Программа экспеРиментальной работы что это

Содержание

Программа опытно-экспериментальной работы

Дошкольный возраст выступает как самоценный период жизни ребенка и поэтому осваиваемые в процессе обучения в ДОУ ребенком знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития его личности. При этом основным направлением воспитательного процесса является приобщение детей дошкольного возраста к широкому спектру общечеловеческих ценностей.

В настоящее время в воспитательно-образовательном процессе в детских образовательных учреждениях (ДОУ) ярко выделяется проблема недостатка времени и большого объема информации, в том числе и программного материала, предлагаемого для усвоения ребенком. Растет доля умственной нагрузки в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдаются переутомление детей и снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития. Доля двигательной активности катастрофически снижается, уменьшается время пребывания детей на свежем воздухе. В связи с этим возникает необходимость оптимизации здоровьесберегающей деятельности ДОУ.

Петрова Л.Н. | Управление развитием ОО. Экспериментальная и инновационная деятельность

Разрыв между двигательной и другими видами деятельности дошкольников является одним из негативных явлений как новых, так и традиционных систем образования. Основная причина такого положения заключается в отсутствии механизмов, которые обуславливают интеграцию познавательной и двигательной деятельности в ходе обучения. Разработка организационно-методических основ интеграции в воспитательно-образовательном процессе дошкольников является актуальным направлением научного исследования [21].

Таким образом, смысл интеграции познавательной и двигательной деятельности в процессе интерактивного обучения заключается в формировании системы, обладающей большим образовательным и оздоровительным эффектом.

Cегодня разработка и внедрение таких технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогов детского сада. Это связанно не только с увеличением числа детей с функциональными отклонениями в здоровье, но и с попытками общества противостоять негативному влиянию на здоровье подрастающего поколения социально – экономических потрясений и экологических катастроф. Здоровьесберегающая деятельность сегодня становится основой для интеграции образовательных областей. Принцип интеграции становится основой для формирования междисциплинарного подхода к осуществлению здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и определения здоровьесберегающих технологий в образовании как системы мер по сохранению и укреплению здоровья детей, состоящей из методов и приемов, комплексных способов решения задач здоровьесбережения [16].

Интегрированная технология интерактивного обучения, реализуемая в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ, позволит качественно на новом, более эффективном, доступном для ребенка уровне освоить большинство разделов программы. Интеграция также будет способствовать поддержанию внутреннего благополучия, позволит дошкольнику быстрее адаптироваться к изменяющимся психолого-педагогическим условиям, может быть направлена на сохранение здоровья ребенка [13].

Окей, школа / Что такое экспериментальная школа и как это работает? // 07.09.21

Научная новизна заключается:

в создании условий, адекватных жизнедеятельности детей и педагогов, способствующих их благоприятному психофизиологическому развитию;

в снижении нагрузки на педагогов и повышения уровня их компетентности и компьютерной грамотности;

в повышении мотивации и интереса к занятиям всех участников образовательного процесса;

в разработке оптимального режима двигательной активности в условиях двигательной среды, характеризующейся игровым, дидактическим, познавательным характером [10].

Предмет исследования — педагогические условия и средства интеграции двигательной и познавательной деятельности в режиме интерактивного обучения детей дошкольного возраста.

Цель исследования: разработка и апробация системы мер по совершенствованию здоровьесберегающей деятельности педагогов в детском саду на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности.

1. Изучить теоретические аспекты проблемы.

2. Проанализировать состояние методов интерактивного обучения в ДОУ

3. Разработать интегрированные технологии интерактивного обучения с 2-5лет.

4. Апробировать, экспериментальным путем, эффективность предлагаемых систем мер, методов и приемов по сохранению и укреплению здоровья.

5. Распространить опыт данных технологий среди педагогов ДОУ.

Этапы работы :

— изучение и теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, материалов и публикаций педагогической печати по проблеме исследования, программ, учебников для ДОУ и нормативных документов.

— наблюдение, беседы с воспитателями, родителями, детьми дошкольного возраста;

— разработка методических материалов по интерактивным формам обучения.

— мониторинг здоровья детей ДОУ;

— диагностика психо-эмоционального комфорта детей;

— диагностика основных движений координации в пространстве;

-обобщение опыта для внедрения в практику работы.

Формы представления результатов работы :

-разработать формы, средства и методы интеграции двигательной и познавательной деятельности детей;

-рекомендации воспитателям и инструктору по физическому воспитанию дошкольников по интеграции двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Я начала свою поисковую деятельность по данной теме с октября 2011г. В настоящее время экспериментальная работа продолжается. Чтобы помочь педагогам снять учебную нагрузку на детей, разработаны комплексно — тематические планирования для всех возрастных групп и система интегрированной совместной деятельности педагога с детьми. Подобран методический материал: оформлены картотеки упражнений на дыхание, кинезиологические упражнения, пальчиковые игры и т. д.

Проводились консультации, круглые столы для педагогов с целью ознакомления с некоторыми подходами построения модели интеграции педагогического процесса и особенностями взаимодействия педагогов, обмена опытом. К большому сожалению, на сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно ослаблены. Поскольку родители долгие годы были ориентированы на общественное воспитание. В связи с этим образовательному учреждению необходимо сформировать чувство ответственности родителей за воспитание здоровых детей и подготовить семьи к реализации этой задачи. [12]

Читайте также:
Программа штрих м что это

Данная проблема была выявлена при использовании комплекса традиционных методов психолого-педагогической диагностики. Таких как: наблюдение, беседа, тестирование (опираясь на знания в психологии, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества и др.

Учитывая разную степень готовности к сотрудничеству с дошкольным учреждением, были определены различные уровни родительской мотивации. Родители с высоким уровнем — адекватно воспринимают состояния ребенка, готовы к полноценному сотрудничеству с дошкольным учреждением, понимают необходимость и важность работы, прислушиваются к советам и рекомендациям педагогов.

Родители имеющие средний уровень мотивации, тоже адекватно воспринимают состояние ребенка, не отрицают необходимости сотрудничества с детским учреждением, но при минимальной затрате своих усилий. При низком уровне родительской мотивации отсутствует адекватная оценка состояния своего ребенка, присутствует пассивная внутренняя позиция в сотрудничестве с дошкольным учреждением, непонимание необходимости коррекционной работы.

Анализируя опыт своей работы, в течении 24лет, мною были обобщены здоровьесберегающие педагогические технологии с применением интерактивных методов обучения используемых в ДОУ (табл. 2, и предложены педагогам на выбор те из них, которые можно рекомендовать родителям для проведения дома.

Мониторинг состояния здоровья дошкольников посещающих ДОУ выявил основную проблему – снижение адаптивных возможностей организма. Адаптивность – основной критерий оценки здоровья, подразумевающий стойкость к неблагоприятным погодным условиям, выносливость, работоспособность, психическую и физическую гармонизацию. В связи с этим было проведено обновление организационной структуре управления здоровьесберегающей деятельностью в ДОУ [25].

За период с октября 2011г. по декабрь 2012г. Медицинские показатели индекса здоровья наших воспитанников улучшились на 12%, заболеваемость ОРЗ уменьшилась на 25%. Необходимо подчеркнуть, что только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами [10].

Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Результаты проведенного нами эксперимента позволили сделать вывод, что целенаправленная работа по интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в режиме интерактивного обучения оказалась эффективной. У воспитанников экспериментальной средней группы «Жулдыз» №10, выявлен достаточно высокий уровень физической подготовленности (справились с выполнением программы по развитию движений на конец учебного года 95% детей) и хорошие темпы прироста показателей физического качества (в среднем 13,06%) по сравнению с показателями детей контрольной группы «Конырау» №9 в которой такая работа не планировалась.

Иначе говоря, проведенное нами исследование подтвердило что индивидуально-дифференцированный подход, специальный подбор подвижных и пальчиковых игр, динамических пауз, соответствующих двигательному опыту детей пятого года жизни, и вариативность в их проведении обеспечивают благоприятное воздействие для оптимизации двигательной деятельности дошкольников в образовательном процессе.

Интеграция двигательной и познавательной деятельности оказала положительное влияние на развитие психических процессов детей дошкольного возраста. Удалось на более высоком уровне реализовать психический потенциал как мальчиков, так и девочек экспериментальной группы. Прирост по уровню развития психических способностей (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) в экспериментальной группе достоверно выше, чем в контрольной группе № 9, а по некоторым показателям он такой же, как средней группе (контрольная № 10). Это также является подтверждением эффективности применения интегрированной технологии с детьми дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. Презентация Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный,.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Источник: www.maam.ru

ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТА

основная форма проектирования его подготовки и проведения до получения результата. Это моделирование экспериментальной деятельности как составной части исследования. В программу эксперимента входят разделы: — общие данные об эксперименте (тема, характеристика места проведения и участников, тип эксперимента); — научный аппарат эксперимента (теоретическая основа – теории, понятия, цель, гипотеза, описание (не) зависимых переменных и методы их диагностирования, методы обработки эмпирических данных); — организация эксперимента (материально-техническое и методическое обеспечение, организационно-педагогическая и психологическая подготовка участников эксперимента, график проведения эксперимента); — приложение (экспериментальные материалы, методы диагностирования и обработки полученной информации) [52, c. 57].

Найдено научных статей по теме — 15

Как разработать программу эксперимента?

Сиденко А.С.

Программа эксперимента по предшкольному образованию

Ротару Е.Н., Трубина С.М.

Программа эксперимента по предшкольному образованию

Ротару Е.Н., Трубина С.М.

ПИЭР – программа поисковой исследовательской и экспериментальной работы

Савельев Д.С., Вершинин В.Н.

Работа посвящена истории, методологии и организации педагогических исследований в образовательных учреждениях Ульяновской области по программе ПИЭР.

ПИЭР – программа поисковой исследовательской и экспериментальной работы

Савельев Д.С. , Вершинин В.Н.

Экспериментальная программа изучения астрономии в 8-11 классах гимназий и лицее

Н. И. Перов, М. В. Прошлецова

Экспериментальная программа оптимизации процесса развития мотивации родительства

Серебрякова Татьяна Александровна, Семенова Лидия Эдуардовна, Князева Елена Викторовна
Актуальность (контекст) тематики статьи.

Автоматизация поведенческих экспериментов с помощью компьютерной программы «AutoTST»

Габидуллин Р. А., Иванова О. А., Никитина И. Л., Алехин Е. К.

Для автоматизации обработки данных, полученных в тесте подвешивания за хвост, была разработана компьютерная программа AutoTST, которая выполняет распознавание движения в видео файле и последующий подсчет общей продолжительности пе

Экспериментальная проверка программы обучения детей плаванию на этапе базовой подготовки

Коршунова Алла Владимировна

В работе проведена экспериментальная проверка эффективности программы обучения плаванию детей на этапе базовой подготовки за счет управления основными характеристиками техники плавания детей различного возраста (скорость, темп, «ш

Читайте также:
Браузер Microsoft Edge что это за программа

Программно-аппаратный комплекс для управления «поведенческим» биологическим экспериментом

Зимина С. А., Соколов А. В.

Описан программно-аппаратный комплекс, предназначенный для управления «поведенческим» биологи ческим экспериментом.

Об экспериментальной программе преподавания в контексте личностно образующих творческих циклов

А. Н. Колпакова

Рассказывается о возможностях раскрытия личностного потенциала студентов в контексте личностно образующих творческих циклов по результатам контент-анализа самоотчетов творческой деятельности студентов-педагогов.

Реализация экспериментальной программы по реорганизации системы школьного питания в Омской области

Новикова И. И., Крига А. С., Ерофеев Ю. В., Бойко М. Н., Вейних П. А.

Реализация логистики школьного питания в динамике должна выявить индикативные показатели, характеризующие эффективность работы по реализации ведомственных целевых программ всеми участниками организации и контроля за организацией ш

Донозологическая оценка состояния организма в 105-суточном эксперименте по данным аппаратно-программ

Кучковская Т. П., Стрелецкая Г. Н.

Изучено значение показателей вариабельности ритма сердца при оценке уровня адаптации у лиц молодого возраста.

Экспериментальная оценка эффективности применения степ-аэробики в комплексной программе оптимизации

Дорошенко В. В., Богдановская Н. В., Маликов Николай Васильевич

В рамках эксперимента проведено изучение эффективности применения систематических занятий степ-аэробикой в комплексной программе реабилитации юношей и девушек 15-16 лет с признаками вегето-сосудистой дистонии.

Источник: didacts.ru

Программа экспериментальной работы что это

Основные этапы опытно-экспериментальной работы в педагогическом исследовании

Опытно-экспериментальная работа занимает важное место в педагогическом исследовании, так как она позволяет осуществить на практике теоретические идеи, проверить их истинность, выработать рекомендации для педагогов-практиков. В проведении опытно-экспериментальной работы выделяются следующие основные этапы.

1. Теоретический. Общее ознакомление с педагогической проблемой, обоснование ее актуальности (значение, злободневности), определение объекта и предмета исследования.
Обоснование актуальности подразумевает выявления противоречия. Проблема – практический или теоретический вопрос, требующий разрешения. В педагогике проблема чаще всего отражает противоречия между знаниями людей в области задач и возможностей обучения и воспитания и незнанием путей, средств, способов их реализации. Объект исследование – область познания.

Предмет исследования – частная сторона объекта. Объект в педагогике чаще всего – процесс. Формируется тема – практичная, лаконичная формулировка проблемы (рекомендуется не более 7 слов).

2. Методический. Отбор исходных концепций, теоретических положений, гипотез, замыслов, идей. Определение гипотезы исследования.
Исходные концепции определяются четырьмя уровнями:
1) полезные концепции из философии;
2) психологические концепции;
3) концепции конкретно-научного уровня – уровня педагогики;
4) технологический уровень (техника исследования подобных работ).
Гипотеза – научно обоснованное предположение, нуждающееся в проверке.

3. Опытный. Подбор необходимых методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента, организация и проведение формирующего эксперимента.
Педагогическое исследование осуществляется посредством комплекса методов.
По логике доказательства гипотезы, существуют констатирующий и формирующий эксперименты, они последовательны. Цель констатирующего эксперимента – определение исходного состояния педагогической проблемы/ Как правило, он проводится в начале исследования. Формирующий эксперимент направлен на преобразование педагогической действительности в рамках выдвинутой исследователем гипотезы.

3. Аналитический. Анализ, интерпретация и оформление результатов эксперимента. Выработка практических рекомендаций.
Результаты педагогических исследований даются в обобщенной форме, рекомендации носят практический характер.

Источник: Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.

  • Включение студентов в исследовательскую деятельность в процессе изучения педагогических дисциплин
  • План характеристики метода педагогического исследования
  • Умозаключения по аналогии – важная часть педагогической логики
  • Знакомьтесь: традукция
  • Индукция в педагогике: побуждение к поиску

Источник: si-sv.com

Научная электронная библиотека

Рассматривая, применение понятия «эксперимент» в педагогической практике, М.М. Поташник выделяет эксперимент, как метод познания, с помощью которого в естественных или искусственно созданных контролируемых и управляемых условиях исследуется педагогическое явление, ищется новый способ решения задачи, проблемы.

Чтобы ответить на вопрос, что считать экспериментом, необходимы критерии. Такими критериями являются наличие: цели эксперимента, гипотезы, специально созданных условий эксперимента, способов диагностики, способов воздействия на предмет экспериментирования, нового педагогического знания.

Эффективность экспериментальной деятельности во многом обусловливается соблюдением исследователем последовательности основных этапов эксперимента.

Этапы экспериментального цикла:

I. Подготовительный этап:

а) Определение стартовых условий – процесс сбора, обработки и обсуждения базовой информации, т.е. самоанализ, который позволит экспериментаторам определить конкретные затруднения в деятельности, свой статус на старте и поможет в дальнейшем сравнивать с последующими результатами, чтобы проследить динамику развития. В этом этапе выявляются образовательные потребности, формируются противоречия и происходит постановка и обоснование проблемы, на поиск решения, которой направлен эксперимент. Возникает идея эксперимента.

б) Дальнейшие шаги в решении проблемы связаны с разработки программы эксперимента. В ней должны содержаться цель, идея, замысел, гипотеза, прогноз ожидаемых положительных результатов и учет возможных негативных проявлений, компенсационные механизмы, этапы эксперимента, критерии оценки результатов и пр.

в) Презентация программы эксперимента. Если представленная Программа эксперимента всесторонне и глубоко продумана, построена с учетом специфики школы, местного и регионального окружения, национальных особенностей и т.п., то на презентации будут вполне закономерные вопросы, но не возникает потребности в ее корректировке. Однако возможен вариант, когда что-то будет упущено. Тогда обсуждение вдвойне полезно, оно позволит внести коррективы и своевременно учесть недоработки. После презентации можно сказать, что процесс принятия решения закончен.

II. Практический этап.

В каждой конкретной школе в зависимости от ее спецификации, концепции, местных условий и потребностей школы создаются рабочие группы, из числа учителей и родителей, которые могут быть мобильными по составу и, по мере выполнения отдельных заданий, расширяться или сокращаться.

Работа по реализации поставленных целей строится с учетом трех руководящих принципов:

Первый принцип – единство целей.

Второй принцип – доверие и ответственность.

Третий принцип – опора на сильные стороны.

Исполнительская функция реализуется в зависимости от типа эксперимента (констатирующего, поискового, формирующего), результаты данного этапа могут существенно различаться.

Читайте также:
Carrier configure что это за программа на Андроид

Результатом констатирующего эксперимента может быть анализ состояния предмета исследования на начальном этапе или описание фактического положения дел. Основной характеристикой констатирующего эксперимента является регистрация выявленных факторов. Отвечает на вопрос: что есть? и что не устраивает в исследуемом предмете?

Выявленные и проанализированные факторы могут служить основанием для зарождения идеи и замысла эксперимента, которые затем превращаются в рабочую гипотезу. Если изучаемая экспериментатором область относительно неизвестна и реальная гипотеза отсутствует, то говорят о поисковом эксперименте. Основной вопрос: какая предполагается система мер для достижения выбранной цели? Следовательно, результатом его деятельности в поисковом эксперименте может стать система гипотез, в которых определена «мера воздействия», направленная, например, на целенаправленное развитие у ребенка определенных свойств личности.

Выстроенная система гипотез проверяется в формирующем эксперименте. Ряд авторов формирующего эксперимента определяют как обучающий, преобразующий, созидательный и т.п. Результатом завершения эксперимента формирующего типа является проверенная система гипотез, раскрывающая факторы, закономерности, динамику, механизмы, тенденции развития и становления личности ребенка.

III. Обобщающий этап.

Аналитическая функция. Реализация ее на практике предусматривает получение двух продуктов деятельности экспериментатора:

1) анализ результатов эксперимента;

2) оформление и описание хода и результатов эксперимента. Отвечает на вопросы: что удалось, и что нет? за счет чего? Какая закономерность подтвердилась и за счет чего? Какие шаги были предприняты и какова их эффективность? и др.

IV. Внедренческий этап.

Этот этап связан, с реализацией функции социализации полученного педагогического результата он предусматривает выявление пакета условий осуществления эксперимента и трансляции его результатов в массовую практику.

Уровень требований к экспериментальной деятельности зависит от:

● типа эксперимента (констатирующего, поискового, формирующего);

● статуса эксперимента (федерального, регионального, улусного, городского, школьного, внутришкольного, индивидуального и коллективного);

● характера экспериментальной деятельности (опытно-экспериментальной, внедренческой, поисковой, собственно исследовательской);

● значимости эксперимента (индивидуально значимой или социально значимой);

● масштаба эксперимента (вносимые изменения затрагивают отдельные составляющие образовательного процесса – содержания
образования; методику и технологию преподавания; управленческие модели, обеспечивающие базовый процесс; структуру учебного заведения нового типа и пр. или любую совокупность этих элементов).

Структурные компоненты экспериментального цикла:

Когда возникает потребность в эксперименте? Когда в педагогической или управленческой практике возникает противоречие, мешающее деятельности субъекта, не позволяющее ему достигать желаемого результата.

Формулировка проблемы предполагает ответ на вопрос: что нужно изучить из того, что раньше не было изучено? Ответ на данный вопрос и вызывает появление экспериментальной идеи.

Это наиболее общее представление о предполагаемом направлении деятельности экспериментатора в создавшейся проблемной ситуации, содержащее представление о желанном результате, позволяющем разрешить проблему. Конкретизируется идея эксперимента в замысле эксперимента. Главный вопрос, на который отвечает экспериментатор, разрабатывая замысел эксперимента: как воплотить идею эксперимента на практике? Идея и замысел эксперимента сопряжены для экспериментатора с выбором объекта и предмета экспериментального исследования.

Объект – педагогическое пространство, область, в границах которой содержится то, что именно будет изучаться. Основной вопрос: что исследуется? Функция объекта экспериментирования, заключается в простраировании границ воздействия. Объект может быть рассмотрен как сложная совокупность свойства, связей, отношений.

Для того, чтобы конкретизировать то, на что именно направлено воздействие: свойства, связи, отношения – нужно выделить предмет экспериментирования. Аспект исследования, о котором будет получено новое задание, находит отражение в предмете эксперимента.

Предмет экспериментирования предполагает ответ на вопрос: как рассматривается, объект; какие свойства отношения функции, выделяются в объекте; какая реальность, какая часть объекта будет раскрываться в данном экспериментальном исследовании. Функция предмета эксперимента – конкретизация, удержание границ воздействия. После выбора предмета эксперимента (исследования) важно поставить его цель.

Цель эксперимента (исследования) предполагает ответ на вопросы: что ты хочешь создать в результате эксперимента? Цель выступает критерием оценки его результата.

Задача исследования: определить шаги достижения цели и предполагает ответ на вопросы, какие промежуточные результаты нужно получить, чтобы достичь общей цели и какие шаги нужно сделать при этом?

Гипотеза – научно-обоснованное логическое предположение относительно принципа реализации идеи и замысла эксперимента.

Гипотезы могут быть общие и частные, интуитивные и логически обоснованные, рабочие (временные) и научные (сформированные и научно-обоснованные). Формула гипотезы: «если. то, так как».

Этапы определяют некоторые части и их последовательность. Этапы выступают в функции фиксации промежуточных результатов, их оценивания и корректировки.

Сроки эксперимента – временной параметр привязки программы эксперимента и реальности.

В заключении: После ответа на вопросы, которые ставит себе: что он хочет применить и как собирается достичь этого? Возникает следующий вопрос оценивания результатов экспериментальной деятельности: с помощью чего и как можно оценить эффективность разработки системы мер по реализации задач эксперимента, по достижению цели?

Критерии оценки ожидаемых результатов исследования – важнейший компонент, необходимый для осуществления экспериментальной деятельности при разработке критериев экспериментатор отвечает на вопросы: с помощью каких признаков, параметров будет оцениваться эффективность экспериментальных материалов?

Таким образом, логические шаги эксперимента можно представить следующим образом:

1. Осознание проблемной ситуации и постановка проблемы;

2. Поиск возможных причин ее существования;

3. Выработка нормы – гипотезы (способов воздействия), направленной на разрешение проблемы;

4. Проверка выработанной нормы – гипотезы на практике, в педагогической деятельности;

5. Оценка результатов;

6. Продуктивность эксперимента.

Структура программы инновационного проекта
культурно-образовательных инициатив:

1. Цель экспериментальной деятельности.

Ответы на вопросы: зачем, кому, для чего нужен эксперимент?

2. Объект экспериментирования.

Ответы на вопросы: что является объектом экспериментального воздействия учителя, завуча, директора?

3. Экспериментальный цикл.

Ответы на вопросы: постановка, организация, приведение и анализ экспериментальной деятельности, в чем они состоят?

4. Программа эксперимента

Источник: monographies.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru