Игровая программа для детей старшей группы “Есть такая профессия – Родину защищать”.
Сценарий игровой программы, посвященной празднованию Дня Защитника Отечества для детей старшей группы
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Воспитатель: Мурафа О.А.
Цель: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать родину.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы.
Расширить знания детей о разных родах войск и боевой технике.
Формировать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические чувства.
Развивать физические качества – быстроту, ловкость, меткость; морально – волевые качества – выдержку, упорство, настойчивость.
Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам.
Воспитывать уважение к Российской армий, чувство гордости за нашу Родину.
Предварительная работа.
Офицеры — Есть такая профессия − Родину защищать
Беседы; рассматривание иллюстраций; разучивание стихотворений, подбор загадок на военную тематику; подбор игр, музыки.
Действующие лица.
Воспитатель старшей группы; дети старшей группы.
Материалы и оборудование.
Пластиковые кубики, 2 коробки, кегли, 2 обруча, иллюстрации счётного материала – патроны, карточки с цифрами.
Ход мероприятия.
Праздник всех солдатов наших —
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
Воспитатель: – Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении?
Дети: – 23 февраля – День защитника Отечества.
Воспитатель: – Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.
Сегодня я предлагаю узнать, кто из вас лучше всех подготовлен к службе в Армии.
Для этого мы разделимся на 2 команды, выберем название команд и капитанов, а затем поиграем.
Команды, представьтесь: «Танкисты» и командир, «Лётчики» и командир.
- Первая игра-викторина «Отгадай военную профессию». Я буду загадывать загадки для каждой команды по очереди, а вы должны будете отгадать название профессии.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка! (Лётчик)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк – подводник)
Я служу сейчас на флоте,
Есть такая профессия — Родину защищать!
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк)
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел –
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)
У паренька сбылась мечта –
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: “Тра-та-та!”
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вижу, что вы много знаете об армейских профессиях, настала пора проверить, что вы умеете. Военные должны быть внимательными, действовать быстро, чётко и слаженно, а также в точности исполнять все приказы командира. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете быстро и чётко следовать приказам командира.
- Игра «Строевая подготовка». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. Ход игры: дети врассыпную передвигаются по залу, а затем по команде воспитателя: «В одну шеренгу становись!» каждая команда должна построиться. Затем дети выполняют команды: СМИРНО! НАЛЕВО! НАПРАВО! КРУГОМ! ВОЛЬНО – расходятся. Победителем признаётся команда, быстрее и чётче выполнившая задание.
Воспитатель: Отлично! Команды выполнять вы научились, теперь посмотрим на сколько вы осторожны. Есть такая военная профессия – сапёр, от знаний, умений, аккуратности и осторожности сапёра зависит его жизнь и жизнь его товарищей!
- Игра «Сапёры». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Ход игры: детям предлагается «разминировать минное поле» – с завязанными глазами собрать как можно больше кубиков.
Молодцы ребята, – разминировали поле! Только вот за полем на вашем пути раскинулось болото… Посмотрим, сможете ли его преодолеть?
- Эстафета «Через болото». Цель: стимулирование физической активности детей, закрепление умений действовать по правилам. Ход игры: Первый игрок каждой команды берёт две кочки (ортоковрики), выкладывает их перед собой, наступает на первую, затем на вторую, после чего перекладывает ту, что осталась сзади вперёд и наступает на неё, действуя таким образом он доходит до финиша, после чего берёт обе кочки в руки и бежит обратно к старту, где передаёт эстафету следующему игроку своей команды.
Ребята, вы отлично справились и болото, осталось позади! А теперь посмотрим, – как вы умеете обращаться с боеприпасами?
- Игровое упражнение «Посчитай патроны». Цель: закрепление навыков количественного счёта. Ход игры: каждая команда считает количество патронов, изображённых на картинке и капитаны команд поднимают карточку с изображением соответствующей цифры.
Хорошо, считать боеприпасы вы умеете, а сможете доставить их от склада до военной техники? Сейчас мы это проверим!
- Игра – эстафета «Склад боеприпасов». Цель игры: стимулирование двигательной активности детей, развитие умения действовать по сигналу, в команде, соблюдать правила игры. Ход игры: каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. (Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.)
Молодцы! Итак, боеприпасы посчитаны и доставлены к месту боя, – пора начинать сражение!
- Игра «Артиллеристы». Цель: развивать меткость, ловкость, координацию движений. Ход игры: игроки каждой команды по очереди должны забросить в цель как можно больше снарядов. (Дети кидают лёгкие пластиковые кубики в коробки).
Ребята – вы отлично справились со всеми испытаниями и одержали победу в нелёгком бою! Я вас поздравляю, и считаю, что вы будете прекрасными военнослужащими Российской армии! Ура!
Игровая программа для детей старшей группы “Есть такая профессия – Родину защищать”.
- ← Соревнования по эстетической гимнастике в рисунках гимнасток
- Форум «Патриот России» объединил ребят из 15 регионов страны →
Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Социальный проект «Есть такая профессия — Родину защищать»
рабочая программа на тему
Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого человека. Виной тому, что молодые люди этого не осознают, — отсутствие идеологии. Заниматься идеологическим воспитанием детей, прививать им любовь к Родине надо еще в школе.
Цель: Формирование у обучающихся активного и ответственного отношения к службе в рядах Российской армии через организацию социального проекта «Есть такая профессия – Родину защищать».
Скачать:
![]() |
109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
средняя общеобразовательная школа №156
«Есть такая профессия –
Учитель начальной школы
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Учителя начальной школы: Гурина О.В.
1-11 класс, педагоги, родители
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта
Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого человека. Виной тому, что молодые люди этого не осознают, — отсутствие идеологии. Заниматься идеологическим воспитанием детей, прививать им любовь к Родине надо еще в школе.
Цели и задачи проекта
Цель: Формирование у обучающихся активного и ответственного отношения к службе в рядах Российской армии через организацию социального проекта «Есть такая профессия – Родину защищать».
- Стимулировать учащихся и их родителей к постоянному пополнению знаний об истории Российской армии.
- Вовлекать учащихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблемы престижности службы в армии.
- Формировать основы гражданской позиции учащихся.
Сроки выполнения проекта
Актуальность проблемы. Цели и задачи.
«Есть такая профессия — Родину защищать», — это цитата из фильма «Офицеры» говорит сама за себя. Настоящие мужские качества — любовь к Родине, готовность защищать свое Отечество, стоять на страже безопасности страны и ее граждан. Однако многие юноши предпочитают не служить в армии по разным причинам. Это вызывает беспокойство за будущее России. Ведь очевидно, что судьба страны в полной мере зависит от развития общества, основу которого составит поколение молодых людей.
Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщение его к нравственным, духовным ценностям современного мира, возрождении традиций нашей страны. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого человека.
Виной тому, что молодые люди этого не осознают, — отсутствие идеологии. Заниматься идеологическим воспитанием детей, прививать им любовь к Родине надо еще в школе. И речь в данном случае идет не о военно-строевой подготовке (хотя она мальчикам тоже должна преподаваться), а о любом предмете. Можно же и историю, и русский язык, и даже биологию с химией преподавать так, что в каждом слове учителя будет звучать гордость за страну. Если мы об этом не позаботимся, то молодые люди не захотят вставать на его защиту и будут избегать службы в армии.
Задачи гражданско-патриотического воспитания педагогический коллектив решает, реализуя различные программы, проекты. В частности через проект «Есть такая профессия – Родину защищать», в рамках которого проводятся различные мероприятия: утренники, литературные вечера посвященные Дню Победы, 23 февраля. Нельзя забывать также об интеллектуальных и развивающих играх, конкурсах песен и стихов, выступлениях перед ветеранами и участниками войн, тесном общении с ними.
Формирование у обучающихся активного и ответственного отношения к службе в рядах Российской армии через организацию социального проекта «Есть такая профессия – Родину защищать».
- Стимулировать учащихся и их родителей к постоянному пополнению знаний об истории Российской армии.
- Вовлекать учащихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблемы престижности службы в армии.
- Формировать основы гражданской позиции учащихся.
• Учащихся и их родители пополняют свои знания об истории Российской армии.
• Учащиеся и их родители понимают престижность службы в армии.
• Учащиеся относятся к службе в рядах Российской армии ответственно.
В воспитании патриотизма и гражданственности большое значение имеет осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Именно на этой основе у школьников крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения.
Нами был проведён опрос учащихся «Каково Ваше отношение к военной службе?», с целью выявления их отношения к службе в армии. В опросе приняли участие 4-11 классы.
Так, в целом только 33% учащихся считают, что служба в армии — это гражданский долг, ещё 12% полагают, что это необходимая и почётная обязанность и 24% опрошенных полагают, что служба в армии — это необходимость (достаточно тягостная), а 31% вообще рассматривают это как принуждение.
Также был проведён опрос среди родителей учащихся 9-11 классов « Как вы относитесь к тому, что молодые люди не желают служить в армии?» с целью выяснения отношения к тем, кто уклоняется от военной службы. Нельзя не отметить вполне терпимое отношение к таким лицам. Так, крайне отрицательное отношение к таким гражданам наблюдается только у 22% опрошенных родителей.
В то же время у 64% опрошенных такие «уклонисты» никаких отрицательных эмоций не вызывают. Правда и процент тех, кто полностью одобряет уклоняющихся от службы в армии, также оказался весьма невелик — только 14% от общего числа опрошенных. В целом можно констатировать, что уклонение от армии стало социально одобряемым поведением.
Получив такие результаты, мы попытались выявить причины нежелания и отказа идти в армию.
Первое место занимает такая причина, как наличие неуставных отношений в армии (42%). Дедовщина является самой острой, или точнее, самой эксплуатируемой армейской проблемой. Неуставные отношения в армии стали главным пугалом в глазах призывников и их родителей.
Говоря о причинах нежелания молодых людей идти в армию, нельзя не отметить такой фактор, как страх перед жёсткой воинской дисциплиной. Этот фактор выделили 33% опрошенных. Особое внимание хотелось бы обратить на такую причину, как отсутствие чувства патриотизма у молодых людей. Очевидно одно, без патриотического начала нет воина-защитника.
Опрос учащихся показал, что достаточно велик процент тех, кто считает годы службы в армии впустую потраченным временем — это 25%, т.е. каждый четвёртый.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что несмотря на то, что армия является одним из важнейших социальных институтов, в современном российском обществе между армией и обществом сложилась ситуация взаимной обиды, недоверия и опасения. Армия обижена на общество за то, что армия в обществе воспринимается как жестокий монстр. Призывники и их родители воспринимают предстоящую службу в армии в лучшем случае как бесполезную трату времени, а в худшем — как серьезную угрозу физическому и психологическому здоровью. Сама ситуация достаточно болезненна как для общества, так и для армии и государства.
Хотелось бы, чтобы люди, в первую очередь — молодёжь, не забывали, что готовность защищать свою страну всегда была, есть и будет важнейшим проявлением патриотизма.
Для получения более точной картины мы провели диагностику сформированности у детей 7-11 лет уровня гражданской позиции. Для этого мы, использовали следующую анкету, состоящую из 4-х блоков:
- Знание родного края;
- Толерантность;
- Права ребенка;
- Обязанности ребенка.
Данные были оформлены в виде диаграмм:
В диаграмме №1 выявлено: 60% детей обладают высоким уровнем знаний о родном крае;
20% детей обладают средним уровнем знаний о родном крае;
20% детей обладают низким уровнем знаний о родном крае;
В диаграмме №2 выявлено: 100% детей обладают средним уровнем знаний о толерантности
В диаграмме №3 выявлено:
90% детей обладают средним уровнем знаний о своих правах;
10% детей обладают высоким уровнем знаний о своих правах;
В диаграмме №4 выявлено:
90% детей обладают средним уровнем знаний о своих обязанностях;
10% детей обладают низким уровнем знаний о своих обязанностях;
В ходе диагностики было выявлено, что:
- по блоку № I «Знание о родном крае» , у 20 % детей
- по блоку № IV «Обязанности ребенка», у 10% детей
Результаты констатирующего этапа исследования позволили сделать вывод, что чувства гражданственности у детей подготовительной группы развито недостаточно.
1. Для решения всех выше перечисленных проблем необходимо осуществлять регулярную работу по формированию активной гражданской позиции .
2. Необходимо изучить литературу как нормативно-правового характера, так и исторического характера. Познакомить всех участников проекта с ней.
- Выгодский Л.С. Нравственное воспитание/ Пед. психология. – М.,1991.
- Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина», М-2005г.
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- О патриотизме и гражданственности. Учебное пособие для студентов, работников сферы молодежной политики и педагогов/Под ред. д.с.н., проф. А.А.Козлова. – СПб. «Элексис Принт», 2005. 228 с.
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.98 N 53-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ»
- http://www.uza.uz/society/?id1=6568 «Камолот»: молодежь и военный патриотизм
- http://festival.1september.ru/articles/563463/ Роль семьи в формировании чувства гражданственности и патриотизма у младших школьников Цибизова Елена Игоревна, воспитатель ГПД
Описание категории участников
В проекте принимают участие учащиеся школы с 1-11 классы, родители, педагоги.
Сроки реализации, место проведения
Проект реализуется в течение февраля 2012 года. Возможно продолжение проекта в мае 2012 года. Место проведения – Одерский зенитно-ракетный полк и МБОУ СОШ 156.
Описание проекта (этапы, формы работы)
1. Опрос учащихся и родителей, анкетирование, мониторинг уровня гражданской позиции младших школьников
2. Анализ результатов.
3. Изучение теоретического материала.
1.Обращение педагогов МБОУ СОШ 156 к руководству Одерского зенитно-ракетного полка с просьбой помочь в организации и осуществлении проекта.
2. Обращение к родительскому комитету школы
учителя начальных классов
3. Разработка ряда мероприятий для привлечения учащихся и их родителей к участию в проекте:
- Изготовление стенда с информацией по проекту.
- Приглашение к участию в акции
- Беседа-дискуссия с учащимися в актовом зале о воинской службе и презентация проекта.
- Проведение классных часов на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»
- Беседа с военнослужащими на тему: «Что такое армия?» (для учащихся начальной школы)
4.Разработка мероприятий по гражданской позиции:
- Конкурс коллажей «Мой папа военный» (с 1-11 класс)
- Конкурс рисунков «В каких войсках ты хотел бы служить?» (с 1-4класс)
- Конкурс на лучший макет военной техники. (1 – 4 класс)
- Совместная экскурсия в школьный музей ( 1-3 класс)
- Экскурсия в воинскую часть.
- Проведение весёлых стартов с солдатами воинской части и экскурсия в школьный музей.
- Акция «Подарок бойцу»
- Выезд с праздничным концертом в воинскую часть.
- Проведение «военного дня» в школе.
Шитова Е.В., Носкова О.Е, Гурина О.В.
1. Проведение социального проекта «Есть такая профессия – Родину защищать»
Шитова Е.В., Носкова О.Е, Гурина О.В.
1. Подведение итогов
Учителя начальных классов
Родительский комитет школы
Педагоги МБОУ СОШ 156
Одерский зенитно-ракетный полк
Учащиеся школы и их родители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать»
Современный сценарий к 23 февраля с участием воинов современников.
Сочинения «Есть такая профессия — Родину защищать!
Альбом «Есть такая профессия-Родину защищать»
События Великой Отечественной войны мы видим через призму жизни своих близких, их переживаний…Но сколько бы мы, ни знали о Великой Отечественной войне, как бы мы к этим событиям.
Презентация к классному часу «Есть такая профессия Родину защищать»
Презентация к классному часу ко дню Защитника Отечества.
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе—выставке детского технического и художественно—прикладного творчества, посвященный Дню Защитников Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать…»
1. Цели и задачи школьного конкурса—выставки.1.1. Школьный конкурс—выставка призван способствовать привлечению детей к участию в общественно—значимых мероприятиях, а также воспитание у детей мла.
презентация «Есть такая профессия- Родину защищать!» для урока окружающего мира «Кто нас защищает»
презентация к уроку окружающего мира.
Путешествие в мир профессий. Урок мужества. «Есть такая профессия — Родину защищать!»
Урок мужества. «Есть такая профессия — Родину защищать!https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/07/23/sotsialnyy-proekt-est-takaya-professiya-rodinu» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Конкурсно — познавательная программа «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель: Способствовать формированию позитивной оценке армии, армейской службе. Задачи: Расширение у обучающихся знаний о содержании воинской службы; формирование у обучающихся умение действовать как одно целое; развитие внимания, памяти, ловкости.
Тучинская Екатерина Александровна
Содержимое разработки
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования г. Хабаровска
«Центр внешкольной работы
«Планета взросления»
Конкурсно — познавательная программа
«Есть такая профессия – Родину защищать»
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ЦВР «Планета взросления»
Пояснительная записка
Способствовать формированию позитивной оценке армии, армейской службе.
Расширение у обучающихся знаний о содержании воинской службы;
формирование у обучающихся умение действовать как одно целое;
развитие внимания, памяти, ловкости.
Возраст детей: 7-10 лет .
Рекомендуемое место проведения: актовый зал, учебный кабинет.
Необходимое оборудование:
- Проектор, экран, компьютер, музыкальные колонки.
- Пилотки разных цветов по количеству игроков, 3-4 ведра, 2-3 набора для игровой рыбалки, кегли 10-15 шт., 2-3 косынки, 2-3 конуса, деревянные ботинки и шнурки-4шт., бумага формата А4 по количеству игроков, деревянные либо бумажные следы- 15 шт., секретный пакет – 2-3 шт., 4 пирамидки, баночки из под витаминов , звезды для оценок, грамоты.
- Вводное слово. Оглашение темы утренника. Беседа, рассказ «Кто такие защитники Отечества» .
- Основная часть:
- Первое испытание – конкурс для капитанов «Строевая подготовка»
- Второе испытание «Сборка и разборка автомата»
- Третье испытание «Команда «Подъем!»
- Четвертое испытание «Дознание» (конкурс загадок)
- Пятое испытание «Варим уху»
- Шестое испытание «Военная авиация»
- Седьмое испытание «Первая помощь»
- Восьмое испытание «Привал»
- Девятое испытание «Минное поле»
- Десятое испытание «Донесение»
- Заключительная часть.
Источники : 1.Конкурсно-игровая программа «Будем в Армии служить!» Косивченко Ю. И. http://pandia.ru/text/79/158/33624.php 2.Конкурсно-игровая программа «Фабрика солдат» Клевжец Н.В. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/konkursno-ighrovaia-proghramma-dlia-mal-chikov-fabrika-soldat-1-klass 3. Сценарий военно-спортивной игры «Будем в армии служить» Шакирова Е. В. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-voeno-sportivnoi-igry-budem-v-armi-sluzhit.html 4. Конкурсная программа для мальчиков https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii-ighrovoi-proghrammy-dlia-mal-chikov-k-23-fievralia 5. Спортивная игра патриотической направленности «Зарница» для детей подготовительных к школе групп https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-sportivnoi-ighry-voienno-patriotichieskoi-napravliennosti-zarnitsa.html 6. «Будем в армии служить» сборник сценариев посвященных Дню защитника Отечества Антуганова Г. А. МБОУ гимназии №3г. Краснодар https://infourok.ru/sbornik_scenariev_budu_v_armii_sluzhit-411840.htm 7
-82%
Источник: videouroki.net