Что такое эффективная школа Хабаровск 2014. Эффективная школа это: а) школа, которая показывает высокие образовательные результаты б) школа, которая эффективно. — презентация
Презентация на тему: » Что такое эффективная школа Хабаровск 2014. Эффективная школа это: а) школа, которая показывает высокие образовательные результаты б) школа, которая эффективно.» — Транскрипт:
1 Что такое эффективная школа Хабаровск 2014
2 Эффективная школа это: а) школа, которая показывает высокие образовательные результаты б) школа, которая эффективно расходует ресурсы в) школа, которая использует эффективные технологии преподавания г) ни один из вышеуказанных ответов не является верным В случае если Вы выбрали вариант (г) дайте свое определение эффективной школы
3 Какое из нижеприведенных утверждений является верным: а) экономическая эффективюность школы является главным критерием эффективности ее деятельности; б) экономическая эффективюность школы определяется ее педагогической и социальной эффективюностью; в) экономическая эффективюность школы взаимосвязана с ее педагогической и социальной эффективюностью;
Эффективная начальная школа | Про школу
4 Какие из нижеперечисленных признаков относятся к признакам эффективного учебного процесса: а) высокие ожидания от преподавания учебных предметов; б) кураторство и коллегиальная работа; в) взаимосогласованные методы обучения; г) отслеживание результатов учебы школьников; д) интерес к постоянному улучшению учения и обучения; е) поддержка изменений и контроль за ними со стороны руководства школы
5 Школа что-то может? В 1966 году был опубликован доклад «Образование для всех» (J.S. Coleman). Автор заключил, что семья, а не школа — главный определитель успехов учащихся. Он считал, что семейные факторы предопределяют успех в обучении независимо от применяемых в школе методов.
Подтверждением, высказанной в докладе гипотезы, было то, что в школах хуже учились дети из семей с малыми доходами. Его доклад стимулировал создание методик компенсаторного образования. Были написаны соответствующие программы, которые должны были компенсировать издержки семейного воспитания. Поскольку доклад Колмена отрицал положительное влияние школы на успешюность учащихся, то он этим спровоцировал многочисленные исследования, которые стали основой для начала движения эффективных школ.
6 Школа может немало Была проведена масса разных исследований и о том, что успехи школьника в учебе прямо пропорциональны доходам его семьи, и что дело не в доходе семьи, а в образованности родителей, и что влияние школы на успеваемость ребенка слабое, и что оно все же сильное разные выводы привели в конце концов к гипотезе о том, что лишь выявляя школы, которые и в неблагоприятном социальном окружении добиваются высоких образовательных результатов, можно определить понятие «эффективная школа». Образовался целый банк результатов исследований, который подтвердил идею, что все дети могут учиться, что все дети могут освоить основные предметы учебного плана, независимо от семейного положения. Движение эффективных школ не сбрасывало со счетов важный фактор влияния семьи. Но у исследователей была задача определить условия, в которых дети были успешны, независимо от их семейного положения.
Эффективная начальная школа
7 Главная задача движения эффективных школ? Поиск путей устранения разрывов в качестве образования для богатых и бедных… Да, школы не могут дать высокий уровень образования всем, но они могут ослабить эффект влияния социальной среды на результаты ученика. И таких школ в мире немало. Эффективная школа повышает жизненные шансы всех детей, независимо от их стартовой ситуации. Успешные – не значит элитарные! Движение «Эффективные школы» объединяет 70 стран, проведено уже 27 международных конгрессов…
8 Золотой стандарт эффективности существует? Академические результаты золотой стандарт школы. Климат высоких ожиданий. Хорошо учиться доблесть. У школы есть четко сформулированная миссия, разделяемая всеми. В школе безопасные и упорядоченные условия пребывания как для учеников, так и для учителей.
Налажена обратная связь «ученик-учитель», «учитель-руководитель». Учитель предоставляет ученику возможюность учиться на уроке. Регулярно измеряется прогресс. Позитивные отношения с семьями учеников Итак, ни при какой погоде, ни при каком составе детей нельзя снижать планку интереса к учебе и лишать надежд на достижения.
Те отговорки, к которым прибегают учителя школ со слабейшим контингентом, например «не сел в тюрьму, и то хорошо», НЕ ГОДЯТСЯ. Конечно, любые попытки школы уберечь от асоциального поведения, предотвратить суицид, включить в социальный и культурный контекст чрезвычайно важны. Но и ставить крест на академических результатах, то есть переставать учить или учить плохо, кое-как, никаких детей нельзя. Это то, что на самом деле работает- прирост результатов %.
9 Что отличает эффективного учителя? Обязательно присутствует: -Ясюность и четкость цели; — умение учиться у детей и вместе с детьми; -вариативюность подходов и разнообразие видов предлагаемой учебной деятельности; -Учителю важно: — сколько времени ученик активно учится на уроке; у него высокие ожидания от детей; — постоянная обратная связь с детьми. Учитель занят структурированием своей деятельности и постоянно имеет к своей деятельности вопросы. «В эффективной школе нет такого, что к одному учителю дети еле плетутся и кое-как кое-что выполняют, поглядывая в окно, а к другому бегут на всех парах и сразу берутся за работу. Весь коллектив нацелен на второй тип отношения детей к урокам, и то, сколько времени на уроке ученик действительно работает, а не штаны просиживает».
11 Описание эффективной школы Стиль жизни школы «Живое» управление – не механическое, подвижное, гибкое Общая система ценностей – консенсус по поводу высоких ожиданий, заявленных целей, четких правил, поддержки каждого ученика Активное взаимодействие и сотрудничество – сочетание поддержки и требовательности как на горизонтальном, так и на вертикальном уровне. Совместное планирование и анализ действий – с участием педагогов и партнеров школы Характер школы Приоритет образовательных задач школы Позитивный, поддерживающий климат внутри школы Упор на качестве преподавания и учебных результатах Высокие ожидания от учеников и четкие учебные задачи Система внутришкольного мониторинга учебных достижений Постоянное профессиональное развитие учителей Включенюность родителей и сотрудничество с ними Поддержка и сотрудничество с органами управления, другими образовательными институтами и сообществами
12 Американский пирог 5 обязательных «ингредиентов» Сильное руководство: директор определяет стратегию, сфокусирован на преподавании и включает в процесс управления других сотрудников. Доброжелательное и партнёрское отношение к родителям, взаимодействие с коммьюнити. Развитие профессионального потенциала: квалификации педагогов, уверенности в том, что школа может меняться, участия в профессиональном развитии и совместной работе. Учебный климат: безопасный, доброжелательный, стимулирующий, «питающий» учеников. Качественные методические и учебные материалы.
13 Основные стратегии эффективности: высокие ожидания и результаты, работа с данными Р. Марцано П. Мортимор Highreliability school Успешные практики США Высокие цели и эффективная обратная связь Высокие ожидания – вызов мышлению учеников Отставание – это катастрофа Большой объём данных Фокус на образовательных программах и стандартах
14 Основные стратегии эффективности: сотрудничество с родителями, позитивный климат, насыщенная среда Р. Марцано П. Мортимор Школы высокой надёжности Успешные практики США Включён- юность родителей и коммьюнити Безопасная и упорядоченная среда Участие родителей в школьной жизни Позитивный климат Оборудование и оснащение, необходимые для высоких результатов Сотрудничество с коммьюнити и родителями Культура сотрудничества и общего дела
15 Основные стратегии эффективности: лидерство и кооперация Р. Марцано П. Мортимор Школы высокой надёжности Успешные практики США Сильное лидерство, построенное на кооперации Сильное руководство и совместное планирование Иерархический менеджмент и коллегиальное принятие решений Культура сотрудничества педагогов и администрации
16 Основные стратегии эффективности: в фокусе учение и преподавание Р. Марцано П. Мортимор Highreliability school Успешные практики США Единственный путь улучшить результаты – это повысить качество преподавания Для повышения качества преподавания школы должны найти способ влиять на то, что происходит в классах. Mckinsey2007
17 Эффективные школы Стратегии заявляют высокие ожидания в отношении учеников и высокие требования к результатам; осуществляют тщательный мониторинг реализации образовательной программы и систематическую работу с данными; поддерживают учебную мотивацию школьников; поддерживают активный профессиональный обмен и развитие учителей; активно сотрудничают с окружением и родителями; создают насыщенную безопасную среду и позитивную культуру; реализуют кооперацию в управлении при сильном лидерстве директора.
18 Эффективные школы Результаты Средние баллы ЕГЭ выше средних по региону Высокий процент участников и призёров олимпиад и конкурсов высокого уровня Высокая социальная активюность и позитивный имидж школы Образцы лучших практик – основа для программ улучшения результатов (school improvement)
19 Признаки неэффективной школы Низкие ожидания по отношению к ученикам; Отсутствие дополнительной работы с сильными учениками; Низкие ожидания по отношению к учителям; Отсутствие обмена опытом между учителями; Недостаточные внешняя активюность школы и сотрудничество с родителями ; Несформированюность запроса на уровень и качество образования. Школы берут на себя функции присмотра и ухода за учениками, решая охранительные и воспитательные задачи, смещая на них акцент со своих прямых, собственно образовательных, задач.
20 В чём разница? Адаптивное поведение «Учебные результаты» — это еще не все, важно воспитать, дать путевку в жизнь, это мы успешно делаем» «Люди возрастные, и когда человеку 65, основная масса из них менять ничего не хочет или даже не может». «У нас родителей с высшим образованием крайне мало. А если родители не заинтересованы в получении знаний, то они и в семьях не будут это нести.
У нас дети иногда понимают нас лучше. У них уровень выше, чем у родителей». «Высшее образование не всем нужно. Плюс понимаем, что не все могут сдать ЕГЭ». Ассимитричный ответ «Учителя раньше пяти многие не выходят. С детьми, которым нужно, олимпиады проходят.
У нас хорошая группа учителей, которые занимаются исследовательской деятельюностью, очень много призёров и учителей, и учащихся на республиканском уровне». «Мы сами себе не позволяем остановиться на каком-то уровне. Вообще мы каждого учителя пытаемся продвинуть.
Учителя очень активно начали внедрять все новые технологии и свои уроки отправляют в Москву, в «Первое сентября» и сами дистанционно обучаются по различным темам. Они действительно находятся в таком порыве. Это заметно, это всё сказывается». «Сидеть на месте нельзя, надо работать. А учитель может работать только пока учится.
А учиться можно, когда увидел, что у тебя не получается пока, как у других – учись. Увидел, что твои дети не конкурентоспособны – учись». «Привлекаем родителей во внеурочную деятельюность. Даже все наши планы воспитательной работы реализуем особенно в начальной школе при поддержке родителей. То есть классный руководитель не один. И постепенно смотрю, что даже состав родителей вокруг класса меняется».
21 Есть ли у нас эффективные школы? Распределение баллов ЕГЭ по математике в зависимости от индекса социального благополучия 2011 г.
22 Связь между результатами ЕГЭ и уровнем образования родителей учащихся 22
25 Позитивная школьная культура/Высокие ожидания
Источник: www.myshared.ru
Школьная программа обучения «Эффективная начальная школа» — отзывы
Решила написать отзыв про «Эффективную начальную школу», так как сама долго думала, стоит ли рисковать, или лучше отдать ребёнка по обычной программе. Отзыв будет очень большой. Подробно расскажу про каждый год обучения и каждый предмет. И буду дополнять отзыв по мере окончания каждого класса.
Недавно читала отзывы об «Эффективной начальной школе» и меня бомбануло)) Этим отзывом я хочу немного снизить градус пафосности рассказов тех, кто поступил и теперь рассказывает, что будущий школьник и кому должен, чтобы справиться с программой 1-3 (читать, писать, считать), каким…
Решила написать свой отзыв по поводу эффективной начальной школы. Отдавая туда дочь, я руководствовалась следующими критериями: учиться меньше на год, нервов потратится меньше на целый год. Как же я заблуждалась.
Смотрите также
10.08.2015 — 17:25
Подходит для детей небольшого роста
Рюкзак Брауберг Ягодки приобрели в интернет магазине my-shop и остались довольны. Дочка небольшого роста , всего 112 см и ей он подошел. Рюкзак вместительный, имеются светоотражатели очень хорошие, плотная ткань, молнии не заедают, не маркий, легкий очень.
04.11.2021 — 02:13
Начальная школа XXI века — программа для вундеркиндов?
В отзыв вставила фотографии из программы 1 класса, чтобы родители смогли оценить уровень сложности, подачу материала. Надеюсь, мой опыт будет полезен. Я не педагог. Я обычный родитель, имеющих двух детей. И оба ребенка учатся по программе Виноградовой «Начальная школа XXI века».
15.10.2020 — 11:56
И почему в учебниках русского языка так много «воды»? Краткость- сестра таланта! Поэтому я выбираю учебные пособия в схемах и таблицах, позволяющие ребенку быстро и легко запоминать материал.
Приветствую всех заглянувших! Моя дочь ходит в 3 класс. По русскому языку все время нужно учить новые правила, повторять старые. В учебнике зачастую правило уж слишком сложное для восприятия ребенком.
14.08.2017 — 19:30
Не перестаю убеждаться, что ТМ Brauberg лучшая из лучших.
Снова близится новый учебный год. Все готовятся к школе. Покупают рюкзаки, портфели и прочее. А мы в этом году не покупаем портфель. У нас он стоит как новенький, купленный еще на прошлый учебный год. Я не преувеличиваю!
В идеальном состоянии.
05.08.2016 — 02:08
Отличный рюкзак! Соответствует всем моим требованиям. Дочка в восторге!
В этом году моя дочь идёт в первый класс, и мы задумались о школьном ранце. Я изучила почти весь ассортимент и цены в интернете, в т.ч. и на китайских сайтах. Но купили мы его, в результате, на рынке «Садовод» всего за 2100 руб!. Хотя, в интернете такая модель доходила до 4000 руб.
20.07.2018 — 14:30
✏️Мобильный тренажер или как непоседе выучить таблицу умножения. ? Отличное пособие, которое заинтересует даже тех детей, которые не любят делать уроки?
На каникулы дочке задали выучить таблицу умножения и деления. Конечно, это очень скучное занятие зубрить таблицу умножения. Я стала искать книги и пособия, которые помогли бы в легком усвоении материала и привлекли бы внимание ребенка.
18.08.2018 — 20:25
2 года использования ранца BRAUBERG ? Плюсы и ОГРОМНЫЙ минус, из-за которого пришлось приобрести новый рюкзак ребенку
Школьный ранец от Brauberg мы приобретали 2 года назад перед первым классом. Заказывала я его из интернет-магазина My-shop. На тот момент это приобретение было для нас лучшим в плане соотношения по цене и качеству. ?
04.07.2019 — 08:11
повышаем интеллект ребенка
Работая в школе, столкнулась с тем, что дети не знаю фразеологизмов, причем самых банальных. И ладно бы это были дети 1-2 класса, но когда на тебя смотрят дети 5-6 классов, не понимающие что ты сказал, то это страшно. Вот поэтому то и увидев эту книжку, я купила её для сына не раздумывая.
29.09.2019 — 15:12
ЗнайКубик делает уроки за нас.
Совершенно случайно увидела этот кубик в параллельном классе сына, дети на перемене крутили его в руках, спорили кто быстрее соберет, в общем, как спиннер, не могли оторваться Начала искать его своему сыну, НО найти не просто, видимо плохо у производителей с рекламой.
Популярные отзывы
25.06.2022 — 00:24
Та самая боль которая забывается со временем и только лишь шрам напоминает о том, что произошло!
Если вы это читаете либо вы готовитесь к этому, либо Вас уже постигла эта участь! Моя история знакомства с данным методом хирургического вмешательства произошла по причине внематочной беременности( Узнала я о беременности только потому что стала крайне агрессивная и любой разговор со мной…
29.08.2022 — 08:52
Я жива — первая мысль после наркоза. Удалили матку из-за миом, сделав 3 прокола (лапароскопическая гистерэктомия). Жизнь после удаления матки, сколько длилась операция, послеоперационный период, последствия. Несколько советов, как принимать Фортранс.
Мне 41 год. Отзыв пишу уже по прошествии 2-х месяцев. Я всю жизнь страдаю обильными месячными. После рождения двойни обильность увеличилась. Как я подозреваю, на этом фоне у меня образовывались 2 полипа в разное время, которые я удалила.
Источник: irecommend.ru
Что такое программа «Эффективная начальная школа»?
Образовательный комплекс «Школа № 51» по адресу: Ленинский просп., д. 125, корп. 4, планирует открыть в новом учебном году классы по программе «Эффективная начальная школа». Этот проект позволит первоклассникам учиться по ускоренной программе с использованием индивидуального учебного плана и закончить двухлетнее обучение за 1 год. К формированию класса по программе ускоренного обучения предъявляются следующие требования: желание родителей и успешное прохождение тестов.
Источник: aif.ru
Программа эффективная школа что это
Что такое «Эффективная начальная школа»?
В целях эффективной организации образовательного процесса обучающихся, сохранения высокой мотивации к обучению детей, в школе стартует проект «Эффективная начальная школа». Обучение организовано по индивидуальному учебному плану и персональному образовательному маршруту.
Проект «Эффективная начальная школа» рассчитан на детей с высокой учебной мотивацией, которые получили качественную подготовку в дошкольном учреждении. Для них процесс освоения новых знаний пойдет быстрее, а у учителей появится возможность рассматривать задания и упражнения по углублению и расширению учебного материала по предметам начального общего образования.
С сентября по декабрь ученики осваивают программу 1 класса, в декабре проводится независимая диагностика, и с января обучающиеся становятся второклассниками, т.е. к концу учебного года обучающиеся заканчивают программу сразу двух лет обучения. Еще одна независимая диагностика проходит в апреле. Эффект при таком обучении достигается не за счет увеличения учебных часов, а за счет интенсификации учебного процесса. Благодаря этому обучающиеся за первый год обучения успешно осваивают программу 1-го и 2-го классов.
В третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции для достижения успешных результатов по ФГОС начального общего образования, дети обучаются уже в общем режиме.
Поступление в первый класс регламентируется возрастом от 6 лет 6 месяцев и до 8 лет на 1 сентября.
Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению и зачисление в первый класс по данной программе осуществляется на основании результатов независимой психолого-педагогической диагностики. Диагностика проводится среди будущих первоклассников по личному заявлению родителей (законных представителей).
За родителями (законными представителями) остается право перехода на обучение по программе 1-4 по заявлению в течение всего периода обучения.
Может показаться, что это то же, что было десятки лет назад, когда многие из нас учились по программе 1-3. Однако «Эффективная начальная школа» — это единство дошкольного и начального общего образования, слияние и проникновение одного уровня в другой, преемственность не на словах, а на деле. «Эффективная начальная школа» — это не хорошо забытое старое, а новый взгляд на систему дошкольного и начального общего образования. Если же заглянуть в будущее, то мы считаем, что проект «Эффективная начальная школа» является возможностью «спасти» 1 год для детей, опережающих своих сверстников. Освободить один год для развития таланта и подготовки к профессии — это вклад в будущее.
Источник: school78kem.ru
Готовы ли челябинские первоклашки освоить годовую программу за четыре месяца
С сентября на Южном Урале реализуется программа ускоренного обучения «Эффективная начальная школа». Она предполагает освоение учащимися «началки» не за четыре года, а за три.
Октябрьская диагностика знаний учеников показала: они легко справляются с такой нагрузкой. Какие дети могут стать участниками программы и сколько школ присоединится к ней в следующем году, выяснил корреспондент «ЮП».
Год экономии
Родители будущих первоклашек, как правило, делятся на два фронта. Одни уже с года водят малышей по развивашкам и считают правильным, если ребенок начнет учить буквы в три года. Другие уверены: разумнее не перезагружать чадо знаниями до школы. В итоге уровень подготовки малышей к семи годам абсолютно разный.
«Анализ готовности детей к обучению в нашей школе показал, что одни дети к 1-му классу читают 100 слов в минуту, другие — 20 слов, третьи едва сливают буквы в слоги, а есть и такие, кто совсем не знает букв. Только вот программа обучения для всех была одна. В итоге тот ребенок, у которого более высокий потенциал, постепенно угасает.
У него остается интерес к учебе, но уже не такой активный, — поясняет директор челябинской школы № 15 Ольга Торяник. — Чтобы этого не происходило, в Челябинске с сентября этого года стартовал муниципальный инновационный проект «Эффективная начальная школа» в рамках нацпроекта «Образование» для детей с повышенной мотивацией к учебе. Он подразумевает ускоренную программу обучения за три года, а не за четыре. В основе лежит использование индивидуального учебного плана с учетом персональных образовательных маршрутов каждого ребенка. Таким образом, мы потенциал ребенка не теряем, а, наоборот, даем более широкое развитие».
По результатам конкурсного отбора именно школе № 15 был присвоен статус муниципального инновационного ресурсного центра по реализации проекта «Эффективная начальная школа» в Челябинске. Всего к программе присоединилось 12 школ города. Однако стартовать в сентябре помешала пандемия: был риск, что учебный год начнется в дистанционном формате, что было бы неблагополучно для первоклассников. Поэтому за реализацию проекта взялись пока в двух школах — № 68 и № 121.
«У нас в сентябре 29 учеников 1 «Э» класса приступили к обучению по программе «Эффективная начальная школа», — рассказывает директор школы № 121 Наталья Синицина. — Им предстоит в первом полугодии пройти программу первого класса, а во втором — второго. Уже в декабре их ждет промежуточная аттестация, после чего они будут переведены и станут 2 «Э» классом.
Так как мотивация к обучению у этих ребят высокая, они показывают очень хорошие результаты. В октябре у нас проводилась срезовая работа. Так вот, 17 человек выполнили задания на 90-100 %, остальные — на 70-89 %, меньше 70 % качества выполнения этой работы нет. То есть ускоренная программа этим ребятам более чем по плечу».
Учеба в ритме
Одним из учеников эффективного 1 «Э» класса стал любознательный мальчик Ярослав Труднев. К первому классу он уже умел читать, мог написать простые слова печатными буквами, складывал и вычитал в пределах двадцати, а еще с большим интересом относился к окружающему миру.
«Лет с пяти Ярослав просил записывать его во всевозможные секции и кружки, что мы и делали. К тому же у нас был хороший детский сад, который давал возможности для развития в разных направлениях. В подготовительной группе сын дважды проходил диагностику у психолога и дважды показывал высокие результаты.
Тогда педагоги говорили, что можно смело выбирать учебу в лицее или гимназии, — вспоминает мама Ярослава Юлия Труднева. — О программе «Эффективная начальная школа» узнали весной, еще до пандемии. Хорошая возможность не засидеться, подумали мы. Но для себя решили: если получится у сына, если покажет нужный уровень знаний и возможностей, будем рады. Если нет, не беда.
Значит, четыре года отучится. В итоге все сложилось».
На занятиях Ярослав совсем не выматывается, а главное, ему не скучно.
«Учеба в ритме, без раскачки, но детям нравится. Видно, что у класса есть тяга к учебе, общие интересы. И это радует», — признается Юлия Труднева.
О том, что в той или иной школе реализуется программа «Эффективная начальная школа» родителям сообщают еще в период, когда их дети посещают выпускную группу в садике. Данная информация размещается и на сайтах учебных заведений. Стать участником программы можно после прохождения специальной диагностики по пожеланию родителей.
«Для начала мы всех детей зачисляем в первый класс, а только потом предлагаем всем желающим подать заявление на проведение индивидуальной диагностики, которая покажет готовность ребенка обучаться по ускоренной программе. Ее проводят педагоги-психологи, — поясняет Ольга Торяник. — Главное условие — чтобы первоклассник достиг 7-летнего возраста на 1 сентября, имел основную группу здоровья и у него был высокий мотивационный уровень готовности к школе. Проходит эта диагностика в августе. После нее педагоги-психологи дают заключение, готов ребенок к работе по этой программе или не готов».
Ребенку надо помогать
Что же обязан знать ребенок, чтобы учиться по ускоренной программе? Как объясняют в школах, диагностика показывает вовсе не уровень знаний, а психофизиологическую готовность к школе.
«Педагоги-психологи смотрят, умеет ли ребенок работать в коммуникации, в паре. К примеру, есть такое задание: мы даем по рукавичке двум деткам, и они должны договориться, как сделать из них пару, раскрасить в один цвет. Все, конечно, в игровой форме, — поясняет Наталья Синицина. — Также специалисты смотрят на речевое развитие ребенка, уровень его осведомленности во время беседы, обращают внимание на развитие речи, памяти, оценивают у будущего первоклассника восприятие и способности правильно понимать задание. То есть диагностика довольно разносторонняя. Конечно, она не проверяет умение ребенка читать и писать, хотя, надо сказать, все дети, которые были зачислены в 1 «Э» класс, читать умеют».
Как отмечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе, куратор проекта «Эффективная начальная школа» челябинской школы № 68 Лариса Михайленко, данная программа вовсе не рассчитана на вундеркиндов, как могут подумать некоторые родители.
«Дело в том, что сегодня многие дети приходят абсолютно не подготовленными к школе. Они даже не понимают, куда и зачем их привели, имеют узкий словарный запас и кругозор. Так что программу «Эффективная начальная школа» мы рекомендуем самым обычным детям, чья память, внимание, восприятие соответствует возрасту, а также если у них сформирован высокий уровень учебной мотивации.
К примеру, возьмем зрительную память. К школе ребенок должен запоминать не менее шести картинок из десяти. Это средний уровень: ребенок готов к школе.
Чтобы обучаться по программе «Эффективная начальная школа», желательно, чтобы ребенок запоминал восемь и более, — поясняет Лариса Михайленко. — Были ситуации, когда родители не соглашались с мнением педагогов-психологов, говорили, что их ребенок может обучаться по ускоренной программе. Конечно, мы им не отказывали, это их право. Каждый родитель лучше знает своего ребенка, может, у него что-то не сложилось в этот день, было плохое настроение».
В итоге в первый класс 68-й школы по программе «Эффективная начальная школа» пришли 24 ребенка. В начале октября в учебном заведении также проводилась диагностика, и все дети показали высокий уровень владения знаниями за первый месяц учебы.
«Конечно, мы никаких тем не выбрасывали из программы, просто уплотнили ее. Если ребенок уже считает до десяти, то зачем с нуля проходить цифры. Мы их просто повторяем, даем новые приемы, новое понимание свойства чисел. Темы изучаются чуть более углубленно и интенсивно. А когда ребяткам говоришь по секрету, что никто из первоклассников этого больше не знает, они приходят в полный восторг, и интерес к знаниям только возрастает», — отмечает Лариса Михайленко.
Первые итоги работы по программе «Эффективная начальная школа» в Челябинске подведут в конце декабря. В этот период пройдет промежуточная диагностика и аттестация первоклашек, после чего ребята перейдут во второй класс. Что касается третьего и четвертого года обучения, то здесь программа уже не будет отличаться от других классов в этих школах.
«Если школьнику в первый год обучения будет тяжело учиться, то по заявлению родителей (законного представителя) ученика всегда можно перевести в обычный первый класс», — уточнила Ольга Торяник.
В следующем году к реализации программы подключатся остальные десять челябинских школ. Не исключено, что еще несколько ученых заведений подадут заявки на участие в проекте. К примеру, в ресурсный центр уже обратились образовательные учреждения из Магнитогорска, которые просят челябинских коллег поделиться опытом.
«Родители должны понимать, что программа реализуется при тесном их взаимодействии со школой. Ребенку надо будет помогать. На родителей ложится дополнительная ответственность», — подчеркнула Ольга Торяник.
Однако желающих поучаствовать в программе довольно много. К примеру, в 68-й школе заявления на проведение диагностики в этом году подали 54 родителя. В 121-й было подано 57 заявлений. Руководители школ не сомневаются, что интерес к программе у пап и мам будет и в следующем году.
Источник: up74.ru