ГОСТ Р 53522-2009 определяет туристские услуги как результат деятельности исполнителя услуги (юридического лица или индивидуального предпринимателя) по удовлетворению потребностей потребителя (туриста) в организации и осуществлении путешествий, отдыха и рекреации [86].
Деятельность туристских организаций включает в себя оказание туристских услуг следующих видов:
- • услуги туроператора, осуществляющего деятельность в сфере внутреннего туризма;
- • услуги туроператора, осуществляющего деятельность в сфере въездного туризма;
- • услуги туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма;
- • услуги турагента по продвижению и реализации туристского продукта;
- • отдельные дополнительные услуги туроператора;
- • отдельные дополнительные услуги турагента;
- • экскурсионные услуги;
- • информационно-рекламные услуги;
- • услуги по организации перевозки туристов;
- • услуги по размещению (проживанию) туристов;
- • услуги по организации питания туристов;
- • услуги по организации досуга туристов;
- • консалтинговые услуги;
- • услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструк- торов-проводников;
- • услуги по обучению специальным туристским навыкам;
- • прочие виды услуг.
Согласно приказу Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. № 1215 услуги по предоставлению туристской информации, экскурсий, услуги гидов-переводчиков, включены в перечень требований для присвоения соответствующей категории средству размещения [74]. При этом требование о предоставлении туристской информации является обязательным для средств размещения категорий «три звезды», «четыре звезды» и «пять звезд», а требование об оказании экскурсионных услуг и услуг гидов-переводчи- ков — только для средств размещения категорий «четыре звезды» и «пять звезд».
Самое выгодное животное . Кого выгодно разводить? Итог первого года содержания свиней , овец и коз .
Приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. № 1215 не раскрывает понятия туристской информации, экскурсий, услуг гидов-переводчиков. Обратимся к терминологии, содержащейся в национальных стандартах ГОСТ Р 53522-2009 и ГОСТ Р 54604-2011.
Согласно национальным стандартам РФ ГОСТ Р 53522-2009 и ГОСТ Р 54604-2011 экскурсионные услуги — это туристские услуги по подготовке, организации и проведению экскурсий. Экскурсионные услуги представляют собой деятельность субъектов туристской индустрии (туроператоров, турагентств, туристско- экскурсионных, экскурсионных организаций), а также физических лиц (экскурсоводов, гидов-переводчиков), имеющих необходимую квалификацию по разработке, организации и проведению экскурсий.
Экскурсия — это услуга по организации посещения объектов экскурсионного показа (объекты природного, историко-культурного наследия, промышленные предприятия и др.) индивидуальными туристами (экскурсантами) или туристскими группами, заключающаяся в ознакомлении и изучении указанных объектов в сопровождении экскурсовода, гида, гида-переводчика, продолжительностью менее 24 ч без ночевки (ГОСТ Р 54604-2011).
Часть 2 Обработка табличной информации csv методами lodash node.js
Субъекты экскурсионных услуг.
Экскурсант — потребитель экскурсионных услуг.
Гид-переводчик — профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (иностранных туристов) с объектами экскурсионного показа в стране (месте) временного пребывания.
Сопровождающий — физическое лицо, имеющее профессиональную подготовку, опыт, знания и навыки, оказывающее информационные и организационные услуги, необходимые при проведении экскурсии, и квалифицированную помощь экскурсантам.
Экскурсионные услуги по ГОСТ Р 53522 включают в себя:
- • услуги по организации и проведению экскурсий;
- • услуги экскурсовода (гида);
- • услуги гида-переводчика;
- • услуги сопровождающего.
Услуги по подготовке, организации и проведению экскурсий осуществляют туроператоры, турагентства, туристско-экскурсионные, экскурсионные организации, физические лица, имеющие соответствующую квалификацию (экскурсоводы, гиды, гиды- переводчики).
Подготовка экскурсии должна проводиться специалистами в области экскурсионных услуг (экскурсоводом или группой экскурсоводов) в соответствии с экскурсионной методикой и включать в себя несколько этапов:
- 1) определение цели и задач экскурсии;
- 2) выбор темы и разработку концепции экскурсии;
- 3) изучение и сбор информации по теме экскурсии;
- 4) отбор и изучение экскурсионных объектов;
- 5) составление маршрута экскурсии;
- 6) объезд или обход маршрута;
- 7) методическую разработку, определение приемов и техники ведения экскурсии, в том числе составление технологической карты экскурсии по ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг»;
- 8) подготовку текста для проведения экскурсии;
- 9) комплектование «портфеля экскурсовода». «Портфель экскурсовода» — это условное наименование комплекта информационных материалов (фотографий, копий документов, географических карт, схем, репродукций с картин, видео- и аудиоматериалов и др.), используемых экскурсоводом в ходе проведения экскурсии.
- 10) проведение пробной экскурсии;
- 11) представление экскурсии на рецензирование независимым экспертам в области экскурсионных услуг (при необходимости);
- 12) утверждение экскурсии.
Услуги экскурсовода (гида) представляют собой деятельность по подготовке к экскурсии, сопровождению экскурсантов и непосредственному проведению экскурсий, осуществляемую в соответствии с технологической картой и тематической направленностью экскурсии. Экскурсовод (гид) должен владеть полной информацией о стране (местности), в которой проводится экскурсия, о памятниках природы, истории, культуры, о местных традициях и обычаях, об условиях пребывания, необходимости оформления документов, телефонах и адресах служб экстренной помощи и обеспечения правопорядка, государственных учреждений. Экскурсовод (гид) самостоятельно разрабатывает (проектирует) программу экскурсии в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50681-2010. Программа всех экскурсий должна включать в себя: вступление, основную часть и заключение.
Услуги гида-переводчика представляют собой деятельность по сопровождению и ознакомлению экскурсантов с объектами экскурсионного показа, осуществляемую посредством последовательного и (или) синхронного перевода информации (доклада, лекции, сообщения и др.) специалистом, обладающим соответствующей квалификацией, на языке туристов (экскурсантов).
Услуги сопровождающего заключаются в сопровождении экскурсантов, оказании им информационных, организационных услуг и квалифицированной помощи в обычных и чрезвычайных ситуациях в период проведения экскурсии.
ГОСТ Р 54604-2011 предусматривает основные требования к экскурсионным услугам. Это:
- • во-первых, соответствие функциональному назначению (информационная наполненность). Экскурсионные услуги должны соответствовать функциональному назначению — соответствие темы экскурсии, указанной в программе, доступность и полнота изложения информации для экскурсантов соответствующих категорий согласно ГОСТ 32612-2014 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования». Исполнители экскурсионных услуг должны предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах в соответствии с действующим законодательством;
- • во-вторых, точность и своевременность выполнения в полном соответствии с программой и договором на оказание экскурсионных услуг;
- • в-третьих, соответствие требованиям безопасности. Экскурсионные услуги должны соответствовать требованиям безопасности к процессам оказания и результатам услуг, обеспечивать сохранность жизни, здоровья и имущества экскурсантов в соответствии с нормативными правовыми актами РФ;
- • в-четвертых, качество обслуживания. Качество обслуживания обеспечивается исполнителем экскурсионных услуг с использованием материально-технической и научно-методической баз и высоким профессиональным уровнем экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и сопровождающих.
Национальные стандарты РФ ГОСТ Р 53522-2009 и ГОСТ Р 54604-2011 не содержат термина «туристская информация». ГОСТ
Р 53522-2009 предусматривает только информационно-рекламные услуги, которые включают в себя:
- • предоставление рекламных и информационных материалов, в том числе о туристских организациях; о туристских и экскурсионных услугах (путешествиях, походах, экскурсиях, и т.п.); о формах обслуживания туристов и экскурсантов; об уровне и степени комфорта при предоставлении отдельных туристских услуг (категориях средств размещения, формах обслуживания в предприятиях питания, условиях транспортного обслуживания и т.д.);
- • предоставление схем, карт, описаний маршрутов путешествий и другой информации, в том числе по обеспечению безопасности на маршрутах и минимизации рисков для туристов;
- • проведение туристских выставок, ярмарок, праздников, вечеров с целью рекламы и продвижения туристского продукта;
- • проведение выставок и ярмарок туристского снаряжения, оборудования и оснащения для туристских и экскурсионных организаций;
- • проведение инструктажей туристов и экскурсантов, в том числе по обеспечению безопасности.
Необходимо отметить, что Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» также не раскрывают данную дефиницию. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта использует такую категорию как «информация о туристском продукте». Пункт 7 Правил предусматривают обязанность исполнителя своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения:
- • о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта — программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;
- • об общей цене туристского продукта в рублях, о правилах и условиях эффективного и безопасного использования туристского продукта;
- • о конкретном третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги, входящие в туристский продукт, если это имеет значение, исходя из характера туристского продукта;
- • о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;
- • об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, а также для получения визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;
- • об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
- • о порядке доступа к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
- • о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;
- • другая информация, предусмотренная п. 7 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта.
Легальное определение дефиниции «туристская информация» содержится в Модельном законе о туристской деятельности. Под туристской информацией понимаются надлежаще и системно упорядоченные достоверные сведения:
- • о туристских ресурсах, состоянии, порядке их использования и классификации;
- • трансграничных, общегосударственных, региональных, местных туристских маршрутах, туристских потоках;
- • юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, внесенных в реестр субъектов туристской индустрии;
- • сведения о классифицированных средствах размещения;
- • картографическая информация;
- • сведения о размещении объектов туристской индустрии и туристских ресурсах;
- • движении регулярных видов транспорта и транспортной логистики в дестинации (от англ, «местонахождение», «место назначения»);
- • информация о нормативно-правовых актах по туризму и туристской индустрии;
- • дорожном движении;
- • сведения о достопримечательностях, святых местах и объектах светского и религиозного паломничества, лечебных ресурсах, курортах, традициях местного населения, об ограничениях для туристов и посетителей;
- • сведения о деятельности органов государственной власти, осуществляющих государственное регулирование туризма, сведения, обязательные для размещения в системах общего пользования;
- • а также иная информация, определяемая правительством и уполномоченным государственным органом по туризму в государстве [4J.
Поэтому при предоставлении туристской информации гостиницам и иные средствам размещения следует руководствоваться не только Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, но и положениями Модельного закона о туристской деятельности.
Источник: studref.com
Алгоритм разработки экскурсионной программы, основные методы и принципы
Подготовка экскурсии регулируется ГОСТ Р 50681 — 94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». В нем указано, что проектирование услуги «экскурсия» предусматривает определение ее тематической направленности, объектов осмотра, продолжительности, объема информации, формы перемещения по маршруту и другие. Результатом проектирования являются следующие документы: технологическая карта; контрольный текст экскурсии; материалы «портфеля экскурсовода»; схема трассы маршрута транспортной экскурсии. Охарактеризуем основные этапы разработки экскурсии [23].
Этап 1. Выбор темы, формулировка названия, определение цели и задач.
Тема экскурсии является стержнем, на котором строятся показ и рассказ.
Тема экскурсии и ее название могут совпадать, а могут и не совпадать. Именно от названия часто зависит популярность экскурсии.
Задачи экскурсии — это ступени (шаги, этапы) в достижении цели.
Задачи находят отражение в подтемах экскурсии. Количество подтем колеблется от 3 до 15 в зависимости от экскурсии.
Этап 2. Составление библиографического списка и изучение литературы по теме.
В библиографический список включаются источники и литература по теме экскурсии. К источникам относят все документы, появившиеся в ту эпоху, о которой идет речь, и характеризующие ее. Это могут быть законодательные акты, договоры, указы, распоряжения, летописи, хроники, дневники, письма и другие. Источниками являются материальные предметы, созданные в изучаемое время, былины, сказки, песни, пословицы, кино-, фоно- и фотоматериалы.
Литература (книги, брошюры, статьи) подбирается по теме экскурсии, в ней анализируются источники. Это вторичный материал, представляющий собой авторскую интерпретацию источников.
При составлении библиографического списка важно указывать точные выходные данные опубликованной литературы: название, фамилию автора или редактора, место и год издания, издательство, количество страниц статьи или всей книги.
Если источники находятся в архиве или музее, необходимо четко указать местонахождение документа: архив, фонд, опись, номер единицы хранения.
Этап 3. Отбор и изучение экскурсионных объектов. Объекты показа являются зрительной основой экскурсии и рассказа экскурсовода. По содержанию экскурсионные объекты можно разделить на одноплановые (растение, животное, дом) и многоплановые (роща, улица, площадь); по функциональному значению — на основные и дополнительные; по степени сохранности — на полностью и частично сохранившиеся (перестроенные).
Часто бывает, что достойных объектов гораздо больше, чем можно успеть показать на экскурсии. Поэтому отбираются только те объекты, которые имеют непосредственное отношение к теме, наиболее типичные и удачно расположенные по маршруту. Иногда приходится жертвовать содержательными памятниками, если они расположены слишком далеко.
При выборе объектов учитываются следующие их характеристики:
- — информативность, познавательная ценность;
- — известность (есть объекты малоинтересные с исторической и художественной точки зрения, но известные большинству туристов);
- — необычность (экзотичность) объекта как по своей истории, так и по внешнему виду;
- — внешняя выразительность (привлекательность);
- — сохранность, состояние в конкретный момент (например, если здание находится на реставрации и скрыто строительными лесами, нет смысла его показывать);
- — месторасположение — расстояние до объекта, удобство проезда, состояние дороги, хороший обзор [25, c.63].
Важно правильно определить число объектов показа: чем их больше, тем поверхностнее будет рассказ о них; если объектов мало, то тема не будет раскрыта полностью. Для четырехчасовой обзорной экскурсии рекомендуется планировать 15 — 20 основных объектов, для тематической — 8 — 10.
Перед тем, как включить объект в экскурсию, необходимо провести предварительный его осмотр, собрать все сведения о нем. Эти сведения заносят в специальные карточки, которые составляют главный справочный материал для экскурсовода. Эти карточки называют также паспортом объекта, в них заносят следующие данные [26, c.209]:
- — наименование объекта (первоначальное и современное);
- — историческое событие, с которым связан объект, дата события (для объектов архитектурных, искусствоведческих экскурсий этот пункт не обязателен);
- — точное местонахождение объекта: район, улица, номер дома;
- — описание объекта (автор, дата сооружения, из каких материалов и другие.);
- — источники сведений об объекте: книга, статья, архивный документ, устный рассказ;
- — сохранность объекта: его состояние и состояние территории, дата окончания реставрационных работ;
- — охрана памятника: кем осуществляется, с какого времени, в соответствии с каким документом;
- — в какие экскурсионные темы целесообразно включать данный памятник в качестве объекта показа;
- — дата составления карточки, Ф.И.О. составляющего. Этот пункт необходимо заполнять в том случае, если карточки хранятся в
- — экскурсионном бюро. Сегодня многие экскурсоводы предпочитают иметь дома собственные картотеки.
К карточке прикрепляется одна или несколько фотографий объекта.
Этап 4. Составление маршрута экскурсии, т. е. пути следования экскурсионной группы. Исходный и конечный пункты маршрута должны соответствовать характеру темы экскурсии.
Рекомендуется при составлении маршрута учитывать следующие основные требования:
- — показ объектов должен вестись в логической последовательности;
- — маршрут должен обеспечить показ всех основных объектов;
- — переезды или переходы от объекта к объекту не должны превышать 10 — 15 мин;
- — необходимо прокладывать маршрут по наиболее благоустроенным магистралям города;
- — нельзя допускать повторного проезда по одному и тому же участку маршрута;
- — необходимо учитывать возможность остановки автобуса с выходом или без выхода группы у каждого из основных объектов;
- — учитывать правила дорожного движения и перевозки пассажиров, а также другие документы, регламентирующие передвижение по российским или зарубежным дорогам.
Экскурсионный маршрут составляется по хронологическому, тематическому или тематико-хронологическому принципам.
При хронологическом принципе объекты показываются по очередности их возникновения или постройки, по времени или очередности влияния на жизнь конкретной личности. По этому принципу могут быть построены маршруты исторических, биографических, искусствоведческих и других экскурсий.
При тематическом принципе объекты показываются в соответствии с раскрытием темы или подтем экскурсии.
Комплексный тематико-хронологический принцип применяется чаще всего в городских обзорных многоплановых экскурсиях, когда хронологическая последовательность изложения материала соблюдается только внутри подтемы.
Этап 5. Объезд или обход маршрута с целью уточнения трассы движения, места расположения экскурсионных объектов, подъездов к ним, остановок. Необходимо выбрать основные и резервные точки для показа объектов и расположения экскурсионной группы.
Резервные точки нужны на тот случай, если основная точка будет занята другой туристской группой.
Одновременно проводится хронометраж: уточняется длительность всех проездов или проходов от объекта к объекту, время, необходимое для показа. Высчитывается общая продолжительность экскурсии, ее протяженность в километрах.
Объезд или обход маршрута необходим и в случае, если экскурсия долго не проводилась, когда в городе активно идут ремонтные или реставрационные работы и подъезд к объекту может быть неожиданно перекрыт или объект взят на реставрацию, огорожен забором или покрыт строительными лесами, что сделает невозможным его показ.
Объем контрольного текста для 3-часовой автобусной экскурсии составляет примерно 40 — 50 стандартных машинописных страниц, для пешеходной — 25 — 30.
На основе контрольного текста экскурсовод составляет индивидуальный текст, который и озвучивает, сообразуясь с составом группы и интересами конкретных экскурсантов.
Индивидуальный текст составляется каждым экскурсоводом для себя в соответствии с контрольным, материал излагается строго в соответствии со структурой экскурсии (вступление, основная часть, заключение) и последовательностью показа объектов на маршруте.
В заключении подводятся итоги. Экскурсовод приглашает туристов на другие экскурсии, которые смогут расширить их представление о теме или о городе в целом.
Этап 7. Комплектование «портфеля экскурсовода».
Так называют комплект наглядных пособий, которые используются на экскурсии для дополнения зрительного ряда, восстановления первоначального вида объекта, восполнения недостающего звена в показе. В этот комплект входят информационные материалы (фотографии, копии документов, географические карты, схемы, репродукции с картин и другие.), используемые экскурсоводом.
Наглядные пособия можно разделить на группы:
- — естественные (гербарии, семена, коллекции засушенных насекомых, образцы минералов, почвы и другие.);
- — изобразительные (репродукции живописи, графики, открытки, рисунки, схемы, исторические и географические карты, таблицы, диаграммы, различные фотокопии);
- — технические (диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, аудиозаписи музыкальных, литературных произведений, воспоминаний).
В «портфель» можно также включить образцы продукции промышленных предприятий, народного творчества (в том случае, если это легко переносимо).
Весь наглядный материал следует подбирать и готовить к показу заранее. Совершенно недопустимо рвать растения во время экскурсии или вынимать фрагменты кирпичей из кладки здания или крепостной стены с желанием показать состав этого кирпича или его форму.
Для 3 — 4-часовой экскурсии пособий может быть не более 15. Их обилие может утомить, рассеять внимание, уменьшить интерес к экскурсии. Принципом отбора пособий является степень их необходимости для раскрытия темы экскурсии, их информативности и наглядности.
Этап 8. Выбор методических приемов. Они подразделяются на приемы показа, рассказа и движения. На этом этапе подготовки экскурсии необходимо определить, какой конкретно прием целесообразно использовать при показе каждого объекта на конкретных участках маршрута.
Этап 9. Определение техники ведения экскурсии. Это — организационные вопросы экскурсионного процесса. Если проводится автобусная экскурсия, то четко определяется место и время выхода из автобуса, скорость движения на каждом конкретном участке, место экскурсовода и экскурсантов у каждого объекта. Кроме этого к организационным вопросам относится выделение времени для фотографирования, покупки сувениров, отдыха и другие.
Этап 10. Составление технологической карты (методической разработки). Она является основным документом экскурсионного учреждения, который вместе с текстом дает право на проведение и оплату экскурсии. Технологическая карта включает пространственно-временные характеристики отдельных этапов экскурсии (продолжительность, протяженность, месторасположение остановок, точек обзора и пр.), основные творческие задачи экскурсовода на каждом этапе.
В технологическую карту вносятся все сведения по экскурсии (тема, цель и задачи, маршрут и объекты показ, общая продолжительность и продолжительность всех проездов и остановок, методические приемы, техника проведения). Объем карты составляет в среднем 6 — 12 страниц.
Заключительный этап — прием (сдача) экскурсии на маршруте. Если экскурсия составлялась группой, то пробную экскурсию обычно проводит руководитель группы (иногда один из ее членов). После приема (сдачи) экскурсии происходит ее утверждение и экскурсовод допускается к работе на маршруте.
Подготовка технологической карты экскурсии [22, c.9]
Значение технологической карты (методической разработки) в том, что она устанавливает четкий порядок проведения экскурсии, определяет место и соотношение ее основных элементов — показа и рассказа, содержит необходимые рекомендации по методике организации и проведения экскурсии.
Технологическая карта составляется на каждую экскурсионную тему и для каждой категории экскурсантов с учетом их возрастных и психологических особенностей, профессиональных интересов.
Таким образом, создание экскурсионной программы по любой теме — сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.
Экскурсия — это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке.
В работе по подготовке новой экскурсии можно выделить два основных направления:
- — разработка новой темы экскурсии (новой вообще или новой только для данного экскурсионного учреждения);
- — подготовка начинающего или уже работающего экскурсовода к проведению новой для него, но уже ранее разработанной и проводимой в данном учреждении экскурсии.
Первое направление — процесс создания новой для экскурсионного учреждения экскурсии.
Подготовка новой экскурсии поручается творческой группе. В ее состав включается от 3 до 7 человек, а в отдельных случаях и больше, в зависимости от сложности темы. В большинстве своем это работающие в учреждении экскурсоводы. Часто в качестве консультантов приглашаются специалисты различных отраслей — научные работники музеев, преподаватели вузов и средних школ и т. д.
Обычно каждому из участников творческой группы поручается разработка одного из разделов, одной из подтем экскурсии или одного или нескольких вопросов подтемы. В целях контроля за работой выбирается руководитель творческой группы.
Подготовка новой экскурсии проходит три основных ступени [21, c.43]:
В простейшем виде схема всех экскурсий независимо от темы, вида и формы проведения одинакова: вступление, основная часть, заключение.
Решающее значение в успехе разработки новой экскурсионной темы имеют объекты. Именно они составляют тот познавательный материал, который составляет зрительную основу в раскрытии темы, главный аргумент в доказательствах экскурсовода.
Необходимо отметить зависимость экскурсионного процесса в целом, его содержания, методики преподнесения материала (показа и рассказа) от объектов, их состояния, подъездных путей, точек для наблюдения. Именно поэтому такую важную роль в данный момент играют связи экскурсионных учреждений с теми организациями, которые ведут работу по выявлению, реставрации и охране памятников истории и культуры. Активное участие экскурсионных работников в деятельности этих организаций создает условия для дальнейшего развития экскурсионного дела в Республике Казахстан.
Источник: studwood.net
(Решено) Содержание, структура и методика проведения экологических экскурсий…
Искуственный интеллект во многом преуспевает, но в некоторых областях может давать неточные ответы.
Если вам не понравился ответ, попробуйте задать его более развёрнуто и конкретно, используя точные параметры.
Ответ нейросети:
Экологические экскурсии — это организованные мероприятия, целью которых является познакомление участников с природными объектами, экосистемами и средой обитания в природных условиях. Такие экскурсии могут проводиться на различных территориях: в лесу, на реке, в горах и т.д. Они имеют большое значение для обучения людей охране природы и ее богатствам. Программа экскурсии может быть разнообразной, но обязательно должна включать несколько основных пунктов.
Содержание экологической экскурсии начинается с выбора темы, которая будет прорабатываться во время мероприятия. Она может быть связана с изучением флоры и фауны, экосистем, геологической истории, ландшафтами и проблемами экологии, которые существуют на местности, на которой будет проходить экскурсия. Определенные примеры таких тем могут быть:
— Озеро и условия жизни рыбных популяций
— Экологическая система леса и его влияние на климат
— Переселение птиц и их миграционные пути
— Разнообразие природных ресурсов и экономическое использование их местным населением.
Структура экскурсии зависит от ее цели и местности, на которой проводится мероприятие. Программа должна быть составлена с учетом возрастной категории и численности участников. В состав программы включаются следующие структурные элементы:
1. Введение. Стартовая точка экскурсии должна быть выбрана таким образом, чтобы знакомство с местностью начиналось с самого начала. Здесь можно ознакомить участников с информацией о местности, подготовить их к программируемому маршруту и проводить первые обучающие часы.
2. Основная часть. В ходе основной части экскурсии участники получают практические знания и навыки, связанные с обучаемой темой. Информация представляется в виде демонстраций, презентаций и практических упражнений, чтобы помочь участникам понять и усвоить информацию.
3. Заключительная часть. Заключительная часть объединяет все основные элементы экскурсии. Можно провести обзор полученных знаний, удаленности маршрута и достигнутых результатов, а также ответить на все оставшиеся вопросы участников.
Вышеуказанные структурные элементы могут меняться и корректироваться в зависимости от местности и типа экскурсии.
Методика проведения экологической экскурсии также зависит от местности и темы, которая прорабатывается. Следует помнить, что главное в экологической экскурсии — это практические навыки. Для этого может использоваться несколько методик:
1. Метод демонстрации — участники получают примеры и инструкции по теме, которую прорабатывают. Это может быть демонстрация определенного растения, узла, птицы или породы дерева.
2. Метод практики — участники применяют полученные знания на деле. Это может быть наблюдение за поведением животных, их ареал и экологические потребности, изучение пород деревьев и способов их лесорубки.
3. Метод убеждения — пока участники прорабатывают тему, происходит убеждение в необходимости защиты и сохранения экосистемы. Этот метод часто используется для привлечения людей к охране природы и благосостоянию наших будущих поколений.
Экологические экскурсии помогают людям понимать взаимодействие между живыми организмами и их окружением, что в свою очередь способствует лучшему пониманию экологических проблем. Они могут быть полезны как для детей, так и для взрослых и семейных групп.Сделать их пригодными даже для маленьких детей, можно использовать игровые элементы, интересные предметы.
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Задай любой вопрос нейросети!
она справится с любой поставленной задачей быстрее чем поиск в Яндекс.
Для того, чтобы задать вопрос нейросети, необходимо войти на сайт.
Последние вопросы
Искусственный интеллект ChatGPT на русском: полный обзор, возможности и использование
(Решено) как найти инвестора для передового изобретения в области общей теории относительности, если изобретение уже готово к использованию и авторские права з…
(Решено) Перепиши текст, поменяй структуру и сделай его более читаемым. Он должен быть оригинальным, избегать повторов и проходить проверку Антиплагиата:Среда …
(Решено) Написать новость на официальный сайт и пост для социальных сетей организации СПО об участии педагогов в курсах повышения квалификации по организации в…
(Решено) Есть 2 таблицы с данными. В таблице tasks лежат заявки от клиентов, в таблице calls лежат звонки от менеджеров клиентам. Таблица tasksclient_id (…
(Решено) Объясните пути реализации иронии в следующих примерах.1. Last time it was a nice, simple, European-style war. (I. Shaw)2. Mr Vholes is a very respec…
(Решено) напиши аннотацию, ответь на вопросы:-что пользователь хотел найти, задавая такой вопрос?-какая картинка хорошо подойдет под такой запрос, какая не п…
(Решено) День Искупления-это день очищения святилища, а не народа, как замечают в современных трудах. В своих обрядах и по своему значению ежегодный день очище…
(Решено) Принципы организации и деятельности аппарата государства. Структура государственного аппарата в Республике Беларусь….
(c) ChatGPT по русски 2023. Все права защищены. При обнаружении неправомерного контента пишите на [email protected]
Хотите задать любой вопрос нейросети?
Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет»
Форма репорта неправомерного контента.
Обратная связь с администрацией проекта
Уведомление об использовании cookie файлов
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie и других похожих технологий в соответствии с настоящим Уведомлением.
Если Вы не согласны, чтобы мы использовали данный тип файлов, Вы должны соответствующим образом установить настройки Вашего браузера или не использовать наш сайт.
Обращаем Ваше внимание на то, что при блокировании или удалении cookie файлов, мы не можем гарантировать корректную работу нашего сайта в Вашем браузере.
Cookie файлы, которые сохраняются через веб-сайт, не содержат сведений, на основании которых можно Вас идентифицировать.
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).