Программа элективного курса пример

Рабочая программа элективного курса «Приглашаем в гости к нам в Беломорск!» представляет собой вариант организации внеурочной деятельности обучающихся по краеведению и информатике, разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель элективного курса – развитие личностных качеств, обучающихся в процессе разработки и создания краеведческого Web-сайта.

23.05.23 в 21:13 Веселова Наталья Ивановна 0
Опубликовано в группе «Исследовательская и проектная работа в школе»

Рабочая программа элективного курса по русскому языку « Читаем, размышляем, сочиняем» для 11 класса

Подготовка к сочинению Тема, идея текста. Проблемы текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы. Комментарий проблемы.

Примеры-иллюстрации из текста. Смысловая связь между примерами. Авторская позиция в текстах художественного и публицистического стиля. Отношение к позиции автора. Формы и источники обоснования собственной позиции. Стилистика сочинения. Речевые и грамматические ошибки.

Что такое элективный курс и зачем он нужен

Редактирование и рецензирование, анализ сочинения. Моделирование сочинения-рассуждения по художественному и публицистическому текстам.

02.05.23 в 19:41 Осипова Елена Анатольевна 0

Программа элективного курса по геометрии «Четырёхугольники»

Рабочая программа по элективному курсу
элективный курс (10 класс)

Программа разработана на основе: Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Примерной программы основного общего образования, авторской программы «Технология основных сфер профессиональной деятельности. Профессиональное

самоопределение» автор В.Д. Симоненко (из учебника общеобразовательного

учреждения составители: А.Н. Богатырев, О.П. Очинин, В.Д. Симоненко и др.).

Год разработки: 2019- 2020 год

____. ____.2019 г.

1.Раздел. Пояснительная записка.

Рабочая программа элективного курса «Профессии будущего в России» » разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

2.Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

3. Примерной программы по « Технологии» основного и среднего (полного) общего образования ( Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07.2005 года № 03-1263); (Стандарты второго поколения);

4. Авторской программы основного общего Примерной программы основного общего образования, авторской программы «Технология основных сфер профессиональной деятельности. Профессиональное самоопределение» автор В.Д. Симоненко (из учебника общеобразовательного учреждения составители: А.Н. Богатырев, О.П. Очинин, В.Д.

Симоненко и др.).

5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год;

Разработка программы элективного курса

6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ «Авиловская СОШ», приказ № 154 от 29.06.2016год;

7. Учебного плана МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

8. Календарного графика МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

Цель курса – сориентировать школьников на профессиональное и личностное

самоопределение, помочь смоделировать дальнейший жизненный путь с учетом

потребностей рынка труда; развить способности к профессиональной адаптации в

современных социально – экономических условиях.

1. Создать условия для повышения готовности подростков к социальному,

профессиональному и культурному самоопределению в целом;

2. Повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их

соответствующими знаниями и умениями;

3. Диагностировать и выявить у школьников склонности и возможности, оказать

психолого-педагогическую поддержку в проектировании выбора профиля

Читайте также:
Программа для настройки электропитания

4. Формировать внутреннюю мотивацию на продолжение образования и реализации

своих профессиональных перспектив;

5. Проводить информационную работу с образовательными учреждениями “Куда

пойти учиться” и создать банк информационного материала, который поможет в

6. Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям.

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно – методического комплекта:

1) Технология. Профессиональный успех. 10-11 классы: учеб. Для общеобразовательных

организаций/(А.В. Гапоненко, С.О. Кропивянская, О.В. Кузина и др.); под редакцией С.Н.

Чистяковой. -9-е изд. –М.: Просвещение, 2014.

2) «Технология основных сфер профессиональной деятельности. Профессиональное

самоопределение» автор В.Д. Симоненко (из учебника общеобразовательного

учреждения составители: А.Н. Богатырев, О.П. Очинин, В.Д. Симоненко и др.).

Сроки реализации рабочей программы.

Рабочая программа по предмету может изменяться с учётом специфики класса. Сроки реализации программы 1 год – 34 уч. недели.

Согласно учебному плану, действующему расписанию и годовому календарному плану МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019 -2020 учебный год на изучение элективного курса «Профессии будущего в России» в 10 классе отводится –35 часов.

2.Раздел. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Профессии будущего в России»

Личностными результатами освоения, обучающимися учебного предмета

-проявление познавательных интересов и активности в данном учебном предмете;

-выражение желания учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих

-овладение установками, нормами и правилами научной организации своей деятельности;

-самооценка способностей для труда в различных сферах с позиции будущей

-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной

-планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Метапредметными результатами освоения учебного предмета являются

универсальные учебные действия (УУД):

-планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе

-проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач;

-самостоятельная организация и выполнение различных работ;

-приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию

выбора профессии и отражение в устной или письменной форме результатов своей

-выявление потребностей профессии;

-выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников

информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-согласование и координация совместной деятельности с другими ее участниками;

-оценивание своей познавательной деятельности с точки зрения нравственных, правовых

-диагностика результатов деятельности по принятым критериям и показателям;

Предметными результатами освоения учебного предмета являются:

-рациональное использование учебной и дополнительной информации для выбора

-классификация видов профессий;

-планирование деятельности по выбору профессии;

-оценивание своих способностей и готовности к выбранной профессии;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не

совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и

Система оценки достижения планируемых предметных результатов:

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной

форме. В элективном курсе может использоваться зачетная форма

Критерии оценки устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание

рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных

понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет

применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее

изученным материалом по курсу.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу

на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без

применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным

материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся

Читайте также:
Программа радуга полное название

допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно

или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса,

но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса, не препятствующие

дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания

при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется

при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий;

допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной

негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех

недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в

соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем

необходимо для оценки 3.

Критерии оценки докладов, сообщений и презентаций:

«5» баллов ставится, в случае если выполнены все требования к написанию и защите:

обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных

точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция,

сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены

требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные

«4» балла – основные требования к докладу или сообщению и их защите выполнены, но

при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала;

отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются

упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

«3» балла – имеются существенные отступления от требований. В частности: тема

освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на

дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

«2» балла – тема не раскрыта͵ обнаруживается существенное непонимание проблемы.

3.Раздел. Содержание учебного предмета

1 . Введение (1 час)

Цели и задачи курса. Содержание занятий.

Роль профессионального самоопределения в жизни человека. Понятие и

построение личного профессионального плана.

2 . Проектирование профессиональной карьеры (6 часов)

Система профессионального образования, уровни образования, формы образования.

образовательные стандарты. Типы учебных заведений, условия приема и обучение.

Анализ ролевого поведения. Управление конфликтом. Классификация конфликтов.

Причины возникновения. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Эффективное

реагирование в конфликтных отношениях. Профилактика конфликтных отношений в

Понятие «имиджа» и его составляющие. Внешность делового человека. Вербальные и

невербальные составляющие имиджа. Самопрезентация.

Пути поиска информации о трудоустройстве. Правильное комплектование пакета

документов. Автобиография, резюме. Телефонный путь поиска работы. Собеседование,

факторы, влияющее на его успешность.

3 . Классификация профессий (14 часов)

Основные признаки профессиональной деятельности.

Предмет труда. Цели труда. Средства труда. Условия труда.

Формула профессии. Понятие о профессиограмме.

Практическая работа. Составление формул профессий. Профессиограммы специалистов

Общее представление о нервной системе и ее свойствах (сила, подвижность,

уравновешенность). Ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленные

свойствами нервной системы. Типы профессий по медицинским противопоказаниям.

Здоровье и профессионализм.

4.Профессиональные интересы, склонности, способности (3 часа)

Различие в проявлении интересов и склонностей. Ведущие свойства специальных

способностей (по Е.А. Климову)

Способности. Задатки. Определение своих способностей к определенному виду

специальностей. Изучение своих способностей к различным видам деятельности.

5. Профессиональное самоопределение (11 часов)

Изучение современного рынка труда. Понятие «рынок труда», «трудовой контракт»,

организации, которые помогают человеку найти работу; предпочтения учащихся в выборе

профессии; рейтинг и специфика наиболее востребованных профессий, пути их

Читайте также:
Обмен старого авто на новый государственная программа

получения. Проект — доклад «Новые профессии в России»

Разнообразные виды предприятий и форм собственности. Занятость населения.

Система профессионально-технического образования. Типы профессиональных училищ,

условия приема и обучения в них. Подготовка рабочих на производстве.

Средние специальные учебные заведения, их типы, условия приема и обучения.

Типы высших учебных заведений, условия приема и обучения студентов.

Практическая работа. Письменная работа «Мой путь в профессию».

Понятие о профессиональной карьере. Профессиональное прогнозирование и

профессиональное самоопределение. Практическая работа. Анализ личного

Практическая работа. Создание портфолио достижений обучающегося

культуры, технологическая среда жизнедеятельности человека.

2. Технологическая культура — основа прогрессивного развития производства и общества.

3. Технологии основных видов жизнедеятельности человека: технология трудовой,

познавательной, игровой, управленческой деятельности человека.

Технологическая культура и профессиональная деятельность

Сферы профессиональной деятельности, понятие «культура труда», профессиональная

этика и культура деловых взаимоотношений, профессиональное становление.

Развивающие процедуры: ролевая игра «продавцы — покупатели», разрешение

Готовность к выбору профиля, профессии

Оценка способности к самоанализу, анализу профессии, самореализации в различных

видах профессиональной деятельности. Проверка соответствия выбранной профессии

Практическая работа: определение способности учащихся к выбору профессии.

Творческое отношение к собственной жизни. Целеустремленность в преодолении

жизненных сложностей при устройстве своей профессиональной судьбы.

4.Раздел. Календарно-тематическое планирование

элективного курса по профориентации «Профессии будущего в России».

Наименования разделов и тем

Источник: nsportal.ru

2009 – 2010 уч.год

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

В связи с развитием применения информационных технологий в образовании большое значение приобрела проблема использования ПЭВМ в различных областях человеческой деятельности.

Необходимо отметить, что существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между необходимостью использования компьютера при решении математических и физических задач и недостаточной практики работы в электронной таблице и в среде программирования.

Особый акцент в программе сделан на использование информационных технологий, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как математика, физика, информатика. Курс рекомендован учащимся 9 класса.

В результате прохождения программного материала обучающийся
имеет представление о: назначении и возможности программы Excel и среды программирования Pascal ;
знает: основные этапы моделирования;
умеет: выделять существенные признаки, условия в тексте задачи;
представлять условия и решения задачи в различных видах (таблицы, формулы, схемы);
решать одну и ту же задачу в программе Excel и среде программирования Pascal ;
владеет: культурой оформления и защиты мини-проекта;

В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является содействие формированию навыка творческого подхода к решению задач.

Задачи:

1. развитие аналитического компонента мышления через умение выделять существенную и несущественную информацию; анализировать полученный результат;

2. развитие системного компонента мышления через формирование навыков построения адекватных информационных моделей с учётом множества свойств, условий, характеристик и закономерностей;

3. развитие алгоритмического компонента мышления через умение планировать структуру действий, необходимых для достижения целей.

В курсе освещаются следующие темы : моделирование, электронная таблица, среда программирования Pascal , оформление документа в программе Word , презентация в программе Power Point .

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, обобщающих уроков.
Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе над мини-проектом.

Курс завершается зачетом в конце года. При этом к зачету обучающийся должен представить свой мини-проект по решению математической или физической задачи в ЭТ (среде программирования Pascal ).

Источник: creativkursk.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru