Программа это последовательность команд компьютера для решения

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

РОЗЫГРЫШ и Старт курса по проге 10 класс к ЕГЭ 2024 по информатике. Что такое программа на Python?

Классификация задач. Технологические, функциональные задачи

Табличный процессор Excel. Назначение и область применения табличных процессоров. Типы данных в Excel. Формулы и функции. Абсолютные, относительные и смешанные адреса ячеек.

Системы программирования. Транслятор, компилятор, интерпретатор.

Уровни языков программирования. Поколения языков программирования.

Языки программирования высокого уровня. Примеры ЯП

Основные понятия программного обеспечения. Программа, программное обеспечение, задача

Возможности компьютера как технической основы системы обработки данных связаны с используемыми ПО

Программа-это упорядоченная последовательность команд компьютера для решения задачи

ПО-это совокупность программ обработки данных и необходимых для их эксплуатации документов.

Программы предназначены для машин реализации задач.

Классификация задач. Технологические, функциональные задачи

Задача-это проблема, подлежащая решению

Приложение-это программная реализация на компьютере решения задачи

Термин задача употребляется так же в сфере программирования, особенно в режиме мультипрограммирования и мультипроцессорной обработки, как единица работы вычислительной системы, которая требует выделения вычислительных ресурсов(процесс времени основной памяти)

Существует большое число разнообразных классификация задач

С позицией спецификации разработки и вида ПО будем различать 2 класса задач:

ТЗ-ставятся и решаются при организации технологического процесса обработки информации на компьютере

ТЗ является основой для разработки сервисных средств ПО в виде утилит сервисных программ, библиотек процедур и др., котррая применяется для обеспечения работоспособности компьютера, разработки других программ или обработки данных ФЗ.

Читайте также:
Инструкция по программе навител

ФЗ требует решения при реализации функции управления в рамках информационных систем (ИС) предмет областей, например, управление деятельностья торгового предприятия, планирования выпуска продукций, управления перевозкой грузов ит.д.

Программа для слежения за компьютером. Обзор, установка, настройка.

ФЗ в совокупности образуют предмет область и полностью определяют ее спейифику.

Предмет (прикладная) область-это совокупность связанных между собой функций, задач управления с помощью которой достиг выполнения поставленных целей.

3. Схема процесса создания программ. Постановка задачи

Постановка задачи-это точная формулировка решения задачи на компьютере с описанием входной и выходной информации.

Постановка задачи -> алгоритмизация решения задачи -> программирование

4. Виды представления входной и выходной информации по задаче

Входная информация по задачам определяется как данные, поступающие на код задачи используемую для ее решения.

Входной информацией служит:

1. Первичные данные документов ручного заполнения

2. Информация хранимая в файлах БД. (результат решения задач нормативно-справочных информация)

3. Вход сигнала от датчиков

Выходная информация по задачам может быть представлена в идее:

1. Документа типа листинга или монограммы

2. Сформировывание кадров — это видеопрограмма на экране монитора

4. Выход сигнала устройства управления

5. Понятие алгоритма решения задачи и его свойства.

Алгоритм — точное предписание исполнителю совеpшить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов.

• Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.

• Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.

• Результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

• Массовость – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

Читайте также:
Как перенести слово программа для переноса

6. Определения программирования. Применение технологий программирования и их перевод на промышленную основу

Программирование-это теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Программирование является собирательным понятием и может рассматриваться как наука, и как искусство. На этом основан научно-практический подход к разработке программ.

Программа – это результат интеллектуального труда, для которого характерно творчество, в любой программе пристутствует индивидуальность ее разработчика

Программирование базируется на комплексе научных дисциплин, которые направлены на исследование, разработку и применение методов и средств разработки программ.

В связи с с ростом потребности разнообразных программ обработки данных, стал актуален вопрос применения эффективных технологий программирования и их перевода на промежуточную основу. Это означает:

1. Стандартизованность, тиражированность и воспроизведение различных разработок методом программирования

2. Внедрение прогрессивных инструментальных средств разработки программ

3. Использование специальных методов и приемов организации работ по разработке программ

Источник: poisk-ru.ru

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Программирование представляет собой сферу действий, направленную на создание программ. Программирование может рассматриваться как наука и как искусство.

Программы предназначены для машинной реализации задач. Программа — это последовательность команд компьютера, приводящая к решению задачи. Программа является результатом интеллектуального труда, для которого характерно творчество.

В настоящее время при создании программных продуктов возникает ряд проблем, основными из которых являются следующие:

  • 1. Быстрая смена вычислительной техники и алгоритмических языков.
  • 2. Несовместимость ЭВМ друг с другом.
  • 3. Отсутствие полного взаимопонимания между заказчиком и исполнителем к разработанному программному продукту.

Алгоритмический подход к программированию

Алгоритм является наиболее важной составляющей процесса создания программы, записанной на алгоритмическом языке. Алгоритм — одно из основных понятий математики и кибернетики. Всякая попытка использования компьютера для решения каких-либо задач начинается с построения алгоритма.

Строго говоря, алгоритм — это конечный набор предписаний, определяющий решение задачи посредством конечного количества операций. Также алгоритм можно определить как способ решения вычислительных и других задач, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить результат, однозначно определяемый исходными данными.

Читайте также:
Как удалить элементы программы

С точки зрения программирования, алгоритм — это средство описания абстракции вычислительного процесса. В процессе эволюции различных языков программирования были выявлены общие черты и элементы, присущие многим языкам. На самом высоком уровне абстракции можно говорить, что элементами алгоритма являются:

  • • операторы присвоения;
  • • вызовы вспомогательных алгоритмов и функций;
  • • операторы условного ветвления;
  • • операторы циклов.

На основе элементов перечисленных выше типов можно сконструировать большинство последовательностей операций, направленных на решение практических задач.

Однако часто построение алгоритма является очень сложной задачей, требующей оригинальных решений. Проблема в том, что при обычном описании на естественном языке многие детали как очевидные остаются за кадром. Однако если мы формулируем формальное предписание, которое должно быть истолковано компьютером однозначно и не содержать неопределенности, нужно предусмотреть все возможные варианты развития событий, все варианты возможных данных и правильно на них реагировать. А для этого необходимо иметь адекватные средства для описания элементарных шагов алгоритма и его структуры.

Алгоритмы удобно изображать в форме блок-схем. Блок-схема представляет собой изображение на бумаге. Элементарное действие алгоритма изображается текстом в одном блоке схемы, а линии, соединяющие блоки, указывают последовательность работы блоков.

Поскольку реально выбор того или иного продолжения работы зачастую зависит от данных, поступивших на обработку, очередной блок может иметь не одно, а несколько продолжений, и для него необходимо указывать, каким условиям соответствует то или иное продолжение. Принято проверки такого рода выделять в отдельный блок специального типа (условный блок). Обычный блок имеет одно продолжение, условный блок — несколько продолжений, соответствующих различным вариантам проверки условия. Иногда для удобства условный блок заключается в ромбовидные рамки. Тем или иным образом зачастую выделяют и другие типы блоков: овальные — начало и конец алгоритма, косые — ввод данных, прямоугольные — операции присваивания.

Источник: studref.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru