Программа экскурсии пример для экскурсовода

Новая Басманная ул.; собор св. Павла; д. № 16 на Новой Басманной ул., д. № 2 на Спартаковской ул.

Подтема I: Пушкинская Москва 1. Бывшая Немецкая слобода – один из аристократических районов МосквыXVIII-XIXвв. 2. Новая Басманная ул. – уголок Пушкинской Москвы

Рассказ ведется при замедленном движении автобуса

1. Использовать прием репортажа, давая характеристику бывшей Немецкой слободы. Соблюдать синхронность рассказа и показа объектов, расположенных на разных улицах 2. Характеризуя облик Немецкой слободы конца XVIIIв., когда здесь поселились Пушкины, использовать для показа планировку и застройку Новой Басманной ул. Использовать в рассказе названия переулков, по которым проходит маршрут, для характеристики прошлого. Упомянуть о сохранив-

Продолжение табл. 2.1

Наименование подтем и перечень основных вопросов

Организа- ционные указания

шихся на берегу р. Яузы домах вельмож (Лефортовский дворец, Слободской дворец и т. д.)

Бауманская ул., д. 8/10

Как стать экскурсоводом и начать водить экскурсии? Где учиться? Нужна ли лицензия?

Остановка во дворе школы им. А. С. Пушкина № 353

Здание школы им. А. С. Пушкина, мемориальная доска с барельефом Пушкина-ре­бенка на фасаде здания

3. Место рождения поэта 4. «Моя родословная» 5. Детство поэта

Группу вывести из автобуса, подвести к зданию школы, остановиться у мемориальной доски. Затем подвести к па­мятнику А. С. Пуш­кина, расположив группу так,

3. Словесная реконст- рукция этого уголка Немецкой слободы конца XVIIIв. Показать: рельеф двора школы (высохшее русло ручья Кукуй), сохранившиеся флигели (д. 8), напоминающие владение Скворцова, в котором родился А. С. Пушкин. Раскрывая вопросы 4, 5, процитировать отрывки из произведений «Моя родословная» и «Гости съезжались на дачу». Использовать «портфель

Продолжение табл. 2.1

Наименование подтем и перечень основных вопросов

Организа- ционные указания

чтобы был виден двор школы, памятник, здания слева и справа от него

экскурсовода» (виды старой Москвы, Лефортово, портреты родных А. С. Пушкина). Вариант логического перехода темы: «В. Л. Пушкин – оказал влияние на формирование литературных вкусов будущего поэта»

Эффективность методической разработки зависит от правильного заполнения всех семи граф. Размер разработки – 6-12 страниц машинописного текста. Объем документа зависит от количества экскурсионных объектов, числа подтем, продолжительности экскурсии по времени и протяженности маршрута.

Читайте также:
Какая программа для скачивания музыки из одноклассников

В графе «Маршрут экскурсии»называется точка начала экскурсии и окончаниеIподтемы.

В графе «Остановки»называются те точки маршрута, где предусмотрен выход из автобуса; предполагается осмотр объекта из окон автобуса без выхода экскурсантов или предусматривается остановка на пешеходной экскурсии. Не следует делать таких неточных записей, как например: «Набережная реки Волги» или «Центральная площадь». Правильнее записать: «Набережная реки Волги около памятника Н. А. Некрасову».

В графе «Объекты показа»перечисляют те памятные места, основные и дополнительные объекты, которые показывают группе на остановке, в ходе переезда или передвижения группы к следующей остановке.

Техника проведения экскурсии

В загородной экскурсии объектами показа могут быть в целом город, село, поселок городского типа, а при проезде по маршруту – издали видимые части (высокое здание, башня, колокольня и др.). В городской экскурсии объектами показа могут быть улица или площадь.

Графа «Продолжительность экскурсии».Время, которое называется в этой графе представляет собой сумму времени, которое затрачивается на показ данного объекта, рассказ экскурсовода (та часть, когда отсутствует показ) и на передвижение экскурсантов по маршруту к следующей остановке. Здесь же необходимо учитывать время, затрачиваемое на движение вблизи осматриваемых объектов и между объектами.

Графа «Наименование подтем и перечень основных вопросов»содержит краткие записи. В первую очередь называется подтема, которая раскрывается на данном отрезке маршрута, в данный отрезок времени, на перечисленных в графе 3 объектах. Здесь формулируют основные вопросы, излагаемые при раскрытии подтемы.

Например, в городской обзорной экскурсии в Полтаве одна из подтем носит название «Полтава в Северной войне между Россией и Швецией». Основные вопросы, которые освещаются в этой подтеме, – «Шведы на Украине» и «Полтавская битва». В подтеме «Новь старого города» раскрываются основные вопросы: «Жилищное строительство в городе», «Развитие культуры и искусства», «Строительство спортивного комплекса». Количество основных вопросов, входящих в подтему, не должно превышать пяти.

