Программа экологической безопасности предприятия для кого

Стоимость разработки проекта ПНООЛР

Экологическая безопасность – соответствие деятельности предприятия по охране окружающей среды действующим законодательным нормам. Это уровень негативного воздействия технологических процессов организации на окружающую среду. От обеспечения экологической безопасности зависит конкурентоспособность предприятия.

Обеспечение экологической безопасности на предприятии

Первый шаг к обеспечению экологической безопасности на предприятии – экологический аудит. Он направлен на исследование объекта по ряду параметров. Проводится специальной лицензированной организацией по заказу самого предприятия или стороннего предприятия.
Заказать экологический аудит Главная цель экологического аудита – выявить несоответствие действующему природоохранному и санитарному законодательству, дать рекомендации или план по устранению несоответствий. Все это позволит снизить вероятность получения штрафов.

Обучение по экологической безопасности Компании ООО «Лаборатория современного здоровья»

  • Повышение конкурентоспособности, развития производства;
  • Увеличение привлекательности предприятия для инвесторов.

Требования экологической безопасности на предприятии

Для всех предприятий, которые негативно влияют на окружающую среду, действуют законодательные нормы. Они указаны во множестве НПА, но основным можно назвать Федеральный закон № 7 «Об охране окружающей среды».

  • Иметь в штате сотрудников, которые отвечают за организацию экологической безопасности предприятия, ее систему;
  • Организовать полноценный экологический аудит предприятия;
  • Разработать программу экологического контроля деятельности предприятия на основе аудита, и документы;
  • Иметь разрешение на осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
  • Утвердить паспорта отходов производства и потребления согласно их классу;
  • Поставить объекты, которые негативно влияют на окружающую среду, на государственный учет;
  • Получить лицензию на проведение работ, которые относятся к категории лицензируемых;
  • Внести плату за НВОС;
  • Регулярно посылать отчетность в Росприроднадзор.

Эти полномочия можно делегировать экспертной компании на аутсорсе, такой как ЭкоПромЦентр. Экологическую безопасность на предприятии обязательно контролирует квалифицированный специалист с экологической подготовкой.

Экологическая безопасность промышленного предприятия

  • Соблюдения действующих законодательных норм в сфере экологической безопасности;
  • Постоянного контроля выбросов ЗВ в атмосферный воздух, сбросов ЗВ в водные объекты, загрязнения почвы;
  • Корректной эксплуатации объекта в соответствии с рекомендациями застройщика и проектировщика;
  • Установки современного оборудования для минимизации негативного воздействия предприятия на воздух, воду и почву;
  • Оперативных мер по устранению или минимизации влияния аварийной ситуации для окружающей среды при наличии таковой.

Чем выше категория предприятия, тем скорее нужно провести экологический аудит!

Экологический аудит – первое, с чего нужно начать обеспечение экологической безопасности предприятия. Стоимость начинается от 25 000 рублей. Все зависит от масштабов объекта, а также от объема и уровня сложности выполняемых работ.

Что нужно знать про обучение по экологической безопасности? || ЦОПО

Эксперты ЭкоПромЦентра проведут экологический аудит Вашего объекта на высшем уровне. Обратитесь к нам по телефону — +7 (812) 425-61-45, либо в один клик.

Источник: ecopromcentr.ru

Экология на предприятии: что стоит сделать по экологии в первую очередь (часть первая)

Любая хозяйственная деятельность оказывает прямое или косвенное воздействие на окружающую среду (далее также – ОС). При этом отрасль природоохранного законодательства призвана ограничить такое воздействие, установив обязательные к соблюдению участниками общественных отношений требования.

Обращение с отходами, экология на предприятии

Рис. Виды обращения с отходами на предприятии

Для целей настоящей статьи все природоохранные требования могут быть отнесены к одной из следующих групп:

  1. Оформление разрешительной документации.
  2. Постановка эксплуатируемого объекта на государственный учет.
  3. Организация экологической службы и производственного контроля.
  4. Обучение в области охраны окружающей среды.
  5. Ведение учета объемов оказываемого на ОС воздействия.
  6. Представление экологической отчетности.
  7. Внесение экологических платежей.
  8. Возмещение вреда, причиненного окружающей среде.

Разрешительная документация: оформление

Безусловно, вопрос оформления разрешительной документации является наиболее приоритетным для решения, так как отсутствие соответствующей разрешительной документации исключает возможность полноценного осуществления деятельности, связанной с оказанием негативного воздействия на окружающую среду.

Читайте также:
Это компьютер на котором работает сервер программа www

Поэтому до начала осуществления хозяйственной деятельности руководитель предприятия, как лицо по умолчанию ответственное за соблюдение организацией природоохранного законодательства, или иное лицо, в чей круг должностных обязанностей входит обеспечение вопросов экологической безопасности, должен определить перечень видов негативного воздействия на окружающую среду (далее также – НВОС), которые будут сопровождать производственный или иной хозяйственный процесс.

Для упрощения поставленной задачи следует отметить, что особое внимание законодательством об охране окружающей среды уделено следующим видам НВОС:

  • Выбросы загрязняющих и иных веществ в атмосферный воздух.
  • Сбросы загрязняющих и иных веществ в водный объект.
  • Размещение отходов производства и потребления.

Разрешительная документация по выбросам и сбросам, экологические проекты

Рис. Разрешительная документация по выбросам и сбросам

Соответствующие разрешительные документы называются:

  • разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух [оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным Административным регламентом, утв. Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. № 650, или соответствующим региональным нормативным правовым актом];
  • разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты [оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным Административным регламентом, утв. Приказом Минприроды России от 9 января 2013 г. № 2, или соответствующим региональным нормативным правовым актом];
  • документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение [оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50, (Административный регламент не утвержден) или соответствующим региональным нормативным правовым актом].

При этом указанные разрешительные документы должны быть оформлены в случае, если в процессе деятельности предприятия осуществляются выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, образование и размещение отходов производства и потребления, до начала осуществления деятельности.

Разрешительная документация: последствия неполучения

Отсутствие необходимых документов (при условии фактического оказания перечисленных видов негативного воздействия на окружающую среду) является основанием для привлечения как юридического, так и ответственного должностного лица к административной ответственности по:

  • ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) [за выбросы в атмосферный воздух] – максимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней;
  • ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ [за сбросы в водный объект] или ч. 1 ст. 8.14 – максимальные размеры административного штрафа для юридического лица составляют соответственно 40 000 рублей и 100 000 рублей (по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 дней);
  • ст. 8.2 КоАП РФ [размещение отходов] – максимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Постановка объекта на государственный учет

С 1 января 2015 года необходимость постановки любого объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, его эксплуатирующим, является обязательным природоохранным требованием (п. 1 ст. 69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В рамках постановки объекта на государственный учет производится присвоение каждому объекту одной из четырех категорий, от отнесения к которым зависят количество и характер применяемых к объекту требований в области охраны окружающей среды.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, эколог на предприятии

Рис. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к I-IV категориям

Так, все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории (п.1 ст. 4.2 ФЗ «Об охране окружающей среды»):

  • объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
  • объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, —объекты II категории;
  • объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;
  • объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.

Порядок постановки объекта на государственный учет зависит от момента введения объекта в эксплуатацию и определяется с учетом следующих особенностей:

  • в отношении объектов, вводимых в эксплуатацию после 1 января 2015 г. хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить постановку указанных объектов на государственный учет в течение 6 месяцев с момента введения их в эксплуатацию.
  • в отношении действующих по состоянию на 1 января 2015 г. объектов (т.е. ранее объектов, эксплуатация которых началась до 1 января 2015 г.) хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить постановку таких объектов на государственный учет до 1 января 2017 г.
  • а) порядок постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (равно как и форму заявления для постановки на государственный учет);
  • б) критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к I-IV категориям.
Читайте также:
Какие программы тормозят компьютер

Организация экологической службы и производственного контроля

Российское законодательство не содержит положений, прямо устанавливающих необходимость организации экологической службы как структурной единицы предприятия, в отличие подобных специальных требований в области охраны труда, устанавливающих обязанность каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создать службу охраны труда (ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации).

В природоохранном законодательстве вопросам организации экологической службы до 1 января 2015 года был посвящен пункт 2 ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды», устанавливавшего обязанность хозяйствующего субъекта представлять в орган государственного экологического надзора сведения об организации экологической службы и лицах, ответственных за осуществление производственного экологического контроля. В настоящее время подобное требование сохранилось в пункте 3 ст. 25 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Действия ответственных за экологию сотрудников, экологическая документация

В случае, если на предприятии экологическая служба организована в качестве отдельного подразделения, она, как правило, включает специалистов организации, в должностные обязанности которых входят вопросы охраны окружающей среды и рационального природопользования, имеющих высшее экологического образование.

Рис. Экологическая документация и действия ответственных за экологию сотрудников

При этом экология на предприятии может воплощаться в различных структурных единицах организации: отдел, департамент, управление и т.д.

Однако часто хозяйствующие субъекты избирают один из двух иных вариантов определении лиц, ответственных за соблюдение природоохранного законодательства:

  • назначение лиц, входящих в состав службы охраны труда, соответствующими должностными обязанностями в области обеспечения экологической безопасности – в указанном случае служба охраны труда часто принимает название службы (отдела, управления, департамента) охраны труда, промышленной безопасности и экологической безопасности (охраны окружающей среды);
  • найм лиц, ответственных за соблюдение требований в области охраны окружающей среды, на условиях аутсорсинга.

В настоящее время ФЗ «Об охране окружающей среды» содержит лишь косвенное упоминание о необходимости организации структурного подразделения предприятия, фактически выполняющего функции экологической службы.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 67 указанного Федерального закона программа производственного экологического контроля [разрабатываемая и утверждаемая хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах I-III категорий, см. раздел статьи «Постановка на государственный учет»] должна содержать сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля.

Однако до момента постановки эксплуатируемых объектов на государственный учет (не ранее утверждения критериев отнесения объектов, оказывающих НВОС, к конкретной категории), указанное положение статьи 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» остается фактически неприменимым.

Обучение в области охраны окружающей среды

Природоохранные требования предусматривают два вида обязательной подготовки в области охраны окружающей среды, которыми должны обладать отдельные категории специалистов и работников, занятых на объекте, оказывающем НВОС:

  • подготовка в области экологической безопасности руководителей предприятий и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду (ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды»);
  • профессиональная подготовка в области обращения с отходами I-IV классов опасности лиц, допущенных к обращению с отходами (накоплению, сбору, транспортированию, обезвреживанию, обработке, утилизации, размещению отходов I-IV классов опасности) (ст. 15 Федерального закона от 10 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

При этом для прохождения подготовки, профессиональной подготовки необходимо обратиться в организацию дополнительного профессионального образования, профессиональную образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования, осуществляющие подготовку по программам повышения квалификации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности или в области обращения с отходами I-IV классов опасности и имеющих соответствующие лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Читайте также:
Как сделать чтобы программы не запускались при запуске

Повышение квалификации по программе Охрана окружающей среды и экологическая безопасность, эколог на предприятии

Рис. Удостоверение «Повышение квалификации по программе «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность» (72 ч.)

Следует обратить внимание, что для цели исключения рисков, связанных с дальнейшим подтверждением наличия у лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV классов опасности, профессиональной подготовки в указанной области, при выборе образовательной организации целесообразно убедиться в том, что соответствующая образовательная организация по результатам проведения подготовки выдает сертификаты (свидетельства) на право обращения с отходами I-IV классов опасности (I-V классов опасности).

Дополнительно необходимо учитывать, что в соответствии с судебной арбитражной практикой отсутствие документов, подтверждающих наличие у отдельных категорий работников и специалистов подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, профессиональной подготовки в области обращения с отходами I-IV классов опасности является основанием для привлечения юридического лица, а также ответственных должностных лиц к административной ответственности по ст.ст. 8.1, 8.2 КоАП РФ.

Остались вопросы по статье?

Источник: ecolusspb.ru

Кто должен проходить обучение по экологической безопасности.

В соответствии с действующим законодательством обучение по экологической безопасности должны проходить руководители и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Рассмотрим на примере 2 организаций, кто же именно должен проходить обучение по экологической безопасности.

  • Небольшое автотранспортное предприятие, численностью 50 человек, имеющее собственную газовую котельную, открытые стоянки и боксы для автотранспорта, ремонтные и сварочные участки и административное здание.

Согласно должностным инструкциям и соответствующим приказам за соблюдение природоохранных требований отвечает генеральный директор, за организацию охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности – инженер по ОТ, ПБ и экологии.

Исходя из вышеизложенного, обучение по программе «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления» должны пройти генеральный директор, а также инженер по ОТ, ПБ и экологии.

Наши удостоверения
по экологической безопасности
надежно защищены

Удостоверение по экологической безопасности

  • Крупное промышленное предприятие химической отрасли, численностью 900 человек, имеющее в составе несколько производственных цехов (участков) и отдел экологии.

Согласно должностным инструкциям, соответствующим положениям и приказам ответственным за соблюдение природоохранных требований и обеспечение экологической безопасности в целом по предприятию является главный инженер и его заместитель, по каждому цеху (производственному участку) – начальник цеха (участка). Сотрудники отдела экологии (начальник отдела и инженеры-экологи) обеспечивают организацию охраны окружающей среды, производственного экологического контроля, ведение учета, а также составление и сдачу необходимой отчетности в области экологии.

Исходя из вышеизложенного, обучение по программе «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления» должны пройти главный инженер, заместитель главного инженера и начальники цехов (производственных участков). Обучение по программе «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля» должны пройти сотрудники отдела экологии (начальник отдела и инженеры-экологи).

Пройдите обучение по направлению: «Экологическая Безопасность» в УЦ «Академия Безопасности». Срок получения удостоверения от 9 дней. Отправка оригиналов документов заказным письмом Почтой России БЕСПЛАТНО.

Правообладатель: Учебный центр «Академия Безопасности»
Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей. Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах. Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.

Другие Статьи раздела
ДРУГИЕ Статьи РАЗДЕЛА Экологическая безопасность

В комплекс мероприятий по обеспечению экологической безопасности и охраны окружающей среды на каждом объекте необходимо включать ряд нормативных правовых и локальных актов и документов.

Руководители организации должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Это предусмотрено действующим природоохранным законодательством.

Не стоит забывать, что отсутствие обучения по экологической безопасности у ответственных сотрудников предприятия может быть выявлено, например, во время проведения плановой или внеплановой проверки организацией, осуществляющей государственный экологический надзор.

Источник: ab-dpo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru