Перспективы использования программно-технического комплекса «Электронная школа» в системе начального образования
Кузьменко, А. В. Перспективы использования программно-технического комплекса «Электронная школа» в системе начального образования / А. В. Кузьменко. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2012. — С. 202-203. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2767/ (дата обращения: 23.12.2022).
Происходящие процессы информатизации общества приводят к необходимости информатизации образования и, следовательно, каждого учебного заведения. В связи с открытым характером большей части информации, используемой в учебном заведении (расписание занятий, учебные базы знаний, образовательные программы и др.), информационная среда учебного заведения должна быть единой. Для этого необходим единый комплекс программ, который будет внедрен во все образовательные учреждения страны. Как сказал Дмитрий Медведев: «Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова» [3,7].
обзор портала Российская электронная школа
В настоящее время задачи информатизации образования активно решаются в рамках проекта «Электронная школа», который был одобрен президентом Российской Федерации в рамках проекта «Наша Новая школа» [8].
Понятие «информатизация» представляет собой организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов (Закон «Об информации, информатизации и защите информации») [1].
Использование в деятельности школы, в том числе и начальной, информационных технологий педагогического и управленческого назначения является составной частью общего процесса информатизации образования.
На современном этапе развития школы под информатизацией образования понимается процесс внедрения новых информационных технологий начиная уже с начальной школы. В настоящее время приоритетной управленческой задачей является внедрение информационных технологий в образовательный процесс и управление учебным заведением [4].
Информационно-образовательная среда системы образования государства представляет собой совокупность сред региональных систем образования, интегрированных в единое целое, работающих по единым требованиям и объединяемых целым рядом общесистемных функций [2].
- Учителя : сокращение времени на подготовку к урокам, ведение отчетной документации по ученикам, эффективный контроль за успеваемостью учащихся, профессиональный рост, рост заработной платы в условиях перехода на новую систему оплаты труда за счет использования передовых информационных технологий в учебной деятельности;
- Ученика : формирование навыков самообучения, самоконтроля, развитие творческого потенциала, организация дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Родителей : своевременное получение информации об успеваемости своего ребенка, контроль выполнения домашних заданий, информация о родительских собраниях, замечания учителей.
- планирования, организации и управления учебным процессом;
- администрирования деятельности образовательного учреждения;
- обеспечения содержания учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами.
- Закон «Об информации, информатизации и защите информации». – Н.: Сибирское университетское издательство, 2007.
- Каймин В.А. Основы информатики и вычислительной техники. – Просвещение, 1990.
- Концепция содержания обучения информатике в 12-летней школе // Информатика и образование. – 2000. – №2. – С. 17–22.
- Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе) // Первое сентября. – 1999. – №88. – С. 2.
- http://new.f-centre.ru/edu/auto/e-school/ – Сайт компании «Электронная школа».
- http://www.chronobus.ru/ – Сайт компании ООО «Хронобус» Управление школой.
- http://blog.kremlin.ru/post/61/transcript – Сайт «Видеоблог президента России».
- http://www.1tv.ru/news/social/152929 – Сайт «Первого канала. Новости. Наука учить и учиться».
Основные термины (генерируются автоматически): Электронная школа, учебный процесс, образовательное учреждение, программный продукт, учебное заведение, иваново, Образование, образовательный процесс, программно-технологический комплекс, начальная школа.
Российская электронная школа. Как происходит оценивание?
Похожие статьи
Электронный учебно-методический комплекс как компонент.
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – программный мультимедиа продукт учебного назначения, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические.
Общая модель проектирования образовательного портала
Электронный учебно-методический комплекс как компонент. Формирование информационно-образовательной среды вуза. Электронный учебник это программно-методический комплекс междисциплинарного курса.
Особенности проектирования и разработки электронных.
студент, образовательный процесс, учебно-методический комплекс, образовательная среда, учебный процесс, дисциплина, системный подход, профессиональная подготовка, интерактивный.
Подходы к управлению многопрофильными образовательными.
многоуровневость: в комплекс входят дошкольные образовательные учреждения, учреждения начального, основного, среднего общего и дополнительного образования детей; структурные подразделения настолько взаимосвязаны.
Общеобразовательная школа в развитии системы непрерывного.
Непрерывность образования в системе «школа – технический. » Перспективы использования программно-технического комплекса «Электронная школа» в системе начального образования.
Об использовании электронных средств обучения в процессе.
В данной работе рассмотрена вопросы внедрения электронных средств обучения в учебном процессе образовательных учреждениях как основных компонента информатизации образования.
Современные компьютерные технологии как средство.
начальная школа, образовательная деятельность, индивидуализация обучения, школьник, электронное обучение, возможность, современное образование, образовательный процесс, образовательный материал.
Единое информационно-образовательное пространство школы.
образовательный процесс, интерактивная доска, учебный процесс, Информационно-образовательная среда, ученик, информационная образовательная среда, образовательное учреждение. Современные подходы к формированию.
Использование технических средств обучения на уроках русского.
В учебном процессе важную роль играют технические средства обучения. Они давно и прочно вошли в наш образовательный процесс и получили широкое распространение. В своей работе я использую готовые программные продукты (методический комплекс.
Источник: moluch.ru
Как зарегистрироваться и войти в личный кабинет Российской электронной школы РЭШ
Российская электронная школа РЭШ — это образовательный портал, содержащий уроки по всем предметам школьной программы за все классы. Для получения доступа к полному функционалу сайту, новым пользователям потребуется зарегистрироваться и авторизоваться в личном кабинете.
Регистрация
Для доступа к полному функционалу портала РЭШ, новым пользователям необходимо пройти процедуру регистрации. Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- Перейти на официальный сайт Российской электронной школы, расположенный по адресу www.resh.edu.ru.
- Выбрать пункт «Регистрация» вверху страницы.
- Ознакомиться со списком доступных категорий пользователей и выбрать подходящую. На сайте можно зарегистрироваться в качестве ученика, учителя или родителя.
- Заполнить предложенную анкету достоверными данными. Необходимо указать ФИО пользователя, пол, адрес электронной почты, дату рождения, страну и город проживания, номер учебного заведения и класс. Также потребуется придумать пароль для входа в личный кабинет.
- Выполнить защиту от спама — поставить галочку напротив «Я не робот» и согласиться с правилами обработки персональных данных.
- Завершить регистрацию, нажав кнопку «Поступить в школу».
Вход в личный кабинет
Вход в личный кабинет РЭШ осуществляется с главной страницы сайта https://resh.edu.ru. Для авторизации необходимо:
- Выбрать ссылку «Вход/Регистрация».
- Указать данные для входа, полученные во время регистрации: логин (адрес электронной почты) и пароль.
- Подтвердить введенные данные, нажав кнопку «Войти».
В качестве альтернативного варианта авторизации можно использовать аккаунт от социальных сетей ВКонтакте или Фейсбук. Предварительно эти учётные записи необходимо привязать в личном кабинете.
Если пользователь уже был ранее зарегистрирован, но у него не получается войти в личный кабинет, то ему необходимо воспользоваться опцией восстановления пароля. Для этого необходимо:
- Перейти на страницу www.resh.edu.ru/resetting/request.
- Указать адрес электронной почты, который использовался при регистрации.
- Дождаться получения письма с подробной информацией на указанный адрес электронной почты.
Учебные предметы
На сайте https://resh.edu.ru/subject представлена программа обучения по 31 предмету, разделенных на классы. Помимо стандартных школьных предметов, здесь можно найти занятия по испанскому языку или экономике. Материал может использоваться для получения новой информации, повторения пройденного материала и подготовки к ЕГЭ или ОГЭ.
Для выбора подходящего предмета и выполнения урока, необходимо:
- Выбрать в верхнем меню страницы www.resh.edu.ru/subject пункт «Предметы» и перейти в него.
- Ознакомиться со списком доступных программ и выбрать нужную.
- Выбрать класс обучения в панели слева.
- Приступить к изучению первого урока по выбранной тематике.
- Материал для обучения представлен последовательно, поэтому необходимо пройти все этапы урока, не пропуская отдельные его части.
Функциональная и читательская грамотность
Функциональная грамотность — это одна из составляющих черт личности, которая влияния на дальнейшее образование и получение новой информации. Функциональная грамотность — это совокупность следующих навыков ребенка:
- Взаимодействие с окружающими миром и адекватное изменения поведения в зависимости от его условий;
- Успешное решение жизненных задач различного уровня сложности, в том числе, с нестандартными условиями;
- Умение выстраивать и поддерживать эффективные социальные отношения;
- Хакрепление и применение на практике рефлексивных умений, направленных на получение дальнейшего образования и оценку текущего состояния своей грамотности.
Читательская грамотность — это умение человека работать с текстами. Чем выше этот показатель, тем лучше усваивается информация из прочитанного, человек может не только размышлять о смысле текста, но и применять полученные сведения в личных интересах на практике.
Вход для ученика
На сайте РЭШ представлен банк заданий для оценки функциональной грамотности школьников. Для получения доступа к этому тестированию, ученику потребуется:
- Перейти по ссылке https://fg.resh.edu.ru и выбрать пункт «Войти как ученик».
- Указать код мероприятия и пароль от него, выданные учителем.
- Ознакомиться с правилами проведения диагностики и начать тест, нажав одноименную кнопку.
- В процессе тестирования можно переходить к следующему вопросу или возвращаться к предыдущему с помощью кнопок «Предыдущий/Следующий вопрос».
- После прохождения всех заданий — нажать «Завершить тестирование» и далее «Выйти из системы».
Вход для учителя
Вход в кабинет Функциональной грамотности для учителя осуществляется с помощью логина и пароля от портала РЭШ. Ввести данные нужно так же на странице fg.resh.edu.ru выбрав необходимый профиль «Войти как учитель».
Результаты тестирования по Функциональной грамотности формируются автоматически сразу после завершения тестирования. Они доступны в личном кабинете учителя, выдавшего доступ для прохождения заданий.
Российская электронная школа помогает не только закреплять уже имеющиеся знания, но и получать новую информацию, готовится к экзаменам и выполнять тестирования. Ознакомиться с полным списком возможностей можно в личном кабинете.
Источник: promodoc.ru
Resh.edu.ru — российская электронная школа — отзывы
Данный портал пришлось использовать вынужденно, из-за ситуации с самоизоляциией. Очень сильно удивился «скорости» работы сайта, нет, не из-за медленного интернета, (100 Мб/с) в принципе понятно, все школы перевели детей на дистанционное обучение, нагрузка выросла, серваки.
21110
Россия, Воронеж
Я не понимаю зачем всё это?
Достоинства:
Недостатки:
Онлайн платформа, а хотелось бы живого общения ученик-учитель, недостоверные результаты тестов.
В школе сына обязали пройти диагностические работы по читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, глобальной компетенции и креативному мышлению на данной платформе. Сын ученик 5 класса, учёба даётся ему легко. После прохождения теста, результаты некоторых ответов.
21
Россия, Пенза
Рэш — это треш!
Достоинства:
Хороший материал
Недостатки:
Отсутсвие возможности пользоваться платформой, ошибки в тестах, непродуманная система оценки знаний.
В условиях пандемии наша школа не стала исключением и была вынуждена перейти на дистанционное обучение. Основной платформой была выбрана РЭШ. Регистрацию необходимо было осуществить заранее. В принципе это было несложно: нужно заполнить несколько строк: После.
17139
Россия, Таганрог
Сайт хороший для дистанционного обучения
Достоинства:
Хороший сайт
Недостатки:
Часто зависает
Доброго времени суток, мои дорогие читатели! В связи с последними событиями (вируса конвида) все школьники вынуждены были перейти на дистанционное обучение. Одним из сайтов для дистанционного обучения стал РЭШ (российская электронная школа). На сайте довольно.
16369
Россия, иногда опаздываю с прочтением.
Хорошая платформа с множеством разных заданий.
Достоинства:
Удобно и понятно для детей и их родителей.
Недостатки:
бывают случаи когда сайт зависает.
Сейчас время карантина и все школы закрыли. Мне эта ситуация конечно не симпатична, но увы меня не спрашивали. Этот сайт стал одним из трех которые наша учительница и министерство образования одобрили для прохождения и изучения.
36
Россия, Сосновый Бор
худший сайт для образования СРЭШ
Достоинства:
Есть нормальные видеоуроки, на этом все
Недостатки:
Очень много, тут не описать
Сайт РЭШ это полный трэш. Это самая худшая электронная школа. Ранее из-за пандемии многие дети перешли на онлайн обучение. И есстественно учителя задействовали множество площадок для обучения. Из них сын говорит, что РЭШ это просто.
2
Россия, Краснодар
Будущее образования
Достоинства:
Описаны в отзыве
Недостатки:
Описаны в отзыве.
Я-будущий педагог. Естественно, что когда младшая сестра заговорила за РЭШ я заинтересовалась им. Зарегистрировалась, как ученик и прошла пару пробных уроков. Мне понравилась подача материала, оформление уроков и предложенные задания для закрепления изученной темы. Из.
554
Россия, Москва
Редкостная гадость
Достоинства:
Недостатки:
Сайт один большой сплошной и жирный минус. В тестах ошибки, видео неинформативное, тестовые задания взяты из чьего то воспаленного мозга , понять где ребенок ошибся и что сделал неверно невозможно!
Словосочетание РЭШ вызывает у меня рвотный рефлекс. Сначала наша школа планировала там только ОБЖ. Ладно, подумали мы, ничего. Предмет не особо важный, пусть. Как же мы ошибались!
Потом добавили физику и литературу. Все, прощай предметы.
34
Россия, Орёл
РЭШ требует серьёзной доработки
Достоинства:
Хорошая идея
Недостатки:
Сырой продукт, требующий доработки
Дистанционное обучение, неожиданно свалившееся на нас, заставило нас, как и многих других, воспользоваться данной обучающей платформой. Хотя первые пару-тройку дней пользоваться ею было невозможно. Это и понятно слишком много пользователей было. По видимому столько желающих.
1
Россия, Чебоксары
Отвратительно
Достоинства:
Не заметила, т.к. минусов слишком много
Недостатки:
Ошибки в тестах
Пришлось делать задания по английскому с помощью этого сайта. Позанимавшись здесь всего один раз можно возненавидеть предмет на всю оставшуюся жизнь. Я английский очень люблю и знаю его, но от работы на этом сайте я.
1
Россия, Москва
Ужасный сайт, разработанный двоечниками
Достоинства:
Недостатки:
Учитывается регистр ответов, постоянные тормоза, проблемы с некоторымизаданиями
Из-за того, что сайт создавался недалекими людьми, невозможно нормально пользоваться, потерял баллы из-за оплошности разработчиков;
8
Россия, Ростов на Дону
Абсолютно невозможно работать из-за постоянных зависаний.
Достоинства:
Удобный интерфейс
Недостатки:
Им вы не воспользуетесь,так как сайт виснет и падает
Удаленное обучение началось в нашей школе 2 недели назад, и за все это время не один учитель или ученик не смог с ним полноценно провзаимодействовать. При попытке войти в свою учетную запись сайт падает, и.
0
[цензура]
Достоинства:
Недостатки:
Сайт полнейшее г. минут 20 на аккаунт зайти не мог вначале. Какого Фига я должен был знать, что подтверждение мне должно было прийти на почту, сайт мне этого не сказал. Только потом я сам додумался.
Россия, Санкт-Петербург
Полный треш, а не РЕШ
Достоинства:
Недостатки:
их очень много
Сайт ужасен! Чтобы выполнить задания с телефона, когда нужно соединить слово с картинкой, текст водит из стороны в сторону. Очень плохая система выставления оценок и ошибок! Когда ты хочешь проверить свои ошибки и увидеть правильный.
1
Россия, Самара
Дичь полная.
Достоинства:
Недостатки:
Осуждаю данный сайт, если его вообще можно так назвать.
Бессмысленный сайт, заставляют делать тесты на нм, которые вообще не нужны. Плюс к этому, работает он через ж. Вообщем, очередная Российская фигня.
Россия, Санкт-Петербург
Отвратительно
Достоинства:
Не обнаружено
Недостатки:
Всё в тексте отзыва
Впервые, как и все остальные, мы столкнулись с РЭШ весной, с началом дистанционного обучения. Тут уже достаточно написано про то, что сайт зависал, что можно было вылететь в середине теста и начинать потом сначала (столько.
45
Фиаско образования
Достоинства:
Недостатки:
В связи с пандемией, ученикам Российской школы было предложено дистанционное обучение. Платформа, которой пришлось пользоваться, абсолютно не готова к таким объемам посетителей! Первые дни не возможно было элементарно зайти на сайт! Сейчас вроде таких проблем.
1
Россия, Нижний Новгород
Очень много ошибок в материалах.Ошибки в системе,в заданиях
Достоинства:
Пока не увидели
Недостатки:
Много ошибок в системе,а преподаватели засчитывают результаты.
Нет возможности адекватной оценки знаний, ошибки системы в тренировочных заданиях. Жалобы на ошибки в уроках не принимаются. Администрация не реагирует на обращения. Такое ощущение, что не делали рецензию на
1339
Россия, Снежинск
реш это треш просто
Достоинства:
неплохие видеоуроки, есть хорошие задания, но не все.
Недостатки:
не понятны критерии оценок, виснет постоянно, много ошибок, обратной связи нет вообще
Здравствуйте) В апреле когда всем пришлось перейти на дистанционное обучение из за короновируса, учитель задавал задания с этой учебной платформы. С регистрацией проблем не было, как только за неделю до основного наплыва учитель прислал рекомендации.
1
Россия, Челябинск
Хуже уже некуда
Достоинства:
Недостатки:
Сплошные ошибки
По этой программе нельзя учить детей. Это плохо влияет на здоровье детей. Ребенок чувствует несправедливость. У него сразу отпадает желание учиться по этой программе, потому что за правильный ответ ставит ошибку и снижает оценку. А.
Источник: otzovik.com
«РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»
электронный образовательный ресурс
>– это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование
>-Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы.
Скачать:
![]() |
2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА» Подготовил: Шолохова О.В.
– это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование -Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы. «Российская электронная школа»
Подобное дистанционное обучение удобно в использовании для детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями: одарённые дети дети-инвалиды обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обучающиеся на дому и в медицинских организациях обучающиеся в форме семейного образования и (или) самообразования обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа обучающиеся, проживающие за пределами Российской Федерации, в том числе соотечественники за рубежом).
Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования.
Рабочие программы по предмету можно скачать в начале учебного года и использовать для составления календарно — тематического планирования.
Каждый интерактивный урок включает в себя:
А ктуализацию опорных знаний
Изучение нового материала проходит в виде короткого видеоролика с лекцией учителя Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов) и т.п. Дополнительные материалы к урокам предоставлены партнёрами «Российской электронной школы» и доступны только зарегистрированным пользователям. Все указанные материалы используются исключительно в образовательных целях в полном соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации .
На сайте представлено множество задач и упражнений для закрепления полученных знаний и отработки навыков
Можно добавлять задания для учеников
— Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.
Работы проверяются автоматически (это ускоряет процесс проверки) Такие задания интересны подрастающему поколению, которое активно пользуется современными технологиями, Интернетом Если дать такие задания домой, то Д / з воспринимается уже не как скучное занятие, а, наоборот , увлекательная работа Плюсы выполнения таких заданий:
Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
К каждому уроку записан конспект
Источник: nsportal.ru