Программа дыбиной ребенок в мире поиска электронный вариант

Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности

Программа предназначена педагогам дошкольных образовательных организаций (ДОО) для работы с детьми 3—7 лет при решении задач образовательной области «Познавательное развитие». Она может быть также полезна студентам педагогических колледжей и вузов педагогического профиля, учителям начальных классов, а также родителям детей дошкольного возраста.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Скачать книгу Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности бесплатно в fb2, epub, pdf, txt

Скачать FB2 Скачать EPUB Скачать PDF Скачать TXT
Представленные легальные копии книг распространяются на условиях партнерской программы.
Другие книги автора Ольга Витальевна Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

Символическое утверждение себя в этом мире — от маленького ребенка до взрослого

В пособии представлены планирование работы и конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни) детей 5–6 лет на год.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий

В пособии представлены планирование работы и конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром детей 4–5 лет на год.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

В пособии представлены планирование работы и конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром детей 6–7 лет на год.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий

10 Удивительных Животных, о Существовании Которых вы Не Подозревали

В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром детей 3–4 лет на год.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Пособие для воспитателей и учителей начальных классов. Для работы с детьми 5-7 лет

В пособии представлены диагностические задания для выявления уровня сформированности компетентностей детей 5–7 лет; даны качественные характеристики уровней сформированности технологической, информационной и социально-коммуникативной компетентностей.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов, а также студентам III–V курсов дневного и заочного отделений педагогических вузов.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду

В пособии представлено моделирование предметно-пространственной развивающей среды посредством модульных конструктов и мебели, раскрываются требования и принципы создания конструктов. В нем содержатся фотографии игровой модульной мебели, универсальных модулей, авторские чертежи и примерные варианты сборных игровых конструкций, организации игрового пространства. Интерес представляет модель предметно-пространственной развивающей среды группы, включающая содержательный, организационный, личностный и материальный компоненты.

Пособие предназначено практическим работникам ДОО, учреждений дополнительного образования, родителям и студентам учреждений среднего и высшего профессионального образования.

Психическое развитие и саморазвитие ребёнка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты

Книга в научно-популярной форме представляет целостную систему современных научных представлений о дошкольном детстве, сформированных на базе отечественных психологических исследований за последние пятьдесят лет. Автор книги, Н.Н. Поддьяков – академик РАО, выдающийся российский психолог дошкольного детства, директор НИИ дошкольного воспитания АПН СССР (1980–1992).

Сочетание фундаментальности, тщательной научной обоснованности авторских тезисов и неожиданности, парадоксальности многих выводов делает эту книгу интересной не только дошкольным педагогам и психологам, но и всем, кому важно понимать ключевые закономерности в образования человека.

Н.Н. Поддьяков принципиально по-новому освещает вопросы экспериментальной и игровой деятельности ребёнка, раскрывает механизмы исследовательского поведения дошкольника, исследует соотношение «ясных» и «неясных» знаний, «ближних» и «дальних» горизонтов детского развития.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Самое популярное в жанре Педагогика

Профессиональный стандарт «Педагог». Вызовы времени и ключевые компетенции

В пособии раскрываются основные положения инновационного документа профессиональный стандарт «Педагог» и особенности его применения в дошкольной образовательной организации (ДОО). Оно призвано помочь педагогическим работникам и руководителям ДОО в осмыслении новых требований к квалификации работников, в изучении структуры и содержания профессионального стандарта.

Материалы пособия могут быть использованы при разработке плана действий по организации применения профессионального стандарта «Педагог» в ДОО, формировании педагогического коллектива, а также при осуществлении рефлексии педагогами своей деятельности с целью профессионального роста, совершенствования профессионального мастерства.

Пособие адресовано педагогическим работникам и руководителям ДОО.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Источник: kindbook.net

Текст книги «Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности»

Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Дошкольники способны к освоению целого ряда таких фундаментальных понятий, как «изменение» и «развитие», «живое» и «неживое», «строение», «назначение», «материал предметов» и т. д. Представления детей об основных свойствах и отношениях объективного мира еще неопределенны, не совсем отчетливы, глобальны, но и в таком виде они играют большую роль в интеллектуальном развитии ребенка, формировании его мировоззрения и мировидения.

Обновление подходов в дошкольном образовании связано с переходом от развития репродуктивного мышления к продуктивному и творческому, организации такой познавательной деятельности, в которой ребенок выступает субъектом, способным к проблемному видению мира, проявлению активности и самостоятельности в установлении и достижении целей познания. Важно включить дошкольника в различные формы активности, учитывать его психофизиологические особенности (образность мышления, подражательность, внушаемость, эмоциональность, непосредственность, открытость для воздействий взрослого и др.).

Вышесказанное обусловливает пересмотр содержания образовательной деятельности, переосмысление того, чему учить детей. В связи с этим построение работы по познавательному развитию дошкольников предполагает не только формирование целостной картины мира, но и, что более важно, развитие познавательных мотивации и активности детей, освоение культурных способов и средств познания, обеспечивающих эту активность. Это определяется культурой познания, позицией, обеспечивающей исследовательское поведение.

Читайте также:
Выполнение программы было прервано до завершения установки rusguard

Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с окружающим миром становится возможным, если его активность реализуется как поисковая, а познавательная деятельность имеет исследовательский характер, т. е. выступает познавательно-исследовательской. Данная деятельность в совокупности ее разновидностей (экспериментирование, исследование, моделирование, проектирование, преобразование и др.) способна мобилизовать творческие силы дошкольников в познании реальности, раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, освоении средств познания, проявлении самостоятельности, а также в преобразовании познавательного опыта.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей, и прежде всего экспериментирования, способствует изменению характера формируемых представлений, позволяет ребенку занять активную позицию в познании окружающей действительности, проявить инициативу и самостоятельность, став субъектом этого процесса. Поисковый характер действий в познавательно-исследовательской деятельности приводит к тому, что дети самостоятельно «открывают» и преобразуют знания, выступая в роли исследователей, творцов, а не получают знания в готовом виде.

Программа «Ребенок в мире поиска» носит инновационный характер, соответствует требованиям ФГОС ДО, основывается на результатах исследований О.В. Дыбиной, В.В. Щетининой и обобщении экспериментальной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности детей на базе д/с № 140 «Златовласка» АНО ДО «Планета детства “Лада”» (г. Тольятти).

В ней отражен опыт работы по программе Т.П. Бартошевич и Н.П. Рахмановой.

Цель программы — создание условий для развития опыта познавательно-исследовательской деятельности детей 3–7 лет как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.

Задачи программы:

– развивать предпосылки к диалектическому мышлению, т. е. способности познавать окружающий мир в развитии, видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, исследовательские способности, творческое воображение, ценностное отношение к миру;

– обеспечивать освоение детьми основ культуры познания, накопление опыта использования освоенных средств и способов познания при решении поисковых задач;

– расширять перспективы познавательно-исследовательской деятельности детей путем освоения различных действий (мыслительных, моделирующих, экспериментальных, исследовательских, преобразующих) и включения их в процесс решения поисковых задач;

– формировать познавательные активность и самостоятельность, представления, определяющие целостную картину мира.

Особенности программы

• Содержание образовательной работы строится на основе понимания и осознания психофизиологических особенностей дошкольников («ручной умелости», подражательности, стремления к открытиям, поискам и т. д.).

• Акцент в образовательной работе с детьми делается не столько на содержательной стороне познания, сколько на его средствах и способах, на организации деятельности детей по их освоению, что имеет первостепенное значение для развития культуры познания, интеллектуальных и творческих способностей. Приоритет принадлежит освоению детьми опыта познавательно-исследовательской деятельности, а не представлений, которые являются результатом познания.

• Программа предполагает следующие линии усложнения (логику) работы с детьми:

– при освоении разнообразия действий: от освоения различных познавательных (практических, умственных), к их вариативности и комплексированию в связи с решением конкретных поисковых задач, и выстраиванию на их основе стратегии поиска;

– при освоении навыков познавательно-исследовательской деятельности: от освоения отдельных познавательных умений (экспериментальных, исследовательских, моделирующих, проектировочных, преобразовательных) и их операционально-деятельностного состава к осознанному выбору и осуществлению адекватных действий при решении конкретных поисковых задач;

– при освоении способов решения типовых поисковых заданий: от непосредственного руководства педагогом деятельностью детей по их решению к определению последовательности действий и фиксированию ее в виде наглядного алгоритма выполнения задания (использование условных символов, знаков), затем к выполнению данного типа задания на разнообразном новом содержании и далее к творческому применению в новых условиях;

– при освоении целенаправленности познавательно-исследовательской деятельности: от непосредственного руководства педагогом деятельностью детей к анализу ее компонентов и их представлению в виде модели – наглядного алгоритма познавательно-исследовательской деятельности (цель, планирование действий и условий, выполнение действий в определенной последовательности, анализ и оценка результатов, их презентация), к использованию наглядного алгоритма при самостоятельной деятельности детей (опосредованное руководство) и далее – деятельности без опоры на него.

Информационный блок включает микроблоки: «Неживая природа», «Живая природа», «Физические явления», «Человек», «Рукотворный мир».

Содержание информационного блока легко можно варьировать, отражая специфику любой типовой программы дошкольного образования по блоку «Познавательное развитие», поскольку представленные микроблоки и соответствующие дидактические единицы соответствуют принципам системности и полноты.

Цель деятельностного блока — определение совокупности умений по каждой разновидности познавательно-исследовательской деятельности и конкретизация задачи образовательной работы с детьми по освоению всей совокупности умений, которые обеспечивают решение поисковых задач в процессе познания и преобразования объектов окружающего мира. Результат – формирование опыта познавательно-исследовательской деятельности, культуры познания, позиция творца.

Деятельностный блок включает микроблоки: «Общие исследовательские умения», «Экспериментальная деятельность», «Исследовательская деятельность», «Деятельность моделирования», «Преобразовательная деятельность».

Представление образовательных задач по блокам и микроблокам позволяет учесть особенности становления когнитивной и деятельностной сфер личности, отразить специфику познавательного развития детей по возрастным группам и способствует осознанному планированию работы с детьми в образовательной области «Познавательное развитие».

• Построение образовательного процесса по программе предполагает реализацию технологии проблемного обучения и соответственно использование проблемных методов обучения (проблемное изложение, решение проблемных ситуаций, поисковая беседа, мозговой штурм и др.) и форм обучения, в которых педагог обеспечивает постановку перед детьми поисковых заданий и организует различные формы активности детей по их решению (игра-эксперимент, конструкторское бюро, поисковая лаборатория, занятие-исследование, игра-путешествие).

Читайте также:
Как называется программа при включении компьютера

• Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Разделы программы:

– Содержание и программные задачи образовательной работы с детьми в разных возрастных группах (по блокам и микроблокам);

– Методические рекомендации (по использованию форм и методов обучения, созданию предметно-пространственной среды для организации).

Новизна программы «Ребенок в мире поиска» заключается в принципиально ином ее содержании. Это программа деятельности (познавательно-исследовательской), а не программа знаний. Ее новизна также проявляется в изменении позиции ребенка в процессе познания: он выступает субъектом собственной активности, который проявляет максимальную самостоятельность в «добывании» знаний, их применении и преобразовании.

Программа отличается и представлением блоков работы с детьми и образовательных задач, предполагающих освоение операциональнодеятельностного состава умений познавательно-исследовательской деятельности в совокупности ее разновидностей, определением логики освоения детьми компонентов познавательно-исследовательской деятельности и работы с детьми: от освоения отдельных действий (умений) к включению их в целостную целенаправленную деятельность по решению поисковой задачи.

Программа «Ребенок в мире поиска» педагогически целесообразна, поскольку выстроена система взаимосвязи процессов обучения, развития и воспитания, представлено их методическое обеспечение. Ее использование в образовательном процессе позволяет ребенку моделировать в своем сознании целостную картину мира, основанную на собственных открытиях, проявлять свой опыт познания, интересы и предпочтения.

Программа предполагает сотрудничество ребенка и педагога, детей друг с другом в процессе совместного решения поисковых задач, создание в группе гуманных и доброжелательных отношений между детьми, что стимулирует их способность быть общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Для реализации данной программы в образовательном процессе целесообразно использовать материал, представленный в следующих методических пособиях.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. 2-е изд., испр. М., 2016.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников ⁄ Под ред. О.В. Дыбиной. 2-е изд., испр.

М., 2017.

Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. 2-е изд., дополи, и испр. М., 2018.

Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками. 2-е изд., испр. М., 2017.

Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. 2-е изд., испр. М., 2015.

Дыбина О.В. Приобщение к миру взрослых: Игры-занятия по кулинарии для детей ⁄ Под ред. О.В. Дыбиной. М., 2017.

Кроме того, для более успешной работы можно использовать рабочие тетради «Ребенок в мире поиска» для детей 3–4, 4–5, 5–6 и 6–7 лет. К печати готовятся альбомы с наглядным материалом.

Содержание представленной программы может дополнять и обогащать образовательную работу с детьми по любой типовой образовательной программе, стать основой для проектирования основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.

Теоретическое обоснование

Одно из направлений образовательной работы с дошкольниками – познавательное развитие, подразумевающее овладение средствами и способами познания и описания окружающего мира, ознакомление детей с разными сферами действительности, расширение их опыта познавательной активности и самостоятельности.

Внимание исследователей и практиков обращено на организацию деятельности, в которой активность ребенка будет поощряться, побуждаться и развиваться. Такой деятельностью служит познавательно-исследовательская. Правомерность использования понятия «познавательно-исследовательская деятельность» зафиксирована ФГОС ДО. Согласно Стандарту, познавательно-исследовательская деятельность – один из видов деятельности ребенка.

Обратимся к теоретическим основам познавательно-исследовательской деятельности, ее организации.

Во-первых, следует определить, что такое познавательно-исследовательская деятельность и какова ее специфика.

Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на решение задач поискового характера, обеспечивающая познание свойств и связей объектов и явлений окружающего мира и освоение способов познания. Она направлена на нахождение адекватной информации об окружающем мире путем различных действий как с самими объектами познания (или их моделями), так и с различными источниками информации (О.В. Дыбина, В.В. Щетинина).

Специфика компонентов познавательно-исследовательской деятельности проявляется в следующем:

– цель – получить информацию (знание) не в готовом виде, а путем собственных изысканий;

– мотив – стремление решить проблемную ситуацию (познавательный интерес);

– действия – познавательные (поисковые, экспериментальные, преобразовательные, моделирующие и др.);

– условия – материализованные средства познания;

– результат – новое знание (комплекс знаний об объектах и способах познания).

Познавательно-исследовательская деятельность выступает как обобщенная система действий, направленная на обследование основных свойств объектов познания. В связи с этим различают следующие познавательные действия: сенсорные (по восприятию объекта с помощью органов чувств); моторные (двигательные); волевые, мыслительные, мнемические (по осуществляемому психическому процессу); внешние предметные (по изменению состояния или свойств предметов внешнего мира); умственные (выполняются во внутреннем плане сознания).

Овладение познавательно-исследовательской деятельностью определяется наличием у детей умений выполнять действия различного характера’.

– практического в связи с производимыми изменениями в объекте познания с целью получения новой информации о нем (рвать, резать, сминать, смачивать, сгибать, выпрямлять и др.);

– мыслительного в связи с осмыслением как получаемой информации (анализировать, соотносить, сравнивать, сопоставлять, обобщать и др.), так и самой деятельности (предвосхищать результаты, определять проблему, высказывать предположения о способах решения, находить нужные действия для достижения результатов и др.).

Ребенок выступает полноценным субъектом познавательно-исследовательской деятельности, если может не только выполнять специфические действия по каждой разновидности данной деятельности, но и осуществлять психическую саморегуляцию по достижению цели, т. е. целеполагание, целеудержание и целеосуществление (ставит цель, определяет средства, способы ее достижения, оценивает и анализирует результат и др.).

Читайте также:
Интересные вопросы из программы что где когда с ответами

Этапы познавательно-исследовательской деятельности:

– анализ проблемной ситуации, определение проблемы и цели;

– выдвижение предположений о способах решения проблемы и формулировка гипотезы;

– определение плана действий по проверке гипотезы;

– реализация намеченного плана;

– выявление результатов и установление их соответствия поставленной цели и гипотезы;

Ребёнок в мире поиска
презентация на тему

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Дошкольники способны к освоению целого ряда таких фундаментальных понятий, как «изменение» и «развитие», «живое» и «неживое», «строение», «назначение», «материал предметов» и т.д. представления детей об основных свойствах и отношениях объективного мира ещё не неопределённы, не совсем отчётливы, глобальны, но в таком виде они играют большую роль в интеллектуальном развитии ребёнка, формировании его мировидения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation iconrebyonok_v_mire_poiska.ppt 1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ребёнок в мире поиска Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №14 Мокрова Валентина Алексеевна

Цель программы — создание условий для развития опыта познавательно-исследовательской деятельности детей 3-7 лет как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.

Задачи программы: Развивать предпосылки к диалектическому мышлению, т.е. способности познавать окружающий мир в развитии, видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, исследовательские способности, творческое воображение, целостное отношение к миру; Обеспечить освоение детьми основ культуры познания, накопления опыта использования освоенных средств и способов познания при решении поисковых задач; Расширять перспективы познавательно-исследовательской деятельности детей путём освоения различных действий и включения их в процесс решения поисковых задач; Формировать познавательные активность и самостоятельность, представления, определяющие целостную картину мира.

Информационный блок Неживая природа Живая природа Физические явления Человек Рукотворный мир

Цель деятельностного блока определение совокупности умений по каждой разновидности познавательно-исследовательской деятельности и конкретизация задач образовательной работы с детьми по освоению всей совокупности умений, которые обеспечивают решение поисковых задач в процессе познания и преобразования объектов окружающего мира. Результат – формирование опыта познавательно-исследовательской деятельности, культуры познания, позиция творца. Деятельностный блок включает в себя микроблоки

Деятельностный блок Общие исследовательские умения Экспериментальная деятельность Исследовательская деятельность Деятельность моделирования Преобразовательная деятельность

Микроблок «Неживая природа» Объекты познания: Материалы неживой природы (вода, воздух, песок, глина, камни, чернозём – плодородная часть почвы). Явления природы, их особенности в разные времена года. Планета Земля. Космос, Солнечная система, планеты, спутники, небесные тела, солнечное и лунное затмение. Смена дня и ночи как результат вращения планеты Земля вокруг Солнца .

Микроблок «Живая природа» Объекты познания Растения и животные как живые организмы, признаки живого: растут, дышат, размножаются, питаются, развиваются, их общие признаки, сходства и различия, имеют специфические потребности. Признаки растений и животных, их разнообразие. Взаимосвязи и взаимообусловленность объектов и явлений природы (живая и неживая природа, человек и природа).

Микроблок «Физические явления» Объекты познания Свет, его свойства и признаки, оптические приборы, цветообразование. Магнетизм, магнит, процесс намагничивания – размагничивания, компас. Вес и невесомость, земное притяжение, приборы для измерения веса.

Электричество, условия его возникновения, свойства электричества, материалы – проводники и изоляторы, природное и рукотворное электричество. Звуки, их разнообразие, источники звуков, эхо, особенности восприятия звуков человеком. Тепло, тепловые явления, влияние тепла на свойства веществ, измерение температуры тела и веществ. Движение, упругость, давление, сила выталкивания и отталкивания, трение, инерция. Время, день, ночь дни недели, месяцы, календарь, часы.

Микроблок «Человек» Объекты познания Человек – живой организм: Человек – пользователь природы: Человек – создатель рукотворного мира:

Микроблок «Рукотворный мир» Объекты познания Предмет как таковой: Признаки предмета; Свойства материала; Качество материала; Роль человека в добывании и производстве материала. Предмет – результат деятельности человека. Предмет – творение человеческой мысли

Микроблок «Общие исследовательские умения» Объекты познания Общие исследовательские умения.

Микроблок «Экспериментальная деятельность» Объекты познания Представления о том, что такое эксперимент, этапы экспериментирования. Разнообразные поисковые действия практического и мыслительного характера, приводящие к достижению цели экспериментирования. Средства экспериментальной деятельности.

Микроблок «Исследовательская деятельность» Объекты познания Представления о том, что такое исследование, исследователь, об этапах исследовательской деятельности. Разнообразные исследовательские и поисково-информационные действия практического и мыслительного характера, приводящие к достижению цели исследования. Средства и способы исследовательской деятельности

Микроблок «Деятельность моделирования» Объекты познания Представление о том, что такое модель, об основных различиях модели, об особенностях различных моделей, об этапах моделирования. Разнообразные действия практического и мыслительного характера с различными моделями, приводящие к достижению цели познания, способы и средства создания модели.

Микроблок «преобразовательная деятельность» Объекты познания Представления о том, что значит преобразовать предмет, об этапах преобразования. Разнообразные действия практического и мыслительного характера, приводящие к преобразованию предмета, способах и средствах преобразовательной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда Микроцентр «Лаборатория «Почемучка»» предоставляет детям условия для овладения умением самостоятельно проводить опыты и эксперименты, осуществлять простейшие исследования. Микроцентр «Мастерилки» предоставляет детям условия для продуктивной деятельности. Микроцентр «Уголок Знайки» предоставляет условия для освоения поисково-информационных умений. Микроцентр «Информационная копилка» создаёт условия для осознания ребёнком познавательного интереса, умений осуществлять информационный запрос и получать информацию из предложенных источников. Микроцентр «Игротека» предоставляет детям условия для использования познавательного опыта в игровой деятельности

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru