Программа это инструкция определяющая процедуру решения конкретной задачи

Содержание

Процесс решения задач на компьютере – это совместная деятельность человека и ЭВМ. На долю человека приходятся этапы, связанные с творческой деятельностью – постановкой, алгоритмизацией, программированием задач и анализом результатов, а на долю персонального компьютера – этапы обработки информации в соответствии с разработанным алгоритмом.

Первый этап – постановказадачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область задачи (биолог, экономист, инженер). Он должен чётко определить цель задачи, дать словесное описание содержания задачи и предложить общий подход к её решению.

Второй этап – выбор метода решения (математическое или информационное моделирование). Цель данного этапа – создать такую математическую модель решаемой задачи, которая могла быть реализована в компьютере. Существует целый ряд задач, где математическая постановка сводится к простому перечислению формул и логических условий.

Этот этап тесно связан с первым, и его можно отдельно не рассматривать. Однако возможно, что для полученной модели известны несколько методов решения, и необходимо выбрать лучший. Заметим, что появление средств визуального моделирования объектов позволяет в некоторых случаях освободить программиста от выполнения данного этапа.

Компьютерная программа

Третий этап – алгоритмизация задачи. На основе математического описания необходимо разработать алгоритм решения.

Алгоритм – система точных и понятных предписаний о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа (класса).

Понятие алгоритма возникло и используется давно. Сам термин «алгоритм» ведёт начало от перевода на европейские языки имени арабского математика Аль-Хорезми (IX век). Им были описаны правила (в нашем понимании – алгоритмы) выполнения основных арифметических действий в десятичной системе счисления.

Задача составления алгоритма не имеет смысла, если не известны или не учитываются возможности его исполнителя (ребёнок может прочесть, но не может решить сложную задачу).

Исполнителем может быть не только человек, но и автомат. Компьютер – лишь частный, но наиболее впечатляющий пример исполнителя, чьё поведение основано на реализации алгоритма. Более того, создание персонального компьютера оказало воздействие на развитие теории алгоритмов, одной из областей дискретной математики.

Эффективный метод построения алгоритма – метод пошаговой детализации (последовательного построения). При этом сложная задача разбивается на ряд более простых. Для каждой подзадачи разрабатывается свой алгоритм. Универсальный эффективный метод построения алгоритма является основой структурного программирования (см. п. 6.16).

Если алгоритм разработан, то его можно вручить разным людям (пусть и не знакомым с сутью решаемой задачи), и они, следуя системе правил, будут действовать одинаково и получат (при безошибочных действиях) одинаковый результат.

Используются различные способы записи алгоритмов:

Задачи и бизнес-процессы в 1С

– словесный (запись рецептов в кулинарной книге, инструкции по использованию технических устройств);

Читайте также:
Что такое zona программа отзывы

– графический – в виде блок-схемы;

– структурно-стилизованный (для записи используется язык псевдокода).

При составлении и записи алгоритма необходимо обеспечить, чтобы он обладал рядом свойств:

Однозначность алгоритма – единственность толкования исполнителем правил выполнения действий и порядка их выполнения. Чтобы алгоритм обладал этим свойством, он должен быть записан командами из системы команд исполнителя.

Конечность алгоритма – обязательность завершения каждого из действий, составляющих алгоритм, и завершимость алгоритма в целом.

Результативность алгоритма – предполагает, что выполнение алгоритма должно завершиться получением определённых результатов.

Массовость – возможность применения данного алгоритма для решения целого класса задач, отвечающих общей постановке задачи.

Правильность алгоритма – способность алгоритма давать правильные результаты решения поставленных задач.

Четвёртый этап – программирование. Программой называется план действий, подлежащих выполнению некоторым исполнителем, в качестве которого может выступать компьютер. Программа позволяет реализовать разработанный алгоритм.

Пятый этап – ввод программы и исходных данных в ЭВМ с клавиатуры с помощью редактора текстов. Для постоянного хранения осуществляется их запись на гибкий или жёсткий диск.

Шестой этап – тестирование и отладка программы. Исполнение алгоритма с помощью ЭВМ, поиск и исключение ошибок. При этом программисту приходится выполнять рутинную работу по проверке работы программы, поиску и исключению ошибок, и поэтому для сложных программ этот этап часто требует гораздо больше времени и сил, чем написание первоначального текста программы.

Отладка программы – сложный и нестандартный процесс, который заключается в том, чтобы протестировать программу на контрольных примерах.

Контрольные примеры стремятся выбрать так, чтобы при работе с ними программа прошла все основные пути алгоритма, поскольку на каждом из путей могут встретиться свои ошибки, а детализация плана зависит от того, как поведёт себя программа на этих примерах. На одном она может «зациклиться», на другом – дать бессмысленный результат.

Сложные программы отлаживают отдельными фрагментами.

Для повышения качества выполнения этого этапа используются специальные программы-отладчики, которые позволяют исполнить программу «по шагам» с наблюдением за изменением значений переменных, выражений и других объектов программы с отслеживанием выполнения операторов.

Седьмой этап – исполнение отлаженной программы и анализ результатов.На этом этапе программист запускает программу и задаёт исходные данные, требуемые по условию задачи.

Полученные результаты анализируются постановщиком задачи, и на основании этого анализа вырабатываются соответствующие решения, рекомендации, выводы.

Языки программирования

Чтобы компьютер выполнил решение какой-либо задачи, ему необходимо получить от человека инструкции, как её решать. Набор таких инструкций для компьютера, направленный на решение конкретной задачи, называется компьютерной программой.

Современные компьютеры не настолько совершенны, чтобы понимать программы, написанные на каком-либо употребляемом человеком языке.

Команды, предназначенные для ЭВМ, необходимо записывать в понятной компьютеру форме. С этой целью применяют языки программирования – искусственные языки, алфавит, словарный запас и структура которых удобны и понятны компьютеру.

В самом общем смысле языком программирования называется фиксированная система обозначений и правил для описания алгоритмов и структур данных. Языки программирования должны быть понятны и человеку, и ЭВМ. Они делятся на языки низкого и высокого уровня.

Язык низкого уровня – средство записи программы простыми приказами – командами на аппаратном уровне. Такой язык отражает структуру данного класса ЭВМ, и поэтому иногда называется машинно-ориентированным языком. Пользуясь системой команд, понятной ПК, можно описать алгоритм любой сложности, но такая запись для сложных задач будет очень громоздкой и мало приспособленной для использования человеком.

Существенной особенностью языков низкого уровня является жесткая ориентация на определённый тип аппаратуры (систему команд процессора).

Чтобы приспособить язык программирования низкого уровня к человеку, был разработан язык символического кодирования – язык Ассемблер. Структура команд Ассемблера определяется форматами команд и данных машинного языка. Программа на Ассемблере ближе человеку, потому что операторы этого языка – те же коды, но они имеют мнемонические названия; используются не конкретные адреса, а их символьные имена.

Многочисленную группу составляют языки программирования высокого уровня. Средства таких языков допускают описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом виде. Отличительной особенностью этих языков является ориентация не на систему команд той или иной ЭВМ, а на систему операторов, характерных для записи определённого класса алгоритмов.

К языкам программирования этого типа относятся Бейсик, Фортран, Паскаль, Си и другие. Программа на языках высокого уровня записывается системой обозначений, понятной человеку (например, фиксированным набором слов английского языка).

Все вышеперечисленные языки – вычислительные. Более молодые – декларативные (непроцедурные) языки. Отличительная черта их – задание связей и отношений между объектами и величинами и отсутствие определенной последовательности действий (один из первых – Пролог, затем C++, Delphi, Visual Basic). Эти языки дали толчок к разработке специальных языков искусственного интеллекта и языков представления знаний.

Трансляторы

Текст программы, записанный, например, на Паскале, не может быть воспринят ЭВМ непосредственно, требуется перевести его на машинный язык. Перевод программы с языка программирования на язык машинных кодов называется трансляцией (translation – перевод), а выполняется специальными программами – трансляторами. Существует три вида трансляторов: интерпретаторы, компиляторы, ассемблеры.

Интерпретатором называется транслятор, производящий покомандную обработку и выполнение исходной программы. Компилятор преобразует (транслирует) всю программу в модуль на машинном языке, после этого программа записывается в память ПК и лишь потом выполняется. Ассемблеры переводят программу, записанную на языке автокода, в программу на машинном языке.

Любой транслятор решает следующие основные задачи:

– анализирует транслируемую программу, в частности, проверяет, содержит ли она синтаксические ошибки;

– генерирует выходную программу (её часто называют объектной или рабочей) на языке команд ЭВМ;

– распределяет память выходной программы, в простейшем случае назначает каждому фрагменту программы: переменным, константам и другим объектам свои адреса в памяти.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Презентация на тему Назначение и устройство компьютера

Принципы фон НейманаПринцип программного управления Все вычисления, предусмотренные алгоритмом решения задачи, должны быть представлены в виде программы, состоящей из последовательности управляющих слов — команд. Принцип однородности памяти Команды и данные хранятся в одной и той

  • Главная
  • Разное
  • Назначение и устройство компьютера

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Назначение и устройство
компьютера

Назначение и устройство компьютера

Слайд 2Принципы фон Неймана
Принцип программного управления
Все вычисления, предусмотренные алгоритмом решения задачи,

должны быть представлены в виде программы, состоящей из последовательности управляющих

слов — команд.

Читайте также:
Как все устроено программа

Принцип однородности памяти
Команды и данные хранятся в одной и той же памяти и внешне в памяти неразличимы. Распознать их можно только по способу использования

Принцип двоичного кодирования
Согласно этому принципу, вся информация, как данные, так и команды, кодируются двоичными цифрами 0 и 1.

Принцип адресности
Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек, причем процессору в произвольный момент доступна любая ячейка.

Принципы фон НейманаПринцип программного управления Все вычисления, предусмотренные алгоритмом решения задачи, должны быть представлены в виде программы, состоящей

Слайд 317
Компьютерная программа — последовательность инструкций, определяющих процедуру решения конкретной задачи

компьютером.
Текст программы созданный программистом на специальном языке.
Программа в оперативной памяти.

17Компьютерная программа - последовательность инструкций, определяющих процедуру решения конкретной задачи компьютером.Текст программы созданный программистом на специальном языке.Программа

Слайд 418
Данные – это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в

специальной форме.
Данные представляются в двоичном коде.

18Данные – это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме.Данные представляются в двоичном коде.

Слайд 51
Монитор
Системный блок
Клавиатура
Мышь
Акустическая система
Модем
Сканер
Принтер

1МониторСистемный блокКлавиатураМышьАкустическая системаМодемСканерПринтер

Слайд 6Устройства ввода
Устройства вывода
Внутренняя (оперативная) память
Внешняя память
Процессор
2
Информационный обмен в компьютере

Устройства вводаУстройства выводаВнутренняя (оперативная) памятьВнешняя памятьПроцессор2Информационный обмен в компьютере

Слайд 76

6

Слайд 87
Разъем для процессора (Сокет)
Северный мост
Слоты расширения
Слоты оперативной памяти
Слоты SATA (жесткий

диск)
Южный мост

7Разъем для процессора (Сокет)Северный мостСлоты расширенияСлоты оперативной памятиСлоты SATA (жесткий диск)Южный мост

Слайд 9Центральный процессор — (англ. central processing unit,CPU, дословно -центральное обрабатывающее устройство) — электронный блок либо интегральная схема

(микропроцессор), исполняющая машинные инструкции (код программ).
6
Устройство обработки информации

Центральный процессор - (англ. central processing unit,CPU, дословно -центральное обрабатывающее устройство) - электронный блок либо интегральная схема (микропроцессор), исполняющая машинные инструкции (код программ). 6Устройство обработки информации

Слайд 10Оперативная память -энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера

хранится выполняемый машинный код (программы), а также входные, выходные и

промежуточные данные, обрабатываемые процессором.

Устройства хранения информации

Оперативная память -энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код (программы), а также

Слайд 11Жёсткий диск -обеспечивает долговременное, энергонезависимое хранение данных.
USB-флеш-накопитель — запоминающее устройство, использующее

в качестве носителя флеш-память, и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB.
Устройства

хранения информации

Жёсткий диск -обеспечивает долговременное, энергонезависимое хранение данных. USB-флеш-накопитель - запоминающее устройство, использующее в качестве носителя флеш-память, и подключаемое к компьютеру или иному

Слайд 12Оптический привод — устройство, которое считывает данные с носителей и

записывает на них с помощью лазерного луча.
DVD диск — носитель информации,

выполненный в форме диска, позволяет хранить и считывать больший объём информации при помощи лазера.

Устройства хранения информации

Оптический привод - устройство, которое считывает данные с носителей и записывает на них с помощью лазерного луча. DVD диск

Слайд 13Системный блок — это элемент персонального компьютера, который защищает компоненты

компьютера, находящиеся внутри, от механических повреждений и внешнего воздействия.
Он поддерживает

внутри себя температуру, необходимую для стабильной работы, экранирует электромагнитное излучение, которое создается внутренними элементами.

Системный блок - это элемент персонального компьютера, который защищает компоненты компьютера, находящиеся внутри, от механических повреждений и

Слайд 149
Устройства ввода
Центральный процессор
Шина адреса
Шина данных
Шина управления
Внутренняя память
Контроллер
Устройства вывода
Внешняя память
Шина (или

магистраль) – это группа линий связи для обмена данными между

несколькими устройствами компьютера.

Контроллер — это электронная схема для управления внешним устройством и простейшей предварительной обработки данных.

9Устройства вводаЦентральный процессорШина адресаШина данныхШина управленияВнутренняя памятьКонтроллерУстройства выводаВнешняя памятьШина (или магистраль) – это группа линий связи для

Слайд 1510
Шина адреса
Шина данных
Шина управления
Передача адресов ячеек памяти
Передача данных между устройствами

компьютера
Передача управляющих сигналов

10Шина адресаШина данныхШина управленияПередача адресов ячеек памятиПередача данных между устройствами компьютераПередача управляющих сигналов

Слайд 1612
Контроллер клавиатуры на материнской плате
Контроллер монитора (видеокарта)
Контроллер акустической системы (звуковая

карта)

12Контроллер клавиатуры на материнской платеКонтроллер монитора (видеокарта)Контроллер акустической системы (звуковая карта)

Слайд 17Клавиатура — устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер. Представляет собой

набор клавиш (кнопок), расположенных в определённом порядке.
Компьютерная мышь — координатное устройство ввода, для управления курсором и

отдачи различных команд компьютеру.

Устройства ввода информации

Клавиатура — устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер. Представляет собой набор клавиш (кнопок), расположенных в определённом порядке.Компьютерная мышь —

Слайд 18Сканер (англ. scanner, от scan «пристально разглядывать, рассматривать») — это устройство ввода, которое, анализируя какой-либо

объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта.

Микрофон -электроакустический прибор,

преобразующий акустические колебания в электрические колебания.

Устройства ввода информации

Сканер (англ. scanner, от scan «пристально разглядывать, рассматривать») — это устройство ввода, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию

Слайд 19Веб-камера
— малоразмерная цифровая видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные

для дальнейшей передачи посети Интернет.

5
Устройства ввода информации

Веб-камера - малоразмерная цифровая видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи посети Интернет. 5Устройства ввода информации

Слайд 20Монитор — устройство, предназначенное для визуального отображения информации.
Принтер -это устройство, предназначенное для вывода текстовой или

графической информации, хранящейся в компьютере бумагу.
11
Устройства вывода информации

Монитор - устройство, предназначенное для визуального отображения информации.Принтер -это устройство, предназначенное для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере бумагу.11Устройства вывода

Слайд 21Устройства вывода информации
Акустическая система — устройство для воспроизведения звука, состоит из акустического оформления и

вмонтированных в него излучающих головок
12

Устройства вывода информацииАкустическая система — устройство для воспроизведения звука, состоит из акустического оформления и вмонтированных в него излучающих головок12

Слайд 22Графопостроитель ,
плоттер -устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных

чертежей, карт и другой графической информации.
13
Устройства вывода информации

Графопостроитель , плоттер -устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации.13Устройства вывода

Слайд 233D-принтер — это периферийное устройство, использующее метод послойного создания физического объекта по

цифровой 3D-модели.
14
Устройства вывода информации

3D-принтер - это периферийное устройство, использующее метод послойного создания физического объекта по цифровой 3D-модели.14Устройства вывода информации

Слайд 24Список используемой литературы и интернет-ресурсов
19
«Информатика и программирование. Основы информатики.» Трусов

Б. Г. Издательство: Академия 2012 г.
http://wm-help.net/lib/b/book/120467185/17 — глава из книги «Основы

информатики. Учебник для ВУЗов» посвященная устройству компьютера.

«Архитектура компьютера», Таненбаум Э.С., Издательство ПИТЕР, 2007

Источник: theslide.ru

Бизнес-процесс

Пишите полезные письма, отправляйте важные рассылки в мессенджерах и по SMS, запускайте чат-ботов.

Все инструменты в одном сервисе.

Бизнес-процесс (business process) — это многократно повторяющаяся последовательность действий (операций, процедур), которая направлена на создание продукта, имеющего ценность для заказчика (потребителя, клиента, партнера). Продуктом может быть товар, услуга, документ, информация.

Например, у интернет-магазина есть следующие бизнес-процессы: обработка заказа, организация доставки, пополнение запасов, работа с возвратами.

Чаще всего бизнес-процессы описывают в виде блок-схем. Удобно делать это в специальных конструкторах, но можно нарисовать и на бумаге или в mindmap.

Для того же интернет-магазина процесс обработки заказа может выглядеть так:

Блок-схема процесса обработки заказа

Бизнес-процесс можно разложить на более мелкие действия и даже описать отдельные его этапы как подпроцессы (например, сборку заказа).

Процесс обработки заказа, разложенный на действия

Раскладываем процесс обработки заказа на действия

Кто такой потребитель бизнес-процесса

Любой бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Даже если вы вяжете на заказ, у вас тоже есть свои бизнес-процессы: есть потребитель и есть продукт, который вы производите, чтобы удовлетворить его запрос. Есть определенная последовательность действий, которая приводит к нужному результату: вы принимаете заказ, покупаете пряжу, вяжете, отдаете готовую вещь клиенту.

Потребитель процесса — субъект, который использует его результаты. Потребитель бывает внешним и внутренним по отношению к организации.

Внешний характерен для материального взаимодействия. Так, внешним потребителем будет клиент, которому вы продаёте товар или оказываете услугу.

Внутренний потребитель находится в самой организации и решает отдельные задачи внутри коллектива.

Например, есть бухгалтер, который начисляет зарплату, — потребителем его процесса будет сотрудник. Он эту зарплату получит. Есть менеджер, который составляет отчёт по продажам, — потребителем процесса будет вышестоящий начальник. Он будет использовать результаты отчёта для принятия решений.

Читайте также:
Программа перевода в QR код

Задачи бизнес-процесса

Бизнес-процессы нужны, чтобы представить сложную информацию в простой для восприятия форме для дальнейшего изучения и принятия решений.

Описание бизнес-процессов решает две задачи:

  1. Исследование бизнеса. Графические изображения наглядно показывают внутреннюю кухню компании. Так легче найти её наиболее уязвимые места, устранить дублирующие или лишние операции, найти действия, которые затягивают работу во времени.
  2. Формализация действий. Когда на каждую задачу есть четкая инструкция и алгоритм действий, сотрудники работают эффективнее, а адаптация новых работников проходит в разы быстрее.

Виды бизнес-процессов

Основные. Это процессы, ради которых бизнес создавался и которые приносят прибыль, — производство продукции, оказание услуг. Для производителя детского питания одним из основных процессов будет производство яблочного пюре.

Сопутствующие. Также направлены на создание продукта и приносят прибыль. Однако при этом они обеспечивают сопутствующую деятельность. Для того же производителя детского питания сопутствующим будет процесс производства тары для пюре. Баночки могут делать как для своих продуктов, так и на заказ для других производителей.

Вспомогательные. Направлены на поддержание основных бизнес-процессов. Например, ремонт и обслуживание производственных линий.

Обеспечивающие. Их цель — сделать возможными основные процессы. Это кадровое, финансовое, техническое обеспечение.

Управляющие. Охватывают весь комплекс функций управления. Сюда относят планирование, формирование и осуществление управленческих воздействий, а также контроль.

Процессы развития. Связаны с совершенствованием продукта, улучшением производительности. Например, изменение рецептуры, производство более экологичной упаковки, закупка нового оборудования.

Структура бизнес-процесса

У любого бизнес-процесса есть:

  • Вход — исходное сырьё или данные, необходимые для старта.
  • Выход — результат проделанной работы.
  • Ресурсы, необходимые для его выполнения.
  • Управляющие воздействия — методики, инструкции, правила выполнения, требования.
  • Владелец — тот, кто владеет ресурсами, управляет процессом и несёт ответственность за результат. Это не обязательно руководитель подразделения или компании. Владельцем процесса «Сборка заказа» будет руководитель склада.
  • Исполнители — сотрудники, задействованные в выполнении процесса.
  • Критерии оценки — индикаторы, с помощью которых владелец видит «узкие места» и принимает решения относительно процесса. Для сборки заказа индикаторами могут быть время исполнения, дополнительные издержки.

Структура бизнес-процесса

Описать бизнес-процесс можно:

  • Текстом. Это будет пошаговая инструкция с подробным указанием регламентов и стандартов выполнения всех действий.
  • В табличном виде. В строках таблицы будут прописаны подпроцессы, а в столбцах: исполнители, входы и выходы.
  • Графически в виде блок-схемы. Графическое описание (его ещё называют картой бизнес-процесса) наиболее наглядно для восприятия, поэтому его используют чаще всего.

Для графического описания чаще всего применяют нотации.

Нотация — это совокупность принципов и стандартов описания: как именно мы будем описывать процесс, какие условные обозначения для элементов будем применять, правила чтения моделей и их элементов. Это своеобразный конструктор из стандартизированных обозначений элементов процесса, из которых собирают блок-схему.

Нотаций для моделирования бизнес-процессов придумали много: VAD, TPC, BPMN, IDEF. Они отличаются принципами построения, но схемы всегда выстроены логично и понятно, и поэтому считываются интуитивно даже теми, кто впервые их видит.

Популярные инструменты для моделирования бизнес-процессов:

Как правильно описать бизнес-процесс

Шаг 1. Задайте границы процесса

Границы определяются по входам и выходам. Например, чтобы найти границы процесса продаж лидам, полученным с email-рассылки, нужно понять:

  1. Что является целевым результатом процесса. Для продаж это заключенная сделка. Она будет границей окончания процесса.
  2. Когда может начаться процесс. В нашем примере — с получения заявки от лида. Это событие будет одной из границ начала процесса.
  3. Какие ресурсы нужны. Например, CRM-система или менеджер, который будет закрывать сделку. Наличие такого ресурса может являться одной из границ начала, потому что без него выполнить процесс не получится.

Задаём границы процесса

Шаг 2. Определите элементы бизнес-процесса

Пока просто текстом ответьте на вопросы в документе или на бумаге. Возможно, в процессе построения схемы информацию придется дополнить или пересмотреть, но сейчас важно собрать все данные в одном месте:

  • определяем цель процесса;
  • описываем шаги;
  • определяем исполнителя;
  • описываем последовательность выполнения шагов, или тайминг, ограничения по времени выполнения какого-либо шага;
  • определяем, чем сопровождается действие: товарно-материальные ценности, потоки документов, информационные потоки и т.д.;
  • описываем результаты процесса (товарно-материальные ценности, документы, информация) и требования к этим результатам;
  • перечисляем ресурсы, которые нужны, чтобы бизнес-процесс мог произойти;
  • перечисляем показатели, которыми измеряется результативность и эффективность бизнес-процесса;
  • указываем владельца процесса;
  • описываем нюансы исполнения для каждого шага.

Шаг 3. Разбейте бизнес-процесс на основные этапы

В нашем примере можно выделить следующие этапы:

  1. Регистрация входящей заявки.
  2. Презентация продукта.
  3. Оформление сделки.

Определяем основные этапы процесса

Шаг 4. Добавьте развилки и другие события

Дополняем схему основными вариантами развития процесса и промежуточными событиями.

Дополняем схему событиями

Шаг 5. Обозначьте роли участников процесса

В описаниях не указывают конкретные имена исполнителей. Здесь применяют понятие «роль». Одни сотрудник может выполнять несколько ролей, и одну роль могут исполнять несколько сотрудников. Из ролей складывается должность.

В нашем примере роль одна — менеджер по продажам. Её могут выполнять несколько человек.

Шаг 6. Разместите на схеме документы, программы и базы данных

Документ — это информация на любом носителе: электронное письмо, инструкция, доклад, презентация.

В схеме указываем не просто название документа, программы или базы данных, а даем на них ссылки (в специализированных сервисах есть такая возможность).

Размещаем на схеме участников, документы, программы

По этому же принципу схемы дополняют инструментами/материалами, которые используются в процессе, показателями эффективности, сносками, комментариями и связывают с другими бизнес-процессами.

Правила описания бизнес-процессов компании. Любое описание бизнес-процесса должно быть:

  1. Завершённым. Процесс должен подробно описывать все действия, необходимые для получения результата, варианты развития событий и заканчиваться достижением той цели, которую ставили в начале.
  2. Лаконичным. Несмотря на большой объём используемой информации, её нужно излагать компактно, вычленяя только главные моменты.
  3. Реализовано в стандартных нотациях. Существующие нотации созданы для того, чтобы моделировать схемы, понятные даже человеку с улицы.
  4. С указанием каждого участника. Иначе процесс будет нерабочим.
  5. Максимально понятным. Схема не должна быть слишком запутанной, перегруженной, объёмной.

Бизнес-процессы есть в любом бизнесе. Из них складывается вся деятельность компании. Бизнес-процессы важно описывать, чтобы видеть узкие места в работе, и улучшать, чтобы достигать новых целей.

Источник: www.unisender.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru