Как разработать программу производственного экологического контроля
Промышленная деятельность заводов, фабрик, очистных сооружений, перерабатывающих предприятий и прочих производственных объектов неизбежно оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Грамотно организованный производственный экологический контроль на предприятии (ПЭК) — это способ избежать нарушений требований законодательства в области экологии, а значит штрафов и других санкций со стороны надзорных органов, и при этом не потратить лишних денег.
Что это такое и кого касается
В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» производственный экологический контроль нужен для выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также ради соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством. Подробный перечень выполненных мероприятий и проведенных проверок на предприятии фиксируется в специальном журнале производственного контроля на опасном производственном объекте.
Программа производственного экологического контроля (ПЭК) | Экология и безопасность
Как пример производственного экологического контроля – 2022 можно рассматривать установленную законом обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий (оказывающих, соответственно, значительное, умеренное и незначительное негативное воздействие на окружающую среду), разработать и утвердить специальную программу производственного экологического контроля.
Что включает в себя программа ПЭК
Программа производственного экологического контроля должна содержать сведения:
- об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
- об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
- об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
- о подразделениях или должностных лицах, отвечающих за осуществление экологического контроля;
- о собственных или привлекаемых испытательных лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством РФ;
- о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках измерений.
Как ее разработать
При разработке программы ПЭК необходимо учесть следующие существующие в организации объекты:
- системы, предназначенные для очистки использованных вод и отходящих газов;
- передвижные и стационарные источники выброса вредных веществ;
- цеха, участки и другие источники образования промышленных отходов;
- склады и другие места для хранения материалов, сырья и готовой продукции.
Требования к содержанию программы ПЭК и сроки представления отчетности определяются уполномоченным органом государственной власти. Для этого 16.03.2017 г. Минприроды РФ был издан приказ №92 «Об утверждении требований к содержанию экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Однако на данный момент этот приказ возвращен Минюстом РФ без государственной регистрации. Поэтому мы, к сожалению, пока не можем предложить вам свежий образец программы производственного экологического контроля – 2022. Однако вы можете скачать пример производственного экологического контроля, подготовленный по старым правилам, и в дальнейшем доработать его, исходя из новых требований.
6: Программа производственного экологического контроля (ПЭК) по новому приказу Минприроды
При наличии в штате достаточно компетентных специалистов вы можете разработать программу ПЭК самостоятельно. Однако многие организации предпочитают поручать подготовку этого документа специализированным фирмам, которые существуют сейчас практически во всех регионах.
Источник: clubtk.ru
Разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК)
Что такое программа производственного экологического контроля (программа ПЭК) и кому она необходима?
Многие руководители предприятий задаются этим вопросом. На практике любая организация или производство, которые считаются объектами негативного воздействия на окружающую среду I, II и III категории, должны разрабатывать данную Программу и проводить мероприятия по контролю. Фактически это контроль за сбросами, отходами, выбросами и их полная инвентаризация, а также предотвращение нарушений законодательства в области охраны природы.
Она требуется на предприятиях очистки стоков, складов хранения материалов, производствах, в которых осуществляются выбросы в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водные ресурсы, размещение отходов на полигонах.
Кому необходима услуга?
Юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами
Юридические лица и ИП,
осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории (ст. 67 ФЗ-№7)
Юридические лица и ИП,
осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории (ст. 67 ФЗ-№7)
Юридические лица и ИП,
осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории (ст. 67 ФЗ-№7)
Программа производственного экологического контроля – основные требования
При ее разработке необходимо знать нормативно-правовую базу:
Исходя из этого, программа ПЭК и осуществление производственного экологического контроля требуют разработки на любом предприятии, которое эксплуатирует ОНВОС категории I, II или III, отдельно для каждого объекта. Определение категории происходит путем подачи заявления и постановки на учет в территориальных органах Росприроднадзора (федеральный уровень) или Министерстве природных ресурсов и экологии (региональный уровень). При получении свидетельства за производством закрепляется статус объекта НВОС.
Каждое предприятие обязано не только хранить, но и передавать сведения, полученные после проверки ПЭК.
Расчет цены
Стоимость учитывает общие объемы организации, сколько источников загрязнения, какие анализы необходимы при этом и их количество, общую сумму точек для проведения отбора проб.
Заявка о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду (объектов НВОС)
Согласование в надзорных органах – 30 календарных дней
Паспорта на отходы I-IV классов опасности
Не подлежат согласованию в надзорных органах
Инвентаризация источников выбросов в атмосферный воздух
Подлежит согласованию в Роспотребнадзоре
Программа производственного экологического контроля (программа ПЭК)
Не подлежит согласованию в надзорных органах
Декларация о воздействии на окружающую среду (декларация о ВОС) (срок действия – 7 лет)
Сдается в надзорных органах в уведомительном порядке
Проект санитарно-защитной зоны (без согласования)
Согласование: в Центре гигиены – до 30 рабочих дней; в Роспотребнадзоре – до 15 рабочих дней
Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ)
Согласование в надзорных органах – 30 рабочих дней
Данные учета в области обращения с отходами (журнал движения отходов)
Не сдаются в надзорные органы, но должны оформляться ежеквартально
Журнал первичного учета выбросов загрязняющих веществ
Не сдаются в надзорные органы, но должны оформляться ежегодно
Отчет о результатах ПЭК
Срок сдачи – ежегодно до 25 марта
Отчет 2-ТП (воздух)
Срок сдачи – ежегодно до 22 января
Отчет 2-ТП (отходы)
Срок сдачи – ежегодно до 1 февраля
Отчет 2-ТП (водхоз)
Срок сдачи – ежегодно до 22 января
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (декларация о плате за НВОС)
Срок сдачи – ежегодно до 10 марта, внести плату – ежегодно до 1 марта
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров
Срок сдачи – ежегодно до 1 апреля
Отчёт о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров
Срок сдачи – ежегодно до 1 апреля
Расчёт экологического сбора
Срок сдачи – ежегодно – до 15 апреля, внести плату – ежегодно до 1 апреля
Хотите получить консультацию SRG-ECO для вашего бизнеса?
Просто заполните форму — остальное мы сделаем сами!
Главные темы и тезисы программы ПЭК
Выбросы в атмосферу
Обязательная инвентаризация выбросов, загрязняющих воздух, перечень их источников.
Сбросы в водные объекты
Инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в водные объекты , а также их источников.
Учет, источники и места размещения.
Ответственность
Кто на предприятии осуществляет деятельность по экологическому контролю – это может быть один сотрудник или целый отдел.
Наличие лабораторий
Есть ли собственная лаборатория с аккредитацией или привлекается со стороны.
План производственного контроля
Как проходит контроль экологической обстановки, с какой периодичностью, общие мероприятия по отбору проб, разнообразных измерений.
Создавая свою программу, необходимо включить все указанные пункты. Даже если у вас нет выбросов в атмосферу, то таблицу все равно нужно составить, но с прочерками.
Общие требования к программе указаны в приказе № 74 Минприроды России от 28.02.2018 г., приложение № 1.
Изменения в программе
Корректировать документацию необходимо в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.
Утверждение документации
Руководитель организации утверждает весь пакет документов и во время проведения контрольно-надзорных действий предоставляет их в надзорные органы.
Если программы нет
Отсутствие программы изначально ведет к санкциям. Сначала предприятие получает предупреждение. Если вовремя не отреагировать, то последуют штрафы и привлечение к ответственности:
от 20 тыс. руб.
для юридических лиц
от 2 тыс. руб.
для ответственных лиц
Обязанности организации с ОНВОС
Если организация причислена к одной из категорий ОНВОС, это значит, что до 25 марта каждого года необходимо сдавать в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Из каких источников взять информацию
При разработке и проведении программы ПЭК используются следующие данные:
- из проекта предельно-допустимых выбросов (ПДВ) предприятия;
- из проекта о нормативах образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);
- из проекта допустимых сбросов и общих требований по ним.
Порядок создания документации
Осуществление производственного экологического контроля и программа ПЭК очень важны в работе предприятия, которое негативно влияет на окружающую сферу. Наша компания готова в короткий период предоставить услуги и обеспечить не только сопровождение, но и лабораторный контроль. Окружающая среда будет качественно изучена и промониторирована, а также будет создан и вовремя сдан грамотный отчет с результатами ПЭК.
Мы ведем необходимые журналы, составляем статистическую отчетность, декларации об оплате за негативные воздействия, подаем сведения в сводный кадастр, подготавливаем отчет ПЭК и разрабатываем полную отчетность по образованию, использованию, обезвреживанию и размещению отходов. При необходимости создаем и курируем личный кабинет пользователя.
В арсенале есть все необходимые образцы документации и журналов.
Для кого мы работаем
Любая организация, будь то юридическое лицо или предприниматель, которая работает с отходами, а также лицо или предприятие с категорией I, II или III согласно ст. 67 ФЗ-№ 7 могут обращаться в нашу компанию за помощью. Цена за услуги часто гораздо меньше содержания полноценного сотрудника в штате и позволяет получать грамотное сопровождение регулярно. Результат нашей работы позволяет проводить осуществление производственного экологического контроля на высшем уровне и без ошибок.
Важно помнить, что несвоевременное внесение оплаты за негативное влияние на окружающий производство ландшафт и среду чревато наложением штрафов. Денежные суммы по санкциям могут достигать 100 тысяч рублей, а должностные лица могут потерять до 6 тысяч за одно нарушение.
Наши достоинства
Компания SRG-ECO готова провести любые мероприятия и осуществление производственного экологического контроля, а также разработать полный пакет документации «Программа ПЭК». Мы занимаемся решением данной проблемы с 2005 года. Наш штат состоит из квалифицированного персонала с большим опытом, что и обеспечивает должный уровень услуг.
Каждый заказчик получает документацию «Программа производственного экологического контроля», где буквально каждое требование и нормы из законодательства учтены. В ней также прописываются все мероприятия, которые необходимо проводить на производстве регулярно. Работы ведутся в соответствии с ИСО 14001-2016. Наша область лабораторной аккредитации – более 800 химических веществ.
У нас в наличии все необходимые разрешительные документы – аттестат и области аккредитации.
Охрана окружающей среды вышла на первый план в государстве и требует качественного подхода, поэтому программа производственного экологического контроля на предприятии – это неотъемлемая часть работы любого производства.
Снижение выбросов, их утилизация и тотальный контроль помогают избежать глобальных проблем в будущем. Стоимость услуг наших сотрудников и осуществление производственного контроля на предприятии обойдется для руководителя гораздо экономичнее, чем самостоятельная разработка профилирующей документации.
Мы грамотно подходим к решению любых вопросов и отвечаем за все последствия. Проведение любых проверок сможет обезопасить предприятие и поднимет его на более высокий уровень развития. Индивидуальный подход, учет всех требований и все проблемы, возникающие в процессе, мы берем на себя. Наши специалисты четко понимают и знают все тонкости проверок и отчетности, поэтому вы не будете тратить время на поиск правильных документов, соответствующих нормам, и получите грамотные решения по оптимальным ценам.
У нас есть собственная аккредитованная лаборатория, обладающая новейшими инструментами и оборудованием для замеров, отбора проб и испытаний. Наш опыт позволит обеспечить безопасность общих условий труда на любом предприятии. Мы несем личную ответственность за результат перед заказчиком и отраслью в целом.
Наша компетенция оценена рейтингом RAEX, который включил SRG-ECO в ТОП-5 российских консалтинговых компаний в сфере управления персоналом.
Источник: srg-eco.ru
Программа производственного экологического контроля (программа ПЭК)
Еще в 2014 году Федеральным законом №219-ФЗ была установлена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий, по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля (программы ПЭК), а также по представлению в уполномоченные органы отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК. Но только 15.04.2018 вступил в силу приказ МПР от 28.02.2018 №74, в котором утверждены требования к содержанию программы ПЭК, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Отчет ПЭК).
Кто обязан разрабатывать программу ПЭК?
Программа ПЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту в отдельности с учетом его категории.
Какой срок действия программы ПЭК?
Приказ №74 не ограничивает срок действия программы ПЭК. Однако, в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, хозяйствующие субъекты должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.
Нужно ли программу ПЭК согласовывать или утверждать в госорганах?
Программа ПЭК утверждается самим хозяйствующим субъектом без участия государственных органов. Исключение только для владельцев объектов I категории, так как для них согласованная программа ПЭК входит в комплексное экологическое разрешение (КЭР).
Какой срок сдачи отчета ПЭК, его форма и порядок согласования или утверждения?
Отчет ПЭК сдается ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена приказом МПР от 14.06.2018 г. №261, зарегистрированного в Минюсте 31.08.2018 г . Первый раз отчет нужно будет сдавать в 2019 году. Отчет не подлежит согласованию или утверждению органами государственной власти. Отчет, подписанный руководителем, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе отправляется по почте заказным письмом с уведомлением в территориальный орган Росприроднадзора или в орган исполнительной власти субъекта РФ в зависимости от поднадзорности объекта. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Какова ответственность за отсутствие программы ПЭК?
Согласно ст. 8.5 КоАП РФ – наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 руб. Кроме того ответственность за несоблюдение экологических требований по ст. 8.1 КоАП РФ – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 руб.
Содержание программы производственного экологического контроля
1. Раздел «Общие положения»
- Полное наименование (сокращенное наименование) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
- Организационно-правовая форма
- Юридический адрес с указанием субъекта РФ и почтового индекса
- Фактический почтовый адрес (если не совпадает с юридическим)
- Идентификационного номера налогоплательщика (ИИН)
- Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
- Сведения об объекте НВОС:
- код объекта согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта
- наименование объекта
- категория объекта
- адрес места нахождения объекта
2. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников»
- Cведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке
- Показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества)
- Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.
3. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников»
- Сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование
- Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом
- Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;
- Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения
- Сведения об очистных сооружениях, эксплуатируемых на объектах, имеющих сбросы в водный объект
- Сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения
- Сведения о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений)
- Сведения о сроках проведения учета сточных вод.
4. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения»
- Сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов
- Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов (ГРОРО)
- Сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49
- Сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов
5. Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля»
- Наименование подразделений, их полномочия
- Численность сотрудников подразделений
- Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений
6. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»
- Наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)
- Реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации
7. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать:
7.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»
- План-график контроля стационарных источников выбросов:
- номер и наименование структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия
- номер и наименование источников выбросов, загрязняющих веществ
- загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы (ПДВ), временно согласованные выбросы (ВСВ)
- с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников,
- периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки
- место и методы отбора проб, используемые методы и методики измерений, методы контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников
Примечание. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия
- План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха:
- o адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения
- o перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ
- o методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
- o периодичность отбора проб атмосферного воздуха
7.2. Подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов»
- Мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205
- Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, разработанную в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205
- перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса (НДС), временным разрешенным (согласованным) сбросам (ВСС)
- периодичность отбора и анализа проб сточных вод. Для объектов I и II категории периодичность не менее одного раза в месяц, а по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал. Для объектов III категории периодичность не менее одного раза в квартал, и по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал
- места отбора проб
- аттестованные методики (методы) измерений
- предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов) согласно Перечню измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений, утвержденному приказом Минприроды России от 7 декабря 2012 г. № 425
- перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам
- периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод в фоновом и контрольном створах водного объекта (совмещается со сроками наблюдений за сточными водами для объектов I, II и III категории)
- места отбора проб
- аттестованные методики (методы) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом
7.3. Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами»
- программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденную в соответствии с Порядком проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденным приказом Минприроды России от 4 марта 2016 г. № 66. Программа составляется только для собственников, владельцев объектов размещения отходов, в случае осуществления ими непосредственной эксплуатации такого объекта, или лиц, в пользовании, эксплуатации которых находится объект размещения отходов
- сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами в соответствии с приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721
Новости
13.12.2022
Модуль «Регистрация объектов» доработан в соответствии с Приказом Минприроды России от 12.08.2022 № 532.
12.10.2022
Модуль «Программа ПЭК» доработан в соответствии с Приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109.
25.05.2022
В версии 22.004 программы «ЭКО-Эксперт» добавлен новый модуль «Проект НООЛР».
15.12.2021
В версии 21.012 программы «ЭКО-Эксперт» реализована процедура выгрузки «Декларации ВОС» в XML-файл для загрузки в новом ЛКП.
25.10.2021
Обновлены ON-LINE справочники ГРОРО до версии приказа Росприроднадзора от 30.08.2021 № 563 и ФККО в соответствии с приказом Росприроднадзора от 29.07.2021 № 478.
20.08.2021
В версии 21.010 программы «ЭКО-Эксперт» реализована процедура выгрузки «Заявки о постановке на учет» в XML-файл для загрузки в новом ЛКП.
16.04.2021
В версии 21.008 программы «ЭКО-Эксперт» обновлен модуль «Водопользование» в соответствии с новым приказом.
25.03.2021
В версии 21.006 программы «ЭКО-Эксперт» доработан документ «Экосбор» по новым требованиям. Реализована процедура выгрузки «Декларации о плате за НВОС» и «Отчета ПЭК» В XML-файл для их загрузки в ЛКП.
25.01.2021
В версии 21.002 программы «ЭКО-Эксперт» реализованы «Декларация о плате за НВОС», «Учет обращения с отходами» и «Паспорт отхода» по новым приказам, а также выгрузка форм 2-ТП для их загрузки в ЛКП.
09.12.2020
В версии 20.007 программы «ЭКО-Эксперт» реализованы «2-ТП (отходы)» и «Форма 4-ОС» по новым приказам.
Чтобы узнавать всю свежую информацию об обновлениях наших программ, акциях, бонусах нажмите на кнопку
Источник: www.airsoft-bit.ru
Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
Программа производственного экологического контроля ПЭК — это документ, утверждаемый руководителем предприятие и регламентирующий проведение контроля в области охраны окружающей среды осуществляемого в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Кто разрабатывает программу ПЭК?
Программа ПЭК разрабатывается на объекты негативного воздействия на окружающею природную среду I, II и III категории. Для объектов III категории программа ПЭК является одним из ключевых документов по экологии, так как количества, указанные в отчете по программе производственного контроля, признаются нормативами для данной категории объектов (и учитываются при расчете платы за загрязнение окружающей природной среды).
Изначально требование о необходимости разработки программы для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающею среду (объекты НВОС) вводится ст. 67, Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и звучит следующим образом:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Что должна содержать программа производственного экологического контроля (ПЭК)?
Состав программы ПЭК в укрупненном виде расписан в пункте 3 ст. 67, Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно федеральному закону ПЭК должен содержать сведения:
- об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
- об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
- об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
- о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
- о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
- о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Программа производственного экологического контроля для объектов I категории, дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля, созданной в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В каких органах власти и в какие сроки согласуется программа ПЭК ?
Требование о необходимости согласования программы ПЭК в федеральных или региональных органных власти отсутствует в законодательстве. В соответствии со ст. 67, Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» программа производственного экологического контроля утверждается руководителем предприятия.
Ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным годом необходимо заполнить и сдать отчет по программе производственного экологического контроля.
Есть ли штрафные санкции за отсутствие программы ПЭК и отчета по программе ПЭК?
- За отсутствие программы производственного контроля возможен штраф по статье 8.1 КоАП РФ.
Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
- За нарушение порядка и сроков сдачи отчета по ПЭК возможен штраф по ст. 8.5 КоАП РФ.
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.
Для объектов III категории не сдача отчета по ПЭК приводит к увеличению платы за загрязнение окружающей среды (в этом случае применяется дополнительный коэффициент равный 25).
ДРУЗЬЯ
Источник: mirecologa.ru