Программа эффективное муниципальное управление что это
Муниципальное управление представляет собой деятельность органов местного самоуправления, направленную на реализацию общественных интересов, осуществляемую в определенных законом формах, посредством, использования ресурсов муниципального хозяйства.
Под эффективностью муниципального управления понимают результативность деятельности органов местного самоуправления, которая отражается в различных показателях как муниципального образования в целом, так и собственно управленческой деятельности муниципальных органов и должностных лиц, которые имеют количественные и качественные характеристики [14, С. 11].
Муниципальное управление призвано создать условия для обеспечения самодостаточности личности, домашнего хозяйства, малого бизнеса, посредством имущества, находящегося в муниципальной собственности, средств местного бюджета, имущественных прав муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, решая вопросы местного значения.
1 лекция курса «Муниципальное управление и управление муниципальной собственностью»
Ядром управления является управленческое решение, и как бы оно ни было обосновано с точки зрения теории и практики, оно представляет собой лишь определенные идеи, мысли, формализованные в муниципальном правовом акте.
Эффективность решения можно определить как превышение положительных (желательных) последствий над отрицательными (нежелательными) последствиями при допустимых затратах [35, С. 32].
Если бы лицо, принимающее решение, не было ограничено в средствах, то при выборе решения оно руководствовалось бы тем, которое предполагает достижение наивысшего уровня эффекта — независимо от затрат на его достижение.
Эффект (лат. effectus) — это действие, эффективный (лат. effectivus) — значит производительный, действенный. Применительно к управлению «эффект» представляет действенность управления, то есть способность субъекта управления реально воздействовать на объект управления для достижения поставленных целей (результат управления) в новых, изменившихся условиях.
Цель управленческой деятельности — получение большего эффекта с наименьшими затратами [28, С. 55]. Поэтому необходимо полученный результат сравнить с теми затратами, с помощью которых он получен, т.е. отнести эффект к затратам, сопоставить одну абсолютную величину — эффект, с другой абсолютной величиной — затраты.
Анализируя эффективность управления, следует:
во-первых, выяснить, действительно ли полученный результат возник как следствие управления, а не действия каких-либо сторонних сил, проявления саморегулятивного механизма управляемых объектов;
во-вторых, понять источники результата управления. Является ли это следствием результата деятельности руководителей, их организаторского и иного таланта, или это следствие муниципальных правовых актов, в содержании которых зафиксированы условия, способствующие развитию личности, домашнего хозяйства, бизнеса и т.п.;
в-третьих, установить взаимозависимость между целями, задачами, технологиями реализации решений, реально полученными результатами. Важность данного тезиса заключается в том, что технология управления носит последовательный характер и ошибки, появившиеся на любом из этапов, влияют на результаты, и в зависимости от условий внешней среды их влияние осуществляется в разной прогрессии своего воздействия;
Стоит ли выбирать специальность Государственное и муниципальное управление
в-четвертых, установить потенциал, которым обладает орган власти, и как он был использован. Например, высокий потенциал, которым располагает орган власти, территория, и низкая эффективность управления, сводящая на нет потенциал органа власти, территории.
Таким образом, эффективность муниципального управления — это результат управления, точнее, «вмешательства» в ключевые процессы, предполагающий изменение формы, свойств, характера, условий, обеспечивающих формирование и реализацию потенциала личности, домашнего хозяйства, бизнеса, отнесенный к затратам на его достижение.
Понятие «критерий эффективности» муниципального управления обозначает признак или совокупность признаков, на основании которых оценивается эффективность системы управления в целом, а также отдельных управленческих решений. Стержневым элементом данного понятия является термин «оценка». Его специфический смысл предопределяет неоднозначность процедуры оценивания людьми результатов и последствий одних и тех же действий и решений управляющего субъекта.
Оценка эффективности муниципального управления необходима как для муниципальных органов власти, так и для общества. Обществу она позволяет контролировать качество деятельности муниципальных институтов. А руководителям и муниципальным служащим нужна для самоконтроля, для усовершенствования управленческого процесса [35., С. 176]. Проблема оценки эффективности — это проблема анализа управленческой деятельности и принимаемых решений.
Объектами оценки выступают разнообразные результаты управленческой деятельности: жизненные средства, виды общественных отношений, процессы, конкретные акты деятельности и пр. Они именуются «предметными ценностями». Объекты оцениваются, т.е. определяется их общественное значение, в соответствии с идеалами, принципами, целями, концепциями, нормами и т.д.
В основе критериев эффективности — принципы муниципального управления, поскольку они являются объективно обусловленными нормативными требованиями, выработанными практикой управления, и средствами регулирования связи между целями и результатами управленческой деятельности. Принципы выражают требования объективных законов управления; их действие связано с реализацией функций системы управления и стимулирует инициативу и самодеятельность управляемых масс [34, С 31].
Критерии эффективности муниципального управления формируются на базе системы субъективных ценностей. Оценка эффективности муниципального управления в теоретическом аспекте есть процедура сравнения результатов тех или иных решений с критериальными признаками, воплощающими официально признанные ценности, интересы, цели и нормы.
Процедура оценивания — это одновременно процесс выявления противоречия между субъективным и объективным факторами управления. Такие противоречия вполне естественны: невозможно (да и нет необходимости) полностью учесть в целях и стратегиях, проектах и планах всего многообразия объективных тенденций и потребностей, интересов и запросов общества, а также предусмотреть влияние постоянно меняющихся ситуаций. Решения фиксируют определенную дистанцию. Между сущим и должным, действительным и желаемым, реализованными и потенциальными возможностями государства и общества. Противоречия между достигнутыми результатами и нереализованными возможностями, между использованными и невостребованными ресурсами, между показателями на входе и на выходе управляющей системы детерминируются неадекватностью целей и средств масштабу реальных возможностей и объективных потребностей, а также объему запасов ресурсов [26, С. 14].
При определении системы критериев и измерителей эффективности муниципального управления можно выделить следующие критерии оценки муниципального управления:
· действенность, экономичность, качество, соотношение результатов и затрат;
· удовлетворенность работой, внедрение инноваций.
Действенность — это степень достижения системой муниципального управления поставленных перед ней целей. Чтобы ее измерить, сравнивают планируемые результаты управления с фактическими. Измерение действенности направлено на оценку, как отдельного работника, так и более высоких уровней управления. Экономичность — это соотношение ресурсов, которые предполагалось израсходовать на достижение определенных целей и выполнение конкретных работ, с фактически потребленными. Качество — это степень соответствия системы управления предъявляемым к ней требованиям и ожиданиям.
Соотношение результатов и затрат применительно к муниципальному управлению — это соотношение объема муниципальных услуг системы (действенность) и затрат на оказание этих услуг (экономичность).
Удовлетворенность работой — престижность работы в сфере муниципального управления, чувство безопасности, уверенности. Методы измерения этого показателя основаны на определении степени соответствия представлений работников о социально — психологических условиях с фактическими условиями.
Общая социальная эффективность
Уровень и качество жизни населения
Эффективность организации муниципального управления
Рациональность организационной структуры
Организационно — технический уровень системы муниципального управления
Эффективность системы муниципального управления
Степень достижения основных целей муниципального управления
Сочетание потребностей результативной и затратной эффективности
Эффективность каждой подсистемы, входящей в систему муниципального управления
Внедрение инноваций отражает реальное использование новых достижений в области организации управления для достижения поставленных целей.
Источник: studbooks.net
Эффективное муниципальное управление
Постановление администрации муниципального образования Темрюкский район от 24 октября 2022 года № 1917
О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Темрюкский район от 29 октября 2021 года №1621 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Темрюкский район «Эффективное муниципальное управление»
Скачать документ (1Мб, pdf)
22 августа 2022
Актуализированная версия муниципальной программы «Эффективное муниципальное управление» по состоянию на 22.08.2022
Скачать документ (68Кб, docx)
Постановление администрации муниципального образования Темрюкский район от 22 августа 2022 года № 1432
О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Темрюкский район от 29 октября 2021 года №1621 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Темрюкский район «Эффективное муниципальное управление»
Скачать документ (876Кб, pdf)
Актуализированная версия муниципальной программы «Эффективное муниципальное управление» по состоянию на 25.07.2022
Скачать документ (67Кб, docx)
Постановление администрации муниципального образования Темрюкский район от 25 июля 2022 года № 1217
О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Темрюкский район от 29 октября 2021 года №1621 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Темрюкский район «Эффективное муниципальное управление»
Скачать документ (518Кб, pdf)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Эффективное муниципальное управление» на 2022 год
Скачать документ (528Кб, pdf)
Актуализированная версия муниципальной программы «Эффективное муниципальное управление» по состоянию на 21.06.2022
Скачать документ (67Кб, docx)
Источник: temryuk.ru
Программа эффективное муниципальное управление что это
Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:
Полное отсутствие рекламы.
Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.
5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.
Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.
Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.
Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).
Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.
Стоимость пакета «Плюс»
Источник: postupi.online
Эффективность муниципального управления. Оценка эффективности муниципального управления
Муниципальное управление призвано создать условия для формирования, развития и реализации потенциала личности, домашнего, муниципального хозяйства, бизнеса и т. п., минимизировать экономическую зависимость муниципального образования от социально-экономической политики органов государственной власти. Муниципальное управление призвано создать условия для обеспечения самодостаточности личности, домашнего хозяйства, малого бизнеса за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности, средств местного бюджета, имущественных прав муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, решая вопросы местного значения.
Эффективность муниципального управления — это результат управления, точнее «вмешательства» в ключевые процессы, который предполагает изменение формы, свойств, характера условий, обеспечивающих формирование, наращивание и реализацию потенциала личности, домашнего хозяйства, бизнеса, отнесенный к затратам на его достижение.
Органы местного самоуправления имеют право самостоятельно под свою ответственность организовать управление с целью достижения поставленных перед муниципальным образованием целей и задач.
Органы местного самоуправления призваны решать возникающие на территории муниципального образования проблемы. Проблема — это фактическое положение дел, не соответствующее желаемому.
Эффект (лат. effectus) — это действие; эффективный (лат. effectivus) — действенный, дающий желаемый результат. Эффект управления представляет собой способность субъекта управления целенаправленно воздействовать на объект с целью достижения поставленных задач в изменяющихся условиях.
Эффект характеризует скорее возможное умножение усилий, используемых средств бюджета за счет вовлечения их в решение проблем, входящих в перечень вопросов местного значения, на основе новых возможностей. Эффект более ориентирован на будущее.
Цель управленческой деятельности — получение большего эффекта с наименьшими затратами. Поэтому необходимо полученный результат сравнить с затратами, т. е. отнести эффект к затратам, сопоставить одну абсолютную величину с другой.
Эффективность — это отношение результатов деятельности (эффекта) организации (человека) к затратам на достижение этих результатов (ресурсам). Эффективность рассматривается также как способность приносить эффект.
Под эффективностью применительно к управлению понимается количественно определенное влияние «нового» управления на результаты деятельности органа власти, отнесенной к затратам. В данном контексте можно рассматривать эффективность как определенную оценку правильности и неправильности принятого решения по отношению к полученному результату.
Экономическая эффективность — количественная оценка отношения эффекта к затратам в конкретных условиях: экономия, получаемая за счет оптимизации и рационализации деятельности. Характеризует сбережение усилий, средств в настоящий момент при функционировании действующих систем в заданных условиях.
Социальная эффективность — качественная оценка деятельности, выражающая соответствие цели органа власти потребностям населения.
Под социальным эффектом обычно понимается создание благоприятных условий для населения на территории муниципального образования, повышение качества предоставляемых услуг, а также создание более благоприятных условий труда работников, осуществляющих функции обследования населения.
Во многих случаях социальный эффект не поддается количественному измерению, и его определяют теми качественными сдвигами, которые происходят на территории муниципального образования. Он измеряется косвенными результатами, например сокращением времени обслуживания, повышением качества обслуживания, улучшением социально-психологической обстановки.
Эффективность муниципального управления не может быть измерена каким-либо одним показателем и определяется как результат сложного взаимодействия различных факторов: природных, человеческих, социально-экономических, экологических и др., оказывающих влияние на принятие и реализацию управленческих решений,
Сложность выработки и измерения достаточно объективных показателей эффективности муниципального управления определяется:
♦ спецификой муниципального образования как сложного объекта управления, имеющего иерархическую структуру;
♦ трудностями формализованного описания социально-экономических процессов, протекающих на территории муниципального образования;
♦ сложностью получения достоверной исходной информации;
♦ трудностями измерения отдельных показателей, носящих комплексный, обобщенный характер.
Все эти трудности объективны. Так, состояние обобщенного показателя зависит и от состояния его составляющих, и от их взаимовлияния.
Можно определить эффективность работы органов местного самоуправления и общую эффективность управления как некую интегральную сумму эффективностей. Различают внутреннюю и внешнюю эффективность муниципального управления.
Внутренняя эффективность — это эффективность работы органов, которая состоит в разработке, принятии и организации исполнения управленческих решений, способствующих повышению качества жизни населения.
Внешняя эффективность — это уровень удовлетворения запросов населения, проживающего на территории муниципального образования.
Можно выделить следующие компоненты оценки эффективности муниципального управления:
♦ обоснование и выбор системы и структуры показателей эффективности муниципального управления, причем как для текущего функционирования, так и для стратегического развития муниципального образования;
♦ определение критериев и измерителей эффективности муниципального управления;
♦ разработка методов расчета отдельных показателей.
Для оценки эффективности муниципального управления может быть предложена система показателей, представленная на рис.
Источник: studopedia.ru