Программа ф1 что это такое

Революционный менеджер по «Ф-1»: с прокачкой пилотов, машин, баз и даже механиков – и с четкими затратами на каждую деталь

Наконец-то симулятор внутренней жизни «Феррари» и «Мерседеса» – но без гонок за рулем.«Формула-1» обычно не сильно радовала обилием лицензионных игр: фактически в последние годы фанаты могли гонять в формате «Хэмилтон против Ферстаппена» только в серии F1 от Codemasters (продан EA в феврале 2021-го за $1,2 млрд). Но в симуляторе ожидаемо все сконцентрировано на жизни гонщика: к услугам геймеров запрограммировали возможности катать хоть все практические сессии, несколько ракурсов (от классической бортовой из трансляций до стандартной для гонок «за болидом» и «глазами пилота»), возможность настройки машин и неплохой визуал с физикой. Присутствовали даже внетрековые активности вроде общения с прессой, работы над обновлениями и финансами – но в зачаточном и упрощенном виде уровня «в один-два клика без глобальных последствий». Потому презентация F1 Manager 2022 – это правда революция и просто невероятное дело: впервые фанатам достанется полноценный продуманный лицензионный менеджер по «Ф-1» со всеми главными особенностями управления командой. Посмотрите трейлер!

Что можно?

  • выбрать любую команду из десяти – свою создавать нельзя
  • выступать в роли гоночного инженера – составлять стратегию, приказывать пилотам атаковать или сбрасывать, активнее или бережнее использовать шины или аккумулятор. И даже запрещать (или разрешать) атаки на напарника!
  • искать и нанимать новичков-инженеров и даже юниоров из «Ф-2» и «Ф-3»
  • задавать и оплачивать направления развития болида – вплоть до желаемого количества кН прижимной силы в среднескоростных поворотах
  • выбирать количество и сроки поставок деталей – можно заказать только одну или хоть сразу сотню антикрыльев (главное – попасть под потолок расходов, он в игре тоже есть)
  • решать, ставить ли произведенные новинки на болиды вообще, и если да – то на какой из двух именно
  • нельзя только самому гонять за рулем. Для этого все-таки существует обычная F1

Даже беглый осмотр отрывает десятки обычно скрытых вкусностей. К примеру, главное окно – прямо как в Football Manager: тоже со списком ближайших событий (можете заценить, как плотно у команды с расписанием спонсорских мероприятий – реально работа 24/7)

КАК УСТРОЕНА ФОРМУЛА 1? ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ НОВИЧКОВ

А вот и святилище любой команды «Ф-1» – ее бухгалтерия и траты:

Сколько уходит на пилотов, базу, машину, моторы, штрафы и взносы, а также выплаты спонсоров, призовые и деньги от акционеров – все здесь. Объем взаимодействия и переговоров со спонсорами и акционерами обещают на уровне Football Manager.

К примеру, выбор цели и потенциального бонуса за успех вроде «попадания во второй или третий сегмент квалификации».

Информация по треку – полностью исчерпывающая: от ресурса использования мотора до настроек машины:

Кстати, насчет машин: развитие болидов разбито на несколько зон (моторы, подвеска, антикрылья, понтоны, днище и так далее) с максимальной детализацией – от количества запчастей на складах и в производстве до их свойств:

Можно самому выбирать, какие обновления устанавливать, в зависимости от динамики изменения показателей (скоростей на прямых, перегрузок, генерирования турбулентного воздуха и даже эффективности охлаждения тормозов и мотора) – и не забыли про атрибут «знания запчасти»: опыт использования тоже влияет!

А вот окно выбора дальнейшего развития – можно самому определять направление: хоть снижение лобового сопротивления, хоть прижимная сила в среднескоростных поворотах, хоть эффективность аэропотока:

Все возможные изменения в характеристиках тут же демонстрируются справа – потому появляется моментальное понимание, что можно получить при заказе детали той или иной спецификации.

И на эффективность инженерного штаба тоже можно влиять – в специальном окне штата, где можно доступен менеджмент и скаутинг персонала.

Здесь же – все настройки команды для пит-стопов, например: от уровня зарплаты механиков до степени прокачки навыков (скорость работы с передними и задними домкратами, замена колес, поправка угла атаки антикрыльев, выпуск машины). Вместе с возможностью выбора фокуса дополнительных тренировок:

База команды – от мощностей по развитию машины до офисов для персонала и операционных мощностей. Со стоимостью содержания в месяц (к примеру, мастерские для машин обходятся «Альпин» в $1,7 млн – с учетом упора на реализм можно считать сумму приближенной к истине) до цены апгрейдов:

Мощности для развития машины разбиты на множество отделов: завод, центр разработки, аэротруба, симулятор вычислительной гидродинамики (компьютерный аналог аэротрубы), стенд для тестов подвески, центр испытаний деталей – у всего свои уровни состояния, эффективности, стоимости в месяц и влияния на производство деталей и апгрейдов:

Читайте также:
Программа tradex что это

Со временем станки изнашиваются, и их можно восстановить или улучшить – но если впишетесь в потолок расходов, конечно.

Кстати, использование некоторых зон на базе ограничено в точности как в настоящей «Ф-1» – и по регламенту в смысле разрешенных тестовых сессий, и в смысле физических возможностей рабочих часов. То есть можно гибко настраивать, какие детали проверять и разрабатывать в первую очередь, а не просто кликнуть по картинке и ждать игровые 2 недели:

Для гонки – не меньше опций и информации: данные по использованию шин (процент, уровень агрессивности), топливо в наличии и проекция на момент финиша, степень атаки, уровень заряда аккумулятора и напор его использования – для обоих пилотов.

Полностью доступны любые вариации шинных стратегий:

Все настраивается в режиме онлайн и реализовано через приказы пилотам, а программа даже сразу показывает результат решений на плане гонки:

Есть и миникарта – как окно GPS у инженеров на пит-уолл:

А сразу после инцидентов активируются «окна возможностей», предлагающие срочные изменения стратегий: пилота можно зазвать в боксы, быстро переключившись между доступными составами покрышек и деталями машины

Гоняются же ребята сами. Зато их можно прокачивать – используя накопленные баллы развития на улучшение темпа (повороты, торможения, реакции), стабильности (точности, контроля и плавности) и гоночного мастерства (адаптивность, атакующие и защитные навыки).

То есть из любого юниора со временем можно вырастить своего Ферстаппена – или суперадаптивного монстра вроде Хэмилтона. Выбор – за вами!

Пилотов тоже можно выбирать самостоятельно – и назначать №1 или №2.

Окно контрактов – прямо как в FIFA или в Football Manager, ничего необычного:

Только много пилотов подписать нельзя. Доступны лишь трое: два боевых и резервист. При подписании кого-то непременно нужно поменять – и выкупить его контракт.

Менеджер выйдет 25 августа.

Источник: www.sports.ru

Пособие по «Формуле-1» для новичка

Основные причины изменений: борьба с «грязным воздухом»(что такое «слипстрим» и «грязный воздух»), повышение безопасности и снижение цены постройки болида, что становится ещё важнее с новым правилом ограничения бюджета, которое введено с начала 2021 года. В первый сезон правила командам нельзя было тратить больше 145 миллионов долларов(для сравнения, «Мерседес», «Феррари» или «Ред Булл» тратили по 400 миллионов долларов за сезон) и эта сумма со временем будет уменьшаться. Ограничение бюджетов на сезон-2022 — 140 миллионов долларов.

Команды «Формулы-1»

Сейчас в пелотоне «Формулы-1» вытупают 10 команд, каждая из которых выставляет две машины. По нынешним правилам, в «Формуле-1» может выступать 26 машин, что ограничивает возможное количество команд до 13, но пока не набирается и столько. Одна из проблем — членские взнос, введённый в 2020 году. Чтобы войти в список команд-участниц, владельцы новой команды должны будут внести 200 миллионов долларов, которые поделят между собой первые 10 коллективов.

Полный список команд выглядит так:

В Украине права на трансляцию «Ф-1» принадлежат Setanta Ukraine. Если вы из другой страны, список вещателей в вашей стране можно найти по этой ссылке.

А чтобы ты продолжал видеть интересный контент, а «Автоспорт» развивался дальше, мы рекомендуем сделать одну простую вещь — подписаться на наши социальные сети:

  • Telegram
  • Пожертвования на развитие сообщества

Источник: dtf.ru

Сервис Формулы-1 F1 TV в России: первые впечатления от подписки Pro

Дмитрий Захарченко

В России официально заработала стриминговая платформа Формулы-1 F1 TV. Мы оформили подписку и делимся впечатлениями.

История вопроса и цена

Запуск стриминговой платформы — это, пожалуй, главная инициатива новых владельцев Формулы-1 в онлайне. С премиальными форматами трансляции Гран-при много лет назад заигрывал ещё Берни Экклстоун, но тогда стоимость сервиса была слишком высока, а её преимущества перед бесплатной картинкой неочевидны.

Но времена меняются, а с ними и скорость интернета, а потому картинку Формулы-1 получить стало проще и дешевле. Наконец-то ставшая доступной в России подписка Pro на сервис F1 TV стоит 5,99 евро в месяц, либо — 49,99 евро на год.

В рамках подписки пользователю доступны прямые трансляции Формулы-1, Формулы-2, Формулы-3 и Суперкубка «Порше» — не только квалификации и гонки, но и тренировочные заезды. Во время трансляции можно переключаться между языками — английским, немецким, французским и другими, но русского среди потоков нет.

Когда гонок нет, к услугам подписчиков — нарезки лучших моментов гонок и записи всех Гран-при (гонки прошлого сезона даже с таймингом и бортовыми камерами!).

Как выглядит трансляция

Во время трансляции пользователю доступны бортовые камеры пилотов, а также «Канал данных» — более подробный тайминг, транслирующийся журналистам в пресс-центрах. На нём нагляднее показаны расположение пилотов на трассе в данный момент, использование DRS, продолжительность отрезков и используемые шины.

Читайте также:
Insurgency что это за программа

Вместе с этим в подписку входит расширенный функционал официального хронометража на сайте чемпионата — становятся доступны вкладки с составом резины, графиком позиций по ходу гонки и детальная информация о погоде.

Задержка в 40 секунд

Трансляция F1 TV не очень дружит с таймингом на сайте. Так, задержка трансляции на стриминговой платформе составляет порядка 40 секунд — настолько же «отстают» события на экране от происходящего в хронометраже. Для сравнения, задержка телевизионной картинки — семь секунд.

С другой стороны, F1 TV позволяет на одном экране включить трансляцию, на другом устройстве — бортовую камеру любимого пилота, а на третьем — внутренний тайминг, и все потоки будут практически идеально синхронизированы. Когда сервис только запускался и ещё не работал в России, было много жалоб от подписчиков на сбои и постоянную буферизацию изображения, но в минувший уик-энд Гран-при 70-летия шёл без каких-либо проблем.

Резюме

В качестве дополнения к телевизионной трансляции подписка на F1 TV — избыточная мера. К томУ же получить расширенный тайминг на сайте можно по другому тарифу — Access за 2,99 евро. Но если есть желание смотреть гонки через интернет с комментариями Мартина Брандла и включениями руководителей команд, а также стать сам себе режиссёром или следить только за любимым пилотом, F1 TV — оптимальный выбор.

Кстати, сейчас на сайте платформы есть возможность бесплатно оформить тестовую подписку на семь дней. Правда, требуют привязать банковскую карту, но ничто не мешает потом убрать её данные. Так что думайте.

Источник: www.championat.com

Как работают молодежные гоночные программы. Колонка Дмитрия Сапгира

Motorsport.com Россия продолжает серию публикаций, посвященных экономическим аспектам автоспорта. На этот раз наш эксперт Дмитрий Сапгир рассказывает об особенностях программ поддержки молодых спортсменов.

21 июл. 2018 г., 07:00

Как работают молодежные гоночные программы. Колонка Дмитрия Сапгира

Нажмите, чтобы загрузить аудиоплеер

Если говорить в общем, программы поддержки бывают двух типов. Молодых пилотов поддерживают или команды Ф1, или национальные программы. В первом случае примеров очень много, а во втором можно вспомнить британскую Racing Steps Foundation или российскую SMP Racing. Есть такая программа и во Франции, что-то похожее периодически появляется в других странах и работает в том или ином виде. Объем и охват таких программ может быть совершенно разным.

Добро это или зло? Безусловно, добра здесь гораздо больше. Для многих пилотов, у которых нет денег, это вообще единственный вариант где-то ездить. Кроме того, даже гонщикам с деньгами при сложившейся системе попадания в команды Формулы 1 тоже рано или поздно нужно входить в такую программу: во-первых, денег родителей уже не хватает, так как их требуется очень много, во-вторых, команды предпочитают брать именно пилотов из своих программ. Или иногда из программ других команд.

Например, Ландо Норрис, который из очень богатой семьи, в конечном счете все равно оказался в структуре McLaren.

Для формирования состава в программах существуют специальные скауты. Скажем, в Red Bull до последнего времени им был Йос Ферстаппен, папа Макса. Но в принципе иметь скаутов и ездить на каждую гонку в картинге и «младших» сериях сейчас даже не обязательно, так как мониторить ситуацию довольно несложно. Следить за результатами совсем просто, а результаты, как правило, отражают уровень таланта гонщика. Кроме того, в этом мире все общаются и знакомы друг с другом, а пилот завоевывает репутацию – и все, кому это интересно, сразу узнают о ней.

Поэтому я всегда говорю своим пилотам: «За вами следят, имейте в виду. Репутацию очень сложно завоевать и очень просто потерять. Всё, что вы делаете – и в гонках, и около, видят все, кому надо. И это, возможно, окажет решающее влияние на вашу дальнейшую карьеру».

Большим командам, прежде всего из Ф1, есть смысл стараться поддерживать свою школу молодых пилотов. Для них вопрос расходов далеко не столь актуален: если они тратят сотни миллионов на основную гоночную программу, то потратить еще пару миллионов на молодых пилотов – это не так и много. Хотя известны случаи, когда более-менее перспективных пилотов в различном возрасте просто перекупают. Например, Макс Ферстаппен до попадания в Red Bull не входил ни в какую программу, хотя уже был, несмотря на молодость, вполне зрелым пилотом. И его по сути взяли напрямую в команду Ф1.

То же самое можно сказать про Валттери Боттаса, который попал в Mercedes F1, никогда не входя в их программу. Такие случаи возможны – каких-то правил нет, и команды действуют так, как считают верным в конкретном случае.

Слева направо: пилоты Renault Sport Academy Ярно Опмер, Макс Фьютрелл, Сун Ю Янг, Джек Эйткен, возле

Как попасть

Инициатива по началу сотрудничества часто исходит как от программы, так и от пилота. Конечно, совсем абы кого никогда не возьмут, гонщик должен иметь талант, мастерство и желание – и где-то себя показывать. Но в то же время очень большую роль играют коммерческие факторы. Например, можно сказать про притягательность китайского рынка – потому-то в различных программах так много китайских пилотов. Именно из-за того, что для автопроизводителей этот рынок очень интересен.

Читайте также:
Программа base что это

И кстати, сейчас у них наконец появился пилот, который достаточно быстр и, на мой взгляд, может попасть в Формулу 1. Это Е Ифэй, который второй год ездит в Формуле Renault 2.0 с командой Kaufmann и сейчас лидирует в общем зачете. Он входит в программу Renault и из многочисленных китайцев, которые есть в разных сериях и программах, имеет наибольший потенциал.

Можно ли получить место в программе за деньги? Если говорить про вариант «Я вам буду платить, возьмите меня в программу», то такого не бывает. Но тут, повторюсь, возможны разные ситуации в зависимости от способностей самого пилота, интереса к стране, откуда он родом, к нему самому.

Бывает, что программа полностью финансирует его выступления, но случается, что и родители платят какую-то часть бюджета. Например, насколько я знаю, когда Жан-Эрик Вернь был в программе Red Bull, его родители платили 100 тысяч евро в год, а компания – все остальное. А вот родители Пьера Гасли не платили ничего.

Программа может покрывать как все 100, так и 20-25 процентов расходов пилота. Скажем, у Renault принято, чтобы сами пилоты или другие их спонсоры оплачивали половину расходов на гонки. В Red Bull сами платят большую часть, а Ferrari, насколько я знаю, практически ничего не оплачивает. Зачастую там именно пилоты доплачивают для того, чтобы быть в программе.

Разумеется, такая информация достаточно тщательно скрывается, и не всегда достоверно можно знать, что там происходит. Тем не менее, некоторые данные нам все-таки известны.

Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко

Как не вылететь

Примеров рекордно быстрого исключения пилота из программы много. Как правило, меньше, чем на год, не берут никого. Например, чемпионы SMP Формулы 4 Нико Кари и Рихард Версхор пробыли в программе Red Bull только по году, после чего были отчислены за свои результаты. Но таких примеров достаточно много, а самый быстрый случай, как мне кажется, произошел с англичанином Льюисом Уильямсоном.

Его в начале 2012 года взяли в Red Bull, но так как результатов не было, то уже к середине чемпионата его оттуда уволили. Таким образом, он продержался всего несколько месяцев.

Те, кто выпадают из молодежной программы, возможно, и лишаются своего шанса в Формуле 1. Но очень много случаев, когда такие пилоты находят продолжение карьеры в других сериях. Так как Ф1 сейчас является закрытым клубом, куда попасть практически невозможно, то, например, пилоты, ушедшие или уволенные из программ, часто потом успешно ездят в других сериях.

Давайте возьмем тот же Red Bull. Вспомните Себастьена Буэми, Брендона Хартли, Жана-Эрика Верня, Роберта Уикенса, да и нашего Мишу Алешина, который довольно успешно продолжал свою карьеру в нескольких гоночных сериях.

Вообще, со стороны иногда кажется, что пилота неправильно исключили из программы. Однажды сам Хельмут Марко сказал, что зря расстался в свое время с тем же Буэми. На мой взгляд, он также зря расстался с Уикенсом и Алешиным. Оба по своему таланту и потенциалу, который не раз демонстрировали, вполне могли достичь успеха и в команде Red Bull в Ф1.

Кроме того, иногда руководители программ не вполне корректно ведут себя с пилотами. Понятно, что в любой такой программе должна быть жесткость, потому что побеждать и оставаться должны лучшие, а худшие – уходить.

Но я хорошо помню историю с Антониу Феликсом да Коштой, который был пилотом Red Bull, она разворачивалась на наших глазах. Он проводил второй сезон в Формуле Renault 3.5 и годом ранее смотрелся очень здорово – соответственно, от него ждали победы. Но дела как-то не пошли, и после одной из квалификаций Марко устроил ему настоящую выволочку на людях, разговаривал с ним в жестком, если не сказать в грубом тоне. И на старте гонки да Кошта просто заглох – видимо, этот разговор очень сильно на него подействовал.

Если подводить итог, программы поддержки молодых гонщиков – в гораздо большей степени благо, нежели зло. А уж если говорить именно о Формуле 1, то попадание туда без подобных программ практически невозможно.

Дмитрий Сапгир – бизнесмен и поклонник автоспорта, уже 15 лет тесно связанный с гонками. В качестве спонсора, менеджера пилотов и владельца команды он смог познакомиться с особенностями гоночного бизнеса. Последнее время он работает в партнерстве с программой SMP Racing, патронируя молодых гонщиков.

У вас есть вопросы о каких-то аспектах гоночного бизнеса? Присылайте их нам, и мы постараемся дать ответы в следующих выпусках колонки Дмитрия Сапгира.

  • Зачем платят гоночные спонсоры? Колонка Дмитрия Сапгира
  • Лучше быть богатым и быстрым, чем бедным и медленным. Колонка Дмитрия Сапгира
  • Четыре признака настоящего рента-драйвера. Колонка Дмитрия Сапгира

Источник: ru.motorsport.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru