Программа это набор инструкций предназначенный для работы компьютера

2.1.6. Тестовые задания по теме «Программное обеспечение компьютера»

  1. Программой архиватором называют
  1. программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов
  2. транслятор
  3. программу резервного копирования файлов
  4. интерпретатор
  5. систему управления базами данных
  1. Компьютерные вирусы
  1. пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям персональных компьютеров
  2. зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов
  3. являются следствием ошибок в операционной системе
  4. возникают в связи со сбоями в работе аппаратных средств компьютера
  5. имеют биологическое происхождение
  1. Браузеры (например, MicrosoftInternetExplorer) являются
  1. средством просмотра web-страниц
  2. серверами Интернет
  3. антивирусными программами
  4. трансляторами языка программирования
  1. Web-страница – это
  1. документ, в котором хранится информация пользователя
  2. документ, в котором хранится информация сервера
  3. документ, в котором хранится вся информация по сети
  4. сводка меню программных продуктов
  1. Домен – это
  1. часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети
  2. единица измерения информации
  3. название программы, для осуществления связи между компьютерами
  4. название устройства, осуществляющего связь между компьютерами
  1. Гипертекст — это
  1. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
  2. очень большой текст
  3. текст, набранный на компьютере
  4. текст, в котором используется шрифт большого размера
  1. HTML (Hyper Text Markup Language)является
  1. средством создания Web-страниц
  2. средством просмотра Web-страниц
  3. транслятором языка программирования
  4. сервером Интернет
  1. Для передачи в сети web-страниц используется протокол
  1. www
  2. http
  3. ftp
  4. dns
  1. Текстовый редактор — это
  1. программа, предназначенная для работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др
  2. программа автоматического перевода текста на символических языках в текст, записанный с использованием машинных кодов
  3. программа обработки изображений при создании мультимедийных игровых программ
  4. программа управления ресурсами персонального компьютера при создании документов
  5. работник издательства, осуществляющий проверку и исправление ошибок в тексте при подготовке рукописи к печати
  1. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом
  1. обработки информации
  2. хранения информации
  3. передачи информации
  4. уничтожения информации
  5. получения информации
  1. Windows – это
  1. операционная система
  2. графическая программа
  3. текстовый редактор
  4. хорошая вещь
  1. Windows-приложения это
  1. компоненты Windows
  2. DOS-программы
  3. документы по Windows
  4. калькулятор, блокнот, графический редактор
  1. Экран монитора называют
  1. рабочий стол Windows
  2. Окно Windows
  3. панель Windows
  4. обои Windows
  1. Под программным обеспечением (SoftWare) понимается
  1. совокупность программ, выполняемых вычислительной техникой
  2. правила техники безопасности
  3. последовательность символов, слов, абзацев
  4. инструкция по получению денег в банкомате
  1. Укажите правильные категории программного обеспечения
  1. прикладное, системное, инструментальное
  2. системное, файловое, оптическое
  3. электронный собеседник, электронные оболочки, команды
  4. программы, коды, алгоритмы
  1. Антивирусные программы предназначены для
  1. предотвращения заражения компьютерными вирусами и ликвидации последствий заражения вирусами
  2. архивации (сжатия) информации на диске
  3. вывода телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ
  4. воспроизведения последовательности картинок, создающих впечатление движущегося изображения
  1. Программы вспомогательного назначения из класса системных называются
  1. Утилиты (лат utilitas — польза)
  2. программы контроля, тестирования и диагностики
  3. антивирусные программы
  4. программы-драйверы
  5. системные программы
  1. Операционная система выполняет функции по
  1. организации диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера
  2. обеспечению организации и хранения файлов
  3. подключению устройств ввода/вывода
  4. организации обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами
  1. BIOSнаходится
  1. в постоянно-запоминающем устройстве (ПЗУ)
  2. в оперативно-запоминающем устройстве (ОЗУ)
  3. на винчестере
  4. на CD-ROM
  1. Текущий диск – это
  1. диск, с которым пользователь работает в данный момент времени
  2. CD-ROM
  3. жесткий диск
  4. диск, в котором хранится операционная система
  1. Системные программы
  1. управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы
  2. управляют работой ЭВМ с помощью электрических импульсов
  3. игры, драйверы, трансляторы и тд
  4. программы, которые хранятся на жестком диске
  1. Hardware это
  1. одна из составляющих информационной технологии — аппаратное обеспечение
  2. одна из составляющих информационной технологии — программное обеспечение
  3. жесткий диск, находящийся внутри системного блока
  1. Software это
  1. одна из составляющих информационной технологии — программное обеспечение
  2. одна из составляющих информационной технологии — аппаратное обеспечение
  1. жесткий диск, находящийся внутри блока
  2. компактный диск
  1. Программа
  1. это набор инструкций на машинном языке, который хранится в виде файла на магнитном диске и по вашей команде загружается в компьютер для выполнения
  2. это игры, предназначенные для использования на ЭВМ
  3. это набор инструкций, предназначенный для запуска компьютера
  4. это набор инструкций, предназначенных для работы компьютера
  1. Драйверы устройств
  1. это программные средства, предназначенные для подключения устройств ввода/вывода
  2. это аппаратные средства, подключенные к компьютеру для осуществления операций ввода/вывода
  3. это программа, переводящая языки высокого уровня в машинный код
  4. это программа, позволяющая повысить скорость работы пользователя на ЭВМ
  1. Прикладные программы
  1. программы, предназначенные для решения конкретных задач
  2. управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы
  3. игры, драйверы, трансляторы и тд
  4. программы, которые хранятся на различного типа дискетах
  1. В состав ОС не входит
  1. драйверы
  2. BIOS
  3. программа-загрузчик
  4. ядро ОС
  1. Ярлык – это
  1. графическое изображение файла, папки или программы
  2. копия файла, папки или программы
  3. директория
  4. перемещенный файл, папка или программа
  1. Жесткому диску соответствует соответствует имя
  1. C:
  2. B:
  3. A:
  1. Текущий каталог — это каталог
  1. с которым работает или работал пользователь на данном диске
  2. в котором хранятся все программы операционной системы
  3. объем которого изменяется при работе компьютера
  4. в котором находятся файлы, созданные пользователем
  1. DOS предназначена для
  1. организации управления компьютером и его ресурсами через набор элементарных операций
  2. работы с внешними устройствами
  3. только для обработки и хранения файлов
  4. обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами
  1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для
  1. работы с графическим изображением
  2. создания графического образа текста
  3. редактирования вида и начертания шрифта
  4. построения диаграмм
  1. Примитивами в графическом редакторе называются
  1. линия, круг, прямоугольник
  2. карандаш, кисть, ластик
  3. выделение, копирование, вставка
  4. наборы цветов (палитра)
  1. Инструментами в графическом редакторе являются
  1. карандаш, кисть, ластик
  2. линия, круг, прямоугольник
  3. выделение, копирование, вставка
  4. наборы цветов (палитра)
  1. Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является
  1. точка экрана (пиксель)
  2. объект (прямоугольник, круг и т.д.)
  3. палитра цветов
  4. знакоместо (символ)
  1. Редакционно-издательские технологии предназначены для
  1. обработки текстовой информации
  2. обработки больших объемов структурированной информации
  3. решения вычислительных задач и обеспечения экономической деятельности
  4. обработки реальных изображений и звука
  5. создания инструментальных программных средств информационных технологий
  1. Технологии баз данных предназначены для
  1. обработки больших объемов структурированной информации
  2. обработки текстовой информации
  3. решения вычислительных задач и обеспечения экономической деятельности
  4. обработки реальных изображений и звука
  5. создания инструментальных программных средств информационных технологий
  1. Офисные технологии предназначены для
  1. решения вычислительных задач и обеспечения экономической деятельности
  2. обработки больших объемов структурированной информации
  3. обработки текстовой информации
  4. обработки реальных изображений и звука
  5. создания инструментальных программных средств информационных технологий
  1. Графическими редакторами являются следующие программы
  1. Coreldraw
  2. Excel
  3. FoxPro
  4. Basic
  5. Access
  6. Word
  7. Pascal
  1. Системами управления базами данных являются следующие программы
  1. Access
  2. FoxPro
  3. Excel
  4. Basic
  5. Coreldraw
  6. Word
  7. Pascal
  1. Электронными таблицами являются следующие программы
  1. Excel
  2. Supercalc
  3. FoxPro
  4. Basic
  5. Access
  6. Lexicon
  7. Coreldraw
  8. Word
  9. Pascal
  1. Операционная система(ОС) – это
  1. система программ, осуществляющая общее управление работой устройств компьютера
  2. главный электронный блок компьютера
  3. программа, выполняющая арифметические и логические операции
  4. программа, управляющая работой компьютера в каждый конкретный момент времени
  5. программа, обеспечивающая доступ пользователя к ресурсам компьютера
  1. В состав ОС входят следующие подсистемы
  1. управления устройствами
  2. управления файлами
  3. управления программами
  4. управления памятью компьютера
  5. обработки ошибок
  6. распознавания образов
  7. управления базами данных
  8. расширения комплекта компьютера
  1. К числу операционных систем относятся
  1. MS DOS
  2. Windows31
  3. Windows 95
  4. UNIX
  5. OS/2
  6. Norton Commander
  1. Диалоговая оболочка — это
  1. программа, обеспечивающая доступ пользователя к ресурсам компьютера
  2. главный электронный блок компьютера
  3. система программ, осуществляющая общее управление работой устройств компьютера
  4. программа, выполняющая арифметические и логические операции
  5. программа, управляющая работой компьютера в каждый конкретный момент времени
  1. Назначением графических редакторов является
  1. построение графических изображений
  2. создание анимационных изображений (мультипликации)
  3. создание графического представления таблицы (диаграмм)
  4. обработка текстовой информации
  1. Операционная система – это
    1. набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним
    2. система программирования на языке низкого уровня
    3. совокупность программ, используемых для операций с документами
    4. совокупность основных устройств компьютера
    5. программа для уничтожения компьютерных вирусов
    1. Принцип программного управления работой компьютера предполагает
    1. необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств
    2. двоичное кодирование данных в компьютере
    3. возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд
    4. моделирование информационной деятельности человека при управлении компьютером
    5. использование формул исчисления высказываний для реализации команд в компьютере
    1. Технология программирования предназначена для
    1. создания инструментальных программных средств информационных технологий
    2. обработки текстовой информации
    3. решения вычислительных задач и обеспечения экономической деятельности
    4. обработки реальных изображений и звука
    5. обработки больших объемов структурированной информации
    1. Языками программирования являются следующие программы
    1. Pascal
    2. Basic
    3. Excel
    4. FoxPro
    5. Access
    6. Lexicon
    7. Supercalc
    8. Coreldraw
    9. Word
    1. Текстовыми редакторами являются следующие программы
    1. Word
    2. Lexicon
    3. Excel
    4. FoxPro
    5. Basic
    6. Access
    7. Supercalc
    8. Coreldraw
    9. Pascal
    1. Графическими редакторами являются следующие программы
    1. Coreldraw
    2. Excel
    3. FoxPro
    4. Basic
    5. Access
    6. Word
    7. Pascal
    1. Системами управления базами данных являются следующие программы
    1. Access
    2. FoxPro
    3. Excel
    4. Basic
    5. Coreldraw
    6. Word
    7. Pascal
    1. Электронными таблицами являются следующие программы
    1. Supercalc
    2. Excel
    3. FoxPro
    4. Basic
    5. dAccess
    6. Lexicon
    7. Coreldraw
    8. Word
    9. Pascal
    1. В состав ОС входят следующие подсистемы
    1. управления устройствами
    2. управления файлами
    3. управления памятью компьютера
    4. управления программами
    5. обработки ошибок
    6. распознавания образов
    7. управления базами данных
    8. расширения комплекта компьютера
    Читайте также:
    Программа показывающая кто заходил на мою страницу Вконтакте

    Источник: studfile.net

    Видеоурок «Развитие программного обеспечения»

    Правильные знания и обязательные программы для компьютера

    Программа это набор инструкций предназначенный для работы компьютера

    Вопрос теста:

    Программа – это:

    • a) игры, предназначенные для использования на компьютере.
    • b) набор инструкций на машинном языке, который хранится в виде файла на магнитном диске и по команде пользователя загружается в компьютер для выполнения.
    • c) набор инструкций, предназначенный для запуска компьютера.
    • d) набор инструкций, предназначенный для работы компьютера.

    Эволюция программного обеспечения

    В этой статье будет рассмотрена история развития программного обеспечения и рассмотрены основные пути развития программного обеспечения.

    Ключевые слова

    ООП, ПО, ОБЪЕКТНОЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПК, ЭВОЛЮЦИЯ, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР, РАЗРАБОТЧИК

    Текст научной работы

    Введение

    Для того чтобы разобраться в эволюции ПО надо узнать что обозначает слово, которое лежит в основе ПО, а именно слово «Программа».

    С греческого языка это слово можно буквально перевести как пред-запись, программа это предварительное описание некоторых предстоящих событий или действий компьютера. Программное Обеспечение (ПО) — программа/ы, которые используются для управления персонального компьютера. В IT сфере ПО часто называют словом «софт» для сокращения и упрощения произношения, а родоначальником данного сокращения является английское слово «software».

    Развитие программного обеспечения

    В современном мире информационные технологии стали важными помощниками в повседневной жизни человека. Когда нам нужно найти какую-либо информацию, мы уже привычно достаем смартфон или садимся за компьютер и уже через интернет с использованием поисковых систем и других служб уточняем эту информацию.

    Если нам надо систематизировать или передать информацию которая у нас есть, мы также используем различные информационные технологии.

    Их можно обрисовать в виде Аппаратного и Программного обеспечения.

    Читайте также:
    Программа которая убирает музыку из видео

    Аппаратное обеспечение(hardware — аппаратное обеспечение. включает в себя все физические части компьютера, но не включает информацию (данные), которые он хранит и обрабатывает, и программное обеспечение, которое им управляет.

    Программное обеспечение (англ. soft ware –программное обеспечение, сокращенно «ПО») включает в себе компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся на машинных носителях. Программное обеспечение представляет собой либо данные для использования в других программах, либо алгоритм, реализованный в виде последовательности инструкций для процессора.

    Первый разработчик ПО

    Весь софт создаётся программистами на различных языках программирования, которые предназначены для записи ПО. Самым первым программистом считается Ада Лавлейс, дочь знаменитого поэта, лорда Джорджа Байрона. В 1843 она перевела лекцию британского изобретателя Чарльза Беббиджа о созданной им вычислительной машине которую тот прочитал в университете Турина с итальянского языка на английский, при переводе текста лекции Ада Лавлейс дополнила его своими подробными комментариями, которые по объему в три раза превышали текст лекции.

    Один из этих комментариев содержал набор инструкций для вычисления чисел Бернулли в отношении описанной вычислительной машины, этот набор инструкций и считается первой ПО, однако при жизни Ады Лавлейс, описанная вычислительная машина так и не была сконструирована.

    Первые компьютеры и их устройство

    Вся работа первых ПК определилась состоянием переключателей и реле, так компьютеру задавались и данные для обработки и программа. Однако, так невозможно было задать длинную программу, ведь количество переключателей всегда была ограничена.

    Первым программируемым ПК считается Компьютер z3 созданный в 1943 году немецким ученым Конрадом Цузе.

    В период с 1943 по 1945 год Конрадом Цузе для его компьютера был разработан и первый язык программирования Plankalkul, однако из-за второй мировой войны он так и не был реализован.

    Так в самом начале, ПО писалось с помощью машинных кодов, числовых инструкций понятных процессору для которого пишется программа, однако написание таких программ было далеко не самым простым занятием. Для того чтобы читать некоторые данные из ячейки оперативной памяти компьютера, требовалось описать около 16 инструкций.

    Эволюция написания ПО

    В 50-х годах потребность в компьютерных программах возросла и они стали значительно длиннее поэтому они получили распространение ПО: сборщики программы, которые были названы ассемблерами.

    Они позволили сделать программы понятнее, однако такие программы все еще зависели от центрального процессора ПК.

    В 1954 году началась разработка первого языка программирования высокого уровня »Фортран», его 1 работающая версия была реализована в 1957 году. Языки программирования высокого уровня стали настоящим прорывом. То как работают ПО практически перестало зависеть от аппаратного обеспечения компьютера, в то же время сами языки программирования стали имитировать естественные разговорные языки. Таким образом коды программ значительно сократились, а запоминать язык программирования стало значительно проще.

    Компьютерные программы имели следующие составляющие:

    Первая часть — это данные, они могут храниться на компьютере или задаваться пользователем ПО.

    Вторая часть — это модель обработки данных, то есть описание способы их обработки.

    Третья часть — это пользовательский интерфейс, совокупность правил обмена информацией между пользователем и ПО.

    История изменений составляющих компьютерных программ

    Сложность ПО постепенно увеличивалась, в итоге их стало сложно понимать даже самим программистом, поэтому в конце 60-х годов была разработана «парадигма структурного программирования» и её родоначальником стал нидерландский программист Эдсгер Дейстра. В 1968 году он опубликовал свое письмо» Оператор «go-to» «считается вредным. В этом письме он призвал программистов отказаться от использования в программах оператора безусловного перехода. Что же это значит. Программа представляет собой набор инструкций для управления компьютером, эти инструкции обычно выполняются в том порядке в котором они записаны, с помощью оператора безусловного перехода, программист может продолжить исполнение софта с любой инструкции, не обязательно со следующей такие программы было сложно читать.

    Читайте также:
    Программа как фотошоп на Андроид

    При отказе от оператора безусловного перехода, инструкции в компьютерных программах стали выполняться всегда последовательно.

    Также теперь работу ПО стало возможным описать в виде блок-схемы с одной точки начала и одной точкой окончания и элементами нескольких типов. Еще больше упростило структурное программирование использование процедур и функций.

    Теперь если в программе необходимо было несколько раз выполнять одни и те же вычисления или же обработать одним и тем же способом разные данные, стала необязательным для этого несколько раз описывать одни и те же инструкции, теперь их можно было объединить функцию или процедуру, которую можно вызывать когда это необходимо.

    Еще одним шагом в усовершенствовании структурного программирования стало появление структур, теперь простые данные стали образовывать более сложные. Так например из трех чисел которые обозначают количество часов минут и секунд стало возможным образование единой структурой, времени.

    Данные в различных структурах нужно обрабатывать по-разному для этого необходимо описывать свои процедуры и функции, так в программировании появилась еще одна парадигма «объектно-ориентированное программирование (ООП)» при таком программирование структуры и функции для их обработки объединены в класс, а программа это набор взаимодействующих объектов принадлежащих к различным классам. Помимо этого ООП реализовала еще целый ряд своих принципов. На месте не стоял и пользовательский интерфейс программ. Если в начале данные задавались через систему переключателей, то после того как компьютер стал доступен большему количеству людей, изменился и способ обмена информацией между программой и пользователем. Так сначала появился текстовый интерфейс, в нем компьютер выводил информацию на экран в текстовой форме, также и пользователь задавал команды компьютеру с клавиатуры в текстовой форме.

    Позже на смену текстовому интерфейсу пришел привычный нам графический пользовательский интерфейс, команды компьютеру стали отдаваться с помощью различных элементов управления, например кнопок, полей ввода, ползунков и других. Эти элементы управления активируются с помощью мыши и клавиатуры и обычно достаточно просты и интуитивно понятны. Были сформулированы некоторые требования к пользовательским интерфейсом программ, например такие, как «дружественность», «дружественным» интерфейсом называется такой пользовательский интерфейс через который пользователь может максимально быстро научиться работать с программой допуская при этом минимальное количество ошибок. Так как сегодня пользователи компьютерных программ это обычные люди, при написании программ обычно учитывается возможность каких-либо ошибок со стороны пользователя.

    Так если пользователь задаст программе некорректные данные то она, скорее всего сообщит ему о некорректном вводе данных и предложит проверить их на правильность, а не завершит свое исполнение ошибкой как это обычно бывало раньше. Также сейчас некоторые ПО помимо графического интерфейса могут поддерживать голосовое управление или даже управление через движение пользователя.

    Возможные ветви эволюции ПО

    Основными тенденциями развития программного обеспечения являются:

    • унификация конкретных частей программных средств, так и графического оформления между ними, которое позволит эксплуатировать то или иную программу на разных платформах и на разных операционных системах, а также предоставить работу с большим количеством программного обеспечения;
    • нацеленность на ООП программных средств, предполагает в купе с их унификацией перейти к новой технологии;
    • технологии «сборки» того или иного приложения, нацеленные на индивидуальные потребности каждого пользователя, из отдельных модулей-«кубиков», избегая тем самым лишние пользователю возможности. При этом сокращаются объем и цена, улучшается надежность полученного данным способом приложения. Единовременно снимается проблематика улучшения приложения при корректировании информационных нужд пользователя. Кроме того, нацеленность на технологии «сборки» приложения в купе с возможным сетевым доступом к этим приложениям, как необходимым программным ресурсам позволит в будущем не покупать в «личное пользование» то или иное ПО, а брать его в «аренду», уменьшая тем самым расходы на ПО:
    • интеллектуализация графического оформления пользователя, его интуитивно понятной, непроцедурной и приближение языка общения с ПК к профессиональному языку пользователя; настройка интерфейса пользователя на особенности и потребности конкретного пользователя при его диалог с ПК; использование средств мультимедиа при реализации интерфейса пользователя;
    • интеллектуализация характеристик программ и программных систем; все шире при проектировании приложений используются методы искусственного интеллекта, что позволяет создать приложения более «умными» и решать более сложные, плохо формализуемые задачи;
    • универсализация отдельных компонентов ПО и постепенный переход этих компонентов, а затем и самих программ из области специализированного прикладного ПО в область универсального прикладного ПО. Подобная ситуация сложилась с текстовыми процессорами, которые в свое время относились к специализированному прикладному ПО;
    • ориентация на совместную, групповую работу пользователей при решении той или иной проблемы при помощи программных средств.

    Программное обеспечение — перспективы развития в образовательной среде

    1. Гавриков В.В.

    Регрессионный анализ выбросов загрязняющих атмосферу веществ от стационарных источников по видам экономической деятельности

    1. Елисеева П.Н.

    Особенности и динамика киберпреступной деятельности в современном мире

    1. Шефер В.В.

    Источник: novainfo.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru