Как понять разницу между программами обучения, которые сегодня предлагает начальная школа? Что выбрать, чтобы не перегрузить ребенка учебой? Опытом делится автор пособий для начальной школы, педагог-практик Ольга Узорова.
Многие родители детей, собирающихся в первый класс, не понимают разницу между программами обучения, которые сегодня предлагает начальная школа. Всего в перечне Минобрнауки России восемь программ. Так какую школьную программу выбрать для первоклассника? Автор «Летидора» поговорила о самых популярных из них с известным автором пособий для начальной школы, педагогом-практиком Ольгой Узоровой.
Программа «Школы России»
- Это классика. По «Школе России» учились еще родители нынешних первоклассников. Дети, которые идут в школу по этой программе, имеют полное право прийти в 1 класс, не зная вообще ничего. Конечно, они видели буквы и цифры, но пока не обращали на них особого внимания. Зато у таких детей, как правило, хорошо развита речь. До школы родственники и близкие вместе с ними пекли пирожки, катались на велосипеде, много гуляли, и все это обсуждали.
В наше время программа «Школы России» идет по системе 1–4, когда начальная школа состоит из четырех лет обучения. На мой взгляд, лучшие учебники – этой же программы, но по системе 1–3. Именно в них более логично строятся и раскрываются темы.
ЭФФЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Вообще, «Школа России» – это такая база, на которую можно нанизать любую из программ, предлагаемых Министерством образования и науки России.
Правильно я понимаю, что переход из школы в школу на другую программу обучения со «Школы России» легче?
- Да, легче, если учитель дает хорошую базу. Однако для педагога почти невозможно брать чистую программу и заниматься только по одному учебнику. Я, например, чередую классическую программу с математикой по Л.Г. Петерсон. Еще добавляю немножко из «Гармонии», немножко из «Системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова».
Большинство методистов говорят, что этого делать нельзя ни в коем случае. Но у меня большой опыт работы в школе. И, как показывает практика, не бывает универсальных решений для разных детей. Из трех моих выпусков в начальной школе мы ни разу не повторили наборы учебников. И темы, которые я выбирала по той же Петерсон, для каждого класса сильно отличались.
Источник: letidor.ru
Эффективная начальная школа
Статья о работе начальной школы ГБОУ школа № 1423. сотрудничество учащихся и педагогов. решаемые задачи педагогическим коллективом.
Оценить 4299 0
Содержимое разработки
Эффективная начальная школа
Мы часто слышим, что начальная школа является основой и фундаментом для дальнейшего образования человека. И это мнение остается неизменным, несмотря на глобальные изменения в системе образования.
Эффективная начальная школа | Про школу
Школа № 1423 одной из первых начала свой путь по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В этих условиях начальная школа призвана заложить фундамент не только для общего образования, но и для всех последующих этапов образования человека на протяжении всей жизни. Команда учителей начальной школы № 1423, завершив обучение на курсах повышения квалификации, приступила к обучению педагогов Юго-Восточного округа по формированию ИКТ — компетенции учителя начальных классов.
Сегодня, в 2016 году, когда первые «стандартные» выпускники начальной школы учатся в 6 классе, можем ли мы сказать, что все поставленные задачи выполнены полностью? Расширившаяся самостоятельность усилила ответственность за результаты и качество начального образования. Начальная школа ГБОУ школа № 1423 не первый год работает по системе учебников «Гармония». В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что помогает учителю грамотно выстроить урок в соответствии с современными требованиями.
С 1 класса учащиеся образовательной организации имеют возможность изучать через урочную и внеурочную деятельность следующие курсы: компьютерная грамотность, английский язык, проектная деятельность. С учащимися проводятся занятия по курсам «В мире книг», «Математическое конструирование», «Грамотейка», «Магия интеллекта»
С 2015 года начальная школа активно начала работать в составе Межрайонной стажировочной площадки р айона Марьино по реализации Городского сетевого проекта «Мой дом – Москва!» по профилактике негативных проявлений среди обучающихся образовательных организаций. В рамках этой работы был проведен семинар-практикум для специалистов по профилактике негативных проявлений и учителей начальных классов: «Современные формы работы с учащимися начальных классов как средство профилактики межэтнических конфликтов».
Одной из главных задач образовательного учреждения является преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
65% выпускников дошкольного отделения продолжают свое обучение в первом классе образовательной организации. Традиционно сотрудники организуют и проводят для воспитанников и учащихся начальной школы совместные мероприятия:
день открытых дверей;
спортивные соревнования для детей и родителей;
Педагог-психолог, учитель–логопед, педагоги дополнительного образования работают и с детьми дошкольного возраста, и с детьми начальной школы. Все это способствует легкой адаптации воспитанников в первом классе.
« От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям», эти слова В.А. Сухомлинского актуальны в любое время.
Благоприятная атмосфера в коллективе учащихся и педагогов способствует развитию творческой и интеллектуальной активности учащихся.
Учащиеся начальной школы № 1423 являются постоянными участниками конкурсов и олимпиад различного уровня:
Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»
Московская Олимпиада 21 века «Московский второклассник, третьеклассник, четвероклассник»;
Конкурс научно-исследовательских мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России»;
Международная игра – конкурс «Русский медвежонок» 2-4 классы;
Городская Олимпиада «Музеи – парки — усадьбы»;
Олимпиада по Светской этике и Основам Православной культуры;
Городская неделя детской книги «Лоцманы книжных морей»;
Московская онлайн — олимпиада по математике «Плюс» и многие другие.
Особое внимание педагогический коллектив начальной школы уделяет развитию информационных технологий и открытости в работе образовательной организации. АРМ учителя, мобильный компьютерный класс, интерактивные доски – все это помогает сделать образование интересным, содержательным и понятным. Единое информационное пространство школы помогает созданию условий для взаимодействия семьи и школы.
Самая распространенная форма общения с родителями – родительские собрания, давно перестала быть единственной. Сегодня, в нашей школе, общение удалось вывести на новый уровень, когда помощь может быть оказана оперативно и своевременно. Виртуальное общение с родителями возможно благодаря работе с электронным журналом, электронной почтой, известным социальным сетям, Интернет-сообществам. Ученический совет школы создал свою страницу ВКонтакте (универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников,
которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек).
Учителя и родители работают в сотрудничестве, что помогает предотвратить многие конфликтные ситуации. Родители становятся заинтересованными участниками образовательного процесса.
Серьезным направлением в работе начальной школы № 1423 стала организация и проведение общешкольных мероприятий:
Конкурсы декоративно-прикладного творчества;
Общешкольные конкурсы творческой направленности;
Особо полюбилось и детям, и родителям, и педагогам праздничное шоу «Мы талантливы». В этом году 30 учащихся начальной школы имели возможность показать свои уникальные способности всем учащимся, собравшихся в зале.
Проведение общешкольных мероприятий помогает социализации наших учащихся, дает возможность каждому показать свои способности в различных направлениях, формируют мотивацию и положительную самооценку. Школа каждому предоставляет место и время поверить в свои силы.
Мы убеждены: в каждом ребенке есть своя неповторимая индивидуальность и поэтому стараемся создать условия, чтобы все ее увидели. Чтобы сам ребенок открыл свой талант.
- Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников
- Исем — тренажер для 3 класса Татарский язык
- Презентация — Классный руководитель на родительском собрании
- Шаблон-РОМАШКИ предназначен для создания презентации
- Шаблон-СНЕЖИНКИ предназначен для создания презентации
Источник: www.prodlenka.org
Издательство «Просвещение»
Серия «Школа России. Эффективная начальная школа»
Сегодня «Просвещение» — это образовательный холдинг, который предлагает учебно-методическую литературу, современные методики и решения для образовательного процесса и развития системы образования. Издания «Просвещения» предназначены учителям, школьникам и их родителям.
В числе стратегических партнеров «Просвещения»: МГУ им. Ломоносова, Российская академия образования, Российское историческое и Российское военно-историческое общества, Международный детский лагерь «Артек», Образовательный центр «Сириус», известные зарубежные издательства, такие как Express Publishing, Cornelsen, Klett, CLE International, Anaya, компании Didacta, Westermann и многие другие.
Приоритет издательства — сочетание традиций и инноваций в образовании. Цель — создавать условия для достижения максимального образовательного результата, стремления к совершенствованию знаний на протяжении всей жизни.
Школа России. Эффективная начальная школа
Сегодня «Просвещение» — это образовательный холдинг, который предлагает учебно-методическую литературу, современные методики и решения для образовательного процесса и развития системы образования. Издания «Просвещения» предназначены учителям, школьникам и их родителям. В числе стратегических партнеров «Просвещения»: МГУ им.
Ломоносова, Российская академия образования, Российское историческое и Российское военно-историческое общества, Международный детский лагерь «Артек», Образовательный центр «Сириус», известные зарубежные издательства, такие как Express Publishing, Cornelsen, Klett, CLE International, Anaya, компании Didacta, Westermann и многие другие. Приоритет издательства — сочетание традиций и инноваций в образовании. Цель — создавать условия для достижения максимального образовательного результата, стремления к совершенствованию знаний на протяжении всей жизни.
Школа России. Эффективная начальная школа Школа России. Эффективная начальная школа
Школа России. Эффективная начальная школа
Источник: www.labirint.ru
Эффективная начальная школа
В целях эффективной организации образовательного процесса обучающихся, сохранения высокой мотивации к обучению детей в МБОУ «Лицей №5» планируется реализация в 2022-2023г. проекта «ЭФФЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА».
За сколько лет дети освоят программу начальной школы?
Обучение организовано по индивидуальному учебному плану и персональному образовательному маршруту.
С сентября по декабрь ученики осваивают программу 1 класса , в декабре проводится независимая диагностика, и с января обучающиеся становятся второклассниками , т.е. к концу учебного года они заканчивают программу сразу двух лет обучения. В апреле будет проходить вторая независимая диагностика.
В третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции для достижения успешных результатов по ФГОС начального общего образования, дети обучаются уже в общем режиме. В итоге программу начального уровня образования дети пройдут за три года.
Нормативные документы:
Как зачисляют детей в 1 класс по программе «Эффективная начальная школа»?
Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению и зачисление в первый класс по данной программе осуществляется на основании результатов независимой психолого-педагогической диагностики. Диагностика проводится среди будущих первоклассников по личному заявлению родителей (законных представителей).
За родителями (законными представителями) остается право перехода на обучение по программе 1-4 по личному заявлению в течение всего периода обучения.
Программа рассчитана на детей с высокой учебной мотивацией. Для них процесс освоения новых знаний пойдет быстрее, программа начального общего образования будет освоена за 3 года!
Что необходимо помнить?
- Обязательным условием для обучения по программе 1-3 является достижение ребенком 7-летнего возраста на 1 сентября 2022г.
- Ускоренное обучение сопровождается независимой диагностикой образовательных результатов, проводимой в МБОУ «Лицей №5».
- Сроки диагностик –стартовая — после зачисления детей в параллель 1 классов до процесса комплектования классов. Вторая — после завершения обучения в 1 класссе — декабрь 2022г. Третья — после завершения обучения во 2 классе — апрель 2023г., четвертая — после завершения обучения 3 года обучения — апрель 2024г., пятая — после завершения обучения четвертого года обучения — апрель 2025г.
- Промежуточная аттестация результатов ускоренного обучения по образовательной программе начального общего образования проводится с учетом полного объема результатов, утвержденных в образовательной программе начального общего образования на основании ФГОС НОО.
- В случае неудовлетворительных результатов независимой диагностики или не ликвидации академической задолженности в установленные Школой сроки, количество лет на освоение образовательной программы может быть увеличено до показателя, утвержденного в ФГОС НОО — 4 года.
По каким учебникам будут учится дети?
Источник: zar-lyceum5.ru