Разработка программы по энергосбережению
В рамках соблюдения требований пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 25 Федерального закона 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» информируем Вас об изменениях законодательства. В соответствии с требованиями Закона органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения обязаны один раз в пять лет разрабатывать и утверждать Программы в области энергосбережения и размещать данные программы в модуле ГИС Энергоэффективность при заполнении ежегодной энергодекларации, которая с 2019 года является обязательной и заменяет ранее выданный энергетический паспорт. Несоблюдение требований статьи 25 Закона N 261-ФЗ, а также достоверность и наличие указанных программ в Энергодекларациях проверяется Прокуратурой. Статья 9.16. пункта 10 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на руководителя в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти до ста тысяч рублей.
Как сделать программу энергосбережения
В целях недопущения административного штрафа, обращаем Ваше внимание на срок действия имеющейся Программы энергосбережения, и если срок действия истек, то необходимо принять меры по разработке и утверждению Программы на последующие 2020-2024 годы и размещению ее в модуле ГИС Энергоэффективность.
Для оперативного контроля и решения Вы можете обратиться в нашу организацию и получить бесплатную консультацию по разработке и размещению программы в строгом соответствии с новыми требованиями, отправить запрос на электронную почту.
ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
Энергосбережение – это комплекс мероприятий, позволяющий уменьшить степень негативного воздействия на окружающую среду, а также сэкономить денежные средства на приобретение энергоресурсов.
Что такое программа энергосбережения и повышения энергоэффективности, каковы ее
цели и задачи? — Это документ, устанавливающий определенные правила в вопросе сбережения энергии для специализированных организаций.
Цель программы – экономия тепловой и электроэнергии, природного газа, моторного топлива, воды и проч., грамотное использование ресурсов, а еще организация общего комплексного подхода при проведении различных процедур по энергосбережению.
Достигнуть запланированных целей можно путем:
- повышения продуктивности работы систем электро- и теплоснабжения, водоснабжения и канализации;
- использования высокоэффективного оборудования и материалов;
- внедрения новейших и проверенных технологий энергетического сбережения;
- установки приборов учета;
- организации различных мер, направленных на экономное использование энергии и ресурсов. Например, обучение сотрудников, контроль работы теплового оборудования,
- отслеживание динамики потребления энергоресурсов и т.д.
Программу энергосбережения обязаны внедрять следующие Учреждения и организации:
Разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетного учреждения
а) организации, деятельность которых подлежит регулированию государством;
б) государственные и муниципальные учреждения;
в) предприятия, занимающиеся производством или транспортировкой ТЭР (топливно-энергетических ресурсов);
г) организации, в которых программа энергоэффективности и энергосбережения финансируется из местного (федерального) бюджета;
д) организации, которые ежегодно расходуют более 10 млн. рублей на ТЭР (топливно-энергетические ресурсы).
Законодательные акты на основании которых разрабатывается программа энергоэффективности и энергосбережения:
а) ФЗ №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»;
б) Постановление Правительства РФ «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения…»;
в) Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России»;
г) Постановление Правительства РФ «О повышении эффективности использования энергоресурсов и воды…»
Требования предъявляемые к сведениям содержащимся в программе энергосбережения и энергетической эффективности:
а) сведения про целевые индикаторы, способные показать снижение объемов потребления в натуральном выражении и в сопоставимых условиях;
б) перечень энергосберегающих (организационно-административных, технологических, Программа в области энергосбережения должна разрабатываться в соответствии с Приказом Минэнерго №398 от 30.06.2014 г.
Расчеты ведутся по методике, утвержденной в Приказе Минэнерго № 399.
Этапы разработки программы энергосбережения:
а) Сначала специалистами собираются данные о потреблении ресурсов за последние 3 года работы предприятия. В этом помогают показания приборов учета, а также бухгалтерские документы;
б) Затем проводится энергетическое обследование зданий и сооружений. Выясняются причины необоснованного потребления энергетических ресурсов. Оцениваются возможности энергосбережения;
в) Определяются целевые показатели и индикаторы энергопотребления. Разрабатываются мероприятия по энергоэффективности, а также рассчитываются технико-экономические показатели этих мер. Определяются объемы и источник финансирования;
г) Разрабатывается паспорт программы энергетической эффективности.
На какие моменты следует обратить внимание при разработке и внедрении программы?
Бюджетные организации обязательно должны ежегодно снижать свои объемы потребления не менее чем на 3%. Распорядители бюджетных средств контролируют соблюдение данного требования, а экономия свыше 3% остается внутри предприятия или учреждения;
Запрещено закупать товары, являющиеся неэффективными в области энергопотребления.
Это лампы накаливания и т.п. Не менее 5% от закупленных приборов для освещения должны составлять светодиодные светильники. Не менее 10% от общего числа устанавливаемых стеклопакетов должны иметь низкоэмиссионное покрытие;
Энергетическое обследование необходимо проводить каждые 5 лет.
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности разрабатывается на 5 лет.
Стоимость разработки программы энергосбережения для организаций, государственных предприятий и муниципальных учреждений – от 15 000 рублей.
Срок выполнения работ по разработке программы – от 5 до 45 рабочих дней.
Наша компания гарантирует Вам профессиональный подход и поддержку на всех этапах подготовки, разработки и оформления программы энергосбережения;
Опыт более 10 лет позволяет нам качественно и быстро выполнять поставленные перед нами задачи;
- Услуги
- Энергетическое обследование
- Заземление ZANDZ
- Заземление фундамента
- Молниезащита INDELEC
- Услуги лаборатории неразрушающего контроля
- Разработка программы по энергосбережению
Источник: estil.ru
Программа энергосбережения организации
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации предусматривает:
- описание текущего состояния энергопотребления организации,
- план мероприятий по сокращению энергетических затрат,
- цели по сокращению (уменьшению) энергопотребления.
Быстро, качественно и недорого
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ и
повышения энергетической эффективности за 1 день!*
*В особых случаях. Оговаривается и оплачивается отдельно. Возможность разработки программы за 1 день — это выполнение работы экспертом, при условии предоставления всей необходимой информации.
Средний срок разработки программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности — от 3-х дней
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ и
повышения энергетической эффективности
по цене от 12 000 рублей*
*Минимальная стоимость разработки программы 12 000 рублей не является окончательной (возможна скидка до 30% — звоните, будем обсуждать)
все Консультации
по разработке программы ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ и
повышения энергетической эффективности бесплатно!
Оглавление страницы «ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»
Кто обязан оформлять программу энергосбережения?
- государственные организации,
- учреждения,
- муниципальные организации,
- регулируемые организации,
- муниципальные и региональные образования.
Кроме того, в статье 14 ФЗ № 261 написано про муниципальные и региональные программы
На какой срок разрабатывается программа энергосбережения?
Программа энергосбережения организации разрабатывается на 3 (три) года.
Кому надо делать корректировку, ранее разработанной программы энергосбережения?
Все программы энергоэффективности и энергосбережения, разработанные организациями до 2021 года, должны быть откорректированы в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289 от 07.10.2019 г.
Что надо корректировать в ранее разработанных программах энергосбережения и энергоэффективности?
Как выглядит программа энергосбережения?
Каждая программа энергосбережения должна содержать следующие разделы:
- Паспорт программы энергосбережения организации
- Расчет целевых показателей программы энергосбережения бюджетного учреждения или организации
- Мероприятия по энергосбережению для достижения целевых показателей
Паспорт программы энергосбережения организации
Паспорт программы энергосбережения организации обязан содержать следующие данные:
- Наименование организации
- Основание для разработки программы
- Исполнители
- Разработчики программы
- Цели программы энергосбережения
- Задачи, которые необходимо решить для достижения целей программы энергосбережения
- Расчет целевых показателей программы
- Сроки реализации программы энергосбережения
- Источники, а также объемы финансирования
- Плановые результаты реализации программы
Расчет целевых показателей программы энергосбережения бюджетного учреждения или организации
Расчет целевых показателей программы — э то цели по энергосбережению, которых надо достичь в ближайшие три года.
Расчет целевых показателей ( цели по энергосбережению) выполняется по методике, утвержденной приказом Минэкономразвития от 15.07.2020 №425 «Об утверждении методических рекомендации по определению целевого уровня снижения государственными учреждениями энергопотребления».
Целевые показатели необходимо рассчитывать на каждое здание площадью более 100 квадратных метров и только те энергетические ресурсы, на которые установлены приборы учета, а именно:
- электрическая энергия;
- отопление;
- холодное водоснабжение;
- горячее водоснабжение;
- моторное топливо – дизель или бензин;
- топливо для котельной (уголь, дрова, газ, мазут).
Мероприятия по энергосбережению для достижения целевых показателей
Мероприятия по энергосбережению — это процедуры, которые позволят добиться целевых показателей, рассчитанных в предыдущем разделе.
В этом разделе — “Мероприятия по энергосбережению для достижения целевых показателей” отражается следующая информация:
- Перечисляются все необходимые мероприятия, которые надо реализовать в период действия программы энергосбережения.
- Указываются планируемые показатели экономии энергетических ресурсов.
- Указываются источники финансирования, их объемы, необходимые для реализации мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению.
При планировании мероприятий по энергосбережению необходимо отдавать предпочтение, в первую очередь, экономически оправданным тратам.
ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ,
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Источник: rosecoaudit.com
Андрей Богатенков. Что меняется для бюджетных учреждений в сфере энергоэффективности с принятием постановления №1289?
Все мы свидетели переходного периода в регулировании энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Серией статей об отдельных направлениях или процессах в этой сфере мы уже начали раскрывать тему.
Авторская колонка
Андрей БОГАТЕНКОВ,
эксперт по энергоэффективности
в бюджетной сфере
Главное, полномочия переданы Минэкономразвития России, законотворческая деятельность и планы по развитию ГИС «Энергоэффективность» (и ее составляющих модулей) – начаты. Хотелось бы больше за прошедшие почти два года, но кому сейчас легко.
Начнем обзор с крайнего (не хочется писать – последнего) утвержденного документа, который вызвал большие обсуждения в профсообществе – постановление Правительства РФ от 07.10.2019 №1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды», которое потребует от бюджетных учреждений серьезных усилий.
ГРБС устанавливают цели
Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны до 1 июля 2020 г. установить для находящихся в их ведении организаций целевой уровень снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и объема потребляемой ими воды исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды. Исходя из какой необходимости… Чем установленной. Не хочется коллизий.
upd. Обновление, май 2020:
срок для ГРБС установить целевой уровень снижения потребления ТЭР переносится с 1 июля на 30 сентября
базовым периодом на 3 будущих года считается 2019, потому что 2020 нерепрезентативный
сроки утверждения Минэкономразвития методических рекомендаций – на 15 июля 2020 года.
Целевой уровень устанавливается на трехлетний период с 2021 года – все ok, все ясно, корректируем программы энергосбережения с трехлетним циклом.
Что брать за базу? Согласно п. 4 Требований: «Базовым годом, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является год, предшествующий очередному 3-летнему периоду, на который устанавливается соответствующий целевой уровень снижения потребления ресурсов». Хм, то есть показатель на 2021-2023 годы мы должны утвердить по итогу 2020 года… В то же время пунктом 2 Требований установлен срок – до 01.07.2020. Получается, придется нарушать часть положений и утверждать целевые показатели по итогу 2019 года.
Как корректировать на сопоставимые условия, ожидаемо, отсылка к приказу Министерства экономического развития РФ от 24.10.2011 г. №591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях».
Цели по снижению потребления – сколько конкретно?
Самый интересный вопрос. Как рассчитать потенциал снижения суммарного объема потребляемых ресурсов. Согласно п.6 Требований он рассчитывается по утвержденным Минэкономразвития России методическим рекомендациям. И уполномоченный орган должен их утвердить уже до 31.03.2020 года (п. 2 Постановления №1289).
Однако подобного проекта пока нет, поиск на https://regulation.gov.ru/ результата не дал. Но допустим даже, метод.рекомендации появятся в срок до конца марта, как и кто сможет сделать сделать необходимые расчеты до 01.07.2020? Они должны базироваться на программах и их мероприятиях, следовательно, к 1 июля должны быть откорректированы все, ВСЕ программы энергосбережения по региону в целом. При этом срок заключения государственного контракта на корректировку программы – практически два месяца с даты публикации, без учета подготовки торгов.
Можно поступить просто – установить 3% снижения ежегодно всем поголовно. Вот только это будет невыполнимо, показатель, по нашему мнению, должен устанавливаться на регион, а регион – используя центры энергоэффективности, распределяет по организациям достижение общего результата, с учетом уже выполненных мероприятий.
Вроде бы достаточно, но мы подкинем работы на вентилятор прогресса, раз уж начали про корректировку программ и обязательства бюджетной сферы.
Требования к светильникам
Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2017 г. №1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» (с изменениями) установлены новые требования к осветительным устройствам и электролампам, используемым для освещения в цепях переменного тока (далее – лампы и светильники общего назначения). Предусмотрены 2 этапа:
– этап 1 – до 31.12.2019;
– этап 2 – с 01.01.2020.
Согласно документу, до 01.01.2020 года бюджетное учреждение должно было проанализировать техническую сторону (характеристики) светоточек по внутреннему освещению зданий и сооружений, определить объем модернизации системы и затраты на ее реализацию, откорректировать соответствующим образом программу энергосбережения: прописать заключение энергосервисного контракта на модернизацию системы внутреннего освещения. И все равно попасть на штрафы контролирующих органов, ведь в заданные сроки программы вряд ли будут откорректированы, да и закупки не провести. И вспомним мнение гуру светотехники – Е.В. Долина об избыточности требований по пусковым токам светотехнического оборудования.
И еще немного обязательств бюджетных организаций в сфере энергоэффективности
Надо обратить внимание еще на два проекта НПА, которые нам интересны.
Первое – проект , вносящий изменения в постановление №1221 – «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221». Предусмотрены новые ограничения по классам энергетической эффективности закупаемого оборудования. Пока неясно, когда будет утвержден документ, однако ясно, что его положения надо учитывать при корректировке программ энергосбережения и формированию закупок.
Второе – проект на замену постановлению №1225 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и их отдельных положений». Горячо, только непонятно, в каком состоянии этот нормативный акт. Ждем его второй год. Однако полезно посмотреть проект, соломку подстелить не мешает.
Итак, п.2 проекта постановления: «Министерству экономического развития Российской Федерации в срок до 1 марта 2020 года утвердить методику расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной и муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» – ждем еще одну методику, только утвердить ее нужно уже до 01.03.2020.
Однако есть нестыковка. Пунктом 3 проекта постановления предусмотрена ежегодная актуализация: «Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации». А мы помним, по постановлению №1289 предусмотрена корректировка целевого показателя один раз в три года.
Следует обратить внимание, что Требованиями к программам установлено обязательное включение в состав мероприятий выявления, постановки на учет и управления бесхозяйными объектами (используемыми для передачи энергии), оснащения приборами учета (автоматизированные системы и системы диспетчеризации), ВИЭ.
Пожалуй, хватит. Все же это пока проект, и достоверно неизвестно, как он будет выглядеть в конечном итоге.
Общий вывод – високосный год начался бодро. Требований по корректировке программ сразу несколько, влияющих НПА тоже, и пока не совсем ясно, как учесть все изменения по классам и характеристикам оборудования без наличия соответствующих квалифицированных специалистов, непонятно, что брать за базу для расчета показателей.
Однако точно можно сказать, что в соответствии с постановлением №1289 план мероприятий с денежной оценкой (примерный, мы же все опытные) имеет смысл направить в вышестоящий орган, запросить бюджетные средства на реализацию мероприятий, получить ожидаемый отказ за отсутствием свободных средств и тогда с чистой совестью включить (по возможности) данные мероприятия для реализации с использованием механизмов энергосервиса. И это четко идет в ногу с постановлением. Но энергосервис – это совсем другая история, о ней в другой раз.
Источник: energiavita.ru
Разработка программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности
В связи с выходом Постановления Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды» требования пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ о том, что организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ужесточились в следующих аспектах:
1. Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны до 1 июля 2020 г. установить для находящихся в их ведении организаций целевой уровень снижения объема потребляемых ими энергетических ресурсов и объема потребляемой ими воды.
Целевой уровень снижения потребления ресурсов устанавливается на 3-летний период с 2021 года с последующей его актуализацией на очередной 3-летний период до 1 июля года, предшествующего очередному 3-летнему периоду.
2. Организации обязаны разработать или скорректировать ранее утвержденные программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с установленными целевыми уровнями снижения потребления ресурсов.
Перечень нормативных актов
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Постановление правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению потребления энергетических ресурсов»
- Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 N 398 «Об утверждении требований к программам энергосбережения»
- Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения»
СПб ГБУ «Центр энергосбережения» с мая 2014 года является членом СРО Ассоциация «Энергоаудит Северо-запада» и имеет большой опыт в разработке Программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Выполненные работы:
1.Разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ГУП «ТЭК СПб».
2.Разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ООО «ПетербургГаз».
3.Разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности НАО «Энергетический Альянс».
4.Разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ГБУ ДО ДДТ «Град Чудес».
5.Разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса».
6.Разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности СПб ГБУЗ ДПНС «Пионер».
7.Разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности СПб ГБУ «ПНД №10» и др.
Источник: gbuce.ru
Разработка программы энергосбережения и энергетической эффективности
В инженерно-техническом центре «Энергоаудит» вы можете заказать программу энергосбережения и энергетической эффективности в Краснодаре, которая основана на законе 25 ФЗ №261. Статья гласит, что государственным и муниципальным учреждениям следует оптимизировать расходы воды, тепла, электроэнергии, газа и других параметров благодаря реализации методов из готовой программы энергосбережения, которую для вас могут разработать наши специалисты.
Стоимость программы по энергосбережению
Услуга | Цена |
Программы энергосбережения для государственных и муниципальных организаций | от 5000 руб. |
Программы энергосбережения для регулируемых организаций | от 18000 руб. |
Срок выполнения программы энергосбережения и энергетической эффективности от 3-х рабочих дней
После проведения ряда мероприятий наши специалисты чётко пропишут действующие показатели и пошаговые действия по увеличению энергетической эффективности, включая ожидаемый экономический эффект и сроки окупаемости. Готовая документация программы энергосбережения включает в себя:
- паспорт программы и общие положения;
- источники финансирования;
- цели, задачи и ожидаемый результат;
- информацию о целевых показателях программы;
- поэтапный список необходимых для энергосбережения действий со сроками их выполнения.
Если у вас возникнут вопросы по каким-либо пунктам из готового документа программы, наши специалисты с радостью на них ответят.
Преимущества программы энергосбережения и энергетической эффективности
Благодаря следованию рекомендациям по оптимизации энергозавтрат вы получите:
- сниженные потери электроэнергии;
- экономию финансовых затрат;
- снижение удельного использования энергоресурсов на собственные, хозяйственные и производственные нужды;
- полноценную работу внедрённых энергоэффективных мероприятий и технологий;
- оптимизацию активности в сфере энергосбережения и увеличения энергоэффективности.
Готовая программа энергосбережения считается целевой и составляется на период сроком от 3 до 5 лет. Входящие в её состав мероприятия могут состоять из инвестиционных вкладов, ремонта, замены инвентаря и расходных материалов и других производственных действий, совершаемых организацией.
Мы предлагаем высокий уровень составления программ оптимизации энергии и доступную стоимость данной услуги (от 5000 руб.), заявку на которую вы можете оформить по номеру телефона +7 (861) 290-50-85 или через онлайн-форму на нашем сайте, По времени программа составляется от 3-х рабочих дней.
Порядок разработки программы энергосбережения
Прежде чем наши специалисты начинают создание программы энергоэффективности, они:
- внимательно осматривают все объекты компании-заказчика;
- собирают сведения о потребляемом объеме энергии и о технической оснащённости организации счётчиками, лампами и т. д.;
- фиксируют информацию о состоянии и эффективности систем энергопотребления;
- выясняют причины энергопотерь и условия, которые мешают развитию энергоэффективности и экономии ресурсов.
Т.е. на этом этапе важно определиться с причинами чрезмерного энергопотребления. А затем специалисты составляют перечень действий, способствующих снижению потребления энергии. Подбирая меры по энергосбережению, они иногда пользуются перечнем типовых советов, указанных в Приказе Минэкономразвития №61.
Программа энергосбережения и энергоэффективности будет выполнена в строгом соответствии с Приказом Минэкономразвития от 15 июля 2020 года N 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды».
Энергоэффективные мероприятия бывают:
- малозатратными (замена лампочек);
- среднезатратными (установка новой кровли, замена утеплителя);
- высокозатратными (замена трубопроводов).
Затем дело доходит до расходов, которые компании нужно будет направить на реализацию прописанных мер энергосбережения и их окупаемость. Малозатратные меры окупятся за 1-2 года, а высокозатратные методы окупятся максимум за 5 лет. Обычно, подобранные нами мероприятия окупаются за 3 года и меньше. Конечно, всё зависит от степени сложности программы.
И напоследок наши сотрудники пропишут поэтапный план интеграции энергосберегающих методов и возможные финансирования, которые могут быть собственный доход, а также региональный, федеральный или муниципальный бюджет.
Вы будете довольны результатом проделанной нами работы, так что будем рады видеть вас в числе наших клиентов!
Источник: itc-e.ru