Программа ес по сотрудничеству в области проектов международного значения это

Программа Tempus является одной из самых известных, широко поддерживаемых и продолжительных программ Европейской Комиссии, ее первый этап начался в 1990 г.: Tempus I — 1990-1994; Tempus II — 1994-1998; Tempus II — 1998-2000; Tempus III — 2000-2006 гг. В 2008 году начался новый этап программы — Tempus IV (окончание – 2013 г.).

Tempus – специальная программа Европейской комиссии, направленная на содействие процессу социально-экономических реформ и развитию системы высшего образования в странах-партнёрах. В число стран-партнёров в настоящее время входят страны Западных Балкан, страны Восточной Европы (включая Россию) и центральной Азии, а также ряд стран Средиземноморья.

Общая задача программы — содействие развитию сотрудничества в области высшего образования между Европейским Союзом и странами-партнерами в контексте реализации Лиссабонской стратегии и Болонского процесса.

Программа Tempus финансирует межуниверситетское сотрудничество в области разработки образовательных программ, управления университетами, взаимодействия академического сообщества и гражданского общества, а также структурных реформ в области высшего образования. В рамках проектов программы Tempus также решаются задачи развития мобильности студентов, преподавательского и административного состава вузов, как из стран-членов ЕС, так и из стран-партнёров.

Китай и Иран бросают вызов Западу | Илия Куса, Алина Гриценко | Альфа и Омега

В рамках Tempus IV выделено два типа проектов:

  • Совместные проекты (JointProjects), основанные на многостороннем партнёрстве высших учебных заведений стран-членов ЕС и стран-партнёров. Эти проекты направлены на развитие, продвижение и распространение новых образовательных программ, методик преподавания, на совершенствование системы управления университетами, а также на разработку курсов, призванных содействовать развитию обучения в течение всей жизни и обновлению умений работников производственной сферы;
  • Структурные меры (StructuralMeasures), направленные на поддержку структурной реформы системы высшего образования и формирование рамки стратегического развития на национальном уровне в контексте приоритетов, определенных компетентными структурами в стране-партнере.

Сроки объявления нового конкурса по программе Tempus –середина октября 2012 г.
+ Руководство для участников на англ. яз
+ Руководство для участников на русс. яз

ГДЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ?

Дополнительная информация о программе Tempus доступна на Интернет-сайтах:

Национальный офис программы Tempus:

115172, Москва, Гончарная ул., 26/7, офис 104
Тел.: +7 495 972 35 90/915 72 54
Факс: +7 495 915 72 54

Источник: kpfu.ru

7 Рамочная Программа ЕС

Седьмая Рамочная Программа Европейского Союза (7РП / FP7) с 2007 по 2013 годы являлась основным финансовым инструментом Европейского Союза (ЕС) для поддержки международного сотрудничества научно-исследовательской деятельности практически во всех научных областях. Общий объем финансирования FP7 составил 54,582 миллиарда евро .

Стратегический диалог Новый пакт ЕС по миграции и убежищу: какова роль международного сотрудничества



Рамочные программы ЕС: общие сведения
Р амочные программы Европейского Союза по развитию научных исследований и технологий — программы финансирования, созданные Европейским Союзом с целью поддержки и поощрения исследований в Европейском исследовательском пространстве. Рамочные Программы являются основным инструментом финансирования научных исследований и технологических разработок в Европе. Страны ЕС создают общий фонд рамочной программы, определяют приоритетные направления развития науки и финансируют многосторонние международные проекты на конкурсной основе.

Рамочные Программы ЕС существуют с 1984 года, причем первые 6 программ продолжались по 5 лет, а начиная с 7РП, продолжительность рамочных программ увеличилась до 7 лет. Также постепенно увеличивался и бюджет, меняется идеология в соответствии с общими тенденциями развития науки и технологий, совершенствуя систему управления.
Седьмая Рамочная программа (FP7) является очередной программой в серии Рамочных программ, которые служат основным инструментом Европейского Союза по финансированию исследований и разработок.

Сроки проведения и бюджеты программ:

Седьмая Рамочная Программа ЕС: общие сведения
7РП ЕС разработана с целью создания единого Европейского научного пространства для образования международных консорциумов, осуществляющих интеграцию научно-технических достижений стран Европы.

Основной целью FP7 Программы являлось всесторонняя поддержка развития науки в странах Европы и создание общего Европейского Научного Пространства (ЕНП / ERA). Европейское Научное Пространство должно стать основой для создания «внутреннего европейского рынка» в области научно-технических разработок, свободного обмена знаниями, результатами исследований и разработок; структурирования и координации научно-исследовательской деятельности в каждой отдельной стране Европы и в Евросоюзе в целом. Стратегическими задачами 7-ой Рамочной программы (FP7) являются создание благоприятных условий для проведения научных разработок в Европе и рост конкурентной способности и инновационной активности европейских стран. Конечной целью Программы являлось формирование единой общеевропейской политики для развития основных направлений науки и техники в станах Европы.

В рамках Программы осуществлялось специальное финансирование научно-технических проектов международного уровня и международных консорциумов, работающих над проектами в странах Европы. Программа нацелена на стимулирование и финансирование фундаментальных исследований для установления нового международного стандарта и оказание помощи в создании единого Европейского Научного Пространства и развитии в Европе нового типа экономики, базирующейся на научных знаниях.

В 7РП участвовали три группы стран : страны-члены ЕС, страны, ассоциированные с 7РП, и неассоциированные страны (Россия, США, Китай, Япония и пр.). Страны из двух первых групп принимают участие в финансировании РП, однако ассоциированные страны имеют ограниченные, по сравнению со странами-членами ЕС, права. Неассоциированные страны в свою очередь делятся на две подгруппы – индустриальные страны, ученые из которых не получают финансирование от Еврокомиссии, и страны-партнеры международного сотрудничества (ICPC — International Cooperation Partner Сountries), в число которых входит и Россия, ученые из которых получают финансирование от Еврокомиссии.

Структура Седьмой Рамочной Программы
Седьмая Рамочная программа базировалась на четырех подпрограммах, соответствующих четырем основным компонентам Европейского научного исследования:

1. Сотрудничество (32,3 млрд. евро)
Межнациональное сотрудничество в 10 областях исследований в рамках многонациональных консорциумов.
Приоритетные направления данной подпрограммы:
1. Здравоохранение (6 млрд. евро);
2. Пища, сельское хозяйство и биотехнологии (1,9 млрд. евро);
3. Информационные и коммуникационные технологии (9,1 млрд. евро);
4. Нанотехнологии и материалы (3,5 млрд. евро) ;
5. Энергетика (2,2 млрд. евро) ;
6. Окружающая среда ( 1,9 млрд. евро );
7. Транспорт ( 4,1 млрд. евро );
8. Социально-экономические науки (0,6 млрд. евро) ;
9. Безопасность и 10. Космос ( 2,9 млрд. евро );

Читайте также:
Программа развития района это

2. Идеи (7,5 млрд. евро)
Финансирование ведущих исследователей из любой страны мира: «передовые исследования» поддерживаются автономной организацией — Европейским исследовательским советом (ЕИС)
Данная подпрограмма призвана расширить динамизм, творческий потенциал и превосходство научного потенциала Европы в сфере знания во всех научных и технологических областях, включая инженерные науки, социально-экономические и гуманитарные науки.

3. Кадры (4,7 млрд. евро)
Обучение, мобильность, развитие карьеры исследователей. Данная подпрограмма направлена на укрепление как количественного, так и качественного человеческого потенциала в научных исследованиях и технологических разработках в Европе.

4. Возможности (4,2 млрд. евро)
Данная подпрограмма направлена на поддержание исследовательских инфраструктур, исследований в пользу предприятий малого и среднего бизнеса и исследовательского потенциала Европейских регионов, а также на стимулирование реализации полного потенциала исследований расширенного Союза.

Направление 7РП «Биотехнология, Сельское хозяйство и Пища»
Одним из направлений FP7 Программы является 2-е тематическое направление — «Биотехнология, Сельское хозяйство и Пища» . Основной целью финансирования исследований по FP7 Программе в области пищи, сельского хозяйства и биотехнологии являлось создание научно обоснованной концепции биоэкономики, охватывающей сферы возобновляемого производства и потребления природных ресурсов, включая продукты питания, лесное и сельское хозяйство, водное хозяйство, продукты химического производства и т.д. Данную цель предполагалось достигнуть путем комплексного развития промышленных и экономических отраслей, которые занимаются производством, управлением и эксплуатацией биологических ресурсов, а также сферой производства и потребления (пища, рыбоводство, лесное и сельское хозяйство и т.д.).

Участие России в 7РП ЕС
Россия принимает активное участие в рамочных программах Европейского Союза, являясь одним из лидеров среди «третьих стран». Так, в 6РП (2002-2006 гг.) российские исследовательские организации приняли участие в 268 проектах, получив общее финансирование в размере около 50 млн. евро. Наиболее успешными по всем показателям участия в проектах 6РП были институты РАН.

В 7РП, как и в предыдущих рамочных программах, Россия остается одним из лидеров среди «третьих стран». Самое высокое число участников в тематических направлениях: Здравоохранение, Биотехнологии, Нанотехнологии и Транспорт.

Статистика участия научных организаций из третьих стран в Седьмой рамочной программе ЕС:

Источник: bio-economy.ru

34. Сотрудничество рф и ес

Официальные отношения между Российской Федерацией и Европейским сообществом были установлены в декабре 1991 г., сразу же после распада Советского Союза. Россия объявила себя правопреемником СССР, включая все его долги иностранным государствам, международным организациям и частным кредиторам.

В свою очередь, министры государств-членов ЕС на своей чрезвычайной сессии, состоявшейся 16 декабря 1991 г., приняли Совместное заявление, в котором выразили готовность признать все новые государства, возникшие на территории СССР, и установить с ними дипломатические отношения. Европейский Союз – важнейший торгово-экономический партнер России (34% оборота российской внешней торговли по сравнению с 22% со странами СНГ и 3-6% с Китаем, США и Японией (данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации)). В свою очередь Россия занимает 5-е место по импорту и 6-е – по экспорту во внешней торговле ЕС. Здесь же сосредоточена основная часть российских зарубежных активов. Россия имеет традиционно положительное сальдо во взаимной торговле с ЕС.

Развитию торгово-экономического сотрудничества России и ЕС способствуют географическая близость, взаимодополняемость их экономик и инфраструктур, наличие правовой базы взаимодействия, давние деловые традиции. Располагая мощным промышленным, финансовым, торговым, инвестиционным и научным потенциалом, Евросоюз в стратегическом плане и в перспективе будет играть возрастающую роль во внешних сношениях России. Именно в ЕС в основном возможен массовый сбыт традиционных российских экспортных товаров

Ключевую роль в реализации задач создания Общего экономического пространства Россия-ЕС играют отраслевые диалоги. Их участниками являются российские федеральные министерства и ведомства и профильные подразделения Еврокомиссии.

Цели и основные направления деятельности диалогов определены в соответствующих разделах «дорожной карты» по Общему экономическому пространству, одобренной на майском 2005 г. саммите Россия-ЕС в Москве. К настоящему времени Россия и ЕС создали 13 диалогов (помимо диалогов по «горизонтальным» вопросам, затрагивающим проблемы инвестиций, госзакупок и защиты прав интеллектуальной собственности).

При этом диалоги различаются как в части практического содержания, так и по степени интенсивности взаимодействия рабочих органов. Несколько особняком стоит научно-техническое сотрудничество Россия-ЕС — по структуре оно схоже с диалоговым форматом, но выстраивается на базе Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о сотрудничестве в области науки и технологий от 16 ноября 2000 г. Вне формальных рамок диалога развивается сотрудничество в области ветеринарии и фитосанитарии. В рамках каждого диалога по согласованию сторон созданы рабочие группы и подгруппы по конкретным направлениям взаимодействия. Для обсуждения значимых вопросов сотрудничества и согласования планов действий предусматриваются встречи координаторов диалогов. Стратегические задачи развития диалогов должны определяться на заседаниях Постоянных советов партнерства (ПСП) на уровне министров и членов Еврокомиссии. –

Решение о запуске Энергодиалога было принято на саммите Россия-ЕС в Париже 30 октября 2000 г. По замыслу, центральными темами Диалога должны являться вопросы обеспечения бесперебойных поставок энергоресурсов из России на рынки Евросоюза и взаимодействия в энергосфере на равноправной, взаимовыгодной, недискриминационной основе. Итоги работы в рамках Диалога подводятся в ежегодных обобщающих докладах — последний такой доклад (13-й) подготовлен в январе 2014 г. В 2013 г. стороны подписали Дорожную карту сотрудничества России и ЕС в энергетической сфере до 2050 г., в которой обозначены основные цели сотрудничества и возможные пути их достижения. Однако в дальнейшем работа Энергодиалога была заморожена по инициативе Еврокомиссии. Российская сторона убеждена, что скорейшее возобновление диалога в равной степени отвечает интересам обеих сторон.

Читайте также:
Сколько раз можно учиться по программе демография

Положение об общих принципах, целях и структуре Диалога в сфере транспорта и инфраструктуры (Транспортный диалог Россия-ЕС) подписано 3 октября 2005 г.

Работа в Диалоге выстраивается по таким направлениям, как транспортная стратегия, инфраструктура и государственно-частное партнерство; автомобильный и железнодорожный транспорт; морской и внутренний водный транспорт; воздушный транспорт; транспортная безопасность. В октябре 2011 г. состоялся «авиасаммит» Россия-ЕС в Санкт-Петербурге.

21 октября 2009 г. в Неаполе был подписан Меморандум о взаимопонимании об учреждении Партнерства «Северного измерения» в области транспорта и логистики, нацеленный на разработку и реализацию совместных проектов по развитию транспортной инфраструктуры и решение проблем по устранению административных барьеров в транспортном сообщении. Сторонами соглашения стали Еврокомиссия, ряд стран-членов ЕС, Норвегия и Россия. В декабре 2014 г. в Москве состоялась встреча высокого уровня Партнерства.

Положение о формировании Диалога в области регулирования промышленной продукции (стандартизация, техническое регулирование и процедуры оценки соответствия) между Минпромэнерго (теперь — Минпромторг) России и Гендиректоратом Еврокомиссии по предпринимательству и промышленности подписано 7 декабря 2005 г. в Брюсселе.

В тематических подгруппах стороны обсуждают вопросы по сближению позиций в отношении гармонизации технических регламентов и стандартов, подходы к взаимному признанию результатов тестовых испытаний в рамках действующих процедур оценки соответствия, а также обмениваются информацией о новых регулятивных документах и стандартах.

17 сентября 2013 г. в Санкт-Петербурге было подписано Соглашение о сотрудничестве между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и Европейским комитетом по стандартизации (CEN) и Европейским комитетом по стандартизации в электротехнике (CENELEC). Соглашение нацелено на дальнейшую гармонизацию соответствующих систем России и ЕС.

 Диалог по промышленной политике

Диалог был запущен одновременно с Регулятивным диалогом и курируется теми же ведомствами.

Стороны обмениваются информацией по проблемам развития некоторых отраслей промышленности и предпринимательства (автомобильной, текстильной, химической и авиационной отраслям промышленности, по горно-металлургическому комплексу, малому и среднему предпринимательству), по внедрению инноваций, обсуждают вопросы снижения нетарифных барьеров в торговле продукцией перерабатывающих отраслей и машиностроительного комплекса.

 Диалог по информационному обществу

Положение о Диалоге Россия-ЕС по информационному обществу между Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации (ныне – Министерство связи и массовых коммуникаций) и Гендиректоратом Еврокомиссии по информационному обществу и СМИ (ныне – Гендиректорат по сетям связи, контенту и технологиям) подписано 7 декабря 2005 г. в Брюсселе.

В рамках Диалога обсуждаются пути развития информационного общества, рынков телекоммуникаций, регулятивных норм России и ЕС, реализуемые сторонами проекты в сфере информационно-телекоммуникационных технологий. Актуальными являются вопросы электронной идентификации, снижения тарифов на международный роуминг, координации использования радиочастотного спектра, управления Интернетом. Прорабатываются перспективные направления сотрудничества Россия-ЕС по данным тематикам, включая участие в совместных научно-исследовательских работах, в т.ч. в рамках государственных программ по научным исследованиям.

 Диалог по сотрудничеству в области космоса

Положение о порядке ведения Диалога по сотрудничеству в области космоса подписано 10 марта 2006 г. в Брюсселе Роскосмосом, Еврокомиссией и Европейским космическим агентством одновременно с принятием Совместного заявления Роскосмоса и Еврокомиссии об учреждении Диалога.

В рамках Диалога развивается сотрудничество по проекту «Союз на Куру». Сторонами согласованы практические шаги на 2014-2016 гг. по реализации совместного проекта исследования Марса («ЭкзоМарс»). Продолжено взаимодействие в рамках Программы «Космик вижн» по исследованию Юпитера.

Продвигаются переговоры по проекту соглашения о сотрудничестве в области глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС). В июне 2013 г. в Брюсселе прошло 8-е заседание Управляющего совета Диалога, где стороны «сверили часы» по ряду перспективных направлений космических исследований. В феврале 2014 г. стороны провели консультации по перспективам сотрудничества Россия-ЕС в области попутных запусков малых космических аппаратов, в рамках которых обсуждены, в частности, возможности финансирования профильных проектов в рамках Программы ЕС по научным исследованиям и инновациям «Горизонт 2020».

 Диалог в сфере сельского хозяйства

Меморандум о взаимопонимании и становлении Диалога в сфере сельского хозяйства и развития сельских территорий между Минсельхозом России и Гендиректоратом Еврокомиссии по сельскому хозяйству и развитию сельской местности подписан 11 апреля 2006 г. в Москве.

Меморандум предусматривает, что сотрудничество будет вестись в рамках трех рабочих групп: по развитию агропродовольственных рынков; по развитию сельских территорий; по научно-технологической политике и инновациям в сельском хозяйстве. В настоящее время взаимодействие в рамках Диалога приостановлено по инициативе стороны ЕС. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» в ответ на санкции ЕС введен запрет на импорт в Россию из ЕС некоторых сельскохозяйственных продуктов, сырья и продовольствия.

Взаимодействие в ветеринарной и фитосанитарной сфере развивается вне формального Диалога и осуществлялось до последнего времени весьма активно; своей главной целью оно имеет гармонизацию регулирования России и ЕС в сфере безопасности продукции сельского хозяйства. С 2004 г. сформировалась договорная база в виде меморандумов по отдельным вопросам взаимодействия российских и есовских надзорных служб.

Влияние на взаимодействие российских и есовских надзорных служб оказали вступившие в силу полномочия Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии в ветеринарной и фитосанитарной сфере; страны — члены Таможенного союза перешли на единые ветеринарные сертификаты в торговле с зарубежными странами и в результате дискуссии по этим вопросам были перенесены на площадку Евразийской экономической комиссии.

Стороны регулярно встречаются на уровне экспертов по всем вопросам ветеринарного и фитосанитарного регулирования торговли продукцией сельского хозяйства, обмениваются результатами лабораторного мониторинга импортируемой продукции, проводят инспекции предприятий, экспортирующих или проявляющих намерение экспортировать свою продукцию.

Предпринимаются усилия по сопряжению информационных систем и программного обеспечения для лучшего отслеживания перемещения поднадзорной продукции, а также для предотвращения мошенничества и фальсификаций в торговле.

Читайте также:
Какой программой открыть iPhone

 Диалог по окружающей среде

Положение о формировании Диалога по окружающей среде между Министерством природных ресурсов и экологии России и Гендиректоратом Еврокомиссии по окружающей среде подписано 10 октября 2006 г. в Хельсинки. Созданы Рабочая группа и 7 профильных подгрупп. В фокусе работы диалога: сближение политики в области охраны окружающей среды; изменение климата; водная и морская тематика; биоразнообразие и охрана природы; охрана лесов; экологически чистое производство и предотвращение загрязнения окружающей среды.

В 2013 г. в Брюсселе прошло заседание Рабочей группы Диалога, а также подгрупп по биоразнообразию и по вопросам изменения климата. Активно велось согласование проведения в 2014 г. профильного ПСП, которое, однако, было в последний момент отложено по инициативе ЕС.

 Диалог по финансовой и макроэкономической политике

Меморандум, учреждающий Диалог, подписан в Брюсселе 2 февраля 2007 г. Со стороны России в нем принимают участие Минфин, Минэкономразвития, Банк России, со стороны Евросоюза – профильные гендиректораты Еврокомиссии, заинтересованные подразделения Европейского центрального банка, Европейского органа банковского надзора, Европейского органа надзора на рынках ценных бумаг.

Главные темы Диалога охватывают меры по укреплению мировой финансовой системы и финансовых систем России и ЕС, направленные на повышение их надежности, прозрачности и устойчивости, совершенствование макроэкономического регулирования, стратегии обеспечения устойчивого развития, а также вопросы внедрения и применения международных стандартов финансовой отчетности и аудиторской деятельности в России и ЕС, состояние страховой сферы России и ЕС и перспективы их развития.

Пленарные заседания Диалога по финансовой и макроэкономической политике проводятся, как правило, раз в год, поочередно в Москве и Брюсселе. Всего состоялось 8 пленарных заседаний Диалога; последнее — 19 ноября 2013 г. в Брюсселе. Ряд заседаний был проведен на министерском уровне (со стороны ЕК — уровень еврокомиссара).

В рамках Диалога учреждены рабочие группы по банковской деятельности и ценным бумагам (проведено 5 заседаний), по страхованию (6 заседаний), по бухгалтерскому учету и аудиторской деятельности (8 заседаний), стратегиям выхода из кризиса и устойчивому росту (4 заседания). На заседаниях Рабочей группы по стратегиям выхода из кризиса и устойчивому росту сложилась практика проведения консультаций по вопросам повестки дня «Группы 20-ти».

В течение 2014 г. осуществлялись рабочие контакты Банка России с Еврокомиссией по вопросам, связанным с практикой применения в ЕС положений отдельных законодательных актов Евросоюза, принятых в ходе недавней реформы регулирования финансовых рынков.

 Диалог по региональной политике

Меморандум о взаимопонимании для установления Диалога о региональной политике между тогдашним Минрегионом России и Еврокомиссией был подписан 23 мая 2007 г.

Меморандум предусматривает организацию семинаров по вопросам многоуровневого управления, оценки эффективности институтов местной и региональной власти, управления крупными инфраструктурными проектами, обмен опытом в сфере приграничного сотрудничества.

Ключевой темой в рамках Диалога является взаимодействие России и ЕС в регионе Балтийского моря. Сформирована экспертная группа, которая рассматривает возможности сотрудничества в регионе на основе схожих приоритетов российской «Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года» и «Стратегии ЕС для региона Балтийского моря». В качестве приоритетных направлений определены инновации, поддержка малого и среднего предпринимательства, экология, вопросы социальной политики, транспорт и гражданская защита.

Россия и ЕС сотрудничают в рамках пяти программ приграничного сотрудничества (ППС) на основе подписанных в 2009 г. Правительством Российской Федерации и Еврокомиссией соглашений. ППС являются основным форматом взаимодействия приграничных регионов России с регионами Латвии, Литвы, Польши, Финляндии, Швеции, Эстонии, а также Норвегии.

Совокупный бюджет программ на период 2007-2013 гг., который был сформирован из взносов России и Евросоюза, составил 437 млн. евро. ППС позволяют регионам по обе стороны общей границы развивать сотрудничество в тех областях, которые они выбрали в качестве приоритетных. Программы способствуют расширению прямых межрегиональных контактов, социально-экономическому развитию приграничных территорий, позволяют модернизировать приграничную инфраструктуру. В рамках ППС реализовано более 200 проектов.

В настоящее время российская сторона проводит консультации с Еврокомиссией и странами-членами ЕС по подготовке второго поколения ППС на период до 2020 г. Кроме того, прорабатывается вопрос подключения России к реализуемой рядом стран ЕС Программе трансграничного сотрудничества «Регион Балтийского моря».

 Диалог в сфере рыболовства

Меморандум о взаимопонимании для установления принципов, целей и структуры Диалога в области рыболовства подписан 24 апреля 2008 г. Госкомрыболовством и Еврокомиссией.

В апреле 2009 г. в Брюсселе заключено Соглашение между Россией и ЕС по рыболовству в Балтийском море, в соответствии с которым сформирован совместный Управляющий комитет. С 2010 г. начали действовать рабочие структуры Диалога, в рамках которых был проведен ряд встреч по противодействию незаконному, недекларируемому и нерегулируемому рыболовству, обмену квотами между рыбопромышленными организациями России и ЕС и другим вопросам.

 Диалог в области здравоохранения

Положение о формировании Диалога в области здравоохранения между Минздравсоцразвития России и Гендиректоратом Еврокомиссии по здравоохранению и правам потребителей (в настоящее время – Гендиректорат ЕК по здравоохранению и безопасности пищевой продукции) подписано 28 мая 2009 г. в Москве.

Сотрудничество в рамках Диалога ведется по широкому кругу вопросов, приоритетными из которых являются: инфекционные и неинфекционные заболевания, антимикробная резистентность, трансграничные угрозы здоровью населения, вакцинация, обращение и контроль качества фармацевтической продукции, борьба с употреблением табака и алкоголя.

 Диалог в области защиты прав потребителей

22 марта 2013 г. в Москве подписан Меморандум между Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и Генеральным директоратом по здравоохранению и защите прав потребителей. Меморандум предусматривает укрепление взаимного понимания политики и законодательства в области защиты прав потребителей, обмен информацией и опытом в области стандартов защиты прав потребителей, проведение консультаций по актуальным проблемам.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru