1. Что называется алгоритмом:
а) протокол вычислительной сети
б) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов +
в) правила выполнения определенных действий
2. Линейным называется алгоритм, если:
а) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий +
б) он включает в себя вспомогательный алгоритм
в) он представим в табличной форме
3. Цикличным называется алгоритм, если:
а) он представим в табличной форме
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий
в) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий +
4. Алгоритм включает в себя ветвление, если:
а) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий +
б) он включает в себя вспомогательный алгоритм
в) он представим в табличной форме
Последовательность действий. Связь действия и описания
5. Что является свойством алгоритма:
а) цикличность
б) простота записи на языках программирования
в) результативность +
6. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения:
а) результативность
б) конечность +
в) дискретность
7. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке:
а) массовость
б) детерминированность
в) дискретность +
8. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях:
а) результативность +
б) детерминированность
в) массовость
9. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными:
а) дискретность
б) массовость +
в) детерминированность
10. Как называется свойство алгоритма, заключающееся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае:
а) детерминированность +
б) дискретность
в) результативность
11. Как называется алгоритм, записанный на “понятном” компьютеру языке программирования:
а) текстовка
б) программа +
в) протокол алгоритма
12. Для того, чтобы алгоритм бинарного поиска работал правильно нужно, чтобы список был:
а) несортированным
б) выходящим из стека
в) отсортированным +
13. Необходимо определить максимальное количество узлов в двоичном дереве с высотой k, где корень — нулевая высота:
а) 2ᵏ − 1
б) 2ᵏ⁺¹ – 1 +
в) 2ᵏ⁻¹ + 1
14. Укажите обозначение следующей фразы: “алгоритм X асимптотически более эффективен, чем Y”:
а) X будет лучшим выбором для всех входов
б) X будет лучшим выбором для всех входов, кроме больших входов
в) X будет лучшим выбором для всех входов, за исключением, возможно, небольших входов +
15. Чем отличается алгоритм обхода графа от алгоритма обхода вершин дерева:
а) графы могут иметь циклы +
б) у деревьев есть корни
в) деревья не соединяются
16. Какой из алгоритмов, перечисленных ниже, будет самым производительным, если дан уже отсортированный массив:
а) сортировка слиянием
б) пирамидальная сортировка
в) сортировка вставками +
17. На чём основан алгоритм Дейкстры:
а) на жадном подходе +
б) на динамическом программировании
в) на поиске с возвратом
18. Алгоритм, который не основан на жадном подходе:
а) алгоритм Хаффмана
б) алгоритм нахождения кратчайшего пути Беллмана-Форда +
в) алгоритм Крускала
19. Что выполняет следующее выражение на C
x = x +
б) цикличность;
в) возможность изменения последовательности команд;
г) возможность выполнения алгоритма в обратном порядке.
15. Алгоритм называют линейным, если:
а) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий.+
16. Что предусматривает алгоритм структуры «ветвление»?
а) выбор условий,
б) выбор алгоритмов,
в) выбор команд (действий)+
17. Алгоритм называют циклическим, если:
а) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий; +
б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий.
18. Алгоритм называют вспомогательным, если:
а) он предполагает выбор действий
б) повторяет действия до выполнения какого – либо условия;
в) решает часть задачи и вызывается из основной программы.+
19. Определите, какой тип алгоритмической структуры необходимо применить, если последовательность команд выполняется или не выполняется в зависимости от условия:
а) цикл
б) ветвление +
в) линейный.
20. Ромб — графический объект, используемый в блок-схеме для записи чего?
а) ввода, вывода данных;
б) вычислительных действий;
в) конца выполнения задачи;
г) условия выполнения действий.+
Источник: liketest.ru
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов.
• алгоритм
• свойства алгоритма (дискретность; понятность; определённость; результативность; массовость)
• исполнитель
• характеристики исполнителя (круг решаемых задач; среда; режим работы; система команд)
• формальное исполнение алгоритма
2.1.1. Понятие алгоритма
Каждый человек в повседневной жизни, в учёбе или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Сложные задачи требуют длительных размышлений для нахождения решения; простые и привычные задачи человек решает не задумываясь, автоматически. В большинстве случаев решение каждой задачи можно разбить на простые этапы (шаги). Для многих таких задач (установка программного обеспечения, сборка шкафа, создание сайта, эксплуатация технического устройства, покупка авиабилета через Интернет и т. д.) уже разработаны и предлагаются пошаговые инструкции, при последовательном выполнении которых можно прийти к желаемому результату.
Пример 1. Задача «Найти среднее арифметическое двух чисел» решается в три шага:
1) задумать два числа;
2) сложить два задуманных числа;
3) полученную сумму разделить на 2.
Пример 2. Задача «Внести деньги на счёт телефона» подразделяется на следующие шаги:
1) подойти к терминалу по оплате платежей;
2) выбрать оператора связи;
3) ввести номер телефона;
4) проверить правильность введённого номера;
5) вставить денежную купюру в купюроприёмник;
6) дождаться сообщения о зачислении денег на счёт;
7) получить чек.
Пример 3. Этапы решения задачи «Нарисовать весёлого ёжика» представлены графически:
Нахождение среднего арифметического, внесение денег на телефонный счёт и рисование ежа — на первый взгляд совершенно разные процессы. Но у них есть общая черта: каждый из этих процессов описывается последовательностями кратких указаний, точное следование которым позволяет получить требуемый результат. Последовательности указаний, приведённые в примерах 1-3, являются алгоритмами решения соответствующих задач. Исполнитель этих алгоритмов — человек.
Алгоритм может представлять собой описание некоторой последовательности вычислений (пример 1) или шагов нематематического характера (примеры 2-3). Но в любом случае перед его разработкой должны быть чётко определены начальные условия (исходные данные) и то, что предстоит получить (результат). Можно сказать, что алгоритм — это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.
В общем виде схему работы алгоритма можно представить следующим образом (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Общая схема работы алгоритма
Алгоритмами являются изучаемые в школе правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел, многие грамматические правила, правила геометрических построений и т. д.
Анимации «Работа с алгоритмом» (193576), «Наибольший общий делитель» (170363), «Наименьшее общее кратное» (170390) помогут вам вспомнить некоторые алгоритмы, изученные на уроках русского языка и математики (http://sc.edu.ru/).
Пример 4. Некоторый алгоритм приводит к тому, что из одной цепочки символов получается новая цепочка следующим образом:
1. Вычисляется длина (в символах) исходной цепочки символов.
2. Если длина исходной цепочки нечётна, то к исходной цепочке справа приписывается цифра 1, иначе цепочка не изменяется.
3. Символы попарно меняются местами (первый — со вторым, третий — с четвёртым, пятый — с шестым и т. д).
4. Справа к полученной цепочке приписывается цифра 2.
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
2.1.2. Исполнитель алгоритма
Каждый алгоритм предназначен для определённого исполнителя.
Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.
Различают формальных и неформальных исполнителей. Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Неформальный исполнитель может выполнять команду по-разному.
Рассмотрим более подробно множество формальных исполнителей. Формальные исполнители необычайно разнообразны, но для каждого из них можно указать следующие характеристики: круг решаемых задач (назначение), среду, систему команд и режим работы.
Круг решаемых задач. Каждый исполнитель создаётся для решения некоторого круга задач — построения цепочек символов, выполнения вычислений, построения рисунков на плоскости и т. д.
Среда исполнителя. Область, обстановку, условия, в которых действует исполнитель, принято называть средой данного исполнителя. Исходные данные и результаты любого алгоритма всегда принадлежат среде того исполнителя, для которого предназначен алгоритм.
Система команд исполнителя. Предписание исполнителю о выполнении отдельного законченного действия называется командой. Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены некоторым исполнителем, образует систему команд данного исполнителя (СКИ). Алгоритм составляется с учётом возможностей конкретного исполнителя, иначе говоря, в системе команд исполнителя, который будет его выполнять.
Режимы работы исполнителя. Для большинства исполнителей предусмотрены режимы непосредственного управления и программного управления. В первом случае исполнитель ожидает команд от человека и каждую поступившую команду немедленно выполняет. Во втором случае исполнителю сначала задаётся полная последовательность команд (программа), а затем он выполняет все эти команды в автоматическом режиме. Ряд исполнителей работает только в одном из названных режимов.
Рассмотрим примеры исполнителей.
Пример 5. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии.
Система команд Черепашки состоит из следующих команд:
1. Вперёд n (где n — целое число) — вызывает передвижение Черепашки на п шагов в направлении движения — в том направлении, куда развёрнуты её голова и корпус;
2. Направо m (где m — целое число) — вызывает изменение направления движения Черепашки на т градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [ … ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Подумайте, какая фигура появится на экране после выполнения Черепашкой следующего алгоритма.
Повтори 12 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45]
Пример 6. Система команд исполнителя Вычислитель состоит из двух команд, которым присвоены номера:
1 — вычти 1
2 — умножь на 3
Первая из них уменьшает число на 1, вторая увеличивает число в 3 раза. При записи алгоритмов для краткости указываются лишь номера команд. Например, алгоритм 21212 означает следующую последовательность команд:
умножь на 3
вычти 1
умножь на 3
вычти 1
умножь на 3
С помощью этого алгоритма число 1 будет преобразовано в 15:
((1 3 – 1) 3 – 1) 3 = 15.
Пример 7. Исполнитель Робот действует на клетчатом поле, между соседними клетками которого могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам поля и может выполнять следующие команды, которым присвоены номера:
1 — вверх
2 — вниз
3 — вправо
4 — влево
При выполнении каждой такой команды Робот перемещается в соседнюю клетку в указанном направлении. Если же в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается.
Что произойдёт с Роботом, если он выполнит последовательность команд 32323 (здесь цифры обозначают номера команд), начав движение из клетки А? Какую последовательность команд следует выполнить Роботу, чтобы переместиться из клетки А в клетку В, не разрушившись от встречи со стенами?
При разработке алгоритма:
1) выделяются фигурирующие в задаче объекты, устанавливаются свойства объектов, отношения между объектами и возможные действия с объектами;
2) определяются исходные данные и требуемый результат;
3) определяется последовательность действий исполнителя, обеспечивающая переход от исходных данных к результату;
4) последовательность действий записывается с помощью команд, входящих в систему команд исполнителя.
Можно сказать, что алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
2.1.3. Свойства алгоритма
Не любая инструкция, последовательность предписаний или план действий может считаться алгоритмом. Каждый алгоритм обязательно обладает следующими свойствами: дискретность, понятность, определённость, результативность и массовость.
Свойство дискретности означает, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги (действия). Каждому действию соответствует предписание (команда). Только выполнив одну команду, исполнитель может приступить к выполнению следующей команды.
Свойство понятности означает, что алгоритм состоит только из команд, входящих в систему команд исполнителя, т. е. из таких команд, которые исполнитель может воспринять и по которым может выполнить требуемые действия.
Свойство определённости означает, что в алгоритме нет команд, смысл которых может быть истолкован исполнителем неоднозначно; недопустимы ситуации, когда после выполнения очередной команды исполнителю неясно, какую команду выполнять следующей. Благодаря этому результат алгоритма однозначно определяется набором исходных данных: если алгоритм несколько раз применяется к одному и тому же набору исходных данных, то на выходе всегда получается один и тот же результат.
Свойство результативности означает, что алгоритм должен обеспечивать получение результата после конечного, возможно, очень большого, числа шагов. При этом результатом считается не только обусловленный постановкой задачи ответ, но и вывод о невозможности продолжения по какой-либо причине решения данной задачи.
Свойство массовости означает, что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения любой задачи из некоторого класса задач. Например, алгоритм нахождения корней квадратного уравнения должен быть применим к любому квадратному уравнению, алгоритм перехода улицы должен быть применим в любом месте улицы, алгоритм приготовления лекарства должен быть применим для приготовления любого его количества и т. д.
Пример 8. Рассмотрим один из методов нахождения всех простых чисел, не превышающих некоторое натуральное число n. Этот метод называется «решето Эратосфена» по имени предложившего его древнегреческого учёного Эратосфена (III в. до н. э.).
Для нахождения всех простых чисел, не больших заданного числа n, следуя методу Эратосфена, нужно выполнить следующие шаги:
1) выписать подряд все натуральные числа от 2 до n (2, 3, 4, …, n);
2) заключить в рамку 2 — первое простое число;
3) вычеркнуть из списка все числа, делящиеся на последнее найденное простое число;
4) найти первое неотмеченное число (отмеченные числа — зачёркнутые числа или числа, заключённые в рамку) и заключить его в рамку — это будет очередное простое число;
5) повторять шаги 3 и 4 до тех пор, пока не останется неотмеченных чисел.
Более наглядное представление о методе нахождения простых чисел вы сможете получить с помощью размещённой в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов анимации «Решето Эратосфена» (180279).
Рассмотренная последовательность действий является алгоритмом, так как она удовлетворяет свойствам:
• дискретности — процесс нахождения простых чисел разбит на шаги;
• понятности — каждая команда понятна ученику 8 класса, выполняющему этот алгоритм;
• определённости — каждая команда трактуется и выполняется исполнителем однозначно; имеются указания об очерёдности выполнения команд;
• результативности — через некоторое число шагов достигается результат;
• массовости — последовательность действий применима для любого натурального n.
Рассмотренные свойства алгоритма позволяют дать более точное определение алгоритма.
Алгоритм — это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами дискретности, понятности, определённости, результативности и массовости.
2.1.4. Возможность автоматизации деятельности человека
Разработка алгоритма — как правило, трудоёмкая задача, требующая от человека глубоких знаний, изобретательности и больших временных затрат.
Решение задачи по готовому алгоритму требует от исполнителя только строгого следования заданным предписаниям.
Пример 9. Из кучки, содержащей любое, большее трёх, количество каких-либо предметов, двое играющих по очереди берут по одному или по два предмета. Выигрывает тот, кто своим очередным ходом сможет забрать все оставшиеся предметы.
Рассмотрим алгоритм, следуя которому первый игрок наверняка обеспечит себе выигрыш.
1. Если число предметов в кучке кратно 3, то уступить ход противнику, иначе начать игру, взяв 1 или 2 предмета так, чтобы осталось количество предметов, кратное 3.
2. Своим очередным ходом каждый раз дополнять число предметов, взятых соперником, до 3 (число оставшихся предметов должно быть кратно 3).
Исполнитель может не вникать в смысл того, что он делает, и не рассуждать, почему он поступает так, а не иначе, т. е. он может действовать формально. Способность исполнителя действовать формально обеспечивает возможность автоматизации деятельности человека. Для этого:
1) процесс решения задачи представляется в виде последовательности простейших операций;
2) создаётся машина (автоматическое устройство), способная выполнять эти операции в последовательности, заданной в алгоритме;
3) человек освобождается от рутинной деятельности, выполнение алгоритма поручается автоматическому устройству.
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Исполнитель — некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.
Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Для каждого формального исполнителя можно указать: круг решаемых задач, среду, систему команд и режим работы.
Алгоритм — предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами дискретности, понятности, определённости, результативности и массовости.
Способность исполнителя действовать формально обеспечивает возможность автоматизации деятельности человека.
Источник: kobva.ru
Алгоритмизация и программирование. Технологии программирования.
(1)Обязательным критерием качества программных систем является.
(1)Способ записи программ, допускающий их непосредственное выполнение на ЭВМ. называется
функциональным языком программирования
логическим языком программирования
●машинным языком программирования
процедурным языком программирования
(1)На этапе отладки программы
строится математическая модель решаемой задачи
определяется состав входных данных
выполняется анализ физических характеристик
●проверяется корректность работы программы
(1)Типы входных и выходных данных определяются на этапе.
тестирования и отладки
(1)Если задан тип данных, то известной является информация о
●диапазоне возможных значений
количестве обращений к данным
(1)Какая информация известна, если задан тип данных?
●диапазон возможных значений
количество обращений к данным
количество записей данных
(1)Вид хранимой информации определяет.
связи между данными
вложенность структур данных
●тип соответствующего поля данных
устойчивость структур данных
(1)Целочисленный тип является типом данных
(1)Понятием «переменная» в традиционных языках программирования называется…
любое законченное минимальное смысловое выражение на языке программирования
●именованная область памяти, в которой хранится некоторое значение
описание действий, которые должна выполнять программа
служебное слово на языке программирования
(1)Обнаруженное при тестировании нарушение формы записи программы
приводит к сообщению о(б) ошибке
(1)Тестирование, при котором разработчик теста имеет доступ к исходному коду и может писать код, который связан с библиотеками тестируемого программного обеспечения, называется.
тестированием «черного ящика»
определением белого шума
тестированием «белого ящика»
(1)Тестирование, при котором разработчик теста имеет доступ к исходному коду программы, называется.
тестированием «черного ящика»
определением белого шума
тестированием «белого ящика»
(1)Тестирование, при котором выявляется, что сделанные изменения не повлияли на функциональность предыдущей версии, называется …
тестированием «черного ящика»
тестированием «белого ящика»
(1)Пошаговая детализация постановки задачи, начиная с наиболее общей проблемы, характеризует
метод проектирования «от частного к общему»
●метод последовательной декомпозиции сверху-вниз
поиск логической взаимосвязи
(1)Основной целью структурного программирования является.
●организация программного обеспечения с минимальными взаимосвязями между его модулями
организация программного обеспечения с максимальными взаимосвязями между его модулями
решение задач, для которых нет явного алгоритма решения
исключение использования подпрограмм
(1)Основой метода структурного программирования являются.
а) использование композиции двух базовых элементов — ветвления и
циклической структур
б) использование большого количества подпрограмм
в) принцип модульности разработки сложных программ
д) использование композиции трех базовых элементов -линейной, ветвления и циклической структур
(1)Модульная структура программы отражает одну из особенностей ___________программирования
(1)Для реализации логики алгоритма и программы, с точки зрения структурного программирования не должны применяться.
(1)Правила композиции, используемые при структурном подходе к составлению алгоритмов:
а) альтернативный выбор
(1)Структурное программирование по-другому называют программированием без.
(1)Укажите структуры, которые не допускается использовать в программе при структурном программировании
Последовательное выполнение двух и более операций
(1)Стиль, вычисление в котором представляет собой вывод некоторого целевого утверждения называется программированием
(1)Уменьшение объема кода программ связано с использованием программирования.
(1)Методика анализа, проектирования и написания приложений с помощью структуры классов, каждый из которых является целостным фрагментом кода и обладает свойствами и методами, называется программированием.
(1)В основе объектно-ориентированного подхода к программированию лежит метод…
ветвей и границ
(1)К концепции объектно-ориентированного программирования НЕ относится
(1)Понятие «Наследование» характеризует
сокрытие информации и комбинирование данных и методов внутри объекта
посылку сообщений объектам
●способность объекта сохранять свойства и методы класса-родителя
возможность задания различных действий в методе с одним именем
(1)В основе абстракции объектно-ориентированного подхода лежит понятие.
(1)Понятие «иерархия классов» присуще методологии _____________ программирования
(1)Объектно-ориентированный подход к программированию использует следующие базовые понятия.
е) метод обработки
з) класс объектов
(1)Объектно-ориентированный подход к программированию использует следующие базовые понятия.
е) метод обработки
з) класс объектов
(1)Базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования являются
(1)Объект связан с классом в терминах объектно-ориентированного программирования в следующей нотации
объект не является наследником класса
объект и класс связаны через общие функции
совокупность классов образует объект
●класс является описанием объекта
(1)Объект связан с классом в терминах объектно-ориентированного программирования в следующей нотации
совокупность классов образует объект
●класс является описанием объекта
объект и класс не связанные понятия
объект не является наследником класса
(1)Объектно-ориентированными языками являются.
(1)Обьектно-ориентированным языком, в котором имеется возможность множественного наследования, является.
(1)Интегрированная система программирования включает компонент для перевода исходного текста программы в машинный код, который называется.
(1)Интегрированная система программирования включает компонент для создания исходного текста программы, который называется.
(1) Рекурсия использует.
удаление подпрограммой самой себя
заражение подпрограммой самой себя
●обращение подпрограммы к самой себе
размножение подпрограммой самой себя
(1)Какая структура данных больше подходит для реализации рекурсии
(1)Какой алгоритм сортировки массива относится к рекурсивным:
сортировка методом пузырька
сортировка простыми вставками
На рис. в виде дерева рекурсии представлен фрагмент алгоритма F(5)
поиска простых чисел
●вычисления чисел Фибоначчи
задачи о ближайших точках
f(xl xn.0) = a(xl xn). f(xl xn.y+1) = h(xl xn,y, f(xl xn0)) определяет
набор переменных, начинающихся с одной буквы
ограниченная апострофами последовательность любых символов
●последовательность фиксированного числа однотипных переменных, имеющих общее имя
самый простой оператор языка программирования
(1)Массив относится к __________ типам данных
(1)Массив относится к __________ типам данных
(1)Массив относится к.
●составным (конструируемым) типам
(1)Элементы массива упорядочены.
по возрастанию значений элементов
по частотным характеристикам
●по возрастанию индексов элементов
(1)Верным является высказывание, утверждающее…
элементы массива автоматически упорядочиваются по возрастанию
к элементу массива невозможно получить доступ по номеру
элементы массива могут иметь разные типы
●доступ к элементу массива осуществляется по имени массива и номеру элемента
(1)Задан одномерный массив X1. Х2 XN. Фрагмент алгоритма
количество нулевых элементов
количество положительных элементов
номер последнего нулевого элемента
номер первого нулевого элемента
(1)Задан массив А[1..4], состоящий из строк А = («2000», «836», «102», «21»). После сортировки по убыванию элементы массива будут расположены в следующем порядке
«836», «21», «2000», «102»
«2000», «836», «102», «21»
«21», «102», «836», «2000»
(1)Задан массив А[1..4], состоящий из строк А = («2000», «836», «102», «21»). После сортировки по возрастанию элементы массива будут расположены в следующем порядке
«2000», «836», «102», «21»
«21», «102», «836», «2000»
«21», «2000», «102», «836»
(1)Если элементы массива D[1..5] равны соответственно 4, 1, 5, 3, 2, то значение выражения
D[ D[4] – D[5] ] равно
(1)Ветвление обязательно должно содержать.
оператор, выполняемый в случае истинности условия и оператор, выполняемый в случае ложности условия
●условие и оператор, выполняемый в случае истинности условия
оператор, выполняемый в случае ложности условия
(1)Элементами оператора ветвления являются.
б) переход по условию
(1)Оператор ветвления на блок схеме отображается в виде
(1)В блок схеме, внутри данного символа можно написать:
в блок-схемах обозначается …
(1)Многократное исполнение одного и того же участка программы называется.
обращением к подпрограмме
(1)На рисунке представлен фрагмент алгоритма, имеющий структуру.
циклическую с постусловием
циклическую с предусловием
(1)Блок-схемой цикла с постусловием является.
(1)На рисунке представлен фрагмент алгоритма, имеющий ___________ структуру.
циклическую с постусловием
●циклическую с предусловием
(1)После выполнения алгоритма
нц пока d >= b
кц
значение переменной d равно
(1)При выполнении подпрограммы
Aлг пpl (арг цел X. рез цел F) Нач
to F:= 2 иначе F:= F (X — 2) + 3 все кон
с параметрами (2. А) значение переменной А будет равно
(1)При выполнении подпрограммы
Air пpl (арг цел X. рез цел F) Нач
to F:= 2 иначе F:= F (X — 2) + 3 все кон
с параметрами (2. А) значение переменной А будет равно
(1)При выполнении подпрограммы
Air пpl (арг цел X. рез цел F) Нач
toF:= 2 иначе F:= F (X — 1) + 3 все кон
с параметрами (2. А) значение переменной А будет равно
(1)В результате работы алгоритма
переменная Y приняла значение 14. Укажите число, которое являлось значением переменной X до начала работы алгоритма.
(1)В результате работы алгоритма
переменная Y приняла значение 10. Укажите число, которое являлось значением переменной X до начала работы алгоритма.
(1) В результате выполнения фрагмента программы
значения переменных будут равны
P = False; Q = True
P = True; Q = True
P = True; Q = False
P = False; Q = False
(1)После выполнения фрагмента программы
на печать будет выведено
X= TRUE X= TRUE12
X= TRUE X= TRUEZ+X
(1) Значение переменной d после выполнения фрагмента алгоритма (операции mod (x, y) — получение остатка целочисленного деления х на y, div (x, y) — целочисленное деление х на у)
Выбор
| при div (k, 12) = 4: d:=k;
| при mod (k, 12) < 5: d:=2;
| при mod (k, 12) > 9: d:=3;
| иначе d:=1;
Все
(1) Значение переменной d после выполнения фрагмента алгоритма (операции mod (x, y) — получение остатка целочисленного деления х на y, div (x, y) — целочисленное деление х на у)
Выбор
| при div (k, 12) = 4: d:=k;
| при div (k, 12) < 5: d:=2;
| при mod (k, 12) > 9: d:=3;
| иначе d:=1;
Все
(1) Значение переменной d после выполнения фрагмента алгоритма (операции mod (x, y) — получение остатка целочисленного деления х на y, div (x, y) — целочисленное деление х на у)
Выбор
| при mod (k, 12) = 7: d:=k;
| при mod (k, 12) < 5: d:=2;
| при mod (k, 12) > 9: d:=3;
| иначе d:=1;
Все
(1)В результате работы фрагмента блок-схемы алгоритма
а и b примут следующие значения.
(1)При каких начальных значениях а и b алгоритм на блок-схеме закончит работу (a mod 2 — операция взятия числа а по модулю 2).
(1)При каких начальных значениях переменных алгоритм на блок-схеме закончит работу (a mod 2 = остаток от деления а на 2).
(1)В результате работы фрагмента алгоритма
элементы массива A1, А2, A3, А4 при N=4 получат, соответственно, значения.
(1) Представленный фрагмент блок-схемы алгоритма
(1)В результате выполнения фрагмента блок-схемы алгоритма
X и Y примут следующие значения …
(1)Задан одномерный массив Х1, Х2, …, ХN. Фрагмент алгоритма
номер последнего нулевого элемента
количество положительных элементов
количество нулевых элементов
номер первого нулевого элемента
(1)Задан одномерный массив Х1, Х2, …, ХN. Фрагмент алгоритма
произведение отрицательных элементов
произведение положительных элементов с четными номерами
произведение отрицательных элементов с четными номерами
количество положительных элементов с четными номерами
(1)Блок-схема на рисунке соответствует алгоритму
где кв — конец ветвления кц — конец цикла нц — начало цикла
●Ol; Если I1 то 02; кв; ОЗ; Пока не I2 выполнять нц ОЗ; кц;
Ol; Если I1 то 02; кв; ОЗ; Пока I2 выполнять нц ОЗ; кц;
Ol; Если I1 то 02; иначе ОЗ; кв; Пока не I2 выполнять нц ОЗ; кц;
Ol; Если I1 то 02; кв; Пока не I2 выполнять нц ОЗ; кц;
ПРОЦЕДУРА KLMN; НАЧАТЬ ПРОЦЕДУРУ
I I ПИСАТЬ(‘ВВЕДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ К, L, M, N’);
I|ЧИТАТЬ (К, L, M, N);
II I I КОНЕЦ ЕСЛИ
I|ИНАЧЕ Х:=3
I|КОНЕЦ ЕСЛИ КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ;
реализует следующее алгебраическое выражение.
(1) Процедура АВСD
| | писать (‘ ВВЕДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ А, В, С, D’);
реализует алгебраическое выражение вида…
(1)Укажите сколько раз выполнится цикл в программе
●бесконечное число раз
(1)В представленном фрагменте программы
нц пока d >= b
кц
тело цикла выполнится
(1)Задан фрагмент алгоритма:
3. пока с>а выполнить действия d=d+1, c=c-1
В результате выполнения данного алгоритма с начальными значениями
а=8, b=3, переменные c u d примут значения
(1)Тектстуры являются объектами.
Источник: infopedia.su