Программа духовно нравственного развития это

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

В основу этой Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивать:

— создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

— формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста — Теплова А.Б. / Воспитатели России

— формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

Программа содержит перечень планируемых результатов воспитания – формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; по формированию у обучающихся на ступени начального общего образования ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности; по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Примерная основная образовательная программа начального обшего образования определяет в качестве нормативно-правовой и методологической основы прог­раммы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Читайте также:
Какие возможности форматирования текста есть в программе блокнот

Образовательное учреждение создаёт условия для реализа­ции программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Духовно-нравственное развитие дошкольников | Вебинары Воспитатели России

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации, принимающих участие в реализации воспитательного процесса– социальными партнерами школы:

• Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова,

• Городская детская библиотека,

• Дворец пионеров и школьников,

Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит восемь разделов.

В первом разделе определены цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, сформулирован современный воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества.

Во втором разделе определены основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

Читайте также:
Как удалить программу ammyy admin с компьютера

• воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В каждом направлении раскрыта соответствующая система базовых ценностей.

В третьем разделе формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определяется концептуальная основа уклада школьной жизни.

В пятом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования.

В шестом разделе определены условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравствен­ному развитию и воспитанию обучающихся.

В седьмом разделе раскрыты принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

В заключительном, восьмом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспита­ния определены планируемые воспитательные результаты.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

1 Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения

Понятие духовно-нравственного воспитания и развития

    1. Задачи духовно-нравственного воспитания и развития школьника в «Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России»
    • Самоопределение личности, создание условий для ее самореализации;
    • укрепление и совершенствование правового государства;
    • адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
    • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграция личности в национальную и мировую культуру;
    • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общества и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

    Ограничение

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

    Источник: studfile.net

    Программа духовно нравственного развития это

    К выступлению Шаховой И.С. Ключевые идеи концепции

    1. Утверждение национального воспитательного идеала в его исторической преемственности
    2. Объявление базовых национальных ценностей и источников нравственности. Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
    1. патриотизм
    2. социальная солидарность
    3. гражданственность
    4. семья
    5. труд и творчество
    6. наука
    7. традиционные российские религии
    8. искусство и литература
    9. природа
    10. человечество
    Читайте также:
    Программы слежения за телефоном Андроид как обнаружить

    Современный национальный воспитательный идеал определяется:

    • в соответствии с национальным приоритетом; исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох;
    • согласно Конституции Российской Федерации;
    • согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).

    Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

    Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:

    1. нравственного примера педагога;
    2. социально-педагогического партнёрства;
    3. индивидуально-личностного развития;
    4. интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
    5. социальной востребованности воспитания.

    Духовно_нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности.

    Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни.

    Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.

    Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

    предыдущие:

    • Результаты мониторингового исследования освоения ООП НОО во 2-х классах
    • Примерная структура каждого типа урока по фГОС
    • Сущность содержательно-оценочной основы обучения
    • Каталог учебного оборудования для начальной и средней школы
    • Входная диагностика 1 класс

    Источник: rcpohv.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru