Программа эпос что это

В 2020 году у проекта ЭПОС.Школа появится мобильное приложение

20 декабря в лицее №4 г. Перми состоялось совещание по итогам внедрения образовательного проекта ЭПОС (электронная пермская образовательная система) в школы Пермского края. В обсуждении актуальных вопросов работы системы принял участие глава региона Максим Решетников.

С сентября текущего года к системе подключились 25 пилотных школ. Электронные журналы и дневники в рамках ЭПОС.Школа протестировали 25663 ученика и 1358 учителей края. По итогам опроса, проведенного среди директоров и администраторов пилотных школ ЭПОС, 90% отметили повышение эффективности работы после внедрения системы. В связи с этим в 2020 году она будет поэтапно распространена на все общеобразовательные учреждения Пермского края, у которых есть доступ к высокоскоростному интернету. Принято решение в следующем году подключить к системе порядка 500 школ.

По словам руководителя цифровой трансформации (CDO) в образовании Сергея Толчина, в рамках 22 Межрегиональной выставки-форума «Образование и карьера», которая пройдет с 16 января, в Перми планируется провести круглый стол с директорами всех школ Пермского края. На нем будет представлена электронная система, а также дан старт ее тиражированию. Обучение учителей остальных школ Пермского края будет проходить с февраля по июль 2020 года. В итоге в образовательной системе будут зарегистрированы более 16 тыс. учителей.

Работа на кассовой программе ЭПОС-2

В следующем году продолжит работу служба цифровых кураторов, которая окажет техническую и информационную поддержку школам. Также в каждом пилотном учебном заведении будет работать специалист, обучающий новичков. Сами пилотные школы-участники станут своеобразными наставниками для других образовательных учреждений после начала внедрения системы.

Губернатор Максим Решетников отметил, что важно не только тиражировать ЭПОС, но и начать как можно скорее наполнять систему учебными материалами, расширять ее функциональные возможности.

Уже с февраля 2020 года в ЭПОС будет добавлена электронная библиотека образовательных материалов, с помощью которых можно будет создавать уроки, тесты и дополнительные пособия. В систему будет интегрирован модуль «Внеурочная деятельность», где будут отображены кружки и дополнительные занятия учеников.

Кроме того, весной следующего года будет запущено мобильное приложение ЭПОС.Школа, благодаря чему изменения в расписании и количество заданного на дом школьники и их родители смогут проверять на телефоне. Также будет создан одноименный портал, на котором, в том числе, будет публиковаться актуальная информация о проекте.

Помимо электронных дневников и журналов, родители, зарегистрированные в ЭПОС.Школа, смогут увидеть полную историю оценок каждого ученика, а учитель – прокомментировать его успеваемость. Также у школьников и родителей появится возможность узнать о событиях класса с помощью специального календаря.

Первый заместитель министра информационного развития и связи Александр Маслов отметил, что совместно с краевым минобром прорабатывается график родительских собраний в школах, куда будут приглашаться сотрудники МФЦ, которые окажут помощь при регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). «Это позволит популяризировать госуслуги в электронном виде, а регистрация в ЕСИА на месте откроет возможность использовать не только ЭПОС, но и весь спектр электронных сервисов, которые могут быть полезны родителям школьников», — отметил он.

Также в следующем году в рамках реализации проекта ЭПОС продолжится оснащение школ современным оборудованием. Это позволит усовершенствовать учебный процесс: в частности, учителя смогут пользоваться полноценной библиотекой Пермского края. В 2019 году в пилотные школы уже было доставлено более 4,1 тыс. компьютеров, планшетов, ноутбуков, интерактивных досок и другой техники. Также в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика», инициированной президентом России Владимиром Путиным, Пермский край получил федеральное финансирование в размере 320 млн рублей на улучшение инфраструктуры школ: обновление локальных сетей, видеонаблюдение и др.

По данным краевого министерства информационного развития и связи, все школы региона будут подключены к высокоскоростному интернету до конца 2021 года. В частности, этому способствует нацпрограмма «Цифровая экономика РФ», в рамках которой осуществляется подключение социально значимых объектов Прикамья к сети, в том числе 277 школ.

Отметим, что встречи с представителями пилотных школ проводятся регулярно. Первое совещание провел губернатор Пермского края Максим Решетников в октябре 2019 года. Также в этом году были проведены вебинары для учителей, администраторов и классных руководителей пилотных школ, в которых приняли участие около 200 человек.

ЭПОС.Школа – облачная платформа, состоящая из нескольких блоков: электронного журнала и дневника, библиотеки электронных образовательных материалов и инфраструктуры, которая обеспечивает работу этих модулей. Интернет-платформа содержит все необходимые образовательные программы, инструменты для их создания и редактирования, с помощью конструктора из библиотеки электронных образовательных ресурсов можно составлять уроки, тесты, электронные учебные пособия. Программный инструмент «цифровой конструктор» позволяет учителям подобрать обучающие материалы к уроку для демонстрации во время учебного процесса.

Прообраз ЭПОС.Школа –Московская электронная школа (МЭШ) – в 2016 году прошел апробацию в некоторых столичных школах, а к концу 2018 года охватил все школы Москвы.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».

Источник: veved.ru

ПЕРМСКИЕ ШКОЛЫ ВСТУПАЮТ В ЭПОХУ «ЭПОС»

Коронавирусная пандемия в один миг изменила школьное образование. За рекордно короткие сроки школы перевели своих учеников на дистанционное обучение. До начала пандемии (в сентябре 2019 года) в Пермском крае была внедрена в пилотном режиме новая Электронная Пермская Образовательная Система «ЭПОС. Школа».

Читайте также:
Что за программа kika

Сейчас эта система стала своеобразной подушкой безопасности для школ при выстраивании дистанционной работы с учащимися. Главред «Перемены-Пермь» узнала подробности у Екатерины Половниковой, главного аналитика отдела отраслевых проектов ГБУ ПК «Центр информационного развития Пермского края». — Екатерина Юрьевна, здравствуйте.

Сегодня уже 25 пермских школ подключено к «ЭПОСу». Откуда к нам пришел этот программный продукт? Так ли он нужен школам? — Текущая ситуация в мире показывает, что очень нужен. Просто пандемия ускорила процесс перехода школ «в цифру». «ЭПОС.

Школа» — это система, которая позволяет упростить многие стороны школьного образования. «ЭПОС» был создан на базе системы «Московская электронная школа» (сокращенно и далее МЭШ). При этом наша система — не слепая копия столичной, а адаптированная версия для нашего региона. В МЭШ — множество модулей.

Специалисты изучили их и взяли в работу три: электронные дневник и журнал, электронная библиотека, дополнительное образование. Работать в системе могут три типа пользователей: родители, педагоги и школьники. — Какие школы первыми вступили в проект? Как происходил отбор учреждений? — В сентябре 2019 года в проект было включено 15 пермских школ и 10 краевых.

Это учреждения из Перми, Лысьвы, Чайковского, Нытвы, Верещагино, Чернушки и других территорий. Список школ был утвержден приказом Министерством образования и науки Пермского края. Благодаря им мы в пилотном режиме оцениваем, как идёт адаптация всех участников образовательного процесса к «ЭПОСу».

Это позволяет прогнозировать, с какими трудностями могут столкнуться пользователи, предупредить их. Сейчас мы ведем консультационную поддержку разным пользователям системы. — Если с дневниками и журналами всё более-менее понятно, то по модулю «Библиотека» много вопросов. Библиотека в «ЭПОСе» — это набор книжек для скачивания? — Вовсе нет! Далеко нет!

Лично мне этот модуль кажется самым интересным и востребованным. Достаточно сказать, что в МЭШ за годы существования системы накоплен огромный пласт материалов для обучения детей. Это и сценарии уроков, и электронные образовательные пособия, и художественная литература. Большую часть материалов в систему поставляют сами учителя.

Они это делают с помощью специального конструктора. Причем педагоги могут загружать материалы в библиотеку, как для личного пользования, так и отправить их на проверку методистам для публичного доступа, чтобы ими могли пользоваться учителя других школ. Интересен опыт той же Москвы.

Здесь в рамках изучения истории города на портал загружены карты столицы, очерки ученых и журналистов, то есть «Библиотека» позволяет доставлять уникальную информации учащимся и значительно расширять границы урока. С 1 февраля в Пермском крае начал работу Центр цифровизации и развития образовательных систем на базе Института развития образования, который будет курировать работу «ЭПОСа», рассматривать материалы, приготовленные к публичному доступу, делать их доступными всем членам сообщества.

Готовятся уроки для педагогов о том, как пользоваться модулем «Библиотека ЭПОС». Кстати, Вы также могли бы размещать свои материалы на этом ресурсе. — Спасибо, но пока сложно оценить все возможности, которые дает эта система. И мне как редактору, и как маме. — А в каких школах учатся ваши дети? — Они как раз учатся в школах, где эта система внедрена.

Но я пока к ней не подключилась. — А в чём проблема? Давайте мы вам поможем. Опишете потом в материале свой опыт. Прямо в кабинете Екатерины Юрьевны мы вместе зашли на сайт, где я смогла зарегистрироваться как родитель старшей дочери, выбрав раздел «вход для родителей».

Далее, следуя инструкции, прошла все шаги. Я ввела свою электронную почту и завела свой личный кабинет в системе. Уже после интервью я сообщила свой регистрационный номер классному руководителю дочери и получила доступ на сайт. Во многом «ЭПОС. Школа» напомнила мне электронный дневник на платформе Web2edu.ru.

Но, конечно, имеет и ряд отличий. Но не будем отвлекаться, послушаем дальше Екатерину Юрьевну. — А как модули связаны между собой по функционалу? Скажем, электронный журнал и библиотека? — Напрямую связаны.

Вот пример тому. Вы знаете, что у каждого учителя есть рабочая программа. Учитель может прикреплять к ней материалы, необходимые для освоения ребенком предмета, и в библиотеке ЭПОС. Это упрощает работу педагога при организации обучения. Скажем, если он заболеет или уедет, его уроки смогут подхватить другие учителя, опираясь на программу и материалы, загруженные в библиотеку.

Конечно же, и детям, и родителям будет проще готовить домашнее задание, если они сразу к уроку получат учебные материалы. Им не придётся гулять по просторам интернета, ища пособия и статьи. — А как учитель может пользоваться системой на очных уроках (мы же понимаем, что карантин и самоизоляция будут длиться не вечно)? — Сценарий урока может отображаться на трех экранах.

Первый — демонстрационная доска для всех учеников. Второй — рабочее место учителя (там может быть размещен конспект урока. Он не будет виден всем ученикам). И третий экран — планшет ученика. В нем ученик может получать индивидуальные задания по теме соответственно своему уровню подготовки.

В режиме дистанционного образования задействованы два экрана без демонстрационной доски для учеников. Ведя урок в формате онлайн, педагог выводит на экран общую презентацию, рассказывает детям, опираясь на свой конспект, а Вася и Маша получают каждый свое задание. По-моему, очень удобно и комфортно для построения урока. — На словах это звучит просто.

Читайте также:
Qiwi что это за программа и нужна ли она

Но ведь нужен навык работы в системе. Обучаете педагогов? — Обучение педагогов — важнейший шаг внедрения «ЭПОСа» в пермские школы. Мы проводим обучение администраторов системы. Ими выступают сотрудники школы. Их число учреждение определяет самостоятельно. Сейчас уже прошли обучение администраторы еще 82 школ.

В настоящее время для учителей готовится дистанционный курс обучения по работе в «ЭПОС.Школа». — Екатерина Юрьевна, с пилотником всё понятно! А что потом? — Впереди большая работа. Надо подключить к «ЭПОСу» все школы Пермского края, а их больше 500!

И это же живой процесс – налаживание работы системы. Это и освоение ее возможностей, и обучение сотрудников, и популяризация среди детей и родителей, и внедрение новых проектов. Работы много предстоит. И это вдохновляет! Беседовала Наталья Ханова

Поделиться в социальных сетях:

СЕРДЦЕ РОДА. КАКИМ БЫЛ ЛЮБИМЫЙ ДОМ СЕМЬИ ДЯГИЛЕВЫХ
Сегодня, 18:01

Родной дом – это куда больше чем просто стены. Для многих людей – это место силы, куда хочется возвращаться. В позапрошлом веке в Перми жила творческая, сплочённая и любящая семья Дягилевых. Они сделали многое для развития культурной жизни города – по сути, они создавали её. Жили они на улице Сибирской, 33, в доме, где сейчас находится Дягилевская гимназия, но «сердце» рода находилось за пределами города – в семейном имении в Бикбарде.

КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР ОТДЕЛА ПРОЕКТОВ?
28 ноября, 21:23

В последнее время я задаюсь этим вопросом всё чаще и чаще… Ведь в мои обязанности входит множество действий, которые никак не связаны между собой. Написать текст? Конечно (вот сейчас пишу). Провести занятие? Да, могу. Организовать круглый стол, выезд в край, квест-игру и ещё что-нибудь? Безусловно, я справлюсь.

А может, вам нужно разгрузить коробки, установить программное обеспечение, разобрать кипу документов или продать проект? Обращайтесь, опять-таки – мы умеем.

ДЕТСКАЯ СТУДИЯ ЭРУДИТ-ТВ: О ПРОФЕССИЯХ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
23 ноября, 19:07

Эрудит-студия – это одна из форм линии Программы развития МАДОУ «Эрудит» г. Перми, которая предполагает работу по ранней профориентации дошкольников как одно из ключевых направлений социально-коммуникативного развития.

30 ноября, 17:57

В рамках проекта «Аптекари будущего» начались экскурсии в музей ПГФА. На них уже побывали участники из школы №3, лицея №3 и школы №14.

30 ноября, 17:54

Вы когда-нибудь мечтали стать успешным блогером? А делиться своими мыслями на большую аудиторию? Готовы вас заверить — начать никогда не поздно!

24 ноября, 20:10

В рамках проекта «Клуб «Авиадвигатель» пройдёт мастер-класс для учителей физики «Сложные задачи в ЕГЭ по физике». Спикером выступит Нина Юрьевна Любимова, старший преподаватель ПНИПУ (кафедра прикладной физики), учитель физики МАОУ «Лицей № 1», преподаватель Учебного центра «Современное образование».

Источник: peremena-perm.ru

Проект ЭПОС

Электронная пермская образовательная система (ЭПОС) к концу 2020 года будет внедрена во все школы Пермского края, которые подключены к высокоскоростному интернету. Об этом стало известно в ходе совещания с директорами и администраторами образовательных учреждений, участвующих в проекте ЭПОС.Школа.

Сейчас в проекте в пилотном режиме участвуют 25 школ Пермского края. Второй этап внедрения системы начнётся с января 2020 года. Как пояснили в министерстве информационного развития и связи, в следующем году продолжит работу служба цифровых кураторов. Также в каждой школе будет работать отдельный специалист, который будет обучать учителей работе в системе.

Пилотные школы-участники станут своеобразными кураторами для других образовательных учреждений после начала внедрения системы. По словам министра образования и науки Пермского края Раисы Кассиной, при этом школам будет оказана поддержка: специалисты министерства образования пропишут схему взаимодействия учреждений друг с другом. Кроме того, будет выделено дополнительное финансирование на поддержку учителей, которые будут помогать школам осваивать ЭПОС.

Отметим, на базе министерства информационного развития и связи Пермского края ранее был проведён первый вебинар для учителей, которые уже внедряют систему в своих школах. Более 100 преподавателей подключились к обсуждению проекта, а также делились своим опытом по заполнению электронных дневников и «общению» с системой. Подобные вебинары планируется проводить регулярно.

«Сейчас 90% всех школ Пермского края ждут внедрение ЭПОСа и мы должны сделать так, чтобы этот процесс прошёл максимально комфортно. С теми знаниями и ресурсами, которые администрации пилотных школ-участников проекта получат за эти четыре месяца пользования системой ЭПОС, можно будет достичь 100%-го показателя в установленными нами сроки», — сообщила Раиса Кассина .

Продолжается совершенствование интернет-связи в школах края. Как сообщил на совещании министр информационного развития и связи Игорь Никитин, в ноябре было подписано соглашение о выделении Пермскому краю субсидии из федерального бюджета в размере 320 млн рублей на приобретение оборудования для развития инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций. Речь идёт о прокладке кабеля внутри объектов, оснащении учреждений видеонаблюдением и так далее. Средства выделяются в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

«Наша цель – чтобы к концу 2021 года все школы Пермского края имели доступ к высокоскоростному интернету», – рассказал Игорь Никитин .

Также в регионе действует программа подключения к высокоскоростному интернету социально значимых объектов в Пермском крае в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ», которая рассчитана до конца 2021 года. Всего к интернету за время программы будет подключено 277 школ. В 2019 году высокоскоростной связью будет обеспечено 66 образовательных учреждений.

Читайте также:
Что за программа топаз

Кроме того, в рамках реализации проекта ЭПОС в школы уже было доставлено более 4,1 тыс. компьютеров, планшетов, ноутбуков, интерактивных досок и другой техники. Оборудование позволит усовершенствовать учебный процесс: учителя смогут пользоваться в системе полноценной библиотекой Пермского края. Её запуск планируется с 1 февраля 2020 года.

В ходе совещания обсудили организацию технической поддержки, которую оказывают персоналу образовательных организаций. Так, по итогам опроса директоров пилотных школ, проведенного в ноябре, 77% отметили удобство интерфейса ЭПОС.Школа.

«Зарегистрироваться в системе ЭПОС.Школа легко могут и родители, и дети. Второй большой плюс — возможность прикрепить комментарий к отметке. Родители видят полную картину успеваемости учеников вместе с рекомендациями учителя. В связи с этим процент регистрации родителей за последний месяц вырос в два раза», — говорит администратор пермской школы №116 Ольга Возжаева .

ЭПОС.Школа — облачная платформа, состоящая из нескольких блоков: электронного журнала и дневника, библиотеки электронных образовательных материалов и инфраструктуры, которая обеспечивает работу этих двух модулей. Интернет-платформа содержит все необходимые образовательные программы, инструменты для их создания и редактирования, с помощью конструктора из библиотеки электронных образовательных ресурсов можно составлять уроки, тесты, электронные учебные пособия. Программный инструмент «цифровой конструктор» позволяет учителям подобрать обучающие материалы к уроку для демонстрации во время учебного процесса.

Источник: perm.bezformata.com

Вход в личный кабинет на сайте ЭПОС: пошаговый алгоритм, возможности аккаунта

ЭПОС

Электронная пермская Образовательная Система сокращенно называется ЭПОС. Это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий. Для того чтобы полноценно пользоваться платформой ЭПОС и получить доступ к ее преимуществам, требуется выполнить вход в личный кабинет.
Войти в личный кабинет

Регистрация личного кабинета

Алгоритм создания аккаунта:

  1. Нужно зайти на главную страницу официального сайта ЭПОС. Она расположена по адресу https://epos.permkrai.ru.
  2. В правом верхнем углу главной страницы присутствует вкладка «Вход», на нее следует навести курсор и выбрать статус пользователя – сотрудники образовательных организаций или обучающиеся/родители/законные представители. ЭПОС вход
  3. Для сотрудников образовательных организаций осуществляется переход в форму авторизации. В ней следует выбрать строку «Регистрация» и нажать на нее. После того как откроется анкета, в ней нужно последовательно указать ФИО пользователя, адрес электронной почты, должность, наименование организации (выбрать из списка). Нужно указать краткое название организации, ИНН и КПП организации. После этого нужно нажать кнопку «Зарегистрироваться». ЭПОС регистрация
  4. При регистрации обучающегося или родителя нужно перейти в форму авторизации и нажать кнопку «Регистрация». Далее также нужно заполнить анкету. В ней указываются ФИО пользователя, адрес электронной почты, номер мобильного телефона, название населенного пункта. Нужно ввести дату рождения, пол, пароль (придумать самостоятельно). Далее нужно принять условия пользовательского соглашения, согласиться на информирование и нажать кнопку «Зарегистрироваться».

Важно! Регистрация в системе ЭПОС возможна при наличии аккаунта на портале Госуслуги.

Вход в личный кабинет

ЭПОС вход

  1. Зайти на главную страницу системы ЭПОС https://epos.permkrai.ru.
  2. В правом верхнем углу есть вкладка «Вход», на нее нужно нажать.
  3. Выбрать статус пользователя – сотрудники или учащиеся/родители, нажать на нужную строку.
  4. В первом случае в форме указываются адрес электронной почты и пароль. Далее нужно нажать кнопку «Войти».
  5. Во втором случае пользователю предлагается 4 варианта авторизации: по паролю (нужно ввести адрес электронной почты и пароль), через Госуслуги, аккаунт ВКонтакте или на Фейсбуке.

Если пользователь потерял пароль от своей учетной записи, ему следует воспользоваться строкой «Забыли пароль?». Она доступна в форме авторизации.

ЭПОС пароль

Важно! В аккаунте открывается доступ к электронным дневникам и журналам. Ученик в своем кабинете видит только свой дневник.

Возможности личного кабинета

В профиле открывается доступ к таким функциям:

  • Использование электронной библиотеки, в которой представлены учебники, коллекции художественных произведений, сценарии уроков, проверочные тесты, дополнительные материалы для уроков. Учителям и ученикам в их кабинетах представлен набор литературы, который необходим для обучения.
  • Ученики могут с помощью системы ЭПОС проходить дистанционное или электронное обучение, учителя могут пройти различные обучающие курсы.
  • Использование всех инструментов, с помощью которых можно создавать самостоятельно и редактировать учебные материалы.
  • Дистанционное обучение в Пермском сетевом ИТ-университете. Все жители региона могут пройти обучение совершенно бесплатно. Также можно пройти краткосрочные модульные курсы по программам повышения квалификации (ИТ-специальность).
  • Ознакомление со списком предстоящих мероприятий.

ЭПОС услуги

Важно! В профиле открывается доступ к бесплатным услугам дополнительного образования, которое способствует развитию учеников.

Контакты

Информация о системе

Система одновременно выполняет несколько функций:

  • Автоматизирует большую часть методических, организационных, педагогических задач, которые могут появляться в современных школах.
  • Реализует современные педагогические технологии и подходы.
  • Предоставляет возможность родительского контроля успеваемости и занятости учеников.

Система ЭПОС была разработана и внедрена при участии Министерства образования и науки Пермского края и Министерства информационного развития и связи Пермского края.

ЭПОС открывает много возможностей и сведений всем участникам образовательного процесса:

  • Административной команде предоставляется график предстоящих мероприятий, расписание курсов дистанционного обучения для администраторов, нормативно-правовые акты и руководства.
  • Учителям и классным руководителям даются полезные советы, предоставляется расписание курсов дистанционного обучения для учителей. Также дается рабочая программа, журнал, домашние задания, отчеты.
  • Родителям учеников предоставляется расписание, оценки, домашние задания, библиотека. Доступно дополнительное образование, внеурочная деятельность, мероприятия.

Система ЭПОС объединяет в себе несколько систем:

  • Дистанционное и электронное обучение;
  • ЭПОС. Школа;
  • Библиотека ЭПОС;
  • Дополнительное образование;
  • ЦОПП;
  • Сетевой ИТ-университет.

Каждая из этих систем обладает своими возможностями.

Источник: kabinetinfo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru