Программа это русское слово

Факультатив «Русское слово» занимает важное место в решении практи-ческих задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и гра-мотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.
Программа «Русское слово» рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Оценить 871 0

Содержимое разработки

Краснодарский край Курганинский район г.Курганинск

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

муниципального образования Курганинский район

решение педсовета протокол № 1

от «30» августа 2014 года

Рабочая программа факультатива

«Русское слово»

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Составитель: учитель начальных классов Вартанян Гаяне Фрунзиковна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.

Сергей Дроботенко »Американец в России»

Факультатив «Русское слово» занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.

Программа «Русское слово» рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Факультатив «Русское слово» для учащихся 2 класса ставит следующие задачи:

развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

расширение и углубление программного материала;

воспитание любви к великому русскому языку;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;

совершенствование общего языкового развития младших школьников.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

сознательность и активность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.

В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Читайте также:
Описание программа мир информатики

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к «Русскому слову» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

ТАДЖИК ШОКИРОВАЛ РУССКИХ НА ПОЛЕ ЧУДЕС! ВЕСЬ ЗАЛ ПЛАКАЛ ОТ СМЕХА! ЯКУБОВИЧ ВШОКЕ……..

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом, невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях «Русское слово» следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс «Русское слово» позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.

Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Таблица тематического распределения часов

Читайте также:
Общий план и программа аудита пример

Источник: www.prodlenka.org

Школьный гид

Система учебников «Начальная инновационная школа» — это учебно-методический комплект (УМК) для четырехлетней начальной школы. УМК создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС). Цель УМК «Начальная инновационная школа» — обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. Отличительной особенностью программы «Начальная инновационная школа» является системность требований, предъявляемых к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, к ее структуре и к условиям реализации. УМК выпускает издательство «Русское слово».

УМК «Начальная инновационная школа» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254):

В федеральный перечень рекомендуемых учебников 2014 г. (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) были включены учебники УМК «Английский язык» для начальной школы Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Ж. Перретт.

Учебники и учебные пособия соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Для реализации поставленной цели в УМК решаются следующие задачи:
— определение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, закономерностей его развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе;
— формирование и развитие у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;
— развитие и воспитание личности младшего школьника путем освоения им духовных, нравственных, гражданских, патриотических, трудовых, экологических и эстетических ценностей;
— развитие личности младшего школьника, психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;
— формирование у ребенка картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе.

Читайте также:
Что такое программа гимп

Особенности УМК «Начальная инновационная школа»:
— Система учебников «Начальная инновационная школа» издательства «Русское слово» сочетает в себе достоинства системы развивающего обучения и традиционной школы.
— В данной системе предусмотрена работа с особенными детьми, как с одаренными, так и в инклюзивных классах.
— УМК реализует программу формирования здорового и безопасного образа жизни младших школьников.
— Особое внимание в комплекте уделяется программе духовно-нравственного развития учащихся.
— Данная система учебников гармонично сочетает в себе инвариантную и вариативную часть образовательного процесса (внеурочную деятельность).

Основные принципы разработки системы учебников «Начальная инновационная школа»:
1. Определение индивидуальных особенностей учащихся и разработка системы воздействия на них в учебном процессе с учетом этих особенностей.
2. Рассмотрение знания не как цели, а как материала для строительства личности учащихся, то есть помимо образовательных целей в обучении учитываются воспитательные и развивающие цели и задачи.
3. Развитие собственной активной деятельности учащихся.
4. Воспитание у учащихся самооценки и самоконтроля.
5. Гармоничное сочетание теоретических знаний и практических навыков в процессе обучения.

Учебно-методический комплект «Начальная инновационная школа» в своей основе опирается на самые прогрессивные психолого-педагогические теории современного образования: теорию развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов), теорию формирования учебной деятельности (В.В. Давыдов). Кроме того, УМК основывается на традиционных и современных дидактических принципах обучения, развития и воспитания младших школьников: принцип развивающего и воспитывающего характера обучения, принцип природосообразности, принцип наглядности, принцип сознательности и активности учащихся в обучении, принцип доступности и посильности, принцип научности, принцип систематичности и последовательности, принцип индивидуального подхода к учащимся, принцип положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата обучения и др.

Издательство «Русское слово» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения разработало основную образовательную программу начального общего образования для школ, работающих по УМК «Начальная инновационная школа».

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник: schoolguide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru