. Цель: Формирование семейных ценностей, через сотрудничество ДОУ с семьёй.
Задачи:
— Сплотить коллектив детей и родителей;
-Развивать семейное творчество;
-Развивать сотрудничество семьи и ДОУ;
-Воспитывать культуру семейного отдыха.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; символы любви; атрибуты для конкурса: повязки на глаза, плакат с глазками, ватманы с изображением геометрических фигур, карандаши, фломастеры.
Ход мероприятия.
Ведущий : Здравствуйте дорогие и уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же соревноваться, а назвали мы нашу конкурсную программу «Это мой ребенок!», которая посвящена такому замечательному празднику – День защиты детей. И сегодня наши мамы покажут всем насколько хорошо они знают своего ребёнка, понимают его. И так начнём!
Нарисую я картинку,
Маме с папой подарю,
Это мой ребёнок! Эфир 26.01.2014
Чтоб они не забывали,
Что я очень их люблю.
Поделюсь конфеткой с ними,
Крепко-крепко обниму
И скажу на ушко тихо:
«Не отдам вас никому».
«Разминка» ( Посмотрим как хорошо наши детки знаю сказки).
Для детей: Вопросы детям.
1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)
2. Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.
3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)
4. Из какой сказки от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)
5. Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)
6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
7. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)
8. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)
9. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)
А теперь разминка для родителей.Как хорошо они помнят сказки .
1. Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди?». (11 братьев.)
2.Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и рыбке»?( 3 раза)
3. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца.)
4. Каким блюдом угощал журавль лисицу в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? ( Окрошкой.)
5. Какой герой носил пояс, на котором было написано: «Когда злой бываю, семерых убиваю»? (Храбрый портной.)
6. Какое сказочное животное одним ударом копыта могло выбрасывать золотые монеты? (Антилопа.)
7. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар.)
8. Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво.)
9. За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (За яблоками.)
2. конкурс для наших родителей.
Узнай своего ребенка на ощупь. ( Мамам и папам завязывают глаза и они должны найти своего ребёнка).
3. конкурс для детей. Игра «Назови меня тихо по имени»
Это мой ребёнок! (Дисней, 29.12.2013)
Каждый родитель дома называет своего ребенка только ему присущем именем. Давайте послушаем, как дома вы называете своих детей. «Назови меня ласково» .
4.конкурс для родителей.
Узнай своего ребенка по глазам.( Фото глаз ребенка, родителям нужно найти своего ребёнка).
Люблю я маму, папу, зайку,
Люблю я собирать мозаику,
Люблю я киндер, мармелад,
И шоколаду очень рад.
И если я не огорчён,
То в целый мир тогда влюблен.
2 ребенок:
Всех поздравить есть причина,
Что живет любовь на свете,
Это знают даже дети!
5.конкурс для родителей и детей: Игра «Дорисуй фигуру».
Маме и ребенку предлагают выбрать какую-нибудь геометрическую фигуру — треугольник, круг, квадрат, изображенную на ватмане. С помощью акварельных красок, гуаши, восковых мелков, цветных карандашей мама и ребенок придумывают рисунок , дорисовывая геометрической фигуре необходимые детали. Показывают другим участникам и рассказывают, что нарисовали.
6. конкурс для родителей :
Сейчас мы увидим, насколько хорошо вы знаете предпочтения ваших детей. Ваши дети предварительно дали ответы на вопросы, а сейчас вы должны ответить за вашего ребенка .
Назовите любимую игрушку вашего ребенка
Какую сказку ребенок любит больше всего ?
Какое любимое блюдо у вашего ребенка ?
Кем хочет стать ваш ребенок, когда вырастет?
7. конкурс для всех: « Игралочка — обнималочка»
Дети и мамы образуют два круга : мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, воспитатель командует : «Маму найди! Скорей обними!» дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.
Вот и подошёл наш праздник к концу. Спасибо за участие.
Источник: www.art-talant.org
СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОЙ ВИКТОРИНЫ «ЭТО МОЙ РЕБЕНОК»
материал (старшая, подготовительная группа)
Цели: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений.
Способствовать сплочению взрослых и детей, показать значимость семейных викторин для формирования положительных эмоций и выработки у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению в семье в процессе общения.
Задачи:
1. Воспитание любви и уважения к родителям;
2. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду, активизация родительского участия в жизни группы;
3..Воспитывать у детей умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие как с детьми, так и со взрослыми;
4. Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу;
5.. Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации);
6. Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность, логическое мышление;
7. Создать атмосферу праздника и положительных эмоций как у детей, так и у их родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ЭТО МОЙ РЕБЕНОК»
Цели: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений.
Способствовать сплочению взрослых и детей, показать значимость семейных викторин для формирования положительных эмоций и выработки у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению в семье в процессе общения.
1. Воспитание любви и уважения к родителям;
2. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду, активизация родительского участия в жизни группы;
3..Воспитывать у детей умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие как с детьми, так и со взрослыми;
4. Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу;
5.. Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации);
6. Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность, логическое мышление;
7. Создать атмосферу праздника и положительных эмоций как у детей, так и у их родителей.
Предварительная работа: Съемка видеоматериала: интервью детей, видеообъяснение детьми различных понятий и явлений, опрос детей на различные темы конкурсов, съемка родителями презентации каждый семьи-участника.
Материалы и оборудование :
Видеоматериал: презентации семей-участников, интервью детей-участников викторины.
Столы для команд, стол для жюри, бумага, карандаши, стирательные резинки, бейджи с именами участников, ПК, мультимедиа для демонстрации заданий и презентаций, демонстрационный материал, задания, атрибуты для конкурсов, призы для участников и болельщиков.
Вед : Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Не один философ.
А на самом деле
Счастье это просто.
С полуметра роста.
Пинетки и слюнявчик,
В коридоре стенки.
Счастье это мягкие
За диваном фантики,
На диване крошки.
Это целый ворох
Счастье это пяточки
Босиком по полу.
Градусник под мышкой,
Счастье это санки,
Снеговик и горка.
На огромном торте.
«Почитай мне сказку»,
Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик
Заяц на подушке,
Брызги по всей ванной,
Утренник в саду.
Что такое счастье?
Проще нет ответа.
Есть оно у каждого –
Итак, начинается игра «Это мой ребенок». Сегодня в этом зале родителей ждет увлекательное путешествие в мир своих собственных детей, в котором они смогут узнать о них очень много нового и стать еще ближе друг к другу. Та семья, которая с успехом пройдет все испытания и одержит победу, получит главный приз. Представляем участников игры.
Вед: Каждая семья представит себя сама. Слово предоставляется семье Кибитевых…. И т.д.
(Проводится видеопрезентация семей с их комментариями).
Сценарий семейной викторины «Это мой ребенок»
посвященная всемирному празднику «День ребенка».
Стародубцева Мария Вячеславовна
Сценарий семейной викторины «Это мой ребенок» посвященная всемирному празднику «День ребенка».
Цель: Создание условий для осознания родителями в необходимости взаимодействия с ребенком в семье.
Публикация «Сценарий семейной викторины „Это мой ребенок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений.
• Создать атмосферу эмоционально-творческой деятельности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, воспитывать чувства гордости за свою семью
Атрибуты: ширма, мультимедиа, электролампа, бланки для ответов родителям, карточки с одеждой, таблички с номерками, музыка для конкурса, костюмы для детей.
Ход мероприятия.
Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Не один философ.
А на самом деле
Счастье это просто.
С полуметра роста.
Пинетки и слюнявчик,
В коридоре стенки.
Счастье это мягкие
За диваном фантики,
На диване крошки.
Это целый ворох
Счастье это пяточки
Босиком по полу.
Градусник под мышкой,
Счастье это санки,
Снеговик и горка.
На огромном торте.
«Почитай мне сказку»,
Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик
Заяц на подушке,
Брызги по всей ванной,
Утренник в саду.
Что такое счастье?
Проще нет ответа.
Есть оно у каждого –
Это наши дети(1)
Ведущий 2: Здравствуйте, добрый вечер, дорогие и уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же соревноваться, а назвали мы нашу конкурсную программу «Это мой ребенок!», которая посвящена такому замечательной дате всемирному дню ребенка.
И сегодня наши мамы и папы покажут всем насколько хорошо они знают своего ребёнка, понимают его. А оценить умения нам поможет наше замечательное жюри. И так начнём!
Я представляю вам наше жюри:
1. Ф. И. О. — должность
2. Ф. И. О. — должность
3. Ф. И. О. — должность
Ведущий 2: А правила нашего конкурса таковы: за каждое задание команда может получить от 1 до 5 баллов. А сейчас пришло время познакомить всех с семьями — участниками сегодняшнего мероприятия. С нами играют семь: (представление семей участников)
Начнем мы наше состязание с домашнего задания, которое подготовили наши участники.
1 конкурс «Визитка семьи»
Каждая команда презентует свою визитку
Наши участники замечательно подготовили и представили свое домашнее задание.
Пока наши маленькие участники готовятся к следующему конкурсу, мы предлагаем родителям не скучать, а пройти испытание и заработать баллы.
2 конкурс «Узнай свою семью».
Родителям предлагаются рисунки и описания семьи, выполненные детьми. Узнав свою семью, взрослые поднимают табличку с номером рисунка.
На слайде появляются по очереди рисунки, к каждому из них зачитывается его описание. Задача родителей узнать в рисунке и описании свою семью. Каждому родителю при правильном ответе насчитывается 2 балла.
Пока родители справляются с заданиями. В это время детей переодевают к конкурсу «Узнай своего ребенка»
Пока мы с вами трудились, наши детки подготовились к следующему испытанию.
3. «Узнай своего ребенка»
Ваши дети превратились в клоунов и петрушек ваша задача по тени, угадать под каким номером выступал ваш ребенок.
В зал вносят ширму обтянутую белой или светлой тканью, в помещении гаснет свет, а за ширмой загорается. Дети по очереди заходят за ширму, так чтобы родители их не видели, включается музыка и пока звучит музыка (2мин.) ребенок двигается за ширмой. А родители наблюдают за его тенью. Задача родителей угадать каким по счету выступал их ребенок. За правильный ответ начисляется 2 балла.
Пока наши детки переодеваются, мы предлагаем вам пройти следующее испытание.
4 конкурс «Словесная загадка»
Ваши детки оставили вам видео, которое мы с вами сейчас посмотрим и заработаем баллы. Детки очень старались, зашифровали слова, но оставили вам подсказки в виде описания на видео. Ваша задача угадать, какой предмет зашифрован и записать его в бланк ответов. А наше жюри проверит и за каждый правильный ответ начислит вам по 1 баллу. ( Загаданные слова: часы, семья, телевизор, детский сад, здоровье, дом, жена, правила, шарик.)
Молодцы наши родители стараются заработать баллы для своей команды.
К нам вернулись ваши помощники.
Следующий конкурс будет зависть от обоих членов команды. Вашим деткам сейчас будет дано задание, пока они его выполняют, мы вас будем отвлекать, во избежание подсказок.
(Детям выдаются карточки с видами одежды. Ведущий номер 1 озвучивает детям задание и фиксирует результаты. Данные полученные от детей используются в конкурсе номер 5).
Пока дети выполняют свою часть, родителям дается другое задание конкурс «Рассуждения ребенка»
4 конкурс «Рассуждения ребенка»