMMC reader и QNX Neutrino.
QNX Virtual Machine (готовый вариант для VMware)
Появилось более простое решение с помощью Daemon Installer Utility, прямо из под Windows. Виртуальная машина QNX больше не нужна, установка пакета F-Mods Daemon происходит одним щелчком мыши, подробнее по ссылке:
Daemon Installer Utility
И еще один метод от bigunclemax (проделал потрясающую работу, написал и отладил свой загрузчик на linux) , прошивает REFORMAT на eMMC Sync3 через USB кабель, подробнее в его статье:
Sync3UsbBootReformat

*Способ с «EMMC reader» достаточно сложный для обычных пользователей, поэтому выкладывать инструкцию пока не будем, велик шанс убить apim в процессе! (варианты подключения к emmc можете найти здесь в теме)
**Установка через usb флешку штатным способом пока в закрытом доступе.
Внимание. вышеперечисленные варианты не актуальны и на данный момент больше подойдут для восстановления и оживления окирпиченных синков с затертой флешкой. Так как появился в свободном доступе usb вариант (hack), ссылка на инструкцию есть в шапке темы.
Для тех кто хочет изучать файловую систему устройства, сделать это просто, берем любой пакет (***-14G381-**), например 4U5T-14G381-AN.tar.gz , открываем его, находим файл apps.img (это точный образ диска). Открыть его можно в Linux или QNX. Распакованный Apps v3.4.21194 от SSR .
Неготовы сейчас выложить все, будем по мере продвижения рассказывать, показывать и выкладывать результаты.
Все действия описанные в этой теме, вы делаете на свой страх и риск.
. Нужны бета-тестеры для логотипов FM станций. Требования: пропатченный fmod синк, прошивка не ниже 20216, подробности в личке у cusco
Hands free — bluetooth, штатный и нештатный (с. 21) — ford focus 3
Уважаемые форумчане, вот и у меня дошли руки до установки BT в своего Федора, разобрал все что можно и…Вот что обнаружил
Получается проводка для BT у меня уже есть?
Для уверенности разобрал левую стойку, а там
Взял прозвонил разъемы BT и микрофон на потолке, прозвонился, обрадовался, но…
вопросы, вопросы, вопросы
1. Если есть проводка и разъем на потолке, получается что никаких других подключений производить не надо, например HS шину?
2. Подскажите, что за разъемы такие, в жгуте к магнитоле были подключены основной разъем, USB и антенна, а отдельно были примотаны еще два разъема как антенные, черного и белого цвета, фото к сожалению не очень..
3. Также за экраном обнаружил такие же разъемы синего и фиолетового цвета
синий это как я понял к GPS, у меня правда куплена отдельная антенна, а здесь интересно установлена или только проводка? И для чего фиолетовый? У меня на экране этот разъем есть…
4. Не в тему, но все таки,
это как я догадался, разъем для центрального динамика?
5. Подскажите, какой тор нужен, чтобы установить говорящую голову, у меня самый маленький оказался большим?
Панель приборов (с. 86) — ford focus 3
только прошу сначала выслушать а уж потом можете бить…
Перечитал чуть больше половины данной ветки но так и не смог разобраться. У меня фокус 3 2021 г.в. с панелью РП-7 и мафоном SONY, так вот, прочитав форум, я сделал вывод, что у меня старая версия прошивки панели (передачи акпп отображаются в квадратике, нет СДС и т.д.) хотелось бы ее обновить. НО. я так понял что с рестайлинговой прошивкой есть проблемы (отключение парктроников, нет регулировки яркости кнопками и все такое). Хочется чтобы все работало как и должно, но и обновить прошивку тоже хочется, видел здесь прошивку на дорестайл где есть сдс и отображение акпп происходит цветом и шрифтом, а вот найти ее номера так и не смог, все версии которые выложены здесь все рестайл. Если вам не трудно, ткните носом какие номера мне нужны, или может уже с рестайлом решили проблемы, если да то можно и их номера тоже. у меня есть клубный адаптер ELS27 и FOCCCUS тоже есть. Я в этих делах пока что новичок,
так что если не трудно то еще разочек укажите место где написано какой номер прошивки и куда нужно устанавливать (может у кого есть инструкция.
) Заранее всем спасибо. PS в принципе с программой фокккус я знаком подключил себе некоторые доп функции, но хочется большего…
Внимание для прошивающих блок ВСМ! В общем решил я попробовать обновить свой блок ВСМ — BV6N до последней версии (ранее стояли BV6N-14C094-AS, BV6N-14C095-AS) в надежде, что как в блоке DV6T начнет работать регулировка с света с блока света. В итоге скачал вот эти три файла: BV6N-14C094-XA, BV6N-14C095-XA и как посоветовал один человек в этой ветке BV6N-14C403-BD. Первые два файла залились отлично и все работало, а вот заливка третьего файлы просто превратила авто в кирпич.
В этот момент перешел на второй родной язык-русский матерный, и вспомнил «добрым» словом человека который написал про третий файл. Спасибо тем кто писал про возможность реанимации зная HW, благо последнее время принт скрины делаю. В итоге потратил два часа на то чтобы найти те настройки которые дадут соединится с ECU, так как реакция на него пропала, после того как получилось решил попробовать залить BV6N-14C403-BA, так как один человек писал что он залил и все было нормально, но и это не оживило авто. В итоге скачал более старую стратегию и калибровку, с нескольких попыток все же загрузил их и авто ожило, вот только больше не заводилось, после этого залил BV6N-14C094-XA и BV6N-14C095-XA и о чудо все заработало и авто с небольшой паузой, но завелось, после удалил ошибки. Кстати регулировка даже после обновления так и не заработала на этом блоке.
Прошивался Focccus 0.8.6 и els27 rev.3.0, хотя к последнему у меня появились претензии, так как поначалу работал хорошо, а потом, то ли от нагрева то ли еще от чего периодически перестал определятся операционной системой windows xp, пробовал много раз устанавливать драйвера, но толку ноль. Но если бы был elm327 то думаю пришлось бы ночевать в авто, так как открытые стекла перестали закрываться, багажник и двери перестали открываться снаружи, автомат из положения P не переключался никуда тем самым буксировка стала невозможна, а найти эвакуатор с подъемником как оказалось у нас не так просто, хоть и оф. дилеры были в метрах трехста, они ничем не смогли помочь. Спасибо своему уже старенькому нетбуку, который стойко продержал заряд около 3 часов, ведь буквально в последние полчаса все и удалось сделать
1 человек сейчас в теме
Источник: masterhitech.ru