Программа это совокупность проектов

Класс проекта (по составу и структуре проекта и его предметной области): монопроект, мультипроект, мега-проект. Монопроект – это отдельный проект различного типа, вида и масштаба. Мультипроект – это комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления. Мегапроект – целевые программы развития регионов, отраслей и др. образований, включающие в свой состав ряд монои мультипроектов. Напомним, что крупные проекты принято называть программами.

Масштаб проекта (по размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир): мелкие проекты, средние проекты, крупные проекты, очень крупные проекты. Это разделение проектов очень условное.

Длительность проекта (по продолжительности периода осуществления проекта): краткосрочные (до 3-х лет), среднесрочные (от 3-х до 5-ти лет), долгосрочные (свыше 5-ти лет).

Сложность проекта (по степени сложности): простые, сложные, очень сложные.

Вид проекта (по характеру предметной области проекта): инвестиционный, инновационный, образовательный, научно-исследовательский, учебный, смешанный.

Программа для ведения матричных проектов

Каждый проект от возникновения идеи до полного своего завершения проходит ряд ступеней своего развития. Полная совокупность ступеней развития образует жизненный цикл проекта. Жизненный цикл принято разделять на фазы, фазы на стадии, стадии на этапы [6].

Здесь нам необходимо еще раз специально оговорить, во избежание дальнейшей возможной путаницы отличие понятий проект и проектирование. Проектирование – это начальная фаза проекта.

Действительно, любая продуктивная (инновационная) деятельность, любой проект требуют своего целеполагания – проектирования. В практической педагогической деятельности осуществляется проектирование педагогических (образовательных) систем, считая такими системами и очередной урок, и реорганизацию, к примеру, школы в гимназию, и рассматривая как проект системы развитие всего образования в стране.

Различаются по составу, структуре и предметной области проекта:

1. Монопроекты – отдельные проекты различного типа и назначения, имеющие определенную цель, четко очерченные рамки по финансам, ресурсам, времени, качеству и предполагающие создание единой проектной группы (инвестиционные, инновационные и другие проекты) ;

2. Мультипроект – комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления (реформирование существующих и создание новых предприятий, разработка и внедрение внутрифирменных систем многопроектного управления) ;

Важный класс проектов составляют мультипроекты. Мультипроект, [c.5]

Рассмотрим мультипроект из п независимых проектов. Каждый [c.18]

Пример 1.2. Мультипроект состоит из трех проектов, объемы [c.25]

Пример 5.1. Пусть мультипроект состоит из двух проектов, объемы [c.41]

Пример 5.3. Мультипроект состоит из трех проектов, данные о [c.44]

Мультипроекты как самостоятельная разновидность И.п. выделяются в тех случаях, когда несколько взаимосвязанных проектов выполняются по единому замыслу. [c.91]

Планирование и управление проектами

Термин мультипроекты (как самостоятельную разновидность проектов) используют в тех случаях, когда замысел заказчика проекта относится к нескольким взаимосвязанным проектам. [c.91]

Мультипроекты включают изменение существующих или создание новых организаций и фирм. Мультипроектом считается выполнение множества заказов (проектов) и услуг в рамках производственной программы фирмы, ограниченной ее производственными, финансовыми, временными возможностями и требованиями заказчиков. [c.91]

С этой точки зрения программы могут рассматриваться как совокупность проектов, образующих единый мультипроект (подробнее см. гл. 2). [c.32]

Проблема выравнивания ресурсов возникает, когда в компании выполняется много проектов или проекты имеют длительный характер и требуют для выполнения значительных ресурсов (мультипроекты, программы, портфели проектов). [c.142]

Мультипроекты — это комплексные программы или проекты, осуществляемые в организациях и фирмах при переходе их к рыночной экономике. Такие программы связаны с определением концепций и направлений стратегического развития организаций и предприятий и превращение их в прибыльные, финансово устойчивые и социально благополучные фирмы, эффективно функционирующие в новых условиях и приспособленные к динамичным изменениям внешней среды. [c.278]

Мультипроекты включают как изменения, касающиеся трансформации существующих или создания новых организаций и фирм, так и изменений, связанных с созданием системы внутрифирменного управления при выполнении множества заказов (проектов) и услуг в производственной программе фирмы, ограниченной ее производственными, финансовыми, временными возможностями и требованиями заказчиков. [c.278]

Адаптация и развитие существующих разработок. Существующие методы и средства УП должны быть в той или иной степени адаптированы к условиям России, т. е. применимы в управлении мультипроектами (например, управлении развитием предприятием) и их использовании на этапе концепции проекта для разработки технико-экономических обоснований проектов в соответствии с международными стандартами. [c.284]

Мультипроект- это проект, состоящий из нескольких технологически независимых проектов, объединенных общими ресурсами (финансовыми и материальными) [7]. [c.197]

Термин «мультипроекты» (как самостоятельную разновидность проектов), используют в тех случаях, когда замысел [c.54]

Класс — по составу, структуре и предметной области (монопроект — отдельный проект, мультипроект — комплексный, состоящий из ряда монопроектов и требующий общего управления, мегапроект — целевые программы развития регионов, отраслей, других образований, включающие в свой состав ряд моно- и муль-типроектов). [c.27]

По требованиям к ограниченности ресурсов совокупности проектов Мультипроект Моиопроскт [c.45]

Класс проекта монопроект, мультипроект, мегапроект. Как следует из названия каждого из трех классов проектов [c.272]

В качестве альтернативных мультипроектам выступают монопроекты, имеющие четко очерченные ресурсные, временные и другие рамки, реализуемые единой проектной командой и представляющие собой отдельные инвестиционные, социальные и другие проекты. [c.91]

Класс проекта монопроект, мультипроект, мегапроект. [c.29]

Класс проекта — по составу и структуре проекта и его предметной области проекты подразделяются на монопроекты, мультипроекты, мегапроекты. [c.224]

Мультипроекты включают изменение существующих или с ние новых организаций и фирм. Мультипроектом считается вып ние множества заказов (проектов) и услуг в рамках производстве программы фирмы, ограниченной ее производственными, фина ми, временными возможностями и требованиями заказчиков. В кач альтернативных мультипроектам выступают монопроекты, име четко очерченные ресурсные, временные и другие рамки, реализу единой проектной командой и представляющие собой отдельны вестиционные, социальные и другие проекты. [c.91]

Танака X. Комплексное управление мультипроектами в подрядных организациях // Управление проектами и программами. 2006. № 2(6). [c.35]

Проблемы и задачи монопроектов в традиционных областях достаточно хорошо известны как в России, так и за рубежом. Здесь сформировался определенный круг задач и разработаны ставшие уже традиционными методы и средства УП, успешно применяющиеся преимущественно в технических и организационных проектах. Состояние в этой области хорошо освещено в изданиях конгресса INTERNET-92, симпозиумов PMI-91 и PMI-92 и других работах [7,8,9]. Мультипроекты [c.280]

Итак, любой менеджер, которому поручается реализация того или иного проекта (а Программа — это «мультипроект» колоссальных масштабов и социальной значимости), начинает с анализа замысла, который проектировщики воплотили и описали в виде утвержденного документа. Изучая официальный документ Программы, менеджер прикидывает, какие критерии выбора путей реализации были использованы проектировщиками, какие из них предпочтительны с его точки зрения для обеспечения перехода системы господдержки МП из существующего состояния в-желаемое (успешное достижение поставленной конечной цели при заданных ресурсах времени и средств). [c.75]

Читайте также:
Лучшая программа для верстки фотокниг

Вводится понятие «элементарный» проект и «комплексный» проект. Смысловое значение последнего соответствует ранее данному определению мультипроекта и поэтому для его формирования и реализации могут быть использованы положения мультипроектного управления. [c.198]

Классификация проектов

Классификация проектов — это отнесение того или иного проекта к определенному типу в зависимости от признака классификации.

Существуют различные классификационные признаки проектов, но в данной статье выделим наиболее популярные из них.

Для повышения эффективности управления проекты разделяют по следующим признакам:

  • основная сфера деятельности;
  • состав и структура проекта;
  • масштаб проекта;
  • длительность проекта;
  • сложность проекта.

Тип проекта по основной сфере деятельности

Для выделения основных сфер деятельности применяется следующая классификация проектов:

  • организационные;
  • экономические;
  • социальные;
  • технические;
  • научные;
  • смешанные проекты.

Организационные проекты

Организационные проекты связаны с реформированием предприятий, созданием новой организации или проведением каких-либо мероприятий (свадьба, юбилей, выставка, открытие нового объекта, концерт и т.д.).

Организационные проекты

Выставка

Их отличительные особенности:

  • заранее определены цели, но неточно определены результаты;
  • срок и продолжительность задаются предварительно;
  • ресурсы предоставляются по возможности;
  • расходы на проект фиксируются и контролируются.

Экономические проекты

Экономические проекты предполагают реструктуризацию предприятий, приватизацию, совершенствование налоговой системы и другие экономические мероприятия.

Классификация проектов: экономический проект

Их отличительные особенности:

  • целью проекта является улучшение экономических показателей функционирования системы;
  • главные цели и сроки проекта предварительно намечаются, но требуют корректировки по мере продвижения проекта.
  • расходы определяются приблизительно, но контролируются постоянно и жестко.

Социальные проекты

Социальные проекты направлены на решение социальных проблем. Это может быть совершенствование социального обеспечения, пенсионного законодательства, ликвидация последствий природных явлений.

Классификация проектов: социальный проект

Их отличительные особенности:

  • наибольшая неопределенность;
  • цели только намечаются и корректируются по мере получения промежуточных результатов;
  • сроки и продолжительность периодически уточняются;
  • расходы на проект зависят от выделения бюджетных средств;
  • ресурсы выделяются по мере необходимости в рамках возможного.

Технические проекты

Технические проекты направлены на разработку новых продуктов и технологий.

Классификация проектов: технический проект

Перспективный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА)

Их отличительные особенности:

  • главная конечная цель проекта четко определена;
  • как сроки завершения, так и расходы и продолжительность четко определены;
  • существуют ограничения производственных мощностей, которые необходимо учитывать при планировании проекта.

Научные проекты

Классификация проектов: научный проект

Их отличительные особенности:

  • главная конечная цель проекта — получение новых знаний и закономерностей и внедрение их в практику — определена, но неточно определен результат;
  • сроки реализации проекта не могут быть четко определены, как и расходы;
  • обычно проект финансируется государством или крупной корпорацией;
  • проект предполагает выполнение исследований, которые либо подтверждают, либо опровергают научную гипотезу.

Состав и структура проекта

По составу и структуре проектов и его предметной области проекты разделяются на монопроекты, мультипроекты, мегапроекты.

Монопроект – отдельный проект различного типа.

Мультипроект – комплексный проект, состоящий из нескольких монопроектов.

Мегапроект – целевые программы развития регионов, отраслей, включают несколько мультипроектов.

Например, мегапроект проведения олимпийских игр включает такие мультипроекты, как строительство спортивных объектов, строительство гостиниц, обеспечение транспортной инфраструктуры, проведение церемоний открытия и закрытия игр и т.д.

Например, мультипроект проведения церемонии открытия олимпийских игр включает такие монопроекты, как:

Масштаб проекта

По размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир проекты делят на малые, средние, крупные.

Малые проекты невелики по объему, количеству участников, просты по структуре. Они допускают ряд упрощений:

  • координация работ осуществляется одним лицом;
  • графики реализации проекта максимально просты;
  • весь комплекс работ по проекту от идеи до реализации выполняет один коллектив.

Средние по масштабу проекты могут выполняться в рамках одной организации.

В ряде отраслей — таких, как авиационно-космическая или оборонная промышленность, создаваемые объекты являются настолько сложными, что работа над ними осуществляется в составе целых программ (мегапроектов). Они содержат множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и временем осуществления. Целевые программы могут быть как международными, так и национальными, отраслевыми, межотраслевыми, региональными и межрегиональными. Такие программы формируются и координируются на государственном и межгосударственном уровне. Управление мегапроектами требует учета многочисленных факторов и имеет следующие характерные черты:

  • необходимость координации деятельности различных исполнителей, специализирующихся на разных видах работ;
  • выделение разработки концепции проекта в самостоятельную фазу;
  • необходимость разработки различных планов реализации проекта в зависимости от условий;
  • обязательный учет факторов риска;
  • постоянный мониторинг проекта и обновление всех его элементов.

В число приоритетных федеральных программ вошли программы энергоснабжения, электрификации и газификации сельских районов, повышения безопасности атомной энергетики, использования нетрадиционных источников энергии, освоения газовых месторождений полуострова Ямал, развитие оборонно-промышленного комплекса.

Федеральная программа энергоснабжения

Длительность проекта

По продолжительности периода осуществления проекты подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные проекты.

Краткосрочными считаются проекты продолжительностью до 2 лет. Они имеют следующую особенность: заказчик заинтересован в скорейшем завершении проекта и, как правило, охотно идет на некоторое увеличение его стоимости. При этом максимально сокращается отчетность, выбирается минимальное число подрядчиков, используются наиболее простые графики, ответственность возлагается на одно лицо. Среднесрочными считаются проекты, выполнение которых рассчитано на 3-5 лет, долгосрочными – свыше 5 лет.

Сложность проекта

Сложность проектов определяется степенью финансовой, технологической, организационной сложности. Финансовая сложность связана со сложными схемами финансирования работ. Организационная сложность связана со сложными структурами проекта, включающими зарубежных партнеров и инвесторов. Технологическая сложность связана с применением нетривиальных подходов к решению уникальных задач.

По степени сложности проекты делятся на простые, сложные и очень сложные.

Представленная классификация проектов не предполагает точного отнесения проекта к одному из видов. Как правило, масштаб, длительность и сложность проекта тесно взаимосвязаны. Малые проекты обычно являются краткосрочными и простыми, мегапроекты – долгосрочными и сложными в управлении.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: новооткрытый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

  • Кто такой лужин кратко напишите как он поступил с соней мармеладовой на поминках ее отца
  • Пособие по театральной деятельности в детском саду своими руками
  • Есть ли различие между точкой севера и северным полюсом астрономия кратко
  • Сущность и структура педагогического процесса кратко
  • План повести о петре и февронии муромских 7 класс кратко
Читайте также:
Как подключить партнерскую программу

Источник: obrazovanie-gid.ru

Понятие управления проектами

Управление проектами выделилось в самостоятельную дисциплину относительно недавно, хотя ее теоретические предпосылки формировались в течение длительного времени.

Как-то на лекции один из студентов спросил: проект – это товар, продукт или действие? Действительно, при всей видимой простоте вопроса разобраться в нем с помощью имеющейся сегодня литературы невозможно. Некоторые авторы считают проект продуктом, другие – действием.

На одной странице можно прочесть, что проект – это действие, а на следующей – что в последнее время появилось много продавцов проектов. Задумаемся: если проект – действие, как же можно его продавать? Если же проект – продукт, то как можно им управлять?

Проект можно продавать и проектом можно управлять. К нему можно относиться как к товару, продукту и действию.

И еще одно, у нас в России каждый год принимаются сотни различных программ, в том числе и на самом высоком уровне, но редкая из них реализуется хотя бы частично. На практике за последние 15 лет не была реализована ни одна. Почему? Программа – это совокупность проектов, каждый из которых должен быть профессионально разработан. Только если проект разработан по всем параметрам и деталям, по всем циклам, этапам, процессам и функциям, возможна реализация и, соответственно, реализация полной программы.

Управлять программой и каждым проектом в отдельности должны профессионалы. Отсутствие профессионального понимания и отношения к управлению проектами приводит к тому, что многочисленные программы остаются декларациями и не имеют практического воплощения.

Сегодня перед руководителями предприятий остро стоят вопросы конкурен­ции с отечественными и зарубежными производителями, проблемы выбора по­ставщиков материалов и субподрядных организаций, взаимоотношений с акцио­нерами, угрозы высокой инфляции и снижения деловой активности, трудностей с получением кредитов и другие вопросы, которых 15 лет назад во времена пла­новой экономики не существовало.

В прошлом предприятия пытались смягчить влияние этих факторов програм­мами снижения издержек. В развитых странах эта проблема решалась за счет при­обретения капиталоемкого оборудования, заменявшего относительно более доро­гой ручной труд. Таким образом, предприятия повышали продуктивность без уве­личения числа работников.

В России же, наоборот, зачастую оказывалась целесо­образной замена машинного труда более дешевым ручным, а оборудование не обновлялось из-за высокой рыночной цены. Однако и у данных мер были свои ограничения: при дальнейшем увеличении использования одного ресурса снижалась рентабельность. Таким образом, возникла потребность в альтернативных спо­собах решения существующих проблем. Одним из таких способов является изу­чение и внедрение в практику положений теории управления проектами. Это по­могает усилить контроль и повысить эффективность использования всех ресур­сов предприятия.

В России быстрый переход предприятий к проектно-ориентированному управлению стал возможен благодаря широкому распространению западной тео­рии управления проектами, адаптации прикладных методик управления к российским условиям в сфере программных продуктов, развитию российских кон­салтинговых компаний, а также созданию предприятий с участием иностранного капитала.

Однако внедрение управления проектами на российских предприятиях проходит очень сложно. Сказывается не только отсутствие квалифицированного персо­нала, но и зачастую нежелание руководителей осуществлять необходимые измене­ния. Управление проектами подразумевает разрушение существующих жестких иерархических организационных структур и адаптацию методик управления, которые разрушают старые традиционные связи и создают новые, корпоративные.

Чтобы понять теорию управления проектами, необходимо определить ее ключевые категории: проект и управление проектами. До недавнего времени в нашей стране и за рубежом под проектом понимался комплект чертежей, в кото­рых отражались объемно-планировочные, конструктивные, организационные, тех­нологические и другие решения в разных областях промышленности и производ­ства. В большей мере это касалось строительных проектов. Известны названия:

Ó технический проект;

Ó рабочий проект;

Ó проект организации строительства (ПОС);

Ó проект производства работ (ППР) и некоторые другие.

Все перечисленное мы будем называть проектно-сметной документацией (ПСД).

Попытаемся разобраться, что такое проект в современном понимании, ис­пользуя термины, принятые в российской и зарубежной литературе.

В стандартах Института управления проектами США под проектом понимается временное усилие (действие), предпринятое для создания уникального продукта или услуги. Или же, проект трактуется как целенаправ­ленное ограниченное во времени мероприятие, направленное на создание уни­кального продукта или услуги.

И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге дают следующее определение: проект – это целенаправленное, заранее проработанное и запланированное со­здание или модернизация физических объектов, технологических процессов, тех­нической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.

Для изучения дисциплины «управление проектами» сначала необходимо дать определение самого «проекта», затем – определение «реализации проекта: и после этого – «результата» и, наконец, – определить понятие «управление проектом».

Как видно из представленных определений, под проектом понимается некоторое действие (мероприятие), в то же самое время проект является и продуктом, который можно купить или продать. В этих подходах отражается дуалистическая природа понятия «проект», которую необходимо принимать во внимание при изучении данной дисциплины.

Проанализировав основные составляющие проектов, можно сформулировать наиболее всеобъемлющее определение проекта.

Проект (project) – это идея и действия по ее реализации с целью создания продукта, услуги или другого полезного результата.

Реализация проекта – это комплекс мер, дел и действий, направленных на достижение целей проекта.

Результат – созданный продукт, услуга, соответствующая требованиям, указанным в проекте.

Существуют также различные толкования термина «управление проектами».

Управление проектами – это процесс применения знаний, навыков, методов, средств и технологий к проектной деятельности с целью воплощения замыслов участников проекта.

Для различных людей управление проектами может означать разные вещи: науку, искусство, творчество и управление действиями. Однако в любом проекте большая часть времени управляющего тратится на организацию взаимодействия между участниками проекта. В процессе переговоров определя­ются проблемы, возникающие при реализации проекта, и их возможные решения. Именно люди являются наиболее ценным ресурсом при управлении проекта­ми. Они генерируют идеи, выявляют и решают проблемы, выполняют все необхо­димые работы.

Иногда термины «реализация проекта» и «управление проектом» употреб­ляются как синонимы, хотя на самом деле это не так.

Выделим основные моменты, присущие управлению проектами в различных сферах деятельности.

Управление проектом (project management) – это управление процессом его реализации. В свою очередь, реализация проекта – это комплекс мер, дел и действий, направленных на достижение целей проекта. Таким образом, управление проектом – это управление комплексом мер, дел и действий, направленное на достижение целей проекта.

В этом коротком определении присутствуют элементы науки и искусства, творческая деятельность руководства и исполнителей.

Проекты могут различаться по сфере предложения, предметной области, масштабам, длительности, составу участников, степени сложности, влиянию ре­зультатов и другим характеристикам.

Для удобства анализа и синтеза проектов, а также системы управления про­ектами их можно классифицировать по различным критериям (рис. 1):

Читайте также:
Как в программе faststone

1. Класс проектов характеризует их по составу и структуре. Выделяют мо­нопроекты, мулътипроекты и мегапроекты.

2. Тип проектов зависит от сфер деятельности, в которых они осуществля­ются. Различают технические, организационные, экономические, социальные и сме­шанные проекты.

3. Вид проектов определяется характером предметной области. Существу­ют инвестиционно-строительные, инновационные, научно-исследовательские и учебно-образовательные проекты.

4. Масштаб проектов характеризует их по размерам, количеству участников и степени влияния на окружающий мир. Проекты делят на мелкие, средние, круп­ные и очень крупные.

5. Длительность проектов характеризует продолжительность их осуществления. По этому признаку проекты подразделяются на краткосрочные, сред­несрочные и долгосрочные.

6. По степени сложности выделяют простые, сложные и очень сложные проекты.

Современные проекты почти всегда имеют смешанный характер.

Принято выделять социальный и культурологический, а также технический и технологический аспекты управления проектами (рис. 2).

Рациональное сочетание этих аспектов определяет результат и экономичес­кие показатели проекта. Обычно управляющие проектом уделяют больше внимания техническим и технологическим аспектам. Это неверно, так как социальные и культурологические аспекты играют значительную роль не только в реализации проектов, но и в текущей деятельности любого предприятия.

Группа взаимосвязанных проектов и различных мероприятий, объединенных общей целью и условиями выполнения, называется программой (programm).

Программа может быть представлена как совокупность проектов, объеди­ненных общей целью, выделенными ресурсами, временем выполнения, техноло­гией, организацией и др. Выполнение отдельного проекта в составе программы может не давать ощутимого результата, в то время как осуществление всей про­граммы обеспечивает максимальную эффективность.

Программы могут носить макроэкономический характер и затрагивать инте­ресы значительной части населения. По содержанию они могут быть экономичес­кими (economical), социальными (social), организационными (organizational), техническими (technical) и смешанными (mixed).

Задание. Построить схему «Классификация проектов»

Рис. 2 Аспекты управления проектами

В рамках программ рассматриваются мега- и мультипроекты.

Мегапроекты (megaprojects) – это целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и временем на их выполнение.

Такие программы могут быть международными, государственными, нацио­нальными, региональными, межотраслевыми, отраслевыми и смешанными. Как правило, программы формируются, поддерживаются и координируются на верхних уровнях управления: государственном (межгосударственном), региональном, муниципальном и т.д.

Примером является мегапроект «Коми Алюминий», пре­дусматривающий строительство глиноземно-алюминиевого комплекса стоимостью 2,1 млрд. дол. в Республике Коми. Предполагается построить глиноземный завод в Ухте или Сосногорске, который будет производить 1,4 млн. тонн глинозема ежегодно, а в Печоре – алюминиевый завод мощностью 0,3–0,5 млн. тонн в год.

Мультипроекты (multiprojects) – это комплексные программы или проекты, осуществляемые в рамках крупных предприятий.

Они связаны с определением концепций и направлений стратегического развития компаний и превращением их в прибыльные, конкурентоспособные предприятия.

Мультипроекты включают как изменения, касающиеся существующих или создания новых предприятий, так и трансформации, связанные с созданием сис­темы корпоративного управления при выполнении множества проектов в рамках производственной программы предприятия. Например, МТФ «Мостоотряд 18» осуществляет мультипроект «Строительство комплекса Андреевских автодорож­ного и железнодорожного мостов», являющийся частью общего проекта строи­тельства III транспортного кольца Москвы.

Источник: studopedia.su

Проектный мененджмент. Уч_пособие__Проектн_менеджмент. Учебное пособие Проектный менеджмент базовый курс Попова Инна Викторовна Владивосток 2015 удк 658

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 0.62 Mb.

1.2 Глоссарий темы 1

Проект (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект (англ. «design») — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги).

Программа — это совокупность проектов и различных мероприятий, объединенных общей целью и условиями их выполнения.

Система (от др.-греч. — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

Управление проектами (проектный менеджмент) — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объёмом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие чёткого заранее определённого плана, минимизации рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг).

Системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы.

Жизненный цикл проекта  это промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации, завершения.

Команда проекта  это специальная группа, которая становится самостоятельным участником проекта или входит в состав одного из этих участников и осуществляет управление инвестиционным процессом.

1.3 Контрольные вопросы

  1. Каковы основные признаки проекта?
  2. Чем проектная деятельность отличается от производственной?
  3. Что может являться ограничением при реализации проекта? Приведите примеры.
  4. Назовите основные классификационные признаки проектов?
  5. Чем отличаются между собой типы проектов по уровням?
  6. Чем отличаются между собой типы проектов по масштабам?
  7. Какими могут быть причины возникновения проектов?
  8. Перечислите функциональные области управления проектами.
  9. В чем заключаются сходства и различия традиционного менеджмента и управления проектами?
  10. Перечислите функции проектного управления. Какие их них вы считаете наиболее важными?
  11. Что такое жизненный цикл проекта? Каков смысл деления времени существования проекта на фазы?
  12. По каким признака можно оценить полезность проекта для организации?

1.4 Задачи и упражнения

1. Известно, что деятельность любого предприятия направлена на достижение определенных целей. Любое предприятие ограничено по времени своего существования. Наконец, успешные предприятия всегда уникальны по продуктам, услугам либо бизнес-моделям.

Можно ли сказать, что любое предприятие является проектом? Если да — почему? Если нет — какие ограничивающие факторы следует ввести в данные утверждения?
2. Вы являетесь руководителем производственного предприятия. Текущая ситуация на рынке складывается благоприятно. Прогнозы свидетельствуют о перспективах увеличения спроса на продукцию предприятия. В связи с этим вами было принято решение о расширении производственных мощностей путем строительства дополнительного цеха. Определите основные этапы реализации данного проекта с момента принятия решения и до момента сдачи цеха в эксплуатацию.
3. В процессе реализации проекта строительства жилого дома были проведены следующие работы: покупка земельного участка, получение разрешения на строительство, проектирование дома, земляные работы, возведение фундамента, возведение стен и перекрытий, кровля крыши, наружная отделка дома, подведение коммуникаций, ввод дома в эксплуатацию и получение правоустанавливающих документов. Все ли этапы реализации проекта учтены? Какие этапы оказались пропущены? Распределите работы по фазам жизненного цикла проекта.
4. Рассмотрите конкретный пример реализации какого-либо проекта. Выявите наличие признаков проекта. Определите подсистемы управления данного проекта. Какие функциональные области задействованы в ходе реализации проекта? На каком этапе на данный момент находится жизненный цикл данного проекта?

Определите потенциальную полезность этого проекта для реализующей его организации.

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru