руководители несут персональную ответственность за выполнение возложенных задач.
министерства: осуществляют различные виды деятельности, управление, регулирование и координацию в соответствующей области (отраслевые и межотраслевые);
государственный комитет, федеральная комиссия — осуществляют межотраслевую координацию, функциональное регулирование по вопросам их ведения;
федеральная служба, российское агентство, федеральный надзор — осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие) функции.
Таким образом, можно выделить органы: осуществ-ляющие руководство отраслями; занимающиеся межотраслевым регулированием, координацией; контроля и надзора; органы по определенным проблемам.
в ведении Правительства РФ (большинство), которое утверждает положения об этих ФОИВ и назначает руководителей;
ФОИВ (правительство, министерства, государственные комитеты, федеральные комиссии, службы и надзоры, российские агентства);
ОИВ субъектов Федерации.
Специальный выпуск: Раздел «Мониторинг перехода» для ФОИВ и фондов
По организационно-правовым формам:
правительства, советы министров, министерства, государственные комитеты (на уровне РФ, республик, Москвы, Санкт-Петербурга);
комитеты, службы, главные управления, отделы, инспекции, агентства, администрации, мэрии и т.
д. (на различных уровнях).
По характеру компетенции выделяют:
ОИВ общей компетенции: осуществляют на определенной территории руководство всеми или большинством отраслей управления (Правительство РФ; правительства, администрации субъектов Федерации);
ОИВ отраслевой компетенции: руководство подведомственными отраслями (напр., Министерство путей сообщения);
ОИВ межотраслевой компетенции: выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей управления (напр., Министерство промышленности, науки и технологий);
ОИВ внутриотраслевой компетенции: руководство определенным участком работ в пределах отрасли.
По характеру разрешения подведомственных вопросов:
единоначальные: решающая власть принадлежит руководителю;
-коллегиальные: решения принимаются группой лиц, но существует персональная ответственность за их исполнение.
РФ предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.
Административная правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства уже правоспособности граждан, так как некоторые права неразрывно связаны с состоянием гражданства.
Так, иностранные граждане и лица без гражданства:
не имеют доступа к государственной службе и не-которым должностям, а также к деятельности, связанной с государственной тайной;
не подлежат воинской обязанности;
не пользуются избирательными правами;
проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных документов;
пользуются иммунитетом от административной юрисдикции РФ в том случае, если они имеют дипломатические привилегии.
ТОП-5 ФОИВ участников программы.12+
Кроме того, для иностранных граждан и лиц без гражданства применяется особый режим передвижения, въезда и выезда, они могут быть ограничены в выборе места жительства. Только они могут привлекаться к ответственности за ряд правонарушений, только к ним может применяться такое административное наказание, как выдворение:
— подчиненные Президенту РФ (Министерство обороны, внутренних дел, ФСБ и др.), который имеет аналогичные полномочия.
ФОИВ (в основном по предметам ведения РФ). Децентрализация — закрепление за органом предметов ведения и полномочий, которые он осуществляет без
3. По способу решения подведомственных вопросов вмешательства со стороны вышестоящих органов.
-единоначальные (министерства, некоторые другие ФОИВ), но может образовываться коллегия. Она рассматривает наиболее важные вопросы деятельности, принимает решения большинством членов. В случае разногласий министр проводит в жизнь свое решение;
коллегиальные (государственные комитеты, федеральные комиссии, службы/надзоры, российские агентства): образуются коллегии в составе руководителя органа, его замов, руководящих работников. Руководитель принимает решения по внутриведомственным вопросам.
Система ОИВ субъектов Федерации определяется ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и законодательством субъекта Федерации:
во главе — высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации, который возглавляется руководителем этого органа либо высшим должностным лицом субъекта Федерации (президентом, главой субъекта Федерации);
органами общей компетенции являются правительства республик, администрации в иных субъектах Федерации;
органы отраслевой и межотраслевой компетенции — министерства, государственные комитеты, комитеты, главные управления, департаменты, отделы.
Формой децентрализации является делегирование федеральным ОИВ части полномочий территориаль-ным органам, в результате чего центр решения общефедеральных, территориальных задач смещается из центра на места;
законности, которая проявляется в обязанности всех органов государственной власти соблюдать Конституцию РФ и законы.
Кроме того, НПА субъектов Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в пределах ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов Федерации.
Систему ФОИВ, установление которой относится к ведению РФ, образуют:
федеральные министерства (отраслевое управление);
-государственные комитеты, федеральные комиссии (межотраслевое управление);
федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры (осуществляют специальные функции в установленных сферах ведения);
иные ФОИВ (напр., Управление делами Президента РФ).
Систему ОИВ субъектов Федерации образуют:
высший орган ИВ субъекта Федерации;
иные органы ИВ, формы которых определяются самими субъектами Федерации.
Источник: lawbook.online
Система федеральных органов исполнительной власти
Система ФОИВ — это совокупность государственных органов, взаимосвязанных и взаимозависимых, образующих целостное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. Система ФОИВ основана на принципе федерализма и административно-территориального деления, и в пределах ведения и полномочий Российской Федерации и по предметам их совместного ведения с субъектами Российской Федерации представляет собой единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (п. 2 ст. 77 Конституции РФ).
Государство как социальная система реализует множество функций по обеспечению динамической устойчивости и суверенитета своего существования как по отношению к внешней среде (другим государствам), так и к регуляции отношений между гражданами (организациями) и государственными структурами. При реализации своих функций государство как целостная система может выступать в различных формах. Например, как субъект международного сообщества; как форма объединения людей на определенной территории посредством юридической связи (гражданства); как выразитель и гарант общих интересов и целей; как средство или механизм легитимного принуждения в интересах общей воли граждан; как специфическая форма самоуправления в обществе и др.
Исполнительная власть как одна из ветвей государственной власти оперативно и повседневно реализует по предметам ведения и в объеме своих полномочий наибольший объем функций и задач государственного управления.
В систему федеральных органов исполнительной власти, утвержденную указом Президента РФ от 14.08.1996 г. № 1176 входят: министерства Российской Федерации, Государственные комитеты РФ, Федеральные комиссии России, Федеральные службы России, Российские агентства, Федеральные надзоры России, Федеральные комиссии, а также иные Федеральные органы исполнительной власти при Президенте РФ.
Министерство РФ — федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр России (федеральный министр).
Государственный комитет РФ, Федеральная комиссия России — федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет РФ, Федеральную комиссию России возглавляют соответственно председатель Государственного комитета РФ, председатель Федеральной комиссии России.
Федеральная служба России, Российское агентство, Федеральный надзор России — федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор) Федеральной службы России, Российское агентство — генеральный директор Российского агентства, Федеральный надзор России — начальник Федерального надзора России.
Создание ФОИВ, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом России по предложению Председателя Правительства России.
Положения о ФОИВ, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ, утверждаются указом Президента РФ, а положение о других федеральных органах исполнительной власти утверждается постановлением Правительства России.
Предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти утверждаются Правительством РФ.
Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности указом Президента РФ по предложению Председателя Правительства РФ.
Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ, если иное не установлено федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.
Система органов исполнительной власти основана на принципе федерализма и административно-территориального деления, что нашло отражение в Конституции РФ, конституциях республик в составе России, уставах субъектов РФ, федеральных законах и законах субъектов РФ.
В соответствии с принципом система органов исполнительной власти включает два уровня:
— федеральные органы исполнительной власти РФ;
— органы исполнительной власти субъектов РФ (республик в составе России, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов).
Являясь единой системой исполнительной власти в РФ, эти органы призваны, в пределах своих полномочий, решать основные социально-экономические задачи, защищать основные права и свободы граждан, обеспечивать общественный порядок и безопасность граждан.
Особое положение у нас занимает институт президентуры, что, в конечном счете, существенно отражается на разрешении многих экономических и организационно-правовых проблем не только на теоретическом, но и на практическом уровне. Некоторые авторы, например, Коренев А.П. относит Президента РФ к федеральным органам исполнительной власти. Алехин А.П. по удельному весу полномочий и их характеру считает его «особым субъектом исполнительной власти».
Правовой статус Президента России как главы государства, согласующего действия трех самостоятельных ветвей власти и как де-факто высшее должностное лицо исполнительной власти (отменяет постановление Правительства РФ и отправляет его в отставку, имеет право председательствовать на заседании Правительства РФ), требует конституционного разрешения его взаимоотношений с Правительством России, что не нашло четкого правового закрепления в ФКЗ «О Правительстве РФ», принятом 17.12. 1997 г., в ред. 31.12.1997 г.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Как узнать код ФОИВ по номеру ИНН
Федеральные органы исполнительной власти, как и любые организации и предприятии на территории России регистрируются в федеральных ведомствах. Им также присваиваются коды статистического учета для идентификации в общем реестре данных. Расскажем, что такое код ФОИВ, как узнать по ИНН эти данные, и где ознакомиться с информацией по этому классификатору.
Что такое код ФОИВ, и кто его использует
В Российской Федерации применяется множество различных классификаторов, облегчающих учет компаний, и организаций. Для федеральных структур применяется общероссийский классификатор органов госвласти и управления. Объекты, внесенные в классификатор ОКОГУ, вошли:
- Федеральные органы государственной власти.
- Органы государственной власти в субъектах.
- Местное самоуправление.
- Предприятия и организации, созданные госвластью.
В отдельную группировку под код ФОИВ включены исполнительные органы власти. Также в нее входят не относящие напрямую к этим структурам. Но созданные при Минздраве, Минюсте, Минфине, Минтруда и прочие.
Классификатор с кодом ФОИВ позволяет упорядочить и систематизировать сведения о госструктурах в ЕГРПО. Так же это создает дополнительные удобства для статических наблюдений за входящими в классификатор органами. Код не является уникальным, и может быть присвоен один и тот же нескольким организациям.
Обратите внимание! Код ФОИВ не является уникальным, на одной кодировке может находиться одновременно несколько организаций.
Как узнать код ФОИВ по номеру ИНН в онлайн режиме
Для обращения в режиме онлайн можно воспользоваться ресурсом электронного правительства. Он размещен в интернете по адресу https://smev.gosuslugi.ru/portal/. Здесь вы сможете ознакомиться с описанием форма запросов:
- Откройте раздел «Федеральные сервисы».
- В карточке сервиса перейдите в графу «Идентификатор сервиса».
- Перейдите на файл «Руководство пользователя».
- Выберите пункт «Скачать файл».
Уведомление о статистических кодах выдается при регистрации предприятий. Документ предоставляется в общем регистрационном пакете. Если по каким-то причинам кода ФОИВ у вас не оказалось, запрос можно направить в Госстат. Вам потребуется написать заявление, копию документа о регистрации (ИНН), паспорт, а также сведения из единого госреестра. Повторное уведомление вы получите в течение 5 дней.
Впрочем, сейчас с запуском нового сервиса Росстата, подавать заявку на личном визите не обязательно. Вы сможете обратиться за услугой онлайн. Так что узнать ФОИВ по ИНН вы сможете в дистанционном режиме на странице Росстата.
Для получения нужных данных в специальной форме запроса укажите ИНН предприятия/организации. Когда искомый код будет выведен на экран, опуститесь в нижнюю часть страницы, и нажмите на кнопку «Экспортировать». Это позволить сохранить полученные сведения, одновременно у вас сохранится уведомление о присвоенных статистических кодах.
Решение других кодов ошибок
- Узнать ИНН по паспорту для физических лиц
- Как проверить ИНН организации на сайте Nalog.ru
- Как проверить систему налогообложения ИП по номеру ИНН
- Как узнать ИНН ребенка — онлайн способы
- Проверить долги по ИНН?
- Как восстановить ИНН при утере?
- Выплаты по ИНН – можно ли получить ?
- Замена ИНН при смене фамилии
- Найти человека по ИНН
- Узнать организацию и реквизиты
- Узнать паспортные данные по ИНН
- Как узнать свой ИНН?
- Номер по фамилии без паспорта
- Кому принадлежит документ?
Источник: nomer-inn.ru