Программа это форма представления алгоритма для его Машиной

Программирование – это процесс составления компьютерной программы на основе некоторого алгоритма. Структурное программирование основывается на двух важнейших принципах:

  • последовательной детализации алгоритма;
  • использовании набора базовых структур (отсюда и название метода) для построения алгоритма любой степени сложности.
  • линейной (последовательной) структуры;
  • разветвляющейся (ветвящейся) структуры;
  • циклической структуры.

Языки программирования. Компиляция и интерпретация

    • создать строгую систему условных обозначений для записи команд в понятной для человека форме (язык программирования),
    • создать программу-посредника, которая переводила бы такие команды на язык, понятный машине.
    • арифметические операторы одинаковы (m=0);
    • для организации цикла используется слово for – дляiот 1 (или 0) до п;
    • проверка условия – if(если. то. ).

    Ограничение

    Машина Тьюринга. Введение. Понятие машины тьюринга. Решение задачи

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

    Источник: studfile.net

    Лабораторная работа №4. Тема: Среда программирования

    Цель: изучить среду программирования на примере Qbasic, отработать навыки вычисления арифметических выражений в Qbasic, научиться составлять простейшие программы.

    Теоретические сведения к лабораторной работе

    Основные понятия языка Qbasic

    Программа – это набор машинных команд, которые следует выполнить компьютеру для реализации того или иного алгоритма.

    Иными словами, программа – это форма представления алгоритма для исполнения его машиной.

    Под языком программирования (ЯП) понимают совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, приемлемом для компьютера.

    Команды на языке программирования называются операторами

    Чтобы начать работу с QBasic, надо запустить программу QBasic.exe. (Команда: Пуск→Мой компьютер→Локальный диск С→папка Qbasic→файл QB)

    После запуска QBasic на экране появится окно:

    После написания программы, чтобы ее просмотреть, надо нажать клавишу F5. программа будет исполнена в случае отсутствия синтаксических ошибок. При допуске ошибки после запуска программы на экране появится окно с сообщением об ошибке. Можно выбрать кнопку Справка, чтобы получить информацию о допущенной ошибке, либо нажать клавишу Enter или Esc. После осуществляется возврат в окно редактирования, где курсор будет находиться в том месте, где была допущена ошибка. После исправления ошибок можно запустить программу с места, где она прервалась– F5, запустить программу сначала– Shift+F5. нажатием клавиши Alt осуществляется попадание в меню.

    Читайте также:
    Кто вел программу деньги не пахнут

    Для перехода на русский язык предназначено правое сочетание клавиш Ctrl+Shift, на английский – левое сочетание клавиш Ctrl+Shift

    Понятие алгоритма и его свойства. Алгоритмы и структуры данных.

    Алфавит QBasic содержит в себе следующие символы:

    1. заглавные буквы латинского алфавита;

    2. арабские цифры;

    4. знаки арифметических операций: +, -, *, / (деление), ^ (возведение в степень), (деление нацело), «МОД» (деление по модулю);

    5. знаки операций отношений: >, (не равно), > =,< =.

    Если необходимо вычислить значение арифметического выражения или нескольких арифметических выражений, то необязательно составлять программу. Можно использовать ЭВМ в режиме непосредственного счета.

    Для этого не нужно делать никаких специальных переходов, потому что при включении ЭВМ находится в этом режиме.

    Для того чтобы произвести вычисления, достаточно после оператора PRINT набрать нужное выражение.

    пример: Нахождение значения арифметического выражения в QBasic будет выглядеть следующим образом–

    PRINT 23*456-12/35+ SQR(56)

    После запуска программы на исполнение нажатием клавиши F5 будет получено значение данного арифметического выражения: 10495.14.

    Оператор PRINT вQBasic предназначен для вывода данных на экран. Если после оператора PRINT взять любую последовательность символов в кавычки, то эта последовательность и будет выведена на экран.

    пример:

    PRINT «Я учусь в Белгородском индустриальном колледже»

    На экране получится:

    Воспользуйтесь поиском по сайту:

    studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с) .

    Источник: studopedia.org

    Понятие языка программирования

    Программа — это набор машинных команд, который следует выполнить компьютеру для реализации того или иного алгоритма.

    Программа — это форма представления алгоритма для исполнения его машиной.

    Программа — это логически упорядоченная последовательность команд, необходимых для управления компьютером (выполнения им конкретных операций), поэтому программирование сводится к созданию последовательности команд, необходимой для решения определенной задачи.

    Читайте также:
    Программа решение симплекс методом

    Команды, поступающие в процессор по его шинам, на самом деле являются электрическими сигналами, но и их тоже можно представить как совокупности нулей и единиц, то есть числами. Разным командам соответствуют разные числа. Поэтому реально программа, с которой работает процессор, представляет собой последовательность чисел, называемую машинным кодом.

    Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала всегда разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы — полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код, либо исполняется.

    Поэтому сегодня практически все программы создаются с помощью языков программирования. Теоретически программу можно написать и средствами обычного человеческого (естественного) языка — это называется программированием на метаязыхе, но автоматически перевести такую программу в машинный код пока невозможно из-за высокой неоднозначности естественного языка.

    Языки программирования — искусственные языки. От естественных они отлича­ются ограниченным числом «слов», значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов). Совокупность подобных тре­бований образует синтаксис языка программирования, а смысл каждой команды и других конструкций языка — его семантику. Нарушение формы записи программы приводит к тому, что транслятор не может понять назначение оператора и выдает сообщение о синтаксической ошибке, а правильно написанное, но не отвечающее алгоритму использование команд языка приводит к семантическим ошибкам (называемые, еще логическими ошибкам или ошибками времени выполнения).

    Процесс поиска ошибок в программе называется тестированием, процесс устра­нения ошибок — отладкой.

    Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

    Читайте также:
    Лучшая программа для скачивания аудиокниг

    Источник: studopedia.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru