Программа это набор операторов

Содержание

Решение любой задачи является творческим процессом, который состоит из нескольких последовательных этапов. К ним относятся:

А. Анализ постановки задачи и ее предметной области

1. понимание постановки и требований исходной задачи, определение предметной области, для которой поставлена задача,

2. анализ предметной области, выявление данных, которые фиксируют входную и выходную информацию (определение их структуры и свойств), определение отношений между данными, условий и ограничений, накладываемых на эти отношения,

Б. Формальное моделирование решения задачи

3. выбор и применение формальной системы для описания модели предметной области и решения задачи,

4. формирование основной идеи, выбор методов решения задачи,

5. определение технологий, средств и исполнителя решения задачи, построение алгоритмов, реализующих выбранные методы,

В. Практическое решение

6. применение выбранных методов и средств для решения,

7. анализ полученных результатов.

Мы объявляем набор в новую группу для подготовки пилотов-операторов БПЛА на 18 октября

Эти этапы ориентированы для получения решения не отдельно взятой, конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа. Этап построения алгоритмов, реализующих выбранные методы решения задачи, детализирует и визуализирует процесс ее решения.

Алгоритмизация позволяет уже на этом этапе оценить эффективность решения, уточнить методы решения для различных потоков входных данных и выявить некоторые ошибки. В этой последовательности наиболее трудоемким и рутинным является этап применения выбранных методов и средств для решения задачи. В настоящее время наиболее распространенным средством для решения задач является ЭВМ. Применение выбранных методов и алгоритмов для решения на ЭВМ включает дальнейшую детализацию ее решения за счет описания последовательности применяемых операций в виде программы для ЭВМ. Это придает процессу решения не только визуальные качества, но и качества интерактивности.

Не все задачи, решаемые с помощью ЭВМ, требуют составления сложных программ. Например, задачи вычислений в электронных таблицах или задачи поиска и выборки данных в базах данных. Решение некоторых задач благодаря внедрению новых информационных технологий вообще не требуют программирования, что расширяет сферу применения ЭВМ.

Читайте также:
Переменная в программе считается полностью заданной если известны ее

Необходимым условием решения задачи на ЭВМ является формализация способа ее решения, т. е. получение алгоритма решения задачи. Алгоритм является фундаментальным понятием, употребляемым в связи с использованием ЭВМ.

Алгоритм – это конечная последовательность точных указаний, при­водящая к решению поставленной задачи. Как явствует из определения, класс задачи определяет и класс указаний (действий), например, алгоритм, реализующий вычислительные операции, называется вычислительным алгоритмом.

Алгоритм должен содержать полное, ясное и однозначное описание вычислительных процессов. В описании должны содержаться формулы, по которым происходит расчет, последовательность их применения, условия, при которых используется та или иная формула, правила перехода от одной части вычислительного процесса к другой части.

Удали это приложение ПАРАЗИТ от мобильных операторов. 🆑 Оно работает в фоне и забивает оперативку.

Разработка алгоритма для решения любой задачи является наиболее ответственным и важным моментом, так как именно алгоритм определяет последовательность действий, выполняемых ЭВМ. Ошибки, допущенные при записи алгоритма, приводят к неверному ходу вычислительного процесса и, следовательно, к неверному результату. Отсутствие учета индивидуальных особенностей задачи ведет к построению неоптимального алгоритма, снижающего скорость вычислений.

Основное условие для эффективного использования ЭВМ — построение качественного алгоритма решения задачи.

Если алгоритм формулируют безотносительно к какому-либо устройству, его выполняющему, то говорят об абстрактном (математическом) алгоритме, обладающем высокой степенью формализации. Если алгоритм формулируют для человека, то говорят скорее об алгоритмическом описании действий, и степень формализации невелика. И, наконец, алгоритм, сформулированный для ЭВМ, носит специальное название – программа.

Программа – это алгоритм решения задачи, сформулированный на языке вычислительной машины и представляющий собой инструкцию управления ЭВМ. От абстрактного алгоритма программа отличается тем, что она должна размещаться в памяти ЭВМ и выполняться за практически приемлемый отрезок времени.

Применительно к языку программирования – программа это набор операторов, который может быть представлен как единое целое в некоторой вычислительной системе, и используется для управления поведением этой системы.

Программирование означает конструирование и формулирование программ, т. е. алгоритмов, записанных на языке, понятном ЭВМ.

Предмет программирования составляют идеи, лежащие в основе искусства конструирования программ, методы, способы и приемы конструирования, общие для всех предметных областей и не зависящие от конкретных приложений.

Источник: studopedia.su

Презентация на тему Алгоритмизация и программирование. Лекция 1

f нужно вычислить (вызвать для выполнения) функцию z;
Чтобы получить значение функции z нужно ее вычислить, подставив в формулу значение формального аргумента х.
Функция z подставит (вернёт в точку вызова) своё значение в формулу для вычисления функции f.
Функция f подставит (вернёт в точку вызова) своё значение на место правой части равенства y=f(z,x);
II. y получит значение результата f.

1. Структура программы на АЯ

«правила» математики:
y=f(z(x),x), f(z(x),x)=z(x)2+z(x)+x, z(x)=2x+3

Чтобы получить значение у нужно: I. вычислить (вызвать для выполнения) функцию f;

Слайд 5y
f

z ← x

1. Структура программы на АЯ

Итак. В математике: выражение – есть суперпозиция функций, каждая из которых:
имеет имя (f или z) и каждая из которых может зависеть (f от z) или не зависеть (z) одна от другой. Каждая функция в результате своего вычисления получает значение (возвращает результат выполнения). Каждая функция зависит от аргументов – значений переменных

y f z

Слайд 6Функция (программа/подпрограмма)
Предопределённая функция
(встроенный набор: sin(

)… )
Пользовательская функция
( разработанная пользователем )
Главная

функция
( точка входа в программу, начало ее работы )
Параметры функции
(аргументы: переменные, константы и др.)
Возвращаемое значение
функции (результат вычислений)
Имя функции ( точка вызова подпрограммы)
Область действия функции (Начало/конец функции )

1. Структура программы на АЯ

«правила» программирования (Си, С++, С#, …):

Функция (программа/подпрограмма) Предопределённая функция (встроенный набор: sin( )… ) Пользовательская

Слайд 7#include
#include

using namespace std;

(“Hellon”);
cout

условной программы

#include #include using namespace std; int main

Слайд 8директивы препроцессора
1. Структура программы на АЯ
#include

— заголовочный файл библиотеки стандартного ввода-вывода

(функции: scanf(), printf(), … )
#include — заголовочный файл библиотеки потокового ввода-вывода (операторы cin>>, cout — заголовочный файл библиотеки консольного ввода-вывода (функция getch(), ….)
#include — заголовочный файл библиотеки математических функций (функции: sqrt(), pow(),…)

Читайте также:
Программа для настройки скорости мыши

директивы препроцессора 1. Структура программы на АЯ #include - заголовочный файл

Слайд 9процесс создания исполняемого файла программы (.exe)
1. Структура

программы на АЯ

процесс создания исполняемого файла программы (.exe) 1. Структура программы на АЯ

Слайд 101. Структура программы на АЯ. Выводы
1.

Программа в языке Си состоит из одной

или нескольких функций.
2. Функции могут быть пользовательскими и встроенными (предопределёнными) функциями.
3. Встроенные функции подключаются к исходному коду программы на этапе препроцессорной обработки.
4. Из полного текста программы компилятором формируется объектный код.
5. После обработки объектного кода компоновщиком получается исполняемый код программы.

1. Структура программы на АЯ. Выводы 1. Программа в языке Си

Слайд 11Определение 9.
Алфавит языка – это символы,

которые можно использовать для записи программы на

данном языке.
Множестве символов таблицы кодов ASCII
Пять типов лексем:
идентификаторы,
ключевые (служебные) слова,
знаки (символы) операций,
литералы,
разделители

2. Язык программирования. Алфавит

Определение 9. Алфавит языка – это символы, которые можно использовать для

Слайд 12
Идентификаторы – это имена, которые присваиваются переменным,

функциям, операторам и другим функциональным объектам программы

(любая последовательность символов).
Рекомендации при объявлении

2. Язык программирования. Алфавит

Идентификаторы – это имена, которые присваиваются переменным, функциям, операторам и другим

Слайд 13Символы операций и разделителей

2. Язык программирования. Алфавит

Символы операций и разделителей

Слайд 14Литералы
Целочисленный литерал
последовательностью цифр (возможно со знаком

‘-‘): 12210, 028, 0X16
Вещественный литерал
десятичная

или научная нотации: 2.345, 2345E-3
Символьный литерал
последовательность из одной или нескольких литер, заключённых в одинарные кавычки: ‘A’, ‘abc’
Строковый литерал
последовательность (возможно, пустых) литер, заключённых в двойные кавычки: “my programm 1”

2. Язык программирования. Алфавит

Литералы Целочисленный литерал последовательностью цифр (возможно со знаком

Слайд 15Служебные литералы
пустая литера
a сигнал
b возврат на шаг
f перевод

страницы
n перевод строки
r возврат каретки
t горизонтальная табуляция
v вертикальная табуляция
\ обратная косая черта
‘ апостроф
» двойная

кавычка
? Вопросительный знак

2. Язык программирования. Алфавит

Служебные литералы � пустая литера a сигнал b возврат на шаг f перевод страницы

Слайд 16Выводы
1. Файл с программой на Си состоит

из последовательности объявлений различных синтаксических единиц языка

2. Тело функции представляет собой блок, состоящий из различных синтаксических конструкций, построенный на основе алфавита языка, заключаемый в фигурные скобки.

2. Язык программирования. Алфавит

Выводы 1. Файл с программой на Си состоит из последовательности объявлений различных

Слайд 17

3. Типы данных и объявление

переменных

Слайд 18Простые типы данных
[unsigned] char – [без

знака] символ (1 байт);
[unsigned] int

– [без знака] целое число (2 байта);
[unsigned] short – [без знака] короткое целое (2 байта)
[unsigned] long – [без знака] длинное целое (4 байта)
float – дробное (вещественное) число (4 байта)
double – вещественное с двойной точностью (8 байт),
long double – длинное дробное двойной точности (10 байт)
bool –логический тип данных (true, false)

3. Типы данных и объявление переменных

Простые типы данных [unsigned] char – [без знака] символ (1 байт);

Слайд 19Определение 9.
Переменная– это именованная область памяти,

в которой хранятся данные определённого типа.
#include
int

main( )
< float a1; // объявлена переменная а1 для работы с
// дробными числами
int two; // объявлена целочисленная переменная two
char s; // объявлена символьная переменная s.
int a,b,c; //объявлены три целочисленные переменные
return 0;
>

3. Типы данных и объявление переменных

Определение 9. Переменная– это именованная область памяти, в которой хранятся данные

Слайд 20
Когда речь идёт об описании какой-либо переменной,

то имеют в виду задание этой переменной

ее уникального имени, а также типа, соответствующего тем данным, с которыми эта переменная будет оперировать.
Машинное представлении программы предполагает, что каждой переменной отводится некоторый участок памяти. Размер этого участка и интерпретация его содержимого определяется типом.
Основные характеристики переменной: имя, тип, класс памяти, время жизни

3. Типы данных и объявление переменных

Когда речь идёт об описании какой-либо переменной, то имеют в виду

Слайд 21Определение 10.
Выражение – это формула для

вычисления переменных.
Выражение состоит из одного или

более числа операндов (переменные, константы и др. конструкции языка), соединённых знаком операций.

Определение 11.
Операция– это конструкция языка Си, состоящая из одного или более арифметических или логических символов и имеющих приоритет (ранг) выполнения.

3. Типы данных и объявление переменных

Определение 10. Выражение – это формула для вычисления переменных. Выражение

Слайд 223. Типы данных и объявление переменных

3. Типы данных и объявление переменных

Слайд 23Примеры операций

объявление целочисленных переменных x,y,z
x=20;
y=5;
z=x/y;

// выполнение операции деления
cout

Читайте также:
Как пользоваться программами смартфонов Андроид

Слайд 24Логические операторы.
Результатом логических операций может быть

либо «ложь» (0), либо «истина» (1). Логическими

операторами являются:
логическое отрицание (инверсия): !
логическое «или» (дизъюнкция): ||
логическое «и» (конъюнкция): .

Логические операторы. Результатом логических операций может быть либо «ложь» (0), либо

Слайд 25Логические операторы. Пример
#include
int main( )
int

a,b,c,d;
a=34; b=12; c=12;
d = c = =

b; // сравнение на равенство
//переменных c и b (d=1)
cout a; // b больше a ? (d=0)
cout

Слайд 26Пример программы линейной структуры
Задача (лекция 1):
Даны три

числа a, b, c. Разработать алгоритм программы

для нахождения среднего арифметического и среднего геометрического этих чисел.

По данному алгоритму разработать программу так, чтобы при выводе на экран этих значений курсор вывода был переведён на новую строку экрана, и произошла выдача звукового сигнала.

3. Типы данных и объявление переменных

Пример программы линейной структуры Задача (лекция 1): Даны три числа a, b,

Слайд 27#include
#include

printf(“Введите три числа n”);*
cin>>a>>b>>c);
S1=(a+b+c)/3;
S2=a*b*c/3;

*- необязательная строка программы

#include #include int main(void) < int a,b; float c,S1,S2;

Слайд 28Контрольные вопросы
Дайте определение программы и ее структуры
Что

понимается под алфавитом языка программирования и из

каких лексических единиц он состоит?
Что означает тип данных и какие типы данных используются в программах?
Дайте определение переменным и правилам их определения в программах
Что понимается под терминами «выражение», «операция» и «операнд» и как они связаны друг с другом ?

Источник: thepresentation.ru

Операторы и программа

Задание 1. Слушайте, повторяйте, читайте слова и словосочетания.

программа составлять оператор операторы составление

строка алгоритмический определённый порядок алгоритмический язык набор

латинская буква – латинские буквы

арифметическая операция – арифметические операции

Задание 2. Слушайте, повторяйте, читайте словосочетания.

а) определённый порядок – в определённом порядке

алгоритмический язык – на алгоритмическом языке

новая строка – на новой строке

одна строка – на одной строке

б) оператор – операторы – набор операторов

Задание 3. Прочитайте текст. Напишите ответы на вопросы.

Вопросы: 1. Из чего состоит каждая программа?

2.Что такое оператор?

3. Что такое программа?

4. Что такое алгоритмический язык?

5. Какие символы используют для записи операторов на алгоритмическом языке?

После составления алгоритма мы пишем программу. Каждая программа состоит из операторов. Оператор – это команда для компьютера. Мы пишем команду на алгоритмическом языке. Алгоритмическим языком называется язык программирования, который понимает компьютер.

Программа – это набор операторов, которые выполняются в определённом порядке.

Существуют разные языки программирования. Мы используем язык Microsoft QuickBASIC (QBasic). Для записи операторов на алгоритмическом языке используют:

1) латинские буквы (A, B, C … Z; a, b, c … z);

2) цифры (0, 1, 2 … 9);

3) знаки арифметических операций (+, -, *, /);

5) разделители (точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, скобки,

6) другие символы.

Обычно каждый оператор пишут на новой строке и вводят в память компьютера с помощью клавиши ENTER. Если мы пишем на одной строке несколько операторов, то мы разделяем их двоеточием :.

Задание 4. а) Прочитайте названия знаков арифметических операций и сравнения.

>= больше или равно

б) Составьте словосочетания со словом «знак».

Знак сложение вычитание умножение

ЧТО (И. П.) ЧЕМ (Т. П.)

Плюс является знаком сложения. Плюс и минус являются знаками арифметических операций.

Задание 5. Измените предложения по модели. Используйте конструкцию «что является чем».

Модель: Плюс – это знак сложения.

Плюс является знаком сложения.

1. Минус – это знак вычитания.

2. Оператор – это команда для компьютера.

3. Алгоритмический язык – это язык программирования, который понимает компьютер.

4. Сканер и принтер – дополнительные устройства компьютера.

5. Процессор – главный элемент компьютера.

6. AutoCAD – это программа для создания чертежей.

7. Блок-схема – это графическое изображение алгоритма.

Задание 6. Напишите возможные словосочетания.

память программирование выбор сравнение

знак операторы знаки алгоритм

набор арифметические операции составление действия последовательность компьютер

Задание 7. Закончите предложения. Используйте информацию из текста.

Каждая программа состоит из … . Оператор – это команда … .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru