Программа элективного курса требования к оформлению

Презентация на тему: » ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.» — Транскрипт:

2 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию

3 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Дифференциация учебного процесса Уровневая Профильная

4 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: Средство дифференциации индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников, с учетом их намерений продолжить обучение.

5 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ЦЕЛИ ПЕРЕХОДА К ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: Обеспечить углубленное изучение предметов программы полного общего образования; Способствовать равному доступу к полноценному образованию равным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

6 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Учебный план школьный компонент прикладные курсы Учебный план ученический компонент курсы по выбору (элективные)

Оформление индивидуального итогового проекта

7 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Отличается от содержания профильного предмета; Обязателен для посещения; Краткосрочный проект (не более 17 часов); Поддержка детей, занимающихся не по профилю; Не оценивается, заполняется в журнале факультативов.

8 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС МОТИВЫ ВЫБОРА ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ *Профессиональная ориентация; * Поддержка наклонностей; * Интерес, любопытство; * Подготовка к ЕНТ;

9 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Нормативная документация Методические рекомендации для педагога Методические разработки курса Дидактический материал для дифференцированного и индивидуального обучения Книга для учащихся (тексты и другой материал) Рабочая тетрадь Дополнительный материал для повторения, тестирования, самоконтроля, самооценки Аудиовизуальные и мультимедийные средства Альбом наглядных пособий

10 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Вопросы на стадии осмысления элективного курса: 1.На решение каких задач профильного обучения направлен данный курс: Помощь в выборе дальнейшего образования Восполнить пробелы в предпрофильной подготовки Показать типичные для данного профиля виды деятельности Дать возможность изучить новую познавательную область

13 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Вопросы на стадии осмысления элективного курса: 5. Какие виды работ будут выполнять учащиеся? 6. Какова доля самостоятельности ученика в данном курсе? 7. Какие критерии оценивания будут использоваться при изучении данного курса? 8. Каков ожидаемый результат: *ЗУН *Уровень компетенций

14 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ТРЕБОВАНИЯ К КУРСУ Степень новизны Мотивирующий потенциал программы Полнота содержания Научность содержания Инвариативность содержания Степень обобщенности материала, соответствие способа развертывания учебного материала должны соответствовать поставленной цели и задачам обучения Практическая направленность Связность и систематичность учебного материала Методы обучения должны содержать элементы метода проектов Контролируемость Реалистичность с точки зрения ресурсов

Читайте также:
Убрать зеленый фон программы

ФГОС СОО и система элективных курсов

15 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ Междисциплинарная интеграция предметов Обучение на основе опыта и сотрудничества Учет индивидуальных способностей и потребностей Интерактивность Личностно- деятельностный и субъект – субъектный подход

16 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Титульный лист Пояснительная записка Содержание изучаемого курса: -перечень тем -учено – тематическое планирование Литература Приложение

17 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ВВЕРХУ указывается: *наименование образовательного учреждения *в правом углу сведения о том, где, когда и кем утверждена программа ПОСЕРЕДИНЕ указывается: *название курса *класс, на который курс рассчитан справа указывается ФИО, должность автора ВНИЗУ указывается посередине: *название населенного пункта *год утверждения программы

18 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.Актуальность изучения данного курса 2.Место и роль в предпрофильном и профильном обучении 3.Межпредметные связи. Интеграция учебных модулей. 4.Цель и задачи курса 5.Сроки реализации программы (на какое время рассчитана) 6.Основные принципы отбора и конструирования материала 7.Методы, формы обучения 8.Предполагаемые результаты 9.Инструментарий оценивания результатов

19 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС для чего он изучается, какие потребности школьников удовлетворяет Что необходимо для достижения цели

20 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС 1.РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ И САМОМЕНЕДЖМЕНТА 2.ИНФОРМАЦИОННАЯ 3. КОММУНИКАТИВНАЯ

21 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Инструментарий оценивания тестирование Проекты: Краткосрочные (4- 6 уроков) Недельные (30 – 40 часов) Долгосрочные (месяц, полгода) Тесты внешней оценки = творческие задачи

Источник: www.myshared.ru

Требования к оформлению программы элективного курса

Описание учебной программы должно включать следующие элементы:

· информационное обеспечение учебной программы.

Пояснительная записка раскрывает:

· образовательную область и предмет изучения, функции данного учебного курса;

· новизну, актуальность, педагогическую целесообразность изучаемого курса;

· продолжительность реализации учебной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

· общие черты методической системы достижения указанных целей, описание средств их достижения (формы и режим занятий);

· формы подведения итогов реализации учебной программы (выставки, учебно-исследовательские конференции).

Учебно-тематический план образовательной программы включает:

· перечень разделов, тем;

· количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;

· формы занятий, планируемые по каждой теме (урок, игра, беседа, дискуссия, экскурсия, конкурс);

· формы подведения итогов.

Содержание изучаемого курса раскрывается через:

· краткое описание тем и разделов;

· краткую характеристику форм занятий по каждой теме;

· описание методического обеспечения каждой темы (приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий).

Читайте также:
Как работать в программе скретч

Информационное обеспечение образовательной программы включает:

· перечень видео- и аудиопродукции (компакт-дисков, видеокассет, аудиокассет) [3].

При всех возможных вариантах организации курсов по выбору относительно инвариантными остаются следующие условия:

· курсы должны быть представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор (один из одного — это не выбор);

· курсы должны помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы («Пойду на социально-гуманитарный профиль не потому, что имею тройки по математике, а потому, что намерен стать юристом или журналистом»);

· перспективным является использование современных образовательных технологий, роль которых будет возрастать при профильном обучении на третьей ступени средней школы (информационные, проектные, дистантные и т. п.);

· целесообразно привлечь к преподаванию курсов предпрофильной подготовки не только учителя, ведущего базовый или родственный курс по данному предмету, но и других педагогов, работающих в школе или другом ОУ района;

· курсы должны познакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он совершит тот или иной выбор (историк, филолог, физик, математик и т. д.), то есть повлиять на выбор учеником сферы профессиональной деятельности, пути получения им образования в профессиональной школе (прежде всего, высшей). Они должны включать пробы по ведущим для данного профиля видам деятельности (чтобы показать специфику данного профиля через деятельность — работа с текстами, анализ источников, использование правовых документов и т. п.);

· курсы, по возможности, должны опираться на какое-либо пособие, это позволит исключить «монополию учителя на информацию»;

· курсы предпрофильной подготовки не должны дублировать базовый курс, они должны подготовить ученика не только к сдаче экзаменов, но и к успешному обучению в профильной школе.

Программа курса по выбору, ориентированного на предпрофильную подготовку, может быть рассчитана максимально на 34-35 учебных часов (из расчета по 2 часа в неделю одного полугодия, чтобы за год ученик смог пройти 2 курса). Возможны и более дробные модули (17 часов — по 4 курса за год).

Содержание курса по выбору должно, с одной стороны, соответствовать познавательным возможностям девятиклассников, а с другой стороны, предоставляя ученику возможность расширить и углубить знания на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.

· расширенный, углубленный вариант какого-то раздела базового учебного предмета;

· введение в одну из сопутствующих данному предмету наук, профессий (астрономия, археология, журналистика и т. д.);

Читайте также:
Топ программ для фотографий на Андроид

· совокупность фрагментов из различных разделов одного или нескольких предметов, если курс ориентирован на определенный уровень обобщения (например, «Естествознание») или освоение определенного вида деятельности («Эксперименты в физике, химии, биологии», «Работа с источниками информации»).

Технологии, используемые в системе курсов по выбору, должны быть ориентированы на то, чтобы ученик получил такую практику, которая поможет ему лучше овладеть общеучебными умениями и навыками, которые позволят ему успешно осваивать программу старшей профильной школы (постановка и демонстрация эксперимента, поиск информации по имеющимся источникам, ответы на вопросы в процессе дискуссии) [23].

Источник: studentopedia.ru

1.3. Правила оформления программ элективных курсов

Программа элективного курса должна содержать следующие структурные элементы:

  • титульный лист;
  • пояснительную записку;
  • учебно-тематический план;
  • Титульный лист включает:
  • наименование образовательного учреждения;
  • сведения о том, где, когда и кем утверждена программа;
  • название элективного курса;
  • класс, на который рассчитана программа;
  • ФИО и должность автора (авторов) программы;
  • название города, населенного пункта;
  • год разработки программы.
  • вид/тип элективного курса;
  • аннотация, обоснование необходимости введения данного курса в школе;
  • указание на место и роль курса в профильном обучении. Важно показать, каково место курса в соотношении, как с общеобразовательным, так и с базовыми профильными предметами: какие межпредметные связи реализуются при его изучении, какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются, каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения;
  • цель и задачи элективного курса (цель — для чего он изучается, какие потребности учащихся и учителей он удовлетворяет; задачи курса — что необходимо для достижения целей);
  • сроки реализации программы (продолжительность обучения, этапы);
  • основные принципы отбора и структурирования материала;
  • методы и формы обучения, режим занятий (результат изучения элективного курса – это ответ на вопрос: какие знания, умения и навыки будут получены, какие виды деятельности будут освоены, какие ценности будут предложены для усвоения);
  • предполагаемые результаты;
  • сведения об апробации программы (если программа или ее элементы уже апробированы в учебном процессе)
  • инструментарий для оценивания результатов.
  • перечень разделов и тем;
  • количество часов на изучение каждой темы;
  • вид занятий.
  • основные содержательные компоненты по каждому разделу или теме;
  • описание приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса, форм проведения занятий;
  • дидактические материалы.
  • темы творческих работ, проектов;
  • планы проведения экскурсий;
  • описание лабораторных работ и т. д. [1]

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru