Программа элективного курса подготовка к егэ по информатике

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, ФЗ «Об образовании», с учетом учебного плана школы.

Макарова Анна Васильевна

Макарова Анна Васильевна

Портфолио
Разработки
Блог автора

Неограниченная бесплатная загрука материала «РП элективного курса «Информатика в задачах» 10 класс» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «ЕГЭ по информатике» и представляет собой: «рабочая программа, факультатив».

Загрузка началась.

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Источник: easyen.ru

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике»

Какие СБОРНИКИ и САЙТЫ использовать для подготовки к ЕГЭ по информатике | Артем Имаев


элективный курс по информатике и икт (11 класс) на тему

В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. Экзамен по информатике в форме ЕГЭ является востребованным.

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ЕГЭ.

Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий.

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике» предназначена для обучающихся 11 класса и рассчитана на 34 часа.

Программа элективного курса составлена на основе:

— Федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике ;

— Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по информатике;

— Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по информатике;

— Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по информатике.

Цель курса – целенаправленная и качественная подготовка обучающихся к новой форме аттестации – ЕГЭ; повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера.

Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги.

— повторение курса информатики;

— формирование умений и навыков решения тестовых заданий;

— формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по информатике;

— активизация познавательной деятельности школьников;

Задание из ЕГЭ по информатике #викторияланская #умскул #егэинформатика #егэ2023 #информатика

— повышение информационной и коммуникативной компетентности обучающихся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

— структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

— создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

— создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

— создавать записи в базе данных;

— создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Наименование тем курса

Введение. Особенности ЕГЭ по информатике в данном учебном году

Лекция с элементами беседы

Тема 1. Математические основы информатики

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Решение заданий по теме «Математические основы информатики»

Тема 2. Алгоритмизация и программирование

Лекция с элементами беседы,

Лекция с элементами беседы,

Решение заданий по программированию с развернутым ответом

Тема 3. Информационные и коммуникационные технологии

Лекция с элементами беседы,

Обработка графической информации

Лекция с элементами беседы,

Цифровое кодирование звука

Лекция с элементами беседы,

Обработка информации в электронных таблицах

Лекция с элементами беседы,

Лекция с элементами беседы,

Лекция с элементами беседы,

Решение заданий по теме «Информационные и коммуникационные технологии»

Тема 4. Решение заданий базового и повышенного уровней сложности разных типов.

Тема 5 . Решение заданий высокого уровня сложности части.

Тестирование в формате ЕГЭ (пробный экзамен)

Введение (1 ч.) Особенности ЕГЭ по информатике в данном учебном году

Организация и методика подготовки к ЕГЭ по информатике.

Требования к ЕГЭ по информатике. Знакомство с демоверсией по информатике Федерального института педагогических измерений 2015.

Кодификатор и спецификация ЕГЭ по информатике – 2015.

Тема 1. Математические основы информатики (7 ч.)

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Проектирование и моделирование

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Образовательные области приоритетного освоения : черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины.

Тема 2. Алгоритмизация и программирование (8 ч.)

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы . Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации . Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.

Представление о программировании.

Тема 3. Информационные и коммуникационные технологии (10 ч)

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных .

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике .

Образовательные области приоритетного освоения : информатика и информационные технологии, естественнонаучные дисциплины, обществоведение (экономика).

Организация информационной среды

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них.

Тема 4. Решение заданий базового и повышенного уровней сложности разных типов (2 ч)

Тема 5. Решение заданий высокого уровня сложности части (2 ч)

Итоговое тестирование (4ч.). Решение КИМов.

  1. ЕГЭ-2014. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина. — М.: Издательство «Национальное образование», 2013.
  2. ЕГЭ-2015: Информатика Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ/ ФИПИ авторы-составители: В. Р. Лещинер – М.: «Интеллект-центр», 2015.
  3. ЕГЭ-2014. Информатика. Типовые экзаменационные варианты /ФИПИ авторы: Крылов С.С., Ушаков Д.М. – М.: Экзамен, 2013.
  4. ЕГЭ-2014. Информатика. Тематические тренировочные задания/ФИПИ авторы: Н. Н. Самылкина, Е. М. Островская – М.: Эксмо, 2013.
  5. Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: С.С. Крылов, Д.М. Ушаков – М.: Интеллект-Центр, 2012.
  • http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  • http://www.mon.ru . gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений
  • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал
  • http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека
  • http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

Список учебных пособий для подготовки к ЕГЭ, рекомендованных ФИПИ

  1. ЕГЭ-2014. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / С.С. Крылов, Т.Е. Чуркина. — М.: Издательство «Национальное образование», 2013.
  2. ЕГЭ-2015: Информатика Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ/ ФИПИ авторы-составители: В. Р. Лещинер – М.: «Интеллект-центр», 2015.
  3. ЕГЭ-2014. Информатика. Типовые экзаменационные варианты /ФИПИ авторы: Крылов С.С., Ушаков Д.М. – М.: Экзамен, 2013.
  4. ЕГЭ-2014. Информатика. Тематические тренировочные задания/ФИПИ авторы: Н. Н. Самылкина, Е. М. Островская – М.: Эксмо, 2013.
  5. Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: С.С. Крылов, Д.М. Ушаков – М.: Интеллект-Центр, 2012.

Список пособий для учителя

Список пособий для обучающихся

  1. АсмоловА.Видео уроки. Подготовка к ЕГЭ. (URL-доступ: http://dubna-it.ru/ )
  2. КазиевВ.М. Задачи и тесты. – М.: Просвещение, 2007.
  3. КазиевВ.М. Информатика в примерах и задачах. – М.: Просвещение, 2007.
  4. МакароваН.В. Подготовка к ЕГЭ, СПб.: Питер, 2011.
  5. ШауцуковаЛ. З. Информатика. (URL-доступ: http://book.kbsu.ru/theory/ )
  6. ШахмейстерА.Х. Комбинаторика. Статистика. Вероятность. – М.: МЦНМО, 2012.
  7. ШеньА. Программирование. Теоремы и задачи. – М.: МЦНМО, 2011.

Список электронных ресурсов

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов URL-доступ: http://school-collection.edu.ru/
  2. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов URL-доступ: http://fcior.edu.ru/
  3. Подборка задач с решениями и указанием уровня сложности:
  1. Программно-методическое обеспечение профильного обучения по информатике URL-доступ: http://profil-ikt.narod.ru/inform/urok1.htm
  2. Методическая копилка учителя информатики http://metod-kopilka.ru/page-test.html
  3. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе URL-доступ: http://www.klyaksa.net/

Источник: nsportal.ru

электив по информатике подготовка к ЕГЭ. Программа по элективному учебному курсу Подготовка к егэ по информатике и икт

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 1.94 Mb.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХВОРОСТЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХВОРОСТЯНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

по элективному учебному курсу

«Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ

10-11 класс

Автор – В.В. Вдовина, учитель информатики и математики первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и уме­ний по курсу информатики и информационно-коммуникаци­онных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.

Цель курса: подготовка к сдаче единого государственного экзамена.
Задачи курса:

для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

положительное отношение к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

Количество часов в неделю: 1 час в неделю в течение двух лет, всего 70 учебных часов.
Проверка знаний: тестирование по каждому разделу курса.
Итоговая аттестация проводится в форме тестирования с использованием тестовых материалов ЕГЭ по информатике.
Требования к знаниям и умениям учащихся.

  • о существующих методах измерения информации;
  • о моделировании, как методе научного познания.
  • единицы измерения информации;
  • принципы кодирования;
  • системы счисления;
  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
  • основные алгоритмические конструкции;
  • основные элементы программирования;
  • основные элементы математической логики;
  • архитектура компьютера;
  • программное обеспечение;
  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.
  • подсчитывать информационный объём сообщения;
  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
  • осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
  • строить и преобразовывать логические выражения;
  • строить для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
  • использовать необходимое программное обеспечение при решении задачи;
  • уметь писать программы, используя следующие стандартные алгоритмы:
  • суммирование массива;
  • проверка упорядоченности массива;
  • слияние двух упорядоченных массивов;
  • сортировка (например, вставками)
  • поиск заданной подстроки (скажем, «abc») в последовательности символов
  • поиск корня делением пополам;
  • поиск наименьшего делителя целого числа
  • разложение целого числа на множители (простейший алгоритм)
  • умножение двух многочленов
  • знать базовые механизмы обращения с внешним миром в данной операционной среде (язык программирования, интерфейс с операционной системой) и уметь их использовать в простейших ситуациях:
  • нарисовать на экране график синуса;
  • нарисовать на экране окружность;
  • подсчитать число символов и строк в файле;
  • подсчитать число файлов в данной директории (каталоге, папке);
  • реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.

Тематика занятий разработана по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация и её кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий», «Программные средства информационных и коммуникационных технологий», «Технология обработки графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии». Курс предусматривает отработку теоретических знаний, умений и навыков учащихся. Наибольшее внимание необходимо уделить отработке у учащихся навыков работы с тестами и тестовыми заданиями различных видов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание учебного курса
Информация и ее кодирование

Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации.

Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Основы логики

Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ. ,ТО. эквивалентность. Таблицы истинности.

Составление таблиц истинности по логической формуле. Законы булевой алгебры. Определение логического выраже­ния по таблице истинности.

Логические элементы и основные логические устройства компьютера.
Моделирование и компьютерный эксперимент

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей.

Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей.

Исследование биологических моделей.
Социальная информатика

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты.

Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них.

Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.
Основные устройства информационных и коммуникационных технологий

Локальные и глобальные компьютерные сети, организации компьютерных сетей. Аппаратные средства построения сети.
Программные средства информационных и коммуникационных технологий

Возможности Интернета. Среда браузера Internet Explorer. По­иск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Веб-страница с графическими объектами. Веб-страни­ца с гиперссылками.

Мир электронной почты.
Технология обработки текстовой и числовой информации

Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа.

Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Использование в текстовом доку­менте графических объектов.

Назначение табличного процессора. Объекты документа таб­личного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы.

Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа.

Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе.

Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.
Технология хранения, поиска и сортировки в БД

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных.

Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.
Технология обработки графической и звуковой информации

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора.

Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения

Создание и редактирование оцифрованного звука

Разработка мультимедийной интерактивной презентации
Алгоритмизация и программирование

Программирование в среде Free Pascal: инструментарий среды; ин­формационная модель объекта; программы для реализации ти­повых конструкций алгоритмов (последовательного, цикличе­ского, разветвляющегося); понятия процедуры и модуля; процеду­ра с параметрами; функции; инструменты логики при разработ­ке программ, моделирование системы.

Перечень учебно-методических средств обучения
Литература

  1. «Готовимся к ЕГЭ по информатике»: учебное пособие / Н.Н. Самылкина. – 3-е издание — М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
  2. «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. — 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
  3. «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. — 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
  4. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. — 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
  5. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. — М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
  6. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»/Методическое пособие для учителей /Н. Д. Угринович. — 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г;
  7. Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009.г.
  8. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2007- 2010 г.г.).
  9. «ЕГЭ. Информатика. Типовые тестовые задания.»: раздаточный материал/ П.Я. Якушкин –Экзамен, Москва, 2007 – 2010 гг.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
  • Интернет.
  • ОС Linux
  • пакет OpenOffice.org
  • графический редактор GIMP.

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru