Разработка программы энергосбережения в соответствии с ФЗ-261
Предлагаем услугу по разработке Программы Энергосбережения предприятия в соответствии с Федеральным Законом №261-ФЗ. Разработанная программа будет соответствовать требованиям приказа Минэнерго России № 398 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» и требованиям Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г., будет содержать: паспорт программы; пояснительную записку; перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием значений целевых показателей, сроков реализации, информацию об источниках финансирования мероприятий, ожидаемый экономический и технологический эффект от их реализации и ожидаемые сроки их окупаемости
Для разных типов предприятий и разных отраслей к программам энергосбережения предъявляются разные требования. Для предприятий не занимающихся регулируемой деятельностью в области энергоснабжения наиболее быстрый и экономный вариант — это разработка программы энергосбережения на основе энергетического паспорта. В случае если энергетический паспорт отсутствует или его срок действия подходит к концу, то необходимо будет провести энергетическое обследование.
Разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетного учреждения
Этапы разработки программы энергосбережения:
- сбор исходных данных
- составление энергетического баланса предприятия
- определение потенциала и резервов энергосбережения
- формирование перечня энергосберегающих мероприятий
- расчет целевых показателей энергоэффективности
- расчет размера экономии в натуральном и денежном выражении
- выбор финансовых механизмов реализации
- назначение ответственных за реализацию мероприятий
- разработка плана реализации программы
- оформление, согласование и утверждение программы
Состав программы энергосбережения:
- Паспорт программы энергосбережения
- Цель программы
- Задачи программы
- Исходные данные о предприятии
- Общие сведения о потреблении ТЭР за прошедшие года
- Общие сведения о системах энергопотребления (теплоснабжение, освещение, вентиляция, водоснабжение и т.д.)
- Сведения об оснащенности приборами учета
- План мероприятий энергосбережения на 2021 – 2025 гг.
- Финансовые механизмы реализации
- Организационные проекты
- Кадровое сопровождение реализации проектов
- Сроки и этапы реализации
- Заключение
Чтобы получить более подробную консультацию о сроках и стоимости оформления программы энергосбережения вашего предприятия позвоните нашим специалистам по телефону 8 (495) 797-26-43.
Специалисты компании имеют большой опыт в области энергосбережения и реализовали сотни проектов по разработке мероприятий по повышению энергоэффективности предприятий от небольшого размера (школы, поликлиники) до крупных промышленных предприятий и регулируемых организаций.
Законодательная база по составлению программы энергосбережения
Законодательная база для организаций с участием государства и муниципального образования
- ПРИКАЗ от 30 июня 2014 г. N 398 Министерства Энергетики Российской Федерации «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»
Законодательная база для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности
- ПРИКАЗ от 30 июня 2014 г. N 398 Министерства Энергетики Российской Федерации «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»
- Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»
- Постановление РЭК Москвы от 24.12.2012 N 398 (ред. от 04.07.2013) «Об установлении Требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории города Москвы
- Постановления других региональных энергетических комитетов Об установлении Требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории региона
Общая законодательная база для любого типа предприятия
- Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
- Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 № 1715 -р;
- План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 № 1830 -р.
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 7 июня 2010 года №273 «Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»;
- Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд»;
- Приказ №182 Министерства энергетики от 19.04.2010 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, требований к энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации и правил предоставления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1222 «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара».
- Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».
Источник: energocert.ru
Программа энергосбережения предприятия
Каким предприятиям нужна программа энергосбережения?
- Компаниям, которые нацелены на экономичное и эффективное потребление ресурсов.
- Организациям, деятельность которых требует обязательного применения программы энергосбережения по ст. 48 ФЗ №261. Отсутствие профессионально разработанной программы может стать причиной привлечения к ответственности.
- ведущих регулируемые государством виды деятельности;
- функционирующих с участием муниципального органа или государства.
Принципы разработки и принятия программы энергосбережения предприятия
Фундаментом для составления таких программ служат результаты энергетической проверки Компании. Процесс разработки подразумевает упорядочивание действий по повышению эффективности расходования энергоресурсов, которые регламентируются в содержании энергетического паспорта организации. Данный документ оформляется по итогам проведенного энергетического аудита.
Разработать программу без проведения энергообследования невозможно. Существует два варианта аудита энергетической сферы предприятия: полный анализ и экспресс-обследование.
Компании с участием государственных или муниципальных органов обязаны передать программы в специальный отдел по энергосбережению соответствующего субъекта РФ для утверждения. Компании, ведущие регулируемые виды бизнеса, должны предоставить свои программы в локальные комитеты по тарифам.
Каждый год предприятия должны составлять отчет по реализации утвержденной программы по состоянию на 1 января года, который следует за отчетным. При необходимости программу можно корректировать один раз в год.
Предприятия с регулируемыми видами деятельности обязаны формировать инвестиционные и производственные программы, регулировать прайсы на собственные услуги и продукцию с учетом положений, принятых в программе по энергосбережению с целью повышения энергоэффективности рабочих процессов.
Профессиональная разработка энергетических программ от «ЮРЭНЕРГО»
Мы предлагаем качественный сервис в области составления программ по энергосбережению предприятий вне зависимости от их масштаба и вида деятельности. Наши специалисты имеют высокую квалификацию и внушительный опыт в разработке эффективных систем, основанных на грамотно проведенном энергетическом аудите.
Почему вам стоит выбрать именно нас?
- Команда «ЮРЭНЕРГО» разработала более 200 проектов по энергосбережению для крупных российских предприятий, работающих в сфере промышленности и энергетики. Мы сотрудничали с государственными и муниципальными организациями, с администрациями городов и регионов.
- Богатый опыт согласования готовых программ в регулирующих органах Москвы, Санкт-Петербурга, а также в региональных органах Ростовской, Московской, Нижегородской областей и Краснодарского края. Мы изучили все нюансы взаимодействия с должностными лицами и правила утверждения программных положений, поэтому гарантируем гладкое завершение процесса согласования.
- Клиентам предоставляется помощь в оптимизации налогового бремени, связанного с внедренным оборудованием для повышения энергоэффективности. Мы поможем установить повышенный коэффициент амортизации для налога на прибыль.
Какие нормативные акты регулируют процесс разработки программ?
- Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
- Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства, и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».
- Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
- Региональные и муниципальные энергетические программные разработки.
Выполненные проекты
«Департамент культуры города Москвы», 2015 г.
ОАО «Машиностроительный завод» (г.Электросталь), 2011 г.
ООО «СтройДом Инвест», 2011 г.
Источник: urenergo.ru
Проекты НПА
В целях обеспечения устойчивого и эффективного функционирования экономики Приозерного сельского поселения за счет рационального использования энергетических ресурсов в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Уставом Приозерного сельского поселения, администрация Приозерного сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ
1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Приозерного сельского поселения на 2021-2023 годы (далее – Программа) согласно приложению
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).
Глава Приозерного
сельского поселения А.В.Лукин
Р ег.№ 50 /202 1
к постановлению администрации
Приозерного сельского поселения
от 05.07.2021г. №50
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИОЗЕРНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021-2023 ГОДЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
— муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Приозерного сельского поселения на 2021-2023 годы»
— администрация Приозерного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области
— Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
— Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2009г № 1830-р «План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
— обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
— снижение расходов местного бюджета на оплату энергетических ресурсов;
— снижение потерь энергоресурсов;
— улучшение экологической ситуации;
ПРОГРАММЫ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
— реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
— оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов;
— повышение эффективности системы теплоснабжения;
— повышение эффективности системы электроснабжения;
— повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения;
— уменьшение потребления электроэнергии и связанных с этим затрат по муниципальным контрактам;
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
— экономия электрической энергии в части освещения, электропривода, электрообогрева, электроплит, холодильных установок и кондиционеров, бытовых устройств, а также снижение потерь в распределительных и групповых электросетях;
— экономия тепловой энергии в части снижения тепло-потерь и повышение эффективности систем теплоснабжения;
муниципальная программа реализуется в один этап
— администрация Приозерного сельского поселения
— источник финансирования Программы – бюджет Приозерного сельского поселения.
Общий объем финансирования Программы составляет 690,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год – 230,0 тыс.руб.;
2022 год – 230,0 тыс.руб.;
2023 год – 230,0 тыс.руб.;
Общий объем финансирования мероприятий Программы является ориентировочным, предполагающим последующую корректировку в соответствии с изменением цен на изделия, материалы и услуги;
— реализация Программы позволит к концу 2023 года:
— снижение нагрузки по оплате энергоносителей на местный бюджет;
— обеспечение полного учета потребления энергетических ресурсов;
— снижение удельных показателей энергопотребления;
— наличие актов энергетических обследований и энергетических паспортов;
— обеспечить экономию электрической, тепловой энергии;
— проведение реконструкции уличного освещения позволит снизить затраты на техническое обслуживание на 10-15 % и снижение затрат на оплату потребляемой электроэнергии на 15-20 %
1. Анализ тенденций и проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Приозерного сельского поселения
Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе поселения является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования ТЭР , при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление ТЭР и воды за счет внедрения предлагаемых данной Программой решений и мероприятий, и соответственно, перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования поселения.
Реализация политики энергосбережения на территории сельского поселения, основанной на принципах эффективного использования энергетических ресурсов, сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов и на финансовой поддержке мероприятий по установке приборов учета расхода энергетических ресурсов и контроля над их использованием, обусловлена необходимостью экономии топливно-энергетических ресурсов и сокращения затрат средств местного бюджета.
Учитывая, что в настоящее время большую часть всех видов энергоресурсов потребляет население, энергосбережение приобретает все более ярко выраженную социальную окраску.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения.
В предстоящий период на территории Приозерного сельского поселения должны быть выполнены установленные Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
— проведение энергетических обследований;
— приборный учет энергетических ресурсов;
— применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
Основными преимуществами решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом являются:
— комплексный подход к решению задачи энергосбережения и координация действий по ее решению;
— распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
— эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
— целевое финансирование комплекса энергосберегающих мероприятий.
Основным риском, связанным с реализацией Программы, является следующий фактор:
— ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития сельского поселения.
1.1. Факторы, влияющие на процессы энергосбережения в сельском поселении
Энергосбережение – комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования ресурсов.
Факторы, стимулирующие процессы энергосбережения:
— рост стоимости энергоресурсов;
— повышение качества и количества приборов учета энергоресурсов, автоматизация процессов энергопотребления;
— повышение качества эксплуатации жилищного фонда.
Цель энергосбережения – это повышение энергоэффективности во всех отраслях на территории сельского поселения.
Задача администрации сельского поселения – определить, какими мерами необходимо осуществить повышение энергоэффективности.
2. Цели, задачи и приоритеты развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Приозерного сельского поселения.
— обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
— снижение расходов местного бюджета на оплату энергетических ресурсов;
— снижение потерь энергоресурсов;
— улучшение экологической ситуации.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
— реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
— оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов;
— повышение эффективности системы теплоснабжения;
— повышение эффективности системы электроснабжения;
— повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения;
— уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным контрактам.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных целевых программ.
3. Основные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Приозерного сельского поселения
Основные направления энергосбережения
— экономия электрической энергии в части освещения, электропривода, электрообогрева, электроплит, холодильных установок и кондиционеров, бытовых устройств, а также снижение потерь в распределительных и групповых электросетях;
— экономия тепловой энергии в части снижения теплопотерь и повышение эффективности систем теплоснабжения;
— Поведенческое энергосбережение.
Это ускорение у населения привычки к минимизации использования энергии, когда она им не нужна. Необходимо осознание положения, что энергосбережение – экономически выгодно. Достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению.
— Энергосбережение в зданиях и сооружениях, улучшение их конструкций.
Большая часть этих мер актуальна в части тепловой энергии, а также в экономии электроэнергии, используемой для термических целей и на освещение.
— Создание системы контроля потребления энергоресурсов.
На сегодняшний день сложились все предпосылки для организации надежной и экономичной системы учета энергии. При этом целью установки счетчиков является не только экономия от разницы реальной и договорной величины энергетической нагрузки, но и налаживание приборного учета энергии для создания системы контроля потребления энергоресурсов на конкретном объекте.
В основу такой системы контроля должен быть положен документ, регистрирующий энергоэффективность объекта – энергетический паспорт. Главной мотивацией при введении энергетических паспортов на территории сельского поселения должно стать наведение порядка в системе потребления энергоресурсов. Что приведет к оптимизации контроля тарифов на услуги энергоснабжающих организаций за счет получения достоверной информации.
4. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в том числе экономического эффекта, сроки проведения мероприятий
Мероприятия по реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Приозерного сельского поселения на 2021-2023 годы»:
Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Приозерного сельского поселения на 20 21- 20 23 год»
Объем финансирования, тыс. руб.
Источник: muob.ru
Программа энергосбережения
У каких организаций должна быть разработана программа энергосбережения?
- Предприятия, деятельность которых связана с производством или транспортировкой топливно-энергетических ресурсов(ТЭР) обязаны разработать программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период регулирования ссылка на статью 25 ФЗ 261 здесь
- У Государственного (муниципального) бюджетного учреждения программа энергосбережения должна быть разработана в обязательном порядке, например, у детского сада, школы, ДОУ, поликлиник, больниц, администрации района и муниципального образования.
- Программа энергосбережения разрабатывается у организаций, в которых финансирование внедрения энергосберегающих мероприятий предусмотрено местным либо федеральным бюджетом.
- Так же программы энергосбережения должны быть у учреждений и/или организаций у которых повышенны годовые затраты на потребление топливно-энергетических ресурсов (ТЭР)
На какой срок разрабатывается программа энергосбережения в 2022 году?
«О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
установлены требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями и организациями суммарного объема потребления тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды, любого вида топлива, мазута, природного газа.
- Так, распорядители бюджетных средств, до конца 3 квартала 2020 года были обязаны установить, для своих подведомственных организаций, целевые уровни снижения потребления энергетических ресурсов. Целевые показатели потребления ТЭР рассчитывались в соответствии с методиками Минэкономразвития РФ, которые базируются, в том числе на основании результатов проведенного ранее энергоаудита и на основании данных поданных ранее деклараций о потреблении ТЭР.
- По итогам, в конце 2020 года, целевые показатели снижения потребления топливно-энергетических ресурсов обязаны были быть утверждены на 3-летний период с 2021 года с последующей их актуализацией на следующий 3х летний период до 1 июля года, предшествующего следующему 3-летнему периоду.
- Базовым годом, в соответствии с показателям которого в 2020 году на 3х летний период устанавливается целевой уровень снижения потребления ТЭР, является 2019 год.
- Для каждого очередного 3х летнего периода базовым годом, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является тот год, который предшествует очередному 3-летнему периоду, на который устанавливается соответствующий целевой уровень снижения потребления ресурсов.
- Достижение утвержденных целевых показателей снижения потребления ТЭР достигается за счет реализации энергосберегающих мероприятий программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих организаций.
- На основании вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в 2022 году организации обязаны разработать программу энергосбережения или произвести корректировку ранее разработанных программы энергосбережения в соответствии с утвержденными целевыми показателями снижения потребления ресурсов сроком на 3 года. Далее по окончании срока действия программы энергосбережения программа заново разрабатывается еще на три года. Начиная с 2021 года программа энергосбережения разрабатывается сроком на 3 года (2021-2023 год, далее 2024-2026 годы), в случае если организация разрабатывает первый раз программу энергосбережения в 2022году, то программа будет на период 2022-2024 годы, вторую программу энергосбережения и повышения энергоэффективности делаем на следующий трехлетний период.
- В случае нехватки бюджетных средств у самой организации на реализацию энергосберегающих мероприятий направленных на достижение целевого уровня снижения потребления ресурсов, организации обязаны заключить энергосервисный контракт, в порядке, установленном законодательством РФ.
Сколько стоит заказать программу энергосбережения бюджетного учреждения / организации?
Бюджетные учреждения (Детские садики, ДОУ, Школы, ВУЗы, театры, больницы и т.д)
— цена от 7 000 рублей
Оставить заявку
Организации с регулируемым видом деятельности (производство и транспортировка ТЭР)
— Цена от 15 000 рублей
Оставить заявку
Компания «Единый центр обследований предприятий» разрабытывает программы энергосбережения для любых организаций на всей территории РФ в том числе на территории Республики Крым
Ниже, представлен образец программы энергосбережения бюджетного учреждения 2022 года.
- Образец программы энергосбережения ГБУЗ диспансера
- Образец программы энергосбережения Дома культуры
- Образец программы энергосбережения городской поликлиники
- Образец программы энергосбережения ДОУ (детского сада)
- Образец программы энергосбережения государственного учреждения
- Образец программы энергосбережения гимназии
- Образец программы энергосбережения МУП ЖКХ
- Образец программы энергосбережения учреждения культуры
- Образец программы энергосбережения бюджетного учреждения
- Образец программы энергосбережения организации осуществляющей регулируемые виды деятельности
Заказать бесплатную консультацию
Когда требуется корректировка программы энергосбережения?
- Действующая программа энергосбережения организации учитывает ЦУС потребления энергоресурсов, которые должны были быть утверждены после второй половины 2020года? Если нет, то придется корректировать программу с учетом утвержденных целевых показателей на трехлетний период.
- Программа энергосбережения в организации разработана на трехлетний период и за базовый год взят год предшествующий трехлетнему периоду? Если этого нет, потребуется корректировка программы энергосбережения.
- Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности составлена с учетом всех зданий, помещений в том числе вновь переданные на баланс либо в опреративное управление Вашей организации? Опять же, если нет, обязательно потребуется корректировка программы энергосбережения.
Кто разрабатывает программу энергосбережения?
Учреждения(организации) имеют право разработать программу энергосбережения путем заключения договора со специализированными энергоаудиторскими компаниями осуществляющими разработку программы энергосбережения, обладающих достаточным опытом, квалификацией в разработке программ или ведущих исследовательскую деятельность в области энергосбережения и энергоэффективности.
Программа энергосбережения заверяется представителем организации исполнителя и ответственными сотрудниками учреждения(организации) и направляется учредителю организации в чьем ведомстве находиться бюджетное учреждение для последующего утверждения и согласования объёмов финансирования.
Так же программа энергоэффективности подлежит корректировке и доработке и очередному согласованию при изменении объемов финансирования либо достижении/не достижении целевых показателей по итогам годовой отчетности.
Какая стоимость программы энергосбережения для бюджетного учреждения?
Бюджетные учреждения (Школы, ДОУ, Детские садики, ВУЗы, театры, больницы и т.д)
— цена от 7 000 рублей
Оставить заявку
Как рассчитываются целевые уровни снижения(ЦУС) потребления ТЭР в 2022 году?
Снижение потребления ТЭР основывается на проведении расчета потенциала и целевого уровня снижения потребления ресурсов и сведение в единую таблицу. Расчеты ЦУС утверждаются организацией и уже на основании утвержденных целевых показателей разрабатывается программа энергосбережения и планируются энергосберегающие мероприятия. Так в случае отсутствия у организации утвержденных целевых уровней снижения(ЦУС) потребления ТЭР(топливно-энергетических ресурсов) необходимо самостоятельно произвести расчеты и утверждение целевого уровня снижения потребления ТЭР.
Что такое целевой уровень снижения потребления ресурса?
Это плановый удельный годовой расход ресурса, до которого государственное (муниципальное) учреждение обязано снизить свой фактический удельный годовой расход данного ресурса после его приведения к сопоставимым условиям.
Проще говоря, государственное (муниципальное) учреждение потребляет электроэнергии условно на 1млн рублей в год, путем расчетов целевого уровня снижения потребления ТЭР выявляется потенциал снижения потребления этого ресурса на 5%. Не так много, но это только на первый взгляд, поскольку 5% затрат мы экономим только по одному виду потребляемых ресурсов. Тем самым, при условии осуществления определенных действий и внедрения определенных энергосберегающих мероприятий мы можем спрогнозировать, что учреждение в следующем году может потратить на электроэнергию сумму не более 950 тыс рублей т.е. экономия в 50 тыс рублей.
Целевой уровень снижения потребления топливно-энергетических ресурсов рекомендуется определять путем следующих действий:
Во-первых, необходимо определить к какой функционально-типологической группе принадлежит объект (помещение общественного назначения, здание, сооружение);
Во-вторых, определяем все потребляемые на объекте ресурсы такие как тепловая и электрическая энергия, природный газ, мазут, дизельное и иное жидкое топливо, уголь, прочие виды твердого топлива, а также вода;
Далее, рассчитываем удельный годовой расход каждого ресурса в базовом году;
Четвертым этапом приводим к сопоставимым условиям удельный годовой расход потребления каждого ресурса в базовом году;
И последнее, определяем потенциал снижения потребления каждого ресурса.
Для определения потенциала снижения потребления ресурсов, за исходную информацию рекомендуется использовать данные декларации о потреблении энергетических ресурсов (ТЭР), составленной в соответствии с Порядком предоставления декларации о потреблении энергетических ресурсов, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов»
Минэкономразвития РФ дает исчерпывающие разъяснения, о том как рассчитываются целевые уровни снижения потребления ресурсов:
Согласно Методикам Минэкономразвития и приказу Минэкономразвития РФ от 15.07.2020 N 425 текст документа можно найти здесь
«Об утверждении методических рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
- Установлены методические рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды.
- Рекомендованная расчетная формула для расчета/определения целевых показателей размещена на сайте Минэкономразвития России. Путем автоматизированных расчетов необходимо определить целевые уровни снижения ТЭР, которые в дальнейшем необходимо утвердить.
Требования к программе энергосбережения и повышения энергоэффективности на 2022-2024 годы:
- Программа энергосбережения разрабатывается в соответствии с 261-ФЗ и в рамках Приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. N 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации». Полный текст документа можно найти здесь
- Все целевые показатели программы рассчитываются основываясь на методике Минэкономразвития и в приказах Минэнерго
- Исчерпывающий перечень информации о том, как в соответствии с законодательством разрабатывается программа энергосбережения есть в приказе Минэкономразвития N 425 от 15 июля 2020 г. Текст документа скачать здесь
- Мероприятия по энергосбережению, которые содержит программа энергосбережения организации с регулируемым видом деятельности не могут быть такими же как и планируемые энергосберегающие мероприятия бюджетного учреждения, например, детского сада или школы. Такие разные по объему и хозяйственной деятельности объекты должны быть разделены поскольку есть риски в том, что если такая программа энергоэффектиности попадет на проверку в инспектирующие органы, например, в Ростехнадзор, то она с большой вероятностью будет отклонена.❗Поэтому, совет того, кто разрабатывает программу энергосбережения следующие: при подготовке и поиске материалов, образцов и шаблонов необходимых для разработки программы обязательно необходимо скачать образец программы энергосбережения объекта со схожим видом деятельности.
- ФЗ №261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ; Ссылку на ФЗ можно найти здесь
- Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. N 401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Ссылку на приказ минэнерго скачать здесь
Заказать бесплатную консультацию
Ниже обзор, о том как самостоятельно составить программу энергосбережения в 2022 году?
Источник: energopasport.pro