ИТ продукт – это совокупность программных, аппаратных или программно-аппаратных средств информационных технологий. Все они имеют разный функционал и могут применяться в разных сферах IT-системы.
Это может быть любой программный продукт, программа системного или прикладного характера, мобильные устройства.
Каждый их таких продуктов имеет свою стоимость и может быть как продан, так и сдан в аренду.
По каким признакам классифицируется продукт ит
ИТ-продукт классифицируется по следующим признакам:
- Метод реализации: есть традиционные, а есть современные. Первые уменьшают трудозатраты пользователей, вторые обеспечивают информационную поддержку всех процессов в режиме онлайн.
- Степень охвата информационными технологиями задач управления: это то, насколько автоматизированы функции управления: принятие решений, поддержку экспертов, офисы электронного вида.
- Категория реализуемых операций: работа с разными видами информации: текстовыми, графическими, табличными и пр.
- Тип интерфейса пользователя: здесь есть пакетные, когда пользователь сам влияет на процессы обработки данных автоматически, сетевые – информационные и вычислительные ресурсы территориального плана, диалоговые – неограниченного пользования в реальном времени.
- Обслуживающие области: технологии бухучета, управления финансами и оперативное управление.
На предприятиях распространены такие it-продукты как программы баз данных, их хранения, электронная почта, программное обеспечение ведения производственной, финансовой, маркетинговой, коммерческой деятельности.
Как создать ценность продукта? Как создать ценность продукта или услуги, чтобы продавать больше?
Маркетинг программных продуктов и услуг
Рынок IT сегодня имеет ряд жестких требований к данной продукции. Например, это:
- Рыночные требования и ожидания (перспективы развития, требования к сегментам).
- Требования к ит продукту на продажу (качеству, пакету доп услуг).
- Требования к IT-товару (его рекламе, предложениям).
- Требования к приложению или качеству пользовательскому и техническому.
- Требования к IT-проекту или частям бизнес-плана.
Только полное выполнение всех требований позволяет компаниям занимать ведущие позиции на рынке, а не просто выживать в и без того непростой нише.
Специфичность маркетинга it продукта приведена в двух факторах:
- фирма реализует продукцию не окончательно конкретным потребителям, а компаниям, которые специализируются на рынке b2b, но не производят мобильные или игровые приложения b2с;
- все продукты расходятся виртуально.
Методы и инструменты, а также стратегии и тактики маркетинга сферы айти выбираются исходя из вида деятельности компании: она оказывает услуги или производит продукты.
Вся работа здесь максимально сосредоточена в онлайн. Это экономит время, деньги и силы. Визиткой становится сайт компании, а многие рассылки становятся электронными.
Нужно помнить, что сайт обязан быть выполнен грамотно и быть удобным для пользователя в поиске информации на нем. Нужно также выполнить SEO-оптимизацию, чтобы поисковики выдавали сайт на первые позиции.
Если клиент вас не ценит и говорит, что ваш продукт или услуга не стоит этих денег, что делать?
Компании, которые специализируются на разработке товаров в виде программных продуктов, применяют в качестве продвижения презентации в местах массового скопления людей. Там же они могут и опробовать данный продукт.
Очень важно в сфере айти не просто предлагать рынку какую-то бомбу-новинку, а предварительно тестить его на предмет нужд и потребностей. Чтобы выдать то, что изучают покупатели, а не то, чем возможно заинтересуются отдельные категории.
Продвижение программного продукта Для продвижения в основном задействуется интернет пространство, либо публикации в тематических изданиях.
Проморолики являются одним из наиболее эффективных средств продвижения и повышения имиджа компании. Хотя и требует значительных вложений на создание цепляющего ролика.
Бизнес-кейсы – тоже неплохой вариант продвижения, который подразумевает размещение на сайте компании историю о разрешении некой проблемы компании при помощи продукта. Хорошо, если похожие кейсы будут приходить и от клиентов.
Принципы продвижения заключаются в следующем:
- Отведение некой суммы бюджета.
- Выбор домена.
- Сбор данных по продукту.
- Разработка сайта.
- Назначение маркетинговых инструментов.
- Работа и поддержка сайта.
Источник: zaochnik-com.com
Чем продукт отличается от услуги? Что такое сервис?

Наверное, может показаться, что этот вопрос незначительный, и нет смысла подробно его рассматривать. Но я столкнулся с этим на практике, и понял, что это отличие очень важно понимать.
В моем понимании процесс разработки сайта на заказ – это услуга, а не продукт. Один из клиентов это понимал как товар, и именно на этом возникли разногласия по взаимодействию.
Чем различаются товары и услуги?
Есть хорошая фраза: “Заказ товара заканчивает взаимодействие с клиентом, заказ услуги начинает взаимодействие с клиентом”.
Через призму сравнения товара с услугой мы глубже поймем, что такое сервис.
Рассмотрим ТОВАР и УСЛУГУ через призму результата и процесса
Товар – это нечто конечное, не требующее дополнительного специального сопровождения со стороны поставщика.
По сути, здесь нет как такового ПРОЦЕССА (вернее он был задолго до продажи). Товар – это и есть РЕЗУЛЬТАТ, имеющий четкие характеристики и цену, и не предполагающих дополнительных телодвижений.
Услуга (или сервис) – это всегда процесс.
И в этом процессе участвует заказчик непосредственно. Результат в случае услуги растянут во времени. То есть нет смысла требовать внутри процесса конечный РЕЗУЛЬТАТ.
Результат услуги может иметь изменчивые характеристики, так как в процессе оказания услуги могут быть нюансы и дополнительные модификации от клиента (а можно челку покороче?).
Соответственно и цена не может быть жестко зафиксированной. В большинстве сфер бизнеса по услугам берут фиксированную стоимость, но она заключает в себя риски дополнительных расходов (по факту клиент платит больше).
В случае услуги стоимость должна быть привязана к результату. Например, работа адвоката должна, на мой взгляд, зависеть от того, выигран суд или нет. Услуга – это всегда переменные параметры и конечная стоимость.
Продукт – это продажа результата. Услуга – это продажа процесса.
Рассмотрим, что происходит, когда мы подменяем эти понятия друг другом:
- подмена услуги товаром: сайт на стадии тестирования, а клиент очень нервничает по поводу того, что есть ошибки и что-то работает некорректно (то есть не принимает во внимание, что тестирование – это часть ПРОЦЕССА разработки).
- подмена товара услугой: покупаете компьютер в магазине. И начинаете прожимать продавца на то, что мне нужны такие-то программы, а как настроить антивирус и т.д. Все это относится к оказанию услуг по обслуживанию компьютера. Магазин же просто продает компьютеры.
Если вы поставщик, помните об этом отличии и сразу пресекайте попытки своих клиентов подменить эти понятия.
Если вы покупатель, ориентируйтесь, что вы покупаете – услугу или товар.
Если вы планируете делать свой большой продукт, то рекомендуем посмотреть нашу большую статью-руководство “Как создать программный продукт. Курс для продукт менеджера“.
Если вас интересует тема создания личных кабинетов для своих партнеров, посмотрите нашу подробную статью про демо личных кабинетов для клиентов и партнеров.
Январь 2022. Мы создали новое решение – система обработки заказов с личным кабинетом для клиента.
https://service.web-automation.ru
Посмотреть также:
Разработка программы лояльности. Увеличение прибыли и клиентов с помощью сервис лояльности
Создайте программу лояльности клиентов, которая вознаграждает как клиента, так и ваш бизнес увеличением продаж, вовлеченностью и удержанием. Узнайте больше в этом пятиэтапном руководстве. Эффективная программа лояльности может стать ценной находкой […].
Источник: web-automation.ru
Работа и услуга: как их различить
Работа и Услуга: в чем разница? Программный продукт — это услуга или работа? А строительство дома?
Между экономическими понятиями РАБОТА и УСЛУГА есть принципиальная разница. Те и другие исполняют на заказ, но результатом выполненных работ является материальный объект, а результатом оказания услуг – нечто уже потребленное заказчиком, причем потребленное немедленно по исполнению.

(Вынесено из рубрики Вопрос-Ответ)
Вопрос:
Работа и Услуга: в чем разница? Программный продукт — это услуга или работа? А строительство дома?
Ответ:
Между экономическими понятиями РАБОТА и УСЛУГА есть принципиальная разница. Те и другие исполняют на заказ, но результатом выполненных работ является материальный объект, а результатом оказания услуг – нечто уже потребленное заказчиком, причем потребленное немедленно по исполнению.
Различия проще всего объяснить на примерах.
Ресторан к сфере услуг не относится – это производство, хоть его продукт и потребляют – едят. Но, например, стирка белья – услуга. Белье сдаешь – белье же и получаешь, только чистое. Вот эта чистота, удовлетворение от чистоты, и есть потребляемая услуга.
Прическа в парикмахерской – услуга (волосы на голове те же). Консультации, – налоговые, юридические и т.д. – услуги, они – новые знания, безотносительно того, полезны оказались или не очень: ваш мозг их усвоил сиречь потребление состоялось.
Программный продукт – работа. Результат работы это всегда материальный объект.
Программный продукт, поскольку он сам по себе, без материального носителя (будь то жесткий диск компьютера или переносное записывающее устройство или даже лист бумаги, если программа написана на бумаге), не обладает стоимостью (т.е. если он у программиста в голове и нигде больше), то и продукта как такового не существует. Чтобы программный продукт обрел свою стоимость (потребительную ли, или просто стоимость), программист должен её на чем-то материальном предъявить. Точно так же любые научные и инженерные разработки. Они – работа.
И строительства дома, конечно же, работа. Дом в стоимостном выражении (имею в виду не потребительную стоимость, а сугубо стоимость) это объем СМР (строительно-монтажных РАБОТ).
Услуга это всегда удовлетворение некой потребности нематериального свойства. Работа – это создание вполне явного, зримого объекта, или его элемента, без которого собственно объект не имеет заявленной ценности. Результат услуг используется заказчиком один единственный раз, т.е. как мы уже определили – потребляется. Результат же выполненных работ может использоваться неограниченно долго. Если выразиться бухгалтерским языком: результат работ имеет, как правило, капитальную ценность, результат услуг – текущую.
Есть такой документ: Общероссийский Классификатор Видов Экономической Деятельности (ОКВЭД)», по содержанию мало чем отличающийся от справочника «Статистическая классификация видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе», но разобрать, что из перечисленного там есть работа, а что – услуга, нет никакой возможности. Так бывает, когда под классификацией нет никакой теоретической базы.
Источник: buhlabaz.ru