Программа – это: 1.Список команд, которые может выполнять компьютер 2.Описание того, как и в какой последовательности компьютер должен обрабатывать информацию 3.Инструкция для человека, работающего на компьютере 4.Часть из электронных микросхем компьютера 5.Часть памяти компьютера, в которой записана последовательность обработки информацииГрафический интерфейс – это: 1.Информация на экран выводится в графическом режиме 2.Программа, позволяющая создавать рисунки и графики 3.Программа, использующая готовые рисунки и графики для лучшего восприятия информации 4.Программа, позволяющая выводить рисунки и графики на бумагу 5.Устройство, позволяющее выводить рисунки и графики на бумагу
К какому типу программного обеспечения относятся игры: 1.Системное программное обеспечение 2.Прикладное программное обеспечение 3.Инструментальная среда 4.Развлекательные программы5.Обучающие системы
Какая из перечисленных функций НЕ относится к функциям операционной системы? 1.Поддерживает работу всех прикладных и системных программ 2.Обеспечивает взаимодействие программ с аппаратурой 3.Дает пользователю возможность осуществлять общее управление машиной 4.Позволяет вводить и редактировать текстовые, графические и другие данные5.Дает возможность выполнения одновременно нескольких задач
Что такое память компьютера? (часть 20)| Криптография | Программирование
Программы, предназначенные для выполнения пользователем различных работ:
2. Прикладные программы
Программа, которая используется для написания книг, статей, позволяющая исправлять ошибки и оформлять в том виде, как хочет пользователь:
1. Текстовый редактор
Программа – это:
2. Описание того, как и в какой последовательности компьютер должен обрабатывать информацию (изложенное на языке программирования)
Графический интерфейс – это:
1. Информация на экран выводится в графическом режиме (немного не по-русски, но правда)
К какому типу программного обеспечения относятся игры:
2. Прикладное программное обеспечение (есть системное и прикладное ПО. Системное занимается тем, чтобы компьютер работал как единое целое, прикладное выполняет задачи пользователя)
Какая из перечисленных функций НЕ относится к функциям операционной системы?
4. Позволяет вводить и редактировать текстовые, графические и другие данные (это функции соответствующих редакторов)
Источник: znanija.site
Устройство памяти компьютера
На этом крайне важном уроке мы дадим вам приблизительное представление о том, как объекты хранятся в памяти компьютера. Вы узнаете о выделении памяти под программу, об уборщике мусора, о том, что такое область видимости переменных и каков жизненный цикл объектов.
План урока
- Память — важнейший ресурс
- Жизненный цикл объектов и переменных
- «Область видимости» переменных
Зачем программисту знать, как устроена память?
Вспомним нашу метафору с дорогой. Программа — дорога, которую мы построили для обработчика-машинки Ruby.
До этого момента мы сосредотачивались только на результате: «Доехать до места назначения», нас не волновало, сколько топлива мы потратим, сколько покрышек сотрём и как износится наш двигатель.
Но ресурсы вашего компьютера не бесконечны. Одна и та же программа может относиться к ним экономно или расходовать их направо и налево. Обе программы выполнят свою задачу в конце концов, но ощущение от использования каждой из этих программ будет разным.
Оптимальное использование памяти и процессора, в конце концов, влияет на качество вашей программы, на её скорость, а значит и на удовольствие её пользователей. Если ваша программа работает медленно, её в конце концов выкинут и будут пользоваться другими.
Как компьютер выделяет память под программы?
Вы, наверное, не раз слышали что-то типа «У Сани восемь гигов оперативы, а у Лёши всего два». Вот эта вот «оператива» или оперативная память — устройство внутри вашего компьютера, которое выполняет функцию оперативного хранения данных во время работы вашего компьютера. Объём оперативной памяти может быть разным у разных компьютеров и от него зависит, сколько информации компьютер может «держать в уме».
Распределением памяти между запущенными программами занимается операционная система (ОС): каждой запущенной программе ОС выделяет память и следит, чтобы две программы не использовали одновременно один и тот же участок памяти. Программы сами сообщают ОС, сколько памяти им нужно. И если они не слишком жадные, ОС выполняет их требования и выделяет столько памяти, сколько нужно.
В любой момент вы можете нажать Ctrl+Alt+Delete (в Windows) и запустить «Диспетчер задач» (в Mac OS X программа называется «Activity Monitor» — Монитор активности), чтобы посмотреть, какие программы занимают в данный момент память вашего компьютера:
Если программ слишком много или они занимают слишком много памяти, то память процессора кончается. Тогда часть данных начинает сохраняться на специальный раздел жёсткого диска компьютера, который называется swap (от английского слова «менять, обменивать») и восстанавливаться оттуда при необходимости. Этот процесс (чтение/запись с жёсткого диска) очень медленный (в несколько раз медленнее, чем чтение/запись в оперативную память), поэтому говорят, что компьютер «залез в своп» — начал тормозить из-за нехватки оперативной памяти.
Чем программа занимает память?
Каждая программа размещает в выделенном под неё участке памяти компьютера свои данные. Главное, чем занимает память ваша программа — объекты, объекты и еще раз объекты. Каждый созданный объект какого-нибудь класса — расход памяти. Каждый открытый файл, каждый дополнительный элемент массива, каждая новая строка, каждое новое число и т.д. — это всё ложиться в память и увеличивает нагрузку на компьютер.
Простые объекты типа числа или строки занимают меньше памяти, чем экземпляры сложных классов, у которых много полей. Чтобы не плодить объекты в ваших программах без необходимости, создавая программы, вы должны четко понимать, когда создаются ваши объекты, а когда они удаляются.
Иллюстрация занимаемой программой памяти
Давайте для примера напишем простенькую программу. Создайте в RubyMine новый проект winnie_the_pooh и создайте в нём файл pooh.rb :
# Винни Пух лег спать и пытается заснуть. puts «Winnie the Pooh is trying to fall asleep. » # Чтобы упростить засыпание, он считает горшочки с медом honeypots = [] # объявим пустой массив, куда будут собираться все горшочки # Надо насчитать по меньшей мере пять миллионов горшочков! # Эта конструкция создаст цикл, который повторится 5 млн. раз и на каждом повторении # внутри цикла будет переменная i — с номером текущей итерации цикла. 5000_000.times do |i| honeypots » # добавляем в массив строки ‘Горшочек 1’, ‘Горшочек 2’ и т. д. end puts «Now check your memory!» # теперь программа ждет ввода из консоли, но вместо ввода мы пойдем и посмотрим # в диспетчере задач — сколько памяти съела наша программа gets
Запустите программу и пока она ждёт от нас ввода данных, откройте диспетчер задач ( Ctrl+Alt+Delete в Windows или запустите Activity Monitor в Mac OS X) и посмотрите, сколько памяти занимает наша программа:
Как вы видите, в зависимости от реализации Ruby под разные операционные системы цифры немного разнятся, но в целом картина похожая: программа занимает несколько сотен мегабайт памяти (что внушительно, надо признать, обычно программам требуется значительно меньше, даже очень сложным).
Если бы мы увеличили число горшочков с мёдом, программа стала бы занимать ещё больше памяти. Поиграйтесь сами и посмотрите.
Жизненный цикл объекта
Когда конкретно объекты создаются и начинают занимать место в памяти, и когда они умирают?
Когда мы вызываем у класса конструктор new и записываем результат в какую-то переменную, объект создаётся.
a = MyClass.new
Теперь у нас есть переменная a и объект класса MyClass , на который она указывает.
Обратите внимание, на один объект может указывать несколько переменных:
b = a
Теперь у нас есть ещё и переменная b , которая также указывает на всё тот же объект класса MyClass .
Обратите внимание, ссылка на объект может быть не просто переменной, а, например, объект может стать элементом массива или быть записанным в качестве поля объекта другого класса. И, наконец, объект может оказаться без ссылок на него вовсе:
a = nil b = nil
Теперь обе переменные a и b указывают на nil (можно считать, ни на что не указывают), а объект класса MyClass в памяти всё равно остался. Если подумать, то выяснится, что он для нас потерян. Мы никак не сможем к нему обратиться, т.к. на него нет ни одного доступного нам указателя (переменной).
В компилируемых языка типа C программист должен сам следить за тем, чтобы таких мусорных объектов в памяти не оставалось. Если вы программист на C, нельзя просто так перекидывать ярлычки.
Руби же (а также Java или python) обладают встроенным «сборщиком мусора»: это избавляет вас от необходимости постоянно думать о мусорных объектах: вы просто зануляете переменные и объекты рано или поздно сами будут очищены из памяти.
Итого жизненный цикл объекта (вкратце) таков:
- Объект создан с какими-то ссылками на него
- В процессе работы программы ссылки на него исчезли
- Объект удаляется из памяти сборщиком мусора
Чтобы освободить память в нашей программе с горшочками, достаточно в любой момент написать
honeypots = nil
и дождаться, пока сборщик мусора удалит ненужные горшочки.
Область видимости переменной
Переменная — это указатель на область памяти, где находится какой-то объект.
a = MyClass.new
Она возникает как только объявлена и даже может изначально ни на что не указывать
b = nil
Жизненный цикл переменной сильно зависит от её области видимости (по англ. scope). Грубо говоря, область видимости переменной можно отнести к одному из двух типов «локальная» или «глобальная». Переменные с локальной областью видимости называются «локальными», переменные с глобальной областью видимости называются «глобальными».
Глобальная область видимости (глобальные переменные)
Глобальные переменные видны в любой части вашей программы. Однажды объявив такую переменную в любом месте вашей программы, вы можете пользоваться ей где угодно ниже по течению. Это кажется удобным и именно поэтому это самое страшное зло, какое только бывает в программировании. Старайтесь избегать использования глобальных переменных.
Во всех написанных нами до этого программах мы, на самом деле, не пользовались глобальными переменными. В современных объектно-ориентированных языках они нужны лишь для узких задач и в Ruby в них хранят, например, служебную информацию о запущенной программе.
Просто чтоб вы знали, как создать глобальную переменную напишем:
$a = 1 # Объявили глобальную переменную $a
Но повторимся, избегайте использования глобальных переменных, т.к. вы можете легко запутаться в них.
Локальная область видимости (локальные переменные)
Каждый метод создаёт внутри себя уникальную область видимости. Любая переменная, объявленная между def method и end будет видна только внутри этого метода method . Именно поэтому такие переменные называются локальными.
puts a # будет ошибка, такой переменной нет def method a = ‘local variable’ # объявили локальную переменную a puts a # внутри метода можно пользоваться переменной end method # выведет в консоль строку ‘local variable’ puts a # так снова будет ошибка, такой переменной нет
Вне метода (после и уж тем более до) использовать такую переменную не получится. И это здорово, потому что заставляет разработчика следить, где какую переменную он создаёт и где он её использует. У вас может быть тысяча локальных переменных i в каждом методе, который вы напишете, и все они будут отлично ладить друг с другом. Если вам нужно передать переменную из одного метода в другой: передавайте её, используя параметры метода.
«Классовая» область видимости (область видимости полей класса)
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Компьютер – двуединая система, состоящая из аппаратной части (технических устройств) и информационной части (программного обеспечения): ПО – это совокупность программ, хранящихся на устройствах долговременной памяти компьютера и предназначенных для массового использования. Программное обеспечение – это не только собственно программы, но и данные, с которыми работают эти программы. Данные и программы хранятся на дисках, в отдельных файлах.
программное обеспечние надо.ppt
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Программное обеспечение компьютера
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Программный принцип работы компьютера Компьютер – двуединая система, состоящая из аппаратной части (технических устройств) и информационной части (программного обеспечения): КОМПЬЮТЕР = АППАРАТУРА (hardware) + ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (software) Содержание
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Программное обеспечение (ПО) ПО – это совокупность программ, хранящихся на устройствах долговременной памяти компьютера и предназначенных для массового использования. Использование компьютера человеком происходит по схеме: ЗАДАЧ А ВЫБОР И ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАБОТА Содержание
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Программы и данные Программное обеспечение – это не только собственно программы, но и данные, с которыми работают эти программы. Данные и программы хранятся на дисках, в отдельных файлах. Содержание
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Классификация ПО Среди всего многообразия программ можно выделить три основные группы: • Прикладные программы. • Системы программирования. • Системное программное обеспечение.
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Структура программного обеспечения компьютера Утилиты • драйверы антивирусные для тестирования для диагностики для управления памятью для печати экрана и т. п. Системы программирования (языки Бейсик, Паскаль, СИ, и др.) • компилятор или интерпретатор диалоговая среда редактор текста библиотека стандартных программ отладчики справочная служба и другие Инструментальные системы включают: • редакторы компоновщики отладчики графические пакеты макроассемблеры загрузчики и другое Интегрированные пакеты программ включают: • тестовые редакторы электронные таблицы системы управления базами данных другие Системы машинной графики: •деловые научные учебные творческие анимационные и другие Системы управления базами данных Прикладные программы и пакеты: •бухгалтерские обучающие издательские системы электронные таблицы системы автоматизированн ого проектирования и другие О п е р а ц и о н н а я с и с т е м а Программы управления файлами и планирования заданий Программа начальной загрузки Программы управления ВводомВыводом Драйверы клавиатуры Драйверы монитора Драйверы принтера Драйвер жесткого диска Драйверы дисководов Программа управления оперативной памятью
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Прикладные программы К прикладным относятся программы, предназначенные для решения задач в различных сферах деятельности человека.
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Виды прикладного программного обеспечения • Текстовые процессоры – Microsoft Word, WordPad, Kate, Блокнот,NotePad. • Графические редакторы Различают растровые и векторные редакторы и программные средства для создания и обработки трехмерной графики (3D редакторы) Adobe PhotoShop, Paint, TuxPaint,Gimp, MS Draw, CorelDraw Adobe Illustrator, 3D Studio Содержание
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Виды прикладного программного обеспечения • Табличные процессоры – (Microsoft Excel, калькулятор, OO Calc). • Системы управления базами данных (СУБД) – предназначены для создания базы данных, централизованного управления данными (Microsoft Access, FoxPro, Oracle, Paradox).
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Виды прикладного программного обеспечения • Системы автоматизированного проектирования – предназначены для автоматизации проектно конструкторских работ (КОМПАС 3D, AutoCAD). • Настольные издательские системы – предназначены для автоматизации процесса верстки полиграфических изданий (PageMaker, QuarkExpress). Содержание
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Виды прикладного программного обеспечения • Браузеры – предназначенны для просмотра Web документов, интернетстраниц (Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera). • Экспертные системы – предназначены для получения рекомендаций, формирующихся на основе анализа данных, содержащихся в базах знаний; широко используются в медицине, фармакологии, химии, юриспруденции и других областях. Результатом работы являются выводы, заключения. Содержание
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Виды прикладного программного обеспечения • Обучающие системы, электронные энциклопедии, игры. • Банковские системы. • Системы управления транспортными перевозками. Содержание
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Системы программирования К средам программирования относятся инструментальные средства для создания новых программ (ЛОГО, QuickBASIC, Pascal, Delphi и т. д.) Содержание
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Системное программное обеспечение К системным относятся программы, управляющие работой устройств компьютера: процессором, памятью, вводомвыводом. К системным программам относятся прежде всего программы, входящие составной частью в операционную систему (например, драйвера для различных устройств компьютера («drive» – управлять), т. е. программы, управляющие работой устройств сканера, принтера и т. д.). Содержание
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Операционные системы Операционная система набор специальных программ, обеспечивающих работоспособность компьютерной системы: управление аппаратурой и прикладными программами, интерфейс с пользователем. Операционная система это посредник между компьютером (процессором, диском и другими имеющимися на материнской плате устройствами), пользователем и прикладными программами. Операционная система обычно хранится во внешней памяти компьютера — на диске. При включении компьютера она считывается с дисковой памяти и размещается в ОЗУ. Этот процесс называется загрузкой операционной системы. Содержание
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Функции операционной системы • • • • • • Управление аппаратурой. Управление процессами ввода/вывода и передача данных на внешние устройства. Поддержка файловой системы (обслуживание дисковых таблиц размещения файлов FAT, поиск информации в них, выделение места для файлов и т.д.). Управление работой прикладных программ.
Администрирование: защита информации, поддержка системы паролей в многопользовательских системах, учет использования ресурсов вычислительной системы. Поддержка сетевого взаимодействия. Содержание
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Состав системных программ Анализ и исполнение команд пользователя, включая загрузку готовых программ из файлов в оперативную память и их запуск, осуществляет командный процессор операционной системы. Для управления внешними устройствами компьютера используются специальные системные программы — драйверы. Драйверы стандартных устройств образуют в совокупности базовую систему ввода вывода (BIOS), которая обычно заносится в постоянное ЗУ компьютера. Сервисные программы (утилиты) делают удобным и многосторонним процесс общения пользователя с компьютером. Содержание
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Действия, осуществляемые ОС при активизации прикладной программы • Загрузка в оперативную память исполняемых программ. • Передача им управления в начале их работы. • Выполнение различных вспомогательных действий по запросу выполняемой программы. • Освобождение занимаемой программами оперативной памяти при их завершении. Содержание
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Утилиты • программы контроля, тестирования и диагностики правильности функционирования устройств компьютера и для обнаружения неисправностей в процессе эксплуатации; • программыдрайверы, которые расширяют возможности операционной системы по управлению устройствами вводавывода, оперативной памятью и т.д.; дают возможность подключения новых устройств или нестандартное использование имеющихся; • программыупаковщики (архиваторы), которые позволяют записывать информацию на дисках более плотно; Содержание
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
• антивирусные программы, предназначенные для предотвращения заражения компьютерными вирусами и ликвидации последствий заражения вирусами; • программы оптимизации и контроля качества дискового пространства ; • программы восстановления информации, форматирования, защиты данных ; • коммуникационные программы, организующие обмен информацией между компьютерами; • программы для управления памятью, обеспечивающие более гибкое использование оперативной памяти; • программы для записи CDROM, CDR; • и многие другие. Содержание
Источник: znanio.ru