Программирование – это процесс составления компьютерной программы на основе некоторого алгоритма. Структурное программирование основывается на двух важнейших принципах:
- последовательной детализации алгоритма;
- использовании набора базовых структур (отсюда и название метода) для построения алгоритма любой степени сложности.
- линейной (последовательной) структуры;
- разветвляющейся (ветвящейся) структуры;
- циклической структуры.
Языки программирования. Компиляция и интерпретация
- создать строгую систему условных обозначений для записи команд в понятной для человека форме (язык программирования),
- создать программу-посредника, которая переводила бы такие команды на язык, понятный машине.
- арифметические операторы одинаковы (m=0);
- для организации цикла используется слово for – дляiот 1 (или 0) до п;
- проверка условия – if(если. то. ).
Ограничение
Машина Тьюринга. Введение. Понятие машины тьюринга. Решение задачи
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Лабораторная работа №4. Тема: Среда программирования
Цель: изучить среду программирования на примере Qbasic, отработать навыки вычисления арифметических выражений в Qbasic, научиться составлять простейшие программы.
Теоретические сведения к лабораторной работе
Основные понятия языка Qbasic
Программа – это набор машинных команд, которые следует выполнить компьютеру для реализации того или иного алгоритма.
Иными словами, программа – это форма представления алгоритма для исполнения его машиной.
Под языком программирования (ЯП) понимают совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, приемлемом для компьютера.
Команды на языке программирования называются операторами
Чтобы начать работу с QBasic, надо запустить программу QBasic.exe. (Команда: Пуск→Мой компьютер→Локальный диск С→папка Qbasic→файл QB)
После запуска QBasic на экране появится окно:
После написания программы, чтобы ее просмотреть, надо нажать клавишу F5. программа будет исполнена в случае отсутствия синтаксических ошибок. При допуске ошибки после запуска программы на экране появится окно с сообщением об ошибке. Можно выбрать кнопку Справка, чтобы получить информацию о допущенной ошибке, либо нажать клавишу Enter или Esc. После осуществляется возврат в окно редактирования, где курсор будет находиться в том месте, где была допущена ошибка. После исправления ошибок можно запустить программу с места, где она прервалась– F5, запустить программу сначала– Shift+F5. нажатием клавиши Alt осуществляется попадание в меню.
Для перехода на русский язык предназначено правое сочетание клавиш Ctrl+Shift, на английский – левое сочетание клавиш Ctrl+Shift
Понятие алгоритма и его свойства. Алгоритмы и структуры данных.
Алфавит QBasic содержит в себе следующие символы:
1. заглавные буквы латинского алфавита;
2. арабские цифры;
4. знаки арифметических операций: +, -, *, / (деление), ^ (возведение в степень), (деление нацело), «МОД» (деление по модулю);
5. знаки операций отношений: >, (не равно), > =,< =.
Если необходимо вычислить значение арифметического выражения или нескольких арифметических выражений, то необязательно составлять программу. Можно использовать ЭВМ в режиме непосредственного счета.
Для этого не нужно делать никаких специальных переходов, потому что при включении ЭВМ находится в этом режиме.
Для того чтобы произвести вычисления, достаточно после оператора PRINT набрать нужное выражение.
пример: Нахождение значения арифметического выражения в QBasic будет выглядеть следующим образом–
PRINT 23*456-12/35+ SQR(56)
После запуска программы на исполнение нажатием клавиши F5 будет получено значение данного арифметического выражения: 10495.14.
Оператор PRINT вQBasic предназначен для вывода данных на экран. Если после оператора PRINT взять любую последовательность символов в кавычки, то эта последовательность и будет выведена на экран.
пример:
PRINT «Я учусь в Белгородском индустриальном колледже»
На экране получится:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с) .
Источник: studopedia.org
Понятие языка программирования
Программа — это набор машинных команд, который следует выполнить компьютеру для реализации того или иного алгоритма.
Программа — это форма представления алгоритма для исполнения его машиной.
Программа — это логически упорядоченная последовательность команд, необходимых для управления компьютером (выполнения им конкретных операций), поэтому программирование сводится к созданию последовательности команд, необходимой для решения определенной задачи.
Команды, поступающие в процессор по его шинам, на самом деле являются электрическими сигналами, но и их тоже можно представить как совокупности нулей и единиц, то есть числами. Разным командам соответствуют разные числа. Поэтому реально программа, с которой работает процессор, представляет собой последовательность чисел, называемую машинным кодом.
Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала всегда разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы — полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код, либо исполняется.
Поэтому сегодня практически все программы создаются с помощью языков программирования. Теоретически программу можно написать и средствами обычного человеческого (естественного) языка — это называется программированием на метаязыхе, но автоматически перевести такую программу в машинный код пока невозможно из-за высокой неоднозначности естественного языка.
Языки программирования — искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом «слов», значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов). Совокупность подобных требований образует синтаксис языка программирования, а смысл каждой команды и других конструкций языка — его семантику. Нарушение формы записи программы приводит к тому, что транслятор не может понять назначение оператора и выдает сообщение о синтаксической ошибке, а правильно написанное, но не отвечающее алгоритму использование команд языка приводит к семантическим ошибкам (называемые, еще логическими ошибкам или ошибками времени выполнения).
Процесс поиска ошибок в программе называется тестированием, процесс устранения ошибок — отладкой.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru