Facebook открыла исходный код Flint
Анализатор программного кода на языке C++ под названием Flint разработал известный программист Андрей Александреску, в настоящее время работающий в Facebook. Программы такого рода предназначены для проведения статического анализа кода — поиска в тексте программ недочетов, ошибок или несоответствий принятым правилам программирования, которые не может обнаружить компилятор. Для языка C++ создано немало анализаторов, но ни один из них не устраивал полностью специалистов Facebook — многие отличались невысокой скоростью работы или отсутствием поддержки стандарта C++11, на который сейчас переходят в Facebook. Александреску написал Flint на языке D, в разработке которого он сам активно участвовал. Благодаря этому Flint работает на 5–25% быстрее аналогичных программ, написанных на C++.
Flint умеет обнаруживать использование устаревших библиотек, зарезервированных идентификаторов, неверного порядка аргументов в вызове функции заполнения памяти и ряд других неочевидных ошибок программистов, способных привести к появлению в программе проблем с безопасностью или производительностью.
Памяти Кита Флинта Memory of Keith Flint (The Prodigy)
Facebook открыла исходный код Flint
Свежий выпуск
Важные темы
- Цифровая трансформация
- Суперкомпьютеры
- Социальные сети
- Современные архитектуры
- Промышленный Интернет
- Прогнозная аналитика
- Операционные системы
- Микросервисы
- Машинное обучение
- Искусственный интеллект
- Интернет вещей
- Импортозамещение
- Гиперавтоматизация
- Большие данные
- Блокчейн
- DevOps
- Agile
- Все темы
Самое читаемое
- Open Systems. DBMS 2022, Volume 30, Number 2
- «Мозги» для искусственного интеллекта
- Open Systems. DBMS 2022, Volume 30, Number 1
- «Альдебаран» – новая звезда на небосклоне GPGPU
- Защита от фальсификаций: вредоносное машинное обучение
- Open Systems. DBMS 2022, Volume 30, Number 3
Источник: www.osp.ru
И Flint с ними
Как стало известно “Ъ”, Следственный департамент МВД России завершил расследование уголовного дела об организованной группе киберпреступников, жертвами которых становились граждане всего мира. Обвинения в окончательной редакции были предъявлены трем десяткам организаторов и участников ОПС, главным из которых считается ранее судимый бизнесмен из Калужской области Алексей Строганов, обладающий при этом почетной грамотой директора ФСБ и известный как Flint24. Его не теневая деятельность заключалась в защите крупных финансовых структур от хакерских атак.
Выйти из полноэкранного режима
Партнерская программа casino Flint
Развернуть на весь экран
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и Алексей Строганов
Фото: Ирина Гагарина / Клуб дзюдо «Турбостроитель»
В пятницу адвокатов фигурантов расследования, которое ведется с начала прошлого года, вызвали в следственные изоляторы «Бутырка» и «Матросская Тишина», где следователи по особо важным делам МВД предъявили их подзащитным обвинение в окончательной редакции. По данным “Ъ”, большинству из арестантов инкриминировали участие в организованном преступном сообществе (ч. 2 ст.
210 УК РФ) и неправомерный оборот средств платежей, совершенный организованной группой (ч. 2 ст. 187 УК РФ). И только шестеро были окончательно обвинены в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 210 — организация ОПС.
Главным из них, отмечают источники “Ъ” в силовых структурах, стал бизнесмен из Калужской области Алексей Строганов, известный среди кардеров (мошенников, специализирующихся на операциях с платежными картами) как Flint24.
Соорганизаторами сообщества следствие считает руководителей «обособленных» подразделений ОПС, которые отвечали, например, за хищение платежных средств, поставку похищенного в интернет-магазины, дальнейшую продажу данных и даже «устранение конкурентов». Последних, естественно, не убивали, а создавали определенные помехи в их работе, в том числе используя вредоносные программы. Большинство обвиняемых свою причастность к организованной киберпреступности не признали.
«Моему подзащитному предъявили обвинение на 48 листах,— рассказал “Ъ” адвокат Михаил Ошеров, защищающий программиста Максима Малинина.— В огромном тексте он упоминается только три раза в качестве некоего пособника Строганова, который якобы предоставлял ему данные банковских карт». При этом, отметил адвокат, в обвинении нет никакой конкретики — ни дат, ни способов совершения преступления, поэтому как от него защищаться, пока не очень понятно. Между тем господин Малинин провел за решеткой почти 11 месяцев.
Большинство обвиняемых по этому делу были задержаны сотрудниками ФСБ 20 марта прошлого года в ходе спецоперации, которая проводилась по 60 адресам в 11 регионах России.
Затем Тверской райсуд Москвы заключил фигурантов под стражу, причем Алексей Строганов оказался в СИЗО за пару дней до своего 48-летия. Изначально им инкриминировалась только ст. 187 УК, которая предусматривает до 7 лет заключения. Затем обвинение утяжелили ст. 210 УК.
По версии следственного департамента МВД, опирающегося на результаты оперативно-разыскных мероприятий спецслужбы, группировка кардеров действовала с 2014 по март 2020 года. Часть ее участников осуществляла хищения данных банковских карт людей, проживающих не только в России и странах СНГ, но и Евросоюза и США.
Эти данные они передавали своим сообщникам, которые выставляли их на продажу в десятках созданных участниками же ОПС интернет-магазинов. Например, ebin.сс имел пять так называемых «зеркал». Злоумышленники получали в среднем до $20 со сделки. Поскольку речь шла о сотнях, а то и тысячах карт, доход мог быть вполне солидным.
Однако адвокаты фигурантов дела обратили внимание “Ъ” на то, что фактический ущерб в нем отсутствует.
«Моему клиенту вменяется хищение данных карт,— отметил Михаил Ошеров.— Однако каких именно и у кого, в обвинении не указано. Нет данных и о хищении конкретных сумм с этих карт».
Отрицает свою вину и предполагаемый организатор ОПС Алексей Строганов, считающийся одним из ведущих кардеров страны. Следует отметить, что свой первый срок в шесть лет будущий Flint24 получил по приговору Люблинского райсуда Москвы еще в 2006 году. Тогда его признали участником группировки кардеров, которой руководил украинец Артур Ляшенко. Ее участники, по данным ФСБ, изготовили не менее 5 тыс. поддельных карт Visa, Mastercard и American Express, которые продали в России, Белоруссии, на Украине, в Польше, Чехии, Франции, Германии и США. Использование этих карт нанесло «значительный» ущерб «банковским и платежным системам», говорилось тогда в заявлении ЦОС ФСБ.
Интересно, что после освобождения Алексей Строганов стал крупным экспертом в области кибербезопасности, защищал от хакерских атак банки и платежные системы, про него было снято несколько фильмов и написана книга. Очевидно, помогал он в этой сфере и спецслужбам. Во всяком случае, пытаясь добиться его освобождения из СИЗО, защита приводила в качестве довода законопослушности кардера факт награждения его почетной грамотой за подписью директора ФСБ. Защита господина Строганова была недоступна для комментариев. Источник “Ъ” в ФСБ предположил, что грамота стала результатом массового награждения, приуроченного к какому-то важному для страны событию, например, подготовке или проведению Олимпиады или чемпионата мира по футболу.
- Газета «Коммерсантъ» №21 от 06.02.2021, стр. 3
- Информационная безопасность подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Под капотом: сборка и открытие исходников flint
Программы статического анализа кода — это необычный класс программ-верификаторов, и в течение некоторого времени я не был убежден в необходимости их использования при разработке для фейсбука. Я не терплю стилистические правила на своей шее, и ложные предупреждения об ошибках могут испортить всю задачу. Впрочем, в них есть и хорошее: если проверяющий механически ищет проблемы, которые традиционно не контролируются компилятором, то это должно почти всегда улучшать качество кода, как только проблема будет исправлена.
Флинт, программа Фейсбука для статического анализа, выдает ошибки анализа, которые автоматически появляются в нашей системе ревью (phabricator) рядом с каждым предложенным изменением кода, уведомляя программиста, что что-то может пойти не так. Flint стал важной частью работы, которую мы делаем в Фейсбуке, и я очень рад открыть его исходники, чтобы каждый мог проверить, что же мы делаем, и попробовать это для себя.
Но почему бы не использовать существующие анализаторы кода?
Написание анализатора кода для С++ — задача не для слабонервных, ведь С++ весьма сложен в разборе. Но тем не менее, в настоящее время есть целая куча анализаторов со множеством фич, некоторые даже с открытым кодом. Так что вопрос, почему мы решили написать свой собственный, а не использовать существующие, вполне логичен.
Когда мы начинали это проект, все опробованные нами программы были слишком медленными и не поддерживали большинства нововведений С++11, которые уже использовались нами в разработке. Clang, который сегодня будет логичной отправной точкой для анализа кода на С++, предлагал слишком мало поддержки в то время. И даже сейчас он не может компилировать часть нашего кода на C++.
И самое главное, правила анализаторов кода очень сильно зависят от характера организаций, которые их используют. Мы представляли, что мы ищем, и выяснили, что какой бы анализатор мы не выбрали, нам придется долго дорабатывать его. Так что мы решил разработать собственный анализатор кода.
Токены, комментарии и язык D, ох!
Основываясь на принципе «простейшее решение, которое будет работать», флинт является токен-ориентированным, что противопоставляется построению дерева разбора кода. Анализатор загружает входной файл, конвертирует в массив токенов и по-разному анализирует это массив. Каждый токен сохраняет предшествующий комментарий (если он есть), так что комментирующая информация сохранятся. Некоторые из наших правил требуют использования комментариев в специальном стиле, вы увидите это ниже.
Целью такого дизайна было реализовать быстрый токенайзер, добавить пару простых правил и выпустить его на свободу от фейсбука с надеждой, что люди будут добавлять анализатору интересные правила. Решение добавить парсинг выкинули, но наши инженеры добавили около двух дюжин правил, которые мы проверим за минуту.
Флинт написан на D, и это первый опенсорсный проект на этом языке от Фейсбука. На самом деле, наша первая версия была написана на С++; перевод на D начинался как эксперимент. По результатам измерений и историй, в которых мы участвовали, перевод на D был победой по всем направлениям: версия на D оказалась значительно меньше, значительно быстрее собиралась, значительно быстрее запускалась и была более легкой для добавления изменений.
Перевод флинта с С++ на D
Для переезда с С++ на D я решил сделать полумеханический перевод, т.е использовать ближайший код на D c той же семантикой, что и С++ код.
При реализации на С++ я выяснил, что использование генератора лексем приносило больше проблем, чем пользы, так что я просто написал быстрый, выделенный лексер с использованием макросов. В D нет макросов, что делает перевод один в один невозможным. Но D имеет кое-что получше — полную интерпретацию в течение компиляции, которая сочетается с возможностью самоанализа, генерации и компиляции сгенерированного кода налету.
Я написал функцию на 58 строк, которая генерирует развернутое дерево совпадений. Для С++ код разворачивается в 965 строк, которые затем подаются обратно в компилятор с примесью выражений.
В таком матчинге есть как минимум один плюс — он независим от языка, который мы разбиваем на лексемы; такой подход делает возможным засунуть его в библиотеку и оставить только язык-специфичные части (такие как парсинг чисел или комментариев). При этом подходе становится легче создавать и использовать оптимальные лексеры для любого языка без необходимости использования стороннего генератора. Реализация такого решения заняла часть первого дня, после чего у меня был работающий лексер, последующие дни были потрачены на портирование анализатора и его проверку на самом себе.
После перевода цикл редактирования/сборки/тестирования flint’а стал гораздо приятнее. Сборка flint на D примерно в пять раз быстрее сборки на С++, что оказалось очень важным в итерационной разработке. Скорость запуска стала немного лучше, между 5 и 25% — в зависимости от файла, выигрыш был больше для больших файлов.
Быстрая сборка дала интересный побочный эффект для меня. Разница между обычным временем сборки в C++ и D не удивительна, но это был первый раз, когда я работал над похожими проектами параллельно, переключаясь между ними, что дало мне возможность почувствовать разницу.
С++ может производить быстрый код, но сборка С++ сопровождается целой кучей лишних телодвижений и множеством шума. Инициация сборки неизбежно сопровождается некоторой церемониальностью и пышностью («назад, парни, возможна отдача!») и в течение дня я бы аккуратно следил за сборкой, чтобы максимизировать пользу от потраченного времени. Цикл сборки проектов на D происходит обескураживающе быстро — даже как-то обидно иногда. Бойкость, с которой компилятор D проходит сквозь код, сначала удивила меня, я даже заподозрил ошибку — что мой код вообще не был скомпилирован. На самом-то деле, новый язык просто способен лучше пробегать через код на значительно больших скоростях.
Проверки, совершаемые флинтом
- Черный список последовательностей токенов (checkBlacklistedSequences). Некоторые последовательности могут быть просто запрещены в организации. В Фейсбуке мы считаем «volatile» запрещенным, но не всегда: мы разрешаем последовательность «asm volatile», которая означает немного другое.
- Черный список идентификаторов (checkBlacklistedIdentifiers). Некоторые идентификаторы могут быть запрещены в организации. В фейсбуке мы исключаем печально известную функцию языка C — strtok. Для нее есть безопасные альтернативы, так что нет ни одной причины для использования strtok.
- Резервированные идентификаторы (checkDefinedNames). И в С, и в С++ есть часто забываемое правило именования, согласно которому все идентификаторы, начинающиеся с подчеркивания и последующей заглавной буквы, а также все идентификаторы, содержащиеся два последовательных подчеркивания, зарезервированы для служебных нужд. (Конечно в нашем коде есть исключения от этого правила, такие как _GNU_SOURCE или _XOPEN_SOURCE, поэтому флинт использует и whitelist при проверке зарезервированных идентификаторов).
- Идиома включения гардов (checkIncludeGuard). Большинство заголовочных файлов должно быть защищено явным образом (путем использования директивы #pragma once или #ifndef макроса), так что мы добавили правило для проверки этой защиты.
- Порядок аргументов в memset (checkMemset). Многие из нас иногда писали memset( и рассказывали об этом жуткие истории, пугая племянниц на Хэллоуин. Соответствующее диагностическое правило флинта позволит легко избежать этой пагубной ошибки.
- Сомнительные инклуды (#include) — checkQuestionableIncludes. Многие организации используют несколько библиотек, которые хранятся только для обеспечения обратной совместимости и никогда не используются в новом коде. Значит, такие хедеры не должны включаться — хорошая работенка для анализатора. Одной из проблем, которую мы нашли в Фейсбуке, было то, что некоторые хедеры после препроцессора становились слишком большими, чтобы их можно было включить в другие — это приводило к слишком большому времени компиляции. Нам пришлось научить флинт решать и эту задачу.
- Выделение «. -inl.h» файлов (checkInlHeaderInclusions). Популярным способом организации встраиваемого и тяжелого шаблонного кода является соответствующее разделение инлайновых и шаблонных артифактов — например, «Widget.h» превращается в «Widget-inl.h». Последний файл не должен быть включен где-то, кроме «Widget.h», и специальное правило следит за этим.
- Инициализация переменной самой себя (checkInitializeFromItself). Мы выяснили, что люди пишут конструкторы в стиле
class X < .. int a_; X(const X>X(int a) : a_(a_) <> >;
class C < . // Плохие паттерны, флинт выдаст диагностическое сообщение C(int a) C(const C); // Хорошие паттерны, флинт такие любит explicit C(int a); /* implicit */ C(char* a); C(int a, double b); >;
Throw спецификации (checkThrowSpecification). Throw спецификации устарели и должны удаляться из кода. Флинт позволяет сделать еще одно улучшение: классы, наследующиеся от std::exception, должны добавлять throw() в деструкторе и реализовывать метод what().
Проверка против бросания исключения у указателей, инициализированных с помощью new (checkThrowsHeapException). Это предотвращает антипаттерн throw new T.
Конфликтующие директивы using namespace (checkUsingNamespaceDirectives). Некоторые пространства имен используют одинаковые идентификаторы — например, boost и STL: оба они определяют shared_ptr. Мы испытали проблему несовместимости, так что мы добавили правило анализатора, которое предотвращает использование конфликтующих пространств имен одновременно.
Пространства имен в заголовочных файлах (checkUsingDirectives). «using namespace» никогда не должно встречаться внутри хедера. Но это может происходить внутри inline-функции в заголовочном файле. Фейсбук считает, что пространство имен «facebook» может быть введено только на верхнем уровне. Вам надо заменить название нэймспейса на какое-нибудь свое.
Неправильное использование библиотек (checkFollyDetail). Это распространенная практика разместить библиотекозависимый код в нэймспейс типа «detail». Иногда такой код не может быть инкапсулирован от клиентской части из-за прозрачности шаблонов в C++. Флинт выдает предупреждения против использования таких нэймспейсов, названных в стиле «folly::detail».
Передача «дешевых» типов по ссылке (checkFollyStringPieceByValue). Некоторые типы, такие как итераторы или пара итераторов, являются маленькими и дешевыми в копировании. Поэтому их легче передавать по значению вместо передачи по константной ссылке. Пример — StringPiece в Folly, который занимает два слова и имеет семантику простого копирования.
Нет protected-наследованию (checkProtectedInheritance). Защищенное наследование — странная вещь, и оставлена лишь для полноты картины, но никак не для практического применения.
Нет неявному преобразования операторов (checkImplicitCast). Неявное преобразование операторов опасно так же, как неявное преобразование конструкторов:
class C < // Плохие паттерны, флинт выдаст диагностическое сообщение operator string(); operator bool(); // Хорошие паттерны, флинт такие любит /* implicit */ operator string(); explicit operator bool(); >;
Плохой и устаревший NULL должен быть везде заменен на nullptr (checkUpcaseNull).
Проверка, что std::exception всегда отнаследован публично (checkExceptionInheritance). Обратите внимание:
class MyException : std::exception < . >;
Автор хотел определить собственный класс исключения, но забыл указать наследование публичным. В соответствии с правилами языка, наследование по умолчанию будет приватным. В конечном счете, интересный эффект проявится в том, что код, который должен будет перехватывать все стандартные и пользовательские исключения — catch (const std::exceptionмимолетные” rvalue-конструкции, которые иногда бесполезны (checkMutexHolderHasName). Рассмотрим: mutex m_lock; . lock_guard(m_lock); Вне зависимости от цели, этот код не делает ничего полезного: это просто вызов конструктора lock_guard. Это создаст rvalue, которое будет жить в промежутке между закрывающей скобкой и точкой с запятой.
В подтверждение Закона Кармака («Все, что синтаксически правильно и принимается компилятором, рано или поздно попадет в ваш код») вы получаете жизненную необходимость в правилах синтаксического анализа. В идеале, оно должно перехватить все неиспользуемые переменные. На текущий момент мы определяем только несколько распространенных подозрительных мест.
Раскрытие исходников flint
Мы очень рады открыть исходники флинта, потому что это хорошая иллюстрация «простейшего решение, способного работать» и интересный пример кросс-языкового перевода. Надеемся, что вы сочтете флинт полезным — мы уже сочли. Оставайтесь с нами для будущих улучшений, мы с нетерпением ждем ваших отзывов.
Благодарности
Большое спасибо Nicholas Ormrod и Robbert Haarman за просмотр раннего черновика этой статьи. Слишком много инженеров внесли свой вклад в исходники флинта, чтобы указать их всех здесь; их вклад отмечен в журнале git’а.
Примечание переводчика
В хабе С++ много статей про статический анализ кода — и почти все они посвящены PVS Studio и CppCat. Когда facebook заявил про свое подобие анализатора, эта новость осталась незамеченной. Статья Александреску поначалу показалась мне тяжелой для понимания, поэтому я решил ее перевести. После перевода она все же остается непростой — поэтому буду рад адекватной критике и помощи в переводе.
Там есть неточности и непонятные места — и я буду признателен тем, кто поможет с этими местами. Я не могу сказать, что понял 16-е правило — буду рад, если в комментариях или личной переписке кто-то сможет объяснить его — я добавлю это в статью.
Мое субъективное мнение — флинт больше проверяет стиль и правила написания кода, нежели ищет фактические ошибки — в этом он явно уступает и CppCheck, и продуктам от Viva64. Диагностические правила действительно специфичны — часть из них применима к любому коду (защита хедеров и порядок их включения), а часть — наоборот: если вы не планируете выпускать свой код наружу, то нет смысла отказываться от опенсорсных библиотек.
Я не знаком с языком D, так что если кто-то опробует flint в деле и напишет об этом статью, то будет очень здорово. Ну и сравнение продукта от фейсбука с уже имеющимися альтернативами, рассказ о добавлении правил — я считаю, что это будет очень интересно — ждем заинтересованного автора!
- C++
- статический анализ кода
- open source
Источник: habr.com
Скачать Flint для ПК
1. Make new friends by finding other Flint users nearby.
2. You can choose who to connect to by selecting them on a map that shows your current location.
3. Locate your friends easily on the radar, whether or not they are not using the app.
Скриншоты
загрузить и установить Flint на вашем персональном компьютере и Mac
Проверить совместимые приложения для ПК или альтернативы
![]() |
Получить приложение или альтернативы | /5 рецензия |
Или следуйте инструкциям ниже для использования на ПК
Выберите версию для ПК:
Если вы хотите установить и использовать Flint на вашем ПК или Mac, вам нужно будет загрузить и установить эмулятор Desktop App для своего компьютера. Мы усердно работали, чтобы помочь вам понять, как использовать app для вашего компьютера в 4 простых шагах ниже:
Шаг 1: Загрузите эмулятор Android для ПК и Mac
Хорошо. Прежде всего. Если вы хотите использовать приложение на своем компьютере, сначала посетите магазин Mac или Windows AppStore и найдите либо приложение Bluestacks, либо Приложение Nox . Большинство учебных пособий в Интернете рекомендуют приложение Bluestacks, и у меня может возникнуть соблазн рекомендовать его, потому что вы с большей вероятностью сможете легко найти решения в Интернете, если у вас возникнут проблемы с использованием приложения Bluestacks на вашем компьютере. Вы можете загрузить программное обеспечение Bluestacks Pc или Mac here .
Шаг 2: установите эмулятор на ПК или Mac
Теперь, когда вы загрузили эмулятор по вашему выбору, перейдите в папку «Загрузка» на вашем компьютере, чтобы найти приложение эмулятора или Bluestacks.
Как только вы его нашли, щелкните его, чтобы установить приложение или exe на компьютер или компьютер Mac.
Теперь нажмите «Далее», чтобы принять лицензионное соглашение.
Чтобы правильно установить приложение, следуйте инструкциям на экране.
Если вы правильно это сделаете, приложение Emulator будет успешно установлено.
Шаг 3: Flint для ПК — Windows 7/8 / 10/ 11
Теперь откройте приложение Emulator, которое вы установили, и найдите его панель поиска. Найдя его, введите Flint в строке поиска и нажмите «Поиск». Нажмите на Flintзначок приложения. Окно Flint в Play Маркете или магазине приложений, и он отобразит Store в вашем приложении эмулятора. Теперь нажмите кнопку «Установить» и, например, на устройстве iPhone или Android, ваше приложение начнет загрузку.
Теперь мы все закончили.
Вы увидите значок под названием «Все приложения».
Нажмите на нее, и она перенесет вас на страницу, содержащую все установленные вами приложения.
Вы должны увидеть . Нажмите на нее и начните использовать приложение.
Шаг 4: Flint для Mac OS
Привет. Пользователь Mac!
Шаги по использованию Flint для Mac точно такие же, как для ОС Windows выше. Все, что вам нужно сделать, это установить Nox Application Emulator или Bluestack на вашем Macintosh. Вы можете получить Это здесь .
Спасибо за чтение этого урока. Хорошего дня!
Получить совместимый APK для ПК
Проверить APK → | carl owen | 2.9 | 17+ |
Источник: pcmac.download