Программа дошкольного образования это

Примерная Основная образовательная программа
В данном проекте в качестве примерной основной образовательной программы я рассмотрю программу «Детство».
Программа «Детство» — это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О. В. Солнцева.
Авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова.
Целевой раздел программы:
Это программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Технологии реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение»


Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Реализация программы нацелена на:
— создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;
— обеспечение разнообразия детской деятельности — близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
— ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

Содержательный раздел программы:
Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Источник: ped-kopilka.ru

Образовательная программа в ДОУ

Публикация «Образовательная программа в ДОУ» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки

Содержание образовательной программы формируется с учётом требований ФГОС к ступеням общего образования, образовательных запросов обучающихся и родителей, социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Основная программа дошкольного образования

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей

Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, работающем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных образовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

II часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65 % до 80 % времени пребывания детей в группах с 12-часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса — не более 20 % общего объема Программы.

2 Вариантность образовательных программ для детей дошкольного возраста

Читайте также:
1 в программе 1с бухгалтерия 8 амортизация нма для целей бухгалтерского учета может начисляться

Основные программы для ДОУ : комплексные (общеразвивающие) — программы, направленные на формирование у ребенка общеуниверсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества («Радуга», «Развитие», Истоки», «Детство», «Из детства в отрочество» и др.); специализированные (парциальные, локальные) включают в себя одно или несколько направлений развития ребенка («Гармония», «Синтез», «Я-человек», «Юный эколог», «Детская одаренность», «Музыкальные шедевры» и др.). Дополнительные программы для ДОУ – программы по одному или нескольким направлениям для оказания дополнительных услуг за рамками основных образовательных программ в студиях, кружках, и т д.

Таким образом, программа должна показать как с учетом конкретных условий, происходит обновление содержания образовательной деятельности детского сада.

Перед коллективом встала задача разработать вариативную часть со следующими приоритетными направлениями: нравственно-патриотическим, экологическим, физкультурно-оздоровительным и социальным (ПДД, которые были названы, как самые важные в воспитательно-образовательном процессе, при опросе родителей и утверждены педагогами на пед. совете.

3 Участники процесса реализации образовательных программ

4 Роль родителей в осуществлении задач дошкольного образования

В настоящее время российское дошкольное образование переживает сложный, по сути, переломный период в своей истории. Повод для грядущих перемен хорошо известен педагогам и родителям — это изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

В законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребёнка. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть и на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья — детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнёрства.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Историко-педагогический анализ и анализ научно-исследовательской литературы по данной теме свидетельствует о том, педагоги дошкольного образования уже много лет изучают аспект взаимодействия семьи и ДОУ, и пришли к выводу, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку.

Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома — просмотр мультфильмов и прогулка.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет постоянно поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (ст. 63-67) «родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44, 45) говорится о том, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

Читайте также:
Какие программы написаны на си Шарп

Ведущая цель взаимодействия детского сада и семьи — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления и формы работы с семьей:

-Взаимопознание и взаимоинформирование.

-Непрерывное образование воспитывающих взрослых.

-Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей становится более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.

5 Проект «путеводителя для родителей»

Проект «путеводителя для детей дошкольного возраста и их родителей «Я, моя семья, мой город»

Цель создания путеводителя: формировать у ребенка собственный образ родного города.

-формировать систему знаний ребенка по географии, истории, культуре родного города;

-воспитывать патриотизм и гражданские чувства у ребенка на основе развития интереса к истории своей семьи, истории родного города;

-способствовать формированию позиции субъектов деятельности у ребенка и каждого члена семьи;

-приобщать к культуре своего народа, традициям семьи;

-повышать ценность семьи в глазах ребенка;

-способствовать установлению доверительных отношений ребенка и близких ему членов семьи, эмоциональному сближению с ними;

-содействовать развитию связной речи ребенка и пополнению его активного словарного запаса.

Проблемы, на решение которых направлено создание путеводителя

-тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка;

-распад межпоколенных связей, исчезновение семейных традиций;

-эмоциональное неблагополучие ребенка, приводящее к стрессам, неврозам, агрессивности у детей;

-искаженные представления о смысле человеческой жизни, истинных ценностях у молодого поколения воспитывающих взрослых и, как следствие, трудности в воспитании у подрастающего поколения духовно-нравственных жизненных ориентиров, в том числе патриотизма и гражданственности;

-нехватка методических материалов для педагогов города по изучению с детьми истории, географии, культуры города;

-отсутствие доступной литературы с разработками для родителей по изучению с детьми истории города и, как ее части, семейной истории, возрождению семейных традиций и передачи их своим детям.

-для детей дошкольного возраста и их родителей, бабушек и дедушек;

-может также использоваться родителями в работе с детьми младшего школьного возраста;

-будет интересен воспитателям детских садов, социальным педагогам, координаторам по работе с семьей, учителям начальных классов;

-может служить хорошим средством расширения представлений о семье у детей в патронатных семьях, а также средством наиболее успешной адаптации приемных детей в семье.

-опора на личный опыт детей, полученный ими в практической деятельности;

-доступность материала для детей дошкольного возраста (отсутствие большого количества сведений энциклопедического характера);

-максимальная включенность родителей в работу по ознакомлению дошкольников с родным городом;

-интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Нам есть чем гордиться;

Традиции города в нашей семье.

Публикации по теме:

«Весёлые ступеньки». Дополнительная образовательная программа по развитию логического мышления

«Весёлые ступеньки». Дополнительная образовательная программа по развитию логического мышления Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления.

Дополнительная образовательная программа «Очумелые Ручки» Цель программы: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Задачи.

Читайте также:
Сколько лет мясникову доктору ведущему программы

Дополнительная образовательная программа «Юный художник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,.

Образовательная программа ДОУ Администрация Ермаковского района Красноярского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад.

Образовательная программа ДОУ 2. Содержательный раздел 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти.

Образовательная программа ДОУ 3. Организационный раздел. 3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы. Материально-техническое обеспечение программы:.

Образовательная программа «Ознакомление с родным селом» Образовательная программа дополнительного образования детей «Ознакомление с родным селом». (формирование у детей старшего дошкольного.

Рабочая программа. Образовательная область «Природный мир» Пояснительная записка Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему что происходит вокруг. Ежедневно дети познают.

Рабочая программа Образовательная область «Социальный мир» (2–3) Пояснительная записка Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются.

Источник: www.maam.ru

Новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования от Министерства Просвещения.

search

Приказ Минпросвещения России об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования от 25 ноября 2022 года.

Министерством Просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 года № 874 разработана Федеральная образовательная программа дошкольного образования и утверждена Приказом Министерства Просвещения РФ от 25 ноября 2022 года (зарегистрирован Министерством Юстиции РФ 28 декабря 2022г.).

Прежде всего, Федеральная программа для дошкольников ориентирована на воспитание духовно-нравственных ценностей, создание образовательного пространства с рождения до поступления в общеобразовательную организацию.

Стоит ли учитывать ФГОС ДО при реализации Федеральной программы?

Федеральная программа дошкольного образования разработана в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Дошкольная образовательная организация (ДОО) – это детские сады общеразвивающего вида, детсады комбинированного вида (общеразвивающие, оздоровительные, компенсирующие и оздоровительные), детсады, осуществляющие коррекцию в физическом и психическом отклонении, центры развития ребенка и т.п.

Дошкольная образовательная организация должна при разработке собственных образовательных программ, прежде всего, ориентироваться на ФГОС ДО и Федеральную программу дошкольного образования. Разработанная образовательная программа ДОО должна содержать не менее 60% объема от обязательной части ФГОС ДО и Федеральной программы для дошкольников. Остальная часть образовательной программы детсада (ДОО), а это 40%, может содержать специфику:

— региональных и социокультур;

— парциальные образовательные программы ДОО, т.е. развитие эстетического воспитания в изобразительной деятельности, художественно-творческое развитие (лепка, аппликация и т.д.).

Содержание и планируемые результаты в разработанных программах ДОО должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.

В Федеральной программе содержаться учебно-методическая документация, в которой прописаны:

  • федеральная рабочая программа воспитания;
  • режим и распорядок дня дошкольных групп;
  • федеральный календарный план воспитательной работы.

В Федеральной программе также содержатся следующие разделы:

Педагогическая диагностика.

Одним из основных приоритетов в работе с дошкольниками является педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.

Педагогическая диагностика направлена на изучение деятельности умений ребенка, его предпочтений, интересов, склонностей, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Цели педагогической диагностики и особенности ее проведения определяются требованиями ФГОС ДО. В первую очередь, педагогическая диагностика направлена на оценку индивидуального развития ребенка дошкольного возраста, на основе которой можно определить эффективность работы педагога.

Важно понимать, что планируемые результаты освоения программы дошкольниками являются всего лишь целевыми ориентирами возможных достижений ребёнка на разных возрастных этапах. Целевые ориентиры не подлежать непосредственной оценке, не подлежат сравнению с объективной оценкой установленных требований с реальными достижениями ребёнка. Освоение образовательной программы не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией!

Методы педагогической диагностики и периодичность ее проведения.

Периодичность проведения педагогической диагностики определяется непосредственно самим ДОО и проводится педагогом в произвольной форме.

Основной метод педагогической диагностики — это наблюдение за деятельностью ребенка в игровой форме, общении, познавательной, исследовательской, в различных ситуациях в группе и на прогулке и т.д.

Федеральная программа для дошкольного образования

Результаты наблюдений фиксируются, например, в карте ребёнка, которую педагог может составить самостоятельно. Также в наблюдения можно включить беседы с детьми в свободной форме. Общую картину может дополнить анализ творческой деятельности ребёнка в виде рисунков, аппликаций, поделок и т.п.).

Результаты педагогической диагностики применяются только в двух вариантах, а именно:

  • индивидуализация образования;
  • оптимизация работы с группой детей.

Источник: privolgski-cdpo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru