Решение любой задачи является творческим процессом, который состоит из нескольких последовательных этапов. К ним относятся:
А. Анализ постановки задачи и ее предметной области
1. понимание постановки и требований исходной задачи, определение предметной области, для которой поставлена задача,
2. анализ предметной области, выявление данных, которые фиксируют входную и выходную информацию (определение их структуры и свойств), определение отношений между данными, условий и ограничений, накладываемых на эти отношения,
Б. Формальное моделирование решения задачи
3. выбор и применение формальной системы для описания модели предметной области и решения задачи,
4. формирование основной идеи, выбор методов решения задачи,
5. определение технологий, средств и исполнителя решения задачи, построение алгоритмов, реализующих выбранные методы,
В. Практическое решение
6. применение выбранных методов и средств для решения,
7. анализ полученных результатов.
Мы объявляем набор в новую группу для подготовки пилотов-операторов БПЛА на 18 октября
Эти этапы ориентированы для получения решения не отдельно взятой, конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа. Этап построения алгоритмов, реализующих выбранные методы решения задачи, детализирует и визуализирует процесс ее решения.
Алгоритмизация позволяет уже на этом этапе оценить эффективность решения, уточнить методы решения для различных потоков входных данных и выявить некоторые ошибки. В этой последовательности наиболее трудоемким и рутинным является этап применения выбранных методов и средств для решения задачи. В настоящее время наиболее распространенным средством для решения задач является ЭВМ. Применение выбранных методов и алгоритмов для решения на ЭВМ включает дальнейшую детализацию ее решения за счет описания последовательности применяемых операций в виде программы для ЭВМ. Это придает процессу решения не только визуальные качества, но и качества интерактивности.
Не все задачи, решаемые с помощью ЭВМ, требуют составления сложных программ. Например, задачи вычислений в электронных таблицах или задачи поиска и выборки данных в базах данных. Решение некоторых задач благодаря внедрению новых информационных технологий вообще не требуют программирования, что расширяет сферу применения ЭВМ.
Необходимым условием решения задачи на ЭВМ является формализация способа ее решения, т. е. получение алгоритма решения задачи. Алгоритм является фундаментальным понятием, употребляемым в связи с использованием ЭВМ.
Алгоритм – это конечная последовательность точных указаний, приводящая к решению поставленной задачи. Как явствует из определения, класс задачи определяет и класс указаний (действий), например, алгоритм, реализующий вычислительные операции, называется вычислительным алгоритмом.
Алгоритм должен содержать полное, ясное и однозначное описание вычислительных процессов. В описании должны содержаться формулы, по которым происходит расчет, последовательность их применения, условия, при которых используется та или иная формула, правила перехода от одной части вычислительного процесса к другой части.
Удали это приложение ПАРАЗИТ от мобильных операторов. 🆑 Оно работает в фоне и забивает оперативку.
Разработка алгоритма для решения любой задачи является наиболее ответственным и важным моментом, так как именно алгоритм определяет последовательность действий, выполняемых ЭВМ. Ошибки, допущенные при записи алгоритма, приводят к неверному ходу вычислительного процесса и, следовательно, к неверному результату. Отсутствие учета индивидуальных особенностей задачи ведет к построению неоптимального алгоритма, снижающего скорость вычислений.
Основное условие для эффективного использования ЭВМ — построение качественного алгоритма решения задачи.
Если алгоритм формулируют безотносительно к какому-либо устройству, его выполняющему, то говорят об абстрактном (математическом) алгоритме, обладающем высокой степенью формализации. Если алгоритм формулируют для человека, то говорят скорее об алгоритмическом описании действий, и степень формализации невелика. И, наконец, алгоритм, сформулированный для ЭВМ, носит специальное название – программа.
Программа – это алгоритм решения задачи, сформулированный на языке вычислительной машины и представляющий собой инструкцию управления ЭВМ. От абстрактного алгоритма программа отличается тем, что она должна размещаться в памяти ЭВМ и выполняться за практически приемлемый отрезок времени.
Применительно к языку программирования – программа это набор операторов, который может быть представлен как единое целое в некоторой вычислительной системе, и используется для управления поведением этой системы.
Программирование означает конструирование и формулирование программ, т. е. алгоритмов, записанных на языке, понятном ЭВМ.
Предмет программирования составляют идеи, лежащие в основе искусства конструирования программ, методы, способы и приемы конструирования, общие для всех предметных областей и не зависящие от конкретных приложений.
Источник: studopedia.su
Презентация на тему Алгоритмизация и программирование. Лекция 1
f нужно вычислить (вызвать для выполнения) функцию z;
Чтобы получить значение функции z нужно ее вычислить, подставив в формулу значение формального аргумента х.
Функция z подставит (вернёт в точку вызова) своё значение в формулу для вычисления функции f.
Функция f подставит (вернёт в точку вызова) своё значение на место правой части равенства y=f(z,x);
II. y получит значение результата f.
1. Структура программы на АЯ
«правила» математики:
y=f(z(x),x), f(z(x),x)=z(x)2+z(x)+x, z(x)=2x+3
Слайд 5y
f
z ← x
1. Структура программы на АЯ
Итак. В математике: выражение – есть суперпозиция функций, каждая из которых:
имеет имя (f или z) и каждая из которых может зависеть (f от z) или не зависеть (z) одна от другой. Каждая функция в результате своего вычисления получает значение (возвращает результат выполнения). Каждая функция зависит от аргументов – значений переменных
Слайд 6Функция (программа/подпрограмма)
Предопределённая функция
(встроенный набор: sin(
)… )
Пользовательская функция
( разработанная пользователем )
Главная
функция
( точка входа в программу, начало ее работы )
Параметры функции
(аргументы: переменные, константы и др.)
Возвращаемое значение
функции (результат вычислений)
Имя функции ( точка вызова подпрограммы)
Область действия функции (Начало/конец функции )
1. Структура программы на АЯ
«правила» программирования (Си, С++, С#, …):
Слайд 7#include
#include
using namespace std;
(“Hellon”);
cout
условной программы
Слайд 8директивы препроцессора
1. Структура программы на АЯ
#include
— заголовочный файл библиотеки стандартного ввода-вывода
(функции: scanf(), printf(), … )
#include — заголовочный файл библиотеки потокового ввода-вывода (операторы cin>>, cout — заголовочный файл библиотеки консольного ввода-вывода (функция getch(), ….)
#include — заголовочный файл библиотеки математических функций (функции: sqrt(), pow(),…)
…
Слайд 9процесс создания исполняемого файла программы (.exe)
1. Структура
программы на АЯ
Слайд 101. Структура программы на АЯ. Выводы
1.
Программа в языке Си состоит из одной
или нескольких функций.
2. Функции могут быть пользовательскими и встроенными (предопределёнными) функциями.
3. Встроенные функции подключаются к исходному коду программы на этапе препроцессорной обработки.
4. Из полного текста программы компилятором формируется объектный код.
5. После обработки объектного кода компоновщиком получается исполняемый код программы.
Слайд 11Определение 9.
Алфавит языка – это символы,
которые можно использовать для записи программы на
данном языке.
Множестве символов таблицы кодов ASCII
Пять типов лексем:
идентификаторы,
ключевые (служебные) слова,
знаки (символы) операций,
литералы,
разделители
2. Язык программирования. Алфавит
Слайд 12
Идентификаторы – это имена, которые присваиваются переменным,
функциям, операторам и другим функциональным объектам программы
(любая последовательность символов).
Рекомендации при объявлении
2. Язык программирования. Алфавит
Слайд 13Символы операций и разделителей
2. Язык программирования. Алфавит
Слайд 14Литералы
Целочисленный литерал
последовательностью цифр (возможно со знаком
‘-‘): 12210, 028, 0X16
Вещественный литерал
десятичная
или научная нотации: 2.345, 2345E-3
Символьный литерал
последовательность из одной или нескольких литер, заключённых в одинарные кавычки: ‘A’, ‘abc’
Строковый литерал
последовательность (возможно, пустых) литер, заключённых в двойные кавычки: “my programm 1”
2. Язык программирования. Алфавит