Программа это описание последовательности

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Логические функции табличных процессоров используются для:
вычисления среднего значения, минимума, максимума
определения размера ежемесячных выплат для погашения кредита, расчета амортизационных отчислений
построения логических выражений
исчисления логарифмов, тригонометрических функций

Увеличить размер окна до размера Рабочего стола можно:
a) нажав на кнопку «Развернуть»
b) отбуксировать мышью одну из границ окна до размеров экрана
c) нажать на кнопку «Свернуть»
d) Нажать на кнопку «Закрыть»
e) дважды щелкнув мышью по строке заголовка (системной строке) окна

UMl Диаграмма Последовательности (Sequence Diagram)

Данные кнопки принадлежат панели инструментов:
диаграммы
рисование
форматирование
стандартная

Какое ПО не подходит для составления сметной документации?
1) АВС
2) Барс+
3) МО Access
4) Инвестор

Наибольшее число неопределяемых понятий содержит определение:
круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью
луч – это множество точек прямой, лежащих по одну сторону от данной точки, включая саму эту точку
квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны
отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками

Протокол – это …
Набор соглашений, регулирующих передачу данных по сети
Специальное устройство компьютера, управляющее передачей данных
Специальная область жесткого диска, через которую производится передача данных
Специальная программа, передающая данные по сети

На экране монитора любой цвет представляется как интенсивность свечения (яркость) трех базовых цветов: красного, зеленого и синего, каждый из которых может принимать значение от «отсутствие свечения» до «максимальное свечение». В соответствующей цветовой модели RGB имеется по _____ возможных состояний для каждого цвета
16 миллионов
256
3072
255

Для выполнения процедуры копирования или перемещения файлов и папок в программе Проводник пользователь задает следующую последовательность действий:
выделяет объекты, и использует команды меню Вставка
выделяет объекты, Правка – Копировать либо Правка — Вырезать. Отмечает место вставки, правка — Вставить
выделяет объекты, перемещает их по дереву папок, удерживая зажатой правую кнопку мыши, и выбирает нужную команду из открывшегося меню
выделяет объекты, перемещает их по дереву папок, удерживая зажатой левую кнопку мышь

Для типа данных REAL в языке программирования Pascal не определена операция …
* (умножение)
^ (возведение в степень)
/ (деление)

Программа «Технологическая последовательность» Julivi — Настройка вида документа


+ (сложение)

При разработке программного продукта описание последовательности действий, ведущих к решению поставленной задачи относится к этапу:
разработка алгоритма
анализа и формализованного описания задачи
кодирование программы
Выбор метода решения задачи

Центральный процессор персонального компьютера выполняет:
генерацию импульсов
обработку всех видов информации
систематизацию
постоянное хранение данных и программ после их обработки

Если первая часть URL-адреса отсутствует, то считается, что она соответствует протоколу:
gopher
ftp
http
file

Читайте также:
Анализ рисков как этап разработки программы управления рисками

Основными компонентами архитектуры персонального компьютера являются процессор, внутренняя память, видеосистема, устройства ввода-вывода …
корпус компьютера
драйверы
контроллеры
внешняя память

Программа восстановления системы при отсутствии свободного места на диске и повторном запуске …
будет автоматически запущена и все точки восстановления не будут утеряны
выдаст запрос на включение
останется неактивной
будет автоматически запущена, но все точки восстановления будут утеряны

Какие из перечисленных ниже устройств являются устройствами ввода
a) клавиатура
b) дискета
c) сканер
d) дисплей

Источник: dekane.ru

Назначение и устройство компьютера

Моя будущая профессия. Программист

АНАЛОГИЯ МЕЖДУ КОМПЬЮТЕРОМ И ЧЕЛОВЕКОМ
ЧЕЛОВЕК
КОМПЬЮТЕР
Органы чувств Прием ( ввод ) информации
Хранение информации
Устройства
памяти
Процесс мышления ( обработка информации )
ПРОЦЕССОР
МОЗГ
Речь, жесты, письмо
Ввод
Устройства
ввода
ПАМЯТЬ
Передача (вывод) информации
Вывод
Устройства
вывода
По своему назначению компьютер –
универсальное техническое средство
для работы человека с информацией
ПРОЦЕССОР
Информационный обмен
в компьютере
2

3. Устройства ввода

Клавиатура
Устройства позиционирования
(Мышь, Джойстик, Графические планшеты)
Сенсорные экраны
Сканеры
Микрофон
3

4. Устройства вывода

Монитор
Принтеры
Акустические колонки
4

5. Данные и программа

В памяти компьютера хранятся данные и
программы
Данные – это обрабатываемая информация,
представленная в памяти компьютера в специальной
форме.
Программа – это описание последовательности
действий, которые должен выполнить компьютер для
решения поставленной задачи обработки данных
5

6. Принцип фон Неймана

В 1946 году Джоном фон
Нейманом были
сформулированы
основные принципы
устройства и работы ЭВМ.
Для неймановской
архитектуры характерно
наличие одного
процессора, который
управляет работой всех
остальных устройств
6

7.

ПРИНЦИПЫ ФОН НЕЙМАНА
Состав устройств ЭВМ
Данные и программы
хранятся в общей памяти ЭВМ
Данные и программы
хранятся в памяти ЭВМ
в виде двоичного кода
Запись информации в память,
а также чтение ее из памяти
производится по адресам
Ввод
ПАМЯТЬ
Вывод
ПРОЦЕССОР
• внутренняя память компьютера состоит из
частиц – битов
• в одном бите памяти хранится один бит
информации
• наименьшая
адресуемая
часть
внутренней памяти – 1 байт ( 8 бит )
• все байты пронумерованы
• номер байта – адрес байта памяти
7

8. Компьютерная память

внутренняя
Оперативная
память – это
электронное
устройство,
которое хранит
информацию,
пока питается
электроэнергией.
Постоянная
памятьэнергонезависимая,
информация
из которой
может только
читаться.
внешняя
(долговременная)
память – это
устройства хранения
информации на
магнитных носителях
(лентах, дисках),
оптических дисках,
устройствах флэшпамяти. Для
сохранения
информации на
внешних носителях
не требуется
постоянного
электропитания.
8

9.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН В КОМПЬЮТЕРЕ
Ввод
ПАМЯТЬ
Вывод
ПРОЦЕССОР
9

10.

ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА
Байты
0 или 1
БИТ
Двоичная
кодировка
Биты
0
0
1
0
1
1
0
0
0
1
0
1
0
0
1
1
0
1
2
1
0
1
1
0
1
1
0
3
0
0
1
0
1
1
0
0
.
Дискретность
Адресуемость
• Внутренняя
память
состоит из частиц – битов
• Байт памяти – наименьшая адресуемая часть внутренней
памяти ( 1 байт = 8 бит )
• В одном бите памяти
хранится
один
бит
информации
• Все байты пронумерованы, начиная от 0
• Номер байта – адрес байта памяти
• Процессор обращается к памяти по адресам
10

11. Программа в памяти компьютера

Адреса ячеек
Адреса байтов памяти
0
0
1
2
3
4
4
5
6
7
8
8
9
10
11

Принцип адресации памяти
Я
ч
е
й
к
а
1-я команда
2-я команда
3-я команда

N-я команда (stop!)
Машинная программа — это
множество команд,
расположенных в
последовательных ячейках
памяти.
11

Читайте также:
Программа для стиральной машины LG на смартфон

12.

НОСИТЕЛИ И УСТРОЙСТВА ВНЕШНЕЙ ПАМЯТИ
Магнитная память
Стриммеры
НГМД
Оптическая память
Дисководы
НМЖД
CD
DVD
ROM
Только чтение
R
Однократная запись
RW
Перезаписываемые
носители
Электронная память
USB Card Readers
Карты
памяти
Flash Drive USB
Накопители
12

13. Домашнее задание

§ 5, 6;
Продолжите сказку : «Жили-были
клавиатура, монитор, память и
процессор. Жили они дружно, пока не
возник спор, кто из них главнее…»
13

Источник: ppt-online.org

Тема: Алгоритмы и исполнители

Ключевые слова:
• алгоритм
• свойства алгоритма (дискретность; понятность; определённость; результативность; массовость)
• исполнитель
• характеристики исполнителя (круг решаемых задач; среда; режим работы; система команд)
• формальное исполнение алгоритма

1. Понятие алгоритма
Каждый человек в повседневной жизни, в учёбе или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Сложные задачи требуют длительных размышлений для нахождения решения; простые и привычные задачи человек решает не задумываясь, автоматически. В большинстве случаев решение каждой задачи можно разбить на простые этапы (шаги). Для многих таких задач (установка программного обеспечения, сборка шкафа, создание сайта, эксплуатация технического устройства, покупка авиабилета через Интернет и т. д.) уже разработаны и предлагаются пошаговые инструкции, при последовательном выполнении которых можно прийти к желаемому результату.

Пример 1. Задача «Найти среднее арифметическое двух чисел» решается в три шага:
1) задумать два числа;
2) сложить два задуманных числа;
3) полученную сумму разделить на 2.
Пример 2. Задача «Внести деньги на счёт телефона» подразделяется на следующие шаги:
1) подойти к терминалу по оплате платежей;
2) выбрать оператора связи;
3) ввести номер телефона;
4) проверить правильность введённого номера;
5) вставить денежную купюру в купюроприёмник;
6) дождаться сообщения о зачислении денег на счёт;
7) получить чек.

Нахождение среднего арифметического, внесение денег на телефонный счёт— на первый взгляд совершенно разные процессы. Но у них есть общая черта: каждый из этих процессов описывается последовательностями кратких указаний, точное следование которым позволяет получить требуемый результат. Последовательности указаний, приведённые в примерах 1-2, являются алгоритмами решения соответствующих задач. Исполнитель этих алгоритмов — человек.
Алгоритм может представлять собой описание некоторой последовательности вычислений (пример 1) или шагов нематематического характера (пример 2). Но в любом случае перед его разработкой должны быть чётко определены начальные условия (исходные данные) и то, что предстоит получить (результат). Можно сказать, что алгоритм — это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.
Алгоритмами также являются изучаемые в школе правила сложения, вычитания, умножения и деления чисел, многие грамматические правила, правила геометрических построений и т. д.

2. Исполнитель алгоритма
Каждый алгоритм предназначен для определённого исполнителя.
Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.
Различают формальных и неформальных исполнителей. Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Неформальный исполнитель может выполнять команду по-разному.

Рассмотрим более подробно множество формальных исполнителей. Формальные исполнители необычайно разнообразны, но для каждого из них можно указать следующие характеристики: круг решаемых задач (назначение), среду, систему команд и режим работы.

Круг решаемых задач. Каждый исполнитель создаётся для решения некоторого круга задач — построения цепочек символов, выполнения вычислений, построения рисунков на плоскости и т. д.

Читайте также:
Функции программы movie maker

Среда исполнителя. Область, обстановку, условия, в которых действует исполнитель, принято называть средой данного исполнителя. Исходные данные и результаты любого алгоритма всегда принадлежат среде того исполнителя, для которого предназначен алгоритм.

Система команд исполнителя. Предписание исполнителю о выполнении отдельного законченного действия называется командой. Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены некоторым исполнителем, образует систему команд данного исполнителя (СКИ). Алгоритм составляется с учётом возможностей конкретного исполнителя, иначе говоря, в системе команд исполнителя, который будет его выполнять.

Режимы работы исполнителя. Для большинства исполнителей предусмотрены режимы непосредственного управления и программного управления. В первом случае исполнитель ожидает команд от человека и каждую поступившую команду немедленно выполняет. Во втором случае исполнителю сначала задаётся полная последовательность команд (программа), а затем он выполняет все эти команды в автоматическом режиме. Ряд исполнителей работает только в одном из названных режимов.

При разработке алгоритма:
1) выделяются фигурирующие в задаче объекты, устанавливаются свойства объектов, отношения между объектами и возможные действия с объектами;
2) определяются исходные данные и требуемый результат;
3) определяется последовательность действий исполнителя, обеспечивающая переход от исходных данных к результату;
4) последовательность действий записывается с помощью команд, входящих в систему команд исполнителя.
Можно сказать, что алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

3. Свойства алгоритма
Не любая инструкция, последовательность предписаний или план действий может считаться алгоритмом. Каждый алгоритм обязательно обладает следующими свойствами: дискретность, понятность, определённость, результативность и массовость.
Свойство дискретности означает, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги (действия). Каждому действию соответствует предписание (команда). Только выполнив одну команду, исполнитель может приступить к выполнению следующей команды.
Свойство понятности означает, что алгоритм состоит только из команд, входящих в систему команд исполнителя, т. е. из таких команд, которые исполнитель может воспринять и по которым может выполнить требуемые действия.
Свойство определённости означает, что в алгоритме нет команд, смысл которых может быть истолкован исполнителем неоднозначно; недопустимы ситуации, когда после выполнения очередной команды исполнителю неясно, какую команду выполнять следующей. Благодаря этому результат алгоритма однозначно определяется набором исходных данных: если алгоритм несколько раз применяется к одному и тому же набору исходных данных, то на выходе всегда получается один и тот же результат.
Свойство результативности означает, что алгоритм должен обеспечивать получение результата после конечного, возможно, очень большого, числа шагов. При этом результатом считается не только обусловленный постановкой задачи ответ, но и вывод о невозможности продолжения по какой-либо причине решения данной задачи.
Свойство массовости означает, что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения любой задачи из некоторого класса задач. Например, алгоритм нахождения корней квадратного уравнения должен быть применим к любому квадратному уравнению, алгоритм перехода улицы должен быть применим в любом месте улицы, алгоритм приготовления лекарства должен быть применим для приготовления любого его количества и т. д.
Рассмотренные свойства алгоритма позволяют дать более точное определение алгоритма.
Алгоритм — это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами дискретности, понятности, определённости, результативности и массовости.

Источник: ite8.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru