Давайте уточним — почему в современном русском языке много слов, которые происходят от слов употребляемых в греческом языке. После принятия христианства на Руси в церковная служба в основном велась на греческом языке. Почему? Христианство Русь получила через Константинополь. Слова имеющие славянское происхождение постепенно замещались греческими.
Началось это прежде всего с личного имени. При крещении в большинстве случаев давали греческие имена.
система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Polom atel [30.9K]
3 года назад
А почему же это большинство слов в русском языке имеют греческое происхождение? В нем и родных славянских хватает, да и тюркских корней навалом (и это не только пресловутое монголо-татарское иго, и рядом с хазарами жили задолго до того, и половцы с печенегами под боком не одно столетие). А что всякого нахватались — так с кем поведешься. Однако это еще вопрос, а в каком направлении шло заимствование? Если некоторые русские слова похожи на греческие, так может, это греческие похожи на русские?
ГРЕЦИЯ | ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О СТРАНЕ
И что, в других языках нет греческих корней? Ну, разве только в китайском.
в избранное ссылка отблагодарить
Андриан [1.8K]
Этимологический словарь русского языка Семенова — программа
Слово «программа» было заимствовано из французского (куда, в свою очередь, пришло из греческого) в середине XIX в.
Этим словом греки называли «расписание спектаклей на определенный период». Впоследствии данным словом стали называть «определенную, заранее запланированную последовательность действий». Хотя слово «программа» получило широкое распространение только в XIX в., но встречается оно впервые в трудах М. Ломоносова.
Слово есть практически во всех славянских языках и имеет почти одинаковую форму.
Производные: программирование, программный, программист.
Этимологический словарь русского языка. М.: Русский язык от А до Я. Издательство
Источник: www.terminy.info
Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть
Педагогическая мысль появилась давно. Первые упоминания о деятельности начинаются в древнегреческой, древневосточной, средневековой теологии и философии.
Педагоги-рабы
Замечание 1
С греческого «педагогика» означает «детоводство», «водить детей».
Педагогикой в Древней Элладе сначала занимались рабы. Педагог с греческого означает – водитель детей. Эти рабы сопровождали в школу хозяйских детей. В Древней Греции мальчики из богатых семей до 7 лет ничем не занимались, кроме игр. По достижения указанного возраста его передавали на обучение к педагогу-рабу.
Этот учитель отводил ребенка в школу и носил его принадлежности, музыкальные инструменты и другие личные вещи.
Греческий язык? Сейчас объясню!
Педагогами-рабами были состарившиеся люди или с увечьями, не подходящие для иной работы. Вольнонаемные педагоги для воспитания и обучения детей появились позже. В обязанности этого человека еще входила защита воспитанника от нравственных и физических опасностей. В педагоги выбирали рабов с особенной верностью дому. Зачастую это было фракийцы или азиаты, практически не говорившие на греческом языке.
Постепенно этот обычай перекочевал и к римлянам, чтобы обучать детей греческому. Педагог работал с воспитанником пока он не станет зрелым. Появлялись педагоги-женщины. Они работали с маленькими детьми и учили их греческому. В империи педагогами еще называли купленных и доморощенных молодых рабов.
Их учили обязанностям и премудростям рабской службы.
Педагогика – наука
Замечание 2
В Древней Греции учения о методах воспитания формировались на основе философских течений.
Теорию педагогики создавали Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель. Они сравнивали процесс воспитания с законами природы, семейные традиции раскрывали через учения философии.
Демокрит изучал сознание человека и его функционал. Сократ говорил, что лучшее воспитание – это общение между учителем и воспитанниками. Так информация лучше воспринималась и результат обучения был положительный. Такие утверждения были неразрывно связаны с тем, что «педагогика» в переводе с греческого означает «вождение детей», а значит общие с ними было также основой процесса.
Платон изучал проблему рабовладения в педагогике. Аристотель объединял воспитание с природным миром. Для него цель обучения была в развитии разумной и волевой сторон души.
Развитие педагогики
Педагогика, как наука, становилась не одно столетие. Каждый ученый выражал собственные взгляды, идеи, теоретические положения на этот счет. Воспитательно-образовательные институты также весь период неоднозначно развивались.
Чтобы понять, чем занимались ученики на уроках, стоит разобраться как с древнегреческого переводится «школа». Это слово обозначает отдых, досуг, празднование. Сначала школа была в виде скамеек, выставленных по кругу, где люди могли просто собираться и общаться. Спустя годы там начали выступать ораторы и учить слушателей, в том числе детей.
Педагогика изначально была наукой о воспитании детей. Расширение границ воспитания, образования и влияния на жизнь социума различными изменили становление науки. Педагогика стала рассказывать об общих закономерностях воспитательного и образовательного влияния на человека.
В 21 веке активно развивается педагогика для взрослых. На современном рынке образование стало товаром долговременного инвестирования. Люди стали повышать свой уровень образованности на протяжении всей жизни.
Развиваясь, наука пополняется теоретической базой, новыми содержаниями, дифференцирует исследования. Сейчас «педагогика» представляется как система разных педагогических наук. Она состоит из нескольких самостоятельных дисциплин – возрастная и специальная педагогика, общая, частные методики, история педагогики.
Поскольку воспитание и обучение были связаны между собой, то отдельное место отводилось на психологию. В переводе с греческого языка «психология» означает «наука о душе». Этими вопросами зачастую занимались философы и вместе с традиционными знаниями и умениями раскрывали суть душевных явлений.
Источник: zaochnik-com.com