Рабочая программа элективного курса «Теория и практика написания сочинений разных жанров» для 9 класса разработана на основе следующих документов и материалов:
примерной программы по русскому языку основного общего образования;
авторской программы Е. В. Ершовой (Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2018).
Планируемые результаты освоения элективного предмета «Теория и практика написания сочинений разных жанров»
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
Михаил Задорнов. Концерт «Собрание сочинений»
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе я на электронных носителях;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов.
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога.
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты:
1) представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 8 классе;
6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения
7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение русского языка в 9 классе отводится 34 часа, то есть 1 час в неделю
Содержание элективного предмета «Теория и практика написания сочинений разных жанров»
Спецификация третьей части экзаменационной работы
Треть часть экзаменационной работы – сочинение-рассуждение, содержащее аргументацию, включающую примеры из исходного текста: 9.1, 9.2. 9.3. Связь первого варианта с языковой теорией, смыслом и назначением языковых единиц, спецификой их функционирования в конкретных текстах.
Понятийно-справочный аппарат
Терминология формулировок творческого задания: текст, тема, основная мысль; типы текста (повествование, описание, рассуждение); типы рас-суждения (индуктивное и дедуктивное); доказательства в рассуждении; типы аргументации; композиция текста; логические и фактические ошибки.
Критерии оценивания творческой работы
Стили русского литературного языка: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный; стиль художественной литературы. Виды стилистической окраски слов: функционально-стилистическая и эмоционально-экспрессивная. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.
Обучающиеся должны знать:
Классификация грамматических и речевых ошибок
Нарушение норм словообразования, словоизменения, построения словосочетания и предложения. Ошибки в структуре слова, в структуре словосо-четания, в структуре предложения.
Нарушение речевых норм. Употребление слов в несвойственном ему значении, несоответствие слова стилю текста, нарушение лексической сочета-емости, плеоназм, тавтология, смешение паронимов, нарушение структуры фразеологизма.
Построение сочинения-рассуждения
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Разработка содержания. Подбор обоснования лингвистического положения. Подбор примеров для обоснования лингвистического положения.
Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Понимание смысла текста и его фрагмента. Примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения.
Тематическое планирование:
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рабочая программа элективного курса в 10 классе «Сочинения разных жанров»
Цель элективного учебного предмета – подготовка учащихся к сочинению по литературе.
К задачам данного курса относится:
1) Повторение и систематизация теоретических сведений о тексте;
2) Актуализация знаний, необходимых для успешного написания сочинения-рассуждения или эссе с опорой на лирическое или эпическое произведение;
3) Отработка практических навыков по созданию собственного развёрнутого высказывания на литературном материале в форме сочинения-рассуждения и сочинения-эссе.
Разработана рабочая программа в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ОУ, расположенных на территории Амурской области и реализующих образовательные программы общего образования (приказ Минобрнауки Амурской области от 15.09. 2010 г №1439), Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования.
Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа
Программа составлена на основе программы факультативного курса Т.А. Ладыженской и Т.А.Зепаловой «Теория и практика сочинений разных жанров»: Просвещение» 2008, основе рабочей программы учителя Савко Л.Н. «Сочинение по литературе:
теория и практика» МБОУ«Нижнетоемская средняя общеобразовательная школа», программы элективного курса «Теория и практика написания сочинений разных жанров»
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы
Одна из главных целей творческой работы – мотивировать учеников на чтение, пробудить в них прежний интерес к литературе как к предмету.
Чтение и сочинение – это две грани одного процесса: именно письменная работа по литературе позволяет проявить собственное творческое начало, соприкоснуться с произведениями великих писателей, потому что именно на этапе написания сочинения происходит глубинное осмысление, анализ и синтез усвоенного материала, что приводит к высокому уровню развития коммуникативной компетенции. Письменно высказываясь, ученик мобилизует все свои интеллектуальные резервы, что способствует дальнейшему интеллектуальному и духовному развитию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Источник: kopilkaurokov.ru
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Школьное преподавание литературы в целом и практика выпускных сочинений в частности показывают, что не все учащиеся должным образом владеют навыками написания сочинения на литературную тему. Этим обстоятельством объясняется необходимость ведения данного факультативного курса. Этот курс позволит систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся по теории сочинения, творчески применить их на практике.Рабочая программа
Картинками
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Рабочая программа элективного курса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru