Программа еавииас мсэ что это
Главная страница / Кейсы / Развитие Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системы по проведению медико-социальной экспертизы
Развитие Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системы по проведению медико-социальной экспертизы
Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы (ЕАВИИАС МСЭ) является типовой информационной системой, эксплуатируемой во всех федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы на территории Российской Федерации.
Система предназначена для автоматизации процессов, связанных с предоставлением государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, определением уровня и причин инвалидности в рамках государственного статистического наблюдения за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Российской Федерации.
мсэ что это? инвалидность?
О заказчике
Заказчиком и владельцем системы является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России).
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России является многопрофильным медицинским, экспертным и реабилитационным учреждением, осуществляющим практическую деятельность по проведению медико-социальной экспертизы, оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской, реабилитационной и психологической помощи, включая первичное, атипичное и сложное протезирование и ортезирование, изготовление высокофункциональных протезов и ортезов, научно-методическое и учебно-методологическое сопровождение для учреждений медико-социальной экспертизы, медико-социальной реабилитации и реабилитационной индустрии.
Предпосылки
До 2012 года в учреждениях медико-социальной экспертизы не существовало единого унифицированного программного решения, позволяющего фиксировать необходимую информацию о результатах предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе. В отдельных субъектах Российской Федерации использовались программные решения собственной или заказной разработки. Во многих учреждениях работа велась без использования средств автоматизации, документы-результаты заполнялись врачами от руки.
Решение
ЕАВИИАС МСЭ зарегистрирована в реестре федеральных государственных информационных систем с 2012 года.
Система имеет распределенную архитектуру и представляет собой клиент-серверное приложение, функционирующее под управлением операционных систем семейства Windows. На серверной стороне используется СУБД SQL Server.
ЕАВИИАС МСЭ позволяет автоматизировать все фазы процесса предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
Указанный процесс осуществляется на трех организационно-административных уровнях учреждений медико-социальной экспертизы:
- Федеральное бюро медико-социальной экспертизы;
- главные бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации;
- первичные бюро медико-социальной экспертизы.
Система включает следующие функциональные блоки:
- блок предварительной записи (регистрации) на медико-социальную экспертизу;
- блок поддержки процессов проведения освидетельствования, в том числе формирования индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), программы реабилитации пострадавшего и контроля их выполнения;
- блок поддержки внутреннего делопроизводства бюро медико-социальной экспертизы;
- блок информационного взаимодействия со смежными информационными системами;
- блок подготовки статистической и аналитической отчетности;
- блок ведения нормативно-справочной информации;
- блок администрирования;
- блок обеспечения информационной безопасности системы.
Индивидуальный комплекс технических и программных средств Системы образует автоматизированные рабочие места (АРМ), использующиеся конечными пользователями.
Медико-социальная экспертиза шейника на дому
Результаты
На сегодняшний день ЕАВИИАС МСЭ установлена более чем на 5000 рабочих местах специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы во всех субъектах Российской Федерации.
Ежегодно в системе фиксируются сведения по 3,5 миллионам проведенных освидетельствований граждан.
ЕАВИИАС МСЭ является единственным источником первичной информации для расчета данных по формам государственного статистического наблюдения
Перспективы проекта
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» внесены изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части формирования и ведения федерального реестра инвалидов.
Указанный реестр должен формироваться с 1 января 2017 года.
Одним из ключевых источников данных для наполнения федерального реестра инвалидов станет Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы (ЕАВИИАС МСЭ).
Источник: i-kompas.ru
Развитие и эксплуатация Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системы по проведению медико-социальной экспертизы
Федеральная государственная информационная система «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы» (ФГИС ЕАВИИАС МСЭ) является информационной системой распределенного типа, используемой во всех государственных учреждениях медико-социальной экспертизы на территории Российской Федерации.
Система, которой сегодня пользуются более 10 тыс. сотрудников учреждений МСЭ предназначена для автоматизации процессов, связанных с предоставлением государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, определением уровня и причин инвалидности в рамках государственного статистического наблюдения за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Российской Федерации.
Автоматизация медико-социальной экспертизы
До 2012 года в учреждениях медико-социальной экспертизы не существовало единого унифицированного программного решения, позволяющего фиксировать необходимую информацию о результатах предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе. В отдельных субъектах Российской Федерации использовались программные решения собственной или заказной разработки. Во многих учреждениях работа велась без использования средств автоматизации, документы-результаты заполнялись врачами от руки.
Основные задачи, решаемые ФГИС ЕАВИИАС МСЭ
- предварительная запись (регистрация) граждан на медико-социальную экспертизу;
- проведение всех этапов медико-социальной экспертизы (освидетельствований) и формирование выходного комплекта документов по результатам проведенной МСЭ;
- внутреннее делопроизводство бюро медико-социальной экспертизы;
- взаимодействие со смежными информационными системами, в том числе межведомственный документооборот;
- подготовка статистической и аналитической отчетности.
Информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы
ЕАВИИАС МСЭ зарегистрирована в реестре федеральных государственных информационных систем с 2012 года.
Система имеет клиент-серверную архитектуру и функционирует на трех организационных уровнях иерархии учреждений медико-социальной экспертизы:
- Федеральное бюро медико-социальной экспертизы;
- главные бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации;
- первичные бюро медико-социальной экспертизы.
Система включает следующие функциональные блоки:
- блок предварительной записи (регистрации) на медико-социальную экспертизу;
- блок поддержки процессов проведения освидетельствования, в том числе формирования индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), программы реабилитации пострадавшего и контроля их выполнения;
- блок поддержки внутреннего делопроизводства бюро медико-социальной экспертизы;
- блок информационного взаимодействия со смежными информационными системами;
- блок подготовки статистической и аналитической отчетности;
- блок ведения нормативно-справочной информации;
- блок администрирования;
- блок обеспечения информационной безопасности системы.
- Индивидуальный комплекс технических и программных средств Системы образует автоматизированные рабочие места (АРМ), использующиеся конечными пользователями.
Перевод архитектуры ЕВИИАС МСЭ на отечественную платформу
В 2022 году, в связи развивающимся процессом импортозамещения в сегментах критической инфраструктуры РФ, был реализован и проект по замещению компонентов системы ЕВИИАС МСЭ, имеющих иностранное происхождение
Среди ключевых задача данного проекта были определены следующие:
- замещение СУБД системы (переход от СУБД Microsoft SQL Server к СУБД PostgreSQL) с миграцией данных;
- обеспечение возможности использования на серверах баз данных ФГИС ЕАВИИАС МСЭ операционных систем семейства Linux (ранее — только Windows);
- создание условий для перевода АРМ пользователей ФГИС ЕАВИИАС МСЭ на работу под управлением операционных систем семейства Linux (ранее — только Windows);
- портирование «толстого» win-приложения, используемого на АРМ пользователей, на веб-платформу;
- обеспечение поддержки работы ФГИС ЕАВИИАС МСЭ со свободно распространяемым офисным программным обеспечением, а также с офисным ПО, включенным в «Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных»;
- реализация механизмов подписания документов электронной подписью на АРМ пользователей, работающих под управлением операционных систем семейства Linux.
Результаты внедрения ЕАВИИАС МСЭ и проекта по замещению иностранных компонентов ПО
На сегодняшний день ЕАВИИАС МСЭ установлена более чем на 5000 рабочих местах специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы во всех субъектах Российской Федерации.
Ежегодно в системе фиксируются сведения по 3,5 миллионам проведенных освидетельствований граждан.
ЕАВИИАС МСЭ является единственным источником первичной информации для расчета данных по формам государственного статистического наблюдения реализации проекта по импортозамещению был создан инструментарий автоматизированного переноса всех накопленных данных в новую БД. Обеспечена непрерывность работы учреждений МСЭ по предоставлению соответствующих услуг гражданам.
В результате доработок была поддержана непрерывность выполнения задач по взаимодействию ФГИС ЕАВИИАС МСЭ с внешними ИС и информационными ресурсами, и, в частности, была обеспечена непрерывность передачи данных в ФГИС «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ) посредством СМЭВ.
Выполнен необходимый рефакторинг отдельных компонентов системы (включая переделку элементов архитектуры) вследствие переноса значительной части бизнес-логики с клиентской (АРМ пользователя) на серверную сторону. Был сохранен максимально близкий интерфейс пользователя (UI) при портировании win-приложения на веб-платформу, что позволило избежать затраты на переучивание пользователей системы.
Специалистами также была обеспечена техническая, технологическая и организационная поддержка персонала ФГИС в течение всего переходного периода. При этом была реализована возможность параллельной работы в системе как на прежней, так и на новой конфигурации ПО.
Переход на отечественные и open-source решения позволили полностью исключить, либо, в ряде случаев свести к минимуму затраты на покупку лицензий проприетарного ПО иностранного происхождения в интересах модернизации ФГИС ЕАВИИАС МСЭ.
Выполнена централизация распределенных баз данных на уровне субъекта Российской Федерации с возможностью централизованного мониторинга их состояния из федерального центра и перенос интеграционных компонентов системы, обеспечивающих обмен с внешними ИС, в т.ч посредством СМЭВ, на федеральный уровень.
О ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России
Заказчиком и владельцем системы является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России).
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России является многопрофильным медицинским, экспертным и реабилитационным учреждением, осуществляющим практическую деятельность по проведению медико-социальной экспертизы, оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской, реабилитационной и психологической помощи, включая первичное, атипичное и сложное протезирование, изготовление высокофункциональных протезов и ортезов, научно-методическое и учебно-методологическое сопровождение для учреждений медико-социальной экспертизы, медико-социальной реабилитации и реабилитационной индустрии.
Источник: ppr.ru
Работа с единой автоматизированной информационной системой по проведению медико-социальной экспертизы
С января 2012 года ЕАВИИАС МСЭ используется в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России с целью обеспечения электронного документооборота при проведении медико-социальной экспертизы, ведении учетно-отчетных форм по проведению МСЭ.
Проводится постоянная работа по совершенствованию интерфейса и обеспечивающих проведение МСЭ информационных компонентов системы, правильность отображения медико-экспертных документов в рамках технического сопровождения разработчиком информационной системы.
Цели создания и внедрения:
Автоматизация функций учета, управления, сбора, обработки и передачи информации об освидетельствованиях на всех уровнях проведения медико-социальной экспертизы.
Архитектура Системы:
Двухуровневая («Клиент-сервер»)
Компоненты Системы:
- База данных (БД);
- Автоматизированное рабочее место (АРМ) администратора;
- Автоматизированное рабочее место (АРМ) по проведению медико-социальной экспертизы;
Информация для получения необходимых дистрибутивов:
Для скачивания дистрибутивов программного обеспечения и последующих пакетов обновлений необходимо также в составе запроса указать учетную запись (только логин) доступа к Автоматизированной информационной системе приема и обработки обращений граждан в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, поданных в электронном виде (АИС «Портал МСЭ»). Право на скачивание программного обеспечения системы будет предоставлено для указанной в запросе учетной записи.
ФГИС ЕАВИИАС МСЭ — выверка данных, ввод архивной информации
Положениями распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 1506-р
«Об утверждении Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (далее – ФГИС ФРИ)
ФГБУ «ФБ МСЭ», вместе с федеральными казенными учреждениями МСЭ, является основным источником данных об инвалидах. Поэтому, основной задачей федеральных учреждений МСЭ является наполнение ФРИ уже имеющимися в ЕАВИИАС МСЭ данными об инвалидах и их освидетельствованиях, а так же — перевод архивных сведений об инвалидах с бумажных носителей в электронный вид, с целью их последующей передачи в ФГИС ФРИ.
В рамках организации этих работ, ФГБУ «ФБ МСЭ», совместно с ГКУ МСЭ, выполнен большой объем работ по выверке данных информационных систем МСЭ И ПФР, а также — подбору архивной информации, за период: с 90-х годов — по 2014 год, который стал первым годом полномасштабной эксплуатации ФГИС ФРИ. В ходе этой работы, Минтруд России осуществил разработку специализированных инструментальных средств, обеспечивающих ввод архивной информации, с учетом меняющейся за последние 20 лет нормативной базы, и предоставил этот инструмент для опытной эксплуатации федеральным учреждениям МСЭ. В будущем, предполагается включить данные средства в состав модернизированной ФГИС ЕАВИИАС МСЭ.
Одновременно, ФГБУ «ФБ МСЭ» обеспечило взаимодействие с ФГИС ФРИ через СМЭВ 3.0, что, с учетом дооснащения защищенной сети передачи данных учреждений МСЭ, позволяет создать целостную систему обмена информацией об инвалидах, полностью соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации по работе с персональными данными.
ФГИС ЕАВИИАС МСЭ — правоустанавливающие документы.
Правоустанавливающие документы для Единой автоматизированной информационной системы по проведению медико-социальной экспертизы.
Источник: fbmse.ru
Использование информационных технологий при проведении медико-социальной экспертизы*
Президент России Владимир Путин поручил Минздраву обеспечить поэтапный переход с бумажной документации на электронную, при условии готовности медицинских организаций и надлежащей защищенности информационных систем.
С 2012 года в нашей стране разработана специальная программа Единая автоматизированная вертикально интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы (ЕАВИИАС МСЭ), в которой работают специалисты в этой области.
Данная информационная система, а также электронные формы основных документов позволили обеспечить прозрачность при установлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) инвалида, а также оперативный контроль вышестоящими учреждениями МСЭ за обоснованностью принятия решений. Эта система стала основой для межведомственного электронного взаимодействия, т. е. учреждений МСЭ с региональными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С 2016 года начал работать новый механизм взаимодействия федеральных учреждений МСЭ с органами исполнительной власти, определенными ответственными за организацию реабилитационных мероприятий в соответствии с ИПРА. В настоящее время ИПРА инвалидов формируется исключительно с помощью Информационной системы МСЭ, а выписки из ИПРА формируются в виде электронных документов и направляются по компетенции в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение трех рабочих дней.
В рамках госпрограммы «Доступная среда» совместно с общероссийскими обществами инвалидов реализуется подпрограмма, направленная на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов. Это межведомственное взаимодействие будет также организовано в электронном виде. С этой целью был принят ряд нормативных документов, в том числе примерная модель межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих реабилитационные услуги.
Важнейшая задача – это организация электронного взаимодействия между организациями здравоохранения и учреждениями МСЭ. Намечается поэтапное внедрение обмена данными в электронной форме между главными бюро МСЭ и медицинскими организациями во всех субъектах Российской Федерации.
В стране создана федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов», оператором которой является Пенсионный фонд России.
Первичные данные о лицах, признанных инвалидами, регулярно поступают в Реестр из Информационной системы МСЭ. В Реестре уже размещены сведения о 11,5 миллиона инвалидов в возрасте старше 18 лет и 653 тысячах детей-инвалидов, что составляет 100 % от этой категории.
МСЭ не является единственным поставщиком информации в Реестр. Также информацию в Реестре размещают федеральные министерства, внебюджетные фонды, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги инвалидам.
Важное направление работы МСЭ – повышение качества и доступности услуг для инвалидов, в том числе проведение независимой оценки качества оказания услуги по МСЭ с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Независимая оценка предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об учреждении МСЭ; комфортность условий предоставления услуги, в том числе время ожидания ее предоставления; доброжелательность, вежливость работников; удовлетворенность оказанными услугами, а также ее доступность для инвалидов.
Постановлением Правительства России в целях сокращения сроков и упрощения процедуры освидетельствования граждан для установления инвалидности в Правила признания лица инвалидом внесены изменения, согласно которым направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) передается медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем без участия инвалида.
Поэтапный переход к обмену необходимыми документами между медицинскими организациями и учреждениями МСЭ в электронном виде без участия инвалидов сокращает сроки и упрощает процедуры освидетельствования граждан для установления инвалидности.
Направительные бумаги из медицинских учреждений в бюро МСЭ передаются без участия пациентов с помощью курьеров, а в скором времени и с помощью автоматического электронного документооборота – это в целом разгружает систему медэкспертизы и каждого человека в отдельности: ему не приходится несколько раз ходить в поликлинику и бюро МСЭ.
ФКУ «ГБ МСЭ по Тульской области» Минтруда России
Источник: ti71.ru
Юридическая социальная сеть
23.1к
Подписаться
Публикации
Юридическая публикация
Вопрос дня
Астрология
Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование
Отзывы от товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
14 053 753
Актуальные темы
Законы и кодексы
Сообщества
Автор публикации
Юридическая фирма Литвиненко К. А. Подписчиков: 212
23.1к
Минтруд разработал порядок выявления недостатков заполнения медорганизацией направления на МСЭ
17 просмотров
13 дочитываний
0 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 0,65 рублей за дочитывания Зарабатывать
- Минтруд разработал порядок выявления недостатков заполнения медорганизацией направления на МСЭ
- Обсуждение
Минтруд разработал порядок выявления недостатков заполнения медорганизацией направления на МСЭ
Минтруд разработал порядок информационного взаимодействия между бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и Федеральным фондом ОМС (ФОМС) и территориальными фондами (ТФОМС) для выявления недостатков заполнения медицинской организацией, Проект приказа разработан впервые. Он направлен на реализацию одного из положений Правил признания лица инвалидом организацией направления на медико-социальную экспертизу. Документ представлен на общественное обсуждение 11 августа на портале regulation.gov.ru.
Проект приказа разработан впервые. Он направлен на реализацию одного из положений Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 588 от 5.04.2022.
Порядком устанавливается, что информационное взаимодействие между участниками процесса будет вестись посредством Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системы по проведению медико-социальной экспертизы (ЕАВИИАС СМЭ) и государственной информационной системы обязательного медицинского страхования (ГИС ОМС). При этом должна обеспечиваться конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством.
Уведомление о причинах возврата направления на медико-социальную экспертизу в медицинскую организацию формируется бюро в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица бюро и в согласованном формате XML-документа передается в ТФОМС для организации проведения контрольных мероприятий страховыми медицинскими организациями (СМО). Уведомление передается бюро посредством ЕАВИИАС МСЭ в течение трех рабочих дней со дня получения направления на медико-социальную экспертизу из медицинской организации. ТФОМС после получения уведомления от бюро передает его в течение одного рабочего дня в СМО для проведения контрольных мероприятий.
В случае выявления ошибок по результатам проверки уведомления СМО передает в ЕАВИИАС МСЭ информацию о выявленных ошибках в форме электронного сообщения. Бюро в течение одного рабочего дня устраняет ошибки и повторно передает уведомление.
Участниками информационного взаимодействия обеспечивается хранение электронных документов, участвующих в информационном обмене. Результаты проведения контрольных мероприятий в отношении медицинских организаций размещаются в ГИС ОМС.
В случае выявления ошибок по результатам проверки этих сведений ЕАВИИАС МСЭ автоматически передает информацию о них в форме электронного сообщения. ТФОМС в течение одного рабочего дня устраняет ошибки и повторно передает сообщение.
В случае успешного прохождения проверки ЕАВИИАС МСЭ автоматически передает информацию об успешном приеме сведений в форме электронного сообщения.
Источник: www.9111.ru