Программа екасуи как в ней работать

Содержание

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Коваленко Николай Иванович, Аноховская Инна Валерьевна, Суворова Дарья Романовна

Созданная в ОАО «РЖД» информационно-аналитическая система ЕК АСУИ предназначена для реализации единой информационной среды. Она обеспечивает и упрощает планирование путевых работ, направлена на оптимизацию экономических расходов (ресурсосбережение), обеспечение контроля пути в исправном состоянии. В статье проанализирована структура единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой (ЕК АСУИ), описана взаимосвязь ее подсистем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Коваленко Николай Иванович, Аноховская Инна Валерьевна, Суворова Дарья Романовна

Автоматизация диагностики и мониторинга участков контактной сети на железных дорогах
Программа информатизации железных дорог России
Путевое хозяйство как объект управления
К вопросу об улучшении среднесрочного планирования путевых работ
Автоматизированные информационно-аналитические системы управления техническим состоянием мостов

Общие принципы работы в ЕКАСУИ

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Планирование работ путевого хозяйства ОАО «РЖД» с использованием системы ек АСУИ»

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО «РЖД» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ЕК АСУИ Коваленко Н.И.1, Аноховская И.В.2, Суворова Д.Р.3

1Коваленко Николай Иванович — доктор технических наук, профессор; 2Аноховская Инна Валерьевна — студент; 3Суворова Дарья Романовна — студент, кафедра пути и путевого хозяйства, Российский университет транспорта РУТ (МИИТ), г. Москва

Аннотация: созданная в ОАО «РЖД» информационно-аналитическая система ЕК АСУИ предназначена для реализации единой информационной среды. Она обеспечивает и упрощает планирование путевых работ, направлена на оптимизацию экономических расходов (ресурсосбережение), обеспечение контроля пути в исправном состоянии.

В статье проанализирована структура единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой (ЕК АСУИ), описана взаимосвязь ее подсистем.

Ключевые слова: единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктуры (ЕКАСУИ), подсистемы и компоненты.

Рис. 1. Управление процессами содержания инфраструктуры

Управление инфраструктурой является сложной задачей, которая требует целого комплекса решений. Модель эффективного управления процессами содержания инфраструктуры показана на рисунке 1 и заключается в слаженной работе всех составляющих.

Совокупность объекта управления и органа управления образует систему управления. Действия органа управления всегда направленны на улучшение или поддержания работы объекта. В роли органа управления выступает человек или техническое устройство. Объектом управления являются процессы содержания эксплуатационной инфраструктуры.

ЕК АСУИ

Читайте также:
3d графика программа это

Для облегчения и повышения качества работы структурных подразделений и хозяйственных отношений, актуальной задачей является совершенствование системы управления эксплуатационной инфраструктуры. Решением является применение современных информационных технологий и разработка автоматизированной системы управления.

Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой (ЕК АСУИ) — это человеко-машинная система, обеспечивающая эффективное функционирование объекта, в которой сбор и обработка информации осуществляется с применением средств автоматизации и вычислительной техники. Часть ЕК АСУИ, выделенная по определенному признаку управления, называется подсистемой. ЕК АСУИ представляет собой иерархию подсистем, которая ориентирована на достижение определенных целей.

ЕК АСУИ является единой информационной моделью для всех инфраструктурных хозяйств, в том числе и хозяйства пути и сооружений.

ЕК АСУИ — как система предназначена для оперативного решения задач управления и информационного обеспечения бизнес-проектов по техническому обслуживанию объектов эксплуатационной инфраструктуры ОАО «РЖД».

Целями создания ЕК АСУИ являются:

— поддержка реформирования инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД»;

— повышение экономической эффективности процессов содержания инфраструктуры, что может быть достигнуто путем автоматизации и оптимизации функций планирования и учета всех видов ресурсов;

— оптимизация процессов, создание единого источника информации о функционировании процессов инфраструктуры;

— обеспечение прозрачности процессов, реализуемое за счет создания единого источника информации о функционировании процессов содержания инфраструктуры на всех уровнях деятельности;

— повышение управляемости и эффективности управленческих решений;

— повышение безопасности движения, что достигается за счет создания инструмента для реализации системного контроля следования требованиям безопасности движения.

Система построена на платформе программного продукта компании IBM — IBM Maximo и реализует свои функции с помощью входящих в нее подсистем и компонентов, тесно связанных между собой. Консолидация сотен АРМов в единое современное решение обеспечивает эффективную поддержку и развитие инфраструктуры.

Основные подсистемы и компоненты ЕК АСУИ [1]:

— Единая технологическая база объектов эксплуатационной инфраструктуры (ЕТБ);

— Единая система мониторинга и диагностики объектов эксплуатационной инфраструктуры (ЕК АСУИ ДМ);

— Типовая система управления инцидентами на объектах инфраструктуры (ТСИ);

— Система оценки и прогнозирования состояния объектов инфраструктуры (СОПС), сводная корпоративная отчетность (СКО).

— Технологические автоматизированные системы управления (АСУ) хозяйств;

— Геоинформационная система (ГИС);

— ESB — это единая сервисная шина, связующее программное обеспечение, обеспечивающее обмен между информационными системами;

— Электронный архив технической документации (ЭАТД);

— Система центрального хранения и предоставления нормативно-справочной информации (ЦНСИ).

Функциональная схема ЕК АСУИ представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Функциональная схема ЕК АСУИ

Основой для функционирования системы ЕК АСУИ является Единая технологическая база объектов инфраструктуры (ЕТБ), предназначенная для хранения подробных характеристик объектов инфраструктуры и их связей на физическом и логическом уровне, в соответствии с информационной моделью. Каждый пользователь системы ЕТБ имеет свою зону ответственности, на которую распространяется его полномочия.

ЕТБ позволяет решать задачи по:

— формированию и ведению общей информационной модели эксплуатационной инфраструктуры;

— формированию единого описания объектов и связей между ними;

— формированию и ведению единой нормативно-справочной информации и геоинформационной составляющей;

— формированию единого интерфейса для ручного или автоматизированного ведения данных.

Схема взаимодействия ЕТБ с внешними системами показана на рисунке 3.

Управление мониторингом, диагностикой к

Рис. 3. Схема взаимодействия ЕТБ с внешними системами

Единая система мониторинга и диагностики объектов инфраструктуры (ЕК АСУИ ДМ) создана для мониторинга и диагностики объектов инфраструктуры. Источниками данных для работы ЕК АСУИ ДМ являются:

— системы централизованного мониторинга состояния объектов;

Читайте также:
Основные задачи в рамках национальной программы повышения финансовой грамотности населения

— бортовые системы мобильных средств диагностики (вагоны-путеизмерители, дефектоскопные средства, вагоны-лаборатории);

— различные осмотры состояния объектов инфраструктуры;

— автоматизированные системы управления безопасностью движения (АС РБ);

— автоматизированные системы комиссионных месячных осмотров (АС КМО);

— автоматизированные системы замечаний машинистов (АСУ ЗМ).

Типовая система управления инцидентами (ТСИ) предназначена для автоматизации процессов управления устранением неисправностей и предотказных состояний (инцидентов) на объектах хозяйств инфраструктуры.

Целями подсистемы являются процессы деятельности отраслей инфраструктуры в части управления работами по ликвидации неисправностей и инцидентов.

Задачами ТСИ являются:

— регистрация инцидентов в ЕТБ и ТС-2;

— предоставление исполнителям информации для устранения инцидентов;

— организация устранения инцидентов, регистрация устранения;

— контроль состояния работ по восстановлению работоспособности объектов;

— предоставление информации хозяйствам о состоянии процесса устранения инцидента.

С ее помощью решаются следующие задачи:

— ведение нормативно — справочной информации, а также ведение технологических карт по видам работ;

— годовое, месячное и оперативное планирование работ по текущему содержанию;

— управление работами на эксплуатационных объектах;

— управление персоналом (формирование потребности в трудозатратах; назначение персонала на работы; фактический учет трудозатрат при выполнении работ);

— управление материально-техническими ресурсами (МТР);

-формирование отчетности по объектам.

Система оценки и прогнозирования состояния объектов инфраструктуры (СОПС) помогает сформировывать оптимальный, с точки зрения экономики, план работ по текущему содержанию объектов инфраструктуры.

СОПС на основе собранных данных об объектах инфраструктуры и современных методологий управления надежностью позволяет производить комплексный анализ и оценку состояния инфраструктуры, проводить прогнозирование и определить вероятности безотказной работы, а также риски возникновения отказов.

В ЕК АСУИ содержится информация более чем 15 миллионов инфраструктурных объектах и их состоянии, инцидентах и работах, с которой работают более 20 тысяч пользователей. ЕК АСУИ является одной из самых крупных на сегодняшний день инфраструктурных АСУ в мире.

Дальнейшее развитие ЕК АСУИ предполагает:

— создание унифицированного мобильного рабочего места ЕК АСУИ с использованием современных мобильных устройств;

— разработка типового решения по управлению натурными осмотрами;

— создание единого решения по диагностике и мониторингу;

— автоматизация производственного планирования и создание системы оценки результатов работы инфраструктурных предприятий с использованием KPI («Key performance indicators» — ключевые показатели);

— разработка системы оценки и прогнозирования состояния инфраструктуры с использованием математического моделирования.

Можно сделать вывод, что реализация стратегии информационных технологий ОАО «РЖД» позволит создать перспективную высокотехнологичную цифровую платформу, обеспечивающую единое информационное пространство ведения бизнеса.

1. Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой (ЕК АСУИ). Концепция. / Распоряжение ОАО «РЖД» от 12.09.2011 г.

2. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД» / Распоряжение ОАО «РЖД» № 3212 р от 31.12.2015 г. 94 с.

3. Автоматизированная система управления путевым хозяйством железнодорожного транспорта (АСУ-П). Концепция. М.: МПС России, 2001.

4. Методика планирования и учета выполнения работ в дистанции пути / Распоряжение ОАО «РЖД» № 1830 от 07.09.2016.

Источник: cyberleninka.ru

Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой (ЕК АСУИ)

Тема 2. Пакеты прикладных программ

2. Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой (ЕК АСУИ)

16 Дирекций
инфраструктуры
900+ структурных
подразделений
Более 25 млн
инфраструктурных
объектов П, Э, Ш, ИССО
ЦДИ
22+ тысяч активных
пользователей
ДИ
Более 6 тысяч ТНВ и ТНК
Объекты
П, Э, Ш, ИССО
Предприятия
(П, Э, Ш, …)
Инциденты
КМО, ГО, ЗМ
Рабочие задания
П, Э, Ш, ИССО
350 000 рабочих заданий
в месяц
450 000 инцидентов в
месяц

Читайте также:
Как рассчитать производственную программу по эксплуатации подвижного состава

3. Разработанные подсистемы ЕКАСУИ

1. Подсистема формирования плановых показателей
нормативно-целевого бюджетирования хозяйства пути
Центральной дирекции инфраструктуры – филиала
ОАО «РЖД»
2. Подсистема формирования фактических показателей
нормативно-целевого бюджетирования хозяйства пути
Центральной дирекции инфраструктуры – филиала
ОАО «РЖД»

4.

Подсистема формирования
плановых показателей нормативноцелевого бюджетирования
хозяйства пути Центральной
дирекции инфраструктуры –
филиала ОАО «РЖД»
4

5. ЕК АСУИ, как инструмент планирования работ

6.

Структура производственного плана
Периодичности осмотров пути и работы диагностических средств
Годовой график проверки путей
Месячный график проверки путей
Суточные планы работ по
устранению неисправностей
Неотложные и первоочередные
работы по устранению
неисправностей
Месячные планы работ по
устранению неисправностей
Плановые работы по
устранению неисправностей

7.

Процент трудозатрат по видам работ на объектах
инфраструктуры (пути, стрелочные переводы, ИССО,
полоса отвода, земляное полотно)
неотложные и первоочередные
работы планируемые по
результатам всех видов
осмотров и диагностических
средств
25%
плановые работы планируемые
по результатам всех видов
осмотров и диагностических
средств
21%
отвлечение техническая
4%
учеба
1%
работы планируемые на
основании годовых планов,
капитальныве работы , ППВ
13%
Работы, планируемые на
основании нормативных
документов ( цикличные)
18%
сезонные работы
17%
работы планируемые на
фронтах подрядных
организаций
0,3%
7

8.

9. Структура производственного плана

9
Производственный план структурного подразделения состоит из
следующих разделов:

Работы, планируемые на основании годовых планов по текущему содержанию пути,
капитальных работ и планово — предупредительная выправка;

Работы, планируемые на основании нормативных документов (цикличные);

Планируемые сезонные работы;

Неотложные и первоочередные работы;

Технологически необходимые прочие виды работ (проход к месту работы, пропуск
поездов, ограждение пути);

Прочие виды работ (техническая учеба, окос травы, срезание кустарника и т.д.);

Работы по земполотну;

Работы по ИССО;

Cнего-, водо-, пескоборьба.

10. Ввод производственных планов в ЕКАСУИ – например по разделу «Геометрия рельсовой колеи»

11. Тестовый пример интерфейса

12. Тестовый пример интерфейса

13. Сроки внедрения Подсистемы производственного планирования ЕКАСУИ

Сентябрь 2017
– разработанный прототип;
– тестовый ввод плановых данных по опытным ПЧ;
– тестовый расчет нормативно-целевых бюджетов по опытным ПЧ;
Сентябрь – 15 Октября 2017
– внедрение Подсистемы на сети;
– формирование НЦБЗ ЦДИ 2017- по расчетному производственному плану;
– корректировка НЦБЗ ЦДИ 2017- по лимитам 2017.
13

14.

Подсистема формирования
фактических показателей
нормативно-целевого
бюджетирования хозяйства пути
Центральной дирекции
инфраструктуры – филиала
ОАО «РЖД»
14

15. Целевая архитектура ЕКАСУИ

BI – KPI, Отчетность, Аналитика,
Производственные
системы
Единое
информационное
хранилище ЕКАСУИ
Аналитическая
отчетность
Статистическая
отчётность
ЦНСИ
системы
Оценка и
прогнозирование
УРРАН
Производственное
бюджетирование
BW
ЕКАСУИ
Операционный уровень
ТСИ
ЦДИ
ТДИ
– Управление инцидентами
ТС2
– Планирование
– Управление работами
АСУФР
АСУТР
ЕТБ
ТСО
– Типовая система
управления осмотрами
Оперативная отчетность
15
Интеграционные модули
Предприятия

16. Подсистема формирования факта НЦБИ: сводная отчетность по планированию и выполнению работ по текущему содержанию

3 уровня управления:
ЦДИ;
ДИ;
Линейное предприятие.
Основные параметры:
16
Производственные операции;
Ресурсы (трудозатраты, материалы,
топливо);
Нормативные затраты на ресурсы на
выполнение работ;
Фактические затраты на ресурсы на
выполнение работ;
Стоимость ресурсов на выполнение
работ;
Стоимость работ на 1 приведённый
километр.

Источник: ppt-online.org

Программа екасуи как в ней работать

Главная

Балуев Н.Н.

ОАО «РЖД»

Фото

Дневники

Видео

Группы

Файлы

Объявления

Загрузить фото

Источник: scbist.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru