Система комплексной автоматизации деятельности органов социальной защиты. Обеспечивает учет граждан, имеющих право на получение социальной помощи в различных видах, и организацию предоставления им такой помощи.
Our features
Everyday we work hard to make life of our clients better and happier
личных дел граждан заведено в единую базу данных
заявлений подано на предоставление мер социальной поддержки
назначений на предоставление мер социальной поддержки исполнено
средняя оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания в Оренбургской области
(по результатам независимой оценки на 2019 год*, max=100)
* Данные АИС ЭСРН Оренбургской области на 2019 год
Ключевые преимущества
Сокращение финансовых и организационных расходов за счет применения электронных форм взаимодействия с гражданами и оказания социальной помощи по адресному принципу
Об устройстве и инфраструктуре интернета, безопасности, протоколах и контроле над сетью
Ускорение прохождения запросов и реакции на обращения граждан в органах государственной власти и местного самоуправления
Отработанная в 10+ регионах методика внедрения социальных регистров. Получение первых значимых результатов на ранних этапах внедрения
Формирование инфраструктуры системы персонального учета населения на местном и региональном уровне с возможностью интеграции с существующими системами учета и хранения информации в единой системе на федеральном уровне
Возможность настройки системы без использования программирования в соответствии с региональной структурой учета, составом классификаторов, расчетными формулами, а также процедурами и регламентами работы с информацией
Единая digital-среда информационного взаимодействия за счет использования микросервисной архитектуры с возможностью масштабирования. Использование прогрессивных фреймворков и библиотек
Источник: systematica-consulting.ru
Описание ЭСРН
Поддержка принятия эффективных управленческих решений в области социальной защиты граждан, обеспечение доступности государственных услуг для населения и бизнеса являются одними из ключевых задач построения единого информационного пространства для государственных учреждений, коммерческих структур и населения России. На решение этой задачи направлено создание автоматизированных информационных систем обеспечения деятельности органов социальной защиты и правительства региона в целом в социальной сфере.
О приложении Активиста
О продукте
Компания «Систематика Консалтинг» предлагает типовое решение для создания автоматизированных систем учета населения – Электронный социальный регистр населения (далее ЭСРН), которое позволяет быстро и с минимальными затратами создавать информационные системы для ведения регистров, кадастров и других инвентаризационных баз. Система позволяет автоматизировать процедуры работы с информацией с учетом конкретных требований и особенностей Заказчика.
Электронный социальный регистр населения – это государственный информационный ресурс субъекта Российской Федерации, содержащий информацию о гражданах РФ, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания в пределах субъекта РФ, имеющих право на получение социальной помощи в соответствии с действующим законодательством, а также о фактически предоставленной гражданам социальной помощи.
Для создания, ведения и использования информационного ресурса, которым является ЭСРН, используется автоматизированная информационная система АИС ЭСРН – система комплексной автоматизации деятельности органов социальной защиты. АИС ЭСРН обеспечивает учет граждан, имеющих право на получение социальной помощи в различных видах, и организацию представления им такой помощи.
Цели создания АИС ЭСРН
- Повышение эффективности и качества социального обслуживания населения;
- Повышение эффективности принятия управленческих решений;
- Повышение эффективности использования бюджетных средств при реализации различных социальных программ;
- Обеспечение адресности социальной помощи;
- Построение информационной основы для реализации информационных проектов в социальной сфере, таких как «Социальная карта» жителя региона.
Задачи, решаемые системой
- Обеспечение органов власти и местного самоуправления оперативной и достоверной информацией о жителях территории.
- Сокращение финансовых и организационных расходов за счет применения электронных форм взаимодействия с гражданами и оказания социальной помощи по адресному принципу.
- Ускорение прохождения запросов и реакции на обращения граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.
- Формирование инфраструктуры системы персонального учета населения на местном и региональном уровне с возможностью интеграции с существующими системами учета и хранения информации в единую систему на федеральном уровне.
Функциональность
Функциональность информационной системы позволяет учитывать и анализировать запросы граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства, а также степень удовлетворения этих потребностей. Социальные регистры населения обеспечивают поддержку принятия управленческих решений, а также контроль реализации принятых решений. Для создания автоматизированной информационной системы Электронный социальный регистр населения (АИС ЭСРН) компания «Систематика» предлагает следующее типовое решение:
- Готовое программное обеспечение SiTex-ЭСРН, которое без использования программирования может быть настроено в соответствии с региональной структурой учета, составом классификаторов, расчетными формулами, а также процедурами и регламентами работы с информацией, используемой Заказчиком.
- Комплект проектной и пользовательской документации, позволяющей оперативно подготовить и запустить проект по созданию АИС ЭСРН в регионе.
- Отработанную в более чем десяти регионах методику внедрения социальных регистров, предполагающую поэтапную реализацию и ввод в эксплуатацию, обеспечивающую получение первых значимых результатов на ранних этапах внедрения.
Специалисты компании «Систематика Консалтинг» обеспечивают заказчику полный цикл работ по созданию информационных систем ведения электронных социальных регистров населения — от предпроектной подготовки, разработки концепции и технического задания на информационные системы до внедрения и дальнейшей поддержки системы.
Источник: mysitex.com
ЭСРН
SiTex-ЭСРН ‒ это ПО, предназначенное для формирования, ведения и использования единой базы данных (БД), содержащей комплексную информацию о гражданах, нуждающихся в социальной поддержке, а также для автоматизации процессов предоставления мер социальной защиты (МСП) в органах социальной защиты региона (ОСЗН).
ПО SiTex-ЭСРН позволяет с минимальным использованием программирования создавать и в дальнейшем развивать автоматизированные информационные системы (АИС) – социальные регистры населения в интересах ОСЗН региона.
ПО SiTex-ЭСРН позволяет решать следующие базовые задачи:
- хранение учетных данных;
- документооборот;
- управление потоками работ;
- управление проектами;
- управление банками данных;
- управление корпоративным контентом;
- публикация данных на интернет-портале;
- публикация данных через веб-сервисы;
- использование веб-сервисов сторонних систем.
Также ПО SiTex-ЭСРН позволяет решать следующие функциональные задачи:
- прием граждан и ведение электронных личных дел (ЛД);
- автоматизированное принятие решений по заявлениям граждан и назначение МСП;
- формирование начислений, доплат и удержаний;
- формирование выплат и выплатных документов;
- взаимодействие с внешними организациями;
- построение статистики и регламентированных отчетов;
- сбор данных из распределенных баз и ведение единой БД региона.
1.2. Краткое описание возможностей
SiTex-ЭСРН и разработанные на ее основе АИС (далее по тексту также именуемая – система) использует концепцию трехзвенной архитектуры. В соответствии с данной концепцией система подразделяется на три уровня (Рисунок 1):
- уровень приложений;
- уровень хранения данных;
- клиент.
Рисунок 1. Трехуровневая архитектура системы
Уровень приложений представлен ядром системы. На нем сосредоточена основная бизнес-логика платформы.
В качестве систем хранения данных могут выступать: БД, службы каталогов (например, LDAP), файловые системы, XML-хранилища и т.д.
Клиентом системы может являться как стандартное GUI- или WEB-приложение, так и сторонняя система, построенная по принципу обмена документами.
В состав ПО SiTex-ЭСРН входят следующие базовые подсистемы:
- подсистема хранения и управления информацией;
- подсистема управления публикациями;
- подсистема безопасности;
- подсистема генерации отчетов;
- планировщик задач;
- подсистема репликаций;
- подсистема обновлений;
- подсистема внешнего инфообмена;
- модуль SOAPи REST API.
Кроме того, в состав ПО SiTex-ЭСРН входят следующие функциональные подсистемы:
- подсистема приема заявлений;
- учетная подсистема;
- подсистема поддержки принятия решений (оценки права);
- подсистема формирования и учета назначений;
- подсистема формирования и учета начислений;
- подсистема формирования и учета выплат;
- подсистема «Отчеты и статистика»;
- подсистема «Учреждения социального обслуживания;
- подсистема «Технические средства реабилитации»;
- подсистема «Санаторно-курортное обслуживание»;
- подсистема «Бизнес-аналитика»;
- подсистема «Веб-сервисы»;
- подсистема автоматизированного обновления;
- подсистема администрирования.
Работа с ПО осуществляется через административную консоль, в которой предусмотрен большой набор инструментов для поиска, настройки отображения и разработки, позволяющих без применения программирования создавать новые объекты и модифицировать существующие, конструировать новые типы объектов и связывать их между собой, описывать структуру организации, создавать и редактировать бизнес-процессы, настраивать и контролировать доступ к информации, автоматически предоставлять доступ к данным через веб-сервисы.
ПО имеет инструменты, позволяющие автоматически создавать мета информацию готовых структур данных и легко интегрироваться в существующий комплекс автоматизированных систем заказчика как на уровне хранилищ данных, так и на уровне веб-сервисов.
1.3. Виды деятельности, функции
ПО SiTex-ЭСРН обеспечивает автоматизацию процессов деятельности сотрудников ОСЗН в части предоставления гражданам МСП. Для этой цели в системе реализованы следующие функции:
Управление структурами данных
Реализован единообразный интерфейс управления структурами данных на основе унифицированной схемы метаданных и объектно-ориентированного представления объектов в реляционные структуры и обратно. Обеспечена работа с файловой системой Обеспечена возможность обновления функциональности прикладного решения посредством унифицированного механизма обновлений.
Хранение данных с использование баз данных (БД) различных производителей PostgreSQL, MSSQL, ORACLE, MYSQL, DB2 (с возможностью расширения списка поддерживаемых БД)
Обработка данных (задачи, утилиты, экранные формы, планировщик задач)
Реализована возможность создания и настройки отдельных механизмов обработки данных (задачи, утилиты, работа с экранными формами, планировщик задач). Должна быть реализована настройка пользовательскими средствами различных видов задач, запускаемых либо вручную, либо автоматически в соответствии с редактируемым расписанием;
Управление представлением информации (автоматическая генерация форм работы с объектами, средства разработки GUI)
Обеспечение функций авторизации, аутентификации и криптографии
Реализован встроенный механизм безопасности, основанный на дискреционном и мандатном механизме управления доступом. Реализована возможность работы с внешними поставщиками авторизации. Использование криптографии ЭП-СП, ЭП-ОВ.
Журналирование и мониторинг
Работа с системой основана на сеансовой модели с возможностью блокировки параллельного доступа нескольких пользователей. Реализован настраиваемый механизм журналирования действий пользователей.
Отчетность
Поддерживаются механизмы создания и управления отчетностью в различных форматах, в том числе doc|docx, odt, rtf, txt, xls|xlsx, pdf, dbf.
Создание отчетных форм осуществляться посредством пользовательской разметки макета формы и интерпретируемых языков доступа к данным.
Внешний информационный обмен
В подсистеме внешнего информационного обмена возможно подключение внешних источников данных (СУБД, файловые источники).
В системе разработаны задачи внешнего информационного обмена:
- внешний информационный обмен федерального уровня (ПФР, ФСС, Минфин, Роструд, Росстат, Минздравсоцразвития, ФМБА);
- внешний информационный обмен с любыми доставочными организациями (Почта России, Сбербанк, ком. банки);
- прием заявлений с ЕПГУ и МФЦ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) на получение МСП;
- внешний информационный обмен с организациями-участниками СМЭВ.
Администрирование метаинформации
За счет использования метаинформации Sitex-ЭСРН позволяет создавать (настраивать) функциональные классы приложения (реестры сведений, виды социальной поддержки, категории получателей, виды документов, правила назначений, алгоритмы расчетов и прочие), а также технологические классы (пользователи, роли, потоки информационных обменов, задачи) без изменения исходных кодов.
Репликация (синхронизация) метаописания данных
Репликация данных
Настройка веб-сервисов для доступа к данным
Настройка клиентского места для работы с данными через веб-сервисы
Работа с электронными личными делами граждан:
- простой, расширенный и универсальный поиск;
- создание и ведение личных дел;
- регистрация документов, подтверждающих льготную категорию, понесенные расходы и право гражданина на получение меры социальной поддержки;
- внесение в личное дело гражданина необходимых сведений о составе семьи, совместно проживающих лицах, работе, пенсии, учебе, доходах, инвалидности;
- формирование заявлений на получение желаемых мер социальной поддержки;
- внесение в личное дело гражданина сведений о выплатных реквизитах (Почта России, Сбербанк, коммерческие банки).
Формирование выплат:
- формирование выплатных дел граждан;
- формирование начислений по назначениям;
- формирование доплат и удержаний к начислениям;
- формирование выплат и выплатных документов для передачи в доставочные организации;
- ввод подтверждений выплат и неоплат;
- приостановление и прекращение выплат.
Функции безопасности:
- проверка зарегистрированной учетной записи пользователя (идентификация);
- проверка введенного пользователем пароля (аутентификация);
- предоставление прав доступа пользователя к информационным ресурсам системы (авторизация) ведение системного журнала.
Функции администрирования:
- настройка справочников системы (организации, виды, документов, льготные категории, меры социальной поддержки, признаки учета, финансовые величины);
- автоматизированный импорт справочников и классификаторов (ФИАС, ЕГРЮЛ, ЕГРИП);
- внутренний информационный обмен между территориально-распределенными компонентами системы Районы-Центр (репликация).
- восстановление удаленных личных дел;
- импорт/экспорт данных в формате CSV;
- перенос доработок структуры метаописания и объектов системы (пакеты обновлений);
- автоматизированное обновление ПО системы.
2. Условия применения
2.1. Программные и аппаратные требования к системе
2.1.1. Требования к техническому обеспечению
2.1.1.1. Требования к серверу
Минимальные требования к характеристикам сервера базы данных районного сегмента:
- 2-х процессорный, с тактовой частотой не ниже 2.0 ГГц;
- объем оперативной памяти – 16 Гб;
- объем HDD – 250 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).
Минимальные требования к характеристикам сервера приложений данных районного сегмента:
- 2-х процессорный, с тактовой частотой не ниже 2.0 ГГц;
- объем оперативной памяти – 16 Гб;
- объем HDD – 100 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).
Если один компьютер исполняет роль сервера базы данных и сервера приложений данных районного сегмента, то его характеристики должны быть не ниже следующих:
- 4-х процессорный, с тактовой частотой не ниже 2.4 ГГц;
- объем оперативной памяти – 32 Гб;
- объем HDD – 500 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).
Если один компьютер исполняет роль центрального сервера ‒ единого центра хранения и обработки данных региона, то его характеристики должны быть не ниже следующих:
- 6-х процессорный, с тактовой частотой не ниже 2.6 ГГц;
- объем оперативной памяти – 128 Гб;
- объем HDD – 2000 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).
2.1.1.2. Требования к клиенту
Минимальные требования к компьютеру клиентской части:
- процессор с тактовой частотой не ниже 1,8 ГГц;
- объем оперативной памяти – 2 Гб.
В качестве клиентского приложения может использоваться сторонняя система. В этом случае технические характеристики компьютера клиентской части обуславливаются ее требованиями.
2.1.2. Требования к программному обеспечению
Для функционирования серверной части необходимо следующее программное обеспечение:
- операционная система – *NIX (Debian GNU/Linux версии 9 и выше, Astra Linux Special Edition, Astra Linux Common Edition, Ubuntu версия 14 и выше, CentOS 7 и выше и т.д.) или Windows;
- СУБД – PostgreSQL версии 10 и выше, MSSQL Server версии 2012 и выше;
- J2EE-совместимый сервер Web-приложений. Например, Apache Tomcat версии 7 и выше, Java 8;
- комплект разработчика – Java Development Kit 1.8 и выше;
- КриптоПро JCP версии 2.0 ‒ средство криптографической защиты информации, реализующее российские криптографические стандарты, разработанное в соответствии со спецификацией JCA (Java Cryptography Architecture) сертифицированное ФСТЭК ФСБ ПО.
Для функционирования клиентской части необходимо следующее программное обеспечение:
- операционная система семейства Windows версии 7 и выше или ОС семейства Linux (например, Debian, Ubuntu, Astra Linux, Centos);
- клиентское приложение ‒ современный веб-браузер.
В качестве клиентского приложения может использоваться сторонняя система. В этом случае состав программного обеспечения компьютера клиентской части обуславливается ее требованиями.
Источник: mysitex.ru