Программа электронной стабильности что это

Содержание

Контроль курсовой устойчивости (ESP): устройство, принципы работы, а также все достоинства и недостатки системы

Никогда не закрывайте радиаторную решетку зимой картоном. Так вы решите проблему с нагревом салона

Всего 3 простых правила, и вы навсегда сможете обезопасить себя от аварий на дорогах. Это работает

Купите из всего за 300 тыс. рублей и они вас не подведут никогда. Самые надежные б/у авто России

Популярное за неделю

Представлен совершенно новый ВАЗ-2106 «Шестерка» 2023-2024 с неожиданным оснащением: «ВАЗовского» в нем мало

Дед ахнул, когда увидел, что сотворил внук с его старым ГАЗ-69. Такого не выпустят на заводе

Новый 7-местный кроссовер Lada представлен на первых фото: он дешевый и лучше Nissan Pathfinder?

Представлен новый кроссовер УАЗ-469 2022-2023 с полным приводом и отличными внедорожными характеристиками

Представлен новейший кроссовер ЗИЛ Марена 2023-2024 за 700 тыс. рублей. Вместо Tucson для России?

Современные автомобили комплектуются массой вспомогательных сервисов и ассистентов, которые облегчают управление автомобилем в самых разных ситуациях на дороге. Их использование гарантирует водителю и пассажирам дополнительный комфорт и безопасность. Одним из таких популярных сервисов является система ESP. Данный сервис звучит как Electronic Stability Program, а в переводе на русский язык означает «динамическая электронная система стабилизации курсовой устойчивости».

ESP Программа Электронной Стабилизации

Говоря простым языком, основной задачей сервиса является возможность предотвратить уход автомобиля в занос либо не допустить его бокового скольжения в сложных дорожных условиях. Значимость данной системы переоценить довольно сложно, поскольку сохранять хладнокровие в экстремальных условиях на дороге способен далеко не каждый, а ее наличие, зачастую, позволяет избежать ДТП, а также сохранить жизнь и здоровье пассажиров транспортного средства. Мало кто понимает суть данного ассистента и принцип его действия, поэтому необходимо рассказать более подробно о таком помощнике.

История появления сервиса ESP и его наименование

Впервые, попытку создать прообраз ESP осуществил немецкий концерн Daimler-Benz, который в 1959 году представил особое «управляющее устройство». Оно достаточно долго проходило самые разные испытания, пока, наконец, в 1990 году не было установлено на модели Mercedes-Benz CL 600. С этого момента системой ESP комплектуются серийные автомобили Mercedes.

В данный момент стабилизация устойчивости курса устанавливается практически на каждую новую модель, включая и самые доступные, недорогие авто. Для большинства автокомпаний общепринятым названием системы является ESP, однако ряд производителей использует для ее обозначения и другие аббревиатуры. Например, Skoda и Hyundai называют ее ESC, а BMW и Mazda – DSC.

Как устроена работа системы стабилизации

Чтобы автомобиль уверенно держался в рамках занимаемой траектории и не сваливался в занос, на нем должны быть установлены такие детали и компоненты:

  • датчики считывания скорости вращения колес;
  • контроллеры положения рулевого колеса;
  • датчик определения движения авто вокруг оси;
  • гидравлическая система, которая корректирует уровень давления жидкости в тормозной системе;
  • акселерометр, определяющий положение кузова авто в пространстве;
  • блок управления, считывающий всю информацию с установленных датчиков, который позволяет выполнить активацию ESP.

Принцип работы системы стабилизации устойчивости курса

Работает противозаносная система совместно с антиблокировкой и антипробуксовкой колес. Благодаря наличию данного сервиса автомобиль способен удержать свою траекторию движения во время выполнения резких поворотов либо маневров на скользком дорожном покрытии.

Сам принцип работы данной системы состоит в следующем: акселерометр и датчик измерения угловой скорости автомобиля в соответствии с его вертикальной осью фиксируют появление бокового скольжения, определяют, насколько оно является критичным и после этого отправляют дальнейшие команды. Поэтому ESP в любой момент способна понимать скорость езды транспортного средства, определять угол поворота рулевого колеса, а также вычислить обороты силового агрегата, наличие заноса самого автомобиля и прочие показатели движения.

Все системы, входящие в состав ESP, направлены на то, чтобы автомобиль не смог поменять заданную водителем траекторию до тех пор, пока с помощью рулевого колеса эта самая траектория не будет изменена. Несомненным преимуществом данного ассистента является то, что он срабатывает на опережение и исправляет ситуацию с уходом авто в занос еще до того, как это случается. Как только противозаносный помощник понимает, что машина рискует сорваться с траектории, он тут же активизируется и исправляет возникшую проблемную ситуацию.

Активация ESP происходит в трех возможных случаях. Первый – недостаточная поворачиваемость автомобиля. Т.е. когда передние колеса имеют слабое сцепление с покрытием на дороге, и машина не может вписаться в поворот. Второй – чрезмерная поворачиваемость автомобиля, вызванная уходом в занос вследствие плохого сцепления с дорогой у задних колес.

Третий вариант активации данного сервиса – скользкая часть дорожного покрытия, на которой все колеса начинают пробуксовывать. В таком случае происходит поочередная активация тормозной системы, которая применяется то в отношении передних, то в отношении задних покрышек. Данная работа взаимодействует с ABS.

Плюсы и минусы системы

Как и в любой электронной системе, у данного ассистента водителя есть свои преимущества и недостатки. К главным плюсам ESP можно отнести:

  • моментальная оценка ситуации и активация (период от начала анализа обстановки на дороге до включения сервиса составляет 20 миллисекунд);
  • самостоятельность системы – водителю не нужно задумываться над тем, что требуется активация помощника;
  • возможность отключения в случае, если это предусмотрено производителем.
Читайте также:
Программа развития доу что это такое

К числу главных недостатков ассистента можно отнести:

  • невозможность оценить поведение автолюбителя «электронным мозгом» — иногда водитель выводит авто из заноса, добавляя оборотов двигателю, тем самым выравнивая его в полосе. При наличии ESP сделать это не получится, поскольку помощник заблокирует данную возможность;
  • в некоторых ситуациях может потребоваться отключить ESP, но далеко не каждый производитель предлагает данную возможность. Например, вытащить автомобиль, забуксовавший на бездорожье, можно с помощью медленной раскачки. Однако наличие подобного встроенного помощника не позволит использовать данный метод.

Что еще может ESP

Наиболее современные модели оснащают продвинутой системой стабилизации, которая помимо своих основных функций способна выполнять еще целый ряд вспомогательных задач. Так, функционал ESP может дополнительно содержать:

  • систему, противодействующую возможности опрокидывания машины (анализируется поперечное ускорение авто, после чего ассистент автоматически принимает соответствующие меры противодействия);
  • возможность предотвратить столкновение (основная система задействуется совместно с круиз-контролем, что позволяет применить экстренное торможение в случае чрезмерного сближения с препятствиями);
  • возможность стабилизировать направление движения автопоезда;
  • улучшение работы тормозной системы во время чрезмерного нагрева колодок за счет их более мощного прижима к диску;
  • возможность удалить влагу с тормозных дисков.

В целом, система стабилизации курса является очень важным и надежным помощником водителя, особенно неопытного, во время управления автомобилем в сложных погодных либо дорожных условиях. В последнее время производители устанавливают данного ассистента на все выпускаемые модели, чтобы достичь максимальной безопасности на дорогах и снизить аварийность. В то же время, управлять машиной нужно с высочайшим вниманием и бдительностью, не полностью полагаясь на встроенные электронные помощники.

Источник: naavtotrasse.ru

Система электронного контроля устойчивости ESP: назначение и принцип работы

С развитием электронных систем помощи водителя в ходе управлении автомобилем, появилась возможность для вмешательства электроники в некоторых сложных ситуациях, когда навыков новичка уже не хватает. Автоматика действует быстрее, а главное правильнее, поскольку её программы написаны на основании знаний квалифицированных специалистов, как по практическому вождению, так и по теории поведения автомобиля.

Зачем нужна электронная система стабилизации автомобиля

Одна из подобных программ, в совокупности с датчиками, микрокомпьютерами и исполнительными механизмами, получила название Electronic Stability Program (ESP), что означает систему контроля над стабильностью автомобиля при потере колёсами сцепления с дорогой или на грани такой потери.

Не обязательно употребление именно такого термина, разные автомобильные фирмы могут использовать другие обозначения, в том числе и на других языках.

ESP призвана обеспечить курсовую стабилизацию автомобиля, то есть способность двигаться прогнозируемо для водителя и не терять управляемость, насколько это вообще возможно.

Естественно, когда сцепление потеряно окончательно и никакие действия уже не помогут, в пассажира превратится не только водитель, но и все его автоматические помощники, чуда не произойдёт.

Но если ещё существует возможность вернуть машину на траекторию и успокоить её колебания, просто водитель в силу разных причин с этим не справится, то электроника обязательно поможет.

В определённой степени ESP можно сравнить с идеальным человеком, обладающим мгновенной реакцией и самыми лучшими навыками, к тому же располагает такими органами управления, которых у водителя нет вообще.

Даже автогонщики, долго и упорно тренировавшиеся, могут повлиять на ситуацию только косвенно, поскольку они при всём желании неспособны, в частности, управлять торможением отдельных колёс. В лучшем случае они перераспределят тормозной баланс по осям и то, далеко не на каждом автомобиле такое возможно.

Устройство ESP

В состав системы входят устройства, которые до её появления применялись в антиблокировочных системах тормозов, а также ряд новых, работающих только на стабилизацию:

  • вся гидравлика системы ABS, включающая быстродействующий насос тормозной жидкости, гидроаккумулятор, систему клапанов;
  • электронный блок управления с программой;
  • датчики вращения колёс;
  • датчик угла поворота руля;
  • датчик вращения автомобиля вокруг вертикальной оси;
  • датчик ускорения по всем направлениям;
  • датчики органов управления, тормозной и акселераторной педали;
  • интерфейсные устройства связи с двигателем, усилителем руля и коробкой передач;
  • в некоторых дорогих и продвинутых системах могут быть добавлены специальные устройства в трансмиссии, например муфты и управляемые дифференциалы.

Таким образом, инженеры получают в свои руки мощное оборудование, способное серьёзно повлиять на перераспределение векторов тяги и тормозного усилия в любом направлении и под любым углом.

Осталось только разработать алгоритмы управления всей системой и тщательно отработать их миллионами тестовых километров, как и всё, имеющее отношение к безопасности.

Принцип работы Electronic Stability Program

Из теории автомобиля известно, что существуют два нежелательных явления при движении – избыточная и недостаточная поворачиваемость.

В идеале, когда наступает предел сцепления колёс с дорогой, автомобиль должен скользить наружу поворота всеми четырьмя колёсами с одинаковой интенсивностью, точно так же прекращая скольжение одновременно передней и задней осью.

Реально это случается редко, поэтому одна ось неминуемо обгоняет другую, что приводит к появлению ненулевого угла между продольной осью автомобиля и касательной к его траектории.

Причём угол увеличивается, реакция водителя может быть неправильной или запоздалой, машина начинает совершать курсовые колебания, что и означает потерю стабилизации и переход в неуправляемое вращение.

Избыточная управляемость означает опережение в уводе или срыве задней оси. Машина поворачивает нос внутрь поворота, развитие явления принято называть заносом. В определённой мере это условно, но терминология сложившаяся.

Обратная ситуация считается недостаточной управляемостью. Первой срывается передняя ось, автомобиль «плужит», уходя наружу поворота, при этом почти не слушается руля, поскольку наименьшее сцепление именно у управляемых колёс.

Занос

Попасть в занос может любой автомобиль, хотя у заднеприводных, тем более заднемоторных компоновок такая вероятность больше, поскольку именно на заднюю ось приходится избыток тяги в первом случае и основная масса во втором.

Ещё в автошколах водителей учат, что для компенсации заноса надо поворачивать руль в сторону заноса и сбрасывать газ.

Советы настолько же правильные, насколько, как это ни парадоксально, бесполезные, и даже вредные:

  • водитель и так инстинктивно вывернет руль в сторону заноса, это естественное движение в случаях, когда нос машины уходит в сторону от траектории;
  • необходимо точно дозировать угол и время поворота руля, на что неопытный человек не способен;
  • для стабилизации машины надо выполнить компенсирующее обратное движение руля, чему не учат;
  • сброс газа поможет только заднеприводной машине, при заносе переднего привода или полного газ надо наоборот, добавлять.

Система ESP отреагирует куда адекватней, просто притормозив наружное колесо, а также обеспечив правильное управление тягой, в зависимости от типа привода.

Сам тип начавшейся потери управляемости компьютер заметит по датчику вращения кузова и воздействию водителя на рулевое колесо. Причём влияние будет строго дозированным, без возникновения колебательного процесса.

Читайте также:
Передача что это за программа на Андроид

Предотвращается самое страшное и типичное развитие ситуации, когда машину начинает «разматывать» с нарастанием амплитуды и выбрасывает с дороги на втором или третьем лихорадочном вращении руля запаниковавшим водителем.

Таким образом, вмешательство системы проявится двояко:

  • произойдёт компенсация заноса на первом же колебании кузова;
  • отклонение от траектории плавно погасится, без заброса в обратную от первого смещения сторону.

Пока машина сохраняет хоть какое-то сцепление с дорогой, ESP способна надёжно погасить занос в самом его начале, водитель не успеет даже испугаться, а скорее всего ничего и не заметит.

Единственное, что ему доступно в штатной ситуации – высвечивание лампочки на передней панели, говорящей, что система сработала и надо быть осторожней, машина на пределе устойчивости.

Снос

При опережающей потери зацепа на передней оси автомобиля, да ещё и переднем приводе, ситуация становится совсем неприятной для рядового водителя:

  • скользят именно управляемые колёса, машина не реагирует на поворот руля;
  • для компенсации надо совершать действия, прямо противоположные инстинктивным, распускать руль в ту же сторону, куда сносит нос машины, а вместо сброса газа поддерживать нейтральную тягу на передних колёсах или даже добавлять крутящий момент;
  • всё происходит неожиданно, поскольку переднеприводные машины устойчивее по своей природе;
  • снос может совершенно внезапно перейти в занос из-за продольного перераспределения веса автомобиля.

ESP точно так же, как и в предыдущем случае, спокойно отреагирует подтормаживанием нужных колёс, возьмёт на себя управление тягой, а изменением степени усиления рулевого управления прозрачно намекнёт водителю на неправильные действия рулём.

С работающими на пределе передними колёсами система ничего делать не станет, им и так тяжело, а аккуратно притормозит заднее внутреннее колесо. Обычно этого достаточно для стабильного восстановления траектории.

Неисправности

Поскольку ESP базируется на всех основных узлах антиблокировочной системы тормозов, то и её неисправности связаны с ними. Нарушения в работе самой программы маловероятны.

  1. Чаще всего отказывают датчики вращения колёс и их проводка, поскольку они работают в самых тяжёлых условиях.
  2. Проблемы могут быть связаны с гидравлическим блоком, его насосом и клапанами. Особенно если пренебрегать плановой заменой тормозной жидкости.
  3. Все прочие датчики отказывают не чаще, чем любая другая электроника, причинами могут стать естественное старение компонентов, влага и коррозия. Как всегда, особое внимание проводке.

При отказе система самодиагностики высветит соответствующую лампу на приборной панели. Ездить без ESP очень нежелательно, поведение машины станет непривычным, а с самыми мощными двигателями водитель может просто не справиться с управлением.

Плюсы и минусы

Все достоинства системы понятны из описания её действий в критических ситуациях. Она спасёт автомобиль, когда уже ничто другое ему не поможет.

Более того, при быстрой езде иногда неопытные водители в независимых тестах опережали автоспортсменов, у которых такой системы не было. Не стоит на это надеяться, но ESP умножает способности водителя, если конечно они не нулевые.

Но случаются и неприятные ситуации.

  1. В самых тяжёлых случаях ESP неэффективна, у колёс уже нет сцепления с дорогой, а нестандартным приёмам опытного водителя она не обучена.
  2. Пока плохо проработаны алгоритмы управления тягой двигателя, особенно её добавления на передне- и полноприводных автомобилях. Хотя для тех же автоспортсменов это азы, без которых на дороге им нечего делать. Но автоматизации такие приёмы поддаются с большим трудом.
  3. Иногда система неверно понимает хаотичное вращение руля неопытным водителем. По заложенной в неё логике безопасности, упрощенно говоря, она должна подчиняться человеку, способности которого ей неизвестны. Поэтому радикально действовать, отстранив его от управления, ESP пока не имеет права.

Для борьбы с недостатками существует одно средство – кнопка отключения ESP, имеющаяся на многих автомобилях. Пользоваться ею надо только когда точно известны последствия.

Хотя полностью система не отключается и в этом случае, просто существенно снижается порог её вмешательства.

Можно ли установить систему ESP на автомобиль с ABS

Теоретически возможно изменение конструкции автомобиля с добавлением в него функций ESP.

Для этого заменяется штатный контроллер ABS на такой же, но с новыми функциями, главный тормозной цилиндр, проводка, крепёжные детали, устанавливаются подходящие для данной модели дополнительные датчики и перепрошиваются программы управления. Работа достаточно сложная и дорогая.

Но необходимости в этом практически нет. Во-первых, система давно стала штатной и обязательной для всех новых автомобилей, а во-вторых вмешательство в конструкцию тормозной системы запрещено законодательно.

Ошибки в работе здесь могут непоправимо повлиять на безопасность, что даст эффект, противоположный желаемому. Это занятие лишь для неисправимых энтузиастов тюнинга автомобилей, которых единицы.

Всем остальным проще поменять автомобиль, если уж он настолько стар, что в нём отсутствует такая полезная система.

Источник: autovogdenie.ru

ESP в машине: что это такое

Довольно часто у счастливых обладателей новых и современных автомобилей возникает вопрос – что такое ESP, для чего это нужно и нужно ли вообще? С этим стоит подробно разобраться, что, собственно, и сделаем далее.

Вопреки распространенному мнению управление автомобилем дело не всегда простое. В особенности это утверждение актуально для ситуаций, когда траектория движения затрудняется различными внешними факторами – будь то сложные дорожные изгибы или непростые погодные условия. А нередко и то, и другое вкупе.

Главная опасность в таких случаях – занос, который может вызвать сложности с управлением, а в некоторых моментах даже неконтролируемое и непредсказуемое движение транспортного средства, способное привести к аварии. Причем трудности могут возникнуть и у новичков, и у уже достаточно опытных водителей. Справиться с подобной проблемой призвана специальная система, обозначаемая аббревиатурой ESP.

Как расшифровать ESP

Логотип системы ESP

ESP или Electronic Stability Program – это название в русскоязычном варианте означает электронная система динамической стабилизации автомобиля или по-другому система курсовой устойчивости. Другими словами, ESP представляет собой составляющую активной системы безопасности, которая способна компьютером управлять моментом силы одного или даже одновременно нескольких колес, тем самым устраняя боковое движение и выравнивая положение автомобиля.

Подобные электронные устройства выпускаются разными компаниями, но крупнейшим и признанным производителем ESP (и именно под этой торговой маркой) является концерн Robert Bosch GmbH.

Аббревиатура ESP является наиболее распространенной и общепринятой для большинства европейских и американских автомобилей, но не единственной. У разных автомобилей, на которых система курсовой устойчивости устанавливается, ее обозначения могут отличаться, но сути и принципа действия это не меняет.

Пример аналогов ESP для определенных марок машин:

  • ESC (Electronic Stability Control) – для Hyundai, Kia, Honda;
  • DSC (Dynamic Stability Control) – для Rover, Jaguar, BMW;
  • DTSC (Dynamic Stability Traction Control) – для Volvo;
  • VSA (Vehicle Stability Assist) – для Acura и Honda;
  • VSC (Vehicle Stability Control) – для Toyota;
  • VDC (Vehicle Dynamic Control) – для Subaru, Nissan и Infiniti.
Читайте также:
Soda pdf 3d reader что это за программа и нужна ли она

Удивительно, но широкую известность ESP получила не тогда, когда была создана, а несколько позже. Да еще и благодаря скандалу в 1997 году, связанному с серьезными недостатками, разработанного тогда Mercedes-Benz А-класса. Этот компактный автомобиль ради улучшения комфорта получил довольно высокий кузов, но при этом и высокий центр тяжести.

Из-за этого машина обладала склонностью к серьезным кренам, а также подвергалась опасности опрокидывания при выполнении маневра «переставка». Решен вопрос был установкой на компактные модели Мерседес системы курсовой устойчивости. Так ESP получила известность.

Как устроена система ESP

системы обеспечивающие безопасность

Системы обеспечивающие безопасность

Состоит она из специального управляющего блока, внешних измерительных приборов, отслеживающих различные параметры, и исполняющего механизма (гидроблока). Если рассматривать непосредственно устройство ESP, то само оно может выполнять свои функции только в сочетании с другими компонентами активной системы безопасности автомобиля, такими как:

  • Системы предотвращения блокировки колёс при торможении (ABS);
  • Системы распределения тормозных усилий (EBD);
  • Электронной системы блокирования дифференциала (EDS);
  • Антипробуксовочной системы (ASR).

Назначение внешних датчиков отслеживать измерение угла поворота руля, системы торможения, положение акселератора (по сути, поведение водителя за рулем) и особенности движения автомобиля. Полученные данные считываются и поступают на управляющий блок, который при необходимости задействует исполняющий механизм, связанный с другими элементами активной системы безопасности.

Кроме того, блок управления системы курсовой устойчивости связан с двигателем и АКПП и способен оказывать воздействие на их работу при возникновении нештатных ситуаций.

Как работает ESP

траектория автомобиля без ESP

Траектория автомобиля без ESP

Траектория автомобиля с ESP

Траектория автомобиля с ESP

Система Electronic Stability Program постоянно анализирует поступающие данные о действиях водителя и сравнивает их с реальным движением автомобиля. Если ESP посчитает, что водитель теряет контроль над машиной, то вмешается в управление.

Корректировка курса автомобиля может достигаться:

  • С помощью подтормаживания определенных колес;
  • С помощью изменения оборотов двигателя.

Какие колеса тормозить определяет управляющий блок в зависимости от ситуации. Например, при заносе транспортного средства ESP может тормозить наружным передним колесом и при этом менять обороты двигателя. Последнее достигается за счет корректировки подачи топлива.

Видео об ESP

что такое ESP?

  • что такое ESP?
  • Отношение водителей к ESP

    кнопка выключения ESP

    Кнопка выключения ESP

    Оно не всегда однозначное. Многие опытные водители недовольны тем, что в некоторых ситуациях вопреки желанию человека за рулем нажатие на педаль газа не срабатывает. ESP не может оценивать квалификацию водителя или его желание «погонять», ее прерогатива обеспечивать безопасное движение автомобиля в определенных ситуациях.

    Для таких водителей производители обычно предусматривают возможность отключения системы ESP, более того при некоторых условиях они даже рекомендуют ее отключать (например, на сыпучем грунте). В остальных случаях данная система реально нужна. И не только начинающим водителям. Зимой без нее особенно нелегко.

    А учитывая то, что благодаря распространению данной системы аварийность снизилась примерно на 30%, ее «нужность» не вызывает сомнений. Однако нельзя забывать, что как бы не эффективна была такая помощь, 100% защиты она не обеспечит.

    Источник: avtonov.com

    Electronic Stability Program | Какова роль и как работает система ESP?

    ESP — это сокращение от английского названия Electronic Stability Program.

    ESP не новое решение. Работа над ним началась много лет назад в результате усилий по обеспечению максимальной безопасности вождения и минимизации риска аварии. Электронная система стабилизации была создана специалистами Bosch в первой половине 1990-х годов, и первым автомобилем, в котором использовалась система ESP, было купе Mercedes S600 1995 года.

    Конечно, первые модели автомобилей, оснащенные системой ESP, были автомобилями более высокого класса, и сама система изначально была в них не стандартом, а опцией, устанавливаемой за определенную доплату. Однако со временем его популярность значительно выросла. Показанная им эффективность означала, что в соответствии с правилами, касающимися автомобилей, допущенных к продаже в Европейском Союзе, с 2011 года каждый новый легковой автомобиль, поступающий на европейский рынок, должен быть оснащен системой ESP. В настоящее время его можно встретить не только в автомобилях премиум-класса, но и в самых дешевых моделях А-сегмента.

    Для чего нужна программа электронной стабилизации ESP и как она работает?

    ESP — это система, которая, прямо говоря, направлена на повышение шансов выхода из особо опасных ситуаций на дороге. Какие именно ситуации? На карту поставлено практически все, что связано с нарушением пути, выбранного водителем, с особым упором на движение по скользкой поверхности и выполнение любых резких маневров. Хороший пример — маневр, позволяющий избежать неожиданно появившегося на вашем пути препятствия.
    Представьте себе не такую уж редкую ситуацию, когда на прямой и пустой дороге вне населенного пункта вы развиваете довольно большую скорость и вдруг с обочины на дорогу бежит собака. Тормозить некогда и некуда, остается только обходной маневр. Именно здесь становится очевидной эффективность системы ESP. Как это работает?

    При повороте для объезда препятствия датчик угла поворота рулевого колеса и датчик скорости автомобиля отправляют информацию в модуль управления ESP, на основе которой программа определяет теоретически желаемый путь. В то же время датчики, отвечающие за измерение поперечного ускорения и скорости вращения автомобиля вокруг своей оси, отправляют данные в модуль управления, благодаря чему он может определять фактический путь. В случае, если есть различия между двумя треками — той, которую вы запланировали, и реальной — программа электронной стабилизации инициирует процедуры, направленные на исправление фактического трека и приведения его в соответствие с намеченным треком.

    Из чего состоит электронная программа стабилизации?

    В системе ESP используется работа двух известных систем — ABS и ASR. ABS — это антиблокировочная тормозная система, а ASR защищает ведущие колеса от заноса. ESP имеет обе эти функции, а также предотвращает соскальзывание автомобиля с выбранной трассы.

    Программа электронной стабилизации включает:

    • Гидронасос;
    • Система контроля;
    • Сеть датчиков.

    Вышеупомянутая сеть датчиков, задействованных системой ESP, очень обширна, благодаря чему она получает много относящейся к ней информации. К наиболее важным датчикам, работающим в программе электронной стабилизации, относятся:

    • Датчик скорости автомобиля;
    • Датчик угла поворота руля;
    • Датчик бокового ускорения;
    • Датчик давления тормозной жидкости;
    • Датчик скорости колеса;
    • Датчик крутящего момента, передаваемый на колеса.

    Однако действительно ли вам нужна система ESP, если в ваших машинах уже установлены ABS и ASR? Ответом на этот вопрос будет тот факт, что производители автомобилей обычно предоставляют водителям возможность отключить систему ASR, и вы редко увидите возможность отключения системы ESP. Это просто слишком важно для безопасности вождения.

    Источник: auto-tip.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru