Программа доступная среда для инвалидов что это

Организация доступной среды для инвалидов

Начиная с 2011 года, в России реализуется программа «Доступная среда», но немногие слышали о ней. Что это? Доступная среда — это создание совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов.

Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя счастливее. Программа «Доступная среда» для инвалидов рассчитана на все маломобильные группы населения. Сюда входят и инвалиды-колясочники, и инвалиды по зрению, и инвалиды по слуху. Результатом данной программы должно быть наличие доступности всех объектов инфраструктуры — транспорт, учебные заведения, государственные учреждения, культурные объекты и так далее для всех категорий граждан.

Государственная программа «Доступная среда», которую начали реализовывать в 2011 году, дала достаточно сильный импульс для улучшения социального самочувствия одной из самых сложных и достаточно многочисленной группы населения – инвалидов – и стала основным инструментом для реализации в Российской Федерации положений Конвенции ООН о правах инвалидов. Эта конвенция была ратифицирована Россией 3 мая 2012 года, и после этого мы более активно, значительно более активно начали все мероприятия в этой сфере.

Программа Доступная среда для инвалидов 2016-2021

Коротко о результатах предыдущей программы. На первом этапе был реализован ряд пилотных проектов в регионах по доступности услуг и учреждений в различных сферах.

При этом уделялось особое внимание отработке технологий доступности не просто применительно ко всем инвалидам, как это делалось раньше, а уже акцент делался на инвалидов, которые перемещаются на креслах-колясках, которые имеют нарушения функций слуха, зрения. И вот этот дифференцированный подход позволил отработать изменения в том числе в действующее законодательство. Если раньше мы говорили исключительно о том, есть пандус или нет пандуса, то теперь в обиходе уже и различные другие способы доступности. Это и пониженные стойки регистрации в кассах, аэропортах, различных других учреждениях, больницах, это и вопросы, связанные с контрастным шрифтом, шрифтом Брайля. Это становится уже достаточно общим местом, хотя сделать ещё предстоит очень немало.

Реализацию программы рассматривали таким образом, чтобы она не имела бесконечного продолжения финансирования соответствующих обязательств государства, а чтобы отработка в рамках программы тех или иных моментов ложилась как основа изменений в законодательство. По итогам реализации первого этапа программы в конце 2014 года был принят закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты, которым применительно к сфере здравоохранения, образования, культуры, средствам массовой информации, транспорту, различным видам транспорта были внесены изменения. Они предусматривают включение во все нормативные акты порядков предоставления услуг для инвалидов с различными ограничениями. Сейчас работа по реализации этого закона активно ведётся как министерствами, так и в регионах.

Доступная среда в государственных учреждениях – Обучающий фильм

В Послании к Федеральному Собранию Президент Российской Федерации поручил принять решение о продлении этой программы до 2020 года, предусмотрев основные направления в части совершенствования производства товаров для лиц с ограниченными возможностями, технических средств реабилитации, и уделив особое внимание образованию, трудоустройству инвалидов и формированию безбарьерной среды.

Программа содержит три подпрограммы.

Первая – продление мероприятий по доступности всех объектов и услуг в региональном разрезе. В федеральном разрезе постепенно сокращается субсидирование регионов в этом направлении, потому что технологии и все нормативные документы уже практически отработаны, и в течение трёх лет предполагается выделение субсидий регионам на эти цели.

К концу 2020 года 68% тех объектов, которые определены совместно с субъектами Российской Федерации и совместно с общественными организациями инвалидов, будут доступны. Безусловно, речь не идёт о полной доступности, как иногда пытаются это представить. Полная доступность, безусловно, – это гораздо более длительный процесс, но программа закладывает для этого финансовую и законодательную рамку.

Тема реабилитации инвалидов с точки зрения вообще единства понимания, результатов реабилитационных процедур остаётся пока за кадром того, что у нас происходит.

Поэтому вторая подпрограмма – это совершенствование реабилитационных процедур. В рамках этой программы необходимо подготовить нормативные документы и определить единые способы, методы реабилитации, которые всеми бы трактовались одинаково, чтобы мы могли по результатам реабилитационных процедур не просто говорить, что группу инвалидности сняли или оставили, а могли сказать, может ли человек в большей степени интегрироваться в общество, дали реабилитационные мероприятия эффект с этой точки зрения или не дали, и на основе этого выстраивать уже оптимальные способы реабилитации, не ограничиваться здесь формальным подходом.

Что касается средств реабилитации — это ещё одна подпрограмма. Сейчас у нас порядка 48% изделий производится отечественными производителями. Госпрограмма предусматривает организацию импортозамещения по таким техническим средствам реабилитации, как коленные модули для протезов, кресла-стулья с санитарным оснащением, абсорбирующее бельё.

Это достаточно серьёзная проблема сегодня, когда мы не можем производить эти изделия в Российской Федерации. Это сейчас является предметом совместной работы с Министерством промышленности. Также это трости, это кресла-коляски. В программе предусмотрены и различные способы использования Фонда развития промышленности.

Также программой предусматриваются мероприятия в сфере образования и трудоустройства инвалидов. Здесь должны быть разработаны различные методические и законодательные подходы в работе с инвалидами, начиная с профориентации и заканчивая различными способами интеграции инвалидов, которые ранее утратили способность к труду или которые утратили способность к труду, находясь на определённом рабочем месте. Здесь очень большая гамма различных методов, и они должны быть описаны и законодательно урегулированы.

Источник: pol4.ru

Доступная среда

Доступная среда: Комплексное оборудование зданий и территорий в любом регионе России, Казахстана, Беларуси и других странах СНГ.

Госпрограмма «Доступная среда» предполагает осуществление целого комплекса мер. Они включают в себя оборудование различных городских объектов изделиями, которые помогут людям с ограниченными возможностями намного лучше ориентироваться в пространстве, свободнее перемещаться по улице или внутри зданий и легче приспосабливаться к независимой жизни. Исполнение государственной программы «Доступная среда» началось в 2011 году и было рассчитано до 2015 года включительно. В октябре 2014 года премьер-министр Дмитрий Медведев продлил её действие до 2020 года.
Группа компаний «Исток-Аудио» выполняет комплексное дооборудование объектов и обеспечивает доступность зданий и прилегающих территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

  • обследование объекта,
  • разработка плана мероприятий по комплексному дооборудованию индивидуально,
  • поставка оборудования по программе доступная среда и его монтаж,
  • обучение персонала эксплуатации оборудования,
  • полное сервисное обслуживание.

Наши преимущества:

  • Реализация проектов в любом регионе России
  • Обширный практический опыт реализации проектов «Доступная среда»
  • Единый комплексный подрядчик по всем необходимым работам
  • Консультирование по вопросам обеспечения доступной среды.

На сайте работает круглосуточная поддержка — задавайте вопросы о продукции доступной среды через форму обратной связи.

Каталог оборудования:

Информационные индукционные системы для слабослышащих

Звуковые маяки для слабовидящих и незрячих

Световые маяки для слабовидящих и незрячих

Навигационные системы для слабовидящих и незрячих

Системы информирования и ориентирования

Пандусы для инвалидов

Перила и поручни для входной группы

Подъемники для инвалидов

Беспроводная система вызова помощника «Исток-Смарт»

Бегущие строки и электронные табло

Системы электронной очереди

Тактильно-визуальные знаки доступности

Полосы самоклеящиеся контрастные на ступени

Тактильные плитки и метки (напольные)

Оборудование стоянки для инвалидов

Системы автоматического открывания дверей

Мобильные туалетные и душевые кабины

Поручни и перила для санитарных комнат

Специальная сантехника для инвалидов

Специальная мебель для инвадидов

Радиоклассы, аудиоклассы и тренажеры

Телефоны с крупными кнопками

Акустические системы (системы свободного звукового поля)

Услуги

Приобретение ТСР с помощью электронного сертификата

Приобретение ТСР с помощью электронного сертификата

Электронный сертификат — это новый способ получения государственной поддержки на приобретение технических средств реабилитации (ТСР) для инвалидов, ветеранов и пострадавших от несчастных случаев на производстве. Такая возможность появилась у россиян с 1 октября 2021 года.

Читайте также:
Video splitter что это за программа

Комплексное оснащение объектов по программе доступная среда

Комплексное оснащение объектов по программе доступная среда

Модернизация жилых и административных зданий, объектов городской инфраструктуры позволяет обеспечить физическую доступность информации, коммуникаций и услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья – зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также маломобильных групп населения.

Проектирование доступной среды

Проектирование доступной среды

Разработка эскизных проектов – важный шаг на этапе планирования организации доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Такой проект позволяет за короткий срок наглядно продемонстрировать решения, предложенные проектировщиком, или пожелания заказчика, а главное – определить необходимые затраты на будущее или обосновать их. Проектирование включает в себя создание эскизных проектов, разработку проектно-сметной документации, разработку сметной документации решений по обеспечению доступности объекта.

Комплексное оснащение территорий по программе доступная среда

Комплексное оснащение территорий по программе доступная среда

Модернизация пешеходных и транспортных территорий позволяет обеспечить физическую доступность информации, коммуникаций и услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья – зрения, слуха, ОДА и других маломобильных групп населения.

Экспертное заключение по доступности объектов

Экспертное заключение по доступности объектов

ГК «Исток-Аудио» предлагает проведение профессиональной оценки уровня физической, информационной, коммуникационной доступности, а также доступности услуг объектов общественной инфраструктуры для всех категорий инвалидов и МГН.

Сервисная поддержка

Сервисная поддержка

Осуществляем комплексное сервисное обслуживание всей реализуемой продукции и оборудования. Работы проводятся квалифицированными специалистами, имеющими ряд сертификатов ведущих фирм-производетелей сурдологической техники.

Гарантийное обслуживание

Гарантийное обслуживание

Группа компаний «Исток-Аудио» несет полную гарантийную ответственность за реализованную продукцию и товары различных категорий. Также предлагаем постгарантийное обслуживание.

Наши проекты:

Учебный класс / аудитория

Учебный класс / аудитория

Адаптация класса / аудитории для учащихся с нарушениями зрения, слуха или опорно-двигательного аппарата (ОДА).

Коррекционно-развивающая среда

Коррекционно-развивающая среда
Оснащение кабинетов дефектолога, психолога, ЛФК, сенсорной комнаты.

Пути движения

Пути движения
Оборудование коридоров, холлов, лестниц и др.

Оборудование санитарной комнаты

Оборудование санитарной комнаты
Пример оборудования санитарных комнат в учреждениях.

Зона обслуживания посетителей

Зона обслуживания посетителей
Пример оборудования зоны обслуживания посетителей.

Входная группа

Входная группа
Примеры оснащения входной группы оборудованием для МГН и инвалидов.

Оборудование храма индукционной петлей

Оборудование храма индукционной петлей

Благодаря установленной стационарной индукционной системе «Исток» С, верующие с нарушениями слуха теперь смогут хорошо слышать священнослужителей, вне зависимости от того, в какой части церкви они будут находиться во время службы.

Доступная среда в МОНИКИ

Доступная среда в МОНИКИ

Этим летом специалисты ГК «Исток-Аудио» завершили крупный проект по созданию доступной среды и адаптации одного из крупнейших в России медицинских комплексов – Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского.

Центры занятости населения

Центры занятости населения

В 2011 году началась работа по дообрудованию Центров занятости населения техническими устройствами для обеспечения беспрепятственного доступа.

Театр юного зрителя. Тверь

Театр юного зрителя. Тверь

По программе «Доступная среда» Театр юного зрителя г. Твери приспособили для посещения спектаклей слабовидящими зрителями и людьми, перемещающимися в инвалидных колясках.

Москва. Теннис парк, доступный для всех

Москва. Теннис парк, доступный для всех

Теннис на колясках как вид спорта развивается уже более 40 лет. В 80-х годах прошлого века теннисисты-колясочники впервые приняли участие в Паралимпийских играх в Сеуле. Несмотря на то, что правила игры ничем не отличаются от классической версии, этот вид спорта с каждым днем привлекает все больше и больше участников.

Тверь. Оснащение центра занятости

Тверь. Оснащение центра занятости

Для повышения качества работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения беспрепятственного доступа в Центры занятости населения сотрудники ГК «Исток-Аудио» сделали их более удобными для посещения и общения со специалистами.

Наши достижения:

  • Участие в выполнении федеральных государственных контрактов по оснащению объектов социальной сферы во всех регионах России.
  • Комплексно оборудовано более 7 000 объектов.
  • Экспертное участие в разработке региональных программ по созданию безбарьерной среды.

Государственная программа оценивает создание дружелюбной, безбарьерной среды для инвалидов при соблюдении следующих критериев: объект должен быть доступным, безопасным, информативным и удобным для маломобильных групп населения. Только в этом случае становится возможной интеграция инвалидов в общество и максимально полное развитие их способностей.

Доступная среда для инвалидов – это не только наличие в городе объектов, оснащенных пандусами, подъемниками и другими необходимыми приспособлениями. Это еще и социальная адаптация, возможность заниматься посильным трудом, культурно и интересно проводить свободное время.

Согласно российскому законодательству, необходимо обеспечить доступность для инвалидов следующих объектов:

  • жилых зданий, относящихся к государственному, муниципальному, ведомственному жилищному фонду;
  • различных административных зданий;
  • всевозможных культурных центров (библиотек, театров, музеев и т. д.), в том числе объектов религиозного культа;
  • образовательных и научных учреждений;
  • объектов здравоохранения и соцзащиты;
  • объектов торговли, бытового обслуживания, общественного питания;
  • финансово-банковских учреждений;
  • отелей, гостиниц, хостелов и других мест временного проживания;
  • спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов, мест отдыха;
  • объектов, связанных с транспортным обслуживанием населения – вокзалов, аэропортов и др.;
  • станций и остановок городского и пригородного транспорта;
  • производственных объектов;
  • зданий и сооружений связи и информации;
  • тротуаров, переходов улиц, дорог, а также других территорий и площадей.

Возможности компании «Исток Аудио Трейдинг» позволяют выполнить комплексное дооснащение любых зданий и территорий, сделать их доступными, безопасными, комфортными и информативными для инвалидов всех категорий. Программа «Доступная среда для инвалидов» реализуется с помощью оборудования и приспособлений, тщательно подобранных с учетом требований нормативных документов, действующих на сегодня.
Наши офисы есть в Москве, Санкт-Петербурге и регионах России.

Источник: www.istok-audio.com

Целевая программа «Доступная среда» для инвалидов

«Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях. Подробнее о программе — в нашей статье.

Предпосылки целевой программы «Доступная среда» для инвалидов

Целевая программа «Доступная среда» для инвалидов

Подготовка принципов государственной целевой программы «Доступная среда» для инвалидов проходила в 2008–2011 годах. Параллельно процессу разработки этого важного для людей с ограниченными способностями документа в 2008 году Российская Федерация подписала (а в 2012 г. — ратифицировала) международную Конвенцию о правах инвалидов, принятую Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 2006 г.

Повышенное внимание, оказываемое государством проблемам людей с ограниченными возможностями в начале 21 века, неслучайно. К моменту начала разработки программы число инвалидов в РФ, особенно среди детей, сильно увеличилось: таковыми были официально признаны почти 9% россиян, причем около 30% из них были людьми трудоспособного возраста. Угрожающими темпами росло количество детей, которые инвалидами признавались уже с рождения.

Таким образом, огромный пласт населения фактически оказался исключенным из общественной жизни по причине различных барьеров — как физических, так и психологических, которые встают на пути у инвалидов, желающих активно участвовать в жизни общества. В целях устранения этих барьеров и была создана программа «Доступная среда».

В отличие от программ адресной помощи инвалидам, государственная программа своей целью имеет улучшение качества медицинского обслуживания и жизни этой категории граждан в целом, а также предоставление им во всех сферах жизни тех же возможностей, какие имеют люди, не являющиеся инвалидами.

Параметры программы и ее задачи

В целях реализации концепции доступной среды программу разделили на два этапа. Первый этап, реализация которого была запланирована на 2011–2012 годы, заключался в подготовке необходимой нормативно-правовой базы, проведении консультаций и исследований, а также разработке технических и инструментарных средств, необходимых для проведения второго этапа. Проведение второго этапа было запланировано на 2013–2015 годы, однако позже действие программы было продлено до 2016.

Общий объем бюджетных средств, запланированных на реализацию программы, также увеличился — с первоначальных 46,89 млрд руб. до 168,44 млрд руб. Кроме того, в программу были внесены некоторые корректировки уже в процессе ее реализации, последние из которых датируются февралем 2015 года.

Программа «Доступная среда» насчитывает 2 подпрограммы:

  • «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;
  • «Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы».

Задачами, решаемыми в ходе реализации программы, являются:

  • оценка и повышение уровня доступности объектов и услуг для инвалидов,
  • предоставление равноценного доступа к реабилитационным средствам и услугам для всех инвалидов,
  • модернизация работы государственной системы медико-социальной экспертизы.

Также среди задач программы упоминается формирование дружественного отношения к инвалидам.

Читайте также:
Сопли что это за программа

Учтены интересы инвалидов и в других федеральных целевых программах. Например, ФЦП «Содействие занятости населения» предусматривает компенсацию работодателю за организацию рабочего места для инвалида. На 2015 год размер такой компенсации составляет в среднем 66,2 тыс. руб. Таким образом, поддержка инвалидов и формирование доступной (безбарьерной) среды будут продолжены на федеральном уровне даже после окончания федеральной программы «Доступная среда».

Анализ исполнения программы «Доступная среда»

К 2016 году планируется увеличить качество жизни инвалидов по ряду параметров (всего 9 параметров — целевых показателей программы). Каждый из них имеет начальное значение и конечное целевое, достижение которого планируется к 2016 году.

Текущие данные об исполнении целевой программы «Доступная среда» можно найти на сайте «Федеральные целевые программы России» (http://fcp.economy.gov.ru), где в разделе «Программы» приводятся основные данные программы и планируемые значения целевых показателей для каждого года ее реализации. Также ежегодно публикуются отчеты о значениях целевых показателей и освоении запланированных бюджетных средств.

Реализация первого этапа программы по ряду направлений затянулась до конца 2013 года. На начало 2015 года кассовое исполнение бюджетного плана по программе «Доступная среда» составило 8,49 млрд рублей — эта цифра намного меньше запланированного расхода бюджетных средств. Необходимо при этом отметить, что второй этап программы реализуется с участием региональных бюджетных средств, и освоение бюджета зависит от активности чиновников и общественности на местах.

Региональные программы улучшения качества жизни инвалидов

Реализация ФЦП «Доступная среда» реализуется за счет внебюджетных средств и средств федерального и регионального бюджетов. Субъекты Российской Федерации ответственны за 40% финансирования программы, но возможности финансирования социальных программ у всех регионов разные. Это в существенной мере тормозит проведение запланированных мероприятий, так как для реализации федеральных программ регионы получают бюджетные ассигнования из федеральных средств лишь при условии собственных инвестиций (и пропорционально их размеру).

Регионами, которые активно участвовали в выполнении программы «Доступная среда», согласно отчетам, были: Астраханская, Иркутская, Омская, Воронежская, Самарская, Тюменская, Ульяновская области, Хабаровский край, а также Республика Алтай, Карачаево-Черкесия, Саха (Якутия), Удмуртия.

Следует отметить, что в ряде субъектов приняты собственные программы по реализации концепции доступной среды как на период действия федеральной целевой программы, так и на период, следующий за годом ее окончания.

Однако главное в концепции доступной среды для инвалидов — не забывать об их нуждах при реализации любой инициативы — как общественной, так и частной. В этом плане очень показателен опыт Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, региональные программы которого, даже не являясь целевыми по нуждам инвалидов, все равно учитывают интересы этой группы населения.

Источник: nsovetnik.ru

Программа доступная среда для инвалидов что это

Социальные показатели региона

Услуги и сервисы в электронном виде

Важная информация

  • Главная страница
  • Целевые программы
  • Подпрограмма «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области»

Подпрограмма «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области»

Цель Подпрограммы:

  • повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Нижегородской области.

Задачи Подпрограммы:

  • формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми;
  • оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
  • формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта.

В 2015 году финансирование Подпрограммы осуществлялось за счет областного бюджета и составило 9,3 млн руб.

Её участниками являлись 13 учреждений социального обслуживания населения.

В 11 из них проведены мероприятия по адаптации с учетом доступности для инвалидов и других МГН. В 2 учреждениях города Нижнего Новгорода проводились мероприятия ежегодной Декады инвалидов.

В 2016 году общее финансирование Подпрограммы составило 57,4 млн руб., привлекались средства федерального, областного и местных бюджетов.

Участниками стали 49 объектов, в которых были проведены мероприятия по их адаптации, включая устройство пандусов, установку кнопок вызова специалиста, устройство входных групп, адаптацию санитарно-гигиенических помещений, лифтов, установку поручней, приобретение подъемников, адаптацию путей движения в зданиях, приобретение информационных знаков, тактильных табличек для слепых и слабовидящих и т.д.

Кроме мероприятий по адаптации в рамках реализации Подпрограммы приобретена 1 единица городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения (полунизкопольный автобус для города Нижнего Новгорода), организованы и проведены общественно-просветительские кампании по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (в частности, Декада инвалидов, прошедшая на базе управлений социальной защиты населения Ленинского и Автозаводского районов города Нижнего Новгорода).

В 2017 году средства федеральной субсидии были предоставлены бюджету Нижегородской области только по направлению деятельности Минобрнауки России на проведение мероприятий, направленных на создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

Общее финансирование (без учета местных бюджетов) составило 31,3 млн руб.

Участниками стали 15 образовательных организаций, в которых проводились мероприятия, связанные с созданием архитектурной доступности образовательных организаций (ремонтные работы), закупкой необходимого для образовательного процесса оборудования для детей-инвалидов.

Кроме того, в 2017 году в рамках финансирования Подпрограммы по мероприятию «Формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Нижегородской области» были выделены денежные средства в объеме 238,00 тыс. руб. на проведение Декады инвалидов.

Указанные средства реализованы ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Московского района г. Нижнего Новгорода» на проведение областного конкурса для людей с ограниченными возможностями здоровья «Путь к успеху», направленного на формирование у лиц с инвалидностью активной жизненной позиции, привлечение внимания к инвалидам и формирование толерантного отношения к ним в обществе.

В 2018 году общее финансирование в рамках Подпрограммы составило 41,7 млн руб., привлекались средства федерального, областного и местных бюджетов.

Участниками стали 39 организаций, в которых проводились мероприятия по адаптации входных групп, путей движения, санитарно-гигиенических помещений, установке поручней, пандусов, кнопок вызова персонала, приобретению мобильного лестничного и иных видов подъемников (в том числе, для условий бассейна), информационно-тактильных средств, указателей, мнемосхем, нанесению разметки мест стоянки автомашин для инвалидов, приобретению оборудования для образовательного процесса, реабилитационных мероприятий с детьми и др.

Кроме того, мероприятия в рамках Подпрограммы включали приобретение 1 автобуса, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения (для МУП «Экспресс» городского округа город Дзержинск), организацию и проведение мероприятий в рамках Декады инвалидов (организацию осуществляли управления социальной защиты населения Приокского и Нижегородского районов г. Нижнего Новгорода), создание телевизионных роликов, их трансляцию в эфире региональных телекомпаний с целью формирования позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В 2019 году выделение субсидий из федерального бюджета бюджету Нижегородской области осуществлялось по линии Министерства просвещения Российской Федерации.

Общее финансирование мероприятий Подпрограммы в 2019 году составило 32,4 млн.руб., привлекались средства федерального, областного, местных бюджетов.

В рамках Подпрограммы проведены мероприятия по адаптации 33 учреждений (14 учреждений образования, 15 учреждений социальной защиты, 1 учреждение здравоохранения, 2 учреждения культуры, 1 учреждение спорта).

Мероприятия по адаптации учреждений включали в себя устройство пандусов, установку кнопок вызова специалиста, установку лифтов, поручней, приобретение подъемников, адаптацию путей движения в зданиях, приобретение информационных знаков, тактильных табличек, индукционных систем для слабослышащих и т.д.

Кроме того, были подготовлены и проведены мероприятия в рамках Декады инвалидов, целью которых являлось формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В 2020 году выделение субсидий из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» произведено по линии Министерства просвещения Российской Федерации.

В соответствии с заключенным соглашением между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Нижегородской области субсидия из средств федерального бюджета предоставлена в размере 9,6 млн.руб.

Читайте также:
Din что это за программа

В областном бюджете на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2020 году выделены средства в объеме 13,7 млн.руб.

В рамках подпрограммы проведены мероприятия в 31 учреждении (14 учреждений образования, 14 учреждений социальной защиты, 2 учреждения здравоохранения, 1 учреждение спорта).

Кроме того, проведена Декада инвалидов, в рамках которой состоялся конкурс «Путь к успеху» с награждением победителей.

В ходе мероприятий по адаптации учреждений приобретены и установлены тактильные мнемосхемы и таблички со шрифтом Брайля, оборудована стоянка для автотранспортных средств инвалидов, установлены кнопки вызова «помощника», установлены пандусы, переоборудованы входные группы, приобретены тактильная плитка для улицы и помещений, информационные табло, тактильные и сигнальные ленты, индукционные системы для слабослышащих, информационный терминал, проведены работы по дооборудованию санитарно-бытового помещения (установлены откидные опорные поручни, поворотные (откидные) сидения, крючки для костылей, кнопки вызова «помощника»), дооборудованы пути движения внутри здания специальными приспособлениями (пандусы, опорные поручни, световые и звуковые информаторы путей движения внутри зданий), приобретены тактильно-звуковые мнемосхемы со встроенной индукционной системой, тактильно-звуковые указатели, моноблок для звукового и визуального информирования, информационное тактильное табло на входную группу, тактильная пиктограмма, маяк световой для дверных проемов, тактильная мнемосхема санузла с фотолюминесцентной основой, тактильный план эвакуации, смеситель локтевой для маломобильных групп населения, поручни, универсальные травмобезопасные держатели, приобретено сенсорное оборудование, иное оборудование для создания условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, оборудование для обучения и социальной адаптации детей-инвалидов и т.д.

Услуги и функции

  • Пособия и выплаты
  • Семье и детям
  • Старшему поколению
  • Инвалидам
  • Индивидуальным предпринимателям и самозанятым
  • Другим категориям
  • Величина прожиточного минимума
  • Обслуживание семей и детей
  • Услуги старшему поколению
  • Реабилитация инвалидов
  • Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра
  • Реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области

Источник: minsocium.ru

Государственная программа «Доступная среда» для инвалидов. Официальный сайт

Для создания комфортных условий проживания людям с ОВЗ, государством создана программа «Доступная среда» для инвалидов, официальный сайт — http://zhit-vmeste.ru. Работа проекта регулируются Министерством труда и социальной защиты РФ.

Основной целью программы является интеграция инвалидов в общественную жизнь, с помощью улучшения экономических и правовых условий.

«Доступная среда» для инвалидов

Доступная среда для инвалидов — официальный сайт и задачи программы

Государством было поставлено несколько основных задач, которые должны быть решены программой «Доступная среда»:

  • Создание условий для равного доступа всех инвалидов к объектам и услугам, которые являются необходимыми для комфортного проживания людям с ограниченными возможностями.
  • Создание возможности равного использования инвалидами услуг по реабилитации и абилитации.
  • Обеспечение одинакового доступа инвалидов к рабочим местам, а также создание условий для получения и повышения профессиональных знаний и опыта.
  • Обеспечение объективности действий организаций медико-социальной экспертизы. Увеличение количества органов МСЭ.
  • Официальный сайт программы «Доступна среда для инвалилов» — (http://zhit-vmeste.ru)

Доступная среда для инвалидов официальный сайт

Ожидается получить от программы множество положительных результатов:

  • улучшить отношение общества к людям с ограниченными возможностями,
  • увеличить долю транспортных средств и других объектов,
  • оборудованных для использования инвалидами,
  • а также повысить количество рабочих мест.

Реализовать программу планируется в течение 9 лет (с 2011 по 2020 год).

Паспорт государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Ответственный исполнитель Программы Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники Программы Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,

Федеральное медико-биологическое агентство,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Министерство просвещения Российской Федерации,

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство транспорта Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,

подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

показатель 2 «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов»;

показатель 3 «Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации»;

показатель 4 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)»;

показатель 5 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)»;

I этап — 2011 — 2012 годы;

II этап — 2013 — 2015 годы;

III этап — 2016 — 2018 годы;

IV этап — 2019 — 2020 годы;

на 2011 год — 33003378 тыс. рублей;

на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей;

на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей;

на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей;

Внимание! В связи с последними изменениями в ФЗ №324 вы можете получить бесплатную консультацию юриста.

Напишите свой вопрос, и наш дежурный юрист ответит в течение 10 минут.

на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей;

на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей;

на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей;

на 2018 год — 50794059,5 тыс. рублей;

на 2019 год — 53799240 тыс. рублей;

на 2020 год — 54567225,4 тыс. рублей;

на 2021 год — 55663225,3 тыс. рублей;

на 2022 год — 56289725,3 тыс. рублей;

на 2023 год — 56933225,3 тыс. рублей;

на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей;

на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год — 33003378 тыс. рублей;

на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей;

на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей;

на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей;

на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей;

на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей;

на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей;

на 2018 год — 50794059,5 тыс. рублей;

на 2019 год — 53799240 тыс. рублей;

на 2020 год — 54567225,4 тыс. рублей;

на 2021 год — 55663225,3 тыс. рублей;

на 2022 год — 56289725,3 тыс. рублей;

на 2023 год — 56933225,3 тыс. рублей;

на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей;

на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 292832006,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год — 8999525,8 тыс. рублей;

на 2015 год — 11082759,1 тыс. рублей;

на 2016 год — 15365896,3 тыс. рублей;

на 2017 год — 24125126,2 тыс. рублей;

на 2018 год — 26474603,6 тыс. рублей;

на 2019 год — 28826799,3 тыс. рублей;

на 2020 год — 28826799,3 тыс. рублей;

на 2021 год — 28826799,3 тыс. рублей;

на 2022 год — 29253299,3 тыс. рублей;

на 2023 год — 29896799,3 тыс. рублей;

на 2024 год — 30576799,3 тыс. рублей;

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году);

увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2024 году);

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 76,9 процента к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 78,8 процента к 2025 году);

Источник: prava-invalidov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru