Программа фгт по фортепиано что это

Примерный репертуар для ДМШ (198о-1990 гг.)

Эту старенькую книжечку я нашла в своей библиотеке, не имея абсолютно никакого понятия откуда она у меня появилась. В 80-х годах я сама ещё была школьницей, и вряд ли меня тогда интересовали программы для фортепиано в ДМШ. И раз уж она мне попалась, то решила её сканировать и опубликовать. Вдруг кто-то что-то подобное ищет и она кому-нибудь пригодится.

Скан получился не очень качественный, каких-то страниц в книге не хватало, как и не было обложки. Так что, публикую как есть!

С уважением,
Анастасия Алексеева

Если вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Буду вам очень благодарна!

Источник: notkinastya.ru

Рабочая программа «Фортепиано» ФГТ «Хоровое пение»

Целью является развитие музыкально-творческих способностей обучающихся на основе приобретенных ими базовых знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства, овладение основными видами фортепианной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения.

Особенности и педагогические приёмы при начальном обучении фортепиано.

Башкирова Джанетта Геннадьевна

Башкирова Джанетта Геннадьевна

Портфолио
Разработки
Блог автора

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Рабочая программа «Фортепиано» ФГТ «Хоровое пение»» категории «Музыкальное дополнительное образование» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «конспект».

Загрузка началась.

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Источник: easyen.ru

Программа фгт по фортепиано что это

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ

  • Федеральные государственные требования по специальности «Фортепиано»
  • Федеральные государственные требования по специальности «Струнные инструменты»
  • Федеральные государственные требования по специальности «Народные инструменты»
  • Федеральные государственные требования по специальности «Духовые и ударные инструменты»
  • Федеральные государственные требования по специальности «Хоровое пение»
  • Федеральные государственные требования по специальности «Музыкальный фольклор» (вокальное и инструментальное исполнительство), первая редакция
  • Федеральные государственные требования по специальности «Музыкальный фольклор», вторая редакция (2015)
  • Федеральные государственные требования по специальности «Инструменты эстрадного оркестра»
  • Федеральные государственные требования по специальности «Хореографическое творчество»
  • Федеральные государственные требования по специальности «Искусство балета» (2015 г.)
  • Приказ о внесении изменений в ФГТ «Хореографическое творчество», определяющий размер хореографических классов (от 40 кв.м.).
  • Федеральные государственные требования по специальности «Живопись»
  • Приказ о внесении изменений в ФГТ «Живопись», определяющий количество часов на вариативную часть (до 40%).
  • Федеральные государственные требования по специальности «Декоративно-прикладное творчество»
  • Федеральные государственные требования по специальности «Дизайн»
  • Федеральные государственные требования по специальности «Искусство театра»
  • Федеральные государственные требования по специальности «Архитектура»
  • Федеральные государственные требования по специальности «Акварельная живопись» (2015 г.)
Читайте также:
Что за программа payberry

О реализации предпрофессиональных программ — методическое пособие

Дайте ноты — я сыграю. Что дает музыкальная школа?

Примерные учебные планы

Основные образовательные программы ДШИ по направлениям подготовки

  • Фортепиано (макет)
  • Народные инструменты (макет)
  • Струнные инструменты (макет)
  • Духовые и ударные инструменты (макет)
  • Критерии оценки, требования к объему знаний и формы контроля по основным дисциплинам ДХШ (макет)

Программы развития детской школы искусств

Документы по организации учебного процесса

Источник: rumc09.ru

Программа по предмету Общее фортепиано для школ и ДШИ

Программа по предмету Общее фортепиано для школ и ДШИ

МБУ ДО ДХШ им. М.М. Плисецкой г. Тольятти, Самарская область.

Программа по предмету «Общее фортепиано» для хореографических школ и ДШИ

VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО
ПРОЦЕССА
1. Методические рекомендации педагогическим работникам
Основная форма учебной и воспитательной работы — урок в классе по общему фортепиано, который включает в себя проверку выполненного домашнего задания, совместную работу педагога и
ученика над музыкальным произведением, рекомендации относительно самостоятельной работы обучающегося.
Урок может иметь различную форму, которая определяется не только конкретными задачами, стоящими перед учеником, но также обусловлена его индивидуальностью и характером и сложившимися в процессе занятий отношениями ученика и преподавателя.
Работа в классе сочетает словесное объяснение с показом на инструменте необходимых фрагментов музыкального текста.
В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения строится по принципу: от простого к сложному, опирается на индивидуальные особенности ученика — интеллектуальные, физические, музыкальные, эмоциональные данные, уровень его подготовки.
Одна из основных задач предмета «Общее фортепиано», формирование музыкально – исполнительского аппарата обучающегося.
С первых уроков полезно ученику рассказывать об истории инструмента, о композиторах и выдающихся исполнителях, ярко и выразительно исполнять на инструменте для ученика музыкальные произведения.
Исполнительская техника является необходимым средством для исполнения любого сочинения, поэтому необходимо постоянно стимулировать работу ученика над совершенствованием его исполнительской техники. В работе над музыкальным произведением необходимо прослеживать связь между художественной и технической сторонами изучаемого произведения.
Систематическое развитие навыков чтения с листа — это составная часть предмета, важнейшее направление в работе. Перед прочтением нового материала музыкальный текст необходимо предварительно просмотреть, проанализировать.
Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие музыкально – исполнительских данных ученика зависят во многом от того, насколько тщательно была спланирована работа, продуман выбор репертуара.
В начале каждого полугодия преподаватель составляет для учащегося индивидуальный план, который утверждается заведующим отделом. В конце учебного года преподаватель представляет отчет о его выполнении с приложением краткой характеристики работы учащегося. При составлении индивидуального учебного плана необходимо учитывать индивидуальные особенности и степень подготовки учащегося. В репертуар необходимо включать произведения, доступные по технической и образной сложности, разнообразные по стилю, жанру, форме и фактуре. Индивидуальные планы вновь поступивших обучающихся должны быть составлены после детального ознакомления с возможностями и уровнем подготовки ученика.
Одна из самых главных методических задач преподавателя состоит в том, чтобы научить ребенка работать самостоятельно.
Творческая деятельность развивает такие важные личные качества, как воображение, мышление, трудолюбие, активность, самостоятельность.
Эти качества необходимы для организации грамотной самостоятельной работы, которая значительно активизирует учебный процесс.

Читайте также:
Прикладные программы для выполнения на компьютере конкретных задач что это такое

Основной принцип работы: сложность изучаемых произведений не должна превышать возможностей ученика (при необходимости педагог вправе снизить репертуарные требования на класс или два ниже рекомендуемых основной программой по общему курсу фортепиано).

Технический рост и приобретение необходимых исполнительских навыков должно сочетаться с развитием навыка чтения с листа, умения самостоятельной работы с текстом. Поэтому крайне важно сочетать изучение небольшого количества относительно сложных произведений, включающих в себя новые, более трудные технические приемы и исполнительские задачи, с прохождением большого количества относительно легких произведений, доступных для быстрого разучивания, закрепляющих усвоенные навыки и доставляющие удовольствие от музицирования.
Учитывая, что далеко не все учащиеся имеют хорошую музыкальную память, на зачетах разрешается исполнять произведения по нотам. Это позволит пройти по нотам большее количество полезных и интересных пьес.
2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
 самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими;
 периодичность занятий — каждый день;
Индивидуальная домашняя работа может проходить в несколько приемов и должна строиться в соответствии с рекомендациями преподавателя по общему фортепиано. Необходимо помочь ученику организовать домашнюю работу. В самостоятельной работе должны присутствовать разные виды заданий: разбор новых произведений, выучивание наизусть нотного текста, работа над конкретными деталями (следуя рекомендациям, данным преподавателем на уроке), проигрывание программы целиком перед концертом или зачетом, повторение ранеей пройденных произведений.

Все рекомендации по домашней работе в индивидуальном порядке дает преподаватель и фиксирует их, в случае необходимости, в дневнике.

VII. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ НОТНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев А. «Методика обучения игре на фортепиано».– М., 1978г.;
2. Айзенштадт С.А. «Детский альбом» П. И. Чайковского. — М.;Классика. 2003 г.;
3. Баренбойм Л. «Музыкальная педагогика и исполнительство». – Л., 1974 г.;
4. Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л. Советский композитор, 1979 г.;
5. Болино Г.К. Игры-задачи для начинающих музыкантов. – М. Музыка, 1974 г.;
6. Браудо И. А. «Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе» — Музыка, 1979 г.;
7. Брянская Ф. Формирование и развитие навыка игры с листа в первые годы обучения пианиста. – М., Классика, 2005 г.;
8. Вицинский А. В. Беседы с пианистами. – М. Классика – 21, 2004 г.;
9. «Вопросы музыкальной педагогики» — научные труды МГК им. П.И. Чайковского, вып.11, сборник 16 под ред. Рощиной Л. – М., 1997 г.;
10. Гольденвейзер А. «О музыкальном искусстве». Сборник статей. – М., 1975 г.;
11. Гофман И. «Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре». – М., 1961.
12. Голубовская Н. «Искусство педализации». – Л., 1974 г.;
13. Коган Г. «Работа пианиста». – М., 1979 г.;
14. Корто А. О фортепианном искусстве.- М.: Классика , 2005 г.;
15. Либерман Е. Я. Работа над фортепианной техникой. – М: Музыка,1971 г.;
16. Мильштейн Я. «Советы Шопена пианистам» — М., 1967 г.;
17. Нейгауз Г. «Об искусстве фортепианной игры». – М., 1967 г.;
18. Николаев А.Очерки по истории фортепианной педагогики и теории пианизма. – М.: Музыка, 1980 г.;
19. Носина В. «Символика музыки Баха»;
20. Смирнова Т. Фортепиано – интенсивный курс. – М.Музыка, 1992г.;
21. Перельман Н. «В классе рояля» — Классика XXI. – М., 2002 г.;
22. Тимакин Е. «Воспитание пианиста». – М., 1984 г.;
23. Тимакин Е. Навыки координации в развитии пианиста.- М.: Советский композитор,1987 г.;
24. Фейнберг С. «Пианизм как искусство» — Классика XXI, М., 2001 г.;
25. Шуман Р. «Жизненные правила для музыканта». – М., 1958 г.;
26. Шмидт – Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. – М.: Классика,2002 г.;
27. Щапов А. Фортепианный урок в музыкальной школе. – М.;Классика, 2002 г.;
28. Яворский Б. «Сюиты Баха для клавира». – М. Классика, 2002 г.;

Читайте также:
Программа клевер что это такое

Список рекомендуемой литературы для детей и родителей

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. — М.:ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007 г. – 222с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»);
2. Гольденвейзер А. «О музыкальном искусстве». Сборник статей. – М., 1975 г.;
3. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997 г. – 240с., ил.;
4. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 1.– 608 с.: нот.;
5. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – М.: Изд-во «Советский композитор», 1991. – 191с.: ил.;
6. Юдовина – Гольперина Т. «За роялем без слез, или я – детский педагог». – СПб. Союз художников, 2002 г..

Источник: xn—-8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru