Программа экскурсии для школьников пример

Материал поможет в расширении общего культурного кругозора учащихся начальной школы через знакомство с историей и культурой родного края, города Новоалександровска.

Новиченко Елена Александровна, МОУ СОШ №12 г.Новоалександровска

Описание разработки

Пояснительная записка

Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем – «вылазка, поездка».

Экскурсия — это часть образовательного процесса.

Экскурсия — это реальная возможность решения многих воспитательных задач:

— нравственных чувств и эстетического сознания;

— трудолюбия, развитие творческого потенциала и детей, и родителей;

— воспитание ценностного отношения к истории, к окружающей среде;

— воспитание уважения к родителям, к семье, а это одно из важных направлений в нашей работе. А путешествия, экскурсии, различные поездки укрепляют взаимоотношения в семье, способствуют появлению общих интересов, а также созданию дружного коллектива ребят и родителей в классе.

Как вести экскурсию для детей. Как проводить экскурсии для детей. Полезные советы экскурсоводу.

Экскурсионная деятельность как средство активного взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

Актуальность данной программы состоит в том, что она способствует общекультурному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального образования.

Цель: расширение общего культурного кругозора учащихся начальной школы через знакомство с историей и культурой родного края, города Новоалександровска.

Задачи:

— овладение навыками самостоятельного наблюдения;

— расширение образовательного пространства;

— активизация познавательной деятельности;

— развитие зрительно-слухового восприятия;

— развитие коммуникативных способностей;

— формирование и развитие эстетического вкуса;

— формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, добротворчества и т. д. ;

— формирование и развитие гражданского самосознания, патриотичности.

Содержание экскурсионной программы

Экскурсионная программа состоит из нескольких блоков:

цель – усвоение детьми знаний по учебному предмету;

цель:знакомство с историей и культурой родного края, города, района ;

цель – расширение общего культурного кругозора

цель – усвоение знаний в сочетании с воспитанием.

Экскурсионная деятельность начинается с изучения родного города. Мы живём в городе Новоалександровске, в котором своя история, свои традиции, памятные места. Это даёт возможность познакомить детей с героями Великой Отечественной войны, с героями труда, с достопримечательностями нашего города.

Читайте также:
Как исправить ошибку 183 при установке программы

В организации каждой экскурсии можно выделить три этапа:

— проведение самой экскурсии,

— послеэкскурсионную работу, закрепляющую экскурсионный материал.

Подготовительный этап — это сбор и отработка материала через уроки окружающего мира, литературного чтения; организация выставок рисунков, различных поделок в ГПД, тематических газет; детские сообщения.

Послеэкскурсионная работа предполагает закрепление материала. Ребята делятся своими впечатлениями с помощью фоторепортажей, стенгазет, стихов и сочинений, подключаются родители — выпускают свои фото- и видеосюжеты, обмен мнениями, впечатлениями, планирование следующих путешествий и экскурсий.

Родители – это не только хорошая моральная и духовная поддержка, благодарные слушатели, замечательные организаторы.

Программа рассчитана на 1 год.

Общеразвивающая экскурсионная программа, реализуемая в 1 В классе

Экскурсионная программа для 1 класса

Полную информацию смотрите в файле.

Источник: videouroki.net

Цели школьной экскурсии

Каждая организованная экскурсия для школьников преследует свои цели и задачи. Экскурсионное мероприятие проводится в соответствии с намеченным планом. Обратимся к анализу целей, которые ставят педагоги перед проведением экскурсий.

В зависимости от направленности мероприятия и с учетом возраста участников группы цели школьной экскурсии могут быть сведены:

  • К мотивации учащихся к активному участию в практической деятельности;
  • К духовно-нравственному воспитанию учащихся путем их приобщения к нормам социума и осознания ответственности за сохранение природы;
  • К расширению общего кругозора воспитанников;
  • К формированию практических навыков и умений путем осуществления определенных действий во время мероприятия;
  • К мотивации школьников на участие в исследовательской деятельности, проявлению творческого и научного потенциала;
  • К развитию основных компетенций, необходимых для выстраивания межличностных отношений, привития норм поведения в обществе и т. д.

Выше были приведены общие цели школьной экскурсии, теперь обратимся к их видам. Итак, существуют следующие виды целей:

  • Получение дополнительных знаний о культуре, науке и т. д.;
  • Воспитание патриотизма, уважения и любви к родине;
  • Трудовое воспитание и демонстрация достижений города в общей экономике страны;
  • Экологическое воспитание и знакомство с природой родного края.

Исходя из цели школьной экскурсии , их достижение осуществляется путем решения определенных задач. К примеру, для цели патриотического воспитания и приобщения учащихся к природе и культуре родного края задачи сводятся:

  • К развитию творческих способностей и расширения у воспитанников кругозора;
  • К формированию интереса школьников к изучению культуры и истории родного края;
  • К знакомству с обликом города в разные временные периоды для формирования устойчивого мнения о его неповторимости и своеобразии.
Читайте также:
Файл это имя программы

В соответствии с выбранными целями и поставленными задачами педагогом готовится план экскурсии. Достижение целей и решение задач происходит ресурсов и возможностей, предоставленных в рамках мероприятия.

Источник: scooltravel.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экскурсоведение»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экскурсоведение» по внеурочной деятельности создана для учащихся 9-12 лет. Программа рассматривает сущность экскурсии, ее особенности, основные этапы подготовки, экскурсии и методику ее проведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экскурсоведение»»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экскурсоведение»

Пояснительная записка

Экскурсионное дело — важный раздел культурно-просветительной работы среди населения. Экскурсионному делу — свыше ста лет, оно по-прежнему востребовано. Об этом свидетельствуют: ежегодное участие в экскурсиях полумиллиарда человек; десятки тысяч экскурсионных тем; семидесятитысячная армия экскурсоводов; тысячи организаций, активно ведущих экскурсионную работу; развитие теории и методики экскурсионного дела.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»; Концепцией развития дополнительного образования детей. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р.; Стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года; Приказом Минобрнауки России от 09.11.208 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 г. № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

Программа составлена на основе программ: «Экскурсоведение» доц. кафедры географии Томского государственного педагогического университета Пугачевой Е.Е и ассистента кафедры географии ИГФ ТГПУ Калабиной Н.И., учебника Б.В. Емельянова «Экскурсоведение»/ Учебник,- 5-е изд. — М.: Советский спорт, 2004.

Программа «Экскурсоведение» предназначена для учащихся 9-12 лет, занимающихся в творческом объединении «Школа экскурсоведения», созданном на базе Комплексного музея МАОУ СОШ №2.

Программа рассматривает сущность экскурсии, ее особенности, основные этапы подготовки экскурсии и методику ее проведения. Раскрываются основные характеристики обзорных и тематических экскурсий и специфика их проведения для различных групп населения.

Читайте также:
Правила написания программы в паскале

Актуальность программы.

В Федеральном законе «Об основах туристской деятель­ности в РФ» (гл II, ст 4) говорится о том, что приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма. Это дает надежду на значительное оживление внутреннего туристского рынка и дальнейшее развитие туристско- экскурсионной деятельности в стране.

Современный туристский рынок требует нового подхода к организации экскурсионной деятельности как к одному из основных туристских продуктов. Специалисты, создающие экскурсионный продукт, должны иметь свою оригинальную марку, учитывать потребительский спрос и дифференциацию обслуживания, Рождение новых маршрутов ведет к появлению новых экскурсионных объектов, разнообразию продукта.

Формирование кадров туристско-экскурсионной направленности — это процесс воспроизводства и воспитания таких квалифицированных работников, которые в максимальной степени отвечали бы требованиям, предъявляемым к технологии обслуживания туристов и экскурсантов. Важная роль при этом отводится подготовке экскурсоводов и качественной разработке самой экскурсии, освоению методики и техники ее проведения.

В процессе освоения учащимися программы изучаются основы музееведения в аспекте экскурсионно-выставочной работы, которая является одной из главных форм просветительской работы в школьном музее. Выявляются современные направления музейной деятельности, учитывающие психологию восприятия экспонатов выставки. Программа «Экскурсоведение» позволит выявить роль экскурсионной деятельности в современном обществе, ориентированном на производство товаров и услуг социокультурной направленности.

Новизна программы.

Экскурсионная теория — это общая сумма теоретических поло­жений, которые служат основой экскурсионного дела, определяют главные направления его развития и совершенствования. Основное внимание в программах подготовки экскурсоводов уделяется методике подготовки экскурсий и технике их проведения, организации экскурсионного дела и содержанию экскурсионного обслуживания населения. В то же время мало внимания уделяется экскурсионной теории. Однако и в настоящее время экскурсионная теория не стоит на месте. Важные явления в жизни туристско-экскурсионных организаций, бюро путешествий и экскурсий, государственных и ведомственных музеев — это новые формы обслуживания потребителей, опыт энтузиастов, который, становясь достоянием экскурсионных учреждений, тысяч методистов, экскурсоводов, преподавателей

учебных заведений, приводит к тому, что отдельные положения экскурсионной теории развиваются, заменяются новыми, более совершенными. «Теория возникает на основе практики, но она не просто обобщает практический опыт, а идет значительно дальше, раскрывает новые связи, стороны предмета» 2 .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru