Программа элективного курса сочинение разных жанров

Содержание

Рабочая программа элективного курса «Теория и практика написания сочинений разных жанров» для 9 класса разработана на основе следующих документов и материалов:

 примерной программы по русскому языку основного общего образования;

авторской программы Е. В. Ершовой (Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2018).

Планируемые результаты освоения элективного предмета «Теория и практика написания сочинений разных жанров»

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

Михаил Задорнов. Концерт «Собрание сочинений»

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

Читайте также:
Какие программы нельзя удалять с компьютера

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе я на электронных носителях;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов.

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога.

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты:

1) представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

Читайте также:
Программа кого добавил человек в друзья

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 8 классе;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение русского языка в 9 классе отводится 34 часа, то есть 1 час в неделю

Содержание элективного предмета «Теория и практика написания сочинений разных жанров»

Спецификация третьей части экзаменационной работы

Треть часть экзаменационной работы – сочинение-рассуждение, содержащее аргументацию, включающую примеры из исходного текста: 9.1, 9.2. 9.3. Связь первого варианта с языковой теорией, смыслом и назначением языковых единиц, спецификой их функционирования в конкретных текстах.

Понятийно-справочный аппарат

Терминология формулировок творческого задания: текст, тема, основная мысль; типы текста (повествование, описание, рассуждение); типы рас-суждения (индуктивное и дедуктивное); доказательства в рассуждении; типы аргументации; композиция текста; логические и фактические ошибки.

Критерии оценивания творческой работы

Стили русского литературного языка: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный; стиль художественной литературы. Виды стилистической окраски слов: функционально-стилистическая и эмоционально-экспрессивная. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Обучающиеся должны знать:

Классификация грамматических и речевых ошибок

Нарушение норм словообразования, словоизменения, построения словосочетания и предложения. Ошибки в структуре слова, в структуре словосо-четания, в структуре предложения.

Нарушение речевых норм. Употребление слов в несвойственном ему значении, несоответствие слова стилю текста, нарушение лексической сочета-емости, плеоназм, тавтология, смешение паронимов, нарушение структуры фразеологизма.

Построение сочинения-рассуждения

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Разработка содержания. Подбор обоснования лингвистического положения. Подбор примеров для обоснования лингвистического положения.

Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Понимание смысла текста и его фрагмента. Примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения.

Тематическое планирование:

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа элективного курса в 10 классе «Сочинения разных жанров»

Цель элективного учебного предмета – подготовка учащихся к сочинению по литературе.

К задачам данного курса относится:

1) Повторение и систематизация теоретических сведений о тексте;

2) Актуализация знаний, необходимых для успешного написания сочинения-рассуждения или эссе с опорой на лирическое или эпическое произведение;

3) Отработка практических навыков по созданию собственного развёрнутого высказывания на литературном материале в форме сочинения-рассуждения и сочинения-эссе.

Разработана рабочая программа в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ОУ, расположенных на территории Амурской области и реализующих образовательные программы общего образования (приказ Минобрнауки Амурской области от 15.09. 2010 г №1439), Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования.

Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа

Программа составлена на основе программы факультативного курса Т.А. Ладыженской и Т.А.Зепаловой «Теория и практика сочинений разных жанров»: Просвещение» 2008, основе рабочей программы учителя Савко Л.Н. «Сочинение по литературе:

теория и практика» МБОУ«Нижнетоемская средняя общеобразовательная школа», программы элективного курса «Теория и практика написания сочинений разных жанров»

Читайте также:
Как проверить флешку на ошибки программа

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

Одна из главных целей творческой работы – мотивировать учеников на чтение, пробудить в них прежний интерес к литературе как к предмету.

Чтение и сочинение – это две грани одного процесса: именно письменная работа по литературе позволяет проявить собственное творческое начало, соприкоснуться с произведениями великих писателей, потому что именно на этапе написания сочинения происходит глубинное осмысление, анализ и синтез усвоенного материала, что приводит к высокому уровню развития коммуникативной компетенции. Письменно высказываясь, ученик мобилизует все свои интеллектуальные резервы, что способствует дальнейшему интеллектуальному и духовному развитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Источник: kopilkaurokov.ru

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Татьяна Басаргина

Школьное преподавание литературы в целом и практика выпускных сочинений в частности показывают, что не все учащиеся должным образом владеют навыками написания сочинения на литературную тему. Этим обстоятельством объясняется необходимость ведения данного факультативного курса. Этот курс позволит систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся по теории сочинения, творчески применить их на практике.Рабочая программа

Картинками

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»

Рабочая программа элективного курса

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru