Программа dpp для чего

Рассматривается конвертация RAW в Jpeg на примере родной проги Canon — Digital Photo Professional ( DPP ). Сразу оговорюсь — я работаю только в этой программе по следующим причинам:

1. Снимаю техникой Канон.

2. Конвертация RAW по качеству выше всех других.

3. Нет ЛИШНИХ настроек, скорость работы самая высокая.

4. Все настройки сохраняются автоматически в САМИХ RAW файлах, нет дополнительных настроечных файликов. Через пару лет взятый из архива RAW сразу открывается в DPP настроенный.

5.Предсказуемость цвета на выходе.

Да простят меня поклонники Лайтрума, я не пользуюсь пресетами, доработка файла идет потом и индивидуально. Если Вам еще интересно — продолжим. Открываем DPP, и вначале делаем общие настройки для конвертации.

Общие настройки DPP

Идет в Tools > Preferences

На стр. 1 ставим Save recipe > Add to file automatically, настройки файла добавляются и сохраняются при закрытии автоматом.

Стр. 2 настраивается по вкусу.(View settings)

Урок №2 | Немного о Digital Photo Professional от Canon

Стр. 3 Ставим RGB и настраиваем шумодав под себя здесь Luminance — аналог зерна в пленке, а Chrominance — чисто цветовой шум, заметен в тенях как цветовые пятна там, где их нет.

Стр. 4 Color Management самая важная). Здесь ставим цвет. В первой таблице только sRGB. Мы все работаем в RGB.

Забудьте про Adobe, ColorMatch и так далее. Попробовать можно, но только чтобы убедиться в моей правоте. Я не страдаю манией величия.Просто ВСЕ УЖЕ перепробовал, потерял массу времени.

Далее, таблица 2

Color Matching Setttings > For Display > sRGB

У меня это оптимальный вариант. В дальнейшей работе с файлами нет проблем с цветовыми профилями. Все. Программа DPP настроена. Выключаем и включаем снова, проверяем сохранность наших настроек.

И начинаем работать с загруженными RAW.

Двойной щелчок на иконке файла — откроется окно редактора.

Работа в DPP c RAW файлами

Первая закладка — для работы с RAW –ами при конвертации. Нижние строчки выдадут параметры, изначально установленные в Ваше камере. Их настраиваем по вкусу –резкость, насыщенность. Контраст — на любителя, я его редко трогаю.

Далее (выше) стиль. Обычно — стандарт.

Цвет. Самые ходовые — цветовая температура ползунком, и пипетка. Кликая пипеткой на НЕЙТРАЛЬНЫХ местах картинки, подгоняем баланс.

Совет: не стоит пипеткой попадать в чисто белое и чисто черное. Лучше куда — то в средние тона. Иначе — сильные погрешности.

Работа в DPP с JPEG файлами

Вторая закладка окна для работы с Jpeg. Здесь можно подкорректировать вашу настроенную в RAW- части картинку. А можно поработать и с загруженными чисто Jpeg -ами. Кривыми. А также слегка поработать другой пипеткой.

Естественно, для Jpeg пипетка действует не так эффективно, но результаты неплохие.

Работа в DPP шумы и настройки оптики

НЕ ставим Auto Lighting Opimizer. Для самых ленивых. Непредсказуем. Выставляем шумоподавитель, если ранее (см. выше) не был настроен. Выставляем по желанию коррективы на примененную при съемке оптику (Lens aberration correction) — по желанию.

Обзор Digital Photo Professional (DPP). Не заслуженно обойденный вниманием RAW конвертер от Canon.

Далее. После настройки одного файла можно настройки скопировать. Правой мышкой — в меню > Copy Recipe. На другом (других выделенных файлах) тоже правой кнопкой мыши > Paste recipe. И настройки скопируются на новый (новые) файл.

После настройки всех нужных RAW и их ВЫДЕЛЕНИЯ жмем кнопку BATCH Process (пакетный обработка), выбираем тип файла на выходе, JPEG, TIFF, указываем папку достижения и нажимаем Execute (выполнить). Начинает работать отдельный модуль конвертации, основное окно программы можно закрыть. При этом происходит сохранение настроек в сами файлы. Только при закрытии! Не забывайте почаще закрывать-открывать DPP, иначе при зависании компа можете их потерять!

Кроме пакетной работы с RAW, также пакетом можно гонять и JPEG.

Если что-то забыл — пишите в комментариях, обязательно дополню.

Источник: platov.org

6 способов улучшить изображения в программе DPP

A photo of a woman wearing a straw hat in a garden, with the foreground bokeh being adjusted in DPP.

Бесплатное ПО Canon Digital Photo Professional позволяет выполнять творческую обработку изображений формата Dual Pixel RAW, который поддерживается на камерах Canon, таких как Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS R5. В список функций программы входит точная корректировка положения максимальной резкости и смещение областей с эффектом боке.

Постобработка — это неотъемлемая часть работы любого фотографа и необходимый шаг при работе в формате RAW, но уверены ли вы, что правильно обрабатываете свои фотографии? В Digital Photo Professional (DPP), бесплатной программе для обработки и редактирования фотографий RAW от Canon, вы найдете гораздо больше функций, чем можно ожидать.

Почему стоит выбрать DPP? DPP идеально подходит для обработки файлов RAW, поскольку она была создана специально для работы с файлами, полученными с камер Canon, то есть обеспечивает оптимальную поддержку функций Canon, таких как стили изображения, автокоррекция яркости и коррекция аберраций объектива. Это будет особенно заметно, если вы создаете файлы RAW в монохромном стиле изображения: откройте файл в стороннем ПО, и перед вами предстанет цветное изображение. Конечно, в DPP вы можете удалять и изменять параметры стиля изображения, а также выбирать другие стили, но важнее всего то, что другие обработчики файлов RAW, несмотря на приблизительное распознавание изображения, не могут расшифровать ваши параметры изображения, а это пользовательский баланс белого, улучшенное шумоподавление и ряд других параметров. Заданные вами значения просто не будут применены.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Если вы хотите выполнить точную настройку изображения, в DPP вы найдете преимущества по сравнению с обработчиками RAW от сторонних производителей. К примеру, в DPP доступен ряд продвинутых функций, таких как инструмент Depth Compositing (Стекинг по фокусу), который позволяет объединить ряд фотографий с разным положением фокусировки в одно изображение с большой глубиной резкости, то есть обеспечить четкость по всему кадру, будь то макроизображение или пейзаж. А если вы используете камеру с поддержкой формата Dual Pixel RAW, DPP распознает карту глубин DPRAW и позволяет выполнять точную настройку положения максимальной резкости. В других программах вы можете применить последний набор параметров к следующему файлу RAW, но в DPP можно сохранять наборы параметров в виде рецептов, каждый из которых может включать любое число корректировок, и в любое время применять рецепты к другим изображениям.

В этой статье мы рассмотрим некоторые ключевые функции DPP и предложим советы по их эффективному использованию. Мы регулярно обновляем DPP, чтобы программа поддерживала новые камеры Canon и их функции, поэтому регулярно проверяйте наличие новой версии и устанавливайте ее для эффективной обработки изображений.

A picture of two men at the footplate of a steam locomotive, in colour and in mono in DPP.

Если вы снимаете в монохромном режиме и даже выбираете композицию таких изображений с помощью электронного видоискателя полнокадровых беззеркальных камер Canon EOS R, программа DPP позволит эффективно работать со стилями изображения, в то время как ПО сторонних производителей проигнорирует параметры метаданных и не позволит добиться желаемого результата.

Читайте также:
Samsung pass что это за программа на Андроид и нужна ли она

DPP’s Copy Recipe window, showing the settings that can be included in the Recipe or not included.

После того как вы правильно настроите параметры одного изображения, в DPP вы сможете применить этот набор параметров к другим изображениям, созданным в рамках той же или других фотосессий, — сохраните набор настроек в качестве рецепта и применяйте его одним нажатием кнопки. Перейдите к меню Edit (Изменить) и выберите Copy selected recipe settings (Скопировать выбранные параметры рецепта), чтобы указать, какие именно параметры будут включены в рецепт.

1. Работа с новыми форматами

В камере Canon EOS-1D X Mark III, которая появилась в продаже в январе 2020 года, появился новый формат изображения HEIF, который по сравнению с JPEG предлагает более широкий динамический диапазон и расширенную цветовую гамму, а также совместим с новыми HDR-мониторами, включая мобильные устройства и HD-телевизоры.

A macro shot showing the inside of a yellow poppy with dew droplets on the petals.

Увеличение глубины резкости с помощью фокус-стекинга

Три фотографа Canon, специализирующиеся на пейзажной и макросъемке, рассказывают, как использовать фокус-стекинг, чтобы добиться резкости на всей площади изображения.

При съемке в формате HEIF файлы изображений, как и в случае с JPEG, обрабатываются камерой. «Файлы HEIF — это тот же JPEG, но с 10-битной глубиной цвета, значительно более широким динамическим диапазоном и возможностью расширенной обработки без уменьшения числа тоновых градаций», — говорит Майк Бернхилл, специалист по профессиональной продукции Canon Europe.

С доступным для бесплатной загрузки кодеком Canon HEVC файлы HEIF можно обрабатывать в DPP, а файлы RAW сохранять в качестве изображений HEIF.

Новый HDR-монитор высокой яркости с идеальной поддержкой широкого цветового пространства Rec. 2020 позволит вам оценить расширенную цветовую гамму и более плавную градацию в светлых участках изображений HEIF. Но если вы не используете такой монитор, DPP может создать эффективную имитацию эффекта на старых мониторах (или SDR-мониторах).

An interior shot with a warm colour cast being corrected in DPP.

В DPP вы найдете ряд эффективных инструментов для корректировки цветовых оттенков — от быстрых исправлений до точной подстройки цветовой температуры и расширенного управления цветовым балансом.

2. Удаление цветовых оттенков

Для коррекции цветовых оттенков на изображении есть простой и эффективный метод — нейтрализовать оттенок с помощью пипетки Click White Balance (Выбрать баланс белого), которую можно найти в палитрах Basic (Базовая) и Tone Adjustment (Настройка тона). Выберите пипетку и нажмите на область изображения, которая должна быть белой, но не засвеченной, и содержать детали. Все цвета изображения будут скорректированы на основе этого выбора. Если на изображении нет объектов белого цвета, вместо этого можно выбрать область нейтрального серого цвета.

Для точной настройки или создания творческих эффектов можно воспользоваться ползунком цветовой температуры или указать температуру в градусах Кельвина (с шагом 10 К). Также можно настроить ползунки Blue-Amber (Синий-янтарный) и Magenta-Green (Пурпурный-зеленый) на панели Fine Tune (Точная настройка) либо перетащить к ним цветовое поле.

Если вы работаете с физическим подключением (через кабель) и используете EOS Utility, с помощью DPP можно корректировать цвет для точного соответствия окружению, в котором вы снимаете. «DPP 4 считывает баланс белого изображений RAW, в точности воссоздавая данные, записанные камерой Canon, — вы можете выбрать точку и задать с ее помощью баланс белого в окне Image Preview (Предварительный просмотр) на экране компьютера, а затем он сохранится в камере и применится к файлам RAW на камере», — говорит Майк.

A photo of a young girl running along the beach, with selective colour adjustments being made in DPP.

Общее повышение насыщенности может привести к тому, что яркая одежда на человеке будет выглядеть слишком пестрой. Вместо этого цвета были выборочно скорректированы, чтобы увеличить насыщенность неба и моря и отрегулировать другие оттенки.

3. Выборочная настройка цвета

Вместо общего цветового оттенка фотографам часто требуется настроить определенные цвета, к примеру чтобы сделать пасмурное небо более насыщенным, при этом не искажая передачу тонов кожи. Для этого перейдите к панели инструментов Colour Adjustment (Настройка цвета), где вы найдете восемь вариантов палитры и три ползунка для каждой из них. С помощью этих ползунков можно настроить значения параметров Hue (Оттенок), Saturation (Насыщенность) и Luminance (Яркость) для определенной гаммы цветов в соответствующей палитре. Нажмите стрелку влево под палитрой, чтобы отменить изменения, примененные к этой гамме.

Выборочная настройка — это отличный способ точно настроить цвета, которые были переданы не совсем так, как должны были. «Из очевидных примеров можно взять небо, листву и тона кожи — цвет каждого из этих объектов можно настроить отдельно, не воздействуя на другие, — говорит Майк. — Например, чтобы сделать небо темнее, переместите ползунок L (Яркость) для цветов Aqua (Морская волна) и Blue (Синий) влево от центрального положения».

«В верхней части палитры находятся два ползунка для настройки оттенка (Hue) и насыщенности (Saturation), — добавляет Майк. — Эти ползунки отвечают за общую настройку, то есть несмотря на возможность с их помощью настроить общий уровень насыщенности, лучше применять их после выборочной настройки для управления общей цветовой гаммой».

A landscape photo in DPP with a red overlay on highlights in the clouds and blue on clipped shadows in the dark foreground.

Предупреждения DPP о засветке и тенях (красное и синее соответственно) могут помочь определить области, которые близки к границе динамического диапазона. Вы можете настроить предельное значение, чтобы более точно определять результаты корректировки во время работы над проектом.

Deeply shadowed buildings lightened in DPP to reveal detail without blowing out highlight areas in the sky behind.

Ползунок Shadow (Тень) в DPP позволяет повысить детализацию в тенях, не влияя на другие тона.
4. Восстановление деталей в тенях

Если вы создаете фотографии с высоким контрастом и экспонируете по светлым участкам для сохранения в них деталей, вы наверняка хотите сохранить некоторое количество деталей и в тенях несмотря на недодержку. В DPP есть несколько инструментов, которые помогут исправить положение, однако лучшим вариантом будет настройка ползунков Shadow (Тень) и Highlight (Свет) на панели инструментов Basic Adjustments (Основные настройки) -> Advanced (Дополнительно). Эти ползунки позволяют точно управлять уровнями яркости в нужных участках диапазона тонов, в то время как основная настройка Brightness (Яркость) также повлияет на другие тона.

Перед настройкой параметров лучше включить предупреждения для светлых и темных областей, чтобы понимать, какие участки находятся на границе динамического диапазона. «Измените предельное значение диапазона, чтобы не упустить момент, когда детали будут утеряны, — советует Майк. — Возможно, вы захотите поэкспериментировать, однако можно начать со значения 5 для теней и 250 для светлых областей, если на изображении есть яркие участки, — таким образом при печати эти области будут переданы максимально близко к черному и белому цвету».

A photo of a church and gravestones being processed in DPP’s Digital Lens Optimizer.

Мощная цифровая оптимизация объектива в DPP позволяет автоматически устранять различные аберрации с помощью специальных профилей для объективов Canon.

5. Коррекция объектива

Инструменты коррекции объектива в DPP можно использовать для ручной коррекции хроматических аберраций, искажений и других артефактов объектива с помощью простых и эффективных ползунков. Однако эту процедуру можно автоматизировать и добавить к ней ряд дополнительных корректировок, используя цифровую оптимизацию объектива с применением метаданных объектива — просто загрузите бесплатный профиль для каждого из ваших объективов.

«Это невероятно мощная функция, — говорит Майк. — Цифровая оптимизация объектива с профилем объектива позволяет корректировать эффект дифракции и используемый камерой фильтр нижних частот, а также аберрации, специфические для выбранной модели объектива. Эта функция гораздо эффективнее, чем профили объективов, предлагаемые сторонними издателями, поскольку также устраняет свечение, эффект комы и осевые хроматические аберрации».

На панели инструментов Lens Correction (Коррекция объектива) убедитесь, что рядом с пунктом Lens Data (Данные объектива) отображается значок Yes (Да). Если нет, нажмите изогнутую стрелку слева, выберите объектив, с помощью которого было создано изображение, и нажмите Start (Начать) для загрузки отсутствующего профиля объектива. По завершении установите флажок на Digital Lens Optimizer (Цифровая оптимизация объектива). С помощью ползунка настройте, насколько сильным будет эффект автоматической коррекции профиля, и выберите другие исправления, если это необходимо.

Читайте также:
Menu что за программа

«Если просто добавить их, коррекция будет выполнена в полном объеме, однако вы можете настроить силу коррекции, если это необходимо, — говорит Майк. — К примеру, иногда небольшой эффект виньетирования улучшает изображение. Не снимайте флажок, но переместите ползунок для настройки силы коррекции. Также выберите нулевое значение увеличения резкости или отключите эту функцию перед запуском цифровой оптимизации объектива, поскольку так вам будет проще оценивать результат».

A close-up photo of a red admiral butterfly being sharpened in DPP using Unsharp Mask.

Возможности Unsharp Mask (Маска снижения четкости) в DPP позволяют точно управлять уровнем резкости изображения и избегать появления артефактов, таких как свечение и шум.

6. Увеличение резкости

«По умолчанию каждая камера имеет различные параметры резкости, которые варьируются в зависимости от используемого фильтра нижних частот и возможностей обработки изображений в камере», — говорит Майк. Инструмент Sharpness (Резкость) на панели Basic Adjustment (Основные настройки) DPP позволяет усилить контрастность контуров на изображении, чтобы создать ощущение более высокой резкости, однако функция Unsharp Mask (Маска снижения четкости), доступная для изображений RAW, позволяет точнее управлять этим параметром.

DPP поддерживает данные о точке фокусировки, которые сохраняет камера Canon, и их можно использовать для проверки области фокусировки. Нажмите кнопку под изображением для отображения сетки автофокусировки и выберите Show AF points in focus (Показать точки AF в фокусе). Теперь воспользуйтесь увеличением, чтобы проверить уровень резкости при 100%-ом увеличении. На панели инструментов Advanced (Дополнительно) во всплывающем меню выберите Unsharp Mask (Маска снижения четкости) вместо Sharpness (Резкость).

Вы увидите три ползунка. Strength (Сила) определяет уровень усиления (повышения контрастности контуров), а Fineness (Качество) управляет распределением контрастности по контурам и может использоваться для управления свечением и другими артефактами. Threshold (Порог) определяет, какая разница контрастности будет считаться минимальным контуром, то есть фактически управляет применением эффекта двух других ползунков. Лучше всего выбрать нулевое значение для параметра Threshold (Порог) и передвинуть два других ползунка, чтобы добиться максимальной резкости с минимальным проявлением артефактов, после чего выбрать Threshold (Порог) 1.0 или 2.0. «Этот ползунок работает в обратную сторону, уменьшая эффект по мере его перемещения вправо», — говорит Майк.

Если вы создали изображение с помощью функции Dual Pixel RAW на совместимой камере, то сможете выполнить точную корректировку положения максимальной четкости благодаря карте глубины в файле DPRAW. Откройте изображение DPRAW с небольшим сдвигом фокуса вперед или назад, затем перейдите в меню Tools (Инструменты) и выберите Start Dual Pixel RAW Optimizer (Запуск оптимизации Dual Pixel RAW). Установите флажок на пункте Image Microadjustment (Точная настройка изображения), а затем с помощью ползунка сдвиньте точку максимальной четкости вперед или назад, пока положение фокуса не будет выставлено в соответствии с вашими предпочтениями.

Автор Kevin Carter https://www.canon.ru/pro/stories/dpp-editing-tips/» target=»_blank»]www.canon.ru[/mask_link]

Canon Digital Photo Professional (DPP) — инструкция по применению

Профиль / Гостевая

Senpai

Когда речь заходит о программах по обработке «исходников» цифровых фотографий, часто слышу от знакомых фотографов мнение о том, что идущий в комплекте с цифровыми зеркальными камерами Canon программный пакет Canon Digital Photo Professional (DPP) не стоит даже внимания.
Конечно, если у вас есть деньги, вы можете купить Adope Lightroom или даже Photoshop, но большинству фотографов, особенно, начинающих, я бы все-же посоветовал потратить лишние деньги на покупку нового объектива и . поближе присмотреться к DPP.

Сам я перепробовал много программ, среди которых остановился пока на двух бесплатных — RawTherapee и DPP. Не буду их сравнивать между собой, но замечу несколько самых важных особенностей, делающих продукт от Canon в чем-то незаменимым.

Прежде всего, в DPP встроен «нативный» (родной) алгоритм дебайеризации RAW-изображений, получаемых камерами Canon, дающий наиболее качественный результат без потери детализации и появления «паттернов», чем грешат все доступные алгоритмы дебайеризации в той же RawTherapee.
Также считаю очень важным и полезным две опции DPP, использующие Canon-овские алгоритмы и пресеты: так называемую «цифровую оптимизацию объектива» и коррекцию аберраций. После загрузки через интернет пресета вашего объектива Canon (вкладка «Объективы»->»Обновление») палитры инструментов, вам становится доступной возможность практически устранять влияние на снимки таких аберраций, как дисторсию, виньетирование и хроматизм.
Из базовых свойств DPP стоит упомянуть пакетные (массовые) операции автоудаления тепловых шумов (вкладка «NR/ALO» палитры инструментов), настройки яркости, правки контраста, устранения бликов и вытягивания теней, коррекцию тона, настройку баланса белого, улучшение резкости и цветовой насыщенности (вкладка «RAW»).
Также считаю очень удобной возможность сохранения списка коррекций в виде «рецепта» в памяти программы после достижения максимального результата с одним изображением серии и применения этого «рецепта» на однотипных по условиям съёмки фотографиях одним щелчком мыши.
Про массовую конвертацию RAW в JPG или TIFF можно было бы и не упоминать, но стоит отдать должное DPP — делает она это быстрее и качественнее других бесплатных программ по работе с RAW.

К слову, если у вас камера не фирмы Canon и нет диска с программами, можно бесплатно скачать и установить DPP с сайта Canon, предварительно отыскав в сети и применив reg-файл, прописывающий в реестр запись, что с диска Canon вы уже устанавливали на компьютер какие-либо программы.

Остановимся подробнее на основных операциях, которые удобно и эффективно делать в DPP с RAW-изображениями.

Пакетная коррекция аберраций и устранение шумов.

Чтобы выполнить операцию устранение аберраций и шумов над серией изображений, выделим их левой кнопкой мыши при нажатой клавише Ctrl (штучная выборка) или Shift (групповая выборка).

Выделенные снимки будут отмечены темно-серым фоном.

Далее нажмем на кнопку «Палитра инструментов» на панели инструментов программы и в открывшемся окне перейдем во вкладку «Объективы».

Если вы ещё не сделали обновление пресета для объектива (ов), которым снимали, нажмите кнопку «Обновление», выберите из огромного списка ваши объективы «галочками» слева и нажмите «Запустить».

После загрузки пресетов станет доступна кнопка «Настроить» у блока «корректировка аберраций».

В открывшемся окне «корректировка аберраций» автоматом для текущих значений диафрагмы и фокусного расстояния объектива уже будут выставлены предлагаемые значения коррекции аберраций, но вы можете их подправить вручную.
Ползунок «Искажение» станет активным, если поставить слева от него «галочку», и тогда появится возможность коррекции дисторсии. Для удобства можно включить «сетку». Результат сразу будет виден на экране «превью».

Затем перейдем во вкладку «NR/ALO» палитры инструментов и можем задать значения фильтров подавления шумов освещенности и цветности в блоке «RAW», которые можно определить для себя опытным путем, кликнув на кнопку «Просмотр NR» и подвигав двумя ползунками. К слову, программа сама предложит оптимальные значения при открытии окна «Просмотр NR», но чаще всего, их надо будет занизить, чтобы не потерять вместе с шумами мелкие детали снимка.
Таким образом, команды коррекции аберраций и устранения шумов добавлены к выбранным снимкам.

Чтобы они были применены, но сами исходные кадры не изменились, надо нажать кнопку «Обработка группой», выбрать в ниспадающем снимке блока «Формат файла» тип файла TIFF 16 бит, указать папку сохранения, нажав на кнопку «Обзор» и кликнуть на кнопке «Выполнить». Таким же образом можно сохранить выбранные файлы в формате JPG с уменьшением размера (вкладка «Установка изменения размера») и степенью сжатия (ползунок «Качество изображения») для публикации в Интернет.

Читайте также:
Программа revosetup для чего

Если же вы при выходе из программы не нажмете кнопку «Нет для всех» в открывшемся окне предупреждения о необходимости применить выбранные действия, то программа запишет изменения в исходники, что категорически делать не советую (исходники неприкосновенны).

Пакетная правка «погрешностей» съёмки

Часто бывает, что серия снимков, снятая при одинаковых настройках камеры и условиях съёмки, требует коррекции. RAW это позволяет сделать в случае, если гистограмма у снимка не была безнадежно обрезана. Чтобы не корректировать каждый снимок серии «поштучно», можно выделить серию таких снимков, настроить «рецепт» — серию коррекций параметров снимка, и применить этот рецепт ко всем снимкам, после чего сохранить изменения через «Обработку группой».
Для этого, сперва выделим снимки серии левой кнопкой мыши при нажатой клавише Ctrl (штучная выборка) или Shift (групповая выборка). Выделенные снимки будут отмечены темно-серым фоном. Затем нажмем кнопку «Редактир. изображений» на панели инструментов.

Окно программы немного сменит вид. Слева будет видна «лента превьюшек» выбранных снимков, в центре — окно предпросмотра выбранного изображения, а справа — «Палитра инструментов». В этом режиме программы между снимками можно будет перемещаться, нажимая кнопки «Предыдущее изображение» и «Следуюющее изображение», либо кликнув на превьюшке снимка в «ленте» слева.
Мы можем предварительно настроить для выбранного снимка серии коррекцию аберраций и устранение шумов описанным выше способом. Затем, перейдем во вкладку «RAW» Палитры инструментов. Если снимок темный, можно двигать гистограмму вправо ползунком «Настройка яркости», чтобы она вся вышла в белую область из серой.
Затем можно настроить баланс белого, нажав на кнопку инструмента «Пипетка» и затем кликнув по той части снимка, которая должна быть белой.
Затем можно попробовать устранить на снимке блики и пересветы ползунком «Блики» (не переусердствуйте).
Вытянуть детали на темных участки снимка можно ползунком «Тени».
Можно немного улучшить «сочность» цветов на снимке, сдвинув на пару значений вправо ползунок «Насыщенность цвета». Это бывает просто необходимо на снимках, снятых с высокими значениями ISO, когда снимок «блекнет».
Также можно немного улучшить резкость снимка, выбрав из выпадающего списка «Резкость» или более тонкий инструмент «Контурная резкость».
Если что-то вы «перекрутили» можно всегда сбросить настройки кнопкой в виде стрелочки назад слева от заголовка блока настроек.

Когда снимок будет скорректирован достаточно хорошо, можно скопировать «рецепт» его коррекции в память программы, нажав на нем правой кнопкой мыши и выбрав команду «копировать рецепт в буфер».
Теперь, перейдя к другому снимку, вы можете нажать на нем правую кнопку мыши, выбрать «вставить рецепт», и программа выставит необходимые значения всех параметров коррекции, включая, уровни, аберрации и шумы. Затем можно подправить вручную для данного снимка некоторые из «ползунков» и переходить к другому, не тратя время на выставление всех общих параметров коррекции.
Обработав так все выделенные снимки, можно применить изменения и сохранить результат в отдельную папку кнопкой «Обработка группой».

Если же у вас нет времени возиться с каждым снимком, просто выйдите из режима редактирования изображений, нажав кнопку «Главное окно» (изображения должны остаться выделенными, или иначе их надо снова выделить), нажмите правую кнопку мыши и выберите «Вставить рецепт в выбранное изображение», а затем подтвердите операцию, нажав «Да» в предупреждающем окне «Применить рецепт ко всем выбранным изображениям». К слову, сами файлы при этом не перезапишутся, к ним только будет назначен список коррекций, который будет применен при пакетной операции сохранения («Обработка группой»).
После задания списка коррекций превьюшки снимков будут помечены «звездочкой» в правых нижних углах, а в левых нижних появятся значения изменений яркости (выдержки) и значок «пипетка» правки баланса белого.
К слову, список необходимых коррекций можно сохранить во внешний файл, а затем загрузить и применить его при следующем сеансе редактирования на других фотографиях. Для этого в главном окне DPP надо нажать правой кнопкой мыши на скорректированном изображении и выбрать из контекстного меню «Сохранить рецепт в файле». В открывшемся окне указать имя файла и папку, куда будет сохранен рецепт с расширением «.vrd». В последующем рецепт можно будет массово применить к выбранным снимкам, выбрав из контекстного меню по правой кнопке мыши команду «Читать и вставить рецепт из файла».
Напоминаю, что при выходе из программы или смене рабочей папки может выскочить окно предупреждения о необходимости применить изменения. Ни в коем случае не нажимайте «Да» и «Для всех», иначе перезапишете исходники без возможности «отката». Нажимайте всегда «Нет для всех».

Массовые операции «автоуровни» и «кривые»

Хотя я не предпочитаю автоматические операции коррекции уровней освещенности снимков, но в некоторых случаях это бывает удобно. Например, если нужно срочно подготовить для публикации в интернет серию слегка «недосвеченных» снимков, снятых при одинаковых условиях освещенности и с одинаковыми настройками. К слову, DPP может производить автокоррекцию уровней не только у RAW файлов, снятых цифрозеркалками Canon, но и у JPG с других камер и TIFF-файлов.
Чтобы автоматически скорректировать уровни, зайдите в папку со снимками, выделите нужные, вызовите окно «Палитра инструментов» (если оно ещё не открыто), перейдите во вкладку «RGB» и нажмите на левую кнопку рядом с заголовком «Помощник кривой тонов». Все превьюшки сразу станут чуть ярче. Если же этого недостаточно (снимки сильно недосвечены), можно применить вторую кнопку со знаком «плюс».

Но лучше взять за серую линию кривой тонов примерно в центре и потянуть чуть влево и вверх, чтобы повысить общую яркость снимков серии. При особых случаях можно создать несколько точек «перегиба» на кривой и осуществить правку освещенности необходимых деталей снимка (например, слишком темных областей).
После всего этого останется только применить изменения к выбранным снимкам, нажав на кнопку «Обработка группой» и сохранив результаты под другими именами и в другой папке.

Не массовые операции — коррекция наклона с подрезкой и «штамп»

Только две операции в DPP нельзя добавить в «рецепт» и назначить другим снимкам — это операцию поворота с подрезкой и коррекцию мелких дефектов клонированием участка снимка инструментом «штамп».



Для каждого снимка в случае нажатия кнопки «Штамп» и «Подрезка наклон» открывается отдельное окно, в котором надо будет задать индивидуальные параметры операции, которые будут применены к снимку при Обработке группой или команде «Файл->Преобразовать и сохранить».
Чтобы задать точку, откуда будет копироваться участок изображения инструментом «Штамп», нужно кликнуть по нужной части снимка при нажатой кнопке «Alt», или предварительно нажав кнопку «выбрать объект копирования». Если вы немного ошиблись, можно возвратиться кнопками «отменить» на шаг назад, или к началу операции.

Как показала практика, используя вышеописанные методики, удается существенно ускорить процесс подготовки репортажных снимков к публикации в Интернет (на блоге или на новостном портале), не прибегая к Photoshop и Lightroom.
Если вам чего-то не хватает в DPP, внесите первичные правки аберраций, шумов и основных параметров снимков и сохраните их пакетной «Обработкой группой» в 16-битный формат TIFF, а затем откройте в той же RawTherapee или другой программе те снимки, что требуют особых коррекций. Это сэкономит время на базовые операции, позволив достичь при этом максимального качества и детализации.

Источник: www.cheboksary.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru