Программное обеспечение. Программа – это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации. Программирование – деятельность. — презентация
Презентация на тему: » Программное обеспечение. Программа – это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации. Программирование – деятельность.» — Транскрипт:
2 Программа – это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации. Программирование – деятельность человека по созданию программы.
3 Программное обеспечение ПО – всё многообразие программ, используемых на современном компьютере. Программное обеспечение прикладноесистемное Системы программирования
4 Прикладная программа Прикладная программа – любая конкретная программа для решения какой-либо задачи пользователя. Текстовые редакторы;Текстовые редакторы; Системы машинной графики;Системы машинной графики; Электронные таблицы;Электронные таблицы; СУБД;СУБД; Издательские системы;Издательские системы; Бухгалтерские программы;Бухгалтерские программы; Системы автоматизированного проектирования;Системы автоматизированного проектирования; Экспертные системы;Экспертные системы; Системы искусственного интеллекта;Системы искусственного интеллекта; Браузеры;Браузеры; Обучающие программы.Обучающие программы.
Числовые последовательности. 1 часть. 5 класс.
5 Система программирования Система программирования – система для разработки новых программ на конкретном языке программирования. Pascal;Pascal; Turbo Pascal;Turbo Pascal; C++;C++; Turbo Basic;Turbo Basic; Quick Basic;Quick Basic; VisualBasic.VisualBasic. Turbo Basic;Turbo Basic;
6 Системные программы Системные программы – программы для обслуживания компьютера и управления работой его устройств. Операционные системы (MS-DOS; Windows, UNIX);Операционные системы (MS-DOS; Windows, UNIX); Программы-оболочки (Norton Commander, FAR);Программы-оболочки (Norton Commander, FAR); Программы контроля, тестирования и диагностики компьютера;Программы контроля, тестирования и диагностики компьютера; Программы-драйверы, обеспечивающие работу периферийных устройств;Программы-драйверы, обеспечивающие работу периферийных устройств; Программы-упаковщики (архиваторы);Программы-упаковщики (архиваторы); Антивирусные программы;Антивирусные программы; Коммуникационные программы;Коммуникационные программы; Программы для управления оперативной памятью.Программы для управления оперативной памятью.
7 Программное обеспечение Резидентные программыНерезидентные программы Резидентные программы – это программы, на протяжении всей работы компьютера находящиеся в его оперативной памяти. Нерезидентные программы – это программы, которые по окончании своей работы выгружаются полностью или частично из ОЗУ.
8 Аппаратное обеспечение Прикладное обеспечение Инструментарий программирования Системное ПО
9 Операционная система Windows
10 ОС ОС – комплекс взаимосвязанных системных программ, обеспечивающий поддержку работы всех программ, аппаратных средств компьютера и сетей. MS-DOS; CP/M, OS/2, Windows, UNIX, MacOS.
18 Цикл while Python
11 Операционная система Операционная система скрывает от пользователя сложные ненужные подробности взаимодействия с устройствами компьютера. ОС ОС обычно хранится на жёстком диске.
12 Классификация ОС Однопользовательские и многопользовательские; Однозадачные и многозадачные; Однопроцессорные и многопроцессорные; 8-,16-,32- или 64-разрядные; Командные (текстовые) и объектно-ориентированные (графические) – тип пользовательского интерфейса; Сетевые и локальные.
13 Функции ОС Организация согласованного выполнения всех процессов в компьютере; планирование работ, распределение ресурсов; Организация обмена информацией с внешними устройствами; хранение информации и обеспечение доступа к ней, предоставление справок; Запуск и контроль прохождения задач пользователя; Реакция на ошибки и аварийные ситуации; контроль за нормальным функционированием оборудования; Обеспечение возможности доступа к стандартным системным средам (программ, драйверам и т.д.) Обеспечение диалога с пользователем.
14 Основные функции ОС Управление устройствами компьютера; Осуществление диалога с пользователем; Работа с файлами.
15 Windows Windows – объектно-ориентированная (графическая) операционная система. Достоинство: Достоинство: унифицированный пользовательский интерфейс (оболочка), благодаря которому сохраняются одинаковые принципы управления их работой.
16 В ОС Windows заложены принципы: WYSIWYG ( что видите, то и получаете); Plug and Play (вставь и играй).
17 Windows Windows обеспечивает возможность одновременного выполнения нескольких задач.
18 Порядок загрузки ОС 1.При включении компьютера выполняется программа начальной загрузки, находящаяся в ПЗУ, которая ищет и тестирует установленное оборудование; 2.Поиск начального загрузчика ОС; 3.Загрузка остальной части ОС в ОЗУ компьютера.
Источник: www.myshared.ru
Общие сведения о языке программирования Паскаль
Компьютеры очень плотно вошли в нашу повседневную жизнь, они повсюду: в кабинете информатики стоят персональные компьютеры, дома и в поездках мы пользуемся ноутбуками и планшетами, в вычислительных центрах социальных сетей установлены мощные серверы, и даже в смартфонах, «умных» часах и телевизорах есть маленькие, но очень производительные компьютеры. Эти компьютеры помогают нам искать информацию, решать задачи, писать сообщения друзьям, смотреть фотографии, слушать музыку и много чего еще, достаточно лишь запустить нужную программу. А что такое программа? Это последовательность команд, записанная на понятном для компьютера языке. Об одном из таких языков и пойдет речь на этом уроке.
оПлан урока:
Что такое язык программирования?
Язык программирования – это формальный язык описания компьютерных программ.
Программа – это последовательность команд, позволяющая компьютеру выполнить конкретную задачу.
«Мозг» любого компьютера — процессор, он умеет выполнять лишь небольшой набор команд, называемых машинными, но делает это очень быстро (миллиарды команд в секунду). Для человека машинный язык очень неудобен – программы на нем получаются чрезвычайно сложными и длинными, поэтому было придумано множество более понятных языков программирования, к каждому из которых прилагаются специальные программы – трансляторы, преобразующие команды этого языка в машинные.
Одним из таких языков является язык программирования Паскаль, созданный в 1970 году швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Язык назван в честь французского математика Блеза Паскаля – создателя одной из первых механических вычислительных машин.
Язык Паскаль является универсальным языком программирования, он подходит для выполнения совершенно разных задач (обработка текста, построение изображений, поиск информации и т.д.).
От других языков Паскаль отличается строгостью правил, которая дисциплинирует начинающих программистов и формирует у них структурное мышление – очень полезное качество, позволяющее избегать грубых ошибок.
Алфавит и словарь Паскаля
Основой любого языка программирования является алфавит.
Алфавит – набор допустимых символов, которые используются для написания программы.
Алфавит Паскаля включает:
- Прописные буквы латиницы (A, B, C, …, X, Y, Z);
- Строчные буквы латиницы (a, b, c, …, x, y, z);
- Арабские цифры (0, 1, 2, …, 7, 8, 9);
- Знаки арифметических и логических операций («плюс», «минус», «умножить», «разделить», «больше», «меньше», «равно» и др.)
- Ограничители и разделители (апостроф, двоеточие, точка с запятой, круглые, квадратные и фигурные скобки, точка, запятая);
- Специальные символы («амперсанд», «процент», «решетка», знак подчеркивания и др.).
Некоторые символы, записанные вместе, образуют составные символы, например:
- := (операция присваивания);
- >= и
- // (начало комментария, который заканчивается после перехода на новую строку).
Из символов алфавита формируются идентификаторы – аналоги слов естественного языка, но построенные по определенным правилам:
- Идентификатор может состоять из цифр, буквы латинского алфавита и символа подчеркивания.
- Идентификатор не может начинаться с цифры.
- Отсутствует различие между прописными и строчными буквами («PROGRAM», «Program» и «program» — один и тот же идентификатор).
- Максимальное допустимое число символов в идентификаторах зависит от транслятора.
Идентификаторы нужны, чтобы давать имена переменным, константам, функциям и процедурам.
Некоторые идентификаторы в языке Паскаль определены заранее и имеют особое значение. Такие идентификаторы называют служебными словами, использовать их в качестве имен переменных нельзя.
Наиболее часто используемые служебные слова Паскаля, представлены в таблице.
Типы данных в Паскале
Данные в программах на языке Паскаль описываются простыми или составными типами данных, которые указывают транслятору, как интерпретировать эти данные и сколько места в памяти компьютера нужно выделить для их хранения.
К простым типам относятся: целочисленный, вещественный, символьный, строковый и логический типы.
Когда число относится к вещественному (реальному) типу данных, его целая и дробная части разделяются точкой (ни в коем случае не запятой), стоит обращать внимание на то, что до и после точки должна быть минимум одна цифра. Также нельзя ставить пробел в середине числа.
Структура программы на Паскале
Как уже было сказано выше, язык Паскаль имеет строгие правила, и эти правила описывают, в том числе, какие блоки должны присутствовать в тексте программы. У всех программ на языке программирования Паскаль должны быть:
Блок описания данных включает в себя характеристику констант (const), характеристику переменных (var) и другие задействованные разделы. При описании переменных необходимо указать их имена и типы данных.
В том случае, когда значения переменных относятся к одному и тому же типу, их имена пишутся последовательно, через запятую, после этого идёт двоеточие и пишется их тип, затем характеристика каждого типа завершается точкой с запятой. В пример можно привести следующую строку:
var i, j: integer; x: real; a: char;
где integer – целый тип данных; real – вещественный; char – символьный.
В программе может отсутствовать заголовок, а также она может не иметь блока описания данных. Однако, в ней обязательно должен присутствовать программный блок, содержащий команды, необходимые для выполнения алгоритма решения задачи. Этот блок начинается со служебного слова begin, а заканчивается служебным словом end, после которого ставится точка, означающая конец программы.
Пример того, как должен выглядеть примерный код программы:
begin
end.
Операторы – конструкции в языке, благодаря которым можно записать определённые действия, которые нужно провести над данными во время выполнения задачи.
Символ точкой с запятой является разделителем между операторами.
В строке, после которой идёт слово end, точка с запятой не ставится.
Оператор присваивания
Самая распространенная операция с данными, которую осуществляет любая компьютерная программа, — это присваивание переменной какого-либо значения, что значит замена одного значения в области памяти на другое. Эта операция происходит благодаря оператору присваивания, который работает по тому же принципу, что и в алгоритмическом языке. Общий вид можно записать так:
Операцию присваивания можно выполнять с любыми типами данных. Действия в Паскале имеют конструкцию, составленную по тем же правилам, что и в алгоритмическом языке.
Процесс выполнения операции присваивания можно рассмотреть на примере следующего фрагмента программы:
При выполнении операции присваивания a :=15 в отдел оперативной памяти компьютера под названием a помещается значение 15. При выполнении операции присваивания b :=6 в отдел оперативной памяти компьютера под названием b помещается значение 6. Операция s :=a+b равносильна сумме значений, заключённых в переменных a и b. После сложения результат помещается в отдел оперативной памяти компьютера, имеющий название s.
Представление и получение информации в Паскале
Любая программа компьютера оказывает влияние на данные, меняет их. На вход программе подаются одни данные, далее она проводит над ними определённые операции, а затем выводит результат операций или изменённые данные.
У каждого языка программирования есть свои средства ввода и вывода данных. В Паскале получение информации от пользователя можно осуществить с помощью процедур read() и readln(), а вывод – с помощью процедур write() и writeln().
Окончание ln в этих командах – это сокращение от line («линия», «строка», англ.), оно означает ввод или вывод целой строки, с переводом курсора на новую строчку.
Откуда в программу вводится информация? Наиболее распространённые способы – получение данных из файла или ввод с клавиатуры.
Результаты работы программы могут выводиться на экран монитора, печататься на принтере, сохраняться в файл.
Классическим устройством ввода считается клавиатура, а вывода – монитор компьютера. Когда в алгоритме не указано место, откуда нужно считать информацию и куда её вывести, то программа будет пользоваться классическими устройствами. Объединение клавиатуры и экрана носит название консоль. Следовательно, именно консоль является классическим способом получения и представления информации.
Вывод данных на экран
Вывод данных в файл или на экран с помощью процедур write() и writeln().
Допустим, необходимо вывести на экран несколько фраз. Для того чтобы новая фраза появлялась с новой строки, необходимо использовать writeln(), если это не нужно – то write().
В пример можно привести следующие программы:
Write() используется тогда, когда необходимо вывести текст на монитор, а после этого получить новые данные без перемещения курсора консоли на следующую строку. К примеру, появляется сообщение «Введите число: », курсор не переходит на следующую строку, поскольку ожидается ввод.
В пример можно привести ещё один алгоритм. В памяти компьютера содержится информация. В программе идёт обращение к ней через переменные number, fl и text. Вывод значений этих переменных можно выполнить различными способами:
Во втором примере показано, что процедуры вывода могут принимать несколько аргументов разного типа и корректно выводить их.
В третьей программе показан форматированный вывод. Причём для выводимого значения указана определённая ширина вывода. Если выводить число, относящееся к вещественному типу данных, то вторым числом после двоеточия нужно написать то, сколько цифр останется после запятой. Если не осуществлять форматирование для таких чисел, то их вид будет показан таким, каким его определяет компьютер. Если не указывать число, фиксирующее дробную часть, то вывод будет произведён как в первых двух программах.
Получение информации
Получение данных в Паскале осуществляется с помощью процедур read() и readln(). Значения можно ввести, используя клавиатуру, либо извлечь из файла. Стоит рассмотреть именно ввод с клавиатуры.
Для того, чтобы осуществить ввод данных, в программе нужно создать переменные соответствующих типов, и передать их в процедуры read() или readln() в качестве аргументов. Процедуры чтения помещают введенные данные непосредственно в память указанных переменных. Дальше эти переменные можно использовать для выполнения алгоритма или вывода на экран.
Как пример можно взять следующие программы:
Входящие данные необходимо отделять друг от друга пробелом или нажатием клавиши Enter.
Есть определённые нюансы ввода с помощью процедур read() и readln(). Если друг за другом идут несколько вызовов процедуры read(), то входную информацию можно разделять любой клавишей. Если подряд идут несколько вызовов процедуры readln(), то входные данные можно разделить только нажав клавишу Enter. В пример можно привести несколько алгоритмов:
Условный оператор if
Этот оператор используется для создания условных переходов. С его помощью можно слегка изменить последовательность выполнения программы. Оператор ветвления if в языке Паскаль записывается следующим образом:
Условие — это высказывание с определённой логикой, от которого зависит то, как программа выполняет определённые действия. Если условие истинно (принимает значение True), то программа выполняет оператор 1, который помещён после связующего слова then («тогда»). Если условие оказывается ложно (принимает значение False), то программа переходит к выполнению оператора 2, который помещён после связующего слова else («иначе»), пропуская оператор 1.
Когда операторы, находящиеся после условия, выполнены, то программа начинает выполнять команды, стоящие после оператора if. Нужно помнить, что «;» перед связующим словом else не ставится.
Слово else может отсутствовать. В этом случае, если условие является ложным, то программа полностью пропускает оператора if и все его команды, переходя к выполнению действий, описанных после него.
Стоит учитывать, что в Паскале за словами else и then можно вписать только один оператор. Исходя из этого необходимо объединить группу инструкций в общий оператор (вписать между связующими слова begin и end). Если этого не сделать, то произойдёт сбой в логике программы. Несмотря на то, что программа не выдаст ошибки, выполнять алгоритм она будет неправильно. Можно привести следующий пример:
Задачи на линейные алгоритмы и их решение
Для решения определённой задачи необходимо знать классические правила. Важно не только понимать основы алгоритмизации, но и уметь правильно выбирать типы данных. Постановка задачи также является ключевым элементом в поиске ответа. Чтобы окончательно закрепить знания нужно рассмотреть несколько задач и их решения:
Задача 1. Написать программу, которая выводит на экран произведение и сумму трёх чисел.
Задача 2. На вход подаётся сторона квадрата a. Нужно найти периметр квадрата по формуле 4а и площадь квадрата по формуле а 2 .
Источник: 100urokov.ru
Урок 6
Центральные устройства компьютера
§5. Процессор и память
Процессор — это устройство, предназначенное для автоматического считывания команд программы, их расшифровки и выполнения.
Название «процессор» происходит от английского глагола to process — обрабатывать. Процессор, изготовленный в виде микросхемы — электронной схемы на одном кристалле кремния, — называется микропроцессором (рис. 2.1).
Рис. 2.1
В любой процессор обязательно включены две важные части:
• арифметико-логическое устройство (АЛУ), в котором выполняется обработка данных;
• устройство управления (УУ), которое выполняет программу в автоматическом режиме (без участия человека) и обеспечивает согласованную работу всех узлов компьютера.
Программа — это последовательность команд процессора.
Примеры простейших команд — сложение или деление чисел, копирование данных из одного места памяти в другое. Процессор также может сравнить два числа, определить, какое из них больше (меньше), и даже перейти по результатам этого сравнения к разным частям программы.
Выполнение каждой команды состоит из элементарных действий, которые называются микрокомандами. Простые команды состоят из нескольких микрокоманд, более сложные (например, умножение) могут включать несколько десятков микрокоманд. Разбиение команд на микрокоманды в различных процессорах может быть сделано по-разному.
Каждая из микрокоманд запускается с помощью управляющего импульса от источника (генератора) импульсов. Интервал между двумя соседними импульсами называется тактом (рис. 2.2). Очевидно, что чем чаще поступают импульсы, тем быстрее будет выполняться программа. Поэтому скорость поступления тактовых импульсов может быть характеристикой быстродействия процессора.
Рис. 2.2
Тактовая частота — это количество тактовых импульсов в секунду.
Обычно процессор выполняет за один такт одну простую команду (например, сложение двух чисел). Тогда при тактовой частоте 4 ГГц (4 гигагерца, т. е. 4 миллиарда импульсов в секунду) за одну секунду выполняется около 4 миллиардов таких операций.
Другая характеристика быстродействия процессора — его разрядность. Как вы знаете, все данные хранятся в компьютере в виде цепочек нулей и единиц. Каждый элемент памяти, куда можно записать 0 или 1, называется битом, потому что хранит 1 бит информации.
Разрядность — это максимальное количество битов, которые процессор способен обработать за одну команду.
Современные компьютеры за одну команду могут обработать 64 бита данных.
Как вы думаете, почему увеличение разрядности процессора может привести к ускорению обработки данных? В каких задачах оно может оказаться бесполезным?
Следующая страница Память
Cкачать материалы урока
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Программный принцип работы компьютера
По своему назначению компьютер — это универсальный прибор для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией.
Персональный компьютер (ПК) — это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего места. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. По способу эксплуатации различают настольные (desktop), портативные (laptop и notebook) и карманные (palmtop) модели ПК.
Аппаратное обеспечение. Поскольку компьютер предоставляет все три класса информационных методов для работы с данными (аппаратные, программные и естественные), принято говорить о компьютерной системе как о состоящей из аппаратных и программных средств, работающих совместно. Узлы, составляющие аппаратные средства компьютера, называют аппаратным обеспечением. Они выполняют всю физическую работу с данными: регистрацию, хранение, транспортировку и преобразование как по форме, так и по содержанию, а также представляют их в виде, удобном для взаимодействия с естественными информационными методами человека.
Устройство компьютера. Любой компьютер (даже самый большой)состоит из четырех частей:
- устройства ввода информации
- устройства обработки информации
- устройства хранения
- устройства вывода информации.
Схема устройства компьютера впервые была предложена в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом. Дж. фон Нейман сформулировал основные принципы работы ЭВМ, которые во многом сохранились и в современных компьютерах.
Основу компьютеров образует аппаратура, построенная, в основном, с использованием электронных и электромеханических элементов и устройств.
Принцип действия компьютеров состоит в выполнении программ — заранее заданных, четко определённых последовательностей арифметических, логических и других операций
Программа – это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.
Команда — это описание элементарной операции, которую должен выполнить компьютер.
Этот принцип обеспечивает универсальность использования компьютера.
Та часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством (АЛУ), а другая его часть, выполняющая функции управления устройствами, называется устройством управления (УУ).
Центральный процессор — это основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств компьютера.
Функции процессора:
- обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций;
- программное управление работой устройств компьютера.
Функции памяти:
- приём информации из других устройств;
- запоминание информации;
- выдача информации по запросу в другие устройства машины.
Принципы фон-Неймана:
1. Принцип программного управления. Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определённой последовательности.
2. Принцип адресности. Основная память состоит из перенумерованных ячеек; процессору времени доступна любая ячейка.
3. Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.
Таким образом, компьютер представляет собой совокупность устройств и программ, управляющих работой этих устройств.
Принцип работы компьютера:
· С помощью внешнего устройства в память компьютера вводится программа.
· Устройство управления считывает содержимое ячейки памяти, где находится первая инструкция (команда) программы и организует ее выполнение. Команда может задавать:
- выполнение логических или арифметических операций;
- чтение из памяти данных для выполнения арифметических или логических операций;
- запись результатов в память;
- ввод данных из внешнего устройства в память;
- вывод данных из памяти на внешнее устройство.
Устройство управления начинает выполнение команды из ячейки памяти, которая находится непосредственно за только что выполненной командой. Однако этот порядок может быть изменен с помощью команд передачи управления (перехода). Эти команды указывают устройству управления, что ему необходимо продолжить выполнение программы, начиная с команды, содержащейся в иной ячейки памяти.
Результаты выполнения программы выводятся на внешнее устройство компьютера.
Компьютер переходит в режим ожидания сигнала от внешнего устройства.
Системное ПО.
Главной частью системного программного обеспечения является операционная система.
Операционная система является базовой и необходимой составляющей программного обеспечения компьютера, без нее компьютер не может работать в принципе.
К системному ПО кроме ОС следует отнести и множество программ обслуживающего, сервисного характера. Например, это программы обслуживания дисков (копирование, форматирование), сжатия файлов на дисках (архиваторы) борьбы с компьютерными вирусами и многое другое.
Прикладное программное обеспечение
Для выполнения на компьютере конкретных работ (создания текстов и рисунков, обработки числовых данных и т. д.) требуется прикладное программное обеспечение.
Прикладное программное обеспечение можно разделить на две группы программ: системы программирования и приложения.
Системы программирования являются для программистов-профессионалов инструментами разработки программ на различных языках программирования (Basic, Pascal, С и др.). В настоящее время появились системы визуального программирования (Visual Basic, Borland Delphi и др.), которые позволяют даже начинающему пользователю компьютера создавать несложные программы.
Приложения предоставляют пользователю возможность обрабатывать текстовую, графическую, числовую, аудио- и видеоинформацию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием.
Практически каждый пользователь компьютера нуждается в приложениях общего назначения, к числу которых относятся: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, а также приложения для создания мультимедиа-презентаций.
В связи со стремительным развитием глобальных и локальных компьютерных сетей все большее значение приобретают различные коммуникационные программы.
Из-за широкого распространения компьютерных вирусов можно отнести к отдельной группе антивирусные программы.
Для профессиональных целей квалифицированными пользователями компьютера используются приложения специального назначения. К ним относятся системы компьютерной графики, системы автоматизированного проектирования (САПР), бухгалтерские программы, компьютерные словари и системы автоматического перевода и др.
Все большее число пользователей применяет обучающие программы для самообразования или в учебном процессе. Прежде всего, это программы обучения иностранным языкам, программы-репетиторы и тесты по различным предметам
Большую пользу приносят различные мультимедиа-приложения (энциклопедии, справочники и т. д.) на лазерных дисках, содержащие огромный объем информации и средства быстрого ее поиска.
Функции ОС
- Организация согласованного выполнения всех процессов в компьютере, планирование работ, распределение ресурсов.
- Организация обмена информацией с внешними устройствами; хранение информации и обеспечение доступа к ней, предоставление справок;
- Реакция на ошибки и аварийные ситуации; контроль за нормальным функционированием оборудования;
- Обеспечение возможности доступа к стандартным системным средствам (программам, драйверам и т.д.)
- Обеспечение общения с пользователем.
Источник: nsportal.ru