В графе «Организационные указания»помещают рекомендации о передвижении группы, обеспечении безопасности экскурсантов на маршруте и выполнении санитарно-гигиеничес­ких требований, правила поведения участников экскурсии в мемориальных местах и у памятников истории и культуры. Здесь же излагаются требования к экскурсантам по охране природы и правила противопожарной безопасности. В эту графу включают все вопросы, которые входят в понятие «Техника ведения экскурсии». Приведем пример записи: «Группа располагается таким образом, чтобы все экскурсанты видели вход в здание». «На этой остановке экскурсантам предоставляется время для фотографирования». В загородных экскурсиях в эту графу включают указания о санитарных остановках, рекомендации по охране природы, правила передвижения экскурсантов на остановках, особенно вблизи автомагистралей с целью обеспечения их безопасности.

Читайте также:
Программа которая открывает iso

При проведении производственных экскурсий, посещении работающих цехов приводятся рекомендации по технике безопасности, выдержки из инструкций администрации предприятия, обязательные правила поведения экскурсантов на предприятии, называются места, где делаются паузы в рассказе и показе.

Графа «Методические указания»определяет направление всего документа, формулирует основные требования к экскурсоводу по методике ведения экскурсии, даются указания по использованию методических приемов. Например, в экскурсии «Мемориальный комплекс «Хатынь» по объекту «Линия обороны 100-й стрелковой дивизии» даются два методических указания: «При раскрытии подтемы используется прием словесного сравнения, дается справка о военном потенциале фашистской Германии к моменту ее нападения на СССР» и «Рассказ о боях ведется с использованием методического приема зрительной реконструкции места, где проходили боевые действия».

Следует указать, где и как применяются методические приемы. В этой графе также излагается вариант логического перехода к следующей подтеме, даются рекомендации по показу материалов «портфеля экскурсовода», включаются советы по использованию движения экскурсантов относительно объектов в качестве методического приема (например, «После наблюдения объекта и рассказа экскурсовода туристы могут самостоятельно продолжить знакомство с объектом», «Экскурсоводу следует объяснять термины. », «При показе поля боя необходимо ориентировать экскурсантов. » и т. д.).

Источник: studfile.net

ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИИ ПО ГОРОДУ ТАГАНРОГУ

Необходимые сведения и документация для создания экскурсии

Процесс подготовки новой экскурсии довольно сложен. По этому для успешного выполнения всех связанных с этим работ подготавливается довольно обширный пакет документов, помогающих структурировать все данные, используемые в процессе работы творческой группой. Весь необходимый перечень документации представлен в следующей таблице:

Документация, необходимая для разработки экскурсии

Список литературы по теме (см. Список литературы)

Перечисляются все книги, брошюры, статьи, которые были использованы при подготовке данной экскурсии

Общие сведения об экскурсии и экскурсионных объектах

Читайте также:
Как настроить программы МТС

Сведения, характеризующие экскурсионный объект. Вид памятника, его наименование, событие с которым он связан, место нахождения, краткое описание

Контрольный текст экскурсии

Подобранный и выверенный по источникам материал, раскрывающий тему. Содержание текста раскрывает подтемы и основные вопросы, служит основой вступления, заключения, логических переходов

Схема (карта) маршрута

На отдельном листе показан путь следования группы. Обозначены начало и конец маршрута, объекты показа, места для их наблюдения, остановки для выхода группы к объектам

Папка с фотографиями, схемами, картами, чертежами, рисунками, репродукциями, копиями документов, образцы продукции предприятий, другие наглядные пособия

Методическая разработка на тему

Рекомендация по проведению экскурсии. Называются методические приемы показа и рассказа, определяется последовательность демонстрации объектов, наглядных пособий, техника ведения экскурсии с учетом дифференцированного подхода к экскурсантам

Общие сведения об экскурсии и экскурсионных объектах

Тема экскурсии: История города Таганрога в лицах и судьбах знаменитых людей.

Цель экскурсии: познакомить экскурсантов с примечательными памятниками культуры и искусства, а также с историей города через рассказ исторических фактов, связанных с знаменитыми людьми, посещавшими город или жившими в нем.

Задачи экскурсии:

1. Заинтересовать экскурсантов историей и культурой города, через интересные исторические факты.

2. Приобщить экскурсантов к эстетическим и культурным аспектам экскурсионной деятельности.

3. Организовать познавательный и развлекательный досуг экскурсантов.

Вид экскурсии: городская, обзорная, комбинированная экскурсия

Маршрут экскурсии: по городу Таганрогу: ул. Петровская — ул. Греческая — ул. Александровская — ул. Чехова — ул. Фрунзе — пер. Смирновский — пер. Лагерный — пер.

Смирновский — пер. Гоголевский — ул. Петровская

Достопримечательности по маршруту:

· Парк культуры им. Горького (ул. Петровская)

· Каменная лестница, ведущая на Пушкинскую Набережную (ул. Портовская)

· Памятник А.С. Пушкину

· Памятник основателю города Петру I и смотровая площадка акватории Таганрогского залива (ул. Шмидта)

· Памятник Александру I (Банковская площадь)

· Домик Чехова (Ул. Чехова 69)

· Памятник Ф. Г. Раневской (ул. Фрунзе 10)

· Церковь всех Святых и часовня св. блаженного старца Павла Таганрогского (пер. Лагерный 2)

Продолжительность экскурсии: 2,5 — 3 часа

Расстояние по маршруту: 15-20 км

Источник: studbooks.net

Создание рабочей группы

Шаблон распределения функций внутри группы (2 и более человек).

Планирование

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru