Программа экологического контроля что это

Содержание

Как разработать программу производственного экологического контроля

Промышленная деятельность заводов, фабрик, очистных сооружений, перерабатывающих предприятий и прочих производственных объектов неизбежно оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Грамотно организованный производственный экологический контроль на предприятии (ПЭК) — это способ избежать нарушений требований законодательства в области экологии, а значит штрафов и других санкций со стороны надзорных органов, и при этом не потратить лишних денег.

Что это такое и кого касается

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» производственный экологический контроль нужен для выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также ради соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством. Подробный перечень выполненных мероприятий и проведенных проверок на предприятии фиксируется в специальном журнале производственного контроля на опасном производственном объекте.

Программа производственного экологического контроля (ПЭК) | Экология и безопасность

Как пример производственного экологического контроля – 2022 можно рассматривать установленную законом обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий (оказывающих, соответственно, значительное, умеренное и незначительное негативное воздействие на окружающую среду), разработать и утвердить специальную программу производственного экологического контроля.

Что включает в себя программа ПЭК

Программа производственного экологического контроля должна содержать сведения:

  • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • о подразделениях или должностных лицах, отвечающих за осуществление экологического контроля;
  • о собственных или привлекаемых испытательных лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством РФ;
  • о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках измерений.

Как ее разработать

При разработке программы ПЭК необходимо учесть следующие существующие в организации объекты:

  • системы, предназначенные для очистки использованных вод и отходящих газов;
  • передвижные и стационарные источники выброса вредных веществ;
  • цеха, участки и другие источники образования промышленных отходов;
  • склады и другие места для хранения материалов, сырья и готовой продукции.

Требования к содержанию программы ПЭК и сроки представления отчетности определяются уполномоченным органом государственной власти. Для этого 16.03.2017 г. Минприроды РФ был издан приказ №92 «Об утверждении требований к содержанию экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Однако на данный момент этот приказ возвращен Минюстом РФ без государственной регистрации. Поэтому мы, к сожалению, пока не можем предложить вам свежий образец программы производственного экологического контроля – 2022. Однако вы можете скачать пример производственного экологического контроля, подготовленный по старым правилам, и в дальнейшем доработать его, исходя из новых требований.

6: Программа производственного экологического контроля (ПЭК) по новому приказу Минприроды

При наличии в штате достаточно компетентных специалистов вы можете разработать программу ПЭК самостоятельно. Однако многие организации предпочитают поручать подготовку этого документа специализированным фирмам, которые существуют сейчас практически во всех регионах.

Источник: clubtk.ru

Разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК)

Что такое программа производственного экологического контроля (программа ПЭК) и кому она необходима?

Многие руководители предприятий задаются этим вопросом. На практике любая организация или производство, которые считаются объектами негативного воздействия на окружающую среду I, II и III категории, должны разрабатывать данную Программу и проводить мероприятия по контролю. Фактически это контроль за сбросами, отходами, выбросами и их полная инвентаризация, а также предотвращение нарушений законодательства в области охраны природы.

Она требуется на предприятиях очистки стоков, складов хранения материалов, производствах, в которых осуществляются выбросы в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водные ресурсы, размещение отходов на полигонах.

Кому необходима услуга?

Юридические лица,

осуществляющие деятельность в области обращения с отходами

Юридические лица и ИП,

осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории (ст. 67 ФЗ-№7)

Юридические лица и ИП,

осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории (ст. 67 ФЗ-№7)

Юридические лица и ИП,

осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории (ст. 67 ФЗ-№7)

Программа производственного экологического контроля – основные требования

При ее разработке необходимо знать нормативно-правовую базу:

Исходя из этого, программа ПЭК и осуществление производственного экологического контроля требуют разработки на любом предприятии, которое эксплуатирует ОНВОС категории I, II или III, отдельно для каждого объекта. Определение категории происходит путем подачи заявления и постановки на учет в территориальных органах Росприроднадзора (федеральный уровень) или Министерстве природных ресурсов и экологии (региональный уровень). При получении свидетельства за производством закрепляется статус объекта НВОС.

Каждое предприятие обязано не только хранить, но и передавать сведения, полученные после проверки ПЭК.

Расчет цены

Стоимость учитывает общие объемы организации, сколько источников загрязнения, какие анализы необходимы при этом и их количество, общую сумму точек для проведения отбора проб.

Заявка о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду (объектов НВОС)

Согласование в надзорных органах – 30 календарных дней

Паспорта на отходы I-IV классов опасности

Не подлежат согласованию в надзорных органах

Инвентаризация источников выбросов в атмосферный воздух

Подлежит согласованию в Роспотребнадзоре

Программа производственного экологического контроля (программа ПЭК)

Не подлежит согласованию в надзорных органах

Декларация о воздействии на окружающую среду (декларация о ВОС) (срок действия – 7 лет)

Сдается в надзорных органах в уведомительном порядке

Проект санитарно-защитной зоны (без согласования)

Согласование: в Центре гигиены – до 30 рабочих дней; в Роспотребнадзоре – до 15 рабочих дней

Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ)

Согласование в надзорных органах – 30 рабочих дней

Данные учета в области обращения с отходами (журнал движения отходов)

Не сдаются в надзорные органы, но должны оформляться ежеквартально

Журнал первичного учета выбросов загрязняющих веществ

Читайте также:
Aurora 3d что это за программа

Не сдаются в надзорные органы, но должны оформляться ежегодно

Отчет о результатах ПЭК

Срок сдачи – ежегодно до 25 марта

Отчет 2-ТП (воздух)

Срок сдачи – ежегодно до 22 января

Отчет 2-ТП (отходы)

Срок сдачи – ежегодно до 1 февраля

Отчет 2-ТП (водхоз)

Срок сдачи – ежегодно до 22 января

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (декларация о плате за НВОС)

Срок сдачи – ежегодно до 10 марта, внести плату – ежегодно до 1 марта

Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров

Срок сдачи – ежегодно до 1 апреля

Отчёт о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров

Срок сдачи – ежегодно до 1 апреля

Расчёт экологического сбора

Срок сдачи – ежегодно – до 15 апреля, внести плату – ежегодно до 1 апреля

Хотите получить консультацию SRG-ECO для вашего бизнеса?
Просто заполните форму — остальное мы сделаем сами!

Главные темы и тезисы программы ПЭК

Выбросы в атмосферу

Обязательная инвентаризация выбросов, загрязняющих воздух, перечень их источников.

Сбросы в водные объекты

Инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в водные объекты , а также их источников.

Учет, источники и места размещения.

Ответственность

Кто на предприятии осуществляет деятельность по экологическому контролю – это может быть один сотрудник или целый отдел.

Наличие лабораторий

Есть ли собственная лаборатория с аккредитацией или привлекается со стороны.

План производственного контроля

Как проходит контроль экологической обстановки, с какой периодичностью, общие мероприятия по отбору проб, разнообразных измерений.

Создавая свою программу, необходимо включить все указанные пункты. Даже если у вас нет выбросов в атмосферу, то таблицу все равно нужно составить, но с прочерками.

Общие требования к программе указаны в приказе № 74 Минприроды России от 28.02.2018 г., приложение № 1.

Изменения в программе

Корректировать документацию необходимо в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Утверждение документации

Руководитель организации утверждает весь пакет документов и во время проведения контрольно-надзорных действий предоставляет их в надзорные органы.

Если программы нет

Отсутствие программы изначально ведет к санкциям. Сначала предприятие получает предупреждение. Если вовремя не отреагировать, то последуют штрафы и привлечение к ответственности:

от 20 тыс. руб.

для юридических лиц

от 2 тыс. руб.

для ответственных лиц

Обязанности организации с ОНВОС

Если организация причислена к одной из категорий ОНВОС, это значит, что до 25 марта каждого года необходимо сдавать в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Из каких источников взять информацию

При разработке и проведении программы ПЭК используются следующие данные:

  • из проекта предельно-допустимых выбросов (ПДВ) предприятия;
  • из проекта о нормативах образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);
  • из проекта допустимых сбросов и общих требований по ним.

Порядок создания документации

Осуществление производственного экологического контроля и программа ПЭК очень важны в работе предприятия, которое негативно влияет на окружающую сферу. Наша компания готова в короткий период предоставить услуги и обеспечить не только сопровождение, но и лабораторный контроль. Окружающая среда будет качественно изучена и промониторирована, а также будет создан и вовремя сдан грамотный отчет с результатами ПЭК.

Мы ведем необходимые журналы, составляем статистическую отчетность, декларации об оплате за негативные воздействия, подаем сведения в сводный кадастр, подготавливаем отчет ПЭК и разрабатываем полную отчетность по образованию, использованию, обезвреживанию и размещению отходов. При необходимости создаем и курируем личный кабинет пользователя.

В арсенале есть все необходимые образцы документации и журналов.

Для кого мы работаем

Любая организация, будь то юридическое лицо или предприниматель, которая работает с отходами, а также лицо или предприятие с категорией I, II или III согласно ст. 67 ФЗ-№ 7 могут обращаться в нашу компанию за помощью. Цена за услуги часто гораздо меньше содержания полноценного сотрудника в штате и позволяет получать грамотное сопровождение регулярно. Результат нашей работы позволяет проводить осуществление производственного экологического контроля на высшем уровне и без ошибок.

Важно помнить, что несвоевременное внесение оплаты за негативное влияние на окружающий производство ландшафт и среду чревато наложением штрафов. Денежные суммы по санкциям могут достигать 100 тысяч рублей, а должностные лица могут потерять до 6 тысяч за одно нарушение.

Наши достоинства

Компания SRG-ECO готова провести любые мероприятия и осуществление производственного экологического контроля, а также разработать полный пакет документации «Программа ПЭК». Мы занимаемся решением данной проблемы с 2005 года. Наш штат состоит из квалифицированного персонала с большим опытом, что и обеспечивает должный уровень услуг.

Каждый заказчик получает документацию «Программа производственного экологического контроля», где буквально каждое требование и нормы из законодательства учтены. В ней также прописываются все мероприятия, которые необходимо проводить на производстве регулярно. Работы ведутся в соответствии с ИСО 14001-2016. Наша область лабораторной аккредитации – более 800 химических веществ.

У нас в наличии все необходимые разрешительные документы – аттестат и области аккредитации.

Охрана окружающей среды вышла на первый план в государстве и требует качественного подхода, поэтому программа производственного экологического контроля на предприятии – это неотъемлемая часть работы любого производства.

Снижение выбросов, их утилизация и тотальный контроль помогают избежать глобальных проблем в будущем. Стоимость услуг наших сотрудников и осуществление производственного контроля на предприятии обойдется для руководителя гораздо экономичнее, чем самостоятельная разработка профилирующей документации.

Мы грамотно подходим к решению любых вопросов и отвечаем за все последствия. Проведение любых проверок сможет обезопасить предприятие и поднимет его на более высокий уровень развития. Индивидуальный подход, учет всех требований и все проблемы, возникающие в процессе, мы берем на себя. Наши специалисты четко понимают и знают все тонкости проверок и отчетности, поэтому вы не будете тратить время на поиск правильных документов, соответствующих нормам, и получите грамотные решения по оптимальным ценам.

У нас есть собственная аккредитованная лаборатория, обладающая новейшими инструментами и оборудованием для замеров, отбора проб и испытаний. Наш опыт позволит обеспечить безопасность общих условий труда на любом предприятии. Мы несем личную ответственность за результат перед заказчиком и отраслью в целом.

Наша компетенция оценена рейтингом RAEX, который включил SRG-ECO в ТОП-5 российских консалтинговых компаний в сфере управления персоналом.

Источник: srg-eco.ru

Программа производственного экологического контроля (программа ПЭК)

Обратите внимание!

Еще в 2014 году Федеральным законом №219-ФЗ была установлена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий, по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля (программы ПЭК), а также по представлению в уполномоченные органы отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК. Но только 15.04.2018 вступил в силу приказ МПР от 28.02.2018 №74, в котором утверждены требования к содержанию программы ПЭК, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Отчет ПЭК).

Кто обязан разрабатывать программу ПЭК?

Программа ПЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту в отдельности с учетом его категории.

Какой срок действия программы ПЭК?

Приказ №74 не ограничивает срок действия программы ПЭК. Однако, в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, хозяйствующие субъекты должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Читайте также:
Программы работы со звуком что это

Нужно ли программу ПЭК согласовывать или утверждать в госорганах?

Программа ПЭК утверждается самим хозяйствующим субъектом без участия государственных органов. Исключение только для владельцев объектов I категории, так как для них согласованная программа ПЭК входит в комплексное экологическое разрешение (КЭР).

Какой срок сдачи отчета ПЭК, его форма и порядок согласования или утверждения?

Отчет ПЭК сдается ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена приказом МПР от 14.06.2018 г. №261, зарегистрированного в Минюсте 31.08.2018 г . Первый раз отчет нужно будет сдавать в 2019 году. Отчет не подлежит согласованию или утверждению органами государственной власти. Отчет, подписанный руководителем, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе отправляется по почте заказным письмом с уведомлением в территориальный орган Росприроднадзора или в орган исполнительной власти субъекта РФ в зависимости от поднадзорности объекта. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Какова ответственность за отсутствие программы ПЭК?

Согласно ст. 8.5 КоАП РФ – наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 руб. Кроме того ответственность за несоблюдение экологических требований по ст. 8.1 КоАП РФ – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 руб.

Содержание программы производственного экологического контроля

1. Раздел «Общие положения»

  • Полное наименование (сокращенное наименование) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
  • Организационно-правовая форма
  • Юридический адрес с указанием субъекта РФ и почтового индекса
  • Фактический почтовый адрес (если не совпадает с юридическим)
  • Идентификационного номера налогоплательщика (ИИН)
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
  • Сведения об объекте НВОС:
  • код объекта согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта
  • наименование объекта
  • категория объекта
  • адрес места нахождения объекта

2. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников»

  • Cведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке
  • Показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества)
  • Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

3. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников»

  • Сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование
  • Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом
  • Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;
  • Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения
  • Сведения об очистных сооружениях, эксплуатируемых на объектах, имеющих сбросы в водный объект
  • Сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения
  • Сведения о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений)
  • Сведения о сроках проведения учета сточных вод.

4. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения»

  • Сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов
  • Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов (ГРОРО)
  • Сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49
  • Сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов

5. Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля»

  • Наименование подразделений, их полномочия
  • Численность сотрудников подразделений
  • Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений

6. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»

  • Наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)
  • Реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации

7. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать:

7.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»

  • План-график контроля стационарных источников выбросов:
  • номер и наименование структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия
  • номер и наименование источников выбросов, загрязняющих веществ
  • загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы (ПДВ), временно согласованные выбросы (ВСВ)
  • с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников,
  • периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки
  • место и методы отбора проб, используемые методы и методики измерений, методы контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников

Примечание. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия

  • План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха:
  • o адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения
  • o перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ
  • o методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
  • o периодичность отбора проб атмосферного воздуха

7.2. Подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов»

  • Мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205
  • Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, разработанную в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205
  • перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса (НДС), временным разрешенным (согласованным) сбросам (ВСС)
  • периодичность отбора и анализа проб сточных вод. Для объектов I и II категории периодичность не менее одного раза в месяц, а по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал. Для объектов III категории периодичность не менее одного раза в квартал, и по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал
  • места отбора проб
  • аттестованные методики (методы) измерений
  • предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов) согласно Перечню измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений, утвержденному приказом Минприроды России от 7 декабря 2012 г. № 425
  • перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам
  • периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод в фоновом и контрольном створах водного объекта (совмещается со сроками наблюдений за сточными водами для объектов I, II и III категории)
  • места отбора проб
  • аттестованные методики (методы) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом
Читайте также:
Программа sketchbook что это

7.3. Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами»

  • программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденную в соответствии с Порядком проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденным приказом Минприроды России от 4 марта 2016 г. № 66. Программа составляется только для собственников, владельцев объектов размещения отходов, в случае осуществления ими непосредственной эксплуатации такого объекта, или лиц, в пользовании, эксплуатации которых находится объект размещения отходов
  • сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами в соответствии с приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721

Новости

13.12.2022
Модуль «Регистрация объектов» доработан в соответствии с Приказом Минприроды России от 12.08.2022 № 532.

12.10.2022
Модуль «Программа ПЭК» доработан в соответствии с Приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109.

25.05.2022
В версии 22.004 программы «ЭКО-Эксперт» добавлен новый модуль «Проект НООЛР».

15.12.2021
В версии 21.012 программы «ЭКО-Эксперт» реализована процедура выгрузки «Декларации ВОС» в XML-файл для загрузки в новом ЛКП.

25.10.2021
Обновлены ON-LINE справочники ГРОРО до версии приказа Росприроднадзора от 30.08.2021 № 563 и ФККО в соответствии с приказом Росприроднадзора от 29.07.2021 № 478.

20.08.2021
В версии 21.010 программы «ЭКО-Эксперт» реализована процедура выгрузки «Заявки о постановке на учет» в XML-файл для загрузки в новом ЛКП.

16.04.2021
В версии 21.008 программы «ЭКО-Эксперт» обновлен модуль «Водопользование» в соответствии с новым приказом.

25.03.2021
В версии 21.006 программы «ЭКО-Эксперт» доработан документ «Экосбор» по новым требованиям. Реализована процедура выгрузки «Декларации о плате за НВОС» и «Отчета ПЭК» В XML-файл для их загрузки в ЛКП.

25.01.2021
В версии 21.002 программы «ЭКО-Эксперт» реализованы «Декларация о плате за НВОС», «Учет обращения с отходами» и «Паспорт отхода» по новым приказам, а также выгрузка форм 2-ТП для их загрузки в ЛКП.

09.12.2020
В версии 20.007 программы «ЭКО-Эксперт» реализованы «2-ТП (отходы)» и «Форма 4-ОС» по новым приказам.

Чтобы узнавать всю свежую информацию об обновлениях наших программ, акциях, бонусах нажмите на кнопку

Источник: www.airsoft-bit.ru

Программа производственного экологического контроля (ПЭК)

Программа производственного экологического контроля ПЭК — это документ, утверждаемый руководителем предприятие и регламентирующий проведение контроля в области охраны окружающей среды осуществляемого в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Кто разрабатывает программу ПЭК?

Программа ПЭК разрабатывается на объекты негативного воздействия на окружающею природную среду I, II и III категории. Для объектов III категории программа ПЭК является одним из ключевых документов по экологии, так как количества, указанные в отчете по программе производственного контроля, признаются нормативами для данной категории объектов (и учитываются при расчете платы за загрязнение окружающей природной среды).

Изначально требование о необходимости разработки программы для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающею среду (объекты НВОС) вводится ст. 67, Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и звучит следующим образом:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Что должна содержать программа производственного экологического контроля (ПЭК)?

Состав программы ПЭК в укрупненном виде расписан в пункте 3 ст. 67, Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно федеральному закону ПЭК должен содержать сведения:

  • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  • о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  • о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Программа производственного экологического контроля для объектов I категории, дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля, созданной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В каких органах власти и в какие сроки согласуется программа ПЭК ?

Требование о необходимости согласования программы ПЭК в федеральных или региональных органных власти отсутствует в законодательстве. В соответствии со ст. 67, Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» программа производственного экологического контроля утверждается руководителем предприятия.

Ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным годом необходимо заполнить и сдать отчет по программе производственного экологического контроля.

Есть ли штрафные санкции за отсутствие программы ПЭК и отчета по программе ПЭК?

  • За отсутствие программы производственного контроля возможен штраф по статье 8.1 КоАП РФ.

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

  • За нарушение порядка и сроков сдачи отчета по ПЭК возможен штраф по ст. 8.5 КоАП РФ.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.

Для объектов III категории не сдача отчета по ПЭК приводит к увеличению платы за загрязнение окружающей среды (в этом случае применяется дополнительный коэффициент равный 25).

ДРУЗЬЯ

Источник: mirecologa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru