Что такое дополнительное профессиональное образование
Современный мир постоянно меняется. Для того, чтобы быть успешным, уже недостаточно быть специалистом одного узкого направления. Ценятся те профессионалы, которые обладают дополнительными знаниями в смежных отраслях. Такие сотрудники востребованы, легко находят работу и строят карьеру.
Поэтому студенты колледжей решают приобрести дополнительное среднее профессиональное образование. АН ПОО «Колледж информационных технологий и финансов» предлагает большое количество образовательных программ. Таким образом, поступая на какое-либо направление, вы можете приобрести дополнительное образование. В итоге после окончания обучения будете профессионалом сразу в нескольких областях.
Особенности дополнительного профессионального образования
Многие студенты и те, кто только планирует начать обучение, не могут разобраться, что такое дополнительное профессиональное образование (ДПО). Важно понимать, что ДПО представляет собой не курс для получения фиктивной отметки. Это полноценный образовательный комплекс, который позволяет получить дополнительную специальность параллельно. Помимо этого, ДПО расширяет кругозор, позволяет разобраться в чем-то новом и ознакомиться с информацией по разным темам.
Навигатор дополнительного образования: что это такое и как он работает?
При этом ДПО не влияет на уровень образования человека. Например, если обучаетесь в колледже, то после прохождения курса ДПО вы не станете аспирантом или магистром. Но при этом получите диплом, который подтверждает, что вы прошли курс ДПО. Это свидетельствует об уровне знаний по конкретной теме, предоставляет возможность работать по дополнительной специальности.
Длительность курсов ДПО может быть разная. Здесь не существует стандартов, как в вопросах с классическим образованием. Поэтому для каждого курса может быть установлен регламент.
Почему студентам колледжа стоит получить дополнительное профессиональное образование
Поступая в колледж, человек, как правило, выбирает специальность. Однако, если вы решите параллельно пройти курс ДПО, то в итоге получите:
- вторую полноценную специальность;
- углубленные знания по темам;
- больше часов практики.
В итоге после окончания колледжа уже сможете претендовать на лучшую должность, чем соученики. Перспективы карьерного роста будут выше, станете разбираться в большем количестве вопросов. Обратите внимание, что студент колледжа может получить диплом об окончании ДПО только после сдачи выпускных экзаменов по основной специальности.
Программа дополнительного профессионального образования в колледже построена таким образом, чтобы вы могли совмещать учебу по основной специальности и дополнительные курсы. В «Колледже информационных технологий и финансов» предлагаются такие специальности ДПО:
- Менеджмент организации.
- Маркетинг.
- Охрана труда.
- Финансы и кредит.
- Юриспруденция.
- Контрактный управляющий в сфере закупок, товаров, работ, услуг.
- Специалист в сфере закупок.
- Управление персоналом с присвоением квалификации «Специалист по управлению персоналом».
Получить ДПО в колледже можно разными способами: очным и заочным. При этом, обучаясь заочно, можно выбрать дистанционную учебу. Дистанционное обучение на курсах ДПО позволяет заниматься дома, совмещать учебу и работу. Занятия проходят онлайн, все, что требуется от студента – это подключаться к образовательной платформе.
Виды дополнительного образования: переподготовка, повышение квалификации, образовательные программы
Курсы ДПО проходят интенсивно. Преподаватели подбирают темы, которые позволяют сделать сам процесс обучения увлекательным и полезным. В итоге приобретете еще одну полноценную специальность. Знания будут углублены, а значит, перспектив станет больше.
Источник: kitif.ru
И чтец, и жнец, и на дуде игрец. Зачем нужно дополнительное профессиональное образование и как его получить
Знаний много не бывает. Умений – тоже. Будь готов обучаться всю жизнь.
Что такое ДПО
Первое, что говорят молодым специалистам – выпускникам вузов, когда те выходят на работу: «Забудь всё, чему учился, и слушай сюда». Объяснение этому простое: мир меняется стремительно, знания устаревают. Если преподаватели годами обучают студентов тому, что сами узнали лет 50 назад, увы, они безнадежно отстают от всего, что происходит в сфере, к которой относится их предмет.
А вот если твой препод практик и поддерживает свой профессиональный уровень, например читает специализированные журналы с актуальной информацией, участвует в семинарах и повышает квалификацию, то будь уверен, знания ты получишь хорошие.
В таких сферах, как IT, медицина, журналистика, маркетинг информация меняется стремительно, появляются новые приборы, языки, алгоритмы, методики и пр.
Непрерывная актуализация скилов – необходимость в любой профессии. Для этого и придумано дополнительное профобразование, или ДПО.
Два пути получить ДПО
Дополнительное профобразование можно разделить на два вида:
- повышение квалификации;
- переподготовка.
Повышение квалификации улучшает и актуализирует уже имеющиеся знания плюс дает новые – всё, что появилось в профессии с тех пор, как человек выучился и устроился на работу.
Для многих специальностей законодательно прописаны стандарты повышения квалификации. Так, фармацевты и провизоры обязаны получать непрерывное медобразование и проходить аккредитацию. Только с ней диплом будет действительным. Значит, отвертеться от получения дополнительного профобразования не получится.
Можно пойти еще дальше и не просто подтверждать курсами свое право работать по существующей специальности, но и расширить профессиональные компетенции. Например, учитель русского языка дополнительно осваивает преподавание русского языка как иностранного – и может обучать школьников или студентов, для кого русский не родной язык. Другой вариант – пройти курс по инклюзивному образованию и давать уроки ученикам с инвалидностью.
Переподготовка – это возможность получить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Такой лайтовый вариант второго высшего. Например, учитель младших классов хочет стать сурдопедагогом. Это специальность, для которой нужны не только педагогические, но и медицинские знания. Но уже не нужно много лет обучаться в медвузе.
Достаточно пройти переподготовку.
А при желании можно освоить профессию из другой сферы, к примеру стать маркетологом, будучи инженером.
Плюсы дополнительного профобразования
Получать ДПО можно очно, заочно и удаленно. Это очень удобно. В былые годы специалисты из глубинок были вынуждены приезжать на ДПО в крупные города и там учиться. Сегодня есть интернет, и дополнительным профобразованием занимаются разные специализированные организации. Главное – чтобы у них было право обучать, аккредитация.
Самые известные, пожалуй:
- Skillbox;
- «Яндекс.Практикум»;
- «Нетология»;
- SkyPro.
Во многих профессиях повышение квалификации приветствуется, и проходят ее в определенных учебных заведениях, которые руководство рекомендует своим сотрудникам.
Если ты стремишься стать в своей сфере суперпрофессионалом или хочешь попробовать себя в чем-то новом, выбирай себе курсы в любой обучающей организации, чтобы получить качественное дополнительное профессиональное образование.
Итак, дополнительное профессиональное образование – это необходимость. Невозможно один раз выучиться чему-то и не расширять свои знания и умения. После окончания вуза или колледжа будь готов держать руку на пульсе. Это признак настоящего профи.
Ну а если во время получения ДПО с тебя потребуют написание контрольных или других видов работ, ты всегда можешь обратиться в MultiWork. Мы помогаем не только школьникам и студентам, но и взрослым состоявшимся профессионалам.
Источник: multiwork.org
Организации дополнительного профессионального образования
Основная цель всех учреждений дополнительного профессионального образования – помогать специалистам в совершенствовании трудовых навыков и развитии компетенций. Также в них можно пройти профпереподготовку и полностью сменить профиль деятельности. Обе задачи крайне важны, поскольку современный рынок труда динамичен, ранее полученные знания быстро теряют актуальность, а старые квалификации не соответствуют новым условиям. В этой статье речь пойдет о специфических особенностях организаций ДПО разного типа.
Типы по ФЗ-273
- вузы;
- ссузы;
- организации дополнительного профессионального образования.
В зависимости от поставленной цели, объема и формы получаемых знаний различают два вида программ ДПО:
- Профессиональная переподготовка продолжительностью от 250-ти часов. Она предназначена для смены профиля деятельности или всестороннего масштабного углубления знаний в рамках своей специальности.
- Повышение квалификации – это краткосрочное мероприятие, направленное на усовершенствование навыков и получение информации в каком-либо узком конкретном направлении. К этой категории относятся тренинги, курсы, семинары и подобные им формы обучения длительностью от 16-ти часов.
Закрепление теоретических знаний на практике может проводиться в виде стажировки. Однако этот вид обучения носит лишь вспомогательный характер и используется по усмотрению образовательной организации.
Все виды программ ДПО предназначены для людей, уже имеющих или получающих в данный момент среднее или высшее профессиональное образование.
Подробнее узнать о правилах и особенностях организации процесса обучения можно, ознакомившись с Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499.
Виды учреждений ДПО
Учреждения, которые реализуют программы ДПО, отличаются по своим организационным структурам и формам собственности. Их виды и специфические особенности будут рассмотрены ниже.
Академия
АДПО (академия дополнительного профессионального образования) – это учебное заведение послевузовского профобразования. Это значит, что все обучающие курсы в нём рассчитаны на людей с дипломами об окончании как минимум бакалавриата.
При этом предполагается широкий охват специальностей и специализаций в рамках какой-либо отрасли. Так, например, педагогическая АДПО может реализовывать образовательные программы в области возрастной психологии, дефектологии, методики преподавания различных дисциплин, социальной работы, воспитания, коррекции поведения и других.
Институт
Институт дополнительного профессионального образования, как правило, предоставляет услуги специалистам разных отраслей. Если же его деятельность связана с каким-либо одним направлением подготовки, то это может отражаться в названии организации. Например, Региональный институт усовершенствования учителей.
Программы по переподготовке кадров предназначены не только для людей с высшим образованием, но и для обладателей диплома колледжа или техникума.
Нередко такие учебные заведения сотрудничают с различными организациями и предприятиями, выполняя корпоративные заказы по переквалификации и обучению их работников.
Факультет
Во многих российских вузах действуют факультеты дополнительного профессионального образования, на которых можно пройти переподготовку или повышение квалификации.
Помимо традиционных для системы ДПО вариантов, здесь также предоставляется возможность получить по сокращенной программе второе высшее образование. Срок обучения, как правило, составляет три года.
Кроме того, подобные факультеты организуют и проводят краткосрочные или однодневные мероприятия: семинары, конференции, круглые столы и так далее.
Центр
Существуют различные по целевому назначению организации, объединенные общим названием «центр дополнительного профессионального образования»:
- Межотраслевой региональный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов координирует работу учреждений ДПО, находящихся в области. Его основная функция заключается в информационном и научно-методическом обеспечении.
- Учебный центр службы занятости ориентирован, прежде всего, на оказание образовательных услуг безработным с целью их последующего трудоустройства в соответствии с приобретенными навыками и умениями.
- ЦДПО в качестве структурного подразделения вуза реализует программы на базе стандартов высшего и среднего специального образования, а также может оказывать консультативную помощь в области актуальных направлений учебного заведения.
Автономная некоммерческая организация ДПО
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования – это организационно-правовая форма, которая учреждается на основе добровольных взносов. При этом АНО ДПО могут носить разные наименования: институт, академия, школа, центр и другие.
Их деятельность регулируется ФЗ № 273 «Об образовании» и ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях». Основная цель подобных учреждений – оказание образовательных услуг, направленных на повышение профессиональной компетентности. В Уставе АНО ДПО обязательно указывается вид реализуемых программ.
По окончании обучения слушатели получают документ о присвоении или подтверждении соответствующей квалификационной категории или разряда.
Государственное автономное учреждение ДПО
Деятельность государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования регулируется, в первую очередь, ФЗ № 174 «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г., а также ФЗ № 273 «Об образовании».
ГАУ ДПО – это некоммерческая организация, созданная каким-либо субъектом федерального, регионального или муниципального уровня, то есть государственной структурой.
Основная цель деятельности подобных учреждений – предоставление услуг дополнительного профессионального образования в соответствии с утвержденным госзаданием.
Частное учреждение ДПО
Отличительная особенность ЧОУ ДПО в том, что ее собственником может быть любой гражданин, то есть физическое лицо. Однако в этой роли вправе выступить также организация, муниципальная структура или даже субъект РФ.
Правовой статус частного учреждения дополнительного профессионального образования определяется статьей 9 ФЗ № 7 от 12.01.1996 г. У подобного учебного заведения обязательно должна быть соответствующая лицензия на ведение образовательной деятельности, в которой указываются виды, направления и уровни реализуемых программ.
Наименования многих учреждений носят произвольный характер, не отражающий их организационно-правовой или аккредитационный статус. Так, в разных вузах могут действовать факультеты или центры ДПО, являясь, по сути, равнозначными формированиями. В свою очередь, ЧОУ или АНО нередко называются институтами или академиями. Поэтому при выборе учебного заведения следует обращать внимание на разницу между названием организации дополнительного профессионального образования и ее юридическим статусом.
Источник: edunews.ru
Формы и виды дополнительного образования. Дополнительное профессиональное образование
Рассмотрим основные виды дополнительного образования, которые актуальны в экономической и социальной ситуации, сложившейся в настоящее время в стране.
В эпоху технических инноваций, возрастающей конкуренции появляется необходимость снова подтверждать свою профессиональную пригодность.
Именно поэтому существенное значение приобретает дополнительное профессиональное образование. Оно позволяет специалистам увеличивать уровень профессионализма, приобрести новые умения и знания, которые дают право работать в новой области.
Теоретические аспекты
Дополнительное профессиональное образование представляет собой одну из форм последипломного образования. Адресовано он тем людям, которые уже владеют первым базовым средним либо высшим образованием.
Дополнительное профессиональное образование является организованным и устойчивым процессом приобретения новых умений, навыков, знаний, которые позволяют человеку в полной мере развить и реализовать себя, самоопределиться профессионально, социально, личностно.
Данный процесс имеет высокую степень гибкости. Современное дополнительное образование адаптируется под потребности целевой аудитории, оно самостоятельно в отборе методов, форм, средств обучения. Появляется возможность сочетания высокого уровня мотивации обучения с результативными методами профессионального и личностного обучения.
Виды ДПО
Рассмотрим основные виды дополнительного образования:
- профессиональная переподготовка, которая подразумевает выдачу государственного диплома;
- кратковременное повышение квалификации с получением удостоверения по программам в объеме 72-100 академических часов, а также свидетельства о переквалификации по программам 100-500 часов;
- курсы, семинары, тренинги, мастер-классы, предполагающие выдачу сертификата.
Все виды дополнительного образования связаны с получением дополнительной информации по образовательным программам, которые предусматривают изучение конкретных дисциплин, отделов науки, технологий, которые нужны для качественного выполнения новых квалификационных требований.
Особенности образовательного процесса
Разнообразные формы дополнительного образования разработаны в Минобразования страны в виде удобного, быстрого, недорогого варианта получения второго образования, освоения новой специальности.
Они существенно отличаются от второго высшего по срокам обучения. Курсы дополнительного образования предполагают незначительный срок обучения, они наполнены конкретными предметами, приближенными к практике, они существенно ниже по стоимости.
После завершения курса можно рассчитывать на диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, который придает его обладателю большую конкурентоспособность на современном рынке труда.
Свойство данного документа таково, что дополнительная специальность является равноправной с основной специальностью, дает право заниматься конкретным видом деятельности.
Варианты обучения
Повышение квалификации является вариантом профессионального обучения специалистов, предназначением которого является рассмотрение слушателями передового опыта для продвижения по карьерной лестнице.
Рассмотрим виды дополнительного образования:
- краткосрочное, продолжительность которого не превышает 72 часов;
- проблемные либо теоретические семинары в диапазоне 72-100 часов;
- длительное обучение (от 100 часов).
Завершение ДПО
Слушатели, которые успешно завершают курс, могут рассчитывать на получение одного из следующих вариантов документов государственного образца:
- для лиц, которые прошли краткосрочное обучение либо участвовали в работе проблемных и тематических семинаров в объеме 72-100 часов;
- свидетельство о повышении квалификации для лиц, которые прошли обучение, рассчитанное на 72-100 часов.
Специфика семинаров и тренингов
Курсы дополнительного образования предполагают активную и интенсивную форму обучения. В семинарах и тренингах принимают участие взрослые люди, которые нацелены на практическое освоение приемов применения определенной технологии. Эта форма отличается активностью участников занятий, максимальное внимание уделяется приобретению практических навыков.
На семинарах и тренингах процесс обучения осуществляется в режиме конкретных действий, анализа приобретенного опыта, обратной связи от слушателей, что позволяет анализировать свои стратегии и методы с иными людьми, вынести определенные уроки.
Интеллектуальная и умственная подпитка знаний, дающая толчок разным идеям, повысит профессиональный уровень.
В рамках семинаров и тренингов используются технологии дополнительного образования, которые позволяют слушателям в полной мере овладевать способами мышления и моделями поведения, знакомиться с инновациями в разных профессиональных сферах, раскрывать внутренние ресурсы, обмениваться опытом.
Проводят мастер-классы эксперты, которые являются специалистами в конкретной сфере. Они способны не только делиться опытом, но и помогать слушателям искать пути устранения возникающих ошибок. Мастер-класс завершается выдачей сертификатов всем его участникам. Та социокультурная ситуация, которая сложилась в настоящее время в нашей стране, отличается информационной насыщенностью, различными образовательными возможностями для разных слоев населения, включая и традиционное дополнительное образование.
Дополнительное образование детей
В настоящее время функционируют разнообразные виды учреждений дополнительного образования, предназначенные для развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста.
Помимо обучения в школе, дети могут посещать разнообразные секции и кружки, предлагаемые в МЦДО. Это бюджетное дополнительное образование предоставляет детям бесплатную возможность для развития, самосовершенствования. В любом городе России функционируют такие центры, в рамках которых ребята учатся хореографии, сценическому искусству, осваивают технологию вязания и шитья.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования способствует повышению культурного и образовательного уровня человека, позволяет углубить знания детей в конкретной сфере.
В последнее время популярностью пользуется профессиональное непрерывное образование: школа – вуз – послевузовская подготовка – последипломное обучение. Подобная схема достигается с помощью инструментов, которыми располагает сфера дополнительного образования.
Преимущества
Отличительной чертой дополнительного образования является тот факт, что те учреждения, которые предлагают гражданам нашей страны повышать профессиональный уровень, используют учебные курсы, объем которых не превышает 1000 часов.
Это является отличным стартом для экономического и профессионального роста молодого поколения, которое еще не определилось с основной специальностью.
Ответственность ДОУ
Помимо образовательных услуг, организации, которые предоставляют услуги дополнительного обучения, отвечают за:
- патриотическое, духовное, трудовое воспитание подрастающего поколения;
- профессиональную ориентацию подростков;
- формирование творческого потенциала детей;
- организацию внеурочной деятельности школьников;
- переподготовку, повышение квалификации, стажировку специалистов;
- приобретение новых знаний, развитие профессионализма в конкретной сфере деятельности.
Формы обучения
В настоящее время в России дополнительное образование существует в следующих формах:
- очной (дневной, вечерней, в рамках выходного дня);
- дистанционной;
- заочной.
Творческие объединения. Данные организации создают для индивидуального личностного роста, развития детей, формирования в них моральных и духовных ценностей. Дети объединяются по интересам в группы, обучаются по специальной программе. Например, в рамках государственных школ создаются исследовательские клубы. Ребята, посещая занятия, получают теоретические знания, необходимые для осуществления исследовательской и проектной деятельности, проводят практические опыты и эксперименты, оформляют их, представляют результаты на исследовательских конференциях.
Воскресный лекторий предполагает проведение обзорной беседы по конкретной проблематике. Аудитория на лекции может быть разнообразной – от первоклассников до людей преклонного возраста.
Семинар предполагает форму учебных и практических занятий, в ходе которых обсуждают сообщения и доклады, подготовленные специалистами.
Конференции являются запланированными заранее представителями одного учебного заведения, встречи, направленные на обсуждение определенного вопроса. В настоящее время существуют различные виды конференций:
- видеоконференция;
- онлайн;
- бизнес-конференция;
- пресс-конференция;
- эхо-конференция;
- селекторное совещание.
Структуры дополнительного образования в рамках ОУ
Среди элементов выделяют творческие лаборатории, факультативы, научные центры, ассоциации, хобби-центры.
Подобная модель интересна тем, что все группы функционируют на базе обычной общеобразовательной школы. В творческих экспедициях, исследовательских лабораториях, секциях по интересам принимают активное участие не только школьники, но и их наставники, родители.
Заключение
В рамках оптимизации центры дополнительного образования стали объединять с обычными школами, библиотеками, краеведческими музеями. К чему приводит подобный симбиоз? Он становится взаимовыгодным для всех структурных подразделений, которые включаются в «образовательный холдинг». Создается мощная инфраструктура, что способствует формированию отличной кадровой и материальной базы.
С помощью дополнительных образовательных программ в отечественной педагогике осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку.
ДПО с каждым годом становится все более востребованным, так как оно помогает сотрудникам соответствовать запросам работодателя.
Благодаря ему можно улучшить свои профессиональные знания и навыки, получить новую квалификацию. Подобное обучение доступно и тем, у кого уже есть образование, и студентам, и школьникам. В некоторых профессиях есть профессиональные стандарты, к примеру, у педагогов дополнительного образования.
Источник: businessman.ru
Дополнительное профессиональное образование и дополнительное образование: в чем разница?
В современном мире жесткой конкуренции за высокооплачиваемые рабочие места получение дополнительного образования считается практически обязательной процедурой. Каждый сотрудник, стремящийся достичь карьерных вершин, должен регулярно углублять свои знания и приобретать новые навыки.
Сделать это можно на курсах ДПО, прохождение которых доступно как в дистанционном варианте, так и в формате очного обучения. Однако прежде чем приступить к исследованию рынка образовательных программ, стоит разобраться, почему же работодателей интересует именно ДПО, а не простое дополнительное образование.
Что такое ДПО?
ДПО расшифровывается как дополнительное профессиональное образование. Профессиональным оно называется потому, что охватывает знания и навыки, необходимые для выполнения трудовых обязанностей. Такое обучение повышает квалификацию сотрудников, а значит, напрямую влияет на эффективность работы предприятия.
Главное условие зачисления в организации, предлагающие прохождение курсов дополнительного профессионального образования, – диплом среднего специального либо высшего учебного заведения. Т.е. чтобы совершенствовать умения по специальности, необходимо сначала ее получить. Так, например, поступление на курс повышения квалификации предполагает наличие у абитуриента образования по данному профилю: на курсы экономиста можно поступить с экономическим образованием, повышать квалификацию учителя может специалист с дипломом педагога.
Отличительной особенностью центров ДПО является факт их обязательного лицензирования. Кроме того, поскольку такие организации функционируют под контролем Министерства образования, учебные планы всех курсов должны соответствовать квалификационным требованиям, а также профессиональным стандартам.
Что такое дополнительное образование?
Классическое дополнительное образование – это любые знания, умения и навыки, приобретаемые человеком по собственному желанию. ДО не регламентирует характер первого образования, не регулируется нормативными или законодательными актами и не предусматривает обязательной выдачи официальной бумаги о прохождении обучения.
Программы дополнительного образования могут затрагивать не только область рабочих знаний человека, но и сферу его интересов. Кройка и шитье, плетение корзин, зодчество или приготовление средиземноморских блюд – примеры классического ДО. Такие курсы не предполагают регулярности их прохождения, в отличие от ДПО, которое представители некоторых профессий (педагоги, медики) обязаны получать не реже одного раза в три-пять лет.
ДО доступно для всех возрастных категорий, тогда как дополнительное профессиональное образование остается прерогативой совершеннолетних граждан.
Сходства и отличия видов образования
Сходство ДО и ДПО заключается в том, что два этих вида образования – дополнительные. Стало быть, их получают на основе уже имеющихся знаний. В случае классического ДО базой является среднее школьное образование.
Если говорить о ДПО, то здесь требования, выдвигаемые к уровню подготовленности абитуриента при поступлении в учебный центр, гораздо более серьезные. Чтобы иметь возможность осваивать материал по курсу ДПО, слушатель обязан предоставить бумаги, подтверждающие наличие первого среднего профессионального либо высшего образования.
Еще одно важное отличие ДПО от ДО – жесткое регламентирование учебных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Законодательные акты устанавливают минимальную и максимальную продолжительность курсов, количество осваиваемых тем, глубину проработки материалов, а также тип документов, выдаваемых после окончания обучения.
Кроме того, в результате прохождения программы ДО выпускник получает номинальный документ, в то время как слушателю курса ДПО присваивается новая квалификационная категория. Документально это выражается в официальном удостоверении о повышении квалификации или дипломе о переподготовке.
Существенным отличием является также обязательное лицензирование организаций ДПО. Проверить наличие лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
Источник: naukademy.ru