Снова со скидкой: АВТОВАЗ возобновит продажи Lada Vesta CNG
АВТОВАЗ может снова начать реализацию битопливных версий Vesta и Largus по госпрограмме EcoGAS. В 2020 году российское правительство выделит автопроизводителям, выпускающим газомоторный транспорт, субсидии, и объём их в отношении легковых автомобилей составит не менее 600 млн рублей, цитирует Auto.mail проект постановления.
В нем указано, что субсидии будут предоставляться производителям в размере скидки для покупателя при покупке техники. Для Vesta и Largus с приставкой CNG, работающих на сжатом природном газе, размер скидки составит 115 000 рублей. Столько АВТОВАЗ скидывал с цены газомоторных автомобилей в прошлом году, когда действовала программа EcoGAS. В октябре её действие закончилось и, по сообщениям в прессе, версии CNG перестали отгружать дилерам, прием заказов был остановлен. Отметим, что сейчас Vesta CNG и Largus CNG присутствуют в прайсе производителя со стартовыми ценами, соответственно 836 900 и 897 900 рублей без учета каких-либо скидок.
Программы по установке ГБО
- Напомним, LADA Vesta CNG пошла в серию летом 2017 года.
Источник: www.zr.ru
Правительство дало полный газ: россияне получат по 80 тысяч для переоборудования машины на метан
С 20 июля в России действует «форсированная» программа перевода автопарка на газовое топливо. Субсидии возросли с прежних рублей до практически : расходы клиента на установку дорогого метанового ГБО падают аж в . Мы разобрались, на что именно распространяются скидки и как их получить.
Показать предыдущие
Из чего складываются новые субсидии
Программа субсидирования установки ГБО (газобалонного оборудования) действует ещё с прошлого года, но месяц назад её модернизировали: премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил двойной повышающий коэффициент, что увеличило госскидку рублей для легковых автомобилей. Субсидии возросли и для других типов техники: например, при переводе грузовиков на полностью газовый цикл она теперь достигает рублей.
Кроме того, появилась дополнительная субсидия от ПАО «Газпром», которая для легкового автомобиля составляет те же рублей. Итого общая скидка для частников превышает .
Программа начала действовать . Речь идёт исключительно о ГБО для работы на сжатом (компримированном) природном газе — метане. Его не нужно путать с более популярным у таксистов и перевозчиков сжиженным пропан-бутаном: на такие машины скидки не распространяются.
Что такое сжатый газ и в чем его плюсы
Сжатый природный газ является почти идеальным топливом: у него высокое октановое число, минимальное количество примесей и низкая цена — сейчас она колеблется в районе за кубометр. Для сравнения, расход топлива заводской газовой Lada Vesta CNG составляет порядка на при езде по трассе, что означает снижение стоимости километра пробега от рублей на бензине до на метане.
Гранта с рекламой EcoGas
Но есть и минусы: метановое ГБО изначально дороже и сложнее, поскольку газ хранится под давлением порядка . ГБО занимает много места в багажнике и требует «легализации» при его установке (вот как это сделать).
Но главная проблема в другом: в России очень мало АГНКС — аналога АЗС для заправки сжатым метаном. Пусть за последние три года их количество выросло с 250 до 422 на всю Россию (карта), это на порядок меньше, чем число АЗС, которых насчитывается более .
Какие регионы попали в программу
Новая программа действует в 23 регионах: Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Краснодарский и Пермский края, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области и Санкт-Петербург.
Это означает, что аккредитацию на переоборудование автомобилей с госскидкой получали автосервисы, расположенные в этих регионах. Их количество различается: например, в Башкортостане это , в Челябинской области —
При этом жители регионов, где программа не действует, могут обращаться к соседям, например, из Екатеринбурга приехать в одну из челябинских фирм.
Как получить субсидию?
Необходимо обратиться в один из аккредитованных сервисов в регионе действия программы. Перед посещением обязательно уточните по телефону, что сервис действительно имеет право предоставления госскидки. Кроме того, убедитесь, что вам выдадут все необходимые для легализации ГБО документы.
Стоимость газобаллонного оборудования вам снизят на сумму государственной субсидии (например, для легковушек), а дополнительно вы получите топливную карту «Экогаз» с лимитом на базовую сумму субсидии ( рублей для легковушек).
Правда, «газпромовскими» бонусами по карте «Экогаз» можно оплачивать только 50% стоимости топлива на АГНКС ООО «Газпром газомоторное топливо»: суммы хватит на за полцены. На практике выработка такого количества топлива на той же Lada Vesta потребует примерно километров чисто «газового» пробега, то есть скидка будет реализована через несколько лет эксплуатации.
Ставить ли метановое оборудование с госскидкой?
Это зависит от пробегов вашего автомобиля. Экономика получается такой: при цене метанового ГБО в районе рублей для легкового автомобиля рублей вы получите в форме прямой скидки, ещё — за счёт скидки на газ. Получается, что рублей, в которые обойдётся вам оборудование, окупятся примерно через километров газового пробега.
С одной стороны, это немного: примерно год–два эксплуатации. С другой, экономия наступает именно при езде на метане, тогда как малое количество АГНКС делает эксплуатацию только на газе задачей нетривиальной. Например, в Челябинске есть всего шесть АГНКС, в Екатеринбурге, Казани и Ростове — по четыре, в Уфе — пять, в Волгограде — одна.
При этом та же метановая Lada Vesta CNG проезжает на одной зарядке баллона по городу и по трассе, то есть обойтись без бензинового пробега почти невозможно.
Из других минусов: необходимость регистрировать ГБО, что сопряжено с изрядной морокой и расходами — они могут достигать сумм порядка рублей.
Помимо метанового ГБО, есть более доступное оборудование для работы на пропан-бутане (попутный нефтяной газ). В ряде регионов разница в цене между пропаном и метаном несущественна, что делает сжиженный газ предпочтительным вариантом — таких заправок в России гораздо больше.
Купить автомобиль с метановым ГБО можно прямо с завода, правда, в случае с легковушками выбор невелик — это только продукция АВТОВАЗа, например, Lada Largus CNG или Lada Vesta CNG. К сожалению, ценники кусаются, например, «Веста» с заводским ГБО стоит на рублей дороже обычной бензиновой.
Источник: 161.ru
Комплектация Лада Vesta CNG (Luxe)
Итак, я стал обладателем одной из ~ 350 экземпляров Лада Vesta CNG, которые были выпущены и сразу распроданы в сентябре-ноябре 2017 года. Таки урвал последний экземпляр в своём регионе (а точнее — эта машина была случайно обнаружена у продавца)! Причём желаемой комплектации и цвета.
На день покупки гос.программа ЭкоГаз была уже как несколько дней приостановлена, но цена на машину всё же была по акции. Кстати, гос.программу недавно возобновили, вот только метановых Вест в салонах всё равно нет, не привозят (скорее всего завод не поставляет). Таким образом, цель Автоваза выпустить и продать в 2017 году 1000 (или 600) штук осталась не выполненной.
В новостях писали, что государство субсидировало 80,1 млн рублей в виде скидки на машины. Скидка составляет 140 т.р. Получается, что государство было готово доплатить за 572 машины. Но пока продано ~350 штук. Где оставшиеся 200+ штук?
Комплектация
К люксовой версии Лада Vesta CNG был приложен вот такой лист комплектации.
Как видно, для метановой Весты дополнительно должно быть: ещё одна сервисная книжка, дополнение к руководству, паспорт+акт к балону CNG, органайзер в багажник. Переходник (с новой версии заправочного штуцера на старый) в комплект не входит, хотя в СМИ где-то писали, что он будет. Сервисную книжку и дополнение к руководству продавец потерял, но пообещал что закажет на заводе (хорошо что документы на балон остались). Кроме того, у метановой Весты нет защитной крышки на двигатель.
Поехали!
Пробег: 11 км
18 декабря 2017 Метки: покупка машины
Источник: www.drive2.ru
С 20 июля в России начала работать программа по льготному переводу автомобилей с бензина на метан
С 20 июля в России начала работать программа по льготному переводу автомобилей с бензина на метан (сжатый природный газ)
Государство субсидирует из бюджета 60% стоимости переоборудования, а «Газпром» — еще 30% в рамках маркетинговых программ своей дочерней компании «Газпром газомоторное топливо». Таким образом, владельцы автомобилей будут платить лишь оставшиеся 10%, – сообщает Drom.ru.
Предполагается, что перевод на КПГ (компримированный природный газ) позволит снизить затраты автомобилистов на топливо на 60-65%. По подсчетам заместителя министра энергетики России Антона Инюцына, благодаря использованию КПГ вместо бензина граждане и представители малого и среднего бизнеса смогут сэкономить от 100 до 200 тысяч рублей в год с каждого автомобиля.
Метан не следует путать со сжиженным нефтяным газом (пропан-бутан). Средняя цена метана сейчас в России составляет около 17 рублей за кубометр, а пропан-бутана — 22 рубля за литр.
Примечательно, что пока воспользоваться льготным переводом машины на метан можно только в 27 регионах. В то же время в Минэнерго уже готовятся расширить программу на всю Россию.
Российское правительство ведет популяризацию метана в качестве автомобильного топлива с 2013 года. Из федерального бюджета муниципалитетам выдаются субсидии на закупку автобусов и грузовиков с двигателями, работающими на метане.
Напомним, ранее государство субсидировало производство метановых автомобилей. Программа EcoGas, в рамках которой выпускались, в частности, Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG, перестала действовать в октябре 2019 года.
На тему:
- Метан для автомобилей станет дешевле и безопаснее
- В России стартует программа автомобилей по подписке…
- Hyundai в России планирует работать в двухсменном режиме
- Через две недели система техосмотра в России начнет работать…
- В России планируется увеличить выпуск бензина, керосина и…
Источник: amsrus.ru