Такое мероприятие как организация отдыха туристов, это весьма ответственное дело, к которому нужно подходить со всей серьезностью.
Туризм – это неоднородное явление. Он тоже имеет множество ответвлений. И, следовательно, все мероприятия будут неоднородными. Это напрямую касается организации туризма, в котором порой применяются неординарные решения, которые, в конечном счете, приносят только новые, и положительные эмоции. Все эти мероприятия для того, что бы сделать человеку приятное, требует колоссального вмешательства со стороны организации.
Организации туризма предшествует множество факторов, которые так или иначе в дальнейшем будут напрямую влиять на конечную цель отдыха. И это ни в коем случае нельзя забывать. Особенно следует учитывать место отдыха и то, с кем будет проводиться работа. 1
В организации отдыха туристов следует решать огромное множество вопросов, как туристическим фирмам, так и самим туристам. В первую очередь мы рассмотрим вопросы, возникающие в процессе организации отдыха непосредственно у организаторов:
Тайна творческого досуга. Что нас делает свободными и зрелыми личностями
- размещение туристов;
- перемещение туристов из страны (места) постоянного места жительства в страну (место) временного пребывания! и обратно;
- обеспечение туристов питанием;
- перевозка туристов от места их прибытия в страну (место) их временного пребывания до места размещения и обратно (трансфер), а также по любой другой перевозке в пределах страны (места) временного пребывания, предусмотренной условиями путешествия;
- удовлетворение культурных потребностей туристов (экскурсии, посещение театров, концертных залов, музеев, картинных галерей, памятников истории и культуры, парков, заповедников, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);
- удовлетворение деловых и научных интересов (участие; в конгрессах, конференциях, симпозиумах, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т.д.);
- информационные вопросы (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);
- вопросы средств связи (пользование Интернетом, междугородной и международной связью, факсом);
- организационные вопросы (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление гидов, переводчиков и т.д.);
- посреднические вопросы (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков, сувениров);
- бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);
- спортивно-оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.). 2
- изучение потребностей потенциальных туристов;
- формирование туров и их апробация на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов;
- взаимодействие с производителями туристских услуг;
- расчет стоимости туров и определение цены с учетом рыночной ситуации;
- методическое обеспечение туров;
- обеспечение туристов необходимым инвентарем и специальным снаряжением, а также материалами и продукцией рекламно-сувенирного характера;
- подготовка, подбор и назначение на маршруты путешествий персонала (экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов, аниматоров и т.п.), выполняющего функции контакта с туристами, координации и контроля за надлежащим выполнением программ обслуживания;
- рекламно-информационная деятельность по продвижению туристского продукта;
- реализация туристского продукта;
- контроль за качеством и безопасностью туристского обслуживания. 3
- привлекательность (аттракция) для туристов;
- познавательная ценность (связь объекта с конкретным историческим субъектом, жизнью и творчеством известных людей, эстетические достоинства);
- рекреационная ценность (возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туристов);
- известность (популярность среди туристов);
- необычность (экзотичность);
- выразительность (взаимодействие объекта с окружающей средой, зданиями, сооружениями, природой);
- сохранность (состояние объекта, его подготовленность к приему туристов);
- месторасположение (расстояние до объекта, удобство подъезда к нему, пригодность дороги для передвижения автотранспорта, природная обстановка, определяющая объект). 4
Источник: studfile.net
«Организация досуга туристов»
Вопросы организации отдыха туристов
Такое мероприятие как организация отдыха туристов, это весьма ответственное дело, к которому нужно подходить со всей серьезностью.
Туризм – это неоднородное явление. Он тоже имеет множество ответвлений. И, следовательно, все мероприятия будут неоднородными. Это напрямую касается организации туризма, в котором порой применяются неординарные решения, которые, в конечном счете, приносят только новые, и положительные эмоции. Все эти мероприятия для того, что бы сделать человеку приятное, требует колоссального вмешательства со стороны организации.
Организации туризма предшествует множество факторов, которые так или иначе в дальнейшем будут напрямую влиять на конечную цель отдыха. И это ни в коем случае нельзя забывать. Особенно следует учитывать место отдыха и то, с кем будет проводиться работа. [1]
В организации отдыха туристов следует решать огромное множество вопросов, как туристическим фирмам, так и самим туристам. В первую очередь мы рассмотрим вопросы, возникающие в процессе организации отдыха непосредственно у организаторов:
· перемещение туристов из страны (места) постоянного места жительства в страну (место) временного пребывания! и обратно;
· обеспечение туристов питанием;
· перевозка туристов от места их прибытия в страну (место) их временного пребывания до места размещения и обратно (трансфер), а также по любой другой перевозке в пределах страны (места) временного пребывания, предусмотренной условиями путешествия;
· удовлетворение культурных потребностей туристов (экскурсии, посещение театров, концертных залов, музеев, картинных галерей, памятников истории и культуры, парков, заповедников, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);
· удовлетворение деловых и научных интересов (участие; в конгрессах, конференциях, симпозиумах, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т.д.);
· информационные вопросы (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);
· вопросы средств связи (пользование Интернетом, междугородной и международной связью, факсом);
· организационные вопросы (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление гидов, переводчиков и т.д.);
· посреднические вопросы (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков, сувениров);
· бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);
· спортивно-оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.).[2]
Параллельно с выше описанными вопросами, как следствие, возникают наиболее общие задачи, которые необходимо решать туроператорам независимо от индивидуального туриста, которые заключаются в следующем:
· изучение потребностей потенциальных туристов;
· формирование туров и их апробация на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов;
· взаимодействие с производителями туристских услуг;
· расчет стоимости туров и определение цены с учетом рыночной ситуации;
· методическое обеспечение туров;
· обеспечение туристов необходимым инвентарем и специальным снаряжением, а также материалами и продукцией рекламно-сувенирного характера;
· подготовка, подбор и назначение на маршруты путешествий персонала (экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов, аниматоров и т.п.), выполняющего функции контакта с туристами, координации и контроля за надлежащим выполнением программ обслуживания;
· рекламно-информационная деятельность по продвижению туристского продукта;
· реализация туристского продукта;
· контроль за качеством и безопасностью туристского обслуживания.[3]
Конечно, это не весь перечень задач и вопросов, как организовать отдых туристов. Мы представили организационную часть предоставления туристических услуг, но следует отметить, что помимо этого необходимо обозначить индивидуальные характеристики, пожелания и требования самого туриста. Например, необходимо учитывать возрастную группу, социально-экономическую принадлежность, требования к комфорту, активность туриста и многое другое.
Для самих туристов, в зависимости от целей поездки, как правило, важны характеристиками объектов, такие как:
· привлекательность (аттракция) для туристов;
· познавательная ценность(связь объекта с конкретным историческим субъектом, жизнью и творчеством известных людей, эстетические достоинства);
· рекреационная ценность(возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туристов);
· известность (популярность среди туристов);
· выразительность (взаимодействие объекта с окружающей средой, зданиями, сооружениями, природой);
· сохранность(состояние объекта, его подготовленность к приему туристов);
· месторасположение(расстояние до объекта, удобство подъезда к нему, пригодность дороги для передвижения автотранспорта, природная обстановка, определяющая объект).[4]
Отдельно отметим то, что для туристов важным критерием является качество оказанных услуг: трансфертов, условий проживания, организации досуга во время отдыха, а именно наличия анимационной программы в отеле, от чего будет зависеть статус туристической фирмы и последующий выбор туроператора туристом.
Источник: studopedia.su
Составление программы досуга туристов.
Структура досуга, в том числе и туристского, состоит из нескольких уровней, которые отличаются друг от друга своей психологической и культурной значимостью, эмоциональной весомостью, степенью духовной активности.
Самый простой виддосуга — отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный.
Пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы. Чем человек занят — не имеет значения, лишь бы можно было отвлечься, освободиться от напряжения, получить эмоциональную разрядку.
Это может быть простое сидение или лежание, просмотр газет, настольная игра, непринужденная беседа, обмен мнениями, прогулка. Отдых такого рода не ставит перед собой далеко идущих целей: он пассивен, индивидуален, содержит лишь зачатки позитивного досуга. И тем не менее такой отдых — неотъемлемый элемент жизни человека. Он служит подготовительной ступенью к более сложной и творческой деятельности.
Активный отдых, напротив, воспроизводит силы человека с превышением исходного уровня. Он дает работу мышцам и психическим функциям, которые не нашли применения в труде. Человек наслаждается движением, быстрой сменой эмоциональных воздействий, общением с друзьями. Активный отдых, в отличие от пассивного, требует некоторого минимума свежих сил, волевых усилий и подготовки.
К нему относят спорт, физические и психические упражнения, туризм, игры, посещение выставок, театров, музеев.
Исследователи выделяют три основные функции активногоотдыха: восстановительную, развития и гармонизации.
Первая обеспечивает человеку физиологическую норму здоровья и высокую работоспособность вторая — развитие его духовных и физических сил, третья — гармонию души и тела.
Отдых и развлечения тесно переплетаются друг с другом, но имеют и свои различия.
Традиционно развлечениями считают такие виды деятельности в свободное время, которые дают возможность повеселиться, отвлекают от забот, доставляют удовольствие, т. е. всегда требуют активности, в отличие от отдыха, который может быть пассивным или полупассивным
В процессе отдыха человек восстанавливает свое физиологическое состояние, а развлечения необходимы для снятия психологических стрессов, перегрузок, переутомления.
Анимационный интерес— перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и возможность удовлетворения планируемой потребности туриста, основанной на определенном комплексе туристских ресурсов.
Ресурсы анимации— совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для использования в процессе и в целях туризма.
Выделяют непосредственные и косвенные туристские ресурсы.
К первым относятся природные и культурно-исторические ресурсы, вторые (инфраструктурные) привлекаются для освоения и использования собственно туристских ресурсов (гостиницы, предприятия питания, транспортные услуги и т. д.).
Культурные ресурсы— памятники истории и культуры, культурные сооружения, мемориальные места, народные промыслы и т. д.).
Наиболее распространенными анимационными формами включения культурно-исторических ресурсов в систему туристского обслуживания являются шоу-музеи и туристско-экскурсионные маршруты, знакомящие туристов с национальными традициями, культурой и т. д.
Природные ресурсы — компоненты природной среды (климат, рельеф, поверхностные и подземные воды, лечебные грязи и т. д.), используемые для организации отдыха и оздоровления людей. Большинство природных ресурсов используется в целях рекреации с предоставлением анимационных услуг.
Объекты анимационного интереса:
1. Естественные природные ресурсы: климат, пляжи, водные пространства, горы, каньоны и т. п.
2. Культурно-исторические ресурсы: красивые города, музеи, театры, клубы, концертные залы; исторические события.
З. Рекреационные пространства: национальные парки, заповедники, горнолыжные курорты, морские побережья и т. п.
4. Спортивно-оздоровительные и курортные ресурсы.
5.Национальные особенности, обычаи, фольклор, народные промыслы и т.п.
6.Важнейшие культурные события, праздники, карнавалы, спортивные мероприятия, фестивали, игорные заведения.
7. Объекты индустрии развлечений.
8. Тематические развлекательные парки.
Источник: lektsia.